0
- 05.10.2015 - 10:12
|
Все утро по вайберу в группе спорим с мамами по поводу решения этой задачи. На 2-х тарелках было 13 яблок. Когда с одной тарелки взяли 2 яблока, а на другую добавили 3 яблока, яблок стало поровну. Сколько яблок было на каждой тарелке сначала? Мнения разделились. 6 или 7 яблок? (х-2)+(х+3)=13 х=6 6-2=4 6+3=9 9+4=13 Большинство настаивает на 7. Но 7+2 и 7-4. Я бы хотела, чтобы МНЕ объяснили))) знающие мамочки, ОТКУДА берется цифра 7, и решебник тоже за эту цифру. ЗЫ. решебника у нас нет, смотрела в инете, пыталась понять. | | |
Модератор 41
- 05.10.2015 - 11:31
| 37-Sergey42534 >а вот "так же" не надо :)) надо для 3 кл. вона в чем карамболь | | |
42
- 05.10.2015 - 11:33
|
35-Пл тиновый DракоN >+ в твоем выражении знаки перепутаены Если так решать то должно быть так х это поровну, т.е мы ищем до взяли/положили Х стало до того как два забрали было х+2 , а на другой до того как туда положили было х-3 (Х+2)+(х-3)=13 13-2+3=х+х | | |
43
- 05.10.2015 - 11:36
|
Интересно есть дети которые сами доходят до этого решения или хотя бы схемы? Я своей схемы рисую и объясняю постоянно. | | |
44
- 05.10.2015 - 11:48
| 43-Пл тиновый DракоN >наверное, есть, но крайне редко встречаются. )) в большинстве случаев "дано" необходимо проработать и убедиться в том, что ребенок понял, что от него требуется узнать. | | |
45
- 05.10.2015 - 11:51
| 43-Пл тиновый DракоN >Моя методом перебора решала сама такие задачи. | | |
46
- 05.10.2015 - 11:54
| 45-atamanka01 >я даже не сомневалась))))) | | |
47
- 05.10.2015 - 12:08
| 43-Пл тиновый DракоN >у наших во втором классе похожие задачи решаются через графические схемы. Но, так и тянет написать уравнение (когда я задание читаю):-) | | |
48
- 05.10.2015 - 12:11
| 47-Астра >наши тоже во втором через схемы решали, но не без моей помощи. | | |
49
- 05.10.2015 - 12:15
| не скучайте. надо сопротивление участка цепи А-Б найти | | |
50
- 05.10.2015 - 12:17
| 49-rastishka > все сопротивления одинаковы, 100 Ом. | | |
51
- 05.10.2015 - 13:02
|
45-atamanka01 >я своему также объяснила методом перебора, т.к. исходный ответ у меня был 7. Но я все-равно не совсем согласна с этой цифрой)))) Просто сама загвоздка была - как объяснить сыну, потому что он мне совершенно по-другому объяснял решение. 47-Астра >48-Пл тиновый DракоN >наша учительница никаких схем не признает...может поэтому и возникли сложности с решением. 42-Пл тиновый DракоN > почему знаки наоборот? *не спор ради спора, а пытаюсь понять (ппц, дожила - третьеклассная задача в тупик поставила)* вот х - это яблоки которые поровну. х-2 одна тарелка х+3 - другая. И эта сумма = 13 | | |
52
- 05.10.2015 - 13:28
|
51-Каждому_СвоЁ >потому что ты переносишь их из другой части х яблок х+х=13-2+3 переносим 2 с противоположным знаком х+2 и 3 также с противоположным х-3 у тебя (х+2)+(х-3) не равны 13)))) там нельзя ставить равно у тебя х+х =13-2+3 | | |
53
- 05.10.2015 - 13:29
|
а как тут подбором решить? тут не дано же 7 даны 13 2 и 3 7 Если с ними совершить манипуляции получатся равные числа | | |
54
- 05.10.2015 - 13:33
| короче у тебя х не изначальное число, а полученное))) | | |
55
- 05.10.2015 - 13:41
|
даны 13 2 и 3 | | |
56
- 05.10.2015 - 13:51
| По-моему, тут нужно подбирать решения используя состав числа. Помните, как они домики цифрами заселяли в первом классе? Вот, состав числа 13 это шесть пар. Одна из них 9 и 4 подходит. | | |
57
- 05.10.2015 - 13:53
| 56-Valmi >разложите на примере подробно, пожалуйста | | |
58
- 05.10.2015 - 13:54
|
56-Valmi >это вы ж уже тут узнали про 9 и 4 а если исходя из условий ? | | |
59
- 05.10.2015 - 13:58
| http://www.klassnye-chasy.ru/userfil...-11-do-182.jpg Вот тут эти домики, если кто не видел. Пары 1 и 12, 2 и 11 не подходят, т.к. при вычитании 2 получается либо 0 либо нельзя вычесть. След. Пара 3 и 10: вычитаем 2 и добовляем 3 поочередно. Поровну не выходит. Берем 4 и 9, пробуем и получаем две одинаковые цифры. | | |
60
- 05.10.2015 - 14:01
| 58-Пл тиновый DракоN >да нет, я подобные задачи с дрчкой сейчас во втором классе решала. У Петерсон и Демидовой, Козловой эти домики в первом классе фигурируют. Необычно, конечно, нас в школе этому не учили. Но вот пример, когда можно использовать состав числа при решении задач и без уравнений. Хотя уравнения в первом классе уже есть. | | |
61
- 05.10.2015 - 14:04
|
60-Valmi >эти домики сейчас во всех первых классах у решите эту задачу по домикам сколько там решений нужно сделать? мне кажется это не удобно и путанно | | |
62
- 05.10.2015 - 14:07
| Но тоже способ надо опробовать. | | |
63
- 05.10.2015 - 14:09
|
61-Пл тиновый DракоN >вы знаете более поостой и быстрый способ, который будет доступен детям? Им как раз наглядность с домиками нужна и простые плюсы и минусы. Сколько действий нужно сделать, я указала выше. На самом деле ребенок все это быстро в голове просчитывает, главное эти пары на листике написать, чтобы перед глазами держать. | | |
64
- 05.10.2015 - 14:16
| вооот! в этом то и вся загвоздка для меня)))) | | |
65
- 05.10.2015 - 14:34
| 63-Valmi >да выше написали))) там решение из данных чисел ничего в голове придумывать не надо, есть "дано" | | |
66
- 05.10.2015 - 14:35
| 63-Valmi >в 3м коассе уже и умножение с делением в свободном ходу. | | |
67
- 05.10.2015 - 14:35
| 63-Valmi >Воот. Я об этом и пишу. Дочке этот способ понравился и она методом перебора сама решала задачи,пока не появилась тема про уравнения с Х в программе. | | |
68
- 05.10.2015 - 14:39
|
65-Пл тиновый DракоN >ага, я уже прочла ) математика не мой конек, но ответ же я верный выдала?) Во втором классе буквально вчера решали подобное: в двух комнатах поровну стульев. После того как из одной комнаты унесли 3 стула, а в другую принесли 3 стула, в обеих комнатах их стало 12. Сколько стульев было в каждой комнате вначале? Спасибо форуму, теперь будем решать без подбора ) | | |
69
- 05.10.2015 - 14:43
|
67-atamanka01 >сложно сказать, что проще каждому конкретному ребенку. Вообще, я люблю математику ) До сих пор я нахожу в ней то, чего не знаю, причем в программе начальной школы )) | | |
70
- 05.10.2015 - 14:43
|
60-Valmi >У Петерсон эти домики уже в подготовке к школе фигурируют. В Раз - ступенька, два - ступенька для 5-6 и 6-7 уже есть. С сыном занимаюсь сейчас. Но я не думала, что с помощью домиков задачки решают. На таких домиках очень удобно учить ребенка отнимать. | | |
71
- 05.10.2015 - 14:45
| 70-Oliva >моя дочь тоже по этим Ступенькам занималась, я для примера школьные учебники привела, с которыми лично работала. Ваш способ мне понравился, но вот почему-то моя голова, забитая этими домиками, решила применить их при решении задачи )) | | |
72
- 05.10.2015 - 14:51
| 69-Valmi >Муж порывался объяснить решение задач такого плана через Х ,но учитель попросила настойчиво этого не делать:-( | | |
73
- 05.10.2015 - 14:53
| 72-atamanka01 >это я знаю, что пока через х они задачи не решают, уже привыкла ) | | |
74
- 05.10.2015 - 14:57
|
41-Ахулита > перебором тогда)) ЗЫ: Мнения разделились. 6 или 7 яблок? немного пугает уровень образования родителей, которые не определились, какой из двух неправильных ответов им подходит ))) | | |
75
- 05.10.2015 - 14:58
| 73-Valmi >В учебниках Петерсон уже в 1 классе есть уравнения с Х? Дочка училась по Петерсон в началке. Помню, что иксы точно были в 1 классе, но может учительница сама давала. Или в Петерсон есть? | | |
76
- 05.10.2015 - 15:01
|
75-Oliva >да, есть уже в первом классе. Например, берем третью часть 1 класса: Реши уравнения и сделай проверку: х+20=80. Я в свои тетрадки за первый класс заглядывала - к моему удивлению, там тоже во втором полугодии появлялись уравнения (84-85г.). | | |
77
- 05.10.2015 - 15:08
|
76-Valmi >Когда дочка в началке была, принуждали учиться по Моро. В классе лежали эти учебники на случай комиссии.Это несравнимые вещи. Я бы не хотела, чтобы сын по Моро учился. Хочу по Петерсон. Мне нравятся эти учебники | | |
78
- 05.10.2015 - 15:14
| 77-Oliva >я учебники Моро не видела. Сравнивала Демидову, Козлову и Петерсон за первый класс. Вроде бы первое время то же самое. Но Демидова и Козлова заканчивают на числах в пределах 20, а Петерсон в третьей части дает гораздо больше. Насколько я знаю, официально Петерсон так и не одобрили. Но некоторым учителям до сих пор удается учить по этим учебникам. Ищите такого учителя, или, как я, давайте паралелльно выборочно задания из Петерсон. | | |
79
- 05.10.2015 - 15:21
| Цитата:
А русский она давала по Узоровой-Нефедовой,тоже отличные учебники. А рекомендуемые также в классе лежали, помню мы их сильно подержанные купили) чисто для комиссий. | | |
80
- 05.10.2015 - 15:25
| 79-Oliva >Русский у дочки по Бунеевым. Летом пришлось купить брошюрку с орфограмамми за первый класс и систематизировать знания ( | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |