К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Про самозадержание на снежном склоне

Гость
0 - 12.07.2017 - 13:02
Исходный вопрос:
Цитата:
По поводу если сорвался и летишь по рыхлому снегу, как лететь на животе или спине? Без ледоруба, палок и кошек, с рюкзаком. В литературе не встречала описания такой ситуации, все больше для альпинистов. На животе то не затормозишь ботинками и пятками, ледоруба нет.
Занудный и бесполезный ответ: не ходить на снег без снаряжения.
Теперь более полезный из книги "техника передвижения в горах". Обратите внимание что на первой иллюстрации показано какраз таки самозадержание без каких либо подручных средств.
Цитата:
При потере устойчивости, проскальзывании и падении на склоне необходимо немедленно принять меры по самозадержанию, пока скорость скольжения еще невелика. Следует быстро повернуться на живот (рис. 85). На старом твердом снегу хорошо тормозить клювом ледоруба, помогать торможению рантами ботинок.


Рис. 85. Учебное упражнение по самозадержанию (без ледоруба)

На рыхлом снегу торможение осуществляется рукояткой ледоруба и носками широко расставленных ног (рис. 86). При этом ледоруб надо держать в полусогнутых руках и тяжестью тела прижимать его к склону. Остановившись, носками ботинок выбить ступени и, опираясь о склон ледорубом и руками, встать.
При проскальзывании на спуске восстановить равновесие можно уперевшись штычком ледоруба в склон. При этом штычок резко опускается на склон и загружается активным переносом веса тела на древко с одновременной загрузкой пяток ботинок. Для восстановления равновесия нужно пятками выбить ступени, встать на них и, приняв стойку спуска, продолжить движение.


Рис. 86. Самозадержание на рыхлом снегу


Рис. 87. Самозадержание на твердом снегу ледорубом с короткой ручкой или айсбайлем


Рис. 88. Учебное упражнение по самозадержанию с кувырком на склоне

Отработке приемов самозадержания необходимо уделять большое внимание. Нередко даже опытные инструкторы, жалея участников и не желая мочить и портить одежду, отрабатывают приемы самозадержания только теоретически. Рассмотренные способы самозадержания не будут иметь желанного успеха, если у альпиниста айсбайль или ледоруб с укороченной рукояткой (50-55 см). В таком случае самозадержание осуществляют следующим образом: ледоруб или айсбайль держат сбоку, одна рука прижимает его головку так, чтобы клюв вошел в снег, а другая держит рукоятку у штычка. Этот метод неудобен, поскольку ледоруб или айсбайль прижимается к склону только усилием рук, а вес тела не используется (рис. 87).
Если на ногах кошки, тормозить ногами не рекомендуется: зацепившиеся зубья могут создать большой крутящий момент и опрокинуть скользящего альпиниста. Ноги с кошками надо приподнять.
Необходимо много и упорно тренироваться, чтобы прием самозадержания был отшлифован до тонкостей. Отрабатывать самозадержание следует на безопасных, имеющих пологий выкат склонах. Однако снег должен быть достаточно плотным, а склон — крутым.
Отработку самозадержания рекомендуется проводить в такой последовательности: быстрое принятие правильного положения ледоруба и тела; самозадержание, остановка, вставание и продолжение движения; самозадержание при скольжении головой вниз на животе; из положения скольжения на спине; из положения скольжения на спине вниз головой; после кувырков (рис. 88).
Использовать треккинговые палки "вместо ледоруба" крайне не рекомендуется, но вы уже сорвались, и нет времени ехать домой за ледорубом то можно обратиться к древней технологии самозадержания с альпенштоком (в советской литературе также описывается самозадержание с использованием лыжных палок):



Методика таже что и с ледорубом,но держать палки (альпеншток) менее удобно, и легче выронить. Самозадержание палками работает только на плотном снегу, на твердом фирне у меня, например, задержатся палками не удавалось.
Для повышения прочности палки укорачиваются и складываются по две параллельно, передвигаться по крутому склону с ними можно также как и альпенштоком:




Важно: все это надо тренировать, причем не "один разок", а до получения стабильного результата, и совсем хорошо было бы найти для этого тренера, который сможет указать на ошибки.



1 - 12.07.2017 - 13:25
Цитата:
Сообщение от wayerr Посмотреть сообщение
помогать торможению рантами ботинок.
Как это красиво звучит ныне... да еще и на данном форуме... Это писалось до фитилевых кошек, надеюсь? :)
2 - 12.07.2017 - 13:33
Использовать ледоруб? Та вы шо? Гуру x0577216 утверждает (а я ему верю как самому себе):
"надо вырабатывать навыки мгновенного отбрасывания ледоруба при срыве"(С)
[33] Лекция "математика в туризме" 24 ноября
3 - 12.07.2017 - 13:37
Зарубился сам - заруби товарища:)
Гость
4 - 12.07.2017 - 13:38
Книга 88 года вроде, т.е. времена когда ботинки вцспс считались идеалом, но я подозреваю что "методики" исходят из глубины веков, про кошки авторы книг знали (в конце текста о них пишут), но видимо полагали что скорее всего их на ногах не будет.
5 - 12.07.2017 - 13:45
4-wayerr >Фитилевые не требуют наличия рантов - я исключительно об этом. Ну и покажи мне современные трекинговые ботинки, продающиеся за разумные деньги, у которых есть ранты. Так что, тема сия действительно будет "конструктивной" :)
Гость
6 - 12.07.2017 - 14:06
а так в те годы же рант был не для кошек, а просто конструктивной особенностью обуви, а нынче даже под кошки-автоматы ботинок зализанный хоть и с рантом

а вообще вот https://www.risk.ru/blog/196002 только их щас нет в продаже, хотя одно время сам ходил щупал но моего размера не было
Гость
7 - 12.07.2017 - 14:14
посему остается ловить в триал-спорт остатки нужного размера, в краснодаре я вот вижу под автоматы за 10-11тр экземпляры (Mammut RIDGE COMBI HIGH GTX, Lowa CAMINO GTX), только размер басурманский потому не понятно
Гость
8 - 12.07.2017 - 17:11
Цитата:
Сообщение от фил Посмотреть сообщение
Та вы шо? Гуру x0577216 утверждает
Если немного подумать и поискать, обнаружится, что тему
Лекция "математика в туризме" 24 ноября
начал PNL

а Матрас завёл обсуждение далеко в лес
"
Цитата:
Сообщение от Матрас Посмотреть сообщение
зачем ледорубу штычком доставать до земли? для этого есть треккинговые палки. Задача ледоруба в основном самозадерживаться, а в этом деле длинный ледоруб только помеха.
"

На что я резонно ответил
"Опять таки, поскольку помеха, надо вырабатывать навыки мгновенного отбрасывания ледоруба при срыве."
--
а саму тему начал
"PNL
0 - 17.11.2015 - 16:24
В следующий вторник я читаю лекцию про применение математики в туризме и вообще в природе. Там куча всего будет из того, чем я реально в жизни пользуюсь - расстояния, свет, звук, температура, погода, астрономия, календарь, "
Судя по исходным и текущим темам, народ до сих пор темен и невежествен.
матрас
"зачем ледорубу штычком доставать до земли? для этого есть треккинговые палки. Задача ледоруба в основном самозадерживаться, а в этом деле длинный ледоруб только помеха."

wayerr
"25-Матрас > Задача ледоруба в основном самозадерживаться, а в этом деле длинный ледоруб только помеха.
Не, яж упомянул, что если только самозадерживаться то хватит коротыша на 50см
а вот для траверса склона эдак в 40° ?"
Гость
9 - 12.07.2017 - 19:10
Цитата:
Сообщение от wayerr Посмотреть сообщение
Исходный вопрос: Цитата: По поводу если сорвался и летишь по рыхлому снегу, как лететь на животе или спине? Без ледоруба, палок и кошек, с рюкзаком.
Дальше читать не стал.:) А попал бы в подобный пердимонокль постарался бы летель на брюхе. Головой вверх.

Отредактировано Vad5; 12.07.2017 в 19:12. Причина: Вот
Гость
10 - 12.07.2017 - 19:56
Цитата:
Сообщение от wayerr Посмотреть сообщение
Использовать треккинговые палки "вместо ледоруба" крайне не рекомендуется, но вы уже сорвались, и нет времени ехать домой за ледорубом то можно обратиться к древней технологии самозадержания с альпенштоком
Трекинговые вне троп скорее вредны, чем полезны. Для всех потребностей местных жителей желателен альпеншток. Но поскольку они в основном топчут траву, пусть ходят как хотят. Всё равно их не обучить, а переучить совсем невозможно.
-- вот большая бестолковая перебранка
Цитата:
Сообщение от wayerr Посмотреть сообщение
Занудный и бесполезный ответ: не ходить на снег без снаряжения.
Совершенно не правильно. На сннегу в походы начального уровня, в каковые КМК и ходят местные, ничего не надо. Тем более, что снег в отличие от фирна мягок и на нем особо не разгонишься.
Цитата:
Сообщение от wayerr Посмотреть сообщение
По поводу если сорвался и летишь по рыхлому снегу, как лететь на животе или спине?
На спине будешь как та черепаха.
Цитата:
Сообщение от wayerr Посмотреть сообщение
На животе то не затормозишь ботинками и пятками, ледоруба нет.
На животе пятками анатомия не позволит. НОСКАМИ!
Ледоруб, равно как и прочие причиндалы, полезны обученным или сообразительным людям.
Цитата:
Сообщение от wayerr Посмотреть сообщение
На старом твердом снегу хорошо тормозить клювом ледоруба,
к сожалению wayerr не привел это из большого цитированного куска. Что вызвало кучу бестолковых слов.

Цитата:
Сообщение от фил Посмотреть сообщение
Та вы шо? Гуру x0577216 утверждает (а я ему верю как самому себе): "надо вырабатывать навыки мгновенного отбрасывания ледоруба при срыве"(С)
Если посмотреть в первоисточник, то станет ясно, что это мой ядовитый ответ на матрасово
Цитата:
Сообщение от Матрас Посмотреть сообщение
зачем ледорубу штычком доставать до земли? для этого есть треккинговые палки. Задача ледоруба в основном самозадерживаться, а в этом деле длинный ледоруб только помеха.
Как видно, Матрас, равно как и прочие местные жители, думает совсем не правильно! Ледоруб - универсальное орудие труда горолезцев. При полном рюкзаке и держании его за головку штычок должен чуть не доходить до склона.
А трекинговые палки предназначены в первую очередь, для разгрузки мышц ног при ходбье по крутым тропам. Они вредны в прочих случаях. Они не м могут быть средством для страховки и самостраховки и только вредят на снегу, фирну и льду.

Цитата:
Сообщение от Ansv Посмотреть сообщение
Да, Паша, есть потребность в твоих лекциях, задокументированных на каком-либо ресурсе. Я б с удовольствием пришла, но 300 км между нами намекают мне, что это нереально в рабочий день:)
Сначала надо обучить самого Пашу. А то он порет чушь. Одна радость - его ученики ходят по траве, в крайнем случае обойдут Фишт по кругу.
Цитата:
Сообщение от PNL Посмотреть сообщение
6 - Я работаю над этим, но это не так просто как люди думают.
Лекции без практических занятий на местности бесполезны.
вот большой список Гранильшикова знать и уметь.
http://poxod.ru/material/learn/p_learn_znatiumet_a.html
11 - 12.07.2017 - 20:16
10-x0577216 >ты как - разобрался с бумажками, чтоб просто в горы пойти? А то по клаве стучать ты мастак...
Гость
12 - 12.07.2017 - 22:25
Цитата:
Сообщение от ПятиГорский Посмотреть сообщение
ты как - разобрался с бумажками, чтоб просто в горы пойти?
ещё нет. Я оптимист. Раз вылетел из ленинска без паспорта, и здесь будет привычная мутотень. Побурчат и выдадут. В крайнем случае пойду как-нибудь нетривиально. Напримез через Тырмен.
Цитата:
Сообщение от ПятиГорский Посмотреть сообщение
А то по клаве стучать ты мастак...
никоим образом. леплю, не обращая внимания по чему.
Гость
13 - 12.07.2017 - 22:40
"И возвращается всё на круги свои"
Цитата:
Сообщение от wayerr Посмотреть сообщение
Занудный и бесполезный ответ: не ходить на снег без снаряжения.
Строго говоря снег - нечто пушистое и легкое. Он тяжел для перемещения и опасен лавинами. По нему обычно не ходят, ждут оседания и уплотнения.

Правильно: человек должен соотносить свои желания с возможностями. К счастью, местные люди ходят по местам, где побиться можно лишь сильно постаравшись. Опять таки, что называть снаряжением? На инфразападном Кавказе очень мало ледников с трещинами, куда можно улететь. Можно улететь по мокрой траве и размазаться. Но местные жодят только по трекам и тропам. Осложнений не будет, изощрений в стиле: по крутой траве в кошках не будет. Кошки несложно купить, но к ним нужна голова.
14 - 12.07.2017 - 23:04
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
ещё нет
Значит, и не пойдешь - есть на что свалить.
Гость
15 - 13.07.2017 - 00:18
Цитата:
Сообщение от wayerr Посмотреть сообщение
если сорвался и летишь по рыхлому снегу,
Ну по рыхлому снегу далеко не улетишь. Надо стараться ногами перед собой снежную кучу образовать. Он а и затормозит полет.
Но это есть склон не крутой. На крутом склоне рыхлый снег сам держаться не будет. А если он держится там на пределе, а тут вы его двигать начали, то и до лавины недалеко...
А там уже другие вопросы возникают ;)
Актуальнее вопрос с твердым снегом - фирном. Вот тут могут быть проблемы с задержанием.
Я сам как то слетел по фирну по леднику Челипси. Именно под рюкзаком и на животе. Хорошо не успел разогнаться и уперся в камни, что из фирна торчали... А так бы улетел нафик...
Ни ногами ни трекпалками не остановишься.
Гость
16 - 13.07.2017 - 12:56
Цитата:
Сообщение от б0б Посмотреть сообщение
Ни ногами ни трекпалками не остановишься.
лучше всего использовать альпеншток. Он универсален. Ледоруб для необученого бесполезен. Так что главный принцип: не ходите дети в Африку гулять.
Гость
17 - 13.07.2017 - 16:29
15-б0б > Муж мой там же летел, на спине. О камни руки ободрал, снега по колено и локти в одежду набило.Но затормозил пятками, хотя и летел с приличной скоростью. А если лицом о камни или животом?
Пока для себя выбираю вариант на спине.
18 - 13.07.2017 - 16:45
Цитата:
Сообщение от irina232 Посмотреть сообщение
выбираю вариант на спине
Учти такой момент, что многие штаны нереально скользят по снегу.
Однажды совершенно умышленно наша группа съехала с перевала Кынгырчад

На мне были мембранные штаны. После этого спуска я поняла, что повторять такое не стоит, ибо я почти обогнала уехавшего раньше меня, при этом мы все тормозили палками. Внизу меня поймали двое примерно так, как тормозят самолеты, садящиеся на авианосец:)
Гость
19 - 13.07.2017 - 16:55
Цитата:
Сообщение от irina232 Посмотреть сообщение
А если лицом о камни или животом?
травмы таза, или позвоночника в дали от цивилизации лучше?
20 - 13.07.2017 - 17:46
Цитата:
Сообщение от Ansv Посмотреть сообщение
примерно так, как тормозят самолеты, садящиеся на авианосец:)
Быть того не может!!!
21 - 13.07.2017 - 17:51
20-ПятиГорский >Да реально наперерез бросились с палками:)В общем, острых ощущений мне хватило.
22 - 13.07.2017 - 17:55
21-Ansv >ну это не совсем так, как с самолетом, согласись :)
23 - 13.07.2017 - 17:58
22-ПятиГорский > это была моя ассоциация в тот момент:)
Гость
24 - 13.07.2017 - 18:11
18-Ansv > Именно умышленно муж и полетел и сделал такие же выводы как ты). Хотя сначала все выглядело безобидно.
Гость
25 - 13.07.2017 - 18:29
Цитата:
Сообщение от irina232 Посмотреть сообщение
15-б0б > Муж мой там же летел, на спине. О камни руки ободрал, снега по колено и локти в одежду набило.Но затормозил пятками, хотя и летел с приличной скоростью. А если лицом о камни или животом? Пока для себя выбираю вариант на спине.
Тут еще много от рюкзака зависит. Если он большой, а вы упали на живот и он вас придавил, то не очень то и перевернешься.
А на спине (то есть рюкзаке) оно конечно комфортнее вниз лететь. Ведь сначала рюкзак должен стереться, а потом уже спина;)
Я и в таком положении - спиной с рюкзаком по склону летал.
Тут могут камни помочь, если они из склона торчат - можно ногами на них затормозить. Но только в начальной стадии полета. Если уже разгонитесь, то такими камнями можно все себе переломать и прежде всего ноги.
Гость
26 - 14.07.2017 - 00:49
Цитата:
Сообщение от irina232 Посмотреть сообщение
А если лицом о камни или животом?
Для этого у человека мышцы шеи и спины -> приподнять голову, рук -> перенести давление с живота на руки, которыми тоже тормозить -> ног в последнюю очередь, так как может закрутить.
Цитата:
Сообщение от irina232 Посмотреть сообщение
А если лицом о камни или животом?
Не знаю, как там у вас, а в нашем РГУ новичков целенаправленно образовывали и воспитывали. И старательно отсеивали, как ужасного Петю Константинова. Ежели кто хочет ходить "по своему" - никаких проблем. Ходите как хотите. Две серии трупов в Безенги сделали меня социодарвиниста.
Цитата:
Сообщение от Ansv Посмотреть сообщение
при этом мы все тормозили палками.
палками! Я же неоднократно предупреждал.
Цитата:
Сообщение от Ansv Посмотреть сообщение
так, как тормозят самолеты, садящиеся на авианосец:)
У самолётов есть специальный крюк, цепляться за трос. А у тебя нет.
Цитата:
Сообщение от б0б Посмотреть сообщение
Ведь сначала рюкзак должен стереться,
Сначала он сползет на голову. Затем фирн пощекочит спинку. В положении "на спине" мало что можно сделать. Руки не могут создать большой момент. Инструмент бесполезен.
PNL
27 - 14.07.2017 - 08:36
Что-то я не пойму, зачем вы меня сюда приплели? Я не даю на лекциях самозадержание ледорубом на склоне.
Гость
28 - 14.07.2017 - 08:54
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
Я сам как то слетел по фирну по леднику Челипси
Цитата:
Сообщение от irina232 Посмотреть сообщение
Муж мой там же летел, на спине
Что-то не так с этим ледником:) - я тоже там летал, с подъёма на перевал с востока. На спине, удачно, не считая лёгкого сотрясения башкой о рельеф. Остановился сам на выполаживании.
29 - 14.07.2017 - 09:27
Цитата:
Сообщение от PNL Посмотреть сообщение
Что-то я не пойму, зачем вы меня сюда приплели? Я не даю на лекциях самозадержание ледорубом на склоне
Теперь придется... молва уже пошла :)
30 - 14.07.2017 - 09:45
Вообще, мне удивительно, как простейший для прохождения перевал Загедан 1А в идеальнейших условиях сумел породить эту тему:)

Я ещё могла бы понять, когда речь о каком-то сложном случае, но Загедан...
Этот случай бы в тему про бездумное хождение по навигатору. Не могу понять, когда НЕСКОЛЬКО человек настолько увлечены треком на экранчике, что отказываются смотреть на склон и видеть там правильный путь.
31 - 14.07.2017 - 10:00
Цитата:
Сообщение от Ansv Посмотреть сообщение
Не могу понять, когда НЕСКОЛЬКО человек настолько увлечены треком на экранчике, что отказываются смотреть на склон и видеть там правильный путь.
Элементарно, Ватсон!

Гость
32 - 14.07.2017 - 19:19
Цитата:
Сообщение от irina232 Посмотреть сообщение
А если лицом о камни или животом?
Человек скользя вниз на "пузе" легко может приподнять голову. Мышцами шеи, спины рук.
Живот - мягкий, его не поломаешь.
--
Поучительная байка от Юлия Марковича Сагайдачного. Он заведовал обучению будущих физруков туризму. Некогда в учебном походе надо было спуститься по снежному склону с камнями. Спускались аккуратно, глядя на склон. Но одной девочке это не понравилось и она сказала; ЮМ, я сяду и поеду. Он ответил - нельзя. Она села на попу и поехала. Естественно налетела нижней частью попы на небольшой но острый камень. И естественно порезала неприличное место. ЮМ, как человек опытный, взял консервную банку, вырезал скобки и наложил их на рану. Всё зажило, восстановились функции.
Гость
33 - 14.07.2017 - 20:40
30-Ansv > Тему породил не перевал, его прошли мы без проблем( кроме летевшей, она и там на сыпухе метра три проехала). Тема слала мне интересна после того, как я увидела полет на склоне, а он к перевалу не относится.
А там по склону везде ходибельно до поры до времени, потом становится понятно, что в траверсе нет смысла и правильный путь снизу.
Кстати, ты вроде сама там пыталась пройти по хребту. Вот и нас туда же понесло.
Гость
34 - 14.07.2017 - 22:24
Цитата:
Сообщение от Ansv Посмотреть сообщение
что отказываются смотреть на склон и видеть там правильный путь.
В таких случаях надо думать, а они этому не обучены.
35 - 15.07.2017 - 09:38
Цитата:
Сообщение от irina232 Посмотреть сообщение
Тему породил не перевал, его прошли мы без проблем( кроме летевшей, она и там на сыпухе метра три проехала). Тема слала мне интересна после того, как я увидела полет на склоне, а он к перевалу не относится
Приехали... Если кто-то из группы летал - это уже НЕНОРМАЛЬНОЕ прохождение перевала. И спуск с перевала - это один из этапов его прохождения. Что тогда вы прошли нормально? Достигли седловины, поднявшись по н/к луговой стороне Загедана?

Цитата:
Сообщение от irina232 Посмотреть сообщение
ты вроде сама там пыталась пройти по хребту. Вот и нас туда же понесло
Разница всё есть. Причина нашего траверса(а вовсе не по хребту, как ты говоришь) - тропа в сторону пер.Кыртхуа(он у нас был следующий по плану), которую мы увидели на сыпухе под массивом Загедан-Скалы. На фото она слабо выделяется в камнях, в реальности была видны чётче. Если от Васиной головы вверх отмерить примерно его рост - упираешься в тропу, ну и позади него видно, что по тропе идём.


Опять же - мой траверс был 8 лет назад, когда никаких треков в интернете почти не было по тому р-ну, да и карт хороших тоже. Тогда ходили по описаниям, которых тоже было негусто. Да, авантюризм в наших походах присутствовал - тянуло проверить неописанные варианты. Что-то удалось, что-то нет. Касательно траверса Загедан-Кыртхуа за истекшие 8 лет я получила несколько писем от туристов, вопрошающих "так можно ли всё-таки так пройти?" (трек-то мой на Р4 болтается всё это время), и каждому было отвечено, что если даже можно, то оно того не стоит, но если вы вдруг пройдёте - расскажите мне как. Ни одного ответа с рассказом о прохождении не было.

Ваш маршрут, насколько я понимаю, предполагал после пер.Загедан посещение группы озер под г.Загедан. В этом случае траверс под гребнем Загеданского хребта выглядит нелогично от слова совсем, поскольку сразу с пер.Загедан видна тропа по луговине к малому озерцу с востока от г.Седая. Если, конечно, тумана нет. Ну и просто короче спуск и подъём, чем вкруголя козлиным траверсом.
Гость
36 - 15.07.2017 - 12:52
"поскольку сразу с пер.Загедан видна тропа по луговине к малому озерцу с востока от г.Седая. Если, конечно, тумана нет." - этой тропы не было видно это раз, рассматривали возможность восхождения на г. Седая через перевал Кыртхуа это два.

"И спуск с перевала - это один из этапов его прохождения."- Света, идти с перевала в низ дальше по снежнику который выполаживается - это я считаю прохождением перевала. Мы же прошли седловину, сыпуху в низ, прошли часть участка снежника и пошли на траверс склона, ушли от тропы. Причем тут траверс склона и сам перевал? Мы же не от седловины вышли на траверс, мы спустились сильно ниже тропы которая у тебя на фото. А по этой тропе ушел Славик и еще двое и скрылись из виду, потому потом мы решили что там есть проход и поперли в верх.
Твой траверс 8 лет назад несильно отличается от моего, я не готовилась, не читала описаний, не готовила карты и треки. Я просто пошла туда неожиданно.
37 - 15.07.2017 - 13:51
Цитата:
Сообщение от irina232 Посмотреть сообщение
рассматривали возможность восхождения на г. Седая через перевал Кыртхуа
Хорошо, что до этого дело не дошло, а то была бы еще одна тема "как вести себя на мелкоосыпном склоне":)
Вы хоть обратную сторону Седой видели? Чтобы нормально подняться, от пер.Кыртхуа надо, во-первых, спуститься, во-вторых, немало пройти до склона адекватной крутизны.


С учетом того, что на простейший пер.Загедан потрачено полдня, авантюра с Седой уже не уложилась бы в световой день. Промежуточную ночевку на Поле чудес делать надо.
Гость
38 - 15.07.2017 - 16:52
Дамы, offtop.
"И тут начал рассказывать дед, как он на Дунае был, как в в Браце в Ботевской дружине дрался с турками..."
Гость
39 - 16.07.2017 - 18:38
автор,касательно техники зарубания без ничего - да, в умных книгах пишут про позу "морской звезды", но в реальной ситуации она малоффективна - как ни крути, совет иметь в руках что-то от треккинговых палок до ледоруба весьма хорош. Касательно использования техники зарубания альпенштоком при срыве с треккинговыми палками - это весьма разные темы. На представленой картинке рычаг, который образуют руки зарубающегося при срыве с треккинговыми палками слишком велик и в реальной ситуации приведёт к перелому треккинговой палки. При самозадержании с помощью треккинговых палок используется совсем другая техника, чем с альпенштоком.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены