0
- 22.03.2011 - 12:27
|
Идёшь у нас по улице - все на тебя пялятся в чём ты едет, заходишь в траспорт - обсмотрят с ног до головы, завернёшь в какое-нибудь заведение - обязательно оценят то как ты выглядишь. В Европе хоть ты голым пройди по улице - никто не посмотрит! Ну почему в нашей стране все пялятся?
| | |
201
- 02.04.2011 - 15:35
|
198-Паисий Хилендарский > >> а масс-культура, пришедшая из столицы на крыльях мощной финансовой экспансии Москвы с ее псевдо-горожанами... Понимаю, Вы выбрали для себя позицию австралопитека, несущего миру свою аборигенскую правду: «белые спаивают водкой» и т.д. :) И кстати, городской менталитет и образ жизни, не "псевдо-", а просто ГОРОДСКОЙ - в чем, по-Вашему, состоит? Интересно, как по этому поводу могла бы высказаться мудрость пяти поколений.:) | | |
202
- 03.04.2011 - 21:32
| Цитата:
Прочитав, узнаете, что австралопитеки жили не в Австралии и к аборигенам отношнеия не имеют. Что касается моей "аборигенской правды", то она явно не соответствует Вашим представлениям о "городском" образе жизни. | | |
203
- 03.04.2011 - 21:56
| Цитата:
О предшествовавших мне четырех поколениях могу сказать, что они жили сообразно своему времени и занимались типично городскими делами (хотя это - не отличительная черта екатеринодарской и краснодарской истории, ибо сельское хозяйство присутствует и в городской экономике, и в повседневных занятияхъ многих краснодарцев до сих пор). При этом считали, и не без оснований, свой образ жизни (слово "менталитет" не люблю) городским. И, кстати, понимали, что приток в Краснодар сельских жителей (с тяготеющих к городу территорий) - процесс закономерный. Екатеринодар изначально заселялся негородсмкими жителями и до 1867 г. в нем не было городских сословий и, соответственно, "градского общества". В 1870 - 1890-х гг. город заселялся преимущественно крестьянами и торговыми людьми. На протяжении всего XX столетия значительная (а в некоторые периоды - бОльшая часть градонаселения, имея личное подсобное хозяйство, была склонна скорее к сельскому, нежели к городскому образу жизни). Как в середине XIX в. И.Д. Попка писал, что "Екатеринодар по наружности своей больше подходит под куренное селение, чем под город", так и в недавно минувшем веке Краснодар был похож на город лишь центральной своей частью и небольшой группой людей, ведущих образ жизни, близкий к образу жизни жителей обеих столиц и крупных советских городов. В этом-то - в сочетании "сельскости" и урбанизированности -как раз и состоит специфика характера Краснодара. Поэтому и противопоставления "горожан" и "селян" в нем выглядят явной натяжкой. | | |
204
- 03.04.2011 - 22:07
| Прошу прощения за опечатки и пропуски знаков препинания. | | |
205
- 03.04.2011 - 22:34
| 202-Паисий Хилендарский > а просто, без ссылок на труды, можно ? ну если не трудно, тоже оченно интересно узнать, а равно разницу с "псевдо-" | | |
206
- 04.04.2011 - 20:57
| Цитата:
Т.е. Вы сами подобными сентенциями низводите селян до уровня австралопитеков. Именно таков посыл Вашего высказывания (198). | | |
207
- 04.04.2011 - 21:11
| Можно. См. пост № 198, первый абзац. | | |
208
- 04.04.2011 - 21:21
| Цитата:
Если задаете вопрос - задавайте, а так Ваши попытки трактовок сродни навязшей рекламе: "У Вас перхоть, зуд, кровоточивость десен (то есть мы за Вас решили)..." Кстати, что это: "витиеватый регистр"?.. | | |
209
- 04.04.2011 - 21:34
| Цитата:
В том смысле, который подразумеваете Вы, обычно говорят о неандертальцах. О путанице в терминах есть армейский анекдот: "Вы почему, товарищ ефрейтор, такой небритый, как неандерталец... я бы даже сказал - антрополог?!" | | |
210
- 04.04.2011 - 22:22
| 206-Паисий Хилендарский > а нет в 198) ничего по поводу менталитета и образа жизни городского и псево- , там только про псевдо-городской снобизм | | |
211
- 04.04.2011 - 23:44
| 208-Паисий Хилендарский > "До уровня австралопитеков" низвести нельзя: во-первых, это тупиковая ветвь антропогенеза ну если читать не буквально, то оченно сходные моменты есть, судя по массовой миграции колхозников в города, некоторая "тупиковость" имеет место быть. | | |
212
- 06.04.2011 - 22:45
|
210: Я ошибся, не 198, а 199. И там есть о сознании интеллигента и горожанина. Читайте. 211: Лубые обобщения принято в спорах либо аргументровать, либо как-то иллюстрировать. Тогда это похоже на спор, а не на торг. Приводите примеры - обсудим. | | |
213
- 06.04.2011 - 22:46
| Лубые = любые | | |
214
- 06.04.2011 - 23:17
|
212-Паисий Хилендарский > Я ошибся, не 198, а 199. ну это я и сам понял )) И там есть о сознании интеллигента и горожанина. ничего там нет ни о городском менталитете и образе жизни ни об отличии просто городского от псевдо-... | | |
215
- 07.04.2011 - 04:27
|
200-enotiha > в Европе и не посмотрят? ну вы даете, дивчина! если не посмотрят, "та патаму шта" развратные стали, а у нас население православное, консервативное, высокодуховное и слава Богу! дружок ваш в ковбойских сапогах был, а сам-то на ковбоя смахивал? то-то... а вы в чем ходите? может, у вас кольцо в носу и в губе тарелка? вот-вот... между прочим, я люблю смотреть на людей, особенно на их обувь. вызывающе так смотреть. им стыдно за свою немытую и нечищенную обувь. )) | | |
216
- 07.04.2011 - 22:46
| Цитата:
Итак, истинно городской образ жизни многокомпонентен, и "склонение" группи индивидуумов в ту или иную сторону производно от дореволюционного деления городских сословий. Соответственно, горожане могут быть носителями интеллигентского (хотя, безусловно, есть сельские интеллигенты) и мещанского (купеческорго, ремесленного, рабочего и т.п.) типов сознания и поведения. В советское время происходило смешение этих типов. Поскольку большая часть горожан (и Екатеринодар-Краснодар - не исключение) происходило и происходит от сельских жителей, переселившихся в город, построльку приток новых селян и их "огорожанивание" осознавалось горожанами как процесс естесмтвенный и объективный: по этому пути шло развитие производительных сил и вообще российская урбанизация XIX - XX столетий. | | |
217
- 07.04.2011 - 22:53
|
В большинстве случаев именно некоренные горожане, считающие себя "горожанами", "через губу" общеются с недавними переселенцами. теперь о нравственной стороне вопроса. Истинный горожанин - носитель поликультурализма, ибо "Город - единство непохожих" (поищите, кто из великих это сказал). Соответственно, городской житель не может выделять (сиречь возвышать) себя или кого-то над кем-то по национальному, классовому, сословному или какому-либо принципу. А псевдо-городской снобизм - не более, чем показатель недостатка личной культуры и образования и, кроме того - проявление нравственного плебейства. | | |
218
- 08.04.2011 - 00:15
| 216-Паисий Хилендарский > большое спасибо, так понятно )) только сословия вы назвали не существовавшие никогда. | | |
219
- 08.04.2011 - 08:37
| Купечество и мещанство - не сословия?! Или Вам снова нужно буквально?! Посоветую открыть Полное собрание законов Российской империи, например екатерининскую "Жалованую грамоту на вольности городам Российской империи" 1785 года, "Городовые положения" 1870 и 1892 года. | | |
220
- 08.04.2011 - 09:41
| 219-Паисий Хилендарский > Купечество и мещанство - не сословия?! Или Вам снова нужно буквально?! спасибо, буквально не надо, это я и сам при необходимости нарою :) и даже согласен, что и купечестве и мещанство - сословия, "подвиды" более общего названия - холопов и посадских . | | |
221
- 08.04.2011 - 20:56
| Жюри госпремии «Инновация» присудила награду в номинации «Произведение визуального искусства» арт-группе «Война» за произведение «Х** в плену у ФСБ», который украсил Литейный мост в Петербурге 14 июня 2010г. | | |
222
- 08.04.2011 - 21:30
|
221 - опа! А я уже подумала ток-шоу-дуэту Artviz-Хелендарский. Давно пора. А то они никада не закончат... | | |
223
- 08.04.2011 - 21:32
| +222 - НЕХИЛЕндарский :) | | |
224
- 08.04.2011 - 21:42
| Красивая девушка! | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |