К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

"Ни для кого не секрет..."

Гость
0 - 29.07.2013 - 01:29
Наткнулась я на днях на чудесный образец рекламного текста. Это было описание службы доставки пиццы, которое кишило штампами так, что вызывало тошноту. Чего там только не было - и "спустя считанные минуты", и "пропуск в мир бесподобного вкуса". А эпитеты были нанизаны друг на друга как этажи небоскрёба ("Любите ли вы изысканную, тающую во рту пиццу с завораживающим, сводящим с ума ароматом?"). Подобный текст сразу был бы выброшен в корзину мало-мальски грамотным редактором, однако, судя по тому, что он появился на сайте, никакой редактуры не было. Мало того, его не вычитывал даже сам копирайтер. Явно, быстренько насочинял ерунду и отослал заказчику, ибо время - деньги, надо браться за другие заказы, за них тоже платят.
Вот и задалась я вопросом - а кто такие копирайтеры. У нас существует школа журналистики, школа радио и телевидения, а школы копирайтинга, по-видимому, нет. Учат ли составлению рекламных текстов в вузах на факультетах филологии и журналистики? Существуют ли в рекламных изданиях, конторах по созданию сайтов редакторы? А то выходит, что копирайтером может себя обозвать любой, и назначить себе какую-угодно цену.



Модератор
1 - 29.07.2013 - 12:01
Цитата:
Сообщение от Zanzara Посмотреть сообщение
Учат ли составлению рекламных текстов в вузах на факультетах филологии
не очень. разве что мы проходили риторику. а дальше уж у кого какие способности :)
а насчет копирайтинга - тоже эта тема интересует, в практическом плане :)
Цитата:
Сообщение от Zanzara Посмотреть сообщение
Существуют ли в рекламных изданиях, конторах по созданию сайтов редакторы?
я сталкивалась с несколькими РА,там как таковых редакторов не было. в одном здании (занимались и рекламой, и изданием своего журнала, в сущности, тоже рекламного) редактор была. вроде, толковая.
наверно, должны бы чему-то такому учить именно на журфаке.
Гость
2 - 30.07.2013 - 12:03
Цитата:
Сообщение от Zanzara Посмотреть сообщение
Вот и задалась я вопросом - а кто такие копирайтеры
подозреваю, что это был копипаст =))
Гость
3 - 30.07.2013 - 22:28
Цитата:
Сообщение от Zanzara Посмотреть сообщение
кишило штампами
Довольно часто сталкивался с написанием названия столицы братской республики - "Кишенев". Но тому было вполне резонное основание - существование "проверочного слова" в сопредельной братской республике. Откуда же вы взяли ваше "кишило" - остается только ломать голову.
Гость
4 - 30.07.2013 - 22:45
3-Меркурий >
а ваша галя балувана (с) =)))
Модератор
5 - 31.07.2013 - 11:35
Цитата:
Сообщение от Меркурий Посмотреть сообщение
остается только ломать голову.
да уж, будет чем в бане заняться ;Р
4-Гавайские субтитры > та еще и губы нагундила!

эх, а по теме-то ни слова :( постараюсь сейчас позвать сюда одного человека с образованием журналиста :)
Гость
6 - 31.07.2013 - 12:30
Цитата:
Сообщение от Zanzara Посмотреть сообщение
Учат ли составлению рекламных текстов в вузах на факультетах филологии и журналистики?
учат
Цитата:
Сообщение от Zanzara Посмотреть сообщение
Существуют ли в рекламных изданиях, конторах по созданию сайтов редакторы?
существуют)
7 - 31.07.2013 - 13:10
2(0) А может этот текст ваял автоматический рекламогенератор? Типа описанного Остапом Бендером универсального пособия для литераторов?
Гость
8 - 31.07.2013 - 14:41
7-bma1 > Нет, не думаю, я нашла ссылку в портфолио копирайтера, там же были ссылки на другие тексты, не менее мусорные и претензиозные. Там же были и цены. Копирайт - 300 руб за 1000 символов. Чёрт! вы знаете сколько стоит письменный перевод? Выходит, что чуть ли не в два раза меньше. Ещё в прайс-листе присутствуют "СЕО-копирайт" (это когда текст под завязку набивают, типа, ключевыми словами, и он становится ещё тошнотворее), и даже такое позорище, как "рерайт" (т.е. люди, не стесняясь, тырят чужие сайты и меняют слова местами, а потом ещё за это деньги получают). Причём, заметила, что главным достоинством своей работы многие подобные писатели называют уникальность текста (в различных резюме то и дело вижу "100% уникальность текста гарантирована - гарантия 100%"). А каком-либо качестве работы речи вообще не ведётся.
Модератор
9 - 31.07.2013 - 15:36
6-пузь >"БлаХадарю за блаХародство!" (с) :)
Цитата:
Сообщение от Zanzara Посмотреть сообщение
Чёрт! вы знаете сколько стоит письменный перевод? Выходит, что чуть ли не в два раза меньше.
ну, как говорится, а что вам мешает заниматься этим же? :))
Гость
10 - 31.07.2013 - 16:58
9-Ахулита > Немного пыталась)) Один раз через электронную биржу получила заказ на написание короткого текста-описания для онлайн-магазина. Нужно было написать что-то про зонтики. Помню, как я веселилась, рассказывая очевидные вещи о том, что "элегантный зонт-трость - незаменимый и модный аксессуар для каждой девушки", хотя прекрасно понимала, что совсем не незаменимый и вовсе не для каждой девушки, а в глубине души сидела предательская мысль "а зачем вообще зонту нужно описание?". достаточно было бы написать "Зонт-трость. Полиэстер. Диаметр:... Цена:..." Однако, заказчик платил за это деньги, и я получила свои 50 рублей:))) Больше к подобному опыту не возвращалась.
Гость
11 - 01.08.2013 - 07:57
10-Zanzara >значит это просто не ваше)
помнится, мы всякое такое корябали в универе, это интересно, и сложно, знаете ли, без штампов, это надо создавать что-то свое, не каждый будет так выкладываться
пысы: штампы я тоже терпеть не могу
пысы: как-то составила свое резюме такое, необычненькое, игривое настроение было, так мне сразу ответили, но я не пошла) мне некогда работать))
Модератор
12 - 05.08.2013 - 07:41
Вот, из бросившегося вчера в глаза в буклетике одного маркета с тематикой "Скоро в школу"(разомнемся, так сказать) :
"Употребляя свежие продукты легко обеспечить растущий организм школьника всем необходимым"
(замечу в скобочках, что к этим архиполезным продуктам, помимо всяких здрайверов и чудо-творожков, относятся и сосиски с колбасой, но это уже мне на Родительство).
На страничке, озаглавленной как "Сладкоежкам!" вижу чипсы и крекер сырный :)
А "Для удачного дня" школьника хорошо подойдет "пюре бизнес меню с куриным филе".
Гость
13 - 06.08.2013 - 18:28
Я 10 лет проработала журналистом. На журфаке были основы рекламы и PR, копирайтингу специально не учили. ИМХО - этому нельзя научить, как нельзя научить писать классные заголовки. Либо есть талант, либо нет. Работала в журнале, который издавало одно рекламное агентство, случалось писать и слоганы, и названия для всяких марок и продуктов придумывать. Проблема не в журналистах - в Краснодаре есть талантливые рекламщики, которые замечательные тексты пишут и на Москву работают. Проблема - в клиенте. К сожалению, клиент ориентируется на свой вкус - нравится ему текст\слоган\бренд или нет, а не на красоту и читабельность текста. А во-вторых, многие не понимают, что хорошие рекламные тексты стоят хороших денег и нанимают плохих писак. Или клиенты сами пишут, а потом публикуют. Так что не удивлюсь, если этот текст про пиццерию - творение самого владельца пиццерии или его сотрудников.
Гость
14 - 06.08.2013 - 23:05
Цитата:
Сообщение от Deutsche Autonomie Посмотреть сообщение
этому нельзя научить, как нельзя научить писать классные заголовки. Либо есть талант, либо нет.
Это да. Научить можно мелочам, но главное - это чувство вкуса и меры, а его искусственно не привить.
Иногда встречаю в интернете "советы профессионалов" о том, как писать хорошие рекламные тексты. Самое важное это:
Больше восклицательных знаков!!!!!!!
Больше ЗАГЛАВНЫХ БУКВ
СтАрАйТеСь ПрИвЛеЧь ВнИмАнИе ЛюБыМ сПоСоБоМ

и тому подобное...
Даже не представляю, на кого рассчитаны эти дешёвые приёмы, но люди, которые пишут подобное, считают себя профессионалами.
Я так думаю, что в рекламе существуют две фундаментальные психологические концепции:
1. Клиент - дурак, ему нужно внушить, навесить лапшу на уши, выдать, ну понятно что, за конфетку так, чтобы он клюнул.
2. Клиент - такой же человек, как я, а я не дурак, значит и он тоже. И рекламу нужно создавать такую, чтобы понравилась прежде всего мне.
За этими двумя стилями восприятия кроется многое, например то, почему одни рекламируют "соль без ГМО", а другие создают шедевры, достойные специальных премий.
Модератор
15 - 07.08.2013 - 07:42
Цитата:
Сообщение от Zanzara Посмотреть сообщение
выдать, ну понятно что, за конфетку
не, ну почему обязательно "понятно что"? :) это уже ответка "прошаренного" потребителя рекламодателю, что, мол, рекламируют только "это", ибо хорошую вещь рекламировать не надо? :)) тоже, имхо, заблуждение..
Цитата:
Сообщение от Deutsche Autonomie Посмотреть сообщение
Или клиенты сами пишут, а потом публикуют.
о да, вспоминается мне сразу, как мой шеф недели две мучил меня и девочку из газеты, в которой хотел дать малюсенькую объяву о наборе сотрудников :) и так текст переделывал, и этак.. и начхать ему было, что об этом думает какой-никакой-но-филолог и сотрудник (тоже, конечно, может, никакой) РА :)
Цитата:
Сообщение от Zanzara Посмотреть сообщение
а другие создают шедевры, достойные специальных премий.
ой, а я млею от песни "Здесь и сейчас" в рекламе Пепси :)) Прямо за душу берет :) Причем о самом напитке там ни слова - можно в любую рекламу подставить :))
Гость
16 - 07.08.2013 - 10:28
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
"прошаренного" потребителя
Точно. Потребители нынче не те пошли. Они умеют читать составы, сравнивают цены, и отзывы на форумах и, порой, знают о товаре больше, чем продавец и рекламщик. Поэтому к таким потребителям нужен уже другой подход.
Пример: как-то я купила шампунь без глютена. Слово это уже набило мне оскомину, и я, наконец, решила погуглить. Каким же было моё удивление, когда выснилось, что глютен - это пшеничная клейковина. Она содержится в хлебе, и у некоторых людей на неё аллергия. Так вот, производитель шампуня, не стесняясь, пишет на упаковке шампуня, что в нём нет теста. Пейте на здоровье, дорогие дебилы. У того же самого производителя обнаружила какой-то ещё продукт БЕЗ глютена, но С протеинами пшеницы. В-общем, больше я их продукцией пользоваться не хочу (ещё в кухне стоит мыло с надписью "100% ромашковое":))) Неужели специалисты-химики, выпускающие товар, этого не знают? Неужели работу копирайтера никто не проверяет? Конечно, проверяют, но сознательно "спускаются на ступеньку вниз", думая, что покупатели глупее их. Так же и с текстом про пиццу и им подобным. Вместо реальных преимуществ (приезжаем круглосуточно, принимаем банковские карты и т.п.) нас "кормят" красочными эпитетами в стиле "наши грамотные и исключительно компетентные курьеры...", надеясь, что "пипл схавает".
Гость
17 - 18.08.2013 - 13:19
Цитата:
Сообщение от Zanzara Посмотреть сообщение
Иногда встречаю в интернете "советы профессионалов" о том, как писать хорошие рекламные тексты. Самое важное это: Больше восклицательных знаков!!!!!!! Больше ЗАГЛАВНЫХ БУКВ СтАрАйТеСь ПрИвЛеЧь ВнИмАнИе ЛюБыМ сПоСоБоМ и тому подобное... Даже не представляю, на кого рассчитаны эти дешёвые приёмы, но люди, которые пишут подобное, считают себя профессионалами.
Чушь! Люди, написавшие сей бред, далеки от профессионального копирайтинга, как от луны.
Гость
18 - 23.08.2013 - 11:39
Самя талантливая реклама на пиццерии на одном из приморских курортов Болгарии:" Цици има по целия плаж! ПИЦИ има само при нас!"
.......................................
По-моему, рекламщики зарвались, нарушая сплошь и рядом действующие правила русского (и других) языка - путание или игнорирование дефиса и тире, других знаков препинания, излишние заглавные буквы, просто грамматические ошибки. Говорят, в других странах (Франции, наприм.) существуют жёсткие законы, и виновные наказываются рублём, то бишь, евро. У нас по Краснодару часок пробежаться - так можно и казну пополнить, и заработать...Если б мы были французами и у нас были похожие законы.
Гость
19 - 23.08.2013 - 18:41
18-Transcubaneanu > Бедные българе! Значит, пицца и то самое по-ихнему называется совершенно одинаково? И, несмотря на это, они продолжают эти самые пици готовить и жрать?! Хоть бы переименовали, что ли... Если уж так сложилось, что ничего вкусного национальная кухня предложить не может.
Гость
20 - 23.08.2013 - 21:41
Цитата:
Сообщение от йцукeн Посмотреть сообщение
пицца и то самое по-ихнему называется совершенно одинаково
Не-а, то самое называется несколько по-другому. А вот украинская реклама пиццы:"Агов, хлопці й дівчата білолиці! Не соромтеся, підходьте - всім ми спечемо по пиці!"


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены