К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

И снова про современную школу и современных отличников

Гость
0 - 20.12.2011 - 10:24
Вот когда я училась, у нас в классе было три отличника. Две девочки и мальчик. Так вот они получали только пятерки, редко-редко когда четыре проскочит. А сейчас в классе сына такая ситуация. Учительница на собрании оглашает оценки по контрольной. Одни четверки и тройки, ни одной пятерки. При этом в классе пять отличников, их даже на доску почета собираются повесить. Как такое может быть? Спрашиваю у сына про этих детей, говорит часто получают четверки. Мой тоже приносит четверки и тройки, в первой четверти была одна 4, остальные 5. Это новые критерии оценок? Или учителя специально натягивают? Или дети стали глупее? Вроде бы школа считается не слабой. А как в ваших классах?


Гость
1 - 20.12.2011 - 10:34
1-перинцесса >у нас также
2 - 20.12.2011 - 10:37
У Вас какие-то странные представления об отличниках :).
В советские времена, как я помню, существовал только стандарт в отношении "золотых" медалистов - не менее 75% текущих "пятёрок", ни одной "тройки". Даже к "серебру" этой жёсткости не применяли, причём речь шла только о старшей школе, по выходу из средней достаточно было иметь свидетельство об окончании 8 классов "с отличием".
З.Ы. известно на личном опыте, как классической школьной отличнице-медалистке :)
Гость
3 - 20.12.2011 - 10:43
3-Нафанька > Я пишу про начальную школу. Потом конечно предметы посложнее. А в началке у нас действительно были настоящие отличники. Программу знали на зубок. А сейчас - если он диктант написал на 3, а потом вытянул несколько пятерок на устных ответах правил, то какой же он отличник.
4 - 20.12.2011 - 10:55
4-перинцесса >раньше "расслоение" между очень хорошо подготовленеными детьми и менее подготовленными было, пожалуй, острее, чем сейчас. Я училась в престижной школе, куда поступали по большому конкурсу или большому блату :), но даже у нас были дети, которые в первом классе не умели читать.А в садовской группе умела только я :). Сейчас это нонсенс, а тогда умения читать, считать и хоть немного писать было достаточно, чтобы безусловно выделяться, соответственно, эти дети по определению были отличниками. Не было "зауми" в программах, заданий, допускающих несколько решений, соответственно, в началке 80% успеха гарантировалось именно дошкольной подготовкой ну и дальнейшим прилежанием.ИМХО, конечно.
Гость
5 - 20.12.2011 - 10:58
Не знаю как сейчас.. а раньше отличникам порой просто ставили *за глаза* хорошие оценки))) Например меня в 7-м классе даже не вызывали к доске ни разу по физике, только потому что отличница была)))) а весь класс хватал двойки только так.. строгая была учитель, потом уж в старших классах и меня постигла та же участь,схватив пару быстренько стала учить как положено))))))
Гость
6 - 20.12.2011 - 11:00
4-перинцесса >Потому что понятие "отличник" применяют по результатам оценок за четверть. И если 1- "тройка", а остальные "5". То он "исправил" свою "тройку" и получил итоговую "5."
Гость
7 - 20.12.2011 - 11:00
5-Нафанька > как страшно жить... ну предположим в нашу школу тоже брали умеющих читать, но без фанатизма. А сейчас если бы не потребность в коллективе, то можно и дома получить образование не хуже(((
Гость
8 - 20.12.2011 - 11:01
5-Нафанька >в одних школах детей не умеющих читать и считать до 100 не берут в 1 класс.
в других говорят- не мучайте их до школы, все равно методически не правильно учите- всему научим.
Гость
9 - 20.12.2011 - 11:02
8-Арвенсис >ребенку 1,2. Муж уже выступает за домашнее обучение. Говорит: "Неужели мы с тобой с 3 образованиями на двоих не дадим уровень средней школы? А общение получит в кружках."
Гость
10 - 20.12.2011 - 11:06
Ну в наш класс в осном пришли дети, умеющие читать.
7-ТриТочки > Это понятно. Я говорю об общем уровне знаний отличников. Просто меня несколько удивила картина. В вашем классе также?
Гость
11 - 20.12.2011 - 11:11
10-ТриТочки > Имхо, преподать знания - это талант в определенной степени, можно иметь хоть 5 образований, но не иметь умения донести их до других, тем более совсем еще детей. Ну и опять же кружки полноценного общения (а точнее пребывания в коллективе) не заменят. Кроме того, если начальная школа еще куда не шло, то средняя... ну не знаю я людей, которые бы обладали глубокими познаниями по всем предметам, может вы конечно исключение)))

по теме сказать нечего, у нас до 4 кл. оценок не предвидится, сама отличницей не была))
12 - 20.12.2011 - 11:38
11-перинцесса >Вы уверены, что сейчас Вы способны по воспоминаниям своего детства оценить не оценки, а объективный уровень знаний тех Ваших одноклассников-отличников ? :)))Как бы мы не старались, каким бы не был объективным учитель, но пятёрки получают наиболее подготовленные конкретно в этом классе.
Гость
13 - 20.12.2011 - 11:42
13-Нафанька > Ну вот мальчика помню очень хорошо, я в него в детстве была влюблена. Он выходил к доске и всегда все решал правильно, без подсказок со стороны учителя. И стихи рассказывал так, что от зубов отлетали. В общем ту программу этот ребенок знал на твердую пятерку, я вообще не помню, чтобы у него хоть одна текущая 4 была. А сейчас что? Сын приходит и рассказывает, что задачу никто не мог решить, даже отличники, и учитель им полурока у доски ее объясняла. Может быть программа сложнее? Но ведь те знания, что нам давали, тоже были для нас новыми. И как-то наши отличники быстрее схватывали, что ли. У невестки кресник в 36 школе, по большиснству предметов отличник, регулярно приносит тройки по англ диктанту. Устные на пять отвечает. Выходит пятерка в четверти. Как так?.
14 - 20.12.2011 - 11:49
14-перинцесса >тогдашняя программа была не проще или сложнее - на мой взгляд (мамы первоклассницы:)) она была понятнее, в ней , как правило, решения задач были более однозначны,правила всякие и определения тоже были просты до примитивизма: заучил и делаешь. Сейчас, на мой имх, детей стараются учить думать, но результат размышлений и обдумываний не всегда совпадает с правильным ответом...
Гость
15 - 20.12.2011 - 11:55
1-перинцесса > Оценка "отлично" или "хорошо" выводится по итогам работы за четверть. Это, так сказать, суммарное итого. В начальной школе ребенок только начинает постигать знания, оценки выставляются как за правильность ответов, так и за оформление работы, т.е. решено верно, но написано грязно - оценка уже "хорошо". Критерии оценок несколько другие, чем в старших классах, поэтому и отличник может иметь текущие четверки...
Гость
16 - 20.12.2011 - 11:57
16-Sven > Я не об этом спрашиваю, мне понятно, почему у них в итоге выходит пять - пятерок больше. Картина общая удивила. В вашем классе тоже отличники хватают четверки и тройки?
15-Нафанька > Насчет понятности - согласна полностью. Иногда читаешь эти условия, и не можешь определить, что им нужно.
Гость
17 - 20.12.2011 - 11:58
А в чем проблема? Если у ребенка больше пятерок, чем четверок и итоговые пятерки - он отличник. Всегда так было.
Гость
18 - 20.12.2011 - 12:00
16-Sven > и сама оценка для разных детей неодинакова. Допустим, слабому ученику учительница ставит "хорошо" и хвалит его за достигнутое. А отличнику за четверку может сказать "ты сегодня плохо поработал".
Гость
19 - 20.12.2011 - 12:08
18-Batgirl > В классе вашего ребенка отличники часто получают непятерки. Давайте смотреть на тему как на опрос.Надоело уже объяснять, что я понимаю, что четвертная оценка выводится как среднее арифметическое.
Гость
20 - 20.12.2011 - 12:18
12-ЧеRтовка >Ну опыт преподавания у обоих есть. Правда со старшим контингентом. У мужа начиная со старшеклассников и заканчивая студентами и курсами повышения квалификации. У меня 6 лет преподавания на этих курсах.
А для того, чтобы дать школьную программу в рамках 9 классов не нужно знать каждый предмет в совершенстве. У ребенка что спрашивают? Правильно, знание материала учебника. А уж та область, которая ему интересна может развиваться шире школьной программы (так, кстати, всегда и было и в школе).
А уж старшие классы- репетиторов еще никто не отменял.
В общем, было бы желание.
Гость
21 - 20.12.2011 - 12:19
Я детям всегда говорю, что главное не оценки, а знания)
1-перинцесса > почему вас так обижает тот факт, что фото вашего ребенка не висит на доске почета?
Гость
22 - 20.12.2011 - 12:26
22-Юдия > С чего такие выводы? Судя по оценкам, у моего вообюще должны стоять тройки в четверти.
Гость
23 - 20.12.2011 - 12:29
23-перинцесса >вывод из сабжа)
Гость
24 - 20.12.2011 - 12:30
24-Юдия >У вас логика как раз в контексте математики Петерсон.
Гость
25 - 20.12.2011 - 12:41
21-ТриТочки > ну тогда дерзайте)) но меня все равно больше всего смущает в данных ситуациях выдергивание ребенка из реального социума...
25-перинцесса > :)))
э как завернули)))))
Гость
26 - 20.12.2011 - 12:42
26-ЧеRтовка >Да, честно говоря, это на самый крайний случай :))))
27 - 20.12.2011 - 12:51
1-перинцесса >в классе пять отличников, их даже на доску почета собираются повесить
бЭдные отличники)))За что их так...)

14-перинцесса >регулярно приносит тройки по англ диктанту. Устные на пять отвечает. Выходит пятерка в четверти. Как так?.
Смотря на каком этапе обучения. Когда язык только начинают учить, прежде всего оценивается устная речь.

По теме не совсем понятно, почему автора так волнует текущая успеваемость отличников. Это как-то связано со школьными успехами сына? Если вы считаете, что вашему сыну завышают оценки, поговорите с учителем, пусть ставит то, что заработал.
Гость
28 - 20.12.2011 - 13:33
Мне вообще не понятны критерии современных оценок. В классе у сына такие же отличники, с четверками и с тройками, но все равно у них основная масса пятерок. Но я считаю, что сейчас редко кто сможет учиться на одни пятерки. Хотя в нашем классе очень лояльная учительница, оценки реально завышает, но вот англичанка строгая, может снизить просто за грязь или перевод, который ей не понравился. Я уже не говорю, что английский такой, что ребенку обязательно нужен рядом взрослый, знающий язык. Все объяснения к заданиям на английском, и как должен их понять ребенок, который только начал изучать предмет?
29 - 20.12.2011 - 14:09
29-zvero41 >Все объяснения к заданиям на английском, и как должен их понять ребенок, который только начал изучать предмет?
Все современные учебники писаны на языке, ничего удивительного. Объяснения к заданиям, как правило,разбираются на уроке. Я своим малышам разрешала делать пометки карандашом (хоть это и неправильно)
Гость
30 - 20.12.2011 - 14:51
30-Anna Julia >Ну видимо мой не запоминает то, что было на уроке. Мы постоянно в тупике, смотрим задание, не понимаем что с ним делать. Приходится сначала со словарем переводить текст задания, а потом уже его делать. Уже несколько раз было, что делали не то, что надо. Не понимаю этих учебников. Как может на первой странице быть задание "допиши слово", если дети этих слов еще не изучали?
Гость
31 - 20.12.2011 - 14:52
Я это к чему. Получается что отличниками по английскому будут те дети, у кого родители знают язык или могут нанять репетитора. Остальным путь заказан.
Гость
32 - 20.12.2011 - 14:59
32-zvero41 >Нет,это НЕ ТАК. Если у детей хороший учитель(грамотный,владеющий методикой преподавания),то проблем не возникнет у детей. Говорю часто с родителями одноклассниц дочерей своих(дети учатся в лингвистической гимназии),там,где хороший учитель в группе- дети прекрасно справляются с языком и помощь родителей им не требуется.
33 - 20.12.2011 - 15:03
31-zvero41 >Как может на первой странице быть задание "допиши слово", если дети этих слов еще не изучали?
Ну вот и изучают в процессе)))
Дописать же надо не неправильный глагол в каком-нить времени, а существительное, скорее всего. И, скорее всего, это существительное на этой же странице уже несколько раз помянуто.
Вообще, не знаю, канеш, что там и как. Все от учителя зависит. Часто чересчур строгими именно молодые бывают, которые еще университетские строгости не забыли.
А ваш, насколько я помню, в 4-ом классе. Язык первый год учит?
И я бы не критиковала учителя и не сетовала на то, что задания сложные и невыполнимые при ребенке. Они, хитрецы, очень быстро это себе на пользу оборачивают.
*Уж извините, что от советов не удержалась))), я от чистого сердца, как бывшая учительница)
Гость
34 - 20.12.2011 - 15:08
34-Anna Julia > Мой в третьем классе, язык учит второй год, это я реалии прошлого года вспоминаю.
33-atamanka01 >А что делать тем, у кого нехороший учитель? Раньше можно было подтягиваться по учебникам дома, а сейчас все расчитано на хорошего учителя. Только их почему то дефицит.
Гость
35 - 20.12.2011 - 16:38
Вот это и называется "родители принимают активное участие в воспитательном и образовательном процессе". еще чуть-чуть, и педагогу придется любой обеспокоенной мамочке разъяснять,почему на уроке он воспользовался тем или иным методом, почему так сказал, а не иначе. Прям как перед методистом отчитываться.
Гость
36 - 20.12.2011 - 18:51
36-станичница > откуда такое пренебрежение к родителям? Они гораздо важнее какого-то методиста.
Гость
37 - 20.12.2011 - 23:03
37-вы как всегда правы. Целиком и полностью согласна с вами:родители важнее методиста.
Гость
38 - 20.12.2011 - 23:27
Да "чудеса" с оценками, отличниками и медалями всегда были. В моём классе мелалистов устанавливали в начале последнего класса, если не в предпоследнем и ооочень вытягивали на эти самые медали. До смешного доходило: стоит у человека пару трояков, его вызывают к доске, получает пятёрку ... учитель считает, не получается итоговая пятёрка, его второй раз вызывают к доске и т.д. ))) Вот так и выпускались итоговые отличники с трояками. Сестрёнка закончила школу с одними пятёрками в аттестате, но не получила даже серебряной медали. Вот и разберись теперь в этой системе оценок
Гость
39 - 20.12.2011 - 23:37
39-Softness >А зачем в ней разбираться? Сейчас выпускники сдают ЕГЭ и толку от тех медалей?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены