0
- 24.09.2021 - 21:43
|
Все имена, топографические названия, координаты, события, даты, количества, типы транспортных средств, детали описания, типы патронов и их пулевого снаряжения, наименования фауны, и ихтиофауны в том числе, являются случайными совпадениями. Многие события и занятия оставлены за рамками рассказа, поэтому могут случаться естественные нестыковки. Литературная обработка не производилась, поэтому при встрече масла масляного просьба отнестись с пониманием. Просьба также не перебивать изложения, пока не появится надпись Finita la comedia.
| |
161
- 28.09.2021 - 11:19
|
Кто художники, или знатоки искусства - на чашке ручная роспись японским журавлем или нет? Как думаете? | |
162
- 28.09.2021 - 11:26
| С смысле, ручная роспись или не ручная. То, что это японский журавль, видно по его красному гребню, естественно. Вопрос о технике нанесения рисунка. | |
163
- 28.09.2021 - 11:27
| Вот вам тоже Сахалин. Миниатюрные сахалинские задачки. | |
164
- 28.09.2021 - 11:32
|
Решите эту - перейдем к неолитическим предметам. Там есть свои вопросы. Если хотите. Этнография, порой и местами, ничуть не хуже баллистики. Иногда это приходит явственно, как-то внезапно отчётливо. Потом острота впечатления проходит, но открывшееся знание остаётся. И все на практике, все на практике. Работа с натуральными образцами многое даёт. На них и можно разбирать Сахалин в небаллистических ракурсах.) | |
165
- 28.09.2021 - 11:41
|
Одно дело теоретизировать вообще, а другое правильно объяснить конкретный вопрос на конкретном образце. С биологией моря справились неплохо, криптохитоны Стеллера и полихеты отождествили верными ответами. Молодцы) Теперь можно по японскому периоду, например - а? Оразцы в наличии. Собраны, поле кончилось. Теперь камералка.) Хотя полевой дневник и выложен уже, преждевременно с научной точки зрения, конечно. Но дневник ещё не отчет, да и мы тут сами себе научный совет) | |
166
- 28.09.2021 - 11:51
|
Как и на любом коллоквиуме по японской посуде Карафуто 30-х годов прошлого века, нужно не только сказать ваше мнение - ручная эта роспись или нет - но и пояснить, почему. Если хотите, последним точно так же выскажусь я. Но сначала ваши мнения, пожалуйста. Итак... ?? Можно привлекать любые учебники и шпаргалки. Никаких запретов нет. | |
167
- 28.09.2021 - 12:25
| 169-Куэнка > голосую за ручную роспись. что удалось найти мне, а это пересказ беседы с Черепковой Кирой Яковлевной, главного хранителя краеведческого музея в Южно-Сахалинске, она отдала музею 50 лет своей жизни, так вот она говорит, что на острове, у японцев в каждом селении был свой кирпичный заводик, из остатков глины лепили посуду. Учитывая, что заводики небольшие, логично предположить, что расписывали вручную, для штамповки нужно было купить (где?) специальное оборудование. | |
168
- 28.09.2021 - 12:28
| но надо еще посмотреть, есть ли клеймо завода. может быть эту кружку привезли из других мест :) | |
169
- 28.09.2021 - 12:29
| *студентка мило улыбнулась и посмотрела на преподавателя умными глазками* | |
170
- 28.09.2021 - 12:32
|
170-Тот самый майор > спасибо что осмелились первым, майор. Не забудьте пригласить на обмыв звёздочек, когда получите вторую звезду (то есть подполковника). Интересные данные. Кстати, и здание этого краеведческого музея построили тоже японцы тогда, в Тоëхаре. Правда, тогда оно было не музеем. Итак, говорите, ручная. Что ж. Вполне может быть. А в правой части фототна рисунке несовпадения разных красок, причем примерно на одну величину промаха. Будто сместилось белое относительно чёрного, и у многих журавлей. Как поясните? Это, может, просто кажется так? Но слева такого вроде нет... | |
171
- 28.09.2021 - 12:33
|
171-Тот самый майор > Клеймо есть. Красный иероглиф на донце, покажу позже, как до чашки доберусь. | |
172
- 28.09.2021 - 12:35
|
172-Тот самый майор > С невозмутимым лицом вождя черноногих индейцев, препод пробежал глазами раскрытую зачётку. | |
173
- 28.09.2021 - 12:43
|
Вот вам клеймо, если это поможет. | |
174
- 28.09.2021 - 12:44
|
174-Куэнка > понятно. ну что ж, подождём-послушаем. "терпеливо ждёт зачОтку со всеми предыдущими Отл. а вот и выяснится За студента этот препод или?!* *на всякий случай поправила складки сарафана, переданного по наследству пятикурсницей, на шестимесячном животе* | |
175
- 28.09.2021 - 12:46
|
176-Куэнка > не уверена, что поможет, всё-таки кружка изящная, беленькая. А хранитель говорила, что делали из глины такой: "изделия примитивны. Формовочной массой для них служила природная глина, плохо очищенная, содержащая грубые песчаные примеси. Однако каждое изделие обязательно украшено орнаментом." (с) Вот блюдце подходит... | |
176
- 28.09.2021 - 12:48
|
Нет, я просто хотел уточнить. Продолжайте, пожалуйста. Итак, тонкие кривые линии чётных фигур журавлей, с прорисовкой граблей ног и толстых чёрных перьев хвоста, и впрямь интуитивно говорит о ручной росписи и движениям руки художника. Но вот эти несовпадения справа... Красный гребень даже ляпнут на шею у одной птицы. Художник так не сделает же? Или сделает? Для точных японских мастеров такая небрежность не характерна. Ляпать куда ни попадя. На таком тонком рисунке. Просящемся на рисовую бумагу, а не в эмаль чашки. Ваши рассуждения любопытны. Продолжайте, очень интересно. | |
177
- 28.09.2021 - 12:58
| Чëрных. Тонкие чёрные линии фигур журавлей. | |
178
- 28.09.2021 - 13:20
| 179-Куэнка > теперь вижу. я плохо рассматривала, слепая Лиза Бричкина торопилась. Значит, привезена кружечка? | |
179
- 28.09.2021 - 13:28
| Привезена или местного Сахалинского изготовления, затрудняюсь определить. Интересует, ручная это разрисовка или не ручная. | |
180
- 28.09.2021 - 13:29
| Впрочем, если задачка трудна или неинтересна, то и фиг с ней; можно оставить её в покое. | |
181
- 28.09.2021 - 13:43
| Ночью на мысе Птичий вышла лисица, на рыбные головы, выброшенные ранее. И стала ходить в тридцати метрах, причем несколько раз выходила на линию огня. Отгоняли хором) была уже хорошо откормленная, увесистая такая лиса. Горячие головы порывались шлепнуть в упор, но отговорил. Застращал долгой возней со шкурой, которой придется заняться. Вместо скорого распития горячего настоя камелии китайской. Посветила зелеными глазами в луче фонаря из разных местах, ушла. | |
banned 182
- 28.09.2021 - 14:22
| Наелась лиса к зиме.. | |
183
- 28.09.2021 - 14:33
| Да, в августе-сентябре самый интенсивный ход рыбы, горбуша-кета, её много лежит по берегам речек. Лисицы, наверное, тоже едят в этих сезонных природных кормушках. Сил тратить не надо, еда просто ждет на берегу. | |
184
- 28.09.2021 - 15:12
| 179-Куэнка > возможно, мастера ручной росписи специально делали ошибочные мазки, отмечались таким образом, и посуда с такой "ошибкой" была в единственном экз. и ценилась выше. Кинцуги - японское искусство ценить изъяны (с) | |
185
- 28.09.2021 - 15:20
| чудесно) у меня плотно всё сегодня, к прекрасному дойду к вечеру) Куэнка > спасибо за отзывчивость) | |
186
- 28.09.2021 - 15:24
|
188-Шарлаханская царица > я за уши притягиваю, упорствую в своем ошибочном скорее всего ответе :) кинцуги - там они склеивают разбитое. но хотя бы почитала, просветилась) | |
187
- 28.09.2021 - 15:37
|
187-Тот самый майор > Очень любопытно. Чего только не узнаешь от вас, Тот самый майор. Версия интересная. Чему бы нет? Уникальность штучного через искажения. Как включения в природном камне. 188-Шарлаханская царица > На здоровье. Раз интересно, то дополнения сделать не трудно. | |
188
- 28.09.2021 - 15:40
|
164-Куэнка > для комплекта пиала | |
189
- 28.09.2021 - 15:50
| Похоже, идентичная техника. Но есть одно существенное различие, на мой взгляд. | |
190
- 28.09.2021 - 15:57
|
192-Куэнка > отсутствие линий на посуде и на изображении журавлей, но они родственники всё же) я за ручной труд, не мудрствуя.. я знаю чем бы я делала подобную роспись и что использовала бы помимо кисти, но я не японка) и мне надо принять горизонтальное положение, хоть на чуть) | |
191
- 28.09.2021 - 16:18
| И стакан сидра для контроля пузырька в уровне. Как на прицеле винтовки.) надеюсь, вы уже легли в горизонт. | |
192
- 28.09.2021 - 16:24
| Существенное различие в геометрии. У меня чашка - круглый прямой цилиндр. Он упрощает нанесение рисунка методом прокатки. Как шумерские раннеассирийские халцедоновые цилиндрические печати. Впрочем, они с разного камня делались. Но принцип прокатного валика не менялся. | |
193
- 28.09.2021 - 16:25
| То есть по моей цилиндрической чашке легко было прокатать валик с рисунком и краской. Три валика, естественно. Чёрные линии птиц, белое заполнение крыльев и шей, красное пятно гребешка. | |
194
- 28.09.2021 - 16:27
|
Думаю, что и на пиале такая же техника. Но там прокатать труднее, не ровный цилиндр. Были ухищрения, видимо. Оснастка. На чашечки для сакэ ноги птиц трехпалые, на пиале двухпалые. | |
195
- 28.09.2021 - 16:34
|
Но для моего вывода - что рисунок наносился прокаткой валками - нужны железные доказательства. Иначе это просто предположения и умозаключения. И, думается, такие доказательства можно добыть. И сделать итоговое надежное утверждение о технике выполнения рисунка. | |
196
- 28.09.2021 - 17:33
|
176-Куэнка > маркировка не "Кутани" (фуку) | |
197
- 28.09.2021 - 17:35
|
Довольный чубчик с усиками фюрера. На Есенина похож верхней частью. | |
198
- 28.09.2021 - 17:36
| очень похоже, непосредственно белый цвет в журавлях, многослойность.. у меня вертелось "трафарет") | |
199
- 28.09.2021 - 17:37
| 200-Куэнка > 9 и долина | |
201
- 28.09.2021 - 17:41
|
201-Шарлаханская царица > Три последовательных валика, три краски. Первая чёрная. Вторая белая. Третья красная. Однако, у меня есть доказательства, что это именно так. Переходим сразу к ним? Или помусолим варианты? | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |