Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Коммерческий туризм (http://forums.kuban.ru/f1230/)
-   -   Оплатили тур на Кипр 100%, а турфирма ликвидируется (http://forums.kuban.ru/f1230/oplatili_tur_na_kipr_100%25_turfirma_likvidiruetsya-6023063.html)

snovidenie 21.08.2014 17:48

Оплатили тур на Кипр 100%, а турфирма ликвидируется
 
Подскажите, есть ли вариант вернуть деньги за тур, если турфирма ликвидируется? Тур должен был быть с 4 сентября. Оплата была вся по безналу. Есть выставленный фирмой счет (скан). Договор отдать не успели. Хотя девочка-менеджер говорит, что он с печатью и подписью сегодня был в офисе

Sk 21.08.2014 18:23

[url]http://forums.kuban.ru/f1230/turoperator_labirint_priostanovil_svoyu_rabotu-5967182.html[/url]

BeholderC6 22.08.2014 23:36

Небольшой комментарий по поводу оплаченных туров у разорившихся операторов. К счастью есть некоторая разница в последствиях в зависимости от способа оплаты. Если вы платили наличкой - тогда обязательно сразу же требуйте документы об оплате, в том числе подписанный договор с печатью, кассовый чек или документ на бланке строгой отчетности. Когда турфирма разорится с этими документами надо будет топать в страховую компанию и хотеть там возмещения убытков. И надеяться что оплатят.
-
НО! Если вы платили банковской картой, тогда внезапно правила чуть-чуть другие. При оплате картой есть такое понятие "chargeback" - общий случай для опротестования операций. В частности если вы оплатили, но не получили товар или услугу - вы требуете денег назад. Деньги возвращает платежная система, а потом сама их списывает с получателя платежа. Если списывать не с кого - все равно возвращает, ну правила у них такие. Единственное - это занимает некоторое время (до двух месяцев обычно) и сильно зависит от клерков в вашем банке, потому что именно туда подается заявление.
--
Так что если вы под оплатой безналом вы имели ввиду оплату пластиковой картой - топайте в банк и пишите заявление на чарджбэк операции:)

proff_ 22.08.2014 23:56

[quote=Бехолдер;36285134]Когда турфирма разорится с этими документами надо будет топать в страховую компанию [/quote]
Немного поправлю.
В страховую имеет смысл топать, только если разорится [b]туроператор[/b]. Именно для них предусмотрено страхование ответственности.
Если разорится турагент, не перечисливший деньги за тур туроператору - никакой страховки не светит. Претензии в общем порядке, через реестр кредиторов (3-я очередь).
Что-то мне подсказывает, что у ТС именно такая ситуация.
В любом случае, первым делом нужно выяснить, перечислил ли турагент оплату тура туроператору.

BeholderC6 23.08.2014 01:10

А разве турагенты не страхую свою деятельность как туроператоры?

proff_ 23.08.2014 12:38

4-Бехолдер > Нет, для них обязательного страхования не предусмотрено.

Janek 24.08.2014 15:24

5 - + 100. Это всего лишь агенты, при этом все права и обязанности возникают по заключенным договорам у туроператора непосредственно.
Я вот думаю - как вариант - а почему бы не потребовать исполнения условий договора у туроператора непосредственно... а проплатил агент оператору, или нет - это не проблема туриста, заплатившего деньги.. ведь так?

BeholderC6 24.08.2014 17:46

Ну вы же деньги турагенту давали,если он оказался жуликом то пострадали и турист и оператор... Хотя здравый смысл в этом есть - при такой схеме туроператоры должны много раз думать прежде чем кого-нить агентом назначить:)

Tem 24.08.2014 17:52

6-Janek > у страховщиков такое работает, я каско делал у агента, а она деньги в страхерню так и не занесла, я обратился к ним для замены разбитого стекла и щеркала, поменяли все без вопросов, хотя полиса моего в базе не было.

Pokupatelm 25.08.2014 09:39

[quote=Бехолдер;36285134] Так что если вы под оплатой безналом вы имели ввиду оплату пластиковой картой - топайте в банк и пишите заявление на чарджбэк операции:) [/quote]

Вряд ли картой, турагенты, как и автосалоны, карты не принимают - маржа не та.

Pokupatelm 25.08.2014 09:51

[quote=Tem;36295373] 6-Janek > у страховщиков такое работает, я каско делал у агента, а она деньги в страхерню так и не занесла, я обратился к ним для замены разбитого стекла и щеркала, поменяли все без вопросов, хотя полиса моего в базе не было. [/quote]

В этом случае будет то же самое, так что в разорении агентов для туристов ничего страшного нет.

proff_ 25.08.2014 10:10

10-Покупател > Обратите внимание, у ТС нет никаких документов, кроме платёжки.
"то же самое" будет исключительно в том случае, если у турика есть оформленная [b]путёвка[/b] на бланке СО.
Если есть только подписанный договор - будет зависеть от того, что именно указано в договоре.
Если только платёжка - добро пожаловать в 3-ю очередь кредиторов.

BeholderC6 25.08.2014 10:36

9 - ну вот не надо. Почему то я когда покупаю обычные туры в Египет - всегда плачу картой и всегда принимают.

masterr3 25.08.2014 12:12

12-Бехолдер >пусть вознаграждение агента 10%. Агент платит банку примерно 4%. Итого прибыль падает почти вдвое. Проще заплатить наликом и выпросить скидку те же 4-5 %. Хотя бывают карты с кэшбеком. И те же 3% можно получить назад.

Pokupatelm 25.08.2014 12:17

[quote=proff_;36299616] 10-Покупател > Обратите внимание, у ТС нет никаких документов, кроме платёжки. "то же самое" будет исключительно в том случае, если у турика есть оформленная путёвка на бланке СО. Если есть только подписанный договор - будет зависеть от того, что именно указано в договоре. Если только платёжка - добро пожаловать в 3-ю очередь кредиторов. [/quote]

С 4 мая 2012 года путевка не является обязательным документом при приобретении турпродукта. Также с этой даты не важно, что написано в договоре - в любом случае туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени (императивная норма).

Согласен, что вообще при отсутствии договора тяжело будет доказать факт его заключения, однако, на мой взгляд, шансы есть.

Pokupatelm 25.08.2014 12:19

[quote=Бехолдер;36299951] 9 - ну вот не надо. Почему то я когда покупаю обычные туры в Египет - всегда плачу картой и всегда принимают. [/quote]

Тогда подскажите, плиз, адреса и явки - мне тоже удобнее и выгоднее с карты платить.

Tem 25.08.2014 12:44

15-Покупател > в Пегасе без проблем берут кредитки

Tigriza 25.08.2014 12:57

16-Tem >берут везде, но наликом дешевле

Pokupatelm 25.08.2014 13:05

[quote=Tem;36301543] 15-Покупател > в Пегасе без проблем берут кредитки [/quote]

"Пегас-Краснодар" - это оператор. А я спрашиваю за агентов.

Pokupatelm 25.08.2014 13:05

[quote=Tigriza;36301718] 16-Tem >берут везде, но наликом дешевле [/quote]

Так уж и везде...

Tem 25.08.2014 13:46

18-Покупател > а разве эт не обычные франчи ?

Ganzhik 25.08.2014 13:57

Подскажите, пожалуйста, такой момент: если директор турагенства потерялся с деньгами за тур... Можем ли мы потребовать компенсации у туроператора (т.к.оплаченная услуга в итоге не оказана, хотя деньги до оператора так и не дошли), либо у головного офиса турагенства в Москве (т.к. местный офис - это как раз таки франшиза)?

Ganzhik 25.08.2014 14:01

и те и другие отпираются... Первые говорят: деньги до нас не дошли, значит ничем помочь не можем... Вторые говорят, что местный офис работал как отдельное юрлицо по договору франчайзинга и мы ответственности не несём и бла-бла...

Ganzhik 25.08.2014 14:03

кого привлекать к ответственности? Т.к. искать потерявшегося мошенника могут ооочень долго...

Tem 25.08.2014 14:11

23-ганжик > спроси лучше в юридическом разделе.

Tem 25.08.2014 14:12

спросите )

Pokupatelm 25.08.2014 14:15

[quote=Tem;36302345] 18-Покупател > а разве эт не обычные франчи ? [/quote]

Нет, это один из 36 операторов (не считая нерезидентов), на которые г-н Акпынар разбил свой бизнес.

Ganzhik 25.08.2014 14:17

думаю тут лучше не в юр. раздел, а прямиком к адвокату обращаться...)

BeholderC6 25.08.2014 14:55

26 - в Галерее обычно покупаю, там в подвале турфирма сидит, кажется "Провинция" или "Респект-Тур" (не помню название)... Давно знакомы по не туристическим делам.
--
Вопрос решается очень просто - если в офисе турфирмы есть терминал для приема платежных карт - значит и оплату они картами принимают, иначе - зачем они его вообще ставили, да? Более того - я обычно плачу именно КРЕДИТНОЙ картой и тут же в грейс период возвращаю банку деньги. Связано это с тем, что по кредитным картам банки проявляют больше энтузиазма по возврату или отмене незаконных платежей. Деньги вроде бы банка а не клиента:)

proff_ 25.08.2014 15:29

21-ганжик > Так договор с агентством у Вас на руках есть или нет?
Если нет договора, то требовать что-то с ТО не получится.

Ganzhik 25.08.2014 15:35

proff_, договор с турагенством у нас на руках есть, к нему прикреплен чек, к договору есть приложение, в котором есть описание тура с указанием туроператора...

Tem 25.08.2014 15:45

26-Покупател > глянул в договор, он заключен между мной и ИПшницей, я думал, что они работают как франчи от Пегаса.

Pokupatelm 25.08.2014 16:16

28> Спасибо, буду иметь в виду.
31> Наверно, так оно и есть. Но называть этого ИП-ка "Пегасом" все равно не совсем корректно...

А вообще, похоже, некоторые агенты под шумок скандалов с операторами тоже решили бабла на халяву срубить.

TAHITI 03.09.2014 15:57

31-Tem >Вам в данной ситуации только подавать в суд на мошенницу и как можно быстрее!!!

TAHITI 03.09.2014 15:59

32-Покупател >Вам в личном сообщении отправила адрес агентства, в котором принимают карты к оплате.
Автор темы не уточнил кто именно разорился ТО или агентство...проще было бы давать советы...

SunCatTour 03.09.2014 18:53

28-Бехолдер > Уже не первый раз вижу эту информацию от Вас о том, что можно вернуть деньги оплаченнные по карте, если вдруг ТО или ТА не выполнит свои обязательства. Это как? Купили тур, оплатили картой в адрес ТА, спустя 1 месяц ТО банкротится и вы пишите в банк отзыв платежа в адрес ТА? Я что-то неправильно излагаю?

Tem 03.09.2014 20:35

33-TAHITI > эт с какой радости ? я их услугами уже пользовался , никаких проблем не было.

BeholderC6 04.09.2014 00:31

35 - вы пишите заявление в банк о том, что оплатили услугу карточкой но не получили ее. Вы оспариваете операцию, это стандартная процедура для карточек, сумма и за что платили не имеет значения.
Например вот:
[url]http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/4126499/[/url]

BeholderC6 04.09.2014 00:35

Еще пример:
[url]http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/5168543/[/url]

SunCatTour 04.09.2014 11:07

38-Бехолдер > Я не сотрудник банка и насколько понимаю, в описанных ситуациях, банк участвовал просто в возврате. Т.е. на том конце были деньги на счете, им выставили претензию, и им авиакомпания или гостиница её подтвердили. А если банк выставляет претензию на счет, на котором 0 или он блокирован? Банк откуда берет деньги на возврат? Или если я ТА через терминал сняла деньги по карте клиента, а он потом пришел, отказался от тура и потребовал 100% возврата, то банк снимет всю сумму с р\сч (не вникая во всякие там фактически понесенные расходы)?


Текущее время: 10:03. Часовой пояс GMT +3.