0
- 05.10.2015 - 10:12
|
Все утро по вайберу в группе спорим с мамами по поводу решения этой задачи. На 2-х тарелках было 13 яблок. Когда с одной тарелки взяли 2 яблока, а на другую добавили 3 яблока, яблок стало поровну. Сколько яблок было на каждой тарелке сначала? Мнения разделились. 6 или 7 яблок? (х-2)+(х+3)=13 х=6 6-2=4 6+3=9 9+4=13 Большинство настаивает на 7. Но 7+2 и 7-4. Я бы хотела, чтобы МНЕ объяснили))) знающие мамочки, ОТКУДА берется цифра 7, и решебник тоже за эту цифру. ЗЫ. решебника у нас нет, смотрела в инете, пыталась понять. | | |
81
- 05.10.2015 - 15:48
|
На 2-х тарелках было 13 яблок. х и 13 -х Когда с одной тарелки взяли 2 яблока, а на другую добавили 3 яблока, х-2 и (13 –х) +3 яблок стало поровну. х-2 =( 13 –х) +3 Сколько яблок было на каждой тарелке сначала? | | |
82
- 05.10.2015 - 15:52
| Странные родители,вашим детям в этом возрасте другие задачи решать нужно !!! | | |
83
- 05.10.2015 - 15:53
|
81-Вероятность >Это задачка для 2 класса. Смысл не в том, чтобы ее решить правильно, а решить так как решают во 2 классе, по своим особым правилам или ПО ДЕЙСТВИЯМ | | |
84
- 05.10.2015 - 15:54
| или (х+2)+(х-3)=13 | | |
85
- 05.10.2015 - 15:54
| 81-Вероятность >у вас естественно ответ верный, но учитель не примет | | |
86
- 05.10.2015 - 16:01
| я ответа не давала, а математическое моделирование будет недоступно детям ,которые сейчас все делают по действиям, эта задача на составление уравнений и не надо выносить мозг малышам, пусть лучше решают практические задачи , необходимые им в повседневной жизни... | | |
87
- 05.10.2015 - 16:02
| 86-Вероятность >вы это свое видение учителям в частности и Министерству образования в целом донесите ) | | |
88
- 05.10.2015 - 16:19
|
Вероятность. Вот задачка 4 класс Петерсон. Надо решить без х. Сможете?) Есть кадамба цветок, На один лепесток Пчелок пятая часть опустилась. Рядом тут же росла Вся в цвету сименгда, И на ней третья часть поместилась. Разность их ты найди, Ее трижды сложи И тех пчел на кутай посади. Только две не нашли Себе места нигде, Все летали то взад, то вперед и везде Ароматом цветов наслаждались. Назови теперь мне, Подсчитавши в уме, Сколько пчелок всего здесь собралось? | | |
89
- 05.10.2015 - 16:23
|
84-Вероятность >а меня тут шапками закидали за такое уравнение *шутка* Вот и меня смущает вопрос про "вынос мозга". бесполезно. Особенно минобраз-я. | | |
90
- 05.10.2015 - 16:25
| 88-Oliva >какой кошмар)))) даже думать не буду (хоть и не мне предназначалась задача), но сыну дам, пусть попробует решить. | | |
91
- 05.10.2015 - 16:26
| 88-Oliva >а можно один маленький иксик? тогда всего 30 пчел и соот-но 6,10, 12 и 2 летающие )) | | |
92
- 05.10.2015 - 16:37
|
если без ихсов, то частями: целая часть - это единица, 1. тогда на первом цветке: 1/5, на втором цветке 1/3, на третьем цветке 3(1/3-1/5) - исходя из того, что пчелок отрицательное количество быть не может (т.е. разность положительная). тогда эти две летающие пчелы = 1-1/5+1/3+3(1\3-1\5) | | |
93
- 05.10.2015 - 16:40
| 1-(1/5+1/3+3(1\3-1\5)) чейто я запуталась | | |
94
- 05.10.2015 - 16:40
| 92-rastishka > Ну вот ты всю тайну раскрыла))). Мне было интересно, как вероятность решит - она учитель. | | |
95
- 05.10.2015 - 16:43
| 93-rastishka > ну да, 2 пчелы получаются 1/15 части. тогда всего пчел 30. но с иксами проще. 4-х классники хоть приведение к одному знаменателю проходят? | | |
96
- 05.10.2015 - 16:44
| 94-Oliva > а у меня аж жар поднялся. шутка ли - большая тетя задачу 4хклассника решить не может без икса ))) | | |
97
- 05.10.2015 - 17:00
|
1/3-1/5=2/15 разность между кадамбой и сименгдой 2/15+2/15+2/15=2/15 * 3 =6/15 село на кутай (после того, как сложили трижды разницу) 1-1/5-1/3-6/15=1/15 две пчелки, что не нашли места 1/15 всех пчелок=2 пчелкам, значит все пчелки 2*15=30 пчелок было всего 1/5=2*3=6. на кадамбе 1/3=2*5=10 на сименгде 6/15=2*6=12 . на кутае | | |
98
- 05.10.2015 - 17:05
|
97-Вероятность >Скачать в интернете могут даже люди, далекие от математики. Лучше бы написали, что времени нет. | | |
99
- 05.10.2015 - 17:07
|
Мне правда было интересно, как вы решите... Это моя любимая задачка | | |
100
- 05.10.2015 - 17:08
| Кадамба, сименгде, кутай)))) … смурфики, симпсоны и другие тараканы в головах взрослых , претендующих на сверхгениальность на уровне 2-4 класса , выносят мозг детям((( | | |
101
- 05.10.2015 - 17:14
| с этим согласна. А задачка эта относится к занимательной математике - древнеиндийская задача (математика Сриддхары XI в.). Вы не знаете о занимательной математике? | | |
102
- 08.10.2015 - 11:51
|
Решение такое, на мой взгляд. Сначала было x+y = 13. Потом взяли x-2 y+3, и стало поровну. Сначала выясняем сколько это "поровну" 13 - 2 + 3 = 14. Получается потом стало 14, или по 7 с каждой стороны. Выходит до всех операций было наоборот 7 + 2 = 9 на одной тарелке и 7 - 3 = 4 на другой. | | |
103
- 08.10.2015 - 13:04
| Решение правильное, но неправильно "грузить" учеников 3 класса такими задачами и занимать их занимательными индийскими задачами, которые детям этого возраста даже дочитать до конца не интересно. Не выносите детям мозг! Лучше поиграйте с ними в шахматы или в шашки))) | | |
104
- 15.10.2015 - 11:57
|
103-Вероятность >Вероятность, я своих гружу задачами типа: как мужику перевести волка, козу и капусту через реку, при условии, что можно перевозить только по 2 за раз, что бы не сожрали; или - сидело на дереве 40 сорок. охотник выстрелил и убил 8 сорок. сколько сорок осталось? или - горело 5 свечей, 2 потушили. сколько свечей осталось? такие задачи детям очень нравятся. особенно задачки-загадки. Кстати, любопытно, но задачу 1 по моим наблюдениям троечники решают в несколько раз быстрее отличников. такое ощущение, что отличники хорошо оперируют чужими алгоритмами, а троечники строят свои. детям таки задачки очень нравятся, их потухшие школьными усилиями глаза аж загораются от интереса. | | |
105
- 15.10.2015 - 12:00
| задача 1 - по 1 за раз конечно. | | |
106
- 15.10.2015 - 22:23
| 104. Тузик- эти задачи для любознательных учеников не надо их сравнивать с задачами из учебника математики про яблоки и про цветы катамбы , я считаю, что эти задачи из учебника, вместо детей 4 класса, решают родители и затем "умничают" на форуме до тех пор , пока в классе 6-7 их энтузиазм не иссякнет… и бегут к репетитору((( позволю и себе поумничать: «Обобщенный, отвлеченный образ, выражающийся в понятии, может появиться только в результате переработки ряда наглядных образов, т.е. восприятия и ощущений. Следовательно, для формирования понятий необходима опора на известные по прошлому опыту репрезентации, сравнение которых позволит найти принципиальные отличия одной группы объектов от другой, выделить их и осознать содержание образуемого понятия». Удивительное чувство беспомощности возникает, когда тебе выносят мозг ))) | | |
107
- 15.10.2015 - 23:20
| вам удалось описать ЭТО словами, простите за ОФФ))) | | |
108
- 16.10.2015 - 07:56
| Цитата:
| | |
109
- 16.10.2015 - 09:57
|
106-Вероятность >Вот не надо со мной спорить насчет математики. И ничего не зная - делать выводы. И насчет того, что для детей лучше по этому предмету. Я про кадамбу лично для вас написала, мне было интересно решите вы или нет. И вы не решили, а скопипастили чужое решение из инета. | | |
110
- 16.10.2015 - 19:21
| 109.Oliva- Дай ,Бог, Вам здоровья, мне не о чем с Вами говорить, и ,тем более, спорить о математике... | | |
111
- 16.10.2015 - 21:38
| 110-Вероятность >Не обижайтесь | | |
112
- 16.10.2015 - 22:36
| ..какая классная темка...:) все это было бы смешно, когда бы не моя второклашка...и вот я со своим советским высшим техническим каждый вечер перевожу ей математику на человеческий язык и поминаю "добрым" словом создателей учебника (родители помоложе сдались и отправили детей на платные дополнительные занятия при школе же) | | |
Модератор 113
- 16.10.2015 - 22:41
| 112-Миленка >а что, например, вы переводите? | | |
114
- 16.10.2015 - 23:04
| 112-Миленка- будет совсем не смешно, когда Ваша второклашка подрастет и будет изучать математику по Мордковичу, тогда никаких "добрых" слов не хватит((( | | |
115
- 16.10.2015 - 23:31
| 113.-Ахулита- Мне позвонила моя выпускница,у которой дочка учится во втором классе. Не может объяснить ребенку периметр, в классе учительница дала формулу Р=2*(а+в), ребенок сказал,что на математике изучали английский((( ведь все гениальное просто - согните проволоку по форме прямоугольника, затем выпрямите и измерьте -вот и периметр,потом измерьте противоположные стороны,убедитесь, что они равны и вот ЭВРИКА! сложи две соседние стороны и возьми два раза))) все выеденного яйца не стоит!!! зачем выносить мозг 8 летнему ребенку формулами? | | |
Модератор 116
- 16.10.2015 - 23:39
| Мне кажется, оно и проволока необязательна. Начертить по клеточкам, например.. | | |
117
- 16.10.2015 - 23:46
| и клеточки сосчитать можно,если формулой с латинскими буквами не терзать детей! | | |
Модератор 118
- 16.10.2015 - 23:52
| 117-Вероятность >не, ну я не помню, в каком классе мы периметр учили.. Но мне кажется, что это не очень сложная формула. Написать около каждой стороны буквы а и b. Они щас с садика инглиш учат, их латинскими буквами не запугаешь :)) | | |
119
- 17.10.2015 - 08:52
| 115-Вероятность > честно говоря, ничего сложного в этой формуле не вижу, хотя я далеко не математик. Недавно дочке рассказывала, что такое площадь, мы в ходе рассуждений сами с ней к этой формуле пришли. 1 класс. Есть вещи правда сложные и спорные на мой взгляд, а что здесь-то сложного? | | |
120
- 17.10.2015 - 08:54
| 115-Вероятность > мне кажется, что во втором классе уже пора начинать использовать формулы, а не проволки и клеточки. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |