0
- 27.12.2013 - 14:46
|
Вот и еще один год на исходе:( у каждого свое, и кажется, что переходное... но, все-таки, о детях:) как найти взаимопонимание с ребенком 12-13 лет? Что предложить, куда направить? Что запрещать и что разрешать? ЗЫ: сейчас имела долгую доверительную беседу с дочерью... класс недоволен подарками к НГ и организацией вечера... учеба у всех сдает, интересы расходятся ну и т.п. в целях и задачах - никакой определенности:( ИМХО, пора толкать на самостоятельные действия... но как-бы лишнего не протолкнуть...
| |
81
- 10.01.2014 - 17:11
| 80-zaic > ???!!! Никакому мужику я ребенка не отдавала! Тем более насильно:) Инглишем ей заниматься нравится, но в том клубе, куда ходила в прошлом году, теперь нет ее возрастной группы:( а к новому привыкать всегда не просто. в музыкалку на ни в какую не хочет, даже просто на гитаре поучиться годик или на чем еще. да и данных особых нет... в художку поздновато начинать, да и я против дополнительных сидячих занятий лишних 3 часа в день. на спорт (бадминтон) ходила, но больших успехов не достигла т.к. там надо серьезно каждый день ходить, а ортопеды запретили. сейчас иногда ходит туда "поиграть", но уже без соревнований. | |
82
- 10.01.2014 - 18:54
| + а задают реально много:( уже не только дети, но и родители плачут. за час все, что задано сделать просто не реально, даже если особо одаренный. по русскому программа 21 век и сейчас проходят то, что раньше проходили в филологических институтах на 2-3 курсе. + у нас лишние 5 уроков, по сравнению с другими классами, т.к. гимназический. французский тоже так сходу за 5 минут не выучишь... только малая часть из класса куда-то ходит помимо уроков, и то большей частью на дополнительные | |
83
- 10.01.2014 - 19:59
| 77-svnov > Солнцево | |
84
- 10.01.2014 - 20:06
| 80-zaic > я тоже в ужасе от твоего поста:) и где я просила советов как еще замучить ребенка? это все почему-то стали давать подобные советы:( я вроде больше на тему, как помочь ребенку войти во взрослую жизнь, научиться самостоятельно принимать решения, определиться с интересами и целями, не наделать глупых ошибок на фоне гормонального всплеска и подросткового отрицания многих принципов морали, но без "силового" вмешательства с "замучиванием" всякими доп. занятиями и "слежения" за каждым шагом... | |
85
- 10.01.2014 - 20:20
| (84)Остаётся традиционное: любовь и молитва. | |
86
- 10.01.2014 - 20:28
|
85 +1 Buhta никак не поймет, что задача факультативов - не убий | |
87
- 10.01.2014 - 20:29
| 85-МимохожийОднако > с молитвой я как-то не дружу... а любовь через край, но не перелюбить бы... не надо человеку серьезных привязанностей и зависимостей... это очень-очень больно и сильно мешает жить:( | |
88
- 10.01.2014 - 20:39
| ство свободного времени, а профориентация. И правильно что дети поначалу не хотят идти ни в музыкалку, ни в художку. Потому что там нужно РАБОТАТЬ, а не дрыгаться и тянуться. Одноко стоит преодолеть первое отторжение своим авторитетом, не полагаясь на свое субъективное мнение - и дело пойдет, ребенок втянется. Я уже приводил цифры сколько появляется борцов, танцоров, художников и музыкантов. Я могу вам привести еще статистику "бросаний" занятий, но не хочу влиять на выбор Бухты - пусть все дороги для ее дитя будут открыты. К тому же лучший способ вселить человеку веру в самого себя - дать ответственное задание, записать в крутой кружок, секцию, школу доп. образования. И насчет талантов детей - родители последние, кто в этом разбираются. Доверьте работу и skill-detecting профессионалам. У вас детей немного, и вы ослеплены материнской любовью, у них же - по несколько сотен, и наметанный глаз. Мать рассказывает как двое детей при поступлении "гудели" так, что едва им не указали на дверь, а сейчас они поют солируют в песнях Пономаренко в ККХ. | |
89
- 10.01.2014 - 20:44
| 86-economist > мне кажется, что мы совсем на разных языках разговариваем:) да, имхо, спихнуть на всякие факультативы - это самый простой способ воспитания:) типа, времени на всякую фигню не останется, там научат, там привьют и т.п. уплочено, записано - нравится не нравится, ходи моя красавица, задача родителей выполнена?;) не, ну еще, конечно, личный пример показать обязательно:) а то, что ребенок - это совсем другой человек, который уже в таком возрасте имеет право на свое собственное мнение, побоку? ни измождение дополнительными занятиями, ни даже "личный пример", имхо, не помогут формированию личности индивидуума... | |
90
- 10.01.2014 - 21:17
| Вот мне совсем бы не хотелось делать из ребенка борца, танцора, художника или музыканта:) ну, т.е., если ребенок хочет, то все карты в руки, против не буду, но насильно... но кто-то ведь должен быть и инженером, и учителем, и врачем, и поваром, и даже дворником:) в художках и музыкалках этого не привьют, максимум осознание того, что художником и музыкантом человек быть не хочет... вот задача поймать то, что хочет, без убивания времени на художки и музыкалки... вот может медицина заинтересует или программирование - чуть подпинываю расширить интересы по этому поводу, но пока дальше восторга от ФЭС в кино не продвинулось... но может рано еще. впереди химия и физика - в корне могут кругозор поменять... | |
91
- 10.01.2014 - 21:55
| кстати, практически у всех знакомых, окончивших музыкалку, с работой как-то не очень... музыкантом никто не стал и даже ноты не вспомнит, но или они слишком дисциплинированны, что сидят 10-и летиями на убыточных предприятиях от звонка до звонка за какую-нить копеечную зарплату и не смеют дернуться, или считают себя непризнанными недооцененными гениями... и тоже никто | |
92
- 11.01.2014 - 01:20
|
"Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно." © М. Булгаков Читаю советы и просто охреневаю. | |
93
- 11.01.2014 - 01:26
|
Ребёнок - это такой же Человек, как и вы. Не надо из него ничего "лепить". Ребёнка нужно уважать, ведь он такая же личность. Попытка лепить - это самая главная ошибка, которая в итоге стоит родителю очень дорого. Она стоит потери контакта с ребёнком. Ребёнок теряет доверие и понимает, что взрослый человек пытается его поиметь. | |
94
- 11.01.2014 - 06:50
| 87-Buhta > Молитва не как цель, а как средство успокоения души. Даже, если атеист - должна быть вера в хорошее наперекор всему. Суета мешает, которая от неуспокоенности и нежелании принять действительность такой какая она есть. Говоришь о дитяти, а начинать надо с себя. Возможно, парадоксально, но дело в тебе, а не в ребенке. ИМХО, я не психолог. Только личный опыт. | |
95
- 11.01.2014 - 20:53
| 2(67) "Найти зал - легко. Стоимость часа - от 1 до 2 тыр." - Ирли, это если бы я хотел поиграть, вариант приемлемый. В плане в секцию отдать ребенка - расстояния в Москве будь здоров. Недавно встретил одного знакомого, рядом живут, они реально собрались возить ребенка в Подмосковье в бассейн , несмотря на то, что на Варшавке есть бассейн, но попробуй туда добраться и ребенка оттуда забрать. Утром в метро такое творится... У меня в детстве с бассейном не было проблем - прошел пешком немного и вот бассейн. Я, честно говоря, после этой секции как-то совсем не люблю плавать. | |
96
- 11.01.2014 - 20:59
| 2(71) "Странно, почему игнорятся проверенные поколениями методы доп. воспитания путем привития музыкальной культуры? " - я тут уже написал об этом - попробуй мою маму уговорить поиграть на фортепиано. А ведь труда было потрачено не мало. Конечно может в качестве общего развития в этом смысл какой-то есть, но для того, чтобы ребенок нашел себя в жизни по-моему необходимо прислушиваться к нему и что он сам хочет, иначе будет так, что ребенок будет отвращение иметь к некоторым вещам. Мы вот так же в свое время подумали о том, что танцы это супер, танцы это здорово для ребенка. | |
97
- 11.01.2014 - 21:07
| 2(92,93) "Попытка лепить - это самая главная ошибка, которая в итоге стоит родителю очень дорого." - Ирли, могу конечно ошибаться, чувствуется, что из тебя пытались "лепить" в свое время. Но ты прав во всем - общая проблема - нежелание прислушаться к своим детям и тогда направлять не нужно будет, просто найти для них то в чем они будут лучшими. | |
98
- 12.01.2014 - 10:52
|
94-МимохожийОднако > молиться следует только о спасении души, што б не согрешила до упокоения тела и потом попросить что бы бог взял к себе его душу зы я тоже не батюшка, но молить о мирском неразумно | |
99
- 12.01.2014 - 11:03
|
а по сабжу я уже сказал, если в семье один ребенок, то он вас будет воспитывать по мере взросления насколько ему дозволено ЗЫ а если дебил, то ещё и будет с родителями жить в однушке до сорока лет зыы и шарикову ещё такую же приведет | |
100
- 13.01.2014 - 06:41
| пан директор и тут мимо каши | |
101
- 13.01.2014 - 11:21
|
Buhta - чтобы ребенок стал инженером, электронщиком, программистом - надо отдавать в радио-, авиамодельный кружок итп. Такие еще есть, ищите. Про жизненные страдания музыкантов написано правдиво, верю :-)) Как говорит мой друг, москвич, - "...музыка в Москве не кормит, она только ПОИТ". Однако, как всегда, срабатывают "ошибки математики". В городе численностью 1 млн. чел. нач. муз. образование получают 10 тыс. детей. Все остальные (художка, цирковая, танцы) - как правило меньше в 1,5-3 раза. А вот процент неудачников везде одинаковый - каждый третий не находит себя в жизни. Но т.к. база у "музыкалок" выше - отсюда и больше неудачников-музыкантов, чем танцоров. На сем "музыкальную" составляющую заканчиваю, ибо нервы у нек-х товарищей зашкаливают. А что же касается лепить/не лепить - давате вспомним историю: во времена СССР 90% детей участвовали в сельхозработах, 60% детей по 3 раза бывали в пионерлагерях, охват кружковской работой был более 50%. Сейчас 10%, 10%, 30%. Дети реально не умеют ни шить, ни гвоздь забить, не знают как набрать воду из колодца, зато настроить роутер - да. Но понимания при этом, смекалки - ноль. Все подсказки берутся из Интернета. При приеме на работу - я отмечаю катастрофическую деградацию кандидатов за последние 20 лет даже среди краснодипломников. Обилие отвлекающих факторов (море игрушек, гаджеты, Интернет) - постепенно превращают детей в аутичных самоуверенных недоучек, физически слабых и беспомощных в простейших житейских ситуациях (сел телефон в другом городе, нет денег, заблудился итп). Посему ответь - ЛЕПИТЬ, и лепить жестко, через слезы, антагонизм и прочее. "Убивать" свободное время чем угодно подвижным. Потакать прихотям, развозить сопли по поводу плохой организации - значить признавать собственное бессилие в воспитании. В советские годы был очень популярен лозунг: "Приучайте детей к труду". Учеба, кружки, огороды, сельхозработы - все это учит труду. Ну а на практике - 3 из 4(!) родителей считают высшим своим воспитательным достижением - "отмазать" за деньги ребенка от прохождения двухнедельной летней практики в школе (белить, красить). С таким настроением "слона не продать"..., | |
102
- 13.01.2014 - 11:30
|
(89) Если ты не дашь ребенку попробовать, то никакая "медицина или программирование" его не заинтересует. Потому что он просто не будет знать, что это такое. Поэтому надо ОТДАВАТЬ в кружки или секции (с условием минимум полгода походить), чтобы ребенок понял, его это или нет. А если будешь просто СПРАШИВАТЬ, то в 99 из 100 получишь ответ "мне это не интересно". Возраст у них такой, когда противоположный пол и ненапряжное общение с друзьями интересует намного больше всего остального. Вы что, себя в 12-13 лет не помните??? | |
103
- 13.01.2014 - 11:36
|
(93) Ребенок - это другой Человек. С другой психологией и другими материальными ценностями. И подходить к нему со взрослыми мерками нельзя. Самые злобные садисты вырастают из детей, которым во всем потакали с младенчества, а не лупили за оторванные крылышки бабочек и задушенного из озорства котенка. | |
104
- 13.01.2014 - 11:42
|
для мальчиков: [url]http://www.youtube.com/watch?v=EKgfyCBccRQ[/url] | |
105
- 13.01.2014 - 11:47
|
Подытожу свою риторику: кружки и допобразование не являются профориентирующими, но способствуют личностной профориентации благодаря естественному расширению кругозора. Никакие бабушки/тырнеты/дискавери/уроки мужества/тесты на профориентацию/знакомые - этого лчиного опыта не заменят. Иногда все идет даже "от противного": нет ничего страшного если ребенок бросит художку (каждый четвертый - бросает). Зато он будет знать что ему не нравится в целом "букете" связанных профессий (дизайнер, оператор, фотограф, рекламист итп), что у него "шиловжэ" и ему нужна подвижная работа, а усидчивость его угнетает. Кругозор - есть главная цель всего допообразования. И уж совсем чудо, когда ребенок втягивается, при 100%-м попадании в его фавор. Любой труд почетен, только безделие постыдно. Также и кружки - кто никуда не ходит - имеет гораздо меньше тем для разговора, развития, контактов со сверстниками и взрослыми (тот самый, за который переживает топикстартер). И отсутсвие хобби - следствие. Вспомним Google, где есть официальная доплата тем, у кого есть подтверждаемое доказательствами постоянное хобби. За интересное, насыщенное тренировками, выступлениями, соревнованиями, поездками детство - ребенок тысячу раз скажет спасибо. А за возможность лазить по улице - вряд ли. Ведь хороших воспоминаний от юношеской вседозволенности не остается. Спросите у психологов. | |
106
- 13.01.2014 - 12:02
| 102-Mitrich > пробовать как-раз даю, и иногда чуть-чуть силой. многое нравится, но потом разваливается по независящим причинам - разваливается кружок, запрещают врачи и т.п.:( я совсем не против разных кружков, но музыкалки, художки и большой спорт - это не то, куда надо запихивать силой. это отнимает [b]слишком много[/b] времени и у ребенка не остается возможности попробовать что-то другое. согласна, если занятия 1-2 раза в неделю максимум по 2 часа, но если ежедневно по несколько часов, то только при большом желании и способностях. а к труду пытаюсь приучать - и огород копает, и готовит, и другую работу по дому. и в лагерь летом ездит с удовольствием. | |
107
- 13.01.2014 - 12:23
| для девочек ссылка будет? | |
108
- 13.01.2014 - 12:29
|
106-Buhta >Извини, если неудачно пошутил про МГУ. Хотел родительское беспокойство уменьшить и превратить во что-то другое, позитивное. Сам не знаю, во что. Уже так много советов надавали... Все идет от любви, здравомыслия и желания помочь, приятно читать. Так что все у вас будет хорошо. | |
109
- 14.01.2014 - 00:36
|
хз.. мутно все... мой путь от обычного человека к гению: 1-8 класс, каждый год - пионерлагерь, вторая смена - лучшее время! 4-5-6 класс - детский гандбол 7 класс: гребля в зимний период, накачка мыщцов. в байдарах порулить не удалось.. ;-) лето после 8-10 класс - водные лыжи. 4-5 класс - куржок Дома пионеров, всякие поделки из природных материалов; 5-6-7 класс радиокружок , 8-10 класс активное всякое паяйка/радиоузел в школе/озвучка/цветомузыки школьных дискотек в шкоде с 8 по 10 класс факультативы по химии, физике, математике, астрономии. Про всякие районные и областные олимпиады - вообще не упоминаю... . никто никуда не тянул/не толкал - везду мутузился сам все время. . гением - не стал. Остановился на 1С ;-) | |
110
- 14.01.2014 - 00:40
|
Раньше имхо проще было... у нас нафиг не было никаких проблем среднекласснику самому в городе шурубуниться и ничто не мешало самим съездить куда надо было - только обязательнопредупреждать родителей надо было.. то есть грубо говоря лет с 12-13 спокойно шаоились п городу и искали что интересное. А сейчас что - да блин страшно за ворота/калитку выпустить - то Пит О'Филы всякие , то взрывы и прочая муета... | |
111
- 15.01.2014 - 22:02
|
108-zaic > спасибо:) 110-Чучундер > Пит О'Филы и прочее - это больше из-за вольности СМИ... Раньше не знали и не страшно было, а теперь часто ради сенсации из мухи слона делают:( но ведь все-равно страшно:( ЗЫ: сейчас опять пыталась поговорить... ну т.е. поговорили, но у ребенка осталось много вопросов, которые хотелось-бы выяснить, но уже сил нет, т.к. спать хочется.... ЗЫ :а вот как рассказать про 90-ые годы? для большинства это было кошмаром... а для меня это чуть-ли не самое счастливое время... время юности и молодости! время проб и ошибок! было сложно, но интересно:) теперь ребенку не понять:( так-же как мне сложно понять военные и послевоенные условия родителей и то, что они тогда были счастливее, чем сейчас, хоть и были голодные... а нашим детям наверняка уже быть на самом деле голодными не предстоит, они многого никогда не смогут понять.... но будут ли они когда-нибудь по-настоящему счастливыми? | |
112
- 16.01.2014 - 10:38
|
[quote=Buhta;33727424]но будут ли они когда-нибудь по-настоящему счастливыми? [/quote] а по-чему бы нет? они и сейчас счасливы... возможносте | |
113
- 16.01.2014 - 10:39
| возможностей немало... | |
114
- 16.01.2014 - 10:40
| моя только что вернулась из Греции... ездила со школой скалодрома... лазили по скалам... чем не счастье... | |
115
- 16.01.2014 - 20:31
| Привет Buhta! Время то как летит... | |
116
- 17.01.2014 - 21:40
| да, время летит:( что нужно сделать, чтоб не испортить ребенку жизнь??? ведь она такая добрая, такая чувствительная:( сейчас расплакалась из-за переживаний за бабушку и дядьку своего не родного... вот лучше бы научилась плевать на все, в т.ч. и на родителей и др. близких, и думать за себя... могут же некоторые люди... | |
117
- 18.01.2014 - 07:03
| (116)Плевать она и без тебя научится )) Не торопи взросление. Каждому овощу свой срок. | |
118
- 13.03.2014 - 22:25
| я искренне всегда считала, что кенгуру, пони и шимпанзе женского рода:))) всегда даже коверкали, типа "моя (красивая) кенгура (пони, шимпанзе)" и т.п.:) а оказывается оно мужского все... только кофе терь непонятно куда писать:) а вообще, если не зубрили конкретно, то только по словарям? ЗЫ: прикольный тест:) не на правила, а на применение. про цветы тоже очень понравилось, про изменение роста мальчиков и девочек в первый год жизни, ну и про банки, обмотанные шарфом, вполне конкретно для понимания:) раньше как-то просто 2+2 складывали или зазубренное выписывали... | |
119
- 14.03.2014 - 06:20
| ща договоримся, командовать парадом буду йа | |
120
- 10.04.2014 - 08:09
|
Что за комиссия, создатель, Быть взрослой дочери отцом! © Грибоедов. По сабжу: - Читать детям - тинейджерам вслух. На ночь. Перед сном. : [url]http://www.e-reading.ws/bookbyauthor.php?author=11431[/url] И пока ВСЁ что там указано не прочитано ВСЛУХ родителями для своих детей - родительский долг низачёт. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |