К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

задача по математике. 3 класс))))

Гость
0 - 05.10.2015 - 10:12
Все утро по вайберу в группе спорим с мамами по поводу решения этой задачи.
На 2-х тарелках было 13 яблок. Когда с одной тарелки взяли 2 яблока, а на другую добавили 3 яблока, яблок стало поровну. Сколько яблок было на каждой тарелке сначала?
Мнения разделились. 6 или 7 яблок?
(х-2)+(х+3)=13
х=6
6-2=4 6+3=9 9+4=13
Большинство настаивает на 7. Но 7+2 и 7-4.
Я бы хотела, чтобы МНЕ объяснили))) знающие мамочки, ОТКУДА берется цифра 7, и решебник тоже за эту цифру.
ЗЫ. решебника у нас нет, смотрела в инете, пыталась понять.



Модератор
41 - 05.10.2015 - 11:31
37-Sergey42534 >а вот "так же" не надо :)) надо для 3 кл. вона в чем карамболь
Гость
42 - 05.10.2015 - 11:33
35-Пл тиновый DракоN >+ в твоем выражении знаки перепутаены
Если так решать то должно быть так х это поровну, т.е мы ищем до взяли/положили
Х стало до того как два забрали было х+2 , а на другой до того как туда положили было х-3
(Х+2)+(х-3)=13
13-2+3=х+х
Гость
43 - 05.10.2015 - 11:36
Интересно есть дети которые сами доходят до этого решения или хотя
бы схемы? Я своей схемы рисую и объясняю постоянно.
44 - 05.10.2015 - 11:48
43-Пл тиновый DракоN >наверное, есть, но крайне редко встречаются. )) в большинстве случаев "дано" необходимо проработать и убедиться в том, что ребенок понял, что от него требуется узнать.
Гость
45 - 05.10.2015 - 11:51
43-Пл тиновый DракоN >Моя методом перебора решала сама такие задачи.
Гость
46 - 05.10.2015 - 11:54
45-atamanka01 >я даже не сомневалась)))))
47 - 05.10.2015 - 12:08
43-Пл тиновый DракоN >у наших во втором классе похожие задачи решаются через графические схемы. Но, так и тянет написать уравнение (когда я задание читаю):-)
Гость
48 - 05.10.2015 - 12:11
47-Астра >наши тоже во втором через схемы решали, но не без моей помощи.
49 - 05.10.2015 - 12:15

не скучайте. надо сопротивление участка цепи А-Б найти
50 - 05.10.2015 - 12:17
49-rastishka > все сопротивления одинаковы, 100 Ом.
Гость
51 - 05.10.2015 - 13:02
45-atamanka01 >я своему также объяснила методом перебора, т.к. исходный ответ у меня был 7.
Но я все-равно не совсем согласна с этой цифрой))))
Просто сама загвоздка была - как объяснить сыну, потому что он мне совершенно по-другому объяснял решение.
47-Астра >48-Пл тиновый DракоN >наша учительница никаких схем не признает...может поэтому и возникли сложности с решением.
42-Пл тиновый DракоN > почему знаки наоборот? *не спор ради спора, а пытаюсь понять (ппц, дожила -
третьеклассная задача в тупик поставила)*
вот х - это яблоки которые поровну.
х-2 одна тарелка
х+3 - другая. И эта сумма = 13
Гость
52 - 05.10.2015 - 13:28
51-Каждому_СвоЁ >потому что ты переносишь их из другой части
х яблок
х+х=13-2+3
переносим 2 с противоположным знаком х+2 и 3 также с противоположным х-3 у тебя (х+2)+(х-3) не равны 13)))) там нельзя ставить равно
у тебя х+х =13-2+3
Гость
53 - 05.10.2015 - 13:29
а как тут подбором решить? тут не дано же 7
даны 13 2 и 3 7 Если с ними совершить манипуляции получатся равные числа
Гость
54 - 05.10.2015 - 13:33
короче у тебя х не изначальное число, а полученное)))
Гость
55 - 05.10.2015 - 13:41
даны 13 2 и 3 7 Если с ними совершить манипуляции получатся равные числа
Гость
56 - 05.10.2015 - 13:51
По-моему, тут нужно подбирать решения используя состав числа. Помните, как они домики цифрами заселяли в первом классе? Вот, состав числа 13 это шесть пар. Одна из них 9 и 4 подходит.
Гость
57 - 05.10.2015 - 13:53
56-Valmi >разложите на примере подробно, пожалуйста
Гость
58 - 05.10.2015 - 13:54
56-Valmi >это вы ж уже тут узнали про 9 и 4
а если исходя из условий ?
Гость
59 - 05.10.2015 - 13:58
http://www.klassnye-chasy.ru/userfil...-11-do-182.jpg
Вот тут эти домики, если кто не видел.
Пары 1 и 12, 2 и 11 не подходят, т.к. при вычитании 2 получается либо 0 либо нельзя вычесть. След. Пара 3 и 10: вычитаем 2 и добовляем 3 поочередно. Поровну не выходит. Берем 4 и 9, пробуем и получаем две одинаковые цифры.
Гость
60 - 05.10.2015 - 14:01
58-Пл тиновый DракоN >да нет, я подобные задачи с дрчкой сейчас во втором классе решала. У Петерсон и Демидовой, Козловой эти домики в первом классе фигурируют. Необычно, конечно, нас в школе этому не учили. Но вот пример, когда можно использовать состав числа при решении задач и без уравнений. Хотя уравнения в первом классе уже есть.
Гость
61 - 05.10.2015 - 14:04
60-Valmi >эти домики сейчас во всех первых классах
у решите эту задачу по домикам сколько там решений нужно сделать? мне кажется это не удобно и путанно
Гость
62 - 05.10.2015 - 14:07
Но тоже способ надо опробовать.
Гость
63 - 05.10.2015 - 14:09
61-Пл тиновый DракоN >вы знаете более поостой и быстрый способ, который будет доступен детям? Им как раз наглядность с домиками нужна и простые плюсы и минусы.
Сколько действий нужно сделать, я указала выше. На самом деле ребенок все это быстро в голове просчитывает, главное эти пары на листике написать, чтобы перед глазами держать.
Гость
64 - 05.10.2015 - 14:16
Цитата:
Сообщение от Пл тиновый DракоN Посмотреть сообщение
короче у тебя х не изначальное число, а полученное)
вооот! в этом то и вся загвоздка для меня))))
Гость
65 - 05.10.2015 - 14:34
63-Valmi >да выше написали))) там решение из данных чисел ничего в голове придумывать не надо, есть "дано"
Гость
66 - 05.10.2015 - 14:35
63-Valmi >в 3м коассе уже и умножение с делением в свободном ходу.
Гость
67 - 05.10.2015 - 14:35
63-Valmi >Воот. Я об этом и пишу. Дочке этот способ понравился и она методом перебора сама решала задачи,пока не появилась тема про уравнения с Х в программе.
Гость
68 - 05.10.2015 - 14:39
65-Пл тиновый DракоN >ага, я уже прочла ) математика не мой конек, но ответ же я верный выдала?)
Во втором классе буквально вчера решали подобное: в двух комнатах поровну стульев. После того как из одной комнаты унесли 3 стула, а в другую принесли 3 стула, в обеих комнатах их стало 12. Сколько стульев было в каждой комнате вначале?
Спасибо форуму, теперь будем решать без подбора )
Гость
69 - 05.10.2015 - 14:43
67-atamanka01 >сложно сказать, что проще каждому конкретному ребенку.
Вообще, я люблю математику ) До сих пор я нахожу в ней то, чего не знаю, причем в программе начальной школы ))
70 - 05.10.2015 - 14:43
60-Valmi >У Петерсон эти домики уже в подготовке к школе фигурируют. В Раз - ступенька, два - ступенька для 5-6 и 6-7 уже есть. С сыном занимаюсь сейчас. Но я не думала, что с помощью домиков задачки решают.
На таких домиках очень удобно учить ребенка отнимать.
Гость
71 - 05.10.2015 - 14:45
70-Oliva >моя дочь тоже по этим Ступенькам занималась, я для примера школьные учебники привела, с которыми лично работала. Ваш способ мне понравился, но вот почему-то моя голова, забитая этими домиками, решила применить их при решении задачи ))
Гость
72 - 05.10.2015 - 14:51
69-Valmi >Муж порывался объяснить решение задач такого плана через Х ,но учитель попросила настойчиво этого не делать:-(
Гость
73 - 05.10.2015 - 14:53
72-atamanka01 >это я знаю, что пока через х они задачи не решают, уже привыкла )
74 - 05.10.2015 - 14:57
41-Ахулита > перебором тогда))
ЗЫ:
Мнения разделились. 6 или 7 яблок?
немного пугает уровень образования родителей, которые не определились, какой из двух неправильных ответов им подходит )))
75 - 05.10.2015 - 14:58
73-Valmi >В учебниках Петерсон уже в 1 классе есть уравнения с Х? Дочка училась по Петерсон в началке. Помню, что иксы точно были в 1 классе, но может учительница сама давала. Или в Петерсон есть?
Гость
76 - 05.10.2015 - 15:01
75-Oliva >да, есть уже в первом классе. Например, берем третью часть 1 класса: Реши уравнения и сделай проверку: х+20=80.
Я в свои тетрадки за первый класс заглядывала - к моему удивлению, там тоже во втором полугодии появлялись уравнения (84-85г.).
77 - 05.10.2015 - 15:08
76-Valmi >Когда дочка в началке была, принуждали учиться по Моро. В классе лежали эти учебники на случай комиссии.Это несравнимые вещи.
Я бы не хотела, чтобы сын по Моро учился. Хочу по Петерсон. Мне нравятся эти учебники
Гость
78 - 05.10.2015 - 15:14
77-Oliva >я учебники Моро не видела. Сравнивала Демидову, Козлову и Петерсон за первый класс. Вроде бы первое время то же самое. Но Демидова и Козлова заканчивают на числах в пределах 20, а Петерсон в третьей части дает гораздо больше. Насколько я знаю, официально Петерсон так и не одобрили. Но некоторым учителям до сих пор удается учить по этим учебникам. Ищите такого учителя, или, как я, давайте паралелльно выборочно задания из Петерсон.
79 - 05.10.2015 - 15:21
Цитата:
Сообщение от Valmi Посмотреть сообщение
Вроде бы первое время то же самое. Но Демидова и Козлова заканчивают на числах в пределах 20,
Вот и в Моро также было.Родители в классе просто счастливы были, что не по Моро учатся.
А русский она давала по Узоровой-Нефедовой,тоже отличные учебники. А рекомендуемые также в классе лежали, помню мы их сильно подержанные купили) чисто для комиссий.
Гость
80 - 05.10.2015 - 15:25
79-Oliva >Русский у дочки по Бунеевым. Летом пришлось купить брошюрку с орфограмамми за первый класс и систематизировать знания (


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены