К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Что делать в школе без подготовки?

Гость
0 - 06.10.2012 - 23:29
Ох как не зря я готовила ребенка к школе, но я не думала, что школьная программа будет такой сложной и "рваной". Никакого алфавита, Бунеев предполагает, что дети в школу идут, уже умея читать. Прописи - то же самое, какие там черточки, палочки и кружочки - три недели спустя дети пишут диктант на прописные слова и слоги. Про самостоятельные по математике я уже молчу, в неделю по 2 раза. Это при том, что школа средняя, не лицей, не гимназия. Родители из нашего класса молчат, может я зря переживаю, что сложная программа? мой ребенок не отстает, хотя и не в числе лучших, не смотря на то, что у него 2 года подготовки. Но не все же дети подготовленные. А в школе похоже не учат, а проверяют что дети умеют. А у вас такие же впечатления?


Гость
81 - 22.10.2012 - 15:03
А я своей Драгунского, правда выборочно уже прочитала, так ей 5 с половиной лет. Она меня каждый вечер просила: мама прочитай про Дениску, ей очень понравилось.
Гость
82 - 22.10.2012 - 16:52
Волшебник изумрудного города забыли! Читали ещё в 6 лет. Сейчас читаем Кира Булычева, у нас целая серия книг об Алисе Селезневой.
Гость
83 - 22.10.2012 - 23:21
82-Джин > Дочка тоже в 6 лет перечитала все приключения Алисы Селёзнёвой:)))
Гость
84 - 23.10.2012 - 08:06
80-Мама ЛикА >Приятно видеть в теме знатока...
Зоки и бада... "слипнулся с липы"... Нужно поискать продолжение, думаю, в сети есть текст. Дочь тоже поклонница зоков медовых.
Как Ваш первоклассник? Что дает ему сейчас предшкольная подготовка? Я, как мама третьеклассницы, могу уже утверждать, что ничего, что было вложено в ребенка до школы в плане развития, не пропало. Наоборот, уже начало приносить свои "плоды"...
Гость
85 - 23.10.2012 - 08:44
80-Мама ЛикА >Лика, а Зощенко уже читали с Семой? Я Нине лет в 5 читала, а потом она сама перечитывала несколько раз. Из серии рассказов для детей (там сборники рассказов о Минькином детстве, про животных). Должно понравится.
Гость
86 - 23.10.2012 - 11:54
Ой девочки спасибо всем кто про Чарушина вспомнил, я про него совсем забыла, вчера скачала, вечером дочке читала. Она просто в восторге, пришлось про Томку два раза перечитывать.
Гость
87 - 23.10.2012 - 12:06
А моему третьекласснику на зачет по литературе такой шедевр задали:)))
Из жизни зелёных листьев
Дождимир Ливнев
Осеннее утро стучится в окно,
Ветвями уставшего клёна.
И каждую осень мы смотрим кино,
Об участи листьев зелёных.

Иные из них сон корней сторожат,
Хрустящим сухим покрывалом.
Иные в полёте коротком кружат,
Оттенком, вибрируя алым.

Иные на ветках теряют пигмент,
Желтеют и ждут вдохновенья.
Чтоб с радостью встретить из жизни фрагмент,
Свободного вальса – паренье.

И только один задержался в пути,
Ему тёплых дней не хватило.
И он продолжает, упрямо расти,
И тянется утром к светилу.
Гость
88 - 23.10.2012 - 12:18
87-После лета > какое красивое и музыкальное стихотворение.... Я вот сейчас в окно прямо на такой листик смотрю - зеленый в окружении начавших увядать собратьев.... Спасибо за настроение!
Гость
89 - 23.10.2012 - 12:20
88-Sven >Да ладно? У меня только смех вызвало, серьезно. особенно стрчка - Иные на ветках теряют пигмент. Так и хочется добавить - процесс фотосинтеза нынче заглох))))
Кстати, на страничке автора стихотворение появилось 14.10.2012 года, и нам его вот так оперативненько на зачет))) Суперсовременная поэзия, куда уж свежее.
Истинно - на вкус и цвет.
Гость
90 - 23.10.2012 - 12:30
а мне понравилось - оттенком вибрируя алым.... красиво...
Конечно, поэзия вообще очень субъективно-настроенческая вещь и единого мнения быть не может. Кто-то только ямб и хорй воспринимает, а кому-то хоку заснуть не дает... Главное, по моему, чтобы ребенок имел возможность ознакомиться с разной литературой, и уже на основании собственного опыта сделать выводы...
Гость
91 - 23.10.2012 - 12:36
не дописала - сделать выводы самому, а не на основе родительских предпочтений. ВЕдь зачастую получается (как мы уже ранее прочитали автора), что родители в выборе литературы строго следуют собственным вкусам.
Гость
92 - 23.10.2012 - 12:46
91-Sven >С этим согласна. Невозможно десятками поколений только на Пушкине выезжать. Так можно и современного Пушкина пропустить)
Гость
93 - 23.10.2012 - 12:54
92-После лета > по секрету - а мне больше Лермонтов нравится. :-). Но все сказки Пушкина дочери прочитала еще во младенчестве..
Я вот думаю, тема хорошая про литературу, может, перенести ее в общий раздел? Поговорить не только о новинках и классике, а об отношении родителей к учебной программе по литературе?
Гость
94 - 23.10.2012 - 12:56
93-Sven >Так можно и новую сделаь (тему), зачем дело стало:)
Мне тоже Лермонтов больше Пушкина нравился, а еще больше - Есенин.
Гость
95 - 23.10.2012 - 13:02
93-Sven >94-После лета > мною нежно любима Ахматова. Только её знаю наизусть (ну, кроме школьного, конечно)
Гость
96 - 23.10.2012 - 16:08
Девочки! (неохота перечислять все ники:))у кого дети в 5-6-7 лет читают сами "Вечера...", "Алису Селезневу" и Зощенко...
Я всегда считала, что читаю сыну много и регулярно, старалась, чтобы книги были "по возрасту". Но до Гоголя очередь дошла только классу к 4му (и то включал свет во всей квартире, когда читал "Вечера..."). Вообще, с самостоятельным чтением всегда было "из-под палки", хотя научила его читать к 6 годам, но он категорически не хотел сам читать. И сейчас не особо любит. Я даже пшутила как-то, что если мне на голову кирпич упадет, то он больше в жизни не одной художественной книжки не прочтет :/
Мне интересно, это у Вас детки настолько эмоционально, лингвистически и вообще всячески продвинутые? И во сколько детки научились читать "мама мыла раму", если в 5-6 лет уже читают Гоголя, Чехова, Зощенко (а там обороты встречаются, будь здоров)и им это действительно интересно. Просто, мне кажется, чтение такой литературы (и Алисы в том числе)предполагает не только знание букв как таковых, но и наличие определенного жизненного опыта у ребенка (ну, хотя бы чтобы понять юмор, поступки героев, описания природы и фольклорных моментов). И что Вы читали им в 3-4 года (или они уже сами читали?)
Интересует, т.к. у меня годовалый сынишка и не хочется с ним повторить ошибок.
Гость
97 - 23.10.2012 - 16:49
96-Джулька1 > моя семилетка сама не читает. Разве что короткие рассказы, совсем короткие.
Гость
98 - 23.10.2012 - 16:50
96-Джулька1 >мы начинали тексты более-менее побольше с детских журналов про Винкс, Барби, Непоседы, Простоквашино и т.д. Начали просто с комиксов. Они маленькие. Дальше-больше! там и сказки в тех журналах написаны и рассказы поучительные. А теперь вот так просто в 7 лет берет книжку и читает. Правда надолго не хватает терпения, но страничка за страничкой - глядишь и книжка кончилась. А за раз всё равно не получится. Несколько месяцев ушло на Волшебника изумрудного города, а Алису только вот начали.
Гость
99 - 23.10.2012 - 19:20
96-Джулька1 >Дочка моя стала читать с 4 лет. Долго читала (лет до 6 - 6,5) только короткие сказки, рассказы, то есть то, что можно прочитать и осознать сразу. В это же время я читала ей большие произведения, с пояснениями и пр. Так как читать короткие сказки мне было скучно и дочка сама их умела читать, то я выбирала то, что и мне интересно. Постепенно и дочка стала сама читать уже что-то большое. А так как большинство вещей "по возрасту" было уже прочитано, то взялись за те, что чуть-чуть "на вырост". Причем она сама, без принуждения. Но у нас в семье очень много читают и обсуждают прочитанное.
Кстати, насчет Зощенко Вы зря считаете это сложным. У него же есть прекрасные рассказы именно для детей.
Цитата:
Сообщение от Джулька1 Посмотреть сообщение
Но до Гоголя очередь дошла только классу к 4му
Моя в этом году "Муму" прочитала (ей 7 лет). Причем не спрашивала. Я уже потом узнала. Мы были в Грузии и там в одном доме, где останавливались было много книг. Дочка нашла там учебник русского языка для 8 класса грузинской школы, он вроде хрестоматии с разными литературными произведениями и пояснениями к ним. Прочитала и завалила меня вопросами, очень переживала, что Герасим собачку утопил. Пришлось долго рассказывать о крепеостном праве, как люди тогда жили, почему он это сделал и т.д. Мы с мужем долго потом смеялись. Учебник ей этот еще и подарила потом хозяйка дома .
Гость
100 - 23.10.2012 - 20:25
84-Sven >Боже,какой я знаток! Я лишь так,эхо,Ани Неспящей Красавицы)))
Вот,кто в теме-то!)))
С первоклассником беда...:((( Мы октябрь вообще не ходили в школу-очень тяжко заболели,инфекционка,капельницы по 6-7 часов.Сегодня пошли первый день,и опять как 1 сентября....Так что,впечатлениями позже поделюсь!
=================
85-Batgirl >Читали и Зощенко,и Тэффи,и Аверченко.
Что-то лучше,что-то хуже...ОЧЕНЬ понравился Каминский.
Вчера посоветоветовали почитать
-Николай Андреевич Внуков
Приключения Один (Один на один)
-Ольга Марковна Гурьян
Один Рё и два Бу
Скачала на Флибусте,посмотрим
======================
Еще потихоньку читаем книги


Очень полезные книги
=========================
САМсерьезные вещи не читает. Ему нравится ,чтобы читала я,с выражением,вместе переживать что-то,вместе смеяться,ленится. Читает сам всякие справочники,энциклопедии
Гость
101 - 23.10.2012 - 23:14
Batgirl 99> и все кто ответил, спасибо! :))))
Это, видимо, генетическая предрасположенность. Родители никогда не убивались по моему "раннему развитию", и читать я научилась лет в 6. Но читала всё подряд, без принуждения с тех пор, как научилась. Мне тоже нравились чьи-то старые учебники и хрестоматии, завалявшиеся в гараже:))) Своих родителей с книжкой видела постоянно. С мужем тоже часто обсуждаем прочитанное. Сыну тоже читали (и я и муж)то, что было интересно обсудить потом: сын живо всё воспринимал, сочувствовал героям, плакал даже, возмущался несправедливостями в поворотах сюжета... Но САМ читать так и не полюбил :((( Читает, конечно, но всё это с моей подачи и это предмет постоянного "торга". 7й класс уже, оооххх! Какие книжки не предлагай и не подсовывай. Вроде, классе в 5м увлеченно прочел "Человека-невидимку", да и то, я каждый вечер напоминала, что перед сном неплохо бы почитать. А не напомню - не почитает ни сегодня, ни завтра, ни через неделю. Ппц, мне этого не понять! Мальчишка не амёбообразный, спортивный, общительный, с ч/ю и сообразными возрасту интересами (кроме чтения).
У меня даже родилась такая теория... Я была девочкой серьезной, самостоятельной, легко училась,закончила худ.школу (без понуканий), потом исступленно готовилась к поступлению в вуз (не имеющий отношения к изобразительному искусству), и несколько пренебрежительно, как бы свысока относилась к людям, которые не интересовались образованием, чтением литературы, культурой вообще... И сыночек мой, который учится из-под палки, не хочет читать, не имеет музыкального слуха, вообще не понимает и не интересуется ни музыкой, ни искусством, засыпает в театре во время представления и падает в проход, дан мне Господом Богом во искупление моей гордыни. Типа, на, раз такая умная, воспитывай :\\ Хотя, теория не вполне состоятельная, поскольку у моей школьной подруги схожих со мной взглядов, таких проблем с дочерью не возникает...
К изначальной теме это отношения не имеет, но как-то плавно перетекла беседа :)))
Гость
102 - 24.10.2012 - 06:34
100-Мама ЛикА > А где ты брала "Что делать, если..." Автора не вижу.
Гость
103 - 24.10.2012 - 07:32
102-Резеда > я тут погуглила - автор Людмила Петрановская. Мы не читали. Нужно поискать в сети или сбегать в подвальчик ДК ЖД (там много бывает новинок).
http://www.detkityumen.ru/biblio/67163/
Гость
104 - 24.10.2012 - 07:56
100-Мама ЛикА > Семе скорейшего восстановления здоровья....
Зощенко читали еще до школы, не зря, т.к. он входил в список чтения на лето для второклашек. А вот Тэффи нужно почитать...
Недавно дочь пыталась прочитать Джерома, - не пошел..., а вот О"Генри рассказы заинтересовали...
101-Джулька1 > собственно, читающих много и разной литературы подростков сейчас мало... Попробуйте почитать Даниеля Пеннака "Как роман" (если не читали). Возможно, там Вы найдете ответы на поставленные выше вопросы и самое главное - есть путь их решения...
Гость
105 - 24.10.2012 - 09:37
102-Резеда >
http://www.labirint.ru/books/304766/
http://www.labirint.ru/books/284964/
Доставка неделю, забираешь на Красной, где Альфа-банк на Театральной площади
Хорошие книжки такие
Гость
106 - 24.10.2012 - 09:40
104-Sven >Спасибо)) Восстановление после такой болезни до 2х лет:((
В Игнатовке есть библиотекарь Лилия, за много лет она очень многое нам посоветовала, у нее дочка чуть постарше,и поэтому советы свежие;))) и компетентные.
Гость
107 - 24.10.2012 - 09:44
102-Резеда >Зы. Мне больше понравидось издание, что покрупнее форматом, то, на которое я ссылку дала, есть еще в 2 х вариантах-сильно мелко, на мой взгляд
Гость
108 - 24.10.2012 - 10:30
Sven, спасибо! Пеннака не читала, найду обязательно, просмотрела отзывы.
"собственно, читающих много и разной литературы подростков сейчас мало... "(С)
Да, это так... Но всегда хочется, чтобы это было "не про моего ребенка", а во-вторых, я даже не претендую на "много и разной", я хочу, чтобы САМ захотел хоть что-то прочитать, а не из уважения к моим сединам :)))
Гость
109 - 24.10.2012 - 10:46
105-Мама ЛикА > спасибо! Это рядом с моей работой.
106-Мама ЛикА > так а что вы подхватили такое?
Гость
110 - 24.10.2012 - 10:58
105-Мама ЛикА > всё, заказала и себя и подружкам. Только недавно с девчёнками обсуждали, что делать, если... и делее по тексту ;)
Гость
111 - 24.10.2012 - 12:13
Решила написать здесь, раз уж тема поддерживается...
Я в прошлые выходные совершенно случайно "набрела" в сети на книгу Хиглинг М. Как беседовать с ребенком о сексе. Жаль, что она мне не попалась раньше, тогда разговор с дочерью я бы построила немного в другом ключе... Может, кому-нибудь пригодится.
Гость
112 - 24.10.2012 - 12:53
96-Джулька1 >Сына научила читать "маму с рамой" в три года, к пяти-шести годам у него уже была хорошая техника, но сам читал небольшие рассказы, так как в этом возрасте еще с концентрацией проблемы - хочется знать, что там в конце - сразу, а не через неделю. Объемные произведения (на 100 и более страниц) стал читать только непосредстенно перед школой и в первом классе - "Буратино", "Карлсона", "Чиполлино" и т.п. Гоголя не читает. Но он вообще к русской классике не проникся. Вот сейчас (9 лет) вообще напал на книги серии "Сталкер". Понятно, что ни о какой художественности тут речи не идет, но, вероятно, в этом возрасте мальчишкам нужно что-то героическое. До этого был период охлаждения к чтению, летом читал только по программе и без особенного воодушевления.
101-Джулька1 >Мой тоже нисколько не музыкален. Органные и симфонические концерты его не проняли) Ну - каждому свое.
Гость
113 - 26.10.2012 - 00:56
96-Джулька1 > Дочке начали читать ровно в 4 месяца))) Слушала много и охотно (читала я и муж). В 4 года сама (!) попросила научить читать. Процесс обучения занял ровно 2 недели. За это время она научилась читать по слогам и начала бекать-мекать сама, но родительское чтение оставалось в том же объёме. Короче, через полгода дочь уже читала нам. Была у нас такая забава: сами наговаривали аудиокниги на диктофон. Очень полезная забава! Рекомендую! Ребёнок слышит себя со стороны.Чтение осмысленное (потом обсуждаем, делимся мнениями). В 1 класс пришла, читая 119 слов в минуту, прекрасно интонируя текст. Закончила 1 класс - 132 слова в минуту. Сейчас во 2 классе. Успевает очень много читать для души самостоятельно. Если попадается незнакомое слово, обязательно спрашивает его значение (сегодня спросила, что такое "созерцать"). Активно пользуется словарями и энциклопедическими справочниками. Как-то так...
Гость
114 - 26.10.2012 - 01:00
113-Ольха > Дочка - обычная девочка: гоняет на велике и роликах, играет в жмурки-догонялки, обожает подвижные игры. Занимается хореографией, музыкой и плаваньем. В школе учится легко. (ттт)
Гость
115 - 26.10.2012 - 16:00
Цитата:
Сообщение от Ольха Посмотреть сообщение
113-Ольха > Дочка - обычная девочка: гоняет на велике и роликах, играет в жмурки-догонялки, обожает подвижные игры. Занимается хореографией, музыкой и плаваньем. В школе учится легко. (ттт)
Спасибо за ответ!
Девочка Ваша потому и легко учится, что хорошо читает. Учителя в началке часто жалуются, что из-за невысокой техники чтения детям трудно понять смысл заданий и по математике и по окружающему. Вам повезло!
Я, кстати, тоже обоим сыновьям начала читать рано. Со старшим, правда, получилось "не в коня корм", а с младшим ещё не известно.
Про начитку на диктофон - понравилась идея :)))
Гость
116 - 26.10.2012 - 21:11
Уважаемые форумчане. Почитав некоторые посты я ещё раз убедилась, что лечить и учить у нас все умеют. Причём воспринимают своё стойкое убеждение как истину в последней инстанции. Для особо ретивых родителей, стремящихся научить ребёнка читать ко второму дню жизни советую почитать : http://www.semya-rastet.ru/razd/vund...ego_razvitija/ http://blogs.mail.ru/mail/alessofi/28B6AE3C8AAF07F.html
Гость
117 - 27.10.2012 - 10:28
gerc92:Автор, абсолютно согласна! Но сейчас Вас закидают помидорами несогласные.
Гость
118 - 27.10.2012 - 11:55
116-gerc92 >
117-Zalivkresta >

Несогласные с чем????
И к чему ваши посты?

Основная масса деток,научившихся рано читать-это те детки,которые САМИ этого захотели.Никто никого не заставлял.
Кроме того,если действительно читали тему,то речь здесь вовсе не о том))) Хороший спокойный тон,люди общаются. И просто непонятно о чем вы?

Кроме того,например,в гимназию ,куда мы поступили,берут деток,умеющих читать. Букварь,как таковой они вообще не учат.Набирают детей одного уровня,которые не читают Чуковского в 7 лет УЖЕ.

И вообще,жизнь сегодня-это другие стандарты,чем 10-20 лет назад. Все движется,и детки другие,и время диктует свои правила. И разве сегодня уметь читать-это плохо?

Насчет дислексии...Это проблема. Но она куда не так распростаранена,как вы пытаетесь показать(кстати,кто автор статьи?? Иванов,Петров? Кто эти люди?)
И возникает она не из-за того,что деток учат читать. Если вам очень интересна эта тема-обратитесь к медицинским источникам-хотя бы учебник неврологии для ВУЗов)))

ЗЫ. И это вовсе не помидоры
Гость
119 - 27.10.2012 - 13:59
118-Мама ЛикА >(ворчит) УжО дождешься, что Семен к третьему классу начнет по слогам читать. Мой-то, наверное, только к пятому, в третьем пока такой тенденции не заметно. Буду бояться дальше.
А авторы статьи - сурьезны люди. Вон совместно с какими-то учеными (не иначе британскими) посадили за букварь всех миллионеров, и определили, что аж у 40% из них дислексия)))))
116-gerc92 >Статью написал человек, далекий от современных методик. Сейчас технику чтения так проверяют - дают текст и после прочтения спрашивают основную мысль. Это главный параметр - скорость и понимание.
Гость
120 - 28.10.2012 - 09:54
Интересно почему в последнее время так много сторонников отказа от развития детей, так сказать "нелишения детства"? "Не лишать детей детства" - их основной лозунг. Дество по их мнению - это погремушщки и мячик до 7 лет видимо. Просто не понимаю какие могут быть проблемы, если ребенок сам захотел читать и с удовольствием читает, познавая все многообразие окружающего мира. Я научилась читать в 4 года, хотела сама, никто не заставлял, мама научила. Читала и читаю с огромным удовольствием. Точно также с дочкой. Почему мое в чтение в 4 года не вызывало проблем, а у нее они должны возникнуть? Просто потому, что какие-то непонятные "ученые" так решили?
Цитата:
Сообщение от Мама ЛикА Посмотреть сообщение
Кроме того,например,в гимназию ,куда мы поступили,берут деток,умеющих читать. Букварь,как таковой они вообще не учат.
В нашей обычной 49 школе тоже не учат. Даже в учебниках нет обучения чтению, нет букваря как такового. В классе все уже умели читать. Просто кто-то больше читает, кто-то меньше. Я просто не представляю, как ребенок может нормально учится даже в 1 классе, если он не умел читать к школе. Там уже задания они сами читать должны. А ведь надо еще пройти путь от механического сложения букв в слоги до понимания прочитанного (это для неумеющих читать к школе).


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены