К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Что делать в школе без подготовки?

Гость
0 - 06.10.2012 - 23:29
Ох как не зря я готовила ребенка к школе, но я не думала, что школьная программа будет такой сложной и "рваной". Никакого алфавита, Бунеев предполагает, что дети в школу идут, уже умея читать. Прописи - то же самое, какие там черточки, палочки и кружочки - три недели спустя дети пишут диктант на прописные слова и слоги. Про самостоятельные по математике я уже молчу, в неделю по 2 раза. Это при том, что школа средняя, не лицей, не гимназия. Родители из нашего класса молчат, может я зря переживаю, что сложная программа? мой ребенок не отстает, хотя и не в числе лучших, не смотря на то, что у него 2 года подготовки. Но не все же дети подготовленные. А в школе похоже не учат, а проверяют что дети умеют. А у вас такие же впечатления?


Гость
41 - 18.10.2012 - 14:56
37-После лета > я поняла и даже нашла "У кабинета Ильича" :)
http://yashin.ouc.ru/u-kabineta-ilicha.html
38-Sven > спасибо,начну с "Сада..." Я читала Даррелла классе в 3-4, но мне кажется, что и детям младшего возраста будет интересно.
Гость
42 - 18.10.2012 - 15:28
41-Резеда > ну тогда еще напомню Джейма Херриота. ТОже, на мой взгляд, прекрасный автор, пишущий о животных, с изумительным английским юмором. (прошу прощения за ОФФ..., но что-то не хватает мне темы о книгах)
Гость
43 - 18.10.2012 - 15:31
42-Sven > не читала. Впору записывать, столько интересного мимо проходит.
Гость
44 - 18.10.2012 - 15:35
и, как продолжение темы - мне кажется, что дети, идущие в первый класс, уже должны быть знакомы ( при помощи родителей) со многими авторами (сообразно возрасту).
Гость
45 - 18.10.2012 - 15:41
44-Sven > + тогда и Чарушин не введет в ступор и Толкиена можно будет легко "переварить", начиная со второго класса.
Гость
46 - 18.10.2012 - 20:56
Не надо ребенка учить лишнему. Приучайте дитя к 40 минутному сидению, укрепляйте кисть руки. Давайте основы поведения в школе. Самое главное, чтобы ребенок не уставал на уроке. Усталость, и как следствие не восприятие темы , вот самый главный враг
ученика. И не забывайте, что хорошо подготовленный ребенок будет скучать на уроках в начале. А когда надо будет включатся в работу, уже не сможет. А лучше всего найдите учителя начальных классов, он вам все расскажет. Ошибки при подготовке детей практически одни и те же.
Гость
47 - 18.10.2012 - 21:38
45-Sven > Вы не поняли меня. В том тексте, все решили, что Тюпа - щенок. Но речь даже не о том. Эти тексты очень сложно ребенку читать выразительно!. Потому что предложения для детей составлены сложно! Я же не ко всем авторам придираюсь!, Нашла отличный текст дальше: "

Белка и волк


Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:


- Пусти меня.


Волк сказал:


- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки,
так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё
играете и прыгаете.


Белка сказала:


- Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.


Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:


- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем."


Отличный текст! Ничего сложного, легко читается!, есть смысл, есть поучительный урок, не к чему придраться. Не даром автор - ЛЕВ ТОЛСТОЙ! а стихи Юнны Мориц, вводят в ступор, она просто ищет рифмы более или менее подходящие. Но пролистав дальше, я вообще замерла в шоке! Вот почитайте этот ШЕДЕВР http://s018.radikal.ru/i503/1210/4f/a0147206ee62.jpg
Гость
48 - 18.10.2012 - 21:42
Цитата:
Сообщение от sanyku Посмотреть сообщение
Ошибки при подготовке детей практически одни и те же.
Самая главная ошибка - отдавать ребенка в школу вообще без подготовки, наивно думая, что в школе всему научат.
Гость
49 - 18.10.2012 - 21:53
Цитата:
Сообщение от Batgirl Посмотреть сообщение
Самая главная ошибка - отдавать ребенка в школу вообще без подготовки, наивно думая, что в школе всему научат.
это точно! в школе сейчас не учат, в школе проверяют, что ребенок знает и что умеет. Хотите помочь ребенку, подготовьте его ДО школы, и неправда что ему будет скучно! Часто слышала это мнение, ни разу не слышала подтверждения.
Гость
50 - 19.10.2012 - 06:51
47-liba > да, Драгунский шедеврален! Читала его в глубоком детстве, читала его дочке, и, честно, не понимаю, что такого шокирующего вы нашли в этом рассказе.
У меня такое ощущение, что и Чарушина и Драгунского вы видите впервые.
Гость
51 - 19.10.2012 - 06:52
47-liba > "В том тексте, все решили, что Тюпа - щенок..."
А если бы вы читали ранее Чарушина, его милые рассказы про Тюпу, Томку и сороку, то такого казуса не случилось бы...А уж читается - как песня... .
Потом Драгунский - "Заколдованная буква" - вообще любимая вещь моей дочери с пяти лет. Она как раз из-за выпвших передних зубов тогда тоже говорила - сыска... :-)).
И по поводу Мориц (вообще нежно любимая мной и моей семьей поэтесса). Вы посмотрите, сколько песен на ее стихи есть... Такой мелодичный слог, запоминается ребенком на раз-два... Ну вот "Букет котов"
У меня уже готов
Для тебя букет котов,
Очень свежие коты!
Они не вянут, как цветы.
Вянут розы и жасмин,
Вянут клумбы георгин,
Вянут цветики в саду,
На лугу и на пруду,
А у меня — букет котов
Изумительной красы,
И, в отличье от цветов,
Он мяукает в усы.
Я несу букет котов,
Дай скорее вазу.
Очень свежие коты —
Это видно сразу!
Все это чисто мое мнение, я его никому не навязываю, просто я сама "выросла на этих авторах"....
Гость
52 - 19.10.2012 - 06:58
Цитата:
Сообщение от Резеда Посмотреть сообщение
47-liba > .У меня такое ощущение, что и Чарушина и Драгунского вы видите впервые.
Солидарна... Мало того, наша учительница как-то в разговоре отметила, что беда с литературным чтением сейчас у родителей, а дети уже - как отражение....
Гость
53 - 19.10.2012 - 08:18
Сказка по лесу идет,
Сказку за руку ведет.
Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот.

Это что за хоровод?
Это сказок хоровод.
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком живет.

Припев:

Чтобы, чтобы, чтобы
Снова добрый злого победил,
Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим убедил,
Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим убедил.

Ах, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой.
Обожаемые сказки
Слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит.
Сказка умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.

Значит у нас РАЗНЫЕ вкусы, я эту фигню не то, что навязывать, но и предлагать читать сыну не стану. Литературное чтение - это не все подряд, я не собираюсь тратить свое время и время и внимание ребенка на чьи-то сыски и хыхки. Мы с ним читаем Крылова, Пушкина и прочую классику. И никогда никакие Морицы с Драгунскими их не догонят, потому что тексты помимо набора слов должны детей чему-то учить и что-то объяснять. А не про МОХнАТЫЕ ели с вывалившимися зубами рассказывать. Вывалившимися, а не выпавшими почему-то.
Гость
54 - 19.10.2012 - 09:50
Мда... Прочла последние посты. Мне уже кажется, что родителям лучше вообще не заглядывать в учебники. Сомневаюсь, что моя мама знала, что написано в моей книге для чтения)))
53-liba >А ребенок с таким же негативом воспринимает эти стихи? Детская литература - на то и детская. Для нас сейчас, с точки зрения взрослой логики, и стишки Барто - маразм. Чего это там бычок идет навстречу собственной гибели, да еще и качаясь? Не иначе пьяный) Но дети все по-другому воспринимают. А Денискины рассказы Драгунского - одни из моих любимых. И сыну очень нравились, мы все их еще до школы прочли.
Крылов и Пушкин - просто отлично. Но вы сравните их произведения, условно отнесенные к детской литературе (подчеркиваю слово условно), и авторов 20 века. Знаете, в чем основное различие? Ни у Крылова, ни у Пушкина в героях не фигурируют дети.
Гость
55 - 19.10.2012 - 09:53
51-Sven >Я это стихотворение услышала уже взрослой и была просто в восторге. Так и представилась сразу девчушка, которой родители запрещают завести котенка, а она мечтает о таком букете))))
53-liba >Ну да почему-же фигня? Вам может нравиться или нет, но вы же не будете отрицать, что это стихотворение как раз-таки и учит тому, что добро должно победить зло:)
Гость
56 - 19.10.2012 - 10:21
53-liba > Вы, наверное, удивитесь, но и Драгунский и Мориц считаются классиками детской литературы 20 столетия...
И еще, для полноценного развития ребенок нуждается в литературе именно детской. И ее должно быть много и разной... И ограничивать доступ к ней, ориентируясь только на свой вкус, не совсем верно. Или совсем не верно... Все ИМХО.
Гость
57 - 19.10.2012 - 10:21
Т.е. по-Вашему, текст Драгунского вполне нормальное чтиво для 1-го класса ?
Гость
58 - 19.10.2012 - 10:25
57-liba >А что там ненормального? Ну давайте по полочкам разберем:)
Главные герои - ровесники читателя - хорошо это? Хорошо, значит их проблемы должны быть близки первоклашке.
Какие у них проблемы исходя из данного контекста? Логопедические:))) Ну куча же книг написана про сложную букву "Р", а тут сразу несколько труднопроизносимых звуков. Опять же все обыгрывается на фоне простого сюжета - елки привезли)
Ну и потом - просто смешной рассказ, забавный. А в чем именно вы видите минусы?
Гость
59 - 19.10.2012 - 10:29
55-После лета > знаете, Мориц вообще наша литературная любовь... Всей семьи. Дочери читала с самого нежного возраста. Очень много знает наизусть (специально никогда не заучивали, просто так легло на слух...).
А по поводу учебников и программ. Сейчас такой выбор дополнительной литературы, что, наряду с непонравившимся (родителям) произведением, всегда можно предложить альтернативу по своему вкусу. При этом и уроки будут сделаны, и душа удовлетворена.
Гость
60 - 19.10.2012 - 10:38
Цитата:
Сообщение от liba Посмотреть сообщение
Т.е. по-Вашему, текст Драгунского вполне нормальное чтиво для 1-го класса ?
Драгунского читают еще до школы... Там главные герои - дети садовского возраста и младшие школьники. Бездна юмора, отличный слог.
Я уже боюсь предположить про Носова... Вдруг "Мишкина каша" тоже "чтиво"? :-(((
Гость
61 - 19.10.2012 - 10:43
Ну, видимо, на вкус и цвет все фломастеры разные. Сын читал Драгунского на каникулах между 1м и 2м классом. Читал со скрипом. Хотя, когда я ему читала, слушал с удовольствием, смеялись вместе, всё понимал. Видимо, наш невысокий уровень техники чтения не давал получить удовольствие от длинных рассказов со всякими "сысками".
П.С. Юну Мориц терпеть не могу с детства. Её стихи печатали и в "Мурзилке", и в "Веселых картинках". Они меня раздражали даже тогда :))) Хотя стихи я люблю. Но тут, наверное, у меня какой-то врожденный консерватизЬм: я любила всегда стихи русских классиков. И мне тоже не нравилось, что у сына так много стихов Ю.Мориц в Бунеевских учебниках (не только за 1 класс, она там всю дорогу). И ещё там один автор, не вспомню сейчас фамилию, тоже раздражающий и тоже его там много:))) Всё очень индивидуально.
Гость
62 - 19.10.2012 - 10:52
61-Джулька1 >Вот с этим согласна. Я за разнообразие авторов. У Бунеевых слишком много Мориц и Сапгира) Но я не акцентировала на этом внимания, в конце концов, дома множество других книг, не все сводится к чтению одного единственного учебника.
Гость
63 - 19.10.2012 - 10:53
+61 А вообще, у родителей с детьми тоже очень разное восприятие литературных текстов. Я всегда любила всякие там "распотякивания" Пришвина, Паустовского, а сын от них засыпал по ходу чтения. Зато ему отлично пошли "Русские былины" и "Мифы и легенды...", где всё четко и динамично: "пришел-увидел-победил!" А меня эти произведения как раз никогда не завораживали :)))
Гость
64 - 19.10.2012 - 10:55
После лета 62> О! Точно! Сапгир!:)))
Когда сын в очередной раз начинал читать вслух стихотворение: "Генрих Сапгир..." Я бубнила, что Сапгир, наверное Бунеевых с поля боя вынес, поэтому они его столько и повставляли в свои учебники :)))
Гость
65 - 19.10.2012 - 11:00
Носова читаем с удовольствием!
Гость
66 - 19.10.2012 - 11:43
60-Sven > Драгунского читают еще до школы... Там главные герои - дети садовского возраста и младшие школьники. Бездна юмора, отличный слог.(с) ППКС!
Гость
67 - 19.10.2012 - 11:46
64-Джулька1 > :)))
61-Джулька1 > а я бы предположила, что это Хармс :)
Гость
68 - 19.10.2012 - 13:17
У Драгунского много других хороших текстов, непонятно почему этот текст выбран для чтения
Гость
69 - 19.10.2012 - 13:25
68-liba > чем этот-то плох?
Гость
70 - 19.10.2012 - 13:43
67-Резеда > ооо Хармс... "Жили в квартире сорок четыре веселых чижа..." Нужно перечитать... Спасибо, что напомнили.
У дочери программа Занкова, поэтому "страшных" Бунеевых нет, Литературное чтение и Хрестоматия весьма приличные. Авторы Свиридова и Чуракова. Читает все по программе. И записана в библиотеку, где берет книги, которые ей по душе. Все довольны.
Гость
71 - 19.10.2012 - 13:46
70-Sven > у меня от самовара голова кругом шла :)
Гость
72 - 19.10.2012 - 15:33
Вот что мне выносит мозг начисто :)

Брюсов Буря с берега

Перекидываемые, опрокидываемые,
Разозлились, разбесились белоусые угри.
Вниз отбрасываемые, кверху вскидываемые,
Расплетались и сплетались от зари и до зари.

Змеи вздрагивающие, змеи взвизгивающие,
Что за пляску, что за сказку вы затеяли во мгле?
Мглами взвихриваемыми путь забрызгивающие,
Вы закрыли, заслонили все фарватеры к земле.

Тьмами всасывающими опоясываемые,
Заметались, затерялись в океане корабли,
С неудерживаемостью перебрасываемые,
Водозмеи, огнезмеи их в пучину завлекли.

Чем обманываете вы? Не стремительностями ли
Изгибаний, извиваний длинновытянутых тел?
И заласкиваете вы не медлительностями ли
Ласк пьянящих, уводящих в неизведанный предел?
Гость
73 - 19.10.2012 - 16:16
"Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли и улыбались" "Глядя на них я так хохотал, что даже проголодался"
Гость
74 - 19.10.2012 - 16:23
73-liba > ну это же фишка такая :) Дети часто так говорят - на взгляд взрослых совершенно нелогично :)
Гость
75 - 19.10.2012 - 16:39
Резеда 72> Спишите, подчеркните причастия. Определите, какие из них являются действительными, а какие страдательными...:)))
Гость
76 - 19.10.2012 - 16:58
75-Джулька1 > я пока не готова :)
Гость
77 - 21.10.2012 - 23:33
Цитата:
Сообщение от liba Посмотреть сообщение
Т.е. по-Вашему, текст Драгунского вполне нормальное чтиво для 1-го класса ?
Думаю, что значительно раньше!)))
Неужели вы и правда не читали раньше? Удивительно! Наконец-то я нашла хоть одного человека, для кого составляют "Книги для чтения детям 7лет"!;)))
А как вам любимое нынче произведение моего 7летнего сына-"Вечера на хуторе близ Диканьки?" Ему ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ нравится.

А "хыхки" мы читаем периодически вновь и вновь. Драгунский чудесен!

Давече хохотал до упаду над "Лошадиной фамилией" Чехова. Просто так решила прочесть ему, а его зацепило, и читали рассказы половину вечера.
Гость
78 - 22.10.2012 - 07:55
77-Мама ЛикА > Сёмка тебя спрашивает что означает то или иное слово(свитка, лачужка, пасичник)? У нас, если много неизвестных слов, чтение превращается в пытку для меня. Постоянные вопросы. Нет, я конечно рада, но выматывает сильно.
Гость
79 - 22.10.2012 - 10:48
Цитата:
Сообщение от liba Посмотреть сообщение
"Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли и улыбались" "Глядя на них я так хохотал, что даже проголодался"
Какие чудесные сравнения... Просто шикарные... Ну неужели они могут вызывать затруднения??? У кого???
77-Мама ЛикА > а я уже о Чехове и Гоголе для семилетки даже не заикаюсь... Если уж Драгунский не пошел... Я прочитата "Майскую ночь..." в 9 лет. Незабываемые впечатления. А вот на дочь это произведение уже не оказало такой эмоциональной встряски, потому что Гари Поттер был прочитан ранее..
И, ВАм не кажется, что пора возобновить тему о литературе..
Гость
80 - 22.10.2012 - 14:59
79-Sven >Доброго дня!!
Купила недавно совершенно случайно продолжение "Зоков и Бады" Тюхтяевых;))!!! Любимая Семкина книжка лет с 4-5)) Знает наизусть, можно с любого места. Это, конечно, не Пушкин, но классная игра слов там, да и просто смешно очень. Я когда увидела продолжение, даже сама обрадовалась))
------
78-Резеда >по-разному! Когда как.Но так, чтобы уж очень сильно-нет)! Странно, у Гоголя почти ничего не спрашивал. Многое сам так интересно трактовал!


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены