К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Страна, которую мы потеряли

Гость
0 - 08.01.2012 - 13:59
Система образования в царской России.

Так все было плохо, как нам вдалбливали это со школьных времен?

Смотрим научный труд Д.Л. Сапрыкина «Образовательный потенциал Российской Империи»:
http://www.ihst.ru/files/saprykin/bo...ation-pote.pdf

Обращаю внимание на то, что представленный материал - плод труда ученых РАН, основанный на документальных источниках.



Гость
121 - 09.01.2012 - 23:14
also надо ли особо отмечать, что ХХ век это не Х век, и быть неграмотным в век радио равнялось быть скотом?
так что, нате - три четверти населения были скотами говорящими, не более.
Гость
122 - 09.01.2012 - 23:49
Российская империя, на момент революции, ЕЩЕ не нуждались в массовом образовании, страна была в основе аграрная. Всеобщее образование и грамотность появляется в истории не на пустом месте, это результат промышленной революции. На западе она началась гораздо раньше, поэтому они избежали таких революций неграмотной незанятой черни. И дедушка Ленин это прекрасно понимал.
Гость
123 - 10.01.2012 - 00:02
Гуситские и Гугенотские войны - это всё от неграмотности, ага.
Гость
124 - 10.01.2012 - 00:09
126
Массовые бунты и войны могут быть да будет вам известно еще и по религиозным причинам, то уже другая история... я вам говорю про историю грамотности. и зачем она была нужна в массовых маштабах, просто так вас учить никто не будет)
Гость
125 - 10.01.2012 - 00:11
123-instead of > хам, пошел вон из моей темы с дебильными типа "аргументами", высосанными из пальца.
Извинись за свое хамство и научись вежливо разговаривать.
Гость
126 - 10.01.2012 - 00:19
128-nickd55 > ты дурачок? это важно!

если ты ментально слаб, я буду тебя жалеть.
иначе, потрудись объяснить, когда я тебе нахамил?

нелогичность требования сначала покинуть тему, а после извиниться - опустим. или предполагается, что я создам отдельную тему с извинениями?
Гость
127 - 10.01.2012 - 00:21
129-instead of > повторить, не понял с первого раза?

СЕБЯ почитай, хам.
Гость
128 - 10.01.2012 - 00:28
повторить не помешает. "Эй, человек! Человек!!! Почки один раз царице!"
---
почитание себя - прямой путь к шизофрении.
Гость
129 - 10.01.2012 - 00:44
Для всех:

Когда в армии служил, нас отправили старый дом разбирать , из бревен. На чердаке много книг было
довоенных. Я себе одну взял, учебник , граматика
английского языка,для средней школы,1939 года, под редакцией Н.А.Грузинской.
Когда сравнил с ВУЗовским учебником- аналогичным, сразу поверил фильмам про войну в которых у человека
спрашивают -откуда он так хорошо немецкий знает, а он отвечает, что в школе пятерка была по немецкому....!!!
Еще где-то читал, что при Сталине в школах был предмет ЛОГИКА, панимаешшшь )))))
Отец у меня 41 года рождения, в уме двухзначные и
трехзначные числа легко умножает...
Вывод : Не надо думать и считать. что в СССР одни
дураки были. Где то так ))))))
Гость
130 - 10.01.2012 - 01:02
"Следует оговорить, что эти показатели не являлись характер*ными для динамики грамотности всего населения. Существенное значение их состоит в том, что они в общем отразили изменения в динамике грамотности мужчин в возрасте 20—24 лет. Развитие школьной сети за рассматриваемый период не могло, понятно, значительно повлиять на рост грамотности населения старших возрастных групп. Внешкольным путем приобреталась грамот*ность лишь отдельными группами населения. Необходимо также отметить, что процент грамотных среди общей массы призывав*шихся на службу, очевидно, был ниже, чем среди принятых на военную службу. Так, в работе «Народное образование в Курской губернии»[37] были опубликованы данные за 22 года (1874— 1895 гг.) о числе грамотных как среди призывавшихся, так и среди принятых на военную службу по Курской губернии. Грамотные за этот период составляли среди призывавшихся по этой губер*нии 16,8%, а среди принятых — 25,0%. Следовательно, процент грамотных среди принятых был почти в 1,5 раза выше, чем среди призывавшихся. Столь большое расхождение несколько умень*шилось к 1895 г., составив среди призывавшихся 29,2% грамот*[*****], а среди принятых — 37,5%. В общем следует считать, что показатели грамотности среди принятых на военную Службу были примерно в два раза выше показателей грамотности, исчисленных для всего населения.

Данные таблицы показывают, что за 40 лет (1874—1913 гг.) процент грамотных среди принятых на военную службу сильно повысился, но и при этом в 1913 г. около одной трети (32,2%) принятых на военную службу были неграмотными."
Гость
131 - 10.01.2012 - 01:06
"Характерно, что число учащихся в городских школах за эти годы увеличилось па 43,5%, в сельских школах — на 99,3%. Но несмотря на это отсталость народного образования в дореволю*ционной России оставалась печальным фактом.
Так, по исчислению В. И. Фармаковского, в 1898 г. учащиеся в начальных школах составляли 3,2% численности всего населе*ния страны, причем для мальчиков — 4,8% и для девочек — 1,6%. Численность неучащихся детей в 1898 г. Фармаковский определял в 7486,5 тыс. чел., или в 64,5% общей численности детей школьного возраста (8—11 лет)."

"За 15 лет (1900—1914 гг.) численность учащихся начальных школ Министерства народного просвещения увеличилась с 2592,6 тыс. до 5942,1 тыс.

Отмечая рост числа учащихся, В. И. Ленин в статье «К во*просу о политике министерства народного просвещения» писал: «Пятый год, год великого пробуждения народных масс в России, год великой народной борьбы за свободу под руководством про*летариата, этот год заставил даже наше казенное ведомство сдви*нуться с мертвой точки»[51]

Значительное место в начальном образовании занимали цер*ковно-приходские школы, получившие развитие в 80-е годы, годы жестокой реакции.

В них в 1905—1914 гг. обучалось около 2 млн. детей. На увеличение церковно-приходских школ по особым мотивам настаивал обер-прокурор синода К. П. Победоносцев. Он гово*рил: «Церковно-приходские школы, по самым условиям сущест*вующего в них обучения и надзора, представляют собой гораздо более гарантий для правильного и благонадежного в церковном и народном духе образования, нежели другие виды народных школ, и поэтому заслуживают со стороны правительства под*держки и поощрения»[52].

Рост числа церковных начальных школ за 30 лет (1884— 1914 гг.) и учащихся в них был весьма значительным. Если в 1884 г. в них насчитывалось около 100 тыс., а в 1885 г.— 181 тыс. учащихся, то в 1913—1914 гг. учащихся было более 2 млн.[53].

«В 1891 г., — как отмечал Н. В. Чехов, — к числу школ духов*ного ведомства были причислены одним взмахом пера крестьян*ские школы грамоты, число которых тогда определялось не*сколькими тысячами»[54].

С 1900 по 1906 г. численность учащихся в церковно-приход*ских школах увеличилась с 1634,5 тыс. до 2021,6 тыс., или на 27%. В последующие годы число учащихся в этой группе школ в общем оставалось стабильным. В начальных же школах Мини*стерства народного просвещения с 1906 по 1914 г. численность учащихся увеличилась с 3596,4 тыс. до 5942,0 тыс., или на 65,2%. Таким образом, после революции 1905 г. понизился удельный вес учащихся в церковно-приходских школах в общей массе уча*щихся начальных школ. Но в эти же годы реакционная политика правительства, в частности чистка учителей в министерских шко*лах, приводила к тому, что отличия между церковно-прпход-скими и министерскими школами нередко стирались.

Вследствие недостатка государственных и общественных школ сельское население вынуждено было прибегать к устройству так называемых домашних школ. Роль их была особенно значи*тельной в местностях, где отсутствовали земские и церковно*приходские школы. Но располагая материалами для характери*стики школ этого типа, отметим данные А. С. Пругавина, который определял число учащихся в домашних школах в первой половине 90-х годов примерно в 300—400 тыс. чел.[55].

Если обратиться к материалам о продолжительности обучения в начальных школах, то получится печальная картина."
Гость
132 - 10.01.2012 - 01:13
ещё раз:
В них в 1905—1914 гг. обучалось около 2 млн. детей. На увеличение церковно-приходских школ по особым мотивам настаивал обер-прокурор синода К. П. Победоносцев. Он говорил: «Церковно-приходские школы, по самым условиям существующего в них обучения и надзора, представляют собой гораздо более гарантий для правильного и благонадежного в церковном и народном духе образования, нежели другие виды народных школ, и поэтому заслуживают со стороны правительства поддержки и поощрения»[52].

Рост числа церковных начальных школ за 30 лет (1884— 1914 гг.) и учащихся в них был весьма значительным. Если в 1884 г. в них насчитывалось около 100 тыс., а в 1885 г.— 181 тыс. учащихся, то в 1913—1914 гг. учащихся было более 2 млн.[53].

«В 1891 г., — как отмечал Н. В. Чехов, — к числу школ духовного ведомства были причислены одним взмахом пера крестьянские школы грамоты, число которых тогда определялось не*сколькими тысячами».
"Но в эти же годы реакционная политика правительства, в частности чистка учителей в министерских школах, приводила к тому, что отличия между церковно-приходскими и министерскими школами нередко стирались"


собственно, этот тезис я и хотел опубликовать - николяшкино обучение было обычным натягиванием мозгов на колодку. если уж в гимназиях и реальных училищах был Закон божий, то что говорить о прочих?
Гость
133 - 10.01.2012 - 01:18
"Следовательно, и в 1911 г. лишь 23,8% детей в возрасте 7—14 лет обучались в сельских начальных школах. Доля уча*щихся ко всему сельскому населению Европейской России за 1880—1911 гг. увеличилась лишь с 1,5% в 1880 г. до 4,5% в 1911 г.[60]. Несмотря на некоторый рост численности учащихся на*чальных школ, все же в 1911 г. процент учащихся ко всему насе*лению продолжал оставаться на весьма низком уровне, особенно для женского населения.

При оценке состояния народного образования в царской Рос*сии надо не забывать о тяжелом материальном положении учите*лей начальных школ. В. И. Ленин писал: «Россия бедна, когда речь идет о жалованье народным учителям. Им платят жалкие гроши. Народные учителя голодают и мерзнут в нетопленных и почти нежилых избах. Народные учителя живут вместе со ско*том, который крестьяне зимой берут в избу. Народных учителей травит любой урядник, любой деревенский черносотенец или добровольный охранник и сыщик, не говоря уже о придирках и преследованиях со стороны начальства. Россия бедна, чтобы [*****]*тить честным работникам народного просвещения, но Россия очень богата, чтобы кидать миллионы, и десятки миллионов на дворян-тунеядцев, на военные авантюры, на подачки сахаро*заводчикам и нефтяным королям и тому подобное».

О весьма слабом развитии среднего и высшего образования к концу XIX в. можно судить по следующим данным. В текстовом обзоре материалов первой всеобщей переписи населения 1897 г. сказано[62]: «С образованием выше начального во всей империи находилось 1 364 143 лица или только 1,102%. В частности, среди лиц мужского пола было 848 932 или 1,359% мужского населения и 535 211 лиц женского пола или 0,847% всех женщин. Надо иметь еще в виду, что приведенные цифровые величины не указывают исчерпывающим образом численность лиц действи*тельно закончивших свое образование, а они лишь свидетель*ствуют, что столько-то из них обучалось в тех или других заведе*ниях, а сколько из них окончило неизвестно»."
Гость
134 - 10.01.2012 - 01:18
135
Я те еще раз говорю в аграрной РИ не нужно было крестьянину грамотным быть, он и так хорошо работал. А краснопузые насадили грамотность в своих корыстных целях для создания грамотных узколобых рабов, для будущей индустриализации.
Гость
135 - 10.01.2012 - 01:25
"краснопузые насадили грамотность в своих корыстных целях"
это - зачод! наелся сам - покорми тролля!
Гость
136 - 10.01.2012 - 01:58
http://www.belrussia.ru/page-id-1325.html

"В период с 1894 по 1913 годы молодая русская промышленность увеличила свою производительность в четыре раза… Во время Первой мировой производство росло еще стремительнее. Протяженность железных дорог в годы правления Николая II увеличивалась на 1574 километра в год (наивысший показатель коммунистического правления к 1956 году составил 995 километров). В XX век Российская Империя вступила с крупнейшей и лучшей в мире нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью, причем по указу Государя еще в 1896г экспорт сырой нефти был ограничен — с целью развития собственной промышленности – и 94% всей нефти перерабатывались внутри страны. Вся продукция славилась высоким качеством и дешевизной. В России быстро росла металлургическая промышленность. Выплавка чугуна увеличилась за двадцать лет почти вчетверо; выплавка меди — впятеро; добыча марганцевой руды также в пять раз. Производство хлопчатобумажных тканей удвоилось, добыча угля по всей империи за двадцать лет возросла более чем вчетверо. С 1 200 млн. в начале царствования бюджет достиг 3,5 миллиардов. . За десять лет (1904—1913) превышение обыкновенных доходов над расходами составило свыше двух миллиардов рублей. Золотой запас госбанка с 648 млн. (1894 год) возрос до 1604 млн. (1914). Бюджет возрастал без введения новых налогов, без повышения старых, отражая рост народного хозяйства. Протяжение железных дорог, как и телеграфных проводов, более чем удвоилось. Увеличился и речной флот — самый крупный в мире. (Пароходов в 1895 году было 2 539, в 1906 — 4 317.) ..
Хотя отставание в производительности труда и в расчете на душу населения с передовыми странами было еще велико, но в 1913-1917гг Россия уже уверенно входила в пятерку самых развитых и благополучных стран мира. ..
В течение двадцати трех лет царствования Николая II сбор урожая хлебов удвоился. В 1913 году Россия находилась на первом в мире месте по производству ржи, ячменя и овса, стала главным экспортером сельскохозяйственной продукции, на её долю приходилось 2/5 всего мирового экспорта сельхозпродукции. Никогда в будущем это не повторялось!
Сегодня трудно в это поверить, но в 1912-1917гг русские рабочие (по крайней мере на крупных предприятиях) зарабатывали не менее европейских, а цены в России на все основные продукты были гораздо меньше! На фабриках, имеющих более 100 рабочих, еще с 1898г вводилась бесплатная медицинская помощь, охватившая 70 процентов общего числа фабричных рабочих. С июня 1903 года предпринимателей обязали выплачивать пособие и пенсию потерпевшему или его семье в размере 50-66 процентов содержания потерпевшего. В 1906 году в стране создаются рабочие профсоюзы. Законом от 23 июня 1912 года в России вводилось обязательное страхование рабочих от болезней и от несчастных случаев. Социальное (страховое) законодательство уже к 1912 году было одним из лучших в мире (и это публично признал президент США Тафт). Непрерывно улучшались и жилищные условия рабочих: к 1913 году более половины рабочих семей в городах арендовали отдельные квартиры, причем на оплату аренды тратилось не более 20% семейного бюджета (меньше, чем в Европе и США), и работал как правило один глава семьи. Выбор квартир был большой. Быстрый рост жилищного строительства (строительный бум) в Москве начался с 1880-х годов и продолжался без перерывов почти 35 лет, вплоть до начала ПМВ - но и в ходе ПМВ, хотя темпы строительства жилья упали, но не до нуля, жилье все же строилось даже в ПМВ. При этом, темпы строительства жилья постоянно превышали темпы рождаемости (и прироста населения), хотя по темпам прироста населения (3.5% в год, включая рождаемость) Москва и Петербург занимали 3-4 места в мире (!).
...За двадцать лет правления Николая II население империи возросло более чем на пятьдесят миллионов человек — на 40%; естественный прирост населения превысил три миллиона в год. Наряду с естественным приростом заметно повысился общий уровень благосостояния.

В 1913 году по доходам на душу населения Россия находилась на 4-м месте в мире.

При Николае II вводится невиданная доселе программа народного образования. Начальное образование в России становится бесплатным, а с 1908 года - обязательным. На 1918 год планировалось введение обязательного среднего образования. Но уже в 1916г грамотных призывников было более 70% - больше, чем, например, в 1927 году. Небывалое развитие с начала XX века переживала русская наука. Политика большевиков в первые 10 лет совдепии (1917-1927гг) привела к тяжелым последствиям в сфере как школьного, так и высшего образования и к катастрофическим последствиям по числу ИТР, инженеров — их в 1926-1928гг было в 3 раза меньше, чем было соответственно (вместе со студентами) к 1917 году.

Серебряный век в искусстве, золотой век в литературе и книгопечатании, расцвет журналистики, газетного дела, появление тысяч всевозможных журналов, сотен новых музеев и полсотни храмов только в одном Петербурге - все это состоялось в царствование Государя Николая II. ..."
Гость
137 - 10.01.2012 - 02:12
instead of
Хватит верит мифам краснопёрых, не было революции, бы переворот подлый и грязный. Могу привести много примеров как господа революционеры еще ранее ЗАСТАВЛЯЛИ РАБОЧИХ БУНТОВАТЬ. Доходило до прямого давления и угроз, когда на демонстрации и погромы гнали насильно, швыряя гвозди в рабочих, наиболее строптивых покупали. Вот ваша жидовская власть.
Гость
138 - 10.01.2012 - 05:19
-140 Вот звиздеть не нада -Была Великая Октябрьская Социалистическая революция -А кто заставлял рабочих после рабочей смены ходить в кружки самообразования, которые вели социал-демократы и где преподавались основы политэкономии ? Хрень не пиши -
Гость
139 - 10.01.2012 - 08:09
132-Редактор Уровней > читайте внимательно то, что написано выше и не придумывайте отсебятину, пожалуйста
Гость
140 - 10.01.2012 - 08:14
141-Хоумs > "Была Великая Октябрьская Социалистическая революция" - НЕ БЫЛО, лучше изучите Историю, был именно переворот.
Гость
141 - 10.01.2012 - 09:08
143 -*был именно переворот* -НЕ БЫЛО -изучите историю -была именно Великая Октябрьская Социалистическая революция -
Гость
142 - 10.01.2012 - 09:13
сложно назвать революцией междусобойчик промеж парой сотен бухих матросов и парой десятков усрамшихся с перепугу юнкеров, законившийся тем шо матросы выперли т.н. *Временное правительство* из кабинета и сели чистить таранку и бухать на раззолоченых столах)) Какой-то мелковатый масштабишко для *революции*, не находите? Ни тебе толком боевых действий, ни толковых боестолкновений между войсками кравававарыжыма и гейволюционерами, а обычная быдлобытовуха))
Гость
143 - 10.01.2012 - 09:40
про жидовский беспредел нам вещает Агасфер, какая прелесть!
---
вся эта статистика а-ля китайский индустриальный взрыв времён раннего ДэнСяопина, когда пределом мечтаний китайца были "три крутящихся", разбивается по любому пункту уровнями довоенного производства СССР - страны восставшей из пепла Российской империи за 10 лет.

возьмём какой-нибудь бессмысленный параметр, типа чугуна: в 1913 выплавка чугуна в РИ была меньше германской втрое - 4,6 и 16,8 млн.т, соответственно.
в 1939, после лет разрухи, довоенный уровень РИ был восстановлен, в 1940 СССР был на третьем месте в мире.
Гость
144 - 10.01.2012 - 09:46
победители могут называть свой междусобойчик как захотят, хоть "Таранка-пати в Зимнем".
---
то, с какой легкостью рухнула РИ красноречиво свидетельствует о любви народа к Николаю Второму лично. то, с каким азартом взрезались поповские животы указывает на исключительную духовность народа-богоносца и авторитет Церкви у этого народа. and so on...
Гость
145 - 10.01.2012 - 13:26
147-instead of > личность колясика здесь сыграла роль далеко не первую. Он как и любой правитель был опутан паутинами разного рода влияний, и в итоге поступил так как повелела ему паутина с самой крепкой паучьей лапы- влез без всяких перспектив в 1МВ за французский капитал, и в короткий срок довел страну до полного краха, ибо как известно война как катализатор реакции очень быстро проверяет любую самую с виду благополучную страну на вшивость. Любовь народа иссякла вместе с хавкой, а любовь к переменам и халяве пришла с фронтов на штыках дезертировавших солдат. В итоге случилась ситуевина где есть масса вооруженного озлобленного народа, вот и вышел огуречик, в смысле гражданская война, где резали не только попов но и детей и стариков и крестьян и фабрикантов и мебельщиков и врачей и прочая прочая. Надеюсь это не говорит о ненависти в народе к детям старикам и врачам, не?
Гость
146 - 10.01.2012 - 14:10
Да.... нашу страну действительно пускают под откос...
Сегодня план по уничтожению русской нации действует через правительство!!!
Единая Россия уже 11 лет продвигает образовательные реформы, которые никак не увеличивают эффективность обучения учащихся!
Гость
147 - 10.01.2012 - 14:17
какой еще план по уничтожению? где у нас ближняя гильотина для рубки русских голов стоит, не подскажете? Где бесплатно и насильно льют водку в горло не разрешая закусывать? Кто заставляет малолетних ссыкух зимой носить тряпье приводящее детородные органы в полную негодность? Кто эти злыдни-инопланетяне-пиндосы-фашисты-нашисты-крававаягэбня? Покажите пальцем хоть одного?
148 - 10.01.2012 - 15:00
150-LeeХач >"Кто заставляет малолетних ссыкух зимой носить тряпье приводящее детородные органы в полную негодность?"
----
Возьмите перечень владельцев основных телеканалов и тыкайте пальцем. Не ошибетесь. А чтобы узнать кто позволяет им это делать возьмите перечень депутатов ГД и министров Правительства РФ.
Гость
149 - 10.01.2012 - 15:06
151-Analytic > мм.. а я грешным делом думал что детей воспитывают родители, а тут вон оно что- владельцы основных телеканалов... Остается только пожалеть тех детей которых родил и воспитал телевизор, сиротинушки при живых в общем-то уродах-родителях((
Гость
150 - 10.01.2012 - 20:15
145-LeeХач > совершенно верно, да и самого штурма Зимнего - не было.
Гость
151 - 10.01.2012 - 20:20
К словам LeeХача мне нечего добавить, поскольку все верно.
152 - 10.01.2012 - 20:48
132-Редактор Уровней > Мой дед 1905 года рождения, закончил 4-ре класса церковно-приходской школы - умел умножать на пальцах, я смотрел, удивлялся, но научиться такому не смог.
Гость
153 - 11.01.2012 - 23:57
бида-бида! печалька!
http://mathinfinity.net.ru/blog/hand_product

"Когда я был маленьким дед показал мне способ умножения на пальцах, я был довольно сообразительным, таблицу умножения знал хорошо. "


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены