К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Оплатили тур на Кипр 100%, а турфирма ликвидируется

Гость
0 - 21.08.2014 - 17:48
Подскажите, есть ли вариант вернуть деньги за тур, если турфирма ликвидируется? Тур должен был быть с 4 сентября. Оплата была вся по безналу. Есть выставленный фирмой счет (скан). Договор отдать не успели. Хотя девочка-менеджер говорит, что он с печатью и подписью сегодня был в офисе


Sk
1 - 21.08.2014 - 18:23
Туроператор Лабиринт приостановил свою работу
Гость
2 - 22.08.2014 - 23:36
Небольшой комментарий по поводу оплаченных туров у разорившихся операторов. К счастью есть некоторая разница в последствиях в зависимости от способа оплаты. Если вы платили наличкой - тогда обязательно сразу же требуйте документы об оплате, в том числе подписанный договор с печатью, кассовый чек или документ на бланке строгой отчетности. Когда турфирма разорится с этими документами надо будет топать в страховую компанию и хотеть там возмещения убытков. И надеяться что оплатят.
-
НО! Если вы платили банковской картой, тогда внезапно правила чуть-чуть другие. При оплате картой есть такое понятие "chargeback" - общий случай для опротестования операций. В частности если вы оплатили, но не получили товар или услугу - вы требуете денег назад. Деньги возвращает платежная система, а потом сама их списывает с получателя платежа. Если списывать не с кого - все равно возвращает, ну правила у них такие. Единственное - это занимает некоторое время (до двух месяцев обычно) и сильно зависит от клерков в вашем банке, потому что именно туда подается заявление.
--
Так что если вы под оплатой безналом вы имели ввиду оплату пластиковой картой - топайте в банк и пишите заявление на чарджбэк операции:)
3 - 22.08.2014 - 23:56
Цитата:
Сообщение от Бехолдер Посмотреть сообщение
Когда турфирма разорится с этими документами надо будет топать в страховую компанию
Немного поправлю.
В страховую имеет смысл топать, только если разорится туроператор. Именно для них предусмотрено страхование ответственности.
Если разорится турагент, не перечисливший деньги за тур туроператору - никакой страховки не светит. Претензии в общем порядке, через реестр кредиторов (3-я очередь).
Что-то мне подсказывает, что у ТС именно такая ситуация.
В любом случае, первым делом нужно выяснить, перечислил ли турагент оплату тура туроператору.
Гость
4 - 23.08.2014 - 01:10
А разве турагенты не страхую свою деятельность как туроператоры?
5 - 23.08.2014 - 12:38
4-Бехолдер > Нет, для них обязательного страхования не предусмотрено.
Гость
6 - 24.08.2014 - 15:24
5 - + 100. Это всего лишь агенты, при этом все права и обязанности возникают по заключенным договорам у туроператора непосредственно.
Я вот думаю - как вариант - а почему бы не потребовать исполнения условий договора у туроператора непосредственно... а проплатил агент оператору, или нет - это не проблема туриста, заплатившего деньги.. ведь так?
Гость
7 - 24.08.2014 - 17:46
Ну вы же деньги турагенту давали,если он оказался жуликом то пострадали и турист и оператор... Хотя здравый смысл в этом есть - при такой схеме туроператоры должны много раз думать прежде чем кого-нить агентом назначить:)
Гость
8 - 24.08.2014 - 17:52
6-Janek > у страховщиков такое работает, я каско делал у агента, а она деньги в страхерню так и не занесла, я обратился к ним для замены разбитого стекла и щеркала, поменяли все без вопросов, хотя полиса моего в базе не было.
Гость
9 - 25.08.2014 - 09:39
Цитата:
Сообщение от Бехолдер Посмотреть сообщение
Так что если вы под оплатой безналом вы имели ввиду оплату пластиковой картой - топайте в банк и пишите заявление на чарджбэк операции:)
Вряд ли картой, турагенты, как и автосалоны, карты не принимают - маржа не та.
Гость
10 - 25.08.2014 - 09:51
Цитата:
Сообщение от Tem Посмотреть сообщение
6-Janek > у страховщиков такое работает, я каско делал у агента, а она деньги в страхерню так и не занесла, я обратился к ним для замены разбитого стекла и щеркала, поменяли все без вопросов, хотя полиса моего в базе не было.
В этом случае будет то же самое, так что в разорении агентов для туристов ничего страшного нет.
11 - 25.08.2014 - 10:10
10-Покупател > Обратите внимание, у ТС нет никаких документов, кроме платёжки.
"то же самое" будет исключительно в том случае, если у турика есть оформленная путёвка на бланке СО.
Если есть только подписанный договор - будет зависеть от того, что именно указано в договоре.
Если только платёжка - добро пожаловать в 3-ю очередь кредиторов.
Гость
12 - 25.08.2014 - 10:36
9 - ну вот не надо. Почему то я когда покупаю обычные туры в Египет - всегда плачу картой и всегда принимают.
Гость
13 - 25.08.2014 - 12:12
12-Бехолдер >пусть вознаграждение агента 10%. Агент платит банку примерно 4%. Итого прибыль падает почти вдвое. Проще заплатить наликом и выпросить скидку те же 4-5 %. Хотя бывают карты с кэшбеком. И те же 3% можно получить назад.
Гость
14 - 25.08.2014 - 12:17
Цитата:
Сообщение от proff_ Посмотреть сообщение
10-Покупател > Обратите внимание, у ТС нет никаких документов, кроме платёжки. "то же самое" будет исключительно в том случае, если у турика есть оформленная путёвка на бланке СО. Если есть только подписанный договор - будет зависеть от того, что именно указано в договоре. Если только платёжка - добро пожаловать в 3-ю очередь кредиторов.
С 4 мая 2012 года путевка не является обязательным документом при приобретении турпродукта. Также с этой даты не важно, что написано в договоре - в любом случае туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени (императивная норма).

Согласен, что вообще при отсутствии договора тяжело будет доказать факт его заключения, однако, на мой взгляд, шансы есть.
Гость
15 - 25.08.2014 - 12:19
Цитата:
Сообщение от Бехолдер Посмотреть сообщение
9 - ну вот не надо. Почему то я когда покупаю обычные туры в Египет - всегда плачу картой и всегда принимают.
Тогда подскажите, плиз, адреса и явки - мне тоже удобнее и выгоднее с карты платить.
Гость
16 - 25.08.2014 - 12:44
15-Покупател > в Пегасе без проблем берут кредитки
17 - 25.08.2014 - 12:57
16-Tem >берут везде, но наликом дешевле
Гость
18 - 25.08.2014 - 13:05
Цитата:
Сообщение от Tem Посмотреть сообщение
15-Покупател > в Пегасе без проблем берут кредитки
"Пегас-Краснодар" - это оператор. А я спрашиваю за агентов.
Гость
19 - 25.08.2014 - 13:05
Цитата:
Сообщение от Tigriza Посмотреть сообщение
16-Tem >берут везде, но наликом дешевле
Так уж и везде...
Гость
20 - 25.08.2014 - 13:46
18-Покупател > а разве эт не обычные франчи ?
Гость
21 - 25.08.2014 - 13:57
Подскажите, пожалуйста, такой момент: если директор турагенства потерялся с деньгами за тур... Можем ли мы потребовать компенсации у туроператора (т.к.оплаченная услуга в итоге не оказана, хотя деньги до оператора так и не дошли), либо у головного офиса турагенства в Москве (т.к. местный офис - это как раз таки франшиза)?
Гость
22 - 25.08.2014 - 14:01
и те и другие отпираются... Первые говорят: деньги до нас не дошли, значит ничем помочь не можем... Вторые говорят, что местный офис работал как отдельное юрлицо по договору франчайзинга и мы ответственности не несём и бла-бла...
Гость
23 - 25.08.2014 - 14:03
кого привлекать к ответственности? Т.к. искать потерявшегося мошенника могут ооочень долго...
Гость
24 - 25.08.2014 - 14:11
23-ганжик > спроси лучше в юридическом разделе.
Гость
25 - 25.08.2014 - 14:12
спросите )
Гость
26 - 25.08.2014 - 14:15
Цитата:
Сообщение от Tem Посмотреть сообщение
18-Покупател > а разве эт не обычные франчи ?
Нет, это один из 36 операторов (не считая нерезидентов), на которые г-н Акпынар разбил свой бизнес.
Гость
27 - 25.08.2014 - 14:17
думаю тут лучше не в юр. раздел, а прямиком к адвокату обращаться...)
Гость
28 - 25.08.2014 - 14:55
26 - в Галерее обычно покупаю, там в подвале турфирма сидит, кажется "Провинция" или "Респект-Тур" (не помню название)... Давно знакомы по не туристическим делам.
--
Вопрос решается очень просто - если в офисе турфирмы есть терминал для приема платежных карт - значит и оплату они картами принимают, иначе - зачем они его вообще ставили, да? Более того - я обычно плачу именно КРЕДИТНОЙ картой и тут же в грейс период возвращаю банку деньги. Связано это с тем, что по кредитным картам банки проявляют больше энтузиазма по возврату или отмене незаконных платежей. Деньги вроде бы банка а не клиента:)
29 - 25.08.2014 - 15:29
21-ганжик > Так договор с агентством у Вас на руках есть или нет?
Если нет договора, то требовать что-то с ТО не получится.
Гость
30 - 25.08.2014 - 15:35
proff_, договор с турагенством у нас на руках есть, к нему прикреплен чек, к договору есть приложение, в котором есть описание тура с указанием туроператора...
Гость
31 - 25.08.2014 - 15:45
26-Покупател > глянул в договор, он заключен между мной и ИПшницей, я думал, что они работают как франчи от Пегаса.
Гость
32 - 25.08.2014 - 16:16
28> Спасибо, буду иметь в виду.
31> Наверно, так оно и есть. Но называть этого ИП-ка "Пегасом" все равно не совсем корректно...

А вообще, похоже, некоторые агенты под шумок скандалов с операторами тоже решили бабла на халяву срубить.
Гость
33 - 03.09.2014 - 15:57
31-Tem >Вам в данной ситуации только подавать в суд на мошенницу и как можно быстрее!!!
Гость
34 - 03.09.2014 - 15:59
32-Покупател >Вам в личном сообщении отправила адрес агентства, в котором принимают карты к оплате.
Автор темы не уточнил кто именно разорился ТО или агентство...проще было бы давать советы...
Гость
35 - 03.09.2014 - 18:53
28-Бехолдер > Уже не первый раз вижу эту информацию от Вас о том, что можно вернуть деньги оплаченнные по карте, если вдруг ТО или ТА не выполнит свои обязательства. Это как? Купили тур, оплатили картой в адрес ТА, спустя 1 месяц ТО банкротится и вы пишите в банк отзыв платежа в адрес ТА? Я что-то неправильно излагаю?
Гость
36 - 03.09.2014 - 20:35
33-TAHITI > эт с какой радости ? я их услугами уже пользовался , никаких проблем не было.
Гость
37 - 04.09.2014 - 00:31
35 - вы пишите заявление в банк о том, что оплатили услугу карточкой но не получили ее. Вы оспариваете операцию, это стандартная процедура для карточек, сумма и за что платили не имеет значения.
Например вот:
http://www.banki.ru/services/respons...ponse/4126499/
Гость
38 - 04.09.2014 - 00:35
Еще пример:
http://www.banki.ru/services/respons...ponse/5168543/
Гость
39 - 04.09.2014 - 11:07
38-Бехолдер > Я не сотрудник банка и насколько понимаю, в описанных ситуациях, банк участвовал просто в возврате. Т.е. на том конце были деньги на счете, им выставили претензию, и им авиакомпания или гостиница её подтвердили. А если банк выставляет претензию на счет, на котором 0 или он блокирован? Банк откуда берет деньги на возврат? Или если я ТА через терминал сняла деньги по карте клиента, а он потом пришел, отказался от тура и потребовал 100% возврата, то банк снимет всю сумму с р\сч (не вникая во всякие там фактически понесенные расходы)?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены