![]() | [1] [2] |
Утверждён скандальный госстандарт для старшей школы Министр образования и науки Дмитрий Ливанов утвердил новый федеральный образовательный госстандарт (ФГОС) для старшей школы. Документ уже готовится к внедрению в 10-11-х классах. Министр считает, что все необходимые этапы общественного и административного обсуждения документ прошел. "Всю критику учесть невозможно, но конструктивные предложения были учтены", — заверил издание Ливанов. Он призывает готовиться к внедрению ФГОС в школах, чтобы, как и планировалось, полностью перейти на него по всей стране к 2020 году. Новый ФГОС предполагает, что обязательной для старшеклассников будет лишь часть предметов, а остальные курсы они смогут выбирать сами в зависимости от выбранного профиля — гуманитарного, технического, естественнонаучного. Первая версия стандарта была настолько физкультурно-патриотической и столь радикально не вписывалась в традиции отечественной педагогики, что вызвала шок и у профессионалов, и у родителей. "Тормозил" ее в 2011 году сам Владимир Путин — будучи премьером, он призвал отнести результат на "эксцесс исполнителя" и организовать общественное обсуждение, отмечает издание. |
[url]http://www.newsland.ru/news/detail/id/972863/[/url] |
Почитал. Стандарт нельзя назвать плохим, но и хорошим тоже. Под этот стандарт можно сделать настолько разные программы, что и область знаний и глубина могут отличаться очень сильно. Для человека привыкшего к техническим стандартам (ТОСТам) сабжевый документ и стандартом называть не хочется. Так "Основные направления" или "Концепция" а стандарта собственно и нет. |
В последней версии, которую уже в должности президента Путин поручил утвердить до июля 2012 года, в список обязательных попали [b]математика[/b], русский язык и литература, иностранный язык, история, а также основы безопасности жизнедеятельности и физкультура. Все предметы делятся на два уровня: [b]базовый[/b] и профильный, для углубленного изучения. --- Интересно было бы узнать, что должны знать все выпускники СШ по математике). Первая версия, судя по всему, была более адекватной среднему уровню и потому - неприемлемой(. |
[quote=Saero;25432726]Интересно было бы узнать, что должны знать все выпускники СШ по математике).[/quote] Примерно то же, что и мы в своё время. Это если выбран базовый курс. А вот в профильный уже покруче. Там, например, нужно уметь строить ***. модели, в том числе, вероятностные. |
+4. Забавно... Оказывается, я зря сократил слово "математические". ))) |
5-Старый Пень > уебанский фильтр сработал |
6-томатль негодуэ > ухахах! кто настраивал форум?! мне смешно на вас!!! |
0-Toreodor > Ужас! У нас в школе еще в 1995-1996 и позже было, но в элитных классах. Предметы по выбору народ ходит даже в Кубик учить. И ничего, все успешные выросли. А ыбдло по обязательной 100%-й программе как тогда уже торчало, так и до сих пор торчит. Из тех, кто выжил ) |
8 мачуга за угол хоп а там транвай [em]""Пауки" тоже в чьих то глазах успешные парни. Не?[/em] |
Наконец-то! Очень здравая мысль ввести подобные стандарты в 10-11 классах школы. Уважаемые форумчане,кто из вас точно знает,что входит в программу русского языка ,геометрии,алгебры,биологии включительно по 9 класс? Вы удивитесь,наверное,узнав,что там очень и очень большой объем материала и его вполне хватает для БАЗОВОГО знания. В 10-11 классах уже идет углубление,необходимое тем,кто берет тот или иной профиль. Поэтому вполне разумно оставить обязательную часть ,а остальное сделать по выбору с учетом профиля ребенка.Мне кажется,18 дисциплин в 10-11 классах,когда идет подготовка к ЕГЭ- не так уж и необходимо:-) |
10-atamanka01 > Программ-то еще нет по новому стандарту. Так что никто точно знать не может. Вот по программам уже можно будет отчасти судить об уровне преподавания. И то - только о заданном уровне, а не о реализованном. С 1977 года осознанно имею отношение к среднему, высшему и дополнительному образованию. Т.е. первые программы прочитал в 7 классе. По физике и по биологии. И с тех пор по сей день не разу не видел, чтобы хоть одна программа была выполнена полностью. |
11-Analytic >По новому нет для старшей школы.А среднее звено с программами. Вопрос реализации-это уже следующий вопрос:-)) |
0-Toreodor >нормальный стандарт, лучше прежнего. Дает школе свободу и независимость от чиновников. ЕГЭ изменит и позволит ученикам выбирать свой путь обучения в старшей школе. |
13-Адольф > Если по этому стандарту будут массово "выпускать выпускников" с якобы имеющимся базовым уровнем по математике - движение вперде продолжится. |
14-Saero >что мешает школе надстроить к базовому уровню дисциплины повышенного уровня? Если школа хочет этого и имеет для этого ресурсы? А математика на том уровне, на котором она преподается в нынешней ( по старому стандарту) школе кому и зачем нужна? Особенно, если человек по складу гуманитарий? Только бесполезная трата сил и времени. |
не знает что делает яблоко кислым и почему оно падает вниз, а не вверх - это есть гуманитарий? |
Нормально. В США давно так, и, как видим, лекарства, электроника и пр. -- давно уже создаются в США, а не в России. Нет смысла углубленно учить всё и сразу, тем более в старших классах, когда надо и девок гулять и поступать в ВУЗ. В этой стране законы по СУТИ правильные, реализация их идёт через ж%пу, как те два д%%ила из ларца, одинаковы с лица: "Не так, наоборот!". |
Я, вот, до сих по не понимаю смысла логарифмов, синусов, косинусов и пр. Я это всё учил, не понимая практическую надобность. Я не против изучения этих вещей, но это просто учится: синус угла равен... Зачем этот синус угла нужен, где он может пригодиться на практике, какие производственные и наглядные задачи с его помощью можно решать -- никто не объяснял, просто "синус равен". Взять тот же MBA (то, что считается середнячковыми курсами на западе, а у нас превозносится до небес), очень хорошая и интересная программа, благодаря своей наглядности (я про суть, а не про содержание, там бизнес-администрирование, но чем такой же подход плох в школьной математике). Задачи наглядные, когда их решаешь, понимаешь, где можно применить эту функцию, эти знания. Когда просто изучаешь функцию f(x) -- я не понимаю, зачем я это изучал и что это такое, потому что этому нет применения в моей повседневной деятельности (и наверняка его нет, потому что я не понимаю, как это можно применять к моим задачам). Сейчас образование в школе -- это образование ради образования. |
16-2010 >нет, это не гуманитарий))) Это - "образованец". Хотя, нензнание этих фактов не мешает многим и многим человекам сегодня добиваться материальной и социальной успешности, во всяком случае удовлетворять свои первичные потребности на уровне "богатого человека"))) |
Сейчас по телеку сказали, что уроков физики, химии и биологии не будет. Будет общий предмет - обществознание... как в средние века( именно про средние века и сказали) карочи приплыли(((( |
18-Кан Суфанусинфон >я Вас очень понимаю)) Эти же чувства я питал к математике после школы. Хорошо, что нашелся преподаватель-философ в универе, который объяснил, что математика - это шифр, которым кодируется реальность и смог изменить к ней мое отношение. Но, я очень сомневаюсь, что 10 классе средней школы ему удалось бы это сделать. Каждому образовательному результату- своя возрастная готовность... |
20-Зима >не будет этих дисциплин в федеральном компоненте. А в вариативной части- по усмотрению школы- хотя все часы отдавайте на физику, химию и биологию))) |
22-Адольф >нуда-нуда... будут у родителей деньги - дети будут учится, нет денег - иди мусор убирай... |
23-Зима >Вы читали образовательный стандарт по биологии включительно по 9 класс? А потом смотрели,что сейчас изучают по биологии в 10-11 классах? На мой взгляд,более чем предостаточно того,что изучено в курсе средней школы(то,что сейчас не меняется).А вот 10-11 классы- это 1 урок биологи в неделю и там уже идет заумь,необходимая тем детям,кто собирается в меды и на биофаки. |
24-atamanka01 >а физика и химия? да таких предметов уже как таковых не будет в школе! и какое нафик уже там "скольковам"? |
25-Зима >Тот же совет. Погуглите о составе обраовательного стандарта по химии,физике включительно по 9 класс. В 10-11 на эти предметы отводится 1 час в неделю. Базу основную дети получают в средней школе.Если надо ребенку дальше физику или химию для поступления,он их выберет для более углубленного изучения.Нет- будет изучать минимум обязательный и все. Вы плохо понимаете ,что такое образовательный стандарт и что конкретно в него входит. |
26-atamanka01 >зато Вы оч хорошо понимаете...стране не нужны умные люди, нужно быдло потребляющее... |
27-Зима >Странный вывод. У вас есть дети? В каком классе они учатся? Вы сами не работете в сфере образования? Я сужу о наполненности учебных программ и целесообразности такого наполнения как учитель и родитель двух детей,один из которых перешел в 11 класс. И давно уже говорю о необходимости изменить подход к образовптельному стандарту в старшей школе. Практический опыт так сказать:-)) |
23-Зима >не совсем так... Есть у тебя высокие результаты- претендуй на высшее, есть у тебя обычные результаты- иди улицу подметай, торгуй, гайки крути - что-ж в этих работах плохого. Каждому - да по его способностям. |
20. Зима, "Сейчас по телеку сказали, что уроков физики, химии и биологии не будет. Будет общий предмет - обществознание" Обществознание есть и сейчас, это смесь политологии, социологии, экономики и права. хи-хи. А то что вы перечислили будет естествознанием. |
[quote=Кан Суфанусинфон;25449850]Я, вот, до сих по не понимаю смысла логарифмов, синусов, косинусов и пр.[/quote] Ты видишь суслика? А он есть.(с) [quote=atamanka01;25452296]Если надо ребенку дальше физику или химию для поступления,он их выберет для более углубленного изучения[/quote] Сколько лет ребенку? 15? 16? Он готов принимать ТАКИЕ решения в этом возрасте?! А что же будет, если ребенок захочет поменять свое решение? Вы будете его прекатьв том, что он два года назад (в 15 лет?!!!)не смог правильно определиться? К стати, дееспособность наступает в 18 лет. А что будет, если ВУЗ поменяет набор предметов для втупительных испытаний? Такое ощущение, что идеология нынешних преобразований в образовании исходит от человека с сильным(и) комплексом(ами). Видать опускали человека в школьные годы, обижали (ну, там "малорослик лупатый" или еще как). И вот он - звездный час! Вывести всех авторов за околицу и в расход [filolog]нах[/filolog]. Отакот. |
30-Юзефа >да, конечно...сорри. Но от того как назовется предмет суть ситуации не изменится. |
Вот еще такие вопросы по теме: Как будет составляться школьное расписание уроков? Классов, как коллективов, не будет? Один "гуманитарий", другой "естественник". Одному на алгебру, другому на биологию, что делать-то? Ребенок переходит из школы в школу. Менять расписание для всей школы? Или ребенку забыть про альма матер и начать грызть что? |
33-vladimir1024 >у нас в городе в гонце учебного года нач отдела образования вышел с инициативой,сделать в горде профильные школы. . Всего было объявлено 6 или 8 направлений. Типа школы должны сами определить себе профиль. Если же ребенка, учась в данной школе, не устраивает направление - меняй школу. И все! А что это такое в 10-11классе менять школу? Да ребенок в лучшем случае полгода будет привыкать к коллективу, учителям... тут уже не до учебы будет.... учителя сами в шоке от такой инициативы..... |
33-vladimir1024 >Не поверите,но такая система прекрасно работает за границей,именно в старших классах. У КАЖДОГО ученика ИНДИВИДУАЛЬНОЕ расписание. Классов как коллективов нет,совершенно верно. Причем при выборе из блока математкиа,к примеру,ребенок выбирает себе нужный ему уровень- Алгебра 1,Алгебра2,Высшая математика. То есть,математика является обязательной,но,если ребенок планирует поступать на гуманитарный профиль,то он не будет брать блок Высшей математики,а возьмет Алгебру 1. При переходе из школы в школу траблов нет никаких. Вся система работает именно так:-) |
34-Зима >Менять школу ,если там нужный тебе профиль-это НОРМАЛЬНО и полезно очень. После 9 класса некоторые ученики ушли из нашей лингвистическй гимназии в ИСТЭк,профильный по математике-физике-информатике. Они осознают,что им нужен профиль естественно-научный,а не гуманитарный. И потому им выгоднее свои усилия направить именно по профилю. |
18-Кан Суфанусинфон > "Я, вот, до сих по не понимаю смысла логарифмов, синусов, косинусов и пр." Смысл изучения математики заключается в поиске детей с математическим складом ума. Он(склад)) производится природой в достаточно малом относительном количестве(5-7%) и только эти дети, при благоприятном стечении обстоятельств, будут способны в последствии что либо конструировать, изобретать и открывать. Нынешний же [b]базовый уровень[/b] предполагает наличие такового у [b]всех[/b] выпускников, что бред по определению ибо граница понимания изучаемого проходит в 6-7 классах, далее учащийся отбывает часы без малейшего понятия о вокруг происходящем колдунстве). |
36-atamanka01 >нормально и полезно - это с точки зрения родителей и учителей, а так же чиновников. Одно дело когда ребенок приходит в только что созданный коллектив, а другое дело, когда этот коллектив уже сформирован. Это раз. А два - не во всех городах есть и лингвистические школы и физ-маты....Вот есть одна общеобразовательная....и хоть убейся.... Или Вы как москвичка - за МКАДОМ жизни нет? |
38-Зима >Нормльно и полезно с точки зрения САМИХ детей.К 10-11 классам у детей во главе угла их дальнейшее образование и смена коллектива не так трагична. Вы далеки от школы все-таки.Давайте заглянем в учебник геометрии 10-11 класс. Итак,темы. "Симметрия пространственных фигур","Принцип Кавальери","Многогранники в задачах оптимизации","сферические координаты в простраснтве","Теремы Менелая и Чевы"... Продолжать?:-)) А теперь представим,что Маша после 9 класса выбрала себе гуманитарный профиль и ей усилия надо вкладывать в Историю,Обществознание,Русский язык.И геомтрию Маша себе не выберет ,чтобы сконцентрировать усилия на том,что необходимо для поступления в ВУЗ. Мне кажется,это очень хорошо. Да,реализация данных изменений-это очень и очень сложно.Даже не спорю.НО реорганизовывать систему образования надо.ИМХО. |
Текущее время: 02:16. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |