0
- 05.10.2015 - 10:12
|
Все утро по вайберу в группе спорим с мамами по поводу решения этой задачи. На 2-х тарелках было 13 яблок. Когда с одной тарелки взяли 2 яблока, а на другую добавили 3 яблока, яблок стало поровну. Сколько яблок было на каждой тарелке сначала? Мнения разделились. 6 или 7 яблок? (х-2)+(х+3)=13 х=6 6-2=4 6+3=9 9+4=13 Большинство настаивает на 7. Но 7+2 и 7-4. Я бы хотела, чтобы МНЕ объяснили))) знающие мамочки, ОТКУДА берется цифра 7, и решебник тоже за эту цифру. ЗЫ. решебника у нас нет, смотрела в инете, пыталась понять. | |
1
- 05.10.2015 - 10:14
| 7+2 7-3 | |
2
- 05.10.2015 - 10:16
| На первой было 9, на второй 4. | |
3
- 05.10.2015 - 10:18
|
Решается системой уравнений. х было на первой тарелке, у - на второй. х+у = 13 (1) х-2=у+3 (2) | |
4
- 05.10.2015 - 10:23
| А... Третий класс... Они системы еще не знают. | |
Модератор 5
- 05.10.2015 - 10:25
|
я так понимаю, тут надо не иксами. а размышляяяять :) правда, мы этого еще с дочей в силу возраста не проходили. типа если яблок стало поровну, когда с одной 2 убрали, а на другую 3 добавили, значит, в первой тарелке было явно больше изначально. и подставлять. | |
6
- 05.10.2015 - 10:28
| 0-Каждому_СвоЁ > какой конкретно учебник? | |
7
- 05.10.2015 - 10:33
|
3+2=5 13-5=8 8÷2=4 4+3=7 4+2=6 7+6=13 | |
8
- 05.10.2015 - 10:34
| Ой... не так )))) | |
9
- 05.10.2015 - 10:36
| Моро. Математика | |
10
- 05.10.2015 - 10:37
| А как поровну если их всего 13? 13 на 2 ж не делится? | |
11
- 05.10.2015 - 10:39
|
Решебник объясняет так: Когда с одной взяли два, на другую добавили 3 яблока, то число на ОБЕИХ тарелках увеличилось на ОДНО яблоко, т.е. их стало 14. Почему на обеих??? 14:2=7 7+2=9 7-3=4 | |
12
- 05.10.2015 - 10:40
| логично же? | |
13
- 05.10.2015 - 10:41
|
0-Каждому_СвоЁ >у вас ошибка. если "поровну" - это Х, то уравнение запишется так: (х+2)+(х-3)=13 | |
14
- 05.10.2015 - 10:41
| 5-Ахулита >ну да)))) но я не понимаю, почему исходят из цифры 7? | |
15
- 05.10.2015 - 10:42
| 12-Каждому_СвоЁ >нелогично. чтобы получить изначальное количество яблок на первой тарелке, надо к "поровну" доложить два яблока. а со второй тарелки от "поровну" забрать три яблока | |
16
- 05.10.2015 - 10:42
| Ну и зачем это надо? В 7 классе научат решать системы уравнений, и все встанет на свои места. Но это мое ИМХО. После таких задач (размышлений) нормально дети решать уже не хотят и не могут.Ну пусть не решит. ну получит 2 (3). На что-то это повлияет? По-моему, ребенок должен решать именно сам, а не с помощью мамы-папы. Хотя если нужно объяснить какую-нибудь тему (решение типа задач, решение типа уравнений), тут, безусловно, помощь родителей приветствуется. | |
17
- 05.10.2015 - 10:42
| а вы все сделали наоборот | |
18
- 05.10.2015 - 10:44
|
13-rastishka >я исхожу из условия задачи, т.е. х--2 на одной и х+3 на другой и всего 13 яблок. А почему наоборот? | |
19
- 05.10.2015 - 10:45
|
16-Mamashka >согласна 17-rastishka >О_О тоже логично | |
20
- 05.10.2015 - 10:45
|
12-Каждому_СвоЁ >так а если рисовать))))? @ @ @ @ @ @ @ @ @ @ @ | |
21
- 05.10.2015 - 10:45
| 18-Каждому_СвоЁ > я что является Х у вас? | |
22
- 05.10.2015 - 10:47
|
13-2+3=14 14÷2=7 7-3=4 7+2=9 9+4=13 | |
23
- 05.10.2015 - 10:48
| Вот без х и у для 3клашки | |
24
- 05.10.2015 - 10:49
| 21-rastishka >там не нужны х это 3й класс. | |
25
- 05.10.2015 - 10:54
| 24-Пл тиновый DракоN > да я не спорю. мне интересно, что автор принял за Х. | |
Модератор 26
- 05.10.2015 - 10:58
| :))) не зря я тут сижу. потом не буду ужасаться. то есть я уже не ужасаюсь, когда-то что-то подобное решали. потому что на обеих СРАЗУ стало 14. раз было 13, а одно явно добавилось (-2+3). то ись в каждом лотке стало значит 14/2, то есть по семь. а потом, значит, надо с этой семеркой работать плюс и минус. *фенюсь и делаю графики, может, кто-то уже давно это написал* | |
27
- 05.10.2015 - 10:58
| х - это количество яблок, которое поровну))) | |
28
- 05.10.2015 - 11:00
| 27-Каждому_СвоЁ > ага. но там нигде не сказано, что два раза поровну равно 13. тогда надо было все те же манипуляции провести и с другой стороной уравнения - т.е. с 13 | |
29
- 05.10.2015 - 11:01
| 28-rastishka >я имею ввиду - что яблоко одно к 13 доложить. (два забрали с одной тарелки, а вдругую доложили не два, а три!) | |
30
- 05.10.2015 - 11:01
| *в виду | |
31
- 05.10.2015 - 11:04
|
28-rastishka >согласна, но когда с одной тарелки взяли 2, а на другую добавили 3, то стало поровну. Значит - это поровну есть х? Хотя тоже логично, что было яблок 13, а стало 14. Т.е. я не отрицаю решение с цифрой 7, но почему-то не считаю его совсем уж правильным | |
32
- 05.10.2015 - 11:08
|
27-Каждому_СвоЁ >так хне равен 13 вы его и ищите . 13 было из них 2 забрали и к оставшимся 3 доложили. X= 13 -2 +3=14 | |
33
- 05.10.2015 - 11:08
|
не читая всего 4 и 9 . Платиновый дракон правильно решил. Но я бы уже объяснила систему уравнений. | |
34
- 05.10.2015 - 11:13
|
А как вы из своего уровнения получили 6? (Х-2)+(х+3)=13 Х+х=13+2-3=6 Но в условиях наоборот 2 убрали и 3 положили. | |
35
- 05.10.2015 - 11:14
|
А как вы из своего уровнения получили 6? (Х-2)+(х+3)=13а Х+х=13+2-3=6 Но в условиях наоборот 2 убрали и 3 положили. | |
36
- 05.10.2015 - 11:16
| 33-frequency >наоборот пока не надо. Они должны так научится. Им сейчас все сзематично рисуют и они уже могут нарисовать и решить. | |
37
- 05.10.2015 - 11:21
| плюсую мамашке, решил также)) | |
38
- 05.10.2015 - 11:25
|
1. Сначала определим сколько стало яблок 13-2+3=14 2. Определим сколько стало на каждой тарелке 14/2 = 7 3.Далее определяем сколько было На первой тарелке 7+2 = 9 4. Далее определяем сколько было На второй тарелке 7-3 = 4 А в чем сложность?)))) | |
39
- 05.10.2015 - 11:26
| Платиновый Дракон также написала) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |