К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Помогите. Семантический (?) разбор предложения.

Гость
0 - 12.01.2013 - 00:14
Есть предложение:

"Он игнорирует общество, способное читать и думать, креативный класс, рассерженных горожан."

Не знаю как такой разбор называется, "семантический" просто в голову пришло, я в этом не разбираюсь к сожалению совсем.
Надо понять что имеется в виду, "общество способное читать и думать" это и есть этот "креативный класс"? Или это перечисление того что он игнорирует, равносильное "Он игнорирует общество" способное ... и креативный класс ... ?

p.s. Только не надо делать политический разбор!!!



Гость
41 - 13.01.2013 - 20:51
39-Ахулита >в этом и вся соль)) или что там в салат кладут)
Если говоря "овощи" иметь в виду не все овощи в целом, а сразу баклажаны (а назвать их овощами), а потом просто уточнить, причем 2 раза, то все норм.
также и у автора, по моему мнению конечно, под "обществом..." он имеет в виду не все общество в целом, а сразу говорит о некоей социальной группе, а потом уже уточняет, о какой, 2 раза)) ну как общества анонимных алкоголиков или там общество автолюбителей.
ну вот не могу по-другому объяснить, это нужно представить)
еще есть вариант, что под "обществом..." понимается присутствие рядом какого-то человека, способного читать и думать))
Модератор
42 - 13.01.2013 - 20:56
Цитата:
Сообщение от naivnaya Посмотреть сообщение
ну вот не могу по-другому объяснить, это нужно представить)
ну, мне так сразу прочиталось, что это все три определения одного и того же :)
и вспомнился Фамусов :)))
Гость
43 - 13.01.2013 - 21:08
42-Ахулита >а я вчера до 2х ночи уснуть не могла, все гуглила приложения-пояснения-уточнения и тп)
Модератор
44 - 13.01.2013 - 21:35
43-naivnaya >а я до трех, но занималась совсем ненаучной деятельностью :)
Гость
45 - 13.01.2013 - 23:00
Я тоже не спала: соседи сверху д.р. отмечали((((
Цитата:
Сообщение от naivnaya Посмотреть сообщение
приложения-пояснения-уточнения и тп
обязательно поясняют очевидное частное из очевидного общего (баклажан - это овощ), и могут обособляться и запятыми, и тире, и двоеточием. НО в случае двоякого толкования приложения-пояснения-уточнения (с)(с коим мы и столкнулись) ставится только тире.
Гость
46 - 13.01.2013 - 23:11
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
вот если к ней еще томаты какие-нить добавить..
В этом случае мы имели бы обобщающее слово "овощи" при однородных "баклажанах-томатах", и, как вы совершенно верно предложили, поставили бы железобетонное двоеточие)))
Модератор
47 - 13.01.2013 - 23:45
46-Ольха >мне кажется (но по справкам не лазила), что и при одном баклажане можно (или нужно, эх, полажу как-нить таки по справкам) двоеточие. ну типа замена слову "а именно"
Гость
48 - 14.01.2013 - 00:20
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
ну типа замена слову "а именно"
Тире является заменой.
Модератор
49 - 14.01.2013 - 00:28
48-Ольха >ссылочку не дашь ленивой мне? (да и автору нужны доказательства)
Гость
50 - 14.01.2013 - 00:52
49-Ахулита > Я такая же ленивая))))
Модератор
51 - 14.01.2013 - 00:57
50-Ольха >:(( видимо, это профессиональное :)
Гость
52 - 14.01.2013 - 01:00
Это первые попавшиеся:
http://lik-bez.com/board/punktuacija...nij/85-1-0-337
ещё
http://www.distedu.ru/mirror/_rus/ww...sn/garov/M.htm
и ещё
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?q...f-887030d2529b
Модератор
53 - 14.01.2013 - 01:42
52-Ольха >мерси-с, почитаем, полюбопытствуем на досуге :)
Гость
54 - 14.01.2013 - 21:33
Ну так какое решение вынесет ваш экспертный совет по вопросу моей проблемы?
Гость
55 - 14.01.2013 - 23:25
Моё мнение не изменилось.
Гость
56 - 19.01.2013 - 18:25
А мое мнение, что предложение странно построено, некорректно, так сказать. Исходя из этого предложения, можно поставить равно между "обществом, способным читать и думать" и "рассерженными горожанами"?
Гость
57 - 19.01.2013 - 20:21
А я до сих пор не увидел ни одного толкового объяснения - нахрена между обществом и его способностью запятая?
Гость
58 - 19.01.2013 - 20:29
Правильно предложение будет выглядеть так:
"Он игнорирует общество способное читать и думать, креативный класс рассерженных горожан."
По поводу уточнения способностей общества и так понятно. Теперь про то, почему не нужна запятая перед двумя последними словами.
Мы имеем простое перечисление эпитетов одной и той же части социума - общество, которое способно читать и думать. Оно же - креативный класс рассерженных горожан.
Два эпитета, разумеется, перечисляются, разделяясь одной запятой.
Почему только два? Да потому что по отдельности "креативный класс" и "рассерженные горожане" не могут соседствовать в простом перечислении, как не могут в нем присутствовать денежные единицы и облака или конфеты и генералиссимусы. Можно попытаться отделить креативный класс от рассерженных горожан, но для этого должно существовать хоть какое-то противопоставление одних другим. Его нет.
Если же нельзя противопоставить креативный класс и рассерженных горожан (а их противопоставить нельзя), то накладка одной части на другую может достигать полного совпадения. Что и чувствуется во всем строении этой фразы, которая и выглядит нелепо из-за двух лишних запятых.
Гость
59 - 20.01.2013 - 01:47
57-Радио Верхняя Вольта > Распространённое согласованное определение ("способное читать и думать"), стоящее после определяемого слова ("общество"), обособляется запятыми.
Гость
60 - 20.01.2013 - 15:04
58-Радио Верхняя Вольта >
Так "креативный класс" это уточнение, того кто есть это "общество способное читать и думать"? Меня только это интересует.
Гость
61 - 20.01.2013 - 15:25
59-Ольха >А как вы это обособление после запятой отличите от "способного читать и думать", где в роли подлежащего выступает слово "способное" (как вариант - "все способное")?
Гость
62 - 20.01.2013 - 15:35
60-BLacK_WIND >Уточнением здесь выступает "креативный класс рассерженных горожан", ибо понятно, что как такового "креативного класса" не существует. Это убедительно показали даже классики марксизма-ленинизма в своих основополагающих теоретических исследованиях, где так называемому "креативному классу" не нашлось места ни в буржуазном, ни в социалистическом обществе.
Гость
63 - 20.01.2013 - 17:44
61-Меркурий > Подлежащим "способное" в данном контексте стать не способно))
Гость
64 - 20.01.2013 - 17:46
62-Меркурий >
Цитата:
Сообщение от BLacK_WIND Посмотреть сообщение
p.s. Только не надо делать политический разбор!!!
Гость
65 - 21.01.2013 - 21:10
64-Ольха >Класс - изначально не политическое, а социальное образование. Политическим его делает только политическая борьба! Без политической борьбы класс загнивает и оппортунистиевает. Политическая борьба классов бывает социально-направленная и реакционная. Пребывая в постоянной политической борьбе, классы окончательно оформляются и размежевываются, а их представители все реже имеют шанс перетекать из одного класса в другой. Исключение составляет лишь межклассовая прослойка интеллигенции, которая сама по себе может быть как носителем прогрессивных идей, так и оппортунистических взглядов, граничащих с крайними формами реакции.
В рассматриваемом здесь случае автор не желает политического разбора? Прекрасно! А как же мы определим "креативный класс" и самое главное - как понять причину рассерженности горожан? Не это ли является предвестником нарождающегося обострения классовой борьбы?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены