К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Наша культура. Вчера, сегодня, завтра...

Гость
0 - 05.01.2013 - 20:25
Кинематограф - монументальное изобретение, перевернувшее жизнь миллиардов людей. Как говорил герой фильма "Москва слезам не верит" у нас почти не осталось театров, музеев, выставок, потому что кинематограф значительно потеснил их все. И действительно, по телевизору можно увидеть увлекательный фильм, узнать о дикой природе, полюбоваться шедеврами фламандских мастеров кисти, познать новые моменты истории… И как кинематограф является важнейшей частью культуры, так и кинофильмы являются важнейшим элементом кинематографа. Фильм может заставить плакать, смеяться, испытывать нежность, злость и обиду. Фильмы – это мощный инструмент пропаганды, которым не брезгуют пользоваться правительства многочисленных стран. Фильмы создают для пропаганды войны, для создания образов противника, для повышения и воспитания духа патриотизма и просто для удовольствия. Чтобы создать фильм особо много не надо: несколько десятков тысяч долларов, пара-тройка актеров и нарисованные декорации. Фильм готов. Но вот чтобы создать шедевр мирового кинематографа, нужно гораздо больше. И дело не в деньгах и не в декорациях, нет-нет. Дело в актерах и актрисах, в их душах, частичку которой они вкладывают в киноленту. Если актеры являются мастерами своего дело, то даже спустя время зритель будет вспоминать и переживать заново моменты, увиденные на экране.
Советский кинематограф был уникальным. На мой взгляд кинолюбителя, советский кинематограф был одним из лучших в мире. Наши режиссеры снимали фильмы, которые смотрят до сих пор. Сколько бы раз мы не смотрели «Бриллиантовая рука» или «Иван Васильевич меняет профессию», сколько бы раз мы не смеялись над Трусом, Балбесом и Бывалым, мы каждый раз с удовольствием садимся перед экранами телевизоров.
Актеры, снимающиеся для советского кинематографа, обладали потрясающей харизмой, искрой, в каждом было что-то запоминающееся, что позволяло им с одинаковым успехом играть пехотинца второй мировой войны и бухгалтера-простака, который своими действиями помогает накрыть банду контрабандистов. Эти актеры способы были перевоплощаться, меняя образ кутилы и весельчака, прячущего любовницу, на образ афериста среднего пошиба с ключом от квартиры, в которой лежат деньги.
Игрой советских актеров нельзя не восхищаться. Им можно лишь аплодировать стоя. Они полностью отдавали себя стране и искусству. Кто-то умер на сцене, кого-то наше государство благополучно списало в утиль, бросив выживать в бедности, кого-то просто забыло. Сегодня их остались единицы. Единицы по-настоящему талантливых и одаренных людей. Людей, из уст которых слово «культура» не звучит как направление отмывания денег и воровства бюджета.
За последние несколько лет от нас ушла, не побоюсь этого слова, элита советского и российского кинематографа. Очень хочется поклониться им до земли и восклинуть: «Почему достойные умирают первыми»?! А следом вопросить: а где же замена? Кто заменить великого Юрия Никулина, Андрея Миронова, Татьяну Шмыга, Лидию Савченко, Людмилу Гурченко, Елизавету Солодову, Юрий Кузьменков и множество других великих людей…
Пытаясь перебрать актеров российского кинематографа, мысль не цепляется ни за один персонаж, ни за одного человека. Попытка пройтись по фильмам, которые мне запомнились, тоже не приносит удачи: эти фильмы сняты силами актеров советской школы: «Двенадцать», «Дом», «Мастер и Маргарита», «Преступление и наказание»…
С большой натяжкой я согласен признать умение Сергея Безрукова. Да, пожалуй, его перевоплощение из бандита в Иешуа меня затронуло, оставило след в памяти. Смазывает эффект роль бандита в дешевом гангстерском сериале средней руки.
Кто же у нас остается? Невыразительный Константин Хабенский, игра которого лично мне напоминает похоронную процессию? Анастасия Заворотнюк, серьезные роли которой напоминают пародию на американские комедии? Участников пошлейшей юмористической передачи «Комедии Клаб» я вообще в расчет брать не могу. Какие они актеры? Они и к юмору отношения-то не имеют.
И посему выходит, что наша нынешняя культура напоминает чем-то римский Колизей – развалины былого величия: монументального, внушительного, но сохранившегося лишь в виде развалин и разбросанных кирпичей. И если итальянцы еще поддерживают культурное наследие архитектуры, то у нас подобного нет и не предвидится. Монумент разрушен, и фасады стен рушатся дальше, погребая под собой все ценности, нравственность и мораль. Это как памятники архитектуры в Москве, которые сносят со сногсшибательной скоростью, застраивая «элитным» жильем, торговыми центрами, офисами. Погребение культурного наследия и культуры зашло в завершающую стадию. Осталось прочитать молебен и можно закапывать….



Гость
81 - 09.01.2013 - 14:03
81-А чего тебе говорить то?Ты же любое слово обсерешь!Ты же у нас гений,великий директор мира,на тебя все должны равняться,Прокруст хренов!))))))
Гость
82 - 09.01.2013 - 14:33
В топик-стартере - прекраснодушная чушь. Актеры были не чета современным, а вот киношки - за редким исключением муторные. Те редкие исключения мы до сих пор и смотрим, а их ведь, если реально посчитать, совсем мало. Кроме чисто совковой идеологизированности, еще мощнейщий минус нашего кино - его псевдоинтеллектуальность, мнимая остро-проблематичность и неизбывное желание поговорить "о вечном". Помню, один молодой сценарист написал в сети после общения с киномэтрами: "У этих зубров песок уже из всех щелей сыпется, взгляд на кино как из каменного века. Чтоб монологи по Станиславскому на полчаса, 5-минутные выразительные паузы, купола церквей, травка-муравка, березки, глаза ребенка крупным планом и в конце камера уходит в небо. Вот это сурьезно, это для вечности, а вы нам все тарантиновщину какую-то подсовываете."
Нафик, нафик такое кино...
83 - 09.01.2013 - 14:56
82-arcanum > а какое надо? пару примеров плиз
Гость
84 - 09.01.2013 - 15:17
83-Dede > главное чтоб от ТриТ и в 3D
Гость
85 - 09.01.2013 - 15:33
Цитата:
Сообщение от arcanum Посмотреть сообщение
а какое надо? пару примеров плиз
Нормальное. Качественное. Без особых претензий на раскрытие смысла жизни (тем более все равно ничего не получается). Снять какую-нибудь арт-хаусную муть с претензией на духовность, да еще если к религиозному чувству примазаться, тут особо париться не надо. Главное, туману больше напустить - а остальное уже игра актеров вытянет и оператор (если они талантливые, конечно).
А ты попробуй мощный чисто развлекательный блокбастер снять по типу "Аватара", чтоб народ массово по 2-3 раза на просмотр пер и дыхание замирало во время ключевых сцен. Ну дак этож голимая коммерция, мэтрам нельзя мараться. Я помню как Михалков презрительно высказывался, мол, какая дрянь ваш "Аватар", надо идти на нашу расейскую "Черную молнию", она доброму и вечному учит.
Или "Форрест Гамп". Тоже без особых претензий, но смотрится на одном дыхании. Или даже зубодробительный техно-боевик как первые 2 части "Терминатора". Фууу, примтивщина - а все наши мэтры обкакаются, но не смогут ничего подобного снять: бодрого, энергичного, не отпускающего до финальных титров.
При всей штампованности голливудской продукции, но именно в этом ее сила. Они выработали ряд четких схем, как надо снимать те или иные жанровые фильмы, отточили их до совершенства и производят потоком. Максимально доходчиво и профессионально.
Нам такому только учиться.
Гость
86 - 09.01.2013 - 16:57
79-флекс > плохо понимаешь. Ядренбатоны и у США были подтянуты к границам USSR - Турция (как катализатор кризиса в принципе) и Норвегия. Ибо смысл подтягивать ближе - уменьшение запаса времени для реагирования противоположной стороны, и, как следствие, ослабление ответного удара. А с точки зрения СССР, как проигрывающего государства (и это так) - 100% попадание в несколько целей при любом раскладе, что для великой демократии и непослушным населением было смерти подобно
Гость
87 - 09.01.2013 - 17:27
Цитата:
Сообщение от k0t Посмотреть сообщение
При всей штампованности голливудской продукции, но именно в этом ее сила
Вот это верно,кроме щтампов больше ничего и нет!Игра актёров как правило нулевая,зато можно накидать кучу кампутэрных эхвектов и фильм сразу возьмёт мильён Оскаров!
Гость
88 - 09.01.2013 - 20:04
Цитата:
Сообщение от Morozzy Посмотреть сообщение
Игра актёров как правило нулевая,зато можно накидать кучу кампутэрных эхвектов и фильм сразу возьмёт мильён Оскаров!
Это в "Форест гампе" игра актеров нулевая? В "Черном лебеде"? В "Красоте по американски"? Да даже "Темного рыцаря" комиксового они умудрились эмоционально так раскрасить, что не каждый Смоктуновский так сыграет. Что-что, а играть их актеры умеют прекрасно. Только у нас этому изначально учатся, а у них берут с улицы и потом оттачивают. Но результат все равно как минимум не хуже наших.
Кучу "кампутерных" эффектов тоже надо с умом использовать. Как в том же Форесте Гампе, когда они впервые использовали фишку с врезкой актера в кадры официальной кинохроники и прекрасно это обыграли. Или как в том же Аватаре - не за эффекты у народа дыхание перхватывало. До сих пор помню гробовую тишину, когда земляне дерево-дом мочили. Мертвая тишь, оцепенелая от произведенного эмоционального эффекта, даже хруста поп-корна не слышно было. Если какой-нибудь наш мэтр такого добьется когда-нибудь - всяческий ему почет.
Фильмы со спецэффектами Оскары кстати особо не получают. Того же Аватара прокатили. Это мифы из той же оперы, что "они там книг не читают", "они все тупыыые", "они там все поголовно жирные" и т.д. Позиция деградирующего аутсайдера по отношению к более сильному соседу.
Гость
89 - 09.01.2013 - 21:04
86-k0t > ядренбатоны СССР окружали кругом. Пиндосские стратеги круглосуточно кружили по-над всеми границами СССР до тех пор пока пиндосы не наладили толком производство МБР. Хрущ же не имея никаких шансов достать пиндостан с помощью стратегических бомберов и имея под ширмой *космической программы* дырку от бублика и одинокого Королева клепавшего на коленке успехи советского ракетостроения просто не мог не ухватиться за дебильную в общем-то идейку своих енералов разместить на Кубе ядренракеты малого радиуса действия, с которыми ситуевина была на порядок получше чем с МБР. Правда Хрущ не в курсах был что пиндосы узнали о прибытии ракет на Кубу еще до того как они туда прибыли и готовы были разбомбить их с первых же минут их прибытия на Кубу, задолго до момента приведения их к боевой готовности.
88-arcanum > для совков есть только одна игра актеров достойная всех наград мира- пафосно-советская, напоказ романтишная и навыпуск наивная. Практически все главнве герои савейских фильмов именно такие- наивные и романтишные на грани слюнотечения.
Гость
90 - 09.01.2013 - 23:08
На днях думал как раз почему культура в СССР была на порядок мощнее сегодняшней.
Секрет прост - была огромная аудитория (250 миллионов человек), небольшая конкуренция (импорта допускали немного и очень тщательно), ну и подготовка - зритель уже был готов к тому что ему покажут идеологической обработкой.

Сегодня нет ни единства ни массовости ни энтузиазма (раньше культура была чем то культовым сегодня просто ширпотреб).

Короче говоря, надо запомнить то время когда кинематограф только начинался (многим из нас повезло жить в то время) и не сильно придавать этому значению ибо всё течёт и изменяется, и завтра может какие нибудь порнофильмы будут с такой же ностальгией вспоминать.
Типа - вот раньше то были!
А щас...


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены