![]() | [1] [2] |
Оплатили тур на Кипр 100%, а турфирма ликвидируется Подскажите, есть ли вариант вернуть деньги за тур, если турфирма ликвидируется? Тур должен был быть с 4 сентября. Оплата была вся по безналу. Есть выставленный фирмой счет (скан). Договор отдать не успели. Хотя девочка-менеджер говорит, что он с печатью и подписью сегодня был в офисе |
[url]http://forums.kuban.ru/f1230/turoperator_labirint_priostanovil_svoyu_rabotu-5967182.html[/url] |
Небольшой комментарий по поводу оплаченных туров у разорившихся операторов. К счастью есть некоторая разница в последствиях в зависимости от способа оплаты. Если вы платили наличкой - тогда обязательно сразу же требуйте документы об оплате, в том числе подписанный договор с печатью, кассовый чек или документ на бланке строгой отчетности. Когда турфирма разорится с этими документами надо будет топать в страховую компанию и хотеть там возмещения убытков. И надеяться что оплатят. - НО! Если вы платили банковской картой, тогда внезапно правила чуть-чуть другие. При оплате картой есть такое понятие "chargeback" - общий случай для опротестования операций. В частности если вы оплатили, но не получили товар или услугу - вы требуете денег назад. Деньги возвращает платежная система, а потом сама их списывает с получателя платежа. Если списывать не с кого - все равно возвращает, ну правила у них такие. Единственное - это занимает некоторое время (до двух месяцев обычно) и сильно зависит от клерков в вашем банке, потому что именно туда подается заявление. -- Так что если вы под оплатой безналом вы имели ввиду оплату пластиковой картой - топайте в банк и пишите заявление на чарджбэк операции:) |
[quote=Бехолдер;36285134]Когда турфирма разорится с этими документами надо будет топать в страховую компанию [/quote] Немного поправлю. В страховую имеет смысл топать, только если разорится [b]туроператор[/b]. Именно для них предусмотрено страхование ответственности. Если разорится турагент, не перечисливший деньги за тур туроператору - никакой страховки не светит. Претензии в общем порядке, через реестр кредиторов (3-я очередь). Что-то мне подсказывает, что у ТС именно такая ситуация. В любом случае, первым делом нужно выяснить, перечислил ли турагент оплату тура туроператору. |
А разве турагенты не страхую свою деятельность как туроператоры? |
4-Бехолдер > Нет, для них обязательного страхования не предусмотрено. |
5 - + 100. Это всего лишь агенты, при этом все права и обязанности возникают по заключенным договорам у туроператора непосредственно. Я вот думаю - как вариант - а почему бы не потребовать исполнения условий договора у туроператора непосредственно... а проплатил агент оператору, или нет - это не проблема туриста, заплатившего деньги.. ведь так? |
Ну вы же деньги турагенту давали,если он оказался жуликом то пострадали и турист и оператор... Хотя здравый смысл в этом есть - при такой схеме туроператоры должны много раз думать прежде чем кого-нить агентом назначить:) |
6-Janek > у страховщиков такое работает, я каско делал у агента, а она деньги в страхерню так и не занесла, я обратился к ним для замены разбитого стекла и щеркала, поменяли все без вопросов, хотя полиса моего в базе не было. |
[quote=Бехолдер;36285134] Так что если вы под оплатой безналом вы имели ввиду оплату пластиковой картой - топайте в банк и пишите заявление на чарджбэк операции:) [/quote] Вряд ли картой, турагенты, как и автосалоны, карты не принимают - маржа не та. |
[quote=Tem;36295373] 6-Janek > у страховщиков такое работает, я каско делал у агента, а она деньги в страхерню так и не занесла, я обратился к ним для замены разбитого стекла и щеркала, поменяли все без вопросов, хотя полиса моего в базе не было. [/quote] В этом случае будет то же самое, так что в разорении агентов для туристов ничего страшного нет. |
10-Покупател > Обратите внимание, у ТС нет никаких документов, кроме платёжки. "то же самое" будет исключительно в том случае, если у турика есть оформленная [b]путёвка[/b] на бланке СО. Если есть только подписанный договор - будет зависеть от того, что именно указано в договоре. Если только платёжка - добро пожаловать в 3-ю очередь кредиторов. |
9 - ну вот не надо. Почему то я когда покупаю обычные туры в Египет - всегда плачу картой и всегда принимают. |
12-Бехолдер >пусть вознаграждение агента 10%. Агент платит банку примерно 4%. Итого прибыль падает почти вдвое. Проще заплатить наликом и выпросить скидку те же 4-5 %. Хотя бывают карты с кэшбеком. И те же 3% можно получить назад. |
[quote=proff_;36299616] 10-Покупател > Обратите внимание, у ТС нет никаких документов, кроме платёжки. "то же самое" будет исключительно в том случае, если у турика есть оформленная путёвка на бланке СО. Если есть только подписанный договор - будет зависеть от того, что именно указано в договоре. Если только платёжка - добро пожаловать в 3-ю очередь кредиторов. [/quote] С 4 мая 2012 года путевка не является обязательным документом при приобретении турпродукта. Также с этой даты не важно, что написано в договоре - в любом случае туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени (императивная норма). Согласен, что вообще при отсутствии договора тяжело будет доказать факт его заключения, однако, на мой взгляд, шансы есть. |
[quote=Бехолдер;36299951] 9 - ну вот не надо. Почему то я когда покупаю обычные туры в Египет - всегда плачу картой и всегда принимают. [/quote] Тогда подскажите, плиз, адреса и явки - мне тоже удобнее и выгоднее с карты платить. |
15-Покупател > в Пегасе без проблем берут кредитки |
16-Tem >берут везде, но наликом дешевле |
[quote=Tem;36301543] 15-Покупател > в Пегасе без проблем берут кредитки [/quote] "Пегас-Краснодар" - это оператор. А я спрашиваю за агентов. |
[quote=Tigriza;36301718] 16-Tem >берут везде, но наликом дешевле [/quote] Так уж и везде... |
18-Покупател > а разве эт не обычные франчи ? |
Подскажите, пожалуйста, такой момент: если директор турагенства потерялся с деньгами за тур... Можем ли мы потребовать компенсации у туроператора (т.к.оплаченная услуга в итоге не оказана, хотя деньги до оператора так и не дошли), либо у головного офиса турагенства в Москве (т.к. местный офис - это как раз таки франшиза)? |
и те и другие отпираются... Первые говорят: деньги до нас не дошли, значит ничем помочь не можем... Вторые говорят, что местный офис работал как отдельное юрлицо по договору франчайзинга и мы ответственности не несём и бла-бла... |
кого привлекать к ответственности? Т.к. искать потерявшегося мошенника могут ооочень долго... |
23-ганжик > спроси лучше в юридическом разделе. |
спросите ) |
[quote=Tem;36302345] 18-Покупател > а разве эт не обычные франчи ? [/quote] Нет, это один из 36 операторов (не считая нерезидентов), на которые г-н Акпынар разбил свой бизнес. |
думаю тут лучше не в юр. раздел, а прямиком к адвокату обращаться...) |
26 - в Галерее обычно покупаю, там в подвале турфирма сидит, кажется "Провинция" или "Респект-Тур" (не помню название)... Давно знакомы по не туристическим делам. -- Вопрос решается очень просто - если в офисе турфирмы есть терминал для приема платежных карт - значит и оплату они картами принимают, иначе - зачем они его вообще ставили, да? Более того - я обычно плачу именно КРЕДИТНОЙ картой и тут же в грейс период возвращаю банку деньги. Связано это с тем, что по кредитным картам банки проявляют больше энтузиазма по возврату или отмене незаконных платежей. Деньги вроде бы банка а не клиента:) |
21-ганжик > Так договор с агентством у Вас на руках есть или нет? Если нет договора, то требовать что-то с ТО не получится. |
proff_, договор с турагенством у нас на руках есть, к нему прикреплен чек, к договору есть приложение, в котором есть описание тура с указанием туроператора... |
26-Покупател > глянул в договор, он заключен между мной и ИПшницей, я думал, что они работают как франчи от Пегаса. |
28> Спасибо, буду иметь в виду. 31> Наверно, так оно и есть. Но называть этого ИП-ка "Пегасом" все равно не совсем корректно... А вообще, похоже, некоторые агенты под шумок скандалов с операторами тоже решили бабла на халяву срубить. |
31-Tem >Вам в данной ситуации только подавать в суд на мошенницу и как можно быстрее!!! |
32-Покупател >Вам в личном сообщении отправила адрес агентства, в котором принимают карты к оплате. Автор темы не уточнил кто именно разорился ТО или агентство...проще было бы давать советы... |
28-Бехолдер > Уже не первый раз вижу эту информацию от Вас о том, что можно вернуть деньги оплаченнные по карте, если вдруг ТО или ТА не выполнит свои обязательства. Это как? Купили тур, оплатили картой в адрес ТА, спустя 1 месяц ТО банкротится и вы пишите в банк отзыв платежа в адрес ТА? Я что-то неправильно излагаю? |
33-TAHITI > эт с какой радости ? я их услугами уже пользовался , никаких проблем не было. |
35 - вы пишите заявление в банк о том, что оплатили услугу карточкой но не получили ее. Вы оспариваете операцию, это стандартная процедура для карточек, сумма и за что платили не имеет значения. Например вот: [url]http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/4126499/[/url] |
Еще пример: [url]http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/5168543/[/url] |
38-Бехолдер > Я не сотрудник банка и насколько понимаю, в описанных ситуациях, банк участвовал просто в возврате. Т.е. на том конце были деньги на счете, им выставили претензию, и им авиакомпания или гостиница её подтвердили. А если банк выставляет претензию на счет, на котором 0 или он блокирован? Банк откуда берет деньги на возврат? Или если я ТА через терминал сняла деньги по карте клиента, а он потом пришел, отказался от тура и потребовал 100% возврата, то банк снимет всю сумму с р\сч (не вникая во всякие там фактически понесенные расходы)? |
| Текущее время: 10:40. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |