Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Хобби (http://forums.kuban.ru/f1501/)
-   -   Парапланеризм-2012-2013 (http://forums.kuban.ru/f1501/paraplanerizm-2012-2013_a-2011735.html)

kibachef 08.04.2013 10:06

совет дайте, плиз:
Рипстоп, какой лучше, как прально клеить? Где купить, в Краснодаре.

kibachef 08.04.2013 10:12

сам я вот такой нарыл: [url]http://www.kiterepair.ru/materialy-/83-ripstop-v-rulone.html[/url]

вот только 7м длина, обмотаться им, что ли)) Разрыв 7 см на моем крыле, на верхней кромке (у меня там клапана, видимо зацепил отверстием клапана и разорвал. Отрежьте/отмотайте рипстопа кусок. Куплю рипстоп! А может он не в моде щас, на параплан ру [url]http://paraplan.ru/forum/post/980062[/url] предлагают мозг не выносить ))

арлекин 08.04.2013 10:48

Рипстоп и как его использовать зависит от характера повреждения. Сантиметров может быть и мало, но место может быть не совсем удачное. Так совсем уж точный совет можно дать после осмотра. Фотку места выкинь, посмотреть. Можно две, с разных сторон.

tornado 08.04.2013 11:16

10882-kibachef >[url]http://paraplan.ru/forum/post/1374137[/url]

sinij_zmij 08.04.2013 11:49

kibachef, если будете в Новороссийске - звоните, я поделюсь белым рипстопом. В Краснодаре он страшная редкость, там вам его никто не даст ни кусочка и не продаст ни за какие деньги ото ж.
Мой телефон есть в книге пилотов.

Mozart 08.04.2013 12:10

Могу поделиться небольшим кусочком белого рипстопа.

ovel777 08.04.2013 12:22

[quote=Синий Змий;29919225] kibachef, если будете в Новороссийске .... В Краснодаре .... его никто не даст ни кусочка ... [/quote] --- не все так грусно, я обращался к Александру Угнивенко - он мне от широкого рулона отстриг полоску, взял чисто символически .... его координаты в книге пилотов ....

kibachef 08.04.2013 12:48

Спасибо, спасибо.
Созвонюсь прикуплю кусочек. Еще раз спасибо.

По ремонту фото такие:
[img]https://lh4.googleusercontent.com/-WsSmna-E0jU/UWKO_okLW-I/AAAAAAAAAYI/EldPQyxVTXI/w616-h428-p-o/20130408_132940.jpg[/img]
Так примерно будет выглядеть при давлении в крыле

[img]https://lh4.googleusercontent.com/-luP1t8lhn1Q/UWKO1r9bWPI/AAAAAAAAAX8/dTc3qVN5bb4/s855/20130408_133014.jpg[/img]
так видно разрывы (2шт) на которые надо лаки положить

[img]https://lh4.googleusercontent.com/-pcFzFn1j65Y/UWKOrkrPcXI/AAAAAAAAAX0/L9PL8Sbg2N8/s855/20130408_133030.jpg[/img]
так выглядит соседний (абсолютно целый) клапан по соседству

думаю все просто, подложу-книжку и наложу две латки. Как с круглым отверстием быть? резать рипстоп по кругу или загнуть за край (во внутрь купола)?

PARA CENTER 08.04.2013 12:54

Больше 10 см разрыв нужно зашивать (можно + заклеивать).
Клеить внутри и снаружи.
Или менять секции целиком.
Поможет Наталья - могу дать телефон.
Делала крылья многим нашим пилотам, в т.ч. моему брату.

kibachef 08.04.2013 13:13

ну нет предпосылок для зашивания. Разрыв см 7-8, кромка верхняя (соотсно нагрузка меньше на нее), сама ткань оч. тонкая шов мало чего усилит, скорее наоборот будет рвать края (это если + заклеить и когда клеевая латка отойдет и нагрузка пойдет на шов). Потом, производитель всяких запатентованных дырок наковырял, как видно и ни чем из не обрамляет для усиления - видать рассчитано, надеюсь даж с запасом прочности.

Mozart 08.04.2013 14:47

Это по-моему порвалась нервюра. А на них - вся нагрузка.
если нервюра прямая - нужно менять, а не клеить. Если это косая нервюра, то ее можно просто отрезать и забыть, что она там была. Я у моего Сола две порванных при САТе косых нервюры вырезал и давно про них забыл.

PARA CENTER 08.04.2013 15:03

Покажите крыло Саше Угнивенко.

kibachef 08.04.2013 15:07

Mozart, это специфичная конструктивная особенность этого параплана, Вас ввела в заблуждение (невюры идут поперек крыла и соединяют верхнюю и нижнюю части, находятся внутри и кстати имеют похожие круглые отверстия, в частности у меня они в диаметре 100 -120 мм).

Вот вид сверху
[img]https://lh4.googleusercontent.com/-Qbg-9-CSmuQ/UWKxVkodfDI/AAAAAAAAAY0/7CPgbxVG_jY/s855/20130408_155638.jpg[/img]
в объектив попало три секции под верхним слоем, как раз видны невюры - они целы и невредимы, и разрыв собственно, частично прикрытый клапаном.

тохалет 08.04.2013 16:30

это видимо от скайволк крыло, клейте смело нет там в этих местах никаких нагрузок особых
клеить желательно с двух сторон по радиусу отверстия
[s]после сборки обработать напильником[/s] обрезав ножницами.

Константин 08.04.2013 17:06

Главное, что бы купол был скайтековский, а если из гельвинора, однозначно ШИТЬ!

ovel777 08.04.2013 17:21

завтра еду на голивудскую, краснодар проезжаю в р-не 9-00, есть одно-два места ... 8_918_685о464 Олег

Константин 08.04.2013 18:51

[quote=aspirin;29924620]завтра еду..... [/quote][quote=aspirin;29924620] завтра еду на [/quote]Олег зонтик не забудь прихватить :))

kibachef 08.04.2013 18:53

ага, Антон, нагрузок там нет. Это wings-of-change. С двух сторон проклеить и забыть. Спасибо, спасибо.

kibachef 08.04.2013 19:18

ну заклею, покажу при случае кому-нибудь из авторитетов.
Тоже правильная мысль...

ovel777 08.04.2013 20:12

зонтик - это можно, я надеюсь на рруусский авось ---- авось прокатит мимо ?!!!

ВашГен 08.04.2013 20:43

Константин, дайте плиз ссылочку на свежую книгу пилотов.

xyлигaн 08.04.2013 23:17

[em]я надеюсь на рруусский авось ---- авось прокатит мимо ?!!![/em]
а для всех,кто не поедет,авось будет обратный-авось не прокатит мимо!!![img]http://smayli.ru/data/smiles/smehs-84.gif[/img]

ovel777 09.04.2013 00:59

Валер --- ты добрый !!!!....

Константин 09.04.2013 07:27

У Сергея Крицкого сегодня еще одна операция. Он пока остается в Краевой больнице. Ему сейчас нелегко, но думаю Серега справиться с нашей поддержкой!

sinij_zmij 09.04.2013 07:40

[quote=Константин;29929781] У Сергея Крицкого сегодня еще одна операция...[/quote]- неожиданная что ли? Собрались же выписывать...

Константин 09.04.2013 07:42

КНИГА ПИЛОТОВ:
[url]http://yadi.sk/d/WIFbR1C83uQhY[/url]

kibachef 09.04.2013 09:09

Где авось, кого позвать!? Уже весь форум заколебал.. советы вычитал, правда спасибо. Очень помогает.
Мое мнение; если это место зашить, то в процессе естественного разрушения от старости)) останется только шов. Шов будет самым "сильным" местом в этой части крыла - это тоже не есть гуд.
Объективную оценку разрыва сформировал, выводы сделал. После обнаружения разрыва, зафиксировал его размер и занимался наземкой (причем в порыв сдуло и протащило метров 7, не мягкие условия то есть), разрыв дальше не пошел.

Верхний слой крыла, ближе к заднему краю. Откуда там нагрузка? В этом месте потоки воздуха начинают смыкаться при полете. Вся нагрузка там от внутреннего давления в крыле, были случаи когда крыло изнутри разорвало!? Для того чтобы расширить диапазон скоростей (минимальный предел), производитель придумал клапана, через которые выходит воздух с излишним давлением и сдувает верхний слой потока, оттягивая срыв потока. Соотношение воздухозаборника и клапанов рассчитано так, чтобы давление в крыле было оптимальным. Как можно критически (до разрыва) превысить давление в крыле при полете??? У меня нет вариантов.
Варианты появления разрыва:
При наземных упражнениях можно рюхнуть параплан воздухозаборниками об землю (это произошло вероятнее всего) или если скручивать/складывать начать неправильно (с остатками воздуха внутри), хотя в моем случае, как бы я не сворачивал крыло воздух выходит или из клапанов или из воздухозаборника). Или банально при переезде или хранении (надавил, наступили, зажали).

Чё думаете, можт железные пластины с двух сторон положить и болтами зажать)) Предлагаю закрыть тему, если нет больше опасений, что "зонтик" развалится в полете.

Зпасибо за ссылку на свежую книгу пилотов. Какой пароль?

PARA CENTER 09.04.2013 09:49

[quote=kibachef;29931343]После обнаружения разрыва, зафиксировал его размер и занимался наземкой (причем в порыв сдуло и протащило метров 7, не мягкие условия то есть), разрыв дальше не пошел.[/quote]

Максимальные нагрузки крыло испытывает при открытии после сложения и описанном Вами сильном ударе заборниками вниз о землю.

kibachef 09.04.2013 10:19

о как, PARA CENTER, важная инфа. И сложение было >50% (вся левая консоль), правда давненько и раскрылся с хлопком... Вот только осмотр перед полетом обычно по кромкам воздухозаборника, на предмет наличия мусора в ушах, в местах крепления строп. Как то эти места (клапаны) и не смотрел ни когда. Может давно уже так летаю.
Добро, добро - коллективный парапланерный разум рулит.
PARA CENTER, отдельное спсб. Место ремонта, обязательно, покажу наставникам.

vlad leo 09.04.2013 11:33

Алексей (Ринок)попросил меня разместить вот такую объяву: Срочно займу 15т.руб до конца месяца.
Пришло крыло надо выкупить,а денег нема...[URL=http://smayliki.ru/smilie-1287720519.html][IMG]http://s20.rimg.info/483cc267580c556b4c59bebcbedbaba7.gif[/IMG][/URL] ТЛФ +7 918 464 35 45

Mozart 09.04.2013 11:37

[quote=PARA CENTER;29932194]Максимальные нагрузки крыло испытывает при открытии после сложения[/quote]

Нет. Максимальные нагрузки крыло испытывает при открытии после срыва (а не сложения), а также в глубокой спирали.
При открытии после сложения нагрузки незначительные.

При падении крыла на землю воздухозаборниками вниз - нагрузки еще больше.

Русак 09.04.2013 11:58

Лабинский нежданчик с прошлых выхов:)
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/22763589.d/0_6f0b0_9037ef9f_L.jpg[/img]
ни хто не пострадал!
[url]http://fotki.yandex.ru/users/acrusmaster/album/149025/?p=0[/url]

арлекин 09.04.2013 13:29

10909-kibachef >Вот не умничай, просишь совета, а потом пытаешься этот совет опровергнуть. Сказали же, шить или менять нервюру. Для более конкретного совета сходи к Саше Угнивенко, он денег за совет не возьмет, зато жизнь себе можешь спасти.

арлекин 09.04.2013 13:32

P.S. такое круглое заводское отверстие трудно порвать, когда оно целое, но если уже порвано, то будет постоянно в этом месте пытаться разойтись.

арлекин 09.04.2013 13:34

Еще добавлю, когда свое крыло на кол посадил, пошел, отдал мастеру и ни слова ему не говорил, человек сделал как надо, потому знает что делать.

Mozart 09.04.2013 14:53

[quote=Русак;29935048]Лабинский нежданчик с прошлых выхов:)[/quote]

Я что. не единственный. кто делает посадку на асимметрии 50%?!!

PARA CENTER 09.04.2013 15:04

[quote=Mozart;29934614]Нет. Максимальные нагрузки крыло испытывает при открытии после срыва (а не сложения), а также в глубокой спирали. [/quote]

Ты забыл, что далеко не все срывами и глубокими спиралями балуется.

Русак 09.04.2013 15:12

10916-Mozart >отрабатывай теперь посадку на 80%

ВашГен 09.04.2013 16:52

Вапчето это был взлет. :-)

Сергей НВРСК 09.04.2013 18:21

[quote=ВашГен;29941962]Вапчето это был взлет. :-)[/quote]
Что то мне кажется, что это был взлёт с одновременной посадкой.


Текущее время: 21:37. Часовой пояс GMT +3.