0
- 08.01.2012 - 13:59
|
Система образования в царской России. Так все было плохо, как нам вдалбливали это со школьных времен? Смотрим научный труд Д.Л. Сапрыкина «Образовательный потенциал Российской Империи»: http://www.ihst.ru/files/saprykin/bo...ation-pote.pdf Обращаю внимание на то, что представленный материал - плод труда ученых РАН, основанный на документальных источниках. | |
121
- 09.01.2012 - 23:14
|
also надо ли особо отмечать, что ХХ век это не Х век, и быть неграмотным в век радио равнялось быть скотом? так что, нате - три четверти населения были скотами говорящими, не более. | |
122
- 09.01.2012 - 23:49
| Российская империя, на момент революции, ЕЩЕ не нуждались в массовом образовании, страна была в основе аграрная. Всеобщее образование и грамотность появляется в истории не на пустом месте, это результат промышленной революции. На западе она началась гораздо раньше, поэтому они избежали таких революций неграмотной незанятой черни. И дедушка Ленин это прекрасно понимал. | |
123
- 10.01.2012 - 00:02
| Гуситские и Гугенотские войны - это всё от неграмотности, ага. | |
124
- 10.01.2012 - 00:09
|
126 Массовые бунты и войны могут быть да будет вам известно еще и по религиозным причинам, то уже другая история... я вам говорю про историю грамотности. и зачем она была нужна в массовых маштабах, просто так вас учить никто не будет) | |
125
- 10.01.2012 - 00:11
|
123-instead of > хам, пошел вон из моей темы с дебильными типа "аргументами", высосанными из пальца. Извинись за свое хамство и научись вежливо разговаривать. | |
126
- 10.01.2012 - 00:19
|
128-nickd55 > ты дурачок? это важно! если ты ментально слаб, я буду тебя жалеть. иначе, потрудись объяснить, когда я тебе нахамил? нелогичность требования сначала покинуть тему, а после извиниться - опустим. или предполагается, что я создам отдельную тему с извинениями? | |
127
- 10.01.2012 - 00:21
|
129-instead of > повторить, не понял с первого раза? СЕБЯ почитай, хам. | |
128
- 10.01.2012 - 00:28
|
повторить не помешает. "Эй, человек! Человек!!! Почки один раз царице!" --- почитание себя - прямой путь к шизофрении. | |
129
- 10.01.2012 - 00:44
|
Для всех: Когда в армии служил, нас отправили старый дом разбирать , из бревен. На чердаке много книг было довоенных. Я себе одну взял, учебник , граматика английского языка,для средней школы,1939 года, под редакцией Н.А.Грузинской. Когда сравнил с ВУЗовским учебником- аналогичным, сразу поверил фильмам про войну в которых у человека спрашивают -откуда он так хорошо немецкий знает, а он отвечает, что в школе пятерка была по немецкому....!!! Еще где-то читал, что при Сталине в школах был предмет ЛОГИКА, панимаешшшь ))))) Отец у меня 41 года рождения, в уме двухзначные и трехзначные числа легко умножает... Вывод : Не надо думать и считать. что в СССР одни дураки были. Где то так )))))) | |
130
- 10.01.2012 - 01:02
|
"Следует оговорить, что эти показатели не являлись характер*ными для динамики грамотности всего населения. Существенное значение их состоит в том, что они в общем отразили изменения в динамике грамотности мужчин в возрасте 20—24 лет. Развитие школьной сети за рассматриваемый период не могло, понятно, значительно повлиять на рост грамотности населения старших возрастных групп. Внешкольным путем приобреталась грамот*ность лишь отдельными группами населения. Необходимо также отметить, что процент грамотных среди общей массы призывав*шихся на службу, очевидно, был ниже, чем среди принятых на военную службу. Так, в работе «Народное образование в Курской губернии»[37] были опубликованы данные за 22 года (1874— 1895 гг.) о числе грамотных как среди призывавшихся, так и среди принятых на военную службу по Курской губернии. Грамотные за этот период составляли среди призывавшихся по этой губер*нии 16,8%, а среди принятых — 25,0%. Следовательно, процент грамотных среди принятых был почти в 1,5 раза выше, чем среди призывавшихся. Столь большое расхождение несколько умень*шилось к 1895 г., составив среди призывавшихся 29,2% грамот*[*****], а среди принятых — 37,5%. В общем следует считать, что показатели грамотности среди принятых на военную Службу были примерно в два раза выше показателей грамотности, исчисленных для всего населения. Данные таблицы показывают, что за 40 лет (1874—1913 гг.) процент грамотных среди принятых на военную службу сильно повысился, но и при этом в 1913 г. около одной трети (32,2%) принятых на военную службу были неграмотными." | |
131
- 10.01.2012 - 01:06
|
"Характерно, что число учащихся в городских школах за эти годы увеличилось па 43,5%, в сельских школах — на 99,3%. Но несмотря на это отсталость народного образования в дореволю*ционной России оставалась печальным фактом. Так, по исчислению В. И. Фармаковского, в 1898 г. учащиеся в начальных школах составляли 3,2% численности всего населе*ния страны, причем для мальчиков — 4,8% и для девочек — 1,6%. Численность неучащихся детей в 1898 г. Фармаковский определял в 7486,5 тыс. чел., или в 64,5% общей численности детей школьного возраста (8—11 лет)." "За 15 лет (1900—1914 гг.) численность учащихся начальных школ Министерства народного просвещения увеличилась с 2592,6 тыс. до 5942,1 тыс. Отмечая рост числа учащихся, В. И. Ленин в статье «К во*просу о политике министерства народного просвещения» писал: «Пятый год, год великого пробуждения народных масс в России, год великой народной борьбы за свободу под руководством про*летариата, этот год заставил даже наше казенное ведомство сдви*нуться с мертвой точки»[51] Значительное место в начальном образовании занимали цер*ковно-приходские школы, получившие развитие в 80-е годы, годы жестокой реакции. В них в 1905—1914 гг. обучалось около 2 млн. детей. На увеличение церковно-приходских школ по особым мотивам настаивал обер-прокурор синода К. П. Победоносцев. Он гово*рил: «Церковно-приходские школы, по самым условиям сущест*вующего в них обучения и надзора, представляют собой гораздо более гарантий для правильного и благонадежного в церковном и народном духе образования, нежели другие виды народных школ, и поэтому заслуживают со стороны правительства под*держки и поощрения»[52]. Рост числа церковных начальных школ за 30 лет (1884— 1914 гг.) и учащихся в них был весьма значительным. Если в 1884 г. в них насчитывалось около 100 тыс., а в 1885 г.— 181 тыс. учащихся, то в 1913—1914 гг. учащихся было более 2 млн.[53]. «В 1891 г., — как отмечал Н. В. Чехов, — к числу школ духов*ного ведомства были причислены одним взмахом пера крестьян*ские школы грамоты, число которых тогда определялось не*сколькими тысячами»[54]. С 1900 по 1906 г. численность учащихся в церковно-приход*ских школах увеличилась с 1634,5 тыс. до 2021,6 тыс., или на 27%. В последующие годы число учащихся в этой группе школ в общем оставалось стабильным. В начальных же школах Мини*стерства народного просвещения с 1906 по 1914 г. численность учащихся увеличилась с 3596,4 тыс. до 5942,0 тыс., или на 65,2%. Таким образом, после революции 1905 г. понизился удельный вес учащихся в церковно-приходских школах в общей массе уча*щихся начальных школ. Но в эти же годы реакционная политика правительства, в частности чистка учителей в министерских шко*лах, приводила к тому, что отличия между церковно-прпход-скими и министерскими школами нередко стирались. Вследствие недостатка государственных и общественных школ сельское население вынуждено было прибегать к устройству так называемых домашних школ. Роль их была особенно значи*тельной в местностях, где отсутствовали земские и церковно*приходские школы. Но располагая материалами для характери*стики школ этого типа, отметим данные А. С. Пругавина, который определял число учащихся в домашних школах в первой половине 90-х годов примерно в 300—400 тыс. чел.[55]. Если обратиться к материалам о продолжительности обучения в начальных школах, то получится печальная картина." | |
132
- 10.01.2012 - 01:13
|
ещё раз: В них в 1905—1914 гг. обучалось около 2 млн. детей. На увеличение церковно-приходских школ по особым мотивам настаивал обер-прокурор синода К. П. Победоносцев. Он говорил: «Церковно-приходские школы, по самым условиям существующего в них обучения и надзора, представляют собой гораздо более гарантий для правильного и благонадежного в церковном и народном духе образования, нежели другие виды народных школ, и поэтому заслуживают со стороны правительства поддержки и поощрения»[52]. Рост числа церковных начальных школ за 30 лет (1884— 1914 гг.) и учащихся в них был весьма значительным. Если в 1884 г. в них насчитывалось около 100 тыс., а в 1885 г.— 181 тыс. учащихся, то в 1913—1914 гг. учащихся было более 2 млн.[53]. «В 1891 г., — как отмечал Н. В. Чехов, — к числу школ духовного ведомства были причислены одним взмахом пера крестьянские школы грамоты, число которых тогда определялось не*сколькими тысячами». "Но в эти же годы реакционная политика правительства, в частности чистка учителей в министерских школах, приводила к тому, что отличия между церковно-приходскими и министерскими школами нередко стирались" собственно, этот тезис я и хотел опубликовать - николяшкино обучение было обычным натягиванием мозгов на колодку. если уж в гимназиях и реальных училищах был Закон божий, то что говорить о прочих? | |
133
- 10.01.2012 - 01:18
|
"Следовательно, и в 1911 г. лишь 23,8% детей в возрасте 7—14 лет обучались в сельских начальных школах. Доля уча*щихся ко всему сельскому населению Европейской России за 1880—1911 гг. увеличилась лишь с 1,5% в 1880 г. до 4,5% в 1911 г.[60]. Несмотря на некоторый рост численности учащихся на*чальных школ, все же в 1911 г. процент учащихся ко всему насе*лению продолжал оставаться на весьма низком уровне, особенно для женского населения. При оценке состояния народного образования в царской Рос*сии надо не забывать о тяжелом материальном положении учите*лей начальных школ. В. И. Ленин писал: «Россия бедна, когда речь идет о жалованье народным учителям. Им платят жалкие гроши. Народные учителя голодают и мерзнут в нетопленных и почти нежилых избах. Народные учителя живут вместе со ско*том, который крестьяне зимой берут в избу. Народных учителей травит любой урядник, любой деревенский черносотенец или добровольный охранник и сыщик, не говоря уже о придирках и преследованиях со стороны начальства. Россия бедна, чтобы [*****]*тить честным работникам народного просвещения, но Россия очень богата, чтобы кидать миллионы, и десятки миллионов на дворян-тунеядцев, на военные авантюры, на подачки сахаро*заводчикам и нефтяным королям и тому подобное». О весьма слабом развитии среднего и высшего образования к концу XIX в. можно судить по следующим данным. В текстовом обзоре материалов первой всеобщей переписи населения 1897 г. сказано[62]: «С образованием выше начального во всей империи находилось 1 364 143 лица или только 1,102%. В частности, среди лиц мужского пола было 848 932 или 1,359% мужского населения и 535 211 лиц женского пола или 0,847% всех женщин. Надо иметь еще в виду, что приведенные цифровые величины не указывают исчерпывающим образом численность лиц действи*тельно закончивших свое образование, а они лишь свидетель*ствуют, что столько-то из них обучалось в тех или других заведе*ниях, а сколько из них окончило неизвестно»." | |
134
- 10.01.2012 - 01:18
|
135 Я те еще раз говорю в аграрной РИ не нужно было крестьянину грамотным быть, он и так хорошо работал. А краснопузые насадили грамотность в своих корыстных целях для создания грамотных узколобых рабов, для будущей индустриализации. | |
135
- 10.01.2012 - 01:25
|
"краснопузые насадили грамотность в своих корыстных целях" это - зачод! наелся сам - покорми тролля! | |
136
- 10.01.2012 - 01:58
| http://www.belrussia.ru/page-id-1325.html "В период с 1894 по 1913 годы молодая русская промышленность увеличила свою производительность в четыре раза… Во время Первой мировой производство росло еще стремительнее. Протяженность железных дорог в годы правления Николая II увеличивалась на 1574 километра в год (наивысший показатель коммунистического правления к 1956 году составил 995 километров). В XX век Российская Империя вступила с крупнейшей и лучшей в мире нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью, причем по указу Государя еще в 1896г экспорт сырой нефти был ограничен — с целью развития собственной промышленности – и 94% всей нефти перерабатывались внутри страны. Вся продукция славилась высоким качеством и дешевизной. В России быстро росла металлургическая промышленность. Выплавка чугуна увеличилась за двадцать лет почти вчетверо; выплавка меди — впятеро; добыча марганцевой руды также в пять раз. Производство хлопчатобумажных тканей удвоилось, добыча угля по всей империи за двадцать лет возросла более чем вчетверо. С 1 200 млн. в начале царствования бюджет достиг 3,5 миллиардов. . За десять лет (1904—1913) превышение обыкновенных доходов над расходами составило свыше двух миллиардов рублей. Золотой запас госбанка с 648 млн. (1894 год) возрос до 1604 млн. (1914). Бюджет возрастал без введения новых налогов, без повышения старых, отражая рост народного хозяйства. Протяжение железных дорог, как и телеграфных проводов, более чем удвоилось. Увеличился и речной флот — самый крупный в мире. (Пароходов в 1895 году было 2 539, в 1906 — 4 317.) .. Хотя отставание в производительности труда и в расчете на душу населения с передовыми странами было еще велико, но в 1913-1917гг Россия уже уверенно входила в пятерку самых развитых и благополучных стран мира. .. В течение двадцати трех лет царствования Николая II сбор урожая хлебов удвоился. В 1913 году Россия находилась на первом в мире месте по производству ржи, ячменя и овса, стала главным экспортером сельскохозяйственной продукции, на её долю приходилось 2/5 всего мирового экспорта сельхозпродукции. Никогда в будущем это не повторялось! Сегодня трудно в это поверить, но в 1912-1917гг русские рабочие (по крайней мере на крупных предприятиях) зарабатывали не менее европейских, а цены в России на все основные продукты были гораздо меньше! На фабриках, имеющих более 100 рабочих, еще с 1898г вводилась бесплатная медицинская помощь, охватившая 70 процентов общего числа фабричных рабочих. С июня 1903 года предпринимателей обязали выплачивать пособие и пенсию потерпевшему или его семье в размере 50-66 процентов содержания потерпевшего. В 1906 году в стране создаются рабочие профсоюзы. Законом от 23 июня 1912 года в России вводилось обязательное страхование рабочих от болезней и от несчастных случаев. Социальное (страховое) законодательство уже к 1912 году было одним из лучших в мире (и это публично признал президент США Тафт). Непрерывно улучшались и жилищные условия рабочих: к 1913 году более половины рабочих семей в городах арендовали отдельные квартиры, причем на оплату аренды тратилось не более 20% семейного бюджета (меньше, чем в Европе и США), и работал как правило один глава семьи. Выбор квартир был большой. Быстрый рост жилищного строительства (строительный бум) в Москве начался с 1880-х годов и продолжался без перерывов почти 35 лет, вплоть до начала ПМВ - но и в ходе ПМВ, хотя темпы строительства жилья упали, но не до нуля, жилье все же строилось даже в ПМВ. При этом, темпы строительства жилья постоянно превышали темпы рождаемости (и прироста населения), хотя по темпам прироста населения (3.5% в год, включая рождаемость) Москва и Петербург занимали 3-4 места в мире (!). ...За двадцать лет правления Николая II население империи возросло более чем на пятьдесят миллионов человек — на 40%; естественный прирост населения превысил три миллиона в год. Наряду с естественным приростом заметно повысился общий уровень благосостояния. В 1913 году по доходам на душу населения Россия находилась на 4-м месте в мире. При Николае II вводится невиданная доселе программа народного образования. Начальное образование в России становится бесплатным, а с 1908 года - обязательным. На 1918 год планировалось введение обязательного среднего образования. Но уже в 1916г грамотных призывников было более 70% - больше, чем, например, в 1927 году. Небывалое развитие с начала XX века переживала русская наука. Политика большевиков в первые 10 лет совдепии (1917-1927гг) привела к тяжелым последствиям в сфере как школьного, так и высшего образования и к катастрофическим последствиям по числу ИТР, инженеров — их в 1926-1928гг было в 3 раза меньше, чем было соответственно (вместе со студентами) к 1917 году. Серебряный век в искусстве, золотой век в литературе и книгопечатании, расцвет журналистики, газетного дела, появление тысяч всевозможных журналов, сотен новых музеев и полсотни храмов только в одном Петербурге - все это состоялось в царствование Государя Николая II. ..." | |
137
- 10.01.2012 - 02:12
|
instead of Хватит верит мифам краснопёрых, не было революции, бы переворот подлый и грязный. Могу привести много примеров как господа революционеры еще ранее ЗАСТАВЛЯЛИ РАБОЧИХ БУНТОВАТЬ. Доходило до прямого давления и угроз, когда на демонстрации и погромы гнали насильно, швыряя гвозди в рабочих, наиболее строптивых покупали. Вот ваша жидовская власть. | |
138
- 10.01.2012 - 05:19
| -140 Вот звиздеть не нада -Была Великая Октябрьская Социалистическая революция -А кто заставлял рабочих после рабочей смены ходить в кружки самообразования, которые вели социал-демократы и где преподавались основы политэкономии ? Хрень не пиши - | |
139
- 10.01.2012 - 08:09
| 132-Редактор Уровней > читайте внимательно то, что написано выше и не придумывайте отсебятину, пожалуйста | |
140
- 10.01.2012 - 08:14
| 141-Хоумs > "Была Великая Октябрьская Социалистическая революция" - НЕ БЫЛО, лучше изучите Историю, был именно переворот. | |
141
- 10.01.2012 - 09:08
| 143 -*был именно переворот* -НЕ БЫЛО -изучите историю -была именно Великая Октябрьская Социалистическая революция - | |
142
- 10.01.2012 - 09:13
| сложно назвать революцией междусобойчик промеж парой сотен бухих матросов и парой десятков усрамшихся с перепугу юнкеров, законившийся тем шо матросы выперли т.н. *Временное правительство* из кабинета и сели чистить таранку и бухать на раззолоченых столах)) Какой-то мелковатый масштабишко для *революции*, не находите? Ни тебе толком боевых действий, ни толковых боестолкновений между войсками кравававарыжыма и гейволюционерами, а обычная быдлобытовуха)) | |
143
- 10.01.2012 - 09:40
|
про жидовский беспредел нам вещает Агасфер, какая прелесть! --- вся эта статистика а-ля китайский индустриальный взрыв времён раннего ДэнСяопина, когда пределом мечтаний китайца были "три крутящихся", разбивается по любому пункту уровнями довоенного производства СССР - страны восставшей из пепла Российской империи за 10 лет. возьмём какой-нибудь бессмысленный параметр, типа чугуна: в 1913 выплавка чугуна в РИ была меньше германской втрое - 4,6 и 16,8 млн.т, соответственно. в 1939, после лет разрухи, довоенный уровень РИ был восстановлен, в 1940 СССР был на третьем месте в мире. | |
144
- 10.01.2012 - 09:46
|
победители могут называть свой междусобойчик как захотят, хоть "Таранка-пати в Зимнем". --- то, с какой легкостью рухнула РИ красноречиво свидетельствует о любви народа к Николаю Второму лично. то, с каким азартом взрезались поповские животы указывает на исключительную духовность народа-богоносца и авторитет Церкви у этого народа. and so on... | |
145
- 10.01.2012 - 13:26
| 147-instead of > личность колясика здесь сыграла роль далеко не первую. Он как и любой правитель был опутан паутинами разного рода влияний, и в итоге поступил так как повелела ему паутина с самой крепкой паучьей лапы- влез без всяких перспектив в 1МВ за французский капитал, и в короткий срок довел страну до полного краха, ибо как известно война как катализатор реакции очень быстро проверяет любую самую с виду благополучную страну на вшивость. Любовь народа иссякла вместе с хавкой, а любовь к переменам и халяве пришла с фронтов на штыках дезертировавших солдат. В итоге случилась ситуевина где есть масса вооруженного озлобленного народа, вот и вышел огуречик, в смысле гражданская война, где резали не только попов но и детей и стариков и крестьян и фабрикантов и мебельщиков и врачей и прочая прочая. Надеюсь это не говорит о ненависти в народе к детям старикам и врачам, не? | |
146
- 10.01.2012 - 14:10
|
Да.... нашу страну действительно пускают под откос... Сегодня план по уничтожению русской нации действует через правительство!!! Единая Россия уже 11 лет продвигает образовательные реформы, которые никак не увеличивают эффективность обучения учащихся! | |
147
- 10.01.2012 - 14:17
| какой еще план по уничтожению? где у нас ближняя гильотина для рубки русских голов стоит, не подскажете? Где бесплатно и насильно льют водку в горло не разрешая закусывать? Кто заставляет малолетних ссыкух зимой носить тряпье приводящее детородные органы в полную негодность? Кто эти злыдни-инопланетяне-пиндосы-фашисты-нашисты-крававаягэбня? Покажите пальцем хоть одного? | |
148
- 10.01.2012 - 15:00
|
150-LeeХач >"Кто заставляет малолетних ссыкух зимой носить тряпье приводящее детородные органы в полную негодность?" ---- Возьмите перечень владельцев основных телеканалов и тыкайте пальцем. Не ошибетесь. А чтобы узнать кто позволяет им это делать возьмите перечень депутатов ГД и министров Правительства РФ. | |
149
- 10.01.2012 - 15:06
| 151-Analytic > мм.. а я грешным делом думал что детей воспитывают родители, а тут вон оно что- владельцы основных телеканалов... Остается только пожалеть тех детей которых родил и воспитал телевизор, сиротинушки при живых в общем-то уродах-родителях(( | |
150
- 10.01.2012 - 20:15
| 145-LeeХач > совершенно верно, да и самого штурма Зимнего - не было. | |
151
- 10.01.2012 - 20:20
| К словам LeeХача мне нечего добавить, поскольку все верно. | |
152
- 10.01.2012 - 20:48
| 132-Редактор Уровней > Мой дед 1905 года рождения, закончил 4-ре класса церковно-приходской школы - умел умножать на пальцах, я смотрел, удивлялся, но научиться такому не смог. | |
153
- 11.01.2012 - 23:57
|
бида-бида! печалька! http://mathinfinity.net.ru/blog/hand_product "Когда я был маленьким дед показал мне способ умножения на пальцах, я был довольно сообразительным, таблицу умножения знал хорошо. " | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |