Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Хобби (http://forums.kuban.ru/f1501/)
-   -   Парапланеризм-2012-2013 (http://forums.kuban.ru/f1501/paraplanerizm-2012-2013_a-2011735.html)

tarazeeva 07.04.2013 06:14

[quote=Utenok;29905606]если ухи уже сложены, клеванты не бросаем и в довесок еще тянем за цэ-ряды или как ???[/quote]

Вот чтобы не было это коллизии - чтобы было чем тянуть С-ряды не бросая уши, и придуман способ посадки на асимметрии - одной рукой складываем половинку крыла (эффект снижения превосходит большие уши), второй рукой компенсируем затягиванием клеванты, а при касании земли полусложенный купол быстро гаснет сам. Три в одном. Асимметрия поможет когда уши не помогают.

ВашГен 07.04.2013 07:10

Интересная дискуссия получается. Как совершенно верно заметил Дима Оса, Спор адептов. И фиг оне друг друга переубедят.
Одни хотят и летают в удовольствие и без риска, другие хотят всем показать чего-то, чего сами еще не поняли, ну за исключением известного персонажа, коий планово-симпоматично выложил видео.(задайте себе вопрос зачем?) Умеющий видеть(например Тоха) все увидит.

ВашГен 07.04.2013 07:18

"Ветер 10-11 метров косит слева 50 градусов."
"Я и раньше летал в ветер до 14 м/с"
[filolog]Нах[/filolog]??? И спор видимо здесь идет о том КАК повторить "достижения" М. Нуну.
"После того, как ветер перевалил за 9-10 метров, никто кроме меня в 11 метров не отважился летать в Анапе." -это видимо ЗАЧЕМ? Нуну
.
Меня бить нельзя, я старенький узе :-)

tarazeeva 07.04.2013 07:24

В 2004 году я летал на лебедке в 14 м/с буксировкой задним ходом лебедки от конца буксировочной дороги в начало. Набрал 470 метров, отцепка, сразу глубокая спираль, затем сразу В-срыв, перед землей на акселе задним ходом, в метре над землей сделал С-срыв, встал на ноги в 2 метрах от выложенной на старте цели для посадки на точность. Это было в Новосибирске. Там, в отличии от здесь, я был очень успешным оператором пассивной лебедки. Вы меня потеряли как оператора.

ВашГен 07.04.2013 07:46

Иншала :-)))

Камил 07.04.2013 07:59

С Мо все понятно. На вопросы Зачем и Почему он это делает ответов предостаточно. Но не в поддержку Мо, а истины ради замечу, что в основном все маршруты с Лабинска совершаются в предпредельный, предельный или запредельный ветер. И чем сильнее ветер на старте, тем больше уверенность дальнего маршрута. Можно сформулировать иначе: гораздо сложнее обработать слабый поток. Гораздо меньше маршрутов с Лабинска в стабильную погоду с фоновым ветром до 8 м/с. Только асы способны обработать поток 0,1-0,5 м/с. и нарезать высоты до инверсии. Такая особенность всех невысоких склонов до 100 м. и чуть выше.
Считаю, что пилот должен иметь в арсенале множество способов противодействия сдуваниям, на случай непристегнутого акселя или отстегнувшегося случайно (очень часто с крючьями Брумеля), неэффективности складывания ушей. Лучше уметь и чтобы не представился случай использовать, чем представился случай, а не умеешь.

ВашГен 07.04.2013 08:57

10846-Камил >Давеча дискутировали в местном скайповом чате на тему - ветер и маршруты из Лабинска.
Дык, оказалось, что мнение Камила(изложенное выше) далеко не все разделяют, причем адепты из Лабинска и из Майкопа.
Я кстати полностью разделяю точку зрения Камила, причем применительно не только к Лабинску.
Но проблема несколько глубже.
Вот почему за столько лет полетов Белецкому и еще некоторому кол-ву крупных(:-) пилотов, ни разу не пришлось применять меры экстренного снижения, уходя от "внезапной" погоды.
Есть над чем подумать так сказать в начале, прежде чем думать о конце (собственно КАК ТЕПЕРЬ ВЫЖИТЬ?)

Seregafish 07.04.2013 09:11

[quote=tarazeeva;29906195] Цитата: Сообщение от хулиган Но когда Илью там уже меж домов запёрло,не уверен,что ассиметрия помогла бы Я бы при первых признаках сдувания не занимал положение между домов. Я бы занял положение, чтобы сзади был высокий дом. Во-первых, в ущелье между домами самое сильное усиление бывает, во-вторых, если сзади высокое препятствие, в него при сдувании не врезаться, будет большой набор над домом, есть шанс с большой высоты развернуться по ветру и перелететь ротор. А если сделать асимметрию в положении "дом сзади", то при снижении перед домом сила ветра будет резко падать со сбросом высоты. Сброс высоты в ущелье между домами только усилит силу ветра и сдувание. [/quote]
Не факт что перед домом попадешь в хорошую динаму и тебя выпрет наверх. Может получиться наоборот, дом это не склон длиной несколько км и ветру проще обойти его сбоку. Ситуация с Ильей на самом деле весьма непростая, так как выбор невелик и время на принятие решения очень мало. На счет гашения рядами там всякими могу рассказать про свой случай когда в 12 м/с меня внезапно начало сдувать на нижнем старте в Голубишке на тандеме с легким пассажиром. Сам дурак, летал уже на распущенных триммерах и нужно было садиться срочно на пляж, думал еще пару галсов и на посадку, но не успел, а дорога за перегибом очень близко. Когда понял что лечу жопом вперед и высота небольшая сразу после касания земли намотал клеванты на четыре оборота и повис на них затягивая на весь ход рук. Искать ряды там всякие небыло времени, а встречающие просто не успели добежать. Так и лежал с намотанными клевантами и держал их пока помощь не подоспела. А с Осой согласен, основная доля косяков от переоценки своих возможностей, возможностей своего крыла и недооценки погодных условий.

Utenok 07.04.2013 10:43

10847-ВашГен > Дима Оса прав что нех летать в предельный ветер, но неправ что писец всегда якобы можно разглядеть. Случай с Ильей тому подтверждение- пилот то очень опытный. Чего же говорить про неопытных, можно и пропарить усиление, я вот например хз, потому на всякий случай и спрашиваю как садиться в такой ветер.
10840-tarazeeva > это ты рассуждаешь сидя на диванчике и глядя уже на результат. Во первых Илья не "выбирал положение между домов" а просто по самонадеянности пропарил усиление, которое случилось между домов (не удивительно). Во вторых он на пп.ру разбирал этот вариант - встать перед высоким домом и сказал что знает отлично там всю аэрологию, там сильнейшее обтекание домов сбоку, так что фокус не пройдет. В третьих как ты себе представляешь "перелететь ротор" если за жопом не поле, а плотно застроенный город и высоты шыш ??

Камил 07.04.2013 10:48

Ген, Белецкий один из немногих профи умеющих оценивать погоду, собственные силы, свои возможности и возможности крыла. Говоря авиационным языком все предельные минимумы в летной книжке вписаны. За спиной у него, полагаю, большой опыт в которых была и сильная погода, и сдувания, и пр. неприятная бяка. Нам до него расти и расти. Жаль только опытом своим он неохотно делится. А советы тех кто охотно делится, к примеру Таразеева и Ко, требует фильтрования.

тохалет 07.04.2013 13:39

По теме видео есть несколько замечаний' может кому-то будет полезно:
Пилот взлетает в нормальных условиях, ветер они даже ждали- тут собсна есть интересная особенность, если ветра мало и он Ура,наконец пришел, летать конечно можно и нужно, но это сам по себе факт требующий внимания к погоде, дабы выяснить, а непришло ли его слишком много, т.е. хотя-бы первые полчаса стоит особенно внимательно посматривать на признаки усиления, а онина видео явно присутствуют.
Про признаки: пилот грит что барашков не было, значит ветер- приведение)) не буду утверждать' что не бывает усилений по верху, без признаков на воде (ибобываетитак) но на видео четко видны светлые полосы вдоль линии ветра, шириной метров 200-300 показывающие приходящий шквал (порыв'усиление) никаких барашков, крометех что болтаютсо прямо в центре этой зоны, да еще и в зоне Вентури там быть и недолжно - барашки на море возникают только от стабильного метеоветра, срывающего волну.
При первых видимых признаков приходящего усиления пилоту стоило выйти вперед и сместитцо в сторону может быть чуть потеряв высоты, но зато имея возможность для маневра, в этой простой методике, кстати и заложен залог безопасности, если не смотреть на данный конкретный случай,то отойдя в динамике от склона, зачастую усиление можно и перевисеть, тогда как находясь близко к склону, мы получаем выдувание вверх с последующим полетом жопом вперед.
К слову при правильном выборе позиции у склона я прекрасно полетал в Благе на Геныном мистике с недогрузом почти 20 кг. при том, что на верхнем старте дуло под 12 -ку.
Действия пилота... ну все плохо в целом: после попадания в Ж, любые действия клевантами приводят к сдуванию, а их там очень много: в случае когда скорости не хватает, если вы не в роторе или сильной термичке: аксель, задние ряды и работа весом.
Про аксель в динамике ... если коротко, то крыло при полете в динамике не пробивается вперед без акселя, это не полет. Можно конечно поколбаситься минут 15 где нить над пляжем, но тут уж на любителя, летать в таких условиях можно, если нужно,только при соответствующем опыте и понимании ситуации.
Безопасных всем полетов.....

тохалет 07.04.2013 13:43

Извиняюсь за косяки с пробелами и пунктуацию, просто печатаю на ну очень маленьком ведре:-)

двухсотый 07.04.2013 15:10

10804-Shmell >есть подножка от акселя. забирай +79184494613

sinij_zmij 07.04.2013 16:21

[quote=тохалет;29909385]Про аксель в динамике ... если коротко, то крыло при полете в динамике не пробивается вперед без акселя, это не полет.[/quote]- поддерживаю. Я всегда в таких случаях сразу лечу на посадку.
[quote=тохалет;29909408]печатаю на ну очень маленьком ведре:-) [/quote]- вот этой фразы не понял...
<((((((--(
В Новом Российске штиль...

kibachef 07.04.2013 17:02

Скажите я правильно оценил погоду))
Макитра 1 апреля, ветер СЗ > 20 м/с.
[img]https://lh6.googleusercontent.com/-PKwiQ1glL20/UWF6f5xVY_I/AAAAAAAAAXk/g_Jes24yk6I/w322-h428-p-o/20130401_161540.jpg[/img]
1-1,5 секундные полеты на спальном мешке.

А вечером того же дня Макитра подарила пару часов летной погоды.

И по делу: при предполетном осмотре параплана обнаружил разрыв небольшой на верхней оболочке. Где достать/купить чем заклеить? Цвет белый. Хорошо бы и синего кружок (букашка проела сссука). В купи/продайке пошарил - не нашел.

xyлигaн 07.04.2013 17:22

10829-Синий Змий >много типов пробовал(кроме компетов).Не попадались нам тут ещё такие крылья,на которых уши давали бы увеличение горизонтальной скорости(к стати чаще уши по 2 стропы с каждой стороны складываю для большего снижения,но ассиметрия всё равно даёт большее снижение!).На ассиметрии тоже(снижение увеличивается сильно,но начинает сдувать назад+ в сторону живой консоли)
[em]Я бы при первых признаках сдувания не занимал положение между домов[/em]
ну он там тоже не сразу меж домов очутился,к тому времени ему уже и влево некуда стало уходить.И у него с акселем явно проблема была!там,где он ещё пытался его выжать,на нормальном акселе легко можно было вперёд уйти,а когда его уже до самих домов сдуло,там и аксель бы уже не помог(наверное)
Я б там на 20 сек ужеб запаниковал и ломанулся б нафик куда нибудь подальше и в сторону на акселе(клуб зайцев как ни как![img]http://s.4pda.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin2.gif[/img]А он пробился чуть вперёд и расслабился:(((

xyлигaн 07.04.2013 17:29

[em]печатаю на ну очень маленьком ведре:-)

- вот этой фразы не понял...[/em]
чё тут непонятного то?сидит человек на ведре,оно маленькое,обоснованные волнения(ну очень маленькое!!!) вот нервничает из-за этого и ошибки делает[img]http://s.4pda.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin2.gif[/img]

sinij_zmij 07.04.2013 18:00

[quote=хулиган;29911353]сидит человек на ведре,оно маленькое...[/quote]- а-а, знаю-знаю - пластмассовое такое ведёрко для песка - у меня в детском саду такое было...
Про уши интересно изложил, я так и думал.
[quote=хулиган;29911296]...ломанулся б нафик куда нибудь подальше и в сторону на акселе...[/quote]- кстати да, я так тоже всегда делаю, если прохлопал усиление - в сторону, пусть даже и с некоторым сносом, наверняка найдётся зона, где дует слабее. Особенно это касается Голубицкой напротив маяка и большой стройки - нужно постараться выйти из неё, а справа-слева уже намного слабее выдувает.

вертолет 07.04.2013 18:23

Гене спасибо за лебедку, отдохнули классно, ну а погода, как известно, бывает вчера и завтра...

Seregafish 07.04.2013 19:25

Сегодня полетал нормально наверное только я. Но полеты начались с косяка, который при моторных полетах непростителен. Десять раз все перепроверил, законтровал приборы, надел шлем чтобы в самом конце включить гопроху. За гопроху забыл, шлем не застегнул. Старт, отличный вывод, голову назад для контроля крыла - шлем улетает вместе с горохой и прямо в винт. Стоп машина, осознание происшествия и вывод - я далпоеп !!! Итог - минус шлем, минус горпроха, минус флешка и покоцанный винт. Вспомнилось - в авиации мелочей не бывает, и это так и есть. Хорошо что улетел при старте до отрыва, иначе бы еще и вынужденная. Хотя поле нашли зачетное, рядом с домом, без ЛЭП, деревьев и прочей хни. Запас в случае отказа на старте метров 400. Расстроился конечно, хорошо винт запасной взял, хотя и старый подлежит ремонту, побило не сильно. Приехал Костя, вставил пилюлей дружеских, поменяли винт и в путь. Ветер северный, 4 - 5 м/с, почти ровный. Первый полет, два прохода по коробке, посадка. Летал сам на одиночных подцепах, но все равно на холостых Зоррик довольно уверенно льет до двух м/с. На посадке приходиться работать газом чтобы мягко притереть. Сел нормально. Перекур, наземка, опять взлет. Ветер встречный около пятерочки, тапку в пол - срывает едва проехав пять метров, уверенный набор 2-2.5 м/с. Движок похоже прирабатывается, тянуть стал заметно лучше. Коробка, проход над полосой, опять набор, глянул на варик - мля, 395, сброс газа, снижаемся, хочется выше и мотор работает ровно и уверенно, но не забываю что летаю в зоне Ж. Чуть поактивнее поработал с крылом, стал уже чуть лучше понимать. Заход на посадку, на холстых опять сливает, работаю газом, притирочка, все - на земле ! Моторное крыло скоростное и стабильное, но заточено под тягу. Понимаю что если садиться придется без мотора, то у земли поджимать нужно хорошо чтобы погасить вертикалку. Вот такие полеты, жена даже с работы ручкой помахала. И смех и слезы :))) Звиняюся замногабукв.

Сергей НВРСК 07.04.2013 19:35

[quote=tarazeeva;29906195] на побережье всегда летаю когда никто не летает - в ветер от 10 до 14 м/с, и меня не сдувает. Летать в сильный ветер можно, если уметь это делать. Если уметь, это безопасно. Зная, что я умею посадку на асимметрии, я безопасно летаю, когда все сидят на земле.[/quote]
Это не делает тебе чести. И мастерство здесь не большое. Существует старое правило: "[b]Лучше сидеть на земле и жалеть, что ты не в небе, чем быть в небе и жалеть, что не на земле[/b]". Не надо кичиться, что ты летаешь в сильный ветер, расскажи лучше о своих рекордных маршрутах или просто красивых комфортных полётах.

Константин 07.04.2013 19:50

А мы в Голубицкой сегодня принимали участие в съемках нового мультфильма : "ЁЖИК В ТУМАНЕ-2" :)))
[img]http://stayer.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/stayer.fotoplenka/150537600/xlarge/177150775.jpg[/img]
[img]http://stayer.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/stayer.fotoplenka/150537600/xlarge/177150776.jpg[/img]

тохалет 07.04.2013 20:09

10856: ну исстесно я имел ввиду не непосредственно между домов, откуда его сдуло, а когда сзади дырко этот, куда стащит полюбому)) в сторону надо валить от таких мест.

tarazeeva 07.04.2013 20:37

[quote=Seregafish;29906917]Не факт что перед домом попадешь в хорошую динаму и тебя выпрет наверх. Может получиться наоборот,[/quote]

Так цель не чтобы выперло, а чтобы при этом сложить асимметрию и опускаться спереди дома, где ветер будет тише, чем опускаться между домов, где усиление.

tarazeeva 07.04.2013 20:39

[quote=Seregafish;29906917]Когда понял что лечу жопом вперед и высота небольшая сразу после касания земли намотал клеванты на четыре оборота и повис на них затягивая на весь ход рук. Искать ряды там всякие небыло времени, а встречающие просто не успели добежать. Так и лежал с намотанными клевантами и держал их пока помощь не подоспела. [/quote]

Всё верно. Лучше найти С-ряд. Если не успел - хватай что попадется, и тяни любые веревки.

tarazeeva 07.04.2013 20:44

[quote=Utenok;29907769] как ты себе представляешь "перелететь ротор" если за жопом не поле, а плотно застроенный город и высоты шыш ??[/quote]

Я перед стартом сначала смотрю, куда меня будет сдувать. За Шизой я нашел замаскированную поляну-просеку. И постоянно помню про нее в случае чего.
В городе наверняка есть стадионы. Илья не умел летать на половинке крыла - он не вполне опытный. А еще как правильно вы заметили - в дульник нельзя клевантами управлять - только весом! А он клевантами рулил - он чайник.

ovel777 07.04.2013 22:14

просто застой какойто 10-12 м/с --- если поставить цель и упорно тренироваться и каждый раз наращивать верхний предел --- то за пол года можно и 20 м/с дойти - главное поставить цель ...

Сергей НВРСК 07.04.2013 22:18

[quote=tarazeeva;29912924]Я перед стартом сначала смотрю, куда меня будет сдувать. За Шизой я нашел замаскированную поляну-просеку. И постоянно помню про нее в случае чего. ...... А он клевантами рулил - он чайник.[/quote]
Если есть намёки на возможность сдувания, нормальный пилот не полетит. Чайник полетит....
Илья не Чайник, он пренебрёг элементарными правилами. (в этом чайник). Полетел без акселератора и на лёгкой подвеске. Думаю, что после этого опыта он станет настоящим пилотом.

xyлигaн 07.04.2013 23:13

а вот мне там показалось,что он зря направо-по ветру повернул с самом конце полёта,когда к открытой трассе подлетел.Может ему лучше было просто над дорогой зависнуть мордой к ветру,а не метить на полянку за пальмой???

Seregafish 07.04.2013 23:15

[quote=хулиган;29914114] а вот мне там показалось,что он зря направо-по ветру повернул с самом конце полёта,когда к открытой трассе подлетел.Может ему лучше было просто над дорогой зависнуть мордой к ветру,а не метить на полянку за пальмой??? [/quote]
+ 100500

xyлигaн 07.04.2013 23:16

и что там у него в конце произошло,не совсем понял.сорвал?или ротором хряпнуло?или в пальму врезался?

Utenok 07.04.2013 23:30

[quote=Сергей НВРСК;29913773] Чайник полетит.... Илья не Чайник, он пренебрёг элементарными правилами. (в этом чайник). Полетел без акселератора и на лёгкой подвеске. Думаю, что после этого опыта он станет настоящим пилотом. [/quote]
На пп.ру народ говорит что пилот очень опытный, просто расслабился. Аксель у него был и он его задействовал по полной,а брюмель болтается потому что аксель был привязан узлом.

[quote=хулиган;29914121] и что там у него в конце произошло,не совсем понял.сорвал?или ротором хряпнуло?или в пальму врезался? [/quote]
написал что ротором в результате мгновенно просадило, пальму почти не зацепил.

[quote=тохалет;29909385] стоит особенно внимательно посматривать на признаки усиления, а онина видео явно присутствуют. Про признаки: пилот грит что барашков не было, значит ветер- приведение)) не буду утверждать' что не бывает усилений по верху, без признаков на воде (ибобываетитак) но на видео четко видны светлые полосы вдоль линии ветра, шириной метров 200-300 показывающие приходящий шквал (порыв'усиление [/quote]
и опять же, про эти барашки у него на пп.ру спрашивали, божится что это не барашки а следы от каких-то шхун которые там косяками проходили, хотя их в кадре не видно.

PARA CENTER 07.04.2013 23:33

[quote=Utenok;29914174]Аксель у него был и он его задействовал по полной,а брюмель болтается потому что аксель был привязан узлом.[/quote]
Юра, посмотри на ноги пилота - когда есть аксель - они не такие :)
Да и его ученик утверждает, что акселя не было - он подвеску и крыло собирал, хорошо запомнил.
И на той подвеси нет акселя. Не предусмотрено.

Русак 07.04.2013 23:40

[url]http://youtu.be/62gUn0BckbE[/url]
в HD какчестве:)

xyлигaн 08.04.2013 00:11

[em]написал что ротором в результате мгновенно просадило, пальму почти не зацепил.[/em]
тянул он левую клеванту там,скорей всего,и сорвал!
Аксель он там руками,вроде,тянет.

Utenok 08.04.2013 00:14

10873-PARA CENTER > хм... ну хз..
а чего он тогда так уверенно утверждает что аксель был и он им пользовался ?
так может и барашки тоже настоящие были ?

начинает быть похоже на то, что парень просто рисует картинку чтобы страховая не отморозила.
восток... дело тонкое... особенно ближний ))

Utenok 08.04.2013 00:17

10875-хулиган > [em]Аксель он там руками,вроде,тянет.[/em]
типа ему так удобнее ????

Камил 08.04.2013 06:16

Смотрел ранее видео Ильи из его альбома на ютубе, в том же месте. Очень удивила его оценка погоды, когда он говорит за кадром, что "почти не держит" при этом за 2-3 галса оказавшись на высоте уровня домов. И при таком "не держит" летал притираясь "ушами" к высоткам. Тогда по его логике погода в крайний раз его "недодержала"?! Бризовый расслабон притупил самооценку пилота. Пилот подлетел в то место, куда обычно подлетал, когда "почти не держит". А в том месте эффект сопла Лаваля. Когда скорость потока усиливается за счет сузившегося пространства. Критического фонового усиления ветра по ролику я не увидел, его и не было. Избежать сдувания в город ему бы удалось, мое мнение, если бы он: 1. встал боком правым или левым к потоку все-равно и 2. выжал бы аксель

арлекин 08.04.2013 07:50

А я против полетов в дульник. То, что конструкция крыльев позволяет сейчас летать более безопасно на более высоких скоростях не говорит о том, что летать в сильный ветер стало безопасно. Не забывайте на чем мы летаем. Я бы совершенствовал голову, а не мускулатуру в парапланеризме.

Константин 08.04.2013 10:05

Приятная новость: Сергея Крицкого сегодня выписывают из больницы.
Но в тоже время это "маразм" нашей системы (Краевой клинической больницы), где пациенты после операции могут находиться не более двух недель. Сергей уже встает и передвигается на костылях, хотя это ему дается нелегко.


Текущее время: 19:07. Часовой пояс GMT +3.