![]() | [1] [2] |
"Вертолет: пуск боевых ракет с кабрирования" Добрый день, опубликовался ещё один краткий рассказ, по традиции для тех, кто захочет посмотреть, выкладываю. Рассмотрел предмет по просьбе. "Вертолет: пуск боевых ракет с кабрирования." [url]https://naked-science.ru/article/tech/vertolet-pusk-raket-kabrirovanie[/url] |
Здравствуйте, Куэнка! Клаасс, почитаю... |
Если в материале есть непонятные места, можно их разобрать подробнее. Формат научно-популярный, поэтому в изложении есть некоторые упрощения. Впрочем, понимаю, что эта детализация вряд ли кого здесь заинтересует, область специфичная, но тем не менее. |
10-Куэнка >та вы в статье так подробно все рассказали, что все понятно. 2-Dust in the Wind >ну да, это над моей дачей, я видела, пролетали вертолеты, красная крыша- это мой дом...но не сбросили ракеты почему-то... |
Дому от пуска над ним ракет ничего не будет. Разве что кормовые крышки-заглушки разлетятся. Но они не тяжёлые, и падают не быстро. |
Сколько весят крышки в граммах? |
2-Dust in the Wind > видео переправляет на ютуб, там подвешиваются следующие из него же, не из статьи. Я пересмотрела видео в статье, нет там того, о чем ты говоришь. Мне прицепилось видео с многоэтажками.. Но, речь про боевые ракеты и принцип запуска, не для развития диспута "о чём нельзя говорить".. зы. кота в тепловизоре нет) 0-Куэнка > Здравствуйте. Статья понравилась, доходчиво и для "чайников". Спасибо за ссыль и статью.) |
13-МАРТОВСКИЙ_КОТ > думаю не меньше 1000.. |
10-Куэнка > область узкоспециализированная. здесь нет вертолетчиков, как мы будем обсуждать? даже не знаю, что спросить |
15-Шарлаханская царица > килограммовая крышка с такой высоты убьёт нафиг! На меня сегодня упала абрикоса с дерева... |
19-МАРТОВСКИЙ_КОТ > какое-нибудь открытие, после данного факта, в твою голову пришло? Понимаю, что не яблоко, но тоже фрукт) |
[quote=МАРТОВСКИЙ_КОТ;48881019]Сколько весят крышки в граммах?[/quote] не знаю. Но думаю не тяжелее стальных 30-мм гильз от пушки. Те могут ударить донной частью изрядно, малая с высоты при стрельбе. Но это не считается ущербом для подстилающей поверхности. |
16-AlisaSelezneva > понимаю. Просто по традиции выкладываю тут публикации. Не все) научпоп только, и тоже не весь. |
14-Шарлаханская царица > здравствуйте. Рад что понравилось. Мне эта тема не очень интересна, но попросили разобрать, споров всяких много по разным ресурсам. Метод неоднозначный, здесь скорее безопасность доминирует над эффективностью. |
23-Куэнка > почему неоднозначный? очень даже однозначный и широкоиспользуемый в боевых действиях |
24-AlisaSelezneva > это почти неприцельный огонь, большой разброс ракет. Поэтому широко не используется. Гораздо эффективней послать поток ракет в точечный объект на пикировании. Ракеты летят собраннее плотнее.) Но когда цели площадные, это не так уж часто, то обрабатывают и вот так. Это как стрелять из автомата от бедра. Веер пуль, он же и неприцельный огонь. |
24-AlisaSelezneva > Существует несколько способов применения НАР: с пикирования и с кабрирования. С пикирования эффективней, но там вертолет движется к цели на предельно малой высоте, а с кабрирования удобно "перекидывать" через препятствия, но большое рассеивание ракетного залпа. Количество, но не качество.. Куэнка, я правильно пишу?) |
25-Куэнка > на пикировании вертолёт в зоне поражения ПВО противника |
26-Шарлаханская царица > кабрирование применяется для того, чтобы вертолёт не сбили, препятствия не помеха для бомбёжки |
14-Шарлаханская царица > у меня есть обширный коммент, лет на 15 по нынешним временам. Поэтому я обожду. А по теме статьи, т.е. задирания носа при запуске ракет, насколько я понимаю, это совершенно стандартная практика, в том числе, чтобы тупая дешёвая ракета не попала по носу летательного аппарата. |
26-Шарлаханская царица > не обязательно малой. Пуск можно делать и с пикирования, чем круче тем точнее, а с предельно малой не попикируешь. В остальном всё верно. Количество одно и то же в залпе, но с кабрирования безопаснее, хотя и менее эффективно. Лётчикам тоже нужно уцелеть и машину не подставить. |
[quote=Dust in the Wind;48881102]в том числе, чтобы тупая дешёвая ракета не попала по носу летательного аппарата.[/quote] это анекдот. Ракета по носу попасть не может. Пуски с кабрирования не являются основным способом, это не такой частый вариант пуска. |
27-AlisaSelezneva > необязательно. Смотря что за ПВО, и есть ли она. И какое удаление до цели. |
31-AlisaSelezneva > ракета тоже летит вперёд. Куда и вертолёт. Только гораздо быстрее вертолёта. Это как выстрел гранаты из гранатомёта. Она вылетает из трубы вперёд и там разгоняется реактивным двигателем. Так же и НАР летит. |
Не ожидал что тут будет обсуждение и уточнения) в принципе малоинтересное дело, просто пуск ракет из блока. По мне обычная простая баллистика. Ну с вертолётной спецификой кабрирования разве что. |
20-Шарлаханская царица > пришло сразу два... но не открытия... просто 2 понятия... |
0-Куэнка >Вот ты развел...У вертолетов кабрирование при пуске ракет необходимо прежде всего для увеличения дальности удара...Если же судить по СВО, то с высоты в 3-5 метров Ми 28 и Ка 52 атаковать цели просто не могут, поэтому перед выходом на цель они экстренно идут в набор высоты.... |
А вообще неуправляемые ракет при вздыбливании применяют работая по площадям, так оно и кучно и надежно... |
[quote=Joss;48881313]А вообще неуправляемые ракет при вздыбливании применяют работая по площадям, так оно и кучно и надежно...[/quote] Что значит "надёжно" - ? А в пикировании плотной группой по цели - ненадёжно? Что значит "кучно" - ? При пуске с кабрирования максимальное рассеивание, минимальная кучность. "Кучно" - это не про пуск с кабрирования. [quote=Joss;48881310]с высоты в 3-5 метров Ми 28 и Ка 52 атаковать цели просто не могут, поэтому перед выходом на цель они экстренно идут в набор высоты....[/quote] При чем тут набор высоты и кабрирование. Вертолёт спокойно может набрать высоту безо всякого кабрирования. Опустив нос ниже горизонта. Для набора высоты вертолёту незачем задирать нос. Это не самолёт. Вертолёту достаточно уваеличить обороты и шаг винта. Кабрирование для набора высоты вертолётом не применяется. Джосс, вы уверены, что понимаете, что вы пишете тут?) На каких типах вертолётов доводилось летать, Джосс? |
46-Куэнка >На Миколке приходилось...Кучно ложатся поскольку запуск происходит не одной ракетой...Может оно на самом деле и не так точно, зато дешево и эффективно. Ну и вообще то Кабрирование это маневр вертолета в вертикальной плоскости с набором высоты...Встречный вопрос...а Вы в каком вертолетном полку служили? |
[youtube]SBQzYsN8VQ4[/youtube] |
[quote=Joss;48881732]Кучно ложатся поскольку запуск происходит не одной ракетой...[/quote] Абсолютно бессмысленное утверждение. Кучность возникает не от множественности боеприпасов.)) Этак любая автоматная или пулемётная, пушечная очередь всегда и автоматически должна быть кучной. Отнюдь, Джосс.) При пуске НАР с кабрирования [b]кучность минимальная, а рассеивание наибольшее[/b], Джосс. И поэтому по точечным целям это неэффективно и не применяется - для поражения точечных целей это просто потеря ракет. А большинство боевых целей как раз точечные. Поэтому пуск с кабрирования применяется нечасто - в силу его специфичности и большого эллипса рассеивания, исключающего прицельную стрельбу по объекту. [quote=Joss;48881732]Ну и вообще то Кабрирование это маневр вертолета в вертикальной плоскости с набором высоты...[/quote] О, Капитан Очевидность, это написано везде. Вы это к чему написали? Где-то встретили иное пояснение? В вертолётном полку не служил. В командировках выполнял полёты, включаясь в состав экипажа. Миколка - какой тип вы так панибратски называете?) Из милевских доводилось только на трёх - Ми-8 разных модификаций, Ми-4 и Ми-6. На последнем, правда, просто пассажиром, смотрел за прыжками. |
49-Куэнка >Ми 8 конечно...В мое время это так в массах называлось). Вынужден процитировать афтора поста "При чем тут набор высоты и кабрирование. Вертолёт спокойно может набрать высоту безо всякого кабрирования." При том, что не всякий набор высоты это кабрирование, но любое кабрирование это всегда набор высоты... Ну а про то, что наши блоки НАР 80 мм калибра стоящие на Аллигаторах имеют лучшую в мире кучность попаданий, при любом из вариантов пуска наверное спорить никто не будет. Многие к слову считают что времена НАРов прошли...Я к ним не отношусь...Главное это экономика войны, стоимость одной ракеты, плюс невозможность ее обмануть... |
Понятно. Я бы поправил, что блок сам по себе не даёт никакой кучности. Тем более "при любом из вариантов пуска" - звучит слишком абсолютно. Кучность, а точнее размер эллипса падения/ рассеивания, зависит от всего - от дальности до цели, способа запуска, силы и направления ветра, скорости вертолёта. Чтобы говорить о лучшей в мире кучности и всегда и везде, надо сравнить циферки (и числа, складываемые из них) - размер эллипса рассеивания при одинаковых условиях пуска. Наших ракет и "остального мира" (А мир большой, и в нём есть много отличных, высокоэффективных систем) Если вы их приведете, их можно будет сравнить, и сделать предметное заключение. Да или нет. Если циферок нет - то это пустая словесная пена, на мой взгляд. Ибо с чего конкретно такой вывод? |
Вертолёты в компьютерной игре 10-летней давности: [youtube]YtOSFCjMB7Q[/youtube] |
Жаль не открывается. |
51-Куэнка >Я говорю как у нас говорили...но думаю кучность неуправляемых ракет или РСЗО и кучность пулемета Максим это разные вещи...Работа по площадям, это как раз не в Божий свет, как в копеечку...тут слишком густо плохо, некучно тоже плохо, остаются сотни квадратов неприхваченых...Но это не суть важно...Важно то, что меня тоже многие спрашивали, почему наше геликоптеры задирают нос...боятся в ракетную струю попасть?). |
Понятно. Говорить можно что угодно, конечно. Тут запретов нет) [quote=Joss;48882672]почему наше геликоптеры задирают нос...боятся в ракетную струю попасть?)[/quote] Смешной анекдот.) Меня при такое не спрашивали как-то. Стеснялись, наверное. |
55-Куэнка >А не кажется ли глубокоуважаемому Куэнки, что все эти кабрирования, заходы на цель Су 25 на максимальной высоте 30 м, а вертолетов на 3-5 метров, потом атака, противозенитный или ракетный маневр и такой же спешный отход но уже на бреющем полете, говорят нам о высоком мастерстве пилотов, хороших возможностях техники, удачном рельефе с пылью, лесополосами, которые нарушают сигнатуры...ну и...к сожалению о том, что пока никакого контроля над небом у нас нет, а с учетом поставок новых ЗРК средней дальности, не так скоро он у нас и появится. |
56-Joss > мне кажется (перекрестилась), что помимо мастерства пилотов, есть мастерство тех, кто контролирует небо при помощи РЛС «Небо-У» и истребителей, МиГи +.. Запчасти, разве что.. |
| Текущее время: 00:59. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |