![]() |
[url]http://news.rambler.ru/11391070/comments/[/url] вот реальное мнение народа о патриархе и РПЦ. Это комментарии к новостийной статье о патриархе. Люди ведь видят всю лукавость и изворотливость. |
Помнится так же в богословии или на вселенском соборе решались вопросы: сколько ангелов помещается на конце иглы и есть ли у женщины душа? Причем на сколько я помню это решалось голосованием. Как в мультике про удава слона и мартышку: "А давайте торжественно закроем закон всемирного тяготения!" :) |
122-Vladimir74 > Сколько же можно об одной и той же басне говорить? Маконский Собор: [em]"... один из участников собора задал вопрос о том, можно ли употреблять слово homo (лат. «человек») по отношению к женщине. Этот вопрос носил скорее лингвистический, нежели богословский или антропологический характер: дело в том, что в формировавшихся тогда романских языках слово homo (homme, uomo) претерпевало семантическое сужение, приобретая в первую очередь значение «мужчина». На этот вопрос был дан положительный ответ. Отсюда, по-видимому, и проистекает [b]распространённая легенда [/b]о том, что на Маконском соборе обсуждался вопрос о том, является ли женщина человеком. По легенде вопрос был решён положительно с перевесом в один голос (32 против 31), по другой версии Собор даже отказал женщине в наличии души, в связи с чем за ним закрепился ярлык «женоненавистнического»."[/em] |
119-Сна не будет > Я не вытесняю богословие из разряда полезнейших вещей. хотя ИМХО его и нет в этом разряде. Но это дело вкуса. Мне доводилось видеть научную работу "Деепричастие и деепричастный оборот в работах Л.И. Брежнева "Малая Земля", "Целина". "Возрождение"". Тоже для кого-то - полезнейшая вешь. ======= "Так чем же богословие обедняет человека?" ---- Я уже писал. повторюсь. Тем что ограничивает его познание мира узенькими рамками определенной религиозной сиситемы (беличьим колесом). |
124-Analytic > обожаю тебя. Постоянные неточности и искажения при нике Analytic - постоянно меня улыбают. Беличье колесо не тюрьма для белки, оно ничем не ограничивает свободу, а всего лишь удовлетворяет ее потребность в движении. Неужели это непонятно? |
125-Ябуян > Спасибо. Колесо находится не в тюрьме. Вы правы. А в клетке. Колесо удовлетворяет потребность ее в движении, потому что в пределах клетки больше двигаться не где. Так и богословие вполне может удовлетворять потребность в мышлении тех, чей разум находится в клетке ограниченной догмами той или иной религии. Неточности при аллегорически-образном описании объекта - нормальное явление. В Библии, которая описывает мироздание именно таким способом подобные неточности на каждом шагу. Что касается моего ника, то погрешность измерения (неточность) это как раз один из параметров, с которыми постоянно приходится иметь дело аналитикам. Есть даже такая междисциплинарная наука - химическая метрология. |
126-Analytic > охохохо.. я вообще не писал где находится беличье колесо. Ни в тюрьме, ни в клетке. Тем более, что для белки это одно и тоже. Колесо, само по себе, не клетка. Я сообственно об этом писал. Попробуй осознать. И это.. не увлекайся сильно междисциплинарными науками.. походу тебе это вредит. |
124-Analytic > Это потому, что Вы полезными видите лишь те вещи, которые пригождаются лично Вам? Даже работа "о деепричастиях" это всё же, работа. И если она выполнена качественно и, либо привнесла в филологию нечто новое, либо даже просто научила автора подобную работу выполнять, то от неё уже есть польза. А для историков изучающих советский период это вообще бесценный труд, дающий возможность вполне понять характер существовавшего в ту пору положения вещей. Что касается ограниченности вопросов изучаемых богословием, то так же можно сказать и о любой другой науке. Каждая изучает лишь свою область, и эта ограниченность не может быть причиной уничижения ни одной из них. Никто ведь не предлагает оставить математику с физикой, и изучать лишь богословие! В данном случае, ограничения скорее ставите Вы, а не я. |
128-Сна не будет >Речь идет не об ограниченности вопросов, изучаемых богословием, а об ограничениях, которое накладывает на мышление человека это занятие. Ландау хорошо сказал. что науки делятся на естественные. неестественные и противоестественные. Вот к последним я бы отнес богословие, хиромантия, астрология, хоббитология и подобные им "науки". |
127-Ябуян > "..не увлекайся сильно междисциплинарными науками.. " ----- Не могу не увлекаться. Аналитическая химия по сути своей - междисциплинарная наука на стыке физики, химии и математики. А мне она не только нравится, но и дает средства к существованию. Увлечения разные бывают. Мне химия с 8 класса интересна. "Сна не будет", к примеру, религией увлекся до профессионального уровня. А мой племянник - хоббитологией. Тоже профессионально. Семинары проводит, атрибутику изготавливает и продает. У них там тоже все серьезно. |
129-Analytic > Ландау, вероятно, великий ученый, но в бытовой жизни - довольно неприятный тип. Я смотрю именно такие люди люди для тебя являются авторитетом. 130-Analytic > вот тебе инфа для размышления.. есть проститутки кототым их работа не только дает средства к существованию , но и нравиться. Как считаешь, это предмет гордости? "Мне химия с 8 класса интересна" ))) Чувак, ты всерьез полагаешь, что аргумент в полемике? |
131-Ябуян > В науке для меня авторитетны ученые (независимо от их бытовой "приятности"), а не приятные во всех отношениях PR-менеджеры. ----- Не берусь судить о предметах гордости проституток. Вероятно, я меньше Вас с ними знаком. ----- 131-Ябуян > Это не аргумент в полемике, а пояснение, почему я не буду отказываться от увлечения междисциплинарными науками, вопреки Вашим рекомендациям. А в свою очередь еще раз порекомендую воздерживаться от обсуждения личкостей участников форума. |
132-Analytic > все понятно, "истинные" авторитеты те , которых признаешь ты. Остальные - полная шняга. ___ ты опять ничего не понял.. но это нормально для тебя. ___ и аргумен никакой , и пояснение бестолковое... Ты же позиционируешь себя умным человеком. Надо жержать планку. ____ я личности не обсуждаю. Просто ты приносишь детали своей личной жизни на форум. Именно их и обсуждают. Типо - я великий химег, я незнаком с проститутками, мой племяник хоббитююю. ну так далее. |
133-Ябуян > "все понятно, "истинные" авторитеты те , которых признаешь ты. Остальные - полная шняга." ------------- Это Ваше мнение, но не мое. Вы, как обычно, старательно искажаете. "Для меня" авторитетны, это не значит "истинные". авторитеты. ---------- 133-Ябуян >"я личности не обсуждаю" ---- Высказывание ложное перечитайте свои посты. Практически в каждом Вы даете оценку моих умственных, профессиональных и прочих качеств. Троллинг детектед (с). |
134-Analytic >перечитал, все нормально.. никто тебя не трогает. просто старайся не приводить себя, свои качества и тому подобное в качестве примера. Детектор почини (с) |
[quote= ;130][b]хоббитология[/b][/quote]. |
135-Ябуян >Офф-топ. |
129-Analytic > Какое же [em]ограничение[/em] накладывает на мышление человека [em]это занятие[/em]? При условии, конечно, что человек не отказывается от других занятий, а просто и [em]это занятие[/em], помимо прочих, включает в круг своей деятельности? |
138-Сна не будет > Безусловная необходимость использовать модели "Бог" при познании мироздания и неоспоримость истинности информации приведенной в Библии. |
139-Analytic > Это не так. Богословие в числе прочего, занимается рассмотрением моделей мироздания, вполне исключающих из своего устроения Бога. Другое дело, что [em]"модель Бог"[/em] в результате этих поисков оказывается наиболее гармоничным включением в эти построения. А в совершенном богословии, Бог является причиной этой модели мироздания, не являясь ею. - О неоспоримости [em]информации приведенной в Библии[/em], говорят только сектанты типа иеговистов. Но они и не имеют богословия. Для богословия же [em]библейская информация[/em] является лишь направлением, неким вектором, в котором может осуществляться поиск. Но это направление не имеет форму однонаправленности в мыслительном пространстве. То есть этот вектор направлен не в какую-то сторону пространства мышления. Он просто выводит мысль за рамки этого пространства. И в этом смысле богословие само ни чем не ограничено. И никого ничем не ограничивает. А на практике православное богословие вполне вписывается в библейскую парадигму. Но это вписывание не является искусственным. То есть истинность [em]библейской истины[/em] лишь подтверждается православным богословием. Но не в коем случае, нельзя сказать, что богословие развивается в рамках библейских канонов. |
140-Сна не будет >нельзя сказать, что богословие развивается в рамках библейских канонов. ------ Т.е. современное богословие уже не исходит из теории сотворении мира богом, приведенной в книге Бытия, а допускает возможность самоорганизации материи? Если это так, то снимаю шляпу перед такими богословами. Хотел бы почитать их публикации. |
141-Analytic > Нет. Современное богословие приходит к выводу о сотворении мира Богом, и не находит возможности для самоорганизации материи, тем самым вписываясь в рамки книги Бытия. Я лишь сказал о том, что тексты библейских книг не ограничивают богословие. То есть не тексты ограничивают богословскую мысль, а богословская мысль соглашается с текстами. Конечно же, относясь к ним лишь как к описаниям природы вещей на том уровне понимания их человеком, который обусловлен его (человека) собственным уровнем познания самих вещей. |
142-Сна не будет >Человеку уже давно доступно гораздо более подробное и конкретное понимание природы вещей, чем предлагают богословские модели мироздания. Но пока человек не снимет богословских шор, он не в состояни выйти с уровня веры на более высокие уровни познания. |
141,142.)Синтеза ваших версий не наблюдается.Крайности. |
144-arat > Пока не наблюдается. Но научный путь познания позволяет, в принципе, возникнуть этому синтезу в том случае если объективное существование бога будет обнаружено не только на уровне веры в истинность Библии |
143-Analytic > приведи пример "более подробное и конкретное понимание природы вещей". |
146-Ябуян > И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды… (Быт 1:16) - Это библейский (богословский) уровень знаний о Солнце, Луне и звездах. Надеюсь, что нет смысла излагать здесь причину смены дня и ночи, разницу в природе свечения Солнца и Луны. А так же то, что "светило большее" имеет размеры много меньшие. чем большинство звезд, о чем авторы книги Бытия (Моисей? Иегова? - не знаю) по понятным причинам и не догадывались. |
147-Analytic > ох и трудно с тобой .. ну где тут "более подробное и конкретное понимание природы вещей"? Неужели для когото это вполне внятное и разумное объяснение природы вещей: "Надеюсь, что нет смысла излагать здесь причину ..."? |
148-Ябуян > Ах, да! Я совершенно забыл, что астрономию исключили из школьной программы! Не могу ручаться за достоверность, цитата настораживает: "Кстати, неутешительны и данные всероссийского опроса этого года: почти половина россиян из 140 городов уверены, что теперь Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот." [url]http://nnovgorod.rfn.ru/rnews.html?id=71301[/url] Но я все же не считаю целесообразным на Форуме "Религия" проводить астрономический ликбез. |
149-Analytic > т.е. сказать тебе нечего? |
150-Ябуян >ИМХО, я выразился достаточно ясно. Sapienti sat Или, более близкое Вам "Кто может вместить, да вместит“ (Мф. 19:12). |
[thread=1660524]Pискуя жизнью своего ребёнка…[/thread] [thread=1660521]Автобус и легковой автомобиль столкнулись на Кубани[/thread] |
151-Analytic > , ты вообще никак не выразился.. ничего внятного, по сути своего высказываения "Человеку уже давно доступно гораздо более подробное и конкретное понимание природы вещей, чем предлагают богословские модели мироздания" ты не сказал. Может просто нет "гораздо более подробное и конкретное понимание природы вещей, чем предлагают богословские модели мироздания"? |
153-Ябуян >Чего уж внятнее? В богословской модели большое светило Солнце, и малое светило Луна сотворены в один день со звездами и помещены Богом на небесную твердь. И это все. Более конкретные и полные знания о небесных телах свидетельствуют о том, что Солнце - одна из мелких звезд. Луна - не самостоятельное светило, а светит лишь отраженным солнечным светом. Луна образовалась значительно позднее большинства звезд, а не в один день (даже если он равен тысяче лет)а небесной тверди не существует вообще. Или Вы будете утверждать, что этого не знаете, а "Луна полезнее Солнца, так как светит ночью, а Солнце днем, когда и без того светло" (с) К. Прутков? |
154-Analytic > :-))) Что это Вы такое говорите? В [em]богословской модели[/em] звёзды, планеты, и их спутники вообще если и рассматриваются, то лишь как аллегории. Для этих вопросов есть астрономия, а в древности была астрология. Только не путайте её с тем, что сейчас называется словом [em]"астрология"[/em]. Древние "звездочёты" не виноваты в том, что язычникам свойственно обожествлять стихии. |
143-Analytic > Я чувствую, что нам с Вами нужно перейти на единый язык в общении. В том смысле, что необходимо выработать какую-то общую терминологическую базу. У меня тут подошли служебные дни, но с понедельника я попробую продумать термины и формулировки, с помощью которых, нам, возможно, будет обоим легче понять друг друга. Если я Вам, конечно, ещё не наскучил. :) Мне кажется, что Вы [em]природу вещей[/em] путаете с [em]устройством вещей[/em], и поэтому всё съезжаете на [em]библейские светила[/em], тогда как я говорю совсем о другом. :) Да и само [em]понятие Бога[/em] у Вас гораздо более антропологичное чем даже у древних евреев в Библии. Всего Вам хорошего. Спокойной ночи. |
вы вот тут спорите о всякой ерунде, а забываете самое главное. Истинна та вера, которая несет добро. И эта вера должна быть в сердце, а не на словах! |
[b]Истинна та вера, которая несет добро[/b] [157] - [em]Добро[/em] понятие относительное. |
158-Относительное, возможно. Можно считать и убийство добром, человек совершивший его, будет считать, что избавил мир от грязи и т.д. |
Лишь будучи вольным создать хотя бы аналог, на мой взгляд, допустимо браться рассуждать о добре и зле объекта. Другими словами: лишь зная истинную цену жизни и имея опыт её воссоздания - возможно приступать к рассуждениям о добре и зле даже отдельной жизни в частности. В противном случае - подобные рассуждения путь: к бессмысленному разрушению, к уничтожению всего сущего, в тьму запустения, в никуда. |
| Текущее время: 08:13. Часовой пояс GMT +3. |