0
- 12.01.2013 - 00:14
|
Есть предложение: "Он игнорирует общество, способное читать и думать, креативный класс, рассерженных горожан." Не знаю как такой разбор называется, "семантический" просто в голову пришло, я в этом не разбираюсь к сожалению совсем. Надо понять что имеется в виду, "общество способное читать и думать" это и есть этот "креативный класс"? Или это перечисление того что он игнорирует, равносильное "Он игнорирует общество" способное ... и креативный класс ... ? p.s. Только не надо делать политический разбор!!! | |
41
- 13.01.2013 - 20:51
|
39-Ахулита >в этом и вся соль)) или что там в салат кладут) Если говоря "овощи" иметь в виду не все овощи в целом, а сразу баклажаны (а назвать их овощами), а потом просто уточнить, причем 2 раза, то все норм. также и у автора, по моему мнению конечно, под "обществом..." он имеет в виду не все общество в целом, а сразу говорит о некоей социальной группе, а потом уже уточняет, о какой, 2 раза)) ну как общества анонимных алкоголиков или там общество автолюбителей. ну вот не могу по-другому объяснить, это нужно представить) еще есть вариант, что под "обществом..." понимается присутствие рядом какого-то человека, способного читать и думать)) | |
Модератор 42
- 13.01.2013 - 20:56
| ну, мне так сразу прочиталось, что это все три определения одного и того же :) и вспомнился Фамусов :))) | |
43
- 13.01.2013 - 21:08
| 42-Ахулита >а я вчера до 2х ночи уснуть не могла, все гуглила приложения-пояснения-уточнения и тп) | |
Модератор 44
- 13.01.2013 - 21:35
| 43-naivnaya >а я до трех, но занималась совсем ненаучной деятельностью :) | |
45
- 13.01.2013 - 23:00
|
Я тоже не спала: соседи сверху д.р. отмечали(((( обязательно поясняют очевидное частное из очевидного общего (баклажан - это овощ), и могут обособляться и запятыми, и тире, и двоеточием. НО в случае двоякого толкования приложения-пояснения-уточнения (с)(с коим мы и столкнулись) ставится только тире. | |
46
- 13.01.2013 - 23:11
| В этом случае мы имели бы обобщающее слово "овощи" при однородных "баклажанах-томатах", и, как вы совершенно верно предложили, поставили бы железобетонное двоеточие))) | |
Модератор 47
- 13.01.2013 - 23:45
| 46-Ольха >мне кажется (но по справкам не лазила), что и при одном баклажане можно (или нужно, эх, полажу как-нить таки по справкам) двоеточие. ну типа замена слову "а именно" | |
48
- 14.01.2013 - 00:20
| Тире является заменой. | |
Модератор 49
- 14.01.2013 - 00:28
| 48-Ольха >ссылочку не дашь ленивой мне? (да и автору нужны доказательства) | |
50
- 14.01.2013 - 00:52
| 49-Ахулита > Я такая же ленивая)))) | |
Модератор 51
- 14.01.2013 - 00:57
| 50-Ольха >:(( видимо, это профессиональное :) | |
52
- 14.01.2013 - 01:00
|
Это первые попавшиеся: http://lik-bez.com/board/punktuacija...nij/85-1-0-337 ещё http://www.distedu.ru/mirror/_rus/ww...sn/garov/M.htm и ещё http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?q...f-887030d2529b | |
Модератор 53
- 14.01.2013 - 01:42
| 52-Ольха >мерси-с, почитаем, полюбопытствуем на досуге :) | |
54
- 14.01.2013 - 21:33
| Ну так какое решение вынесет ваш экспертный совет по вопросу моей проблемы? | |
55
- 14.01.2013 - 23:25
| Моё мнение не изменилось. | |
56
- 19.01.2013 - 18:25
| А мое мнение, что предложение странно построено, некорректно, так сказать. Исходя из этого предложения, можно поставить равно между "обществом, способным читать и думать" и "рассерженными горожанами"? | |
57
- 19.01.2013 - 20:21
| А я до сих пор не увидел ни одного толкового объяснения - нахрена между обществом и его способностью запятая? | |
58
- 19.01.2013 - 20:29
|
Правильно предложение будет выглядеть так: "Он игнорирует общество способное читать и думать, креативный класс рассерженных горожан." По поводу уточнения способностей общества и так понятно. Теперь про то, почему не нужна запятая перед двумя последними словами. Мы имеем простое перечисление эпитетов одной и той же части социума - общество, которое способно читать и думать. Оно же - креативный класс рассерженных горожан. Два эпитета, разумеется, перечисляются, разделяясь одной запятой. Почему только два? Да потому что по отдельности "креативный класс" и "рассерженные горожане" не могут соседствовать в простом перечислении, как не могут в нем присутствовать денежные единицы и облака или конфеты и генералиссимусы. Можно попытаться отделить креативный класс от рассерженных горожан, но для этого должно существовать хоть какое-то противопоставление одних другим. Его нет. Если же нельзя противопоставить креативный класс и рассерженных горожан (а их противопоставить нельзя), то накладка одной части на другую может достигать полного совпадения. Что и чувствуется во всем строении этой фразы, которая и выглядит нелепо из-за двух лишних запятых. | |
59
- 20.01.2013 - 01:47
| 57-Радио Верхняя Вольта > Распространённое согласованное определение ("способное читать и думать"), стоящее после определяемого слова ("общество"), обособляется запятыми. | |
60
- 20.01.2013 - 15:04
|
58-Радио Верхняя Вольта > Так "креативный класс" это уточнение, того кто есть это "общество способное читать и думать"? Меня только это интересует. | |
61
- 20.01.2013 - 15:25
| 59-Ольха >А как вы это обособление после запятой отличите от "способного читать и думать", где в роли подлежащего выступает слово "способное" (как вариант - "все способное")? | |
62
- 20.01.2013 - 15:35
| 60-BLacK_WIND >Уточнением здесь выступает "креативный класс рассерженных горожан", ибо понятно, что как такового "креативного класса" не существует. Это убедительно показали даже классики марксизма-ленинизма в своих основополагающих теоретических исследованиях, где так называемому "креативному классу" не нашлось места ни в буржуазном, ни в социалистическом обществе. | |
63
- 20.01.2013 - 17:44
| 61-Меркурий > Подлежащим "способное" в данном контексте стать не способно)) | |
64
- 20.01.2013 - 17:46
|
62-Меркурий > | |
65
- 21.01.2013 - 21:10
|
64-Ольха >Класс - изначально не политическое, а социальное образование. Политическим его делает только политическая борьба! Без политической борьбы класс загнивает и оппортунистиевает. Политическая борьба классов бывает социально-направленная и реакционная. Пребывая в постоянной политической борьбе, классы окончательно оформляются и размежевываются, а их представители все реже имеют шанс перетекать из одного класса в другой. Исключение составляет лишь межклассовая прослойка интеллигенции, которая сама по себе может быть как носителем прогрессивных идей, так и оппортунистических взглядов, граничащих с крайними формами реакции. В рассматриваемом здесь случае автор не желает политического разбора? Прекрасно! А как же мы определим "креативный класс" и самое главное - как понять причину рассерженности горожан? Не это ли является предвестником нарождающегося обострения классовой борьбы? | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |