Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Дошколята/школьники (http://forums.kuban.ru/f1591/)
-   -   И снова про современную школу и современных отличников (http://forums.kuban.ru/f1591/i_snova_pro_sovremennuyu_shkolu_i_sovremennyh_otlichnikov-1974063.html)

перинцесса 20.12.2011 10:24

И снова про современную школу и современных отличников
 
Вот когда я училась, у нас в классе было три отличника. Две девочки и мальчик. Так вот они получали только пятерки, редко-редко когда четыре проскочит. А сейчас в классе сына такая ситуация. Учительница на собрании оглашает оценки по контрольной. Одни четверки и тройки, ни одной пятерки. При этом в классе пять отличников, их даже на доску почета собираются повесить. Как такое может быть? Спрашиваю у сына про этих детей, говорит часто получают четверки. Мой тоже приносит четверки и тройки, в первой четверти была одна 4, остальные 5. Это новые критерии оценок? Или учителя специально натягивают? Или дети стали глупее? Вроде бы школа считается не слабой. А как в ваших классах?

пузь 20.12.2011 10:34

1-перинцесса >у нас также

Нафанька 20.12.2011 10:37

У Вас какие-то странные представления об отличниках :).
В советские времена, как я помню, существовал только стандарт в отношении "золотых" медалистов - не менее 75% текущих "пятёрок", ни одной "тройки". Даже к "серебру" этой жёсткости не применяли, причём речь шла только о старшей школе, по выходу из средней достаточно было иметь свидетельство об окончании 8 классов "с отличием".
З.Ы. известно на личном опыте, как классической школьной отличнице-медалистке :)

перинцесса 20.12.2011 10:43

3-Нафанька > Я пишу про начальную школу. Потом конечно предметы посложнее. А в началке у нас действительно были настоящие отличники. Программу знали на зубок. А сейчас - если он диктант написал на 3, а потом вытянул несколько пятерок на устных ответах правил, то какой же он отличник.

Нафанька 20.12.2011 10:55

4-перинцесса >раньше "расслоение" между очень хорошо подготовленеными детьми и менее подготовленными было, пожалуй, острее, чем сейчас. Я училась в престижной школе, куда поступали по большому конкурсу или большому блату :), но даже у нас были дети, которые в первом классе не умели читать.А в садовской группе умела только я :). Сейчас это нонсенс, а тогда умения читать, считать и хоть немного писать было достаточно, чтобы безусловно выделяться, соответственно, эти дети по определению были отличниками. Не было "зауми" в программах, заданий, допускающих несколько решений, соответственно, в началке 80% успеха гарантировалось именно дошкольной подготовкой ну и дальнейшим прилежанием.ИМХО, конечно.

Арвенсис 20.12.2011 10:58

Не знаю как сейчас.. а раньше отличникам порой просто ставили *за глаза* хорошие оценки))) Например меня в 7-м классе даже не вызывали к доске ни разу по физике, только потому что отличница была)))) а весь класс хватал двойки только так.. строгая была учитель, потом уж в старших классах и меня постигла та же участь,схватив пару быстренько стала учить как положено))))))

ТриТочки 20.12.2011 11:00

4-перинцесса >Потому что понятие "отличник" применяют по результатам оценок за четверть. И если 1- "тройка", а остальные "5". То он "исправил" свою "тройку" и получил итоговую "5."

Арвенсис 20.12.2011 11:00

5-Нафанька > как страшно жить... ну предположим в нашу школу тоже брали умеющих читать, но без фанатизма. А сейчас если бы не потребность в коллективе, то можно и дома получить образование не хуже(((

ТриТочки 20.12.2011 11:01

5-Нафанька >в одних школах детей не умеющих читать и считать до 100 не берут в 1 класс.
в других говорят- не мучайте их до школы, все равно методически не правильно учите- всему научим.

ТриТочки 20.12.2011 11:02

8-Арвенсис >ребенку 1,2. Муж уже выступает за домашнее обучение. Говорит: "Неужели мы с тобой с 3 образованиями на двоих не дадим уровень средней школы? А общение получит в кружках."

перинцесса 20.12.2011 11:06

Ну в наш класс в осном пришли дети, умеющие читать.
7-ТриТочки > Это понятно. Я говорю об общем уровне знаний отличников. Просто меня несколько удивила картина. В вашем классе также?

ЧеRтовка 20.12.2011 11:11

10-ТриТочки > Имхо, преподать знания - это талант в определенной степени, можно иметь хоть 5 образований, но не иметь умения донести их до других, тем более совсем еще детей. Ну и опять же кружки полноценного общения (а точнее пребывания в коллективе) не заменят. Кроме того, если начальная школа еще куда не шло, то средняя... ну не знаю я людей, которые бы обладали глубокими познаниями по [u]всем[/u] предметам, может вы конечно исключение)))

по теме сказать нечего, у нас до 4 кл. оценок не предвидится, сама отличницей не была))

Нафанька 20.12.2011 11:38

11-перинцесса >Вы уверены, что сейчас Вы способны по воспоминаниям своего детства оценить не оценки, а объективный уровень знаний тех Ваших одноклассников-отличников ? :)))Как бы мы не старались, каким бы не был объективным учитель, но пятёрки получают наиболее подготовленные конкретно в этом классе.

перинцесса 20.12.2011 11:42

13-Нафанька > Ну вот мальчика помню очень хорошо, я в него в детстве была влюблена. Он выходил к доске и всегда все решал правильно, без подсказок со стороны учителя. И стихи рассказывал так, что от зубов отлетали. В общем ту программу этот ребенок знал на твердую пятерку, я вообще не помню, чтобы у него хоть одна текущая 4 была. А сейчас что? Сын приходит и рассказывает, что задачу никто не мог решить, даже отличники, и учитель им полурока у доски ее объясняла. Может быть программа сложнее? Но ведь те знания, что нам давали, тоже были для нас новыми. И как-то наши отличники быстрее схватывали, что ли. У невестки кресник в 36 школе, по большиснству предметов отличник, регулярно приносит тройки по англ диктанту. Устные на пять отвечает. Выходит пятерка в четверти. Как так?.

Нафанька 20.12.2011 11:49

14-перинцесса >тогдашняя программа была не проще или сложнее - на мой взгляд (мамы первоклассницы:)) она была понятнее, в ней , как правило, решения задач были более однозначны,правила всякие и определения тоже были просты до примитивизма: заучил и делаешь. Сейчас, на мой имх, детей стараются учить думать, но результат размышлений и обдумываний не всегда совпадает с правильным ответом...

Sven 20.12.2011 11:55

1-перинцесса > Оценка "отлично" или "хорошо" выводится по итогам работы за четверть. Это, так сказать, [em]суммарное итого[/em]. В начальной школе ребенок только начинает постигать знания, оценки выставляются как за правильность ответов, так и за оформление работы, т.е. решено верно, но написано грязно - оценка уже "хорошо". Критерии оценок несколько другие, чем в старших классах, поэтому и отличник может иметь текущие четверки...

перинцесса 20.12.2011 11:57

16-Sven > Я не об этом спрашиваю, мне понятно, почему у них в итоге выходит пять - пятерок больше. Картина общая удивила. В вашем классе тоже отличники хватают четверки и тройки?
15-Нафанька > Насчет понятности - согласна полностью. Иногда читаешь эти условия, и не можешь определить, что им нужно.

Batgirl 20.12.2011 11:58

А в чем проблема? Если у ребенка больше пятерок, чем четверок и итоговые пятерки - он отличник. Всегда так было.

Sven 20.12.2011 12:00

16-Sven > и сама оценка для разных детей неодинакова. Допустим, слабому ученику учительница ставит "хорошо" и хвалит его за достигнутое. А отличнику за четверку может сказать "ты сегодня плохо поработал".

перинцесса 20.12.2011 12:08

18-Batgirl > В классе вашего ребенка отличники часто получают непятерки. Давайте смотреть на тему как на опрос.Надоело уже объяснять, что я понимаю, что четвертная оценка выводится как среднее арифметическое.

ТриТочки 20.12.2011 12:18

12-ЧеRтовка >Ну опыт преподавания у обоих есть. Правда со старшим контингентом. У мужа начиная со старшеклассников и заканчивая студентами и курсами повышения квалификации. У меня 6 лет преподавания на этих курсах.
А для того, чтобы дать школьную программу в рамках 9 классов не нужно знать каждый предмет в совершенстве. У ребенка что спрашивают? Правильно, знание материала учебника. А уж та область, которая ему интересна может развиваться шире школьной программы (так, кстати, всегда и было и в школе).
А уж старшие классы- репетиторов еще никто не отменял.
В общем, было бы желание.

Юдия 20.12.2011 12:19

Я детям всегда говорю, что главное не оценки, а знания)
1-перинцесса > почему вас так обижает тот факт, что фото вашего ребенка не висит на доске почета?

перинцесса 20.12.2011 12:26

22-Юдия > С чего такие выводы? Судя по оценкам, у моего вообюще должны стоять тройки в четверти.

Юдия 20.12.2011 12:29

23-перинцесса >вывод из сабжа)

перинцесса 20.12.2011 12:30

24-Юдия >У вас логика как раз в контексте математики Петерсон.

ЧеRтовка 20.12.2011 12:41

21-ТриТочки > ну тогда дерзайте)) но меня все равно больше всего смущает в данных ситуациях выдергивание ребенка из [u]реального[/u] социума...
25-перинцесса > :)))
э как завернули)))))

ТриТочки 20.12.2011 12:42

26-ЧеRтовка >Да, честно говоря, это на самый крайний случай :))))

Anna Julia 20.12.2011 12:51

1-перинцесса >[em]в классе пять отличников, их даже на доску почета собираются повесить[/em]
бЭдные отличники)))За что их так...)

14-перинцесса >[em]регулярно приносит тройки по англ диктанту. Устные на пять отвечает. Выходит пятерка в четверти. Как так?. [/em]
Смотря на каком этапе обучения. Когда язык только начинают учить, прежде всего оценивается устная речь.

По теме не совсем понятно, почему автора так волнует текущая успеваемость отличников. Это как-то связано со школьными успехами сына? Если вы считаете, что вашему сыну завышают оценки, поговорите с учителем, пусть ставит то, что заработал.

zvero41 20.12.2011 13:33

Мне вообще не понятны критерии современных оценок. В классе у сына такие же отличники, с четверками и с тройками, но все равно у них основная масса пятерок. Но я считаю, что сейчас редко кто сможет учиться на одни пятерки. Хотя в нашем классе очень лояльная учительница, оценки реально завышает, но вот англичанка строгая, может снизить просто за грязь или перевод, который ей не понравился. Я уже не говорю, что английский такой, что ребенку обязательно нужен рядом взрослый, знающий язык. Все объяснения к заданиям на английском, и как должен их понять ребенок, который только начал изучать предмет?

Anna Julia 20.12.2011 14:09

29-zvero41 >[em]Все объяснения к заданиям на английском, и как должен их понять ребенок, который только начал изучать предмет?[/em]
Все современные учебники писаны на языке, ничего удивительного. Объяснения к заданиям, как правило,разбираются на уроке. Я своим малышам разрешала делать пометки карандашом (хоть это и неправильно)

zvero41 20.12.2011 14:51

30-Anna Julia >Ну видимо мой не запоминает то, что было на уроке. Мы постоянно в тупике, смотрим задание, не понимаем что с ним делать. Приходится сначала со словарем переводить текст задания, а потом уже его делать. Уже несколько раз было, что делали не то, что надо. Не понимаю этих учебников. Как может на первой странице быть задание "допиши слово", если дети этих слов еще не изучали?

zvero41 20.12.2011 14:52

Я это к чему. Получается что отличниками по английскому будут те дети, у кого родители знают язык или могут нанять репетитора. Остальным путь заказан.

atamanka01 20.12.2011 14:59

32-zvero41 >Нет,это НЕ ТАК. Если у детей хороший учитель(грамотный,владеющий методикой преподавания),то проблем не возникнет у детей. Говорю часто с родителями одноклассниц дочерей своих(дети учатся в лингвистической гимназии),там,где хороший учитель в группе- дети прекрасно справляются с языком и помощь родителей им не требуется.

Anna Julia 20.12.2011 15:03

31-zvero41 >[em]Как может на первой странице быть задание "допиши слово", если дети этих слов еще не изучали? [/em]
Ну вот и изучают в процессе)))
Дописать же надо не неправильный глагол в каком-нить времени, а существительное, скорее всего. И, скорее всего, это существительное на этой же странице уже несколько раз помянуто.
Вообще, не знаю, канеш, что там и как. Все от учителя зависит. Часто чересчур строгими именно молодые бывают, которые еще университетские строгости не забыли.
А ваш, насколько я помню, в 4-ом классе. Язык первый год учит?
И я бы не критиковала учителя и не сетовала на то, что задания сложные и невыполнимые при ребенке. Они, хитрецы, очень быстро это себе на пользу оборачивают.
*Уж извините, что от советов не удержалась))), я от чистого сердца, как бывшая учительница)

zvero41 20.12.2011 15:08

34-Anna Julia > Мой в третьем классе, язык учит второй год, это я реалии прошлого года вспоминаю.
33-atamanka01 >А что делать тем, у кого нехороший учитель? Раньше можно было подтягиваться по учебникам дома, а сейчас все расчитано на хорошего учителя. Только их почему то дефицит.

станичница 20.12.2011 16:38

Вот это и называется "родители принимают активное участие в воспитательном и образовательном процессе". еще чуть-чуть, и педагогу придется любой обеспокоенной мамочке разъяснять,почему на уроке он воспользовался тем или иным методом, почему так сказал, а не иначе. Прям как перед методистом отчитываться.

Аббатисса Крусская 20.12.2011 18:51

36-станичница > откуда такое пренебрежение к родителям? Они гораздо важнее какого-то методиста.

станичница 20.12.2011 23:03

37-вы как всегда правы. Целиком и полностью согласна с вами:родители важнее методиста.

Softness 20.12.2011 23:27

Да "чудеса" с оценками, отличниками и медалями всегда были. В моём классе мелалистов устанавливали в начале последнего класса, если не в предпоследнем и ооочень вытягивали на эти самые медали. До смешного доходило: стоит у человека пару трояков, его вызывают к доске, получает пятёрку ... учитель считает, не получается итоговая пятёрка, его второй раз вызывают к доске и т.д. ))) Вот так и выпускались итоговые отличники с трояками. Сестрёнка закончила школу с одними пятёрками в аттестате, но не получила даже серебряной медали. Вот и разберись теперь в этой системе оценок

atamanka01 20.12.2011 23:37

39-Softness >А зачем в ней разбираться? Сейчас выпускники сдают ЕГЭ и толку от тех медалей?


Текущее время: 23:18. Часовой пояс GMT +3.