К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Утверждён скандальный госстандарт для старшей школы

Гость
0 - 07.06.2012 - 16:37
Министр образования и науки Дмитрий Ливанов утвердил новый федеральный образовательный госстандарт (ФГОС) для старшей школы. Документ уже готовится к внедрению в 10-11-х классах.

Министр считает, что все необходимые этапы общественного и административного обсуждения документ прошел. "Всю критику учесть невозможно, но конструктивные предложения были учтены", — заверил издание Ливанов. Он призывает готовиться к внедрению ФГОС в школах, чтобы, как и планировалось, полностью перейти на него по всей стране к 2020 году.

Новый ФГОС предполагает, что обязательной для старшеклассников будет лишь часть предметов, а остальные курсы они смогут выбирать сами в зависимости от выбранного профиля — гуманитарного, технического, естественнонаучного. Первая версия стандарта была настолько физкультурно-патриотической и столь радикально не вписывалась в традиции отечественной педагогики, что вызвала шок и у профессионалов, и у родителей. "Тормозил" ее в 2011 году сам Владимир Путин — будучи премьером, он призвал отнести результат на "эксцесс исполнителя" и организовать общественное обсуждение, отмечает издание.



Гость
1 - 07.06.2012 - 16:39
http://www.newsland.ru/news/detail/id/972863/
2 - 07.06.2012 - 17:00
Почитал. Стандарт нельзя назвать плохим, но и хорошим тоже. Под этот стандарт можно сделать настолько разные программы, что и область знаний и глубина могут отличаться очень сильно. Для человека привыкшего к техническим стандартам (ТОСТам) сабжевый документ и стандартом называть не хочется. Так "Основные направления" или "Концепция" а стандарта собственно и нет.
Гость
3 - 07.06.2012 - 17:07
В последней версии, которую уже в должности президента Путин поручил утвердить до июля 2012 года, в список обязательных попали математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, а также основы безопасности жизнедеятельности и физкультура. Все предметы делятся на два уровня: базовый и профильный, для углубленного изучения.
---
Интересно было бы узнать, что должны знать все выпускники СШ по математике). Первая версия, судя по всему, была более адекватной среднему уровню и потому - неприемлемой(.
Гость
4 - 07.06.2012 - 17:39
Цитата:
Сообщение от Saero Посмотреть сообщение
Интересно было бы узнать, что должны знать все выпускники СШ по математике).
Примерно то же, что и мы в своё время. Это если выбран базовый курс. А вот в профильный уже покруче. Там, например, нужно уметь строить ***. модели, в том числе, вероятностные.
Гость
5 - 07.06.2012 - 17:40
+4. Забавно... Оказывается, я зря сократил слово "математические". )))
Гость
6 - 07.06.2012 - 18:49
5-Старый Пень > уебанский фильтр сработал
Гость
7 - 07.06.2012 - 18:50
6-томатль негодуэ > ухахах! кто настраивал форум?! мне смешно на вас!!!
Гость
8 - 07.06.2012 - 19:22
0-Toreodor > Ужас! У нас в школе еще в 1995-1996 и позже было, но в элитных классах. Предметы по выбору народ ходит даже в Кубик учить. И ничего, все успешные выросли. А ыбдло по обязательной 100%-й программе как тогда уже торчало, так и до сих пор торчит. Из тех, кто выжил )
Гость
9 - 07.06.2012 - 19:35
8 мачуга за угол хоп а там транвай
""Пауки" тоже в чьих то глазах успешные парни. Не?
Гость
10 - 07.06.2012 - 20:25
Наконец-то! Очень здравая мысль ввести подобные стандарты в 10-11 классах школы. Уважаемые форумчане,кто из вас точно знает,что входит в программу русского языка ,геометрии,алгебры,биологии включительно по 9 класс? Вы удивитесь,наверное,узнав,что там очень и очень большой объем материала и его вполне хватает для БАЗОВОГО знания. В 10-11 классах уже идет углубление,необходимое тем,кто берет тот или иной профиль. Поэтому вполне разумно оставить обязательную часть ,а остальное сделать по выбору с учетом профиля ребенка.Мне кажется,18 дисциплин в 10-11 классах,когда идет подготовка к ЕГЭ- не так уж и необходимо:-)
11 - 07.06.2012 - 20:49
10-atamanka01 > Программ-то еще нет по новому стандарту. Так что никто точно знать не может. Вот по программам уже можно будет отчасти судить об уровне преподавания. И то - только о заданном уровне, а не о реализованном. С 1977 года осознанно имею отношение к среднему, высшему и дополнительному образованию. Т.е. первые программы прочитал в 7 классе. По физике и по биологии. И с тех пор по сей день не разу не видел, чтобы хоть одна программа была выполнена полностью.
Гость
12 - 07.06.2012 - 20:52
11-Analytic >По новому нет для старшей школы.А среднее звено с программами. Вопрос реализации-это уже следующий вопрос:-))
Гость
13 - 07.06.2012 - 21:39
0-Toreodor >нормальный стандарт, лучше прежнего. Дает школе свободу и независимость от чиновников. ЕГЭ изменит и позволит ученикам выбирать свой путь обучения в старшей школе.
Гость
14 - 08.06.2012 - 00:24
13-Адольф >
Если по этому стандарту будут массово "выпускать выпускников" с якобы имеющимся базовым уровнем по математике - движение вперде продолжится.
Гость
15 - 08.06.2012 - 08:09
14-Saero >что мешает школе надстроить к базовому уровню дисциплины повышенного уровня? Если школа хочет этого и имеет для этого ресурсы? А математика на том уровне, на котором она преподается в нынешней ( по старому стандарту) школе кому и зачем нужна? Особенно, если человек по складу гуманитарий? Только бесполезная трата сил и времени.
Гость
16 - 08.06.2012 - 17:30
не знает что делает яблоко кислым
и почему оно падает вниз, а не вверх
- это есть гуманитарий?
Гость
17 - 08.06.2012 - 17:33
Нормально. В США давно так, и, как видим, лекарства, электроника и пр. -- давно уже создаются в США, а не в России. Нет смысла углубленно учить всё и сразу, тем более в старших классах, когда надо и девок гулять и поступать в ВУЗ. В этой стране законы по СУТИ правильные, реализация их идёт через ж%пу, как те два д%%ила из ларца, одинаковы с лица: "Не так, наоборот!".
Гость
18 - 08.06.2012 - 17:38
Я, вот, до сих по не понимаю смысла логарифмов, синусов, косинусов и пр. Я это всё учил, не понимая практическую надобность. Я не против изучения этих вещей, но это просто учится: синус угла равен... Зачем этот синус угла нужен, где он может пригодиться на практике, какие производственные и наглядные задачи с его помощью можно решать -- никто не объяснял, просто "синус равен". Взять тот же MBA (то, что считается середнячковыми курсами на западе, а у нас превозносится до небес), очень хорошая и интересная программа, благодаря своей наглядности (я про суть, а не про содержание, там бизнес-администрирование, но чем такой же подход плох в школьной математике). Задачи наглядные, когда их решаешь, понимаешь, где можно применить эту функцию, эти знания. Когда просто изучаешь функцию f(x) -- я не понимаю, зачем я это изучал и что это такое, потому что этому нет применения в моей повседневной деятельности (и наверняка его нет, потому что я не понимаю, как это можно применять к моим задачам). Сейчас образование в школе -- это образование ради образования.
Гость
19 - 08.06.2012 - 20:18
16-2010 >нет, это не гуманитарий))) Это - "образованец". Хотя, нензнание этих фактов не мешает многим и многим человекам сегодня добиваться материальной и социальной успешности, во всяком случае удовлетворять свои первичные потребности на уровне "богатого человека")))
20 - 08.06.2012 - 20:22
Сейчас по телеку сказали, что уроков физики, химии и биологии не будет. Будет общий предмет - обществознание... как в средние века( именно про средние века и сказали)
карочи приплыли((((
Гость
21 - 08.06.2012 - 20:26
18-Кан Суфанусинфон >я Вас очень понимаю)) Эти же чувства я питал к математике после школы. Хорошо, что нашелся преподаватель-философ в универе, который объяснил, что математика - это шифр, которым кодируется реальность и смог изменить к ней мое отношение. Но, я очень сомневаюсь, что 10 классе средней школы ему удалось бы это сделать. Каждому образовательному результату- своя возрастная готовность...
Гость
22 - 08.06.2012 - 20:28
20-Зима >не будет этих дисциплин в федеральном компоненте. А в вариативной части- по усмотрению школы- хотя все часы отдавайте на физику, химию и биологию)))
23 - 08.06.2012 - 20:54
22-Адольф >нуда-нуда... будут у родителей деньги - дети будут учится, нет денег - иди мусор убирай...
Гость
24 - 08.06.2012 - 21:23
23-Зима >Вы читали образовательный стандарт по биологии включительно по 9 класс? А потом смотрели,что сейчас изучают по биологии в 10-11 классах? На мой взгляд,более чем предостаточно того,что изучено в курсе средней школы(то,что сейчас не меняется).А вот 10-11 классы- это 1 урок биологи в неделю и там уже идет заумь,необходимая тем детям,кто собирается в меды и на биофаки.
25 - 08.06.2012 - 21:37
24-atamanka01 >а физика и химия? да таких предметов уже как таковых не будет в школе!
и какое нафик уже там "скольковам"?
Гость
26 - 08.06.2012 - 21:48
25-Зима >Тот же совет. Погуглите о составе обраовательного стандарта по химии,физике включительно по 9 класс. В 10-11 на эти предметы отводится 1 час в неделю. Базу основную дети получают в средней школе.Если надо ребенку дальше физику или химию для поступления,он их выберет для более углубленного изучения.Нет- будет изучать минимум обязательный и все.
Вы плохо понимаете ,что такое образовательный стандарт и что конкретно в него входит.
27 - 08.06.2012 - 22:26
26-atamanka01 >зато Вы оч хорошо понимаете...стране не нужны умные люди, нужно быдло потребляющее...
Гость
28 - 08.06.2012 - 22:45
27-Зима >Странный вывод. У вас есть дети? В каком классе они учатся? Вы сами не работете в сфере образования? Я сужу о наполненности учебных программ и целесообразности такого наполнения как учитель и родитель двух детей,один из которых перешел в 11 класс. И давно уже говорю о необходимости изменить подход к образовптельному стандарту в старшей школе. Практический опыт так сказать:-))
Гость
29 - 09.06.2012 - 06:04
23-Зима >не совсем так... Есть у тебя высокие результаты- претендуй на высшее, есть у тебя обычные результаты- иди улицу подметай, торгуй, гайки крути - что-ж в этих работах плохого. Каждому - да по его способностям.
Гость
30 - 09.06.2012 - 07:12
20. Зима, "Сейчас по телеку сказали, что уроков физики, химии и биологии не будет. Будет общий предмет - обществознание"
Обществознание есть и сейчас, это смесь политологии, социологии, экономики и права. хи-хи. А то что вы перечислили будет естествознанием.
Гость
31 - 09.06.2012 - 08:03
Цитата:
Сообщение от Кан Суфанусинфон Посмотреть сообщение
Я, вот, до сих по не понимаю смысла логарифмов, синусов, косинусов и пр.
Ты видишь суслика? А он есть.(с)
Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
Если надо ребенку дальше физику или химию для поступления,он их выберет для более углубленного изучения
Сколько лет ребенку? 15? 16? Он готов принимать ТАКИЕ решения в этом возрасте?!
А что же будет, если ребенок захочет поменять свое решение? Вы будете его прекатьв том, что он два года назад (в 15 лет?!!!)не смог правильно определиться? К стати, дееспособность наступает в 18 лет.
А что будет, если ВУЗ поменяет набор предметов для втупительных испытаний?
Такое ощущение, что идеология нынешних преобразований в образовании исходит от человека с сильным(и) комплексом(ами). Видать опускали человека в школьные годы, обижали (ну, там "малорослик лупатый" или еще как).
И вот он - звездный час!
Вывести всех авторов за околицу и в расход [*****]. Отакот.
32 - 09.06.2012 - 10:08
30-Юзефа >да, конечно...сорри. Но от того как назовется предмет суть ситуации не изменится.
Гость
33 - 09.06.2012 - 11:44
Вот еще такие вопросы по теме:
Как будет составляться школьное расписание уроков?
Классов, как коллективов, не будет? Один "гуманитарий", другой "естественник". Одному на алгебру, другому на биологию, что делать-то?
Ребенок переходит из школы в школу. Менять расписание для всей школы? Или ребенку забыть про альма матер и начать грызть что?
34 - 09.06.2012 - 12:38
33-vladimir1024 >у нас в городе в гонце учебного года нач отдела образования вышел с инициативой,сделать в горде профильные школы. . Всего было объявлено 6 или 8 направлений. Типа школы должны сами определить себе профиль. Если же ребенка, учась в данной школе, не устраивает направление - меняй школу. И все!
А что это такое в 10-11классе менять школу? Да ребенок в лучшем случае полгода будет привыкать к коллективу, учителям... тут уже не до учебы будет....
учителя сами в шоке от такой инициативы.....
Гость
35 - 09.06.2012 - 13:25
33-vladimir1024 >Не поверите,но такая система прекрасно работает за границей,именно в старших классах. У КАЖДОГО ученика ИНДИВИДУАЛЬНОЕ расписание. Классов как коллективов нет,совершенно верно. Причем при выборе из блока математкиа,к примеру,ребенок выбирает себе нужный ему уровень- Алгебра 1,Алгебра2,Высшая математика. То есть,математика является обязательной,но,если ребенок планирует поступать на гуманитарный профиль,то он не будет брать блок Высшей математики,а возьмет Алгебру 1.
При переходе из школы в школу траблов нет никаких. Вся система работает именно так:-)
Гость
36 - 09.06.2012 - 13:28
34-Зима >Менять школу ,если там нужный тебе профиль-это НОРМАЛЬНО и полезно очень. После 9 класса некоторые ученики ушли из нашей лингвистическй гимназии в ИСТЭк,профильный по математике-физике-информатике. Они осознают,что им нужен профиль естественно-научный,а не гуманитарный. И потому им выгоднее свои усилия направить именно по профилю.
Гость
37 - 09.06.2012 - 13:57
18-Кан Суфанусинфон >
"Я, вот, до сих по не понимаю смысла логарифмов, синусов, косинусов и пр."
Смысл изучения математики заключается в поиске детей с математическим складом ума. Он(склад)) производится природой в достаточно малом относительном количестве(5-7%) и только эти дети, при благоприятном стечении обстоятельств, будут способны в последствии что либо конструировать, изобретать и открывать. Нынешний же базовый уровень предполагает наличие такового у всех выпускников, что бред по определению ибо граница понимания изучаемого проходит в 6-7 классах, далее учащийся отбывает часы без малейшего понятия о вокруг происходящем колдунстве).
38 - 09.06.2012 - 14:03
36-atamanka01 >нормально и полезно - это с точки зрения родителей и учителей, а так же чиновников. Одно дело когда ребенок приходит в только что созданный коллектив, а другое дело, когда этот коллектив уже сформирован. Это раз.
А два - не во всех городах есть и лингвистические школы и физ-маты....Вот есть одна общеобразовательная....и хоть убейся.... Или Вы как москвичка - за МКАДОМ жизни нет?
Гость
39 - 09.06.2012 - 14:38
38-Зима >Нормльно и полезно с точки зрения САМИХ детей.К 10-11 классам у детей во главе угла их дальнейшее образование и смена коллектива не так трагична.
Вы далеки от школы все-таки.Давайте заглянем в учебник геометрии 10-11 класс. Итак,темы. "Симметрия пространственных фигур","Принцип Кавальери","Многогранники в задачах оптимизации","сферические координаты в простраснтве","Теремы Менелая и Чевы"... Продолжать?:-)) А теперь представим,что Маша после 9 класса выбрала себе гуманитарный профиль и ей усилия надо вкладывать в Историю,Обществознание,Русский язык.И геомтрию Маша себе не выберет ,чтобы сконцентрировать усилия на том,что необходимо для поступления в ВУЗ. Мне кажется,это очень хорошо.
Да,реализация данных изменений-это очень и очень сложно.Даже не спорю.НО реорганизовывать систему образования надо.ИМХО.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены