К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Зачем это делается? Про шк программу

Гость
0 - 29.01.2019 - 09:10
Научно и статистически доказано, что математически одаренных детей процентов 10-12 от класса. Ок.
Берем одну простую районную школу. Не лицей. Ок. Начальная школа - программа 21 век. Любимая Виноградова. Второй класс - дроби. Ага. Реально это понимают 4-5-6 человек из класса. Альтернативы в школе нет, программа такая у всех классов.
Дроби (да, без записи, но тем не менее), площади.
В итоге, не побоюсь этого слова 20-25 человек во втором классе программу просто не усваивают.
Конец первой четверти - деление и умножение на 6.
Что можно посоветовать родителям обычных детей? Кстати, к 4 классу, возможно, мозг и дозреет до долей, скоростей и площадей. Но ребенок математику уже ненавидит.
В общем - что делать?



Гость
41 - 29.01.2019 - 17:30
у нас 21 век. простая школа. дробей еще не было. но части уже изучают, это как бы наметка на дроби. че сложного в частях и дробях - мне непонятно. у меня осталый 6 летний ребенок уже понимает что такое половина , третья и 5 часть.
таблицу задавали между 1 и 2 классом всю. элементы умножения и деления были уже в 1 классе. на данный момент "спрашивают" и контрольные до 6 - умножение и деление.
в чем истерика? не отдавайте на 21 век, для вас есть школа России)))
я спецом отдала на 21 век,пусть тянутся
Гость
42 - 29.01.2019 - 17:34
ой а инглиш - это песня. мы уже учим глаголы по лицам))) зато мои дети знают что такое лица и какие они))) на русском еще не помню чтоб изучали лица. ухаха)))
но тянут норм, ттт. ну не одни пятерки конечно, на диктанте обломались, не могут так сходу запомнить написание всех пройденных слов. . сложно было по инглишу только в 1 четверти, и им и мне)))
Гость
43 - 29.01.2019 - 18:17
Цитата:
Сообщение от shaktusha Посмотреть сообщение
зато мои дети знают что такое лица и какие они
ага, наша тоже бахнула в начале года "3е лицо единственное число", я сначала удивлялась, потом злилась, потом забила!)) Она на каникулах с тетушкой за несколько дней занимается "вперед" на четверть!:)) Оценки норм и ладно) Чуда от школьного английского все равно никто не ждал))
Гость
44 - 29.01.2019 - 18:48
41-shaktusha >ну по вашей аналогии. В 7-м -8-м дать в обычной школе углублённую математику без права выбора. Из 30 норм соображать будут 5.
Конечно, не части целого, но в целом заметно труднее обычной даже алгебры.
Посмотрела бы я, как вы лично бы запели.
Главное, что выбора-то и нет.
Гость
45 - 29.01.2019 - 18:58
44-Nochka23 >не запою, не переживайте. а вот дети могут)) но будемо решать проблемы по мере их поступления
Гость
46 - 29.01.2019 - 20:25
45-shaktusha >Знаете, после "учим" - я уже ничему не удивлюсь. Вот когда дети будут сами учиться, успевать за программой, то да - все как надо. А если "учим"С "сдаем", то это как бы и не учеба, а так, потешить самолюбие.
ИМХО.
Гость
47 - 29.01.2019 - 20:29
11-Veritas >9-Nochka23 >девочки, а вы не сильно большое значение придаете отметкам? Да и чтобы обычную школьную программку 90 % класса не могли тянуть даже на "пишу четыре подразумеваю три", тоже маловероятно, на твердую три или слабее кую четыре как минимум полкласса, кроме тех 10% математиков, деток найдется. По оценкам я всегда придерживалась правила, что не надо обращать на них внимания и 3 тоже хорошая оценка. Дети привыкли и ни разу не помню, чтобы из за тройки переживали хоть сколько нибудь. Даже из-за двойки.
48 - 29.01.2019 - 20:43
47-ghhg >считаете, что нет корреляции между усвоением материала и оценкой? Это же математика, а не пение или рисование, где вполне возможны лирические отступления.
Гость
49 - 29.01.2019 - 20:54
48-Астра >считаю, что есть, но честно, если ребенок не тянет во втором, наплевать на оценку, то же самое выучит в пятом. Сейчас пятый класс у младшего, вчера начали учить дроби. Ну не проходили бы они их во втором или проходили и не понял, какая разница, я уже и не помню, понимал он или нет, сейчас все прекрасно понимает, а учат с самого начала.
Средний дроби выучил в 5-6 лет в музыкалке, там, если что, все их выучили в первый год обучения, и считать научились, иначе как играть -то? Ну и наблюдая за обучением уже третьего сына вижу, что
А) оценки важны начиная с 7 класса.
Б) обучение движется кругами, одно и то же повторяется 2-3 раза как раз для тех, кто с первого раза не усвоил достаточно глубоко.
В) математика в школе очень легкая, та, что в обычной вообще ни о чем, может в матлицее посложнее программа, не знаю, но по в обычных школах при нормальном объяснении учителя или родителей поймет любой ребенок, если у него нет проблем другого плана. Просто всем надо по разному объяснять, чего в школе никто обычно не делает.
Гость
50 - 29.01.2019 - 21:31
16-Veritas >родители то видят какой у них ребенок. Вот реально удивляет, когда родитель сознательно запихивает своего среднестатистического первоклассника на сложную программу. Ну ты ж видишь тянет или нет, чудес практически не бывает, те, кто тянет, они с детства тянут, вот в обычной школе, с обычной программой практически весь класс без репетиторов, никто не выстрелил к 5-7, наоборот, некоторые, которые очень сильно "мы учим, мы сдаем", посдавали свои позиции, как пошла алгебра и геометрия, хорошо тянут те, кто с математическими способностями были изначально. Плохо, что дети с математическими способностями не могут попасть в школы, где усиленная математика, потому, что нет мест, а те, кто ее не тянет, те там сидят и возмущаются, что им тяжело. Мне своему приходится дополнительно занятия находить по городу, где математика посильнее, при этом в группе дети из 48 , типа математической, решают хуже даже, чем мой из простой сельской, там это видно, учитель баллы дает за каждую задачу и суммирует их всю четверть, потом подводит общие итоги. Так допы по математике выбирают наиболее сильные, а часть вообще на репетиторах сидит.
Модератор
51 - 29.01.2019 - 21:38
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
Плохо, что дети с математическими способностями не могут попасть в школы, где усиленная математика, потому, что нет мест
интересно, насколько это соответствует действительности. Может, таки их после началки выгоняют?
Гость
52 - 29.01.2019 - 21:46
51-Ахулита >никого не имеют права выгнать из школы. Это несовершеннолетние, у них по конституции право на образование. Если родители не согласны перевести, то никто не переведет насильно.
Гость
53 - 29.01.2019 - 21:55
Я не говорю, что есть прям совсем отстающие, нет, речь именно о сильной программе, такую не все потянут хорошо. Как в московских математических делают, никакой началки, поступают в 5-7 классе по результатам экзаменов, но уж потом гоняют так, что мама не горюй, объем большой, но и не ноет никто, знали куда шли.
Модератор
54 - 29.01.2019 - 22:06
52-ghhg >интересно..
Я просто знаю некоторых детей, поступивших с 1 Кл в сильную языковую гимназию. Откровенно говоря, двоих из трёх я б туда не взяла,будь начальством. Но родителям виднее в 6 лет, конечно..
Гость
55 - 29.01.2019 - 23:59
54-Ахулита >в первом классе еще посторонним не всегда понятно, но родители обычно, если обращают внимание на детей, то должны уже понимать, потянет или нет. Некоторые дети просто не любят тот или иной предмет в силу своей природы. А значит и учить его не смогут с должным интересом и усердием, это тоже надо учитывать. Интерес, вот главный успех в любом деле. Сидит сегодня сын на сайте Математические этюды и смотрит какие то треугольники, вокруг дуги циркулем и из всего этого двигатель с тремя камерами. Для него это Вау, как интересно просто,я вообще не поняла, что там к чему и накой ему этот треугольник, если уже два раза снижали оценки за то, что задачи решены способами, которые они еще не изучали, а значит решение недопустимое, он пропустил месяц и не знал, учили или нет, но это уже хорошо, что есть интерес за пределами программы)) Но этот интерес виден с детского сада, там промахнуться в направлении обучения вообще сложно, если не просто вбить себе в голову какие-то личные амбиции.
Гость
56 - 30.01.2019 - 06:39
Вчера задали задачу.
1.Сколько двухцветных флагов можно составить из 4 цветов.
2. А сколько трехцветных?
3. Каких больше?
Теперь запись правильного решения. По мнению учителя.
3*4=12
3*2=6
Ну и кто мне сей шедевр объяснит?
Гость
57 - 30.01.2019 - 07:31
56-ТриТочки >учитель дур.а. Не такое решение.
По идее, дети сами должны допереть до решения. А не им подсказади, запомнили, решили.
Процедура отбора в один из физ мат лицеев Москвы. Сначала письм работа. Ок. А потом устное собеседование пр решению нестандартных задач. Так вот письм работу есть вариант переслать. Устную нет, одна попытка. Но хорошие преподаватели видят "олимпиадников" за версту.
Ни один олимпиадников по шаблону решать 3*4 не будет.
И зачем учитель этому учит и время тратит на уроке?
Гость
58 - 30.01.2019 - 07:33
55-ghhg >все думают, что дети гении. А оно не так.
Вот сейчас в 10-м на моей памяти второго парня забирают в Москву. Тоже чересчур умный. Не знаю, правда, куда. Но оба уехали именно по учёбе. А семьи тут.
Гость
59 - 30.01.2019 - 08:43
56-ТриТочки >интересно, это второй класс? Комбинаторика? Кто то дроби не понимает, а кому то комбинаторику дают) Не помню, чтобы ее раньше 5 класса учили.
Гость
60 - 30.01.2019 - 08:47
58-Nochka23 >некоторые родители, видя успехи детей, переезжают тоже, конечно это здорово, если ребенок может получить достойное образование.В Краснодаре, к сожалению, как и в других не столичных городах, это практически невозможно.
Гость
61 - 30.01.2019 - 09:18
59-ghhg >вообще-то, это программа "Планета знаний". Учебник. А не какие-то доп. задания. На тему "умножение".
Вполне себе можно расписать только 6 флажков и через умножение вычислить- сколько всего. Но не ребенку.
Стала искать в Инете- что ж авторы сами считают правильным ответом. Все только через плаьный доступ к решебникам. Зато нашла вариант из 5 цветов - трехцветные флаги. Задача из учебника 10-11 классов :))))))
Гость
62 - 30.01.2019 - 09:30
60-ghhg >а мне вот что интересно. Берём, к примеру, школу 2007. Физ-мат. Ок, 5 пятых классов. Рядом в районе вектор, попроще, но тоже хор физ-мат школа. Это одна станция метро. Это ж сколько детей с хор мат способностями.
Понятно, народу в мск много живёт. Но о куда там такая высокая концентрация сильных детей. Откуда? Потому что едут? Или изначально? Просто интересно.
Гость
63 - 30.01.2019 - 09:36
60-ghhg >вот сейчас знакомая семья переезжает в мск. Ребёнок силён в математике. Чтобы попасть в лицей, нужно пройти экзамен, плюс устный. Для этого нужно минимум на 2 недели приехать в мск. Адаптация по времени плюс сдача двух экзаменов.
Это оч большие деньги.
Это будут делать только +- обеспеченные люди - везти, сдавать, переезжать.
Плюс всегда ли родители могут те способности определить? Знакомый пацан - в школе 4. А на деле там оч.хорошие мозги. Точно не средние по району.
На мои призывы обратить внимание родители - ну 4 же, не пять. А не пять по ерунде - там не увидел, не доделал. Там вовсе не сделал.
И родителям так проще - не заморачиваться.
Гость
64 - 30.01.2019 - 10:01
62-Nochka23 >знакомая уехала специально, ради школы. Но туда не берут по проживанию, только по экзаменам. Ее дочь ездит на метро не рядом живут.
61-ТриТочки > задача не такая уж сложная, но мне кажется, что не для второго класса если там детям специально не преподавали комбинаторику, мой в этом году, в пятом, решает такие, в первой четверти у них темы были.
А вообще, если ребенок с математическими складом, для него практически до 8 класса материал можно объяснить в 7-8 лет и поймет, там ничего сложного, сложность только с вычислением больших чисел.
Гость
65 - 30.01.2019 - 10:22
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
Это будут делать только +- обеспеченные люди
знакомая моя не обеспеченная, преподаватель и одинокая мама, но у нее в Москве родственники, жили у них пока сдавали экзамен, сдавали в несколько школ, самых лучших, прошла в 179, кажется.
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
Плюс всегда ли родители могут те способности определить? Знакомый пацан - в школе 4. А на деле там оч.хорошие мозги. Точно не средние по району. На мои призывы обратить внимание родители - ну 4 же, не пять. А не пять по ерунде - там не увидел, не доделал. Там вовсе не сделал.
оценки вообще не показатель. Снижают за не до конца сокращенную дробь в ответе на балл за контрольную, при расчете средневзвешенной, когда у контрольной вес 5 оценок, можно запросто и на 4 в четверти выйти. То, что за это время ребенок успел решить два варианта, себе и соседу, и еще время осталось, при оценивании не учитывается.)) Не сделанные домашки и двойки по этому поводу, не сделаны потому, что была олимпиада весь вечер, или допы, гораздо более серьезные, а на дом 100 стандартных примеров, на которые времени не осталось. Это я тоже проходила. Потому иногда, если 4, просила скан работы у учителя на вацап, чтобы понимать,ошибка или формальность. На днях по физике у доски поставили 4, формулу в уме перевел в нужную форму, а надо было первоначальную написать, потом вывести параметр, потом решить, такие правила. В учебе много таких моментов.Если родителям интересно, они всегда увидят, что знает, а что нет их ребенок.
Гость
66 - 30.01.2019 - 10:56
63-Nochka23 > у меня такой пацан. Учитель говорит самый сильный ученик в классе, но "грызть гранит науки" не хочет и не будет (усидчивости не хватает и терпения). Учится без напрягов на 4/5. Уроки делает за пол-часа, всегда сам (при том что математика - Петерсон и задачи бывают которые я не сразу соображаю как решить). Четверки и плохие оценки получает исключительно из-за спешки и невнимательности. Вот и что я с ним сделаю. Сейчас 4 класс, подумываю в школу посильнее перевести после началки. А если скатится, не захочет, как тогда?
Гость
67 - 30.01.2019 - 11:19
66-PinaColada >Я, конечно, не эксперт, но в таком случае я бы повезла в сильную школу в Москву на отбор. В конце концов тут недалеко. Сейчас в феврале-апреле практически везде отбор в московские лицеи - плюс поступить в 5 класс очень удобно, все с чистого листа.
Если, конечно, переезд ни-ни, то искать тут школу (но, честно говоря, не могу сравнить учебный план 2007 школы ни с одним учебным планом Краснодарских школ).
С другой стороны - там нужно пахать.
Я бы увезла ребенка, если бы была возможность.
Но вряд ли кто-то согласится менять весь уклад жизни ради учебы сына. НО - вот говорю, что одна знакомая семья в Мск понаедут (да, не к нам, мы никого в Крд не зовем!) - правда там семья нормальная - мама и папа профессионалы и легко нашли себе перевод в Мск.
Гость
68 - 30.01.2019 - 12:21
Ну Москва по-любому отпадает для нас (есть ньюансы). В ВУЗ в дальнейшем - всегда пожалуйста, если будет желание. И я немного другого мнения. У меня есть знакомые с обычных краснодарских школ, учащиеся/работающие в Европе и др.развитых странах. (Один парень учился в меде, задался целью и поступил в Словакию). Закончил мед там и уже много лет врачем работает. Подруга так в Испанию улетела. Так же есть неудачный пример из Москвы ребенка вундеркинда, закончившего школу экстерном и имеющего огромные проблемы с психикой и коммуникабельностью. Как лучше? Не знает никто. Может я не права, но считаю что у ребенка должно быть детство. Нагрузки в меру. И здоровая психика в первую очередь. Если захочет чего - то - добьется и станет выше среднестатистического спеца. Мозг, если есть - никуда не денется.
Гораздо сложнее детям, которые не тянут, а их родители пихают . Тоже есть пример ребенка знакомых, который учится в лицее, программу не тянет абсолютно, и мало того, что на репетиторах сидит, еще и за каждую контрольную доплачивают $, чтоб статистику не портить.
Гость
69 - 30.01.2019 - 13:28
Цитата:
Сообщение от PinaColada Посмотреть сообщение
Сейчас 4 класс, подумываю в школу посильнее перевести после началки. А если скатится, не захочет, как тогда?
в началке вообще просто, те
оценки уже давно забудутся, но если есть возможность к 7 классу лучше поступить в хорошую школу, или лучшую из возможных. ПРи чем именно тот предмет проверять, который нужен, а то бывает школа хорошая, но упор на другие предметы, не те, которые ребнку идут.
Цитата:
Сообщение от PinaColada Посмотреть сообщение
А если скатится, не захочет, как тогда?
имеет смысл все это начинать, если ребенок сам хочет изучать предмет, не родители и учеителя толкают, а самому интересно. Иначе в определенный момент и у вас, и у него закончится терпение и все время окажется напрасно потраченным.
Гость
70 - 30.01.2019 - 13:32
Цитата:
Сообщение от PinaColada Посмотреть сообщение
ребенка вундеркинда, закончившего школу экстерном и имеющего огромные проблемы с психикой и коммуникабельностью.
вундеркинды - это вообще что-то сразу ассоциирующееся с пролемами в психическоом плане. Им надо хотя бы не давать бежать вперед сверстников, чтобы было адекватное общение. Иначе заканчивают многие не очень хорошо.
Гость
71 - 30.01.2019 - 17:12
Цитата:
Сообщение от ТриТочки Посмотреть сообщение
3*4=12 3*2=6 Ну и кто мне сей шедевр объяснит?
а что тут объяснять? Воспользуйтесь цветными карандашами и сами поймете почему так решили)
72 - 30.01.2019 - 21:30
58-Nochka23 >чаще всего в СУНЦ едут. Раньше был интернат, наверное, и сейчас такая возможность сохранилась.
62-Nochka23 >возят, конечно. И не только из Мск. У коллеги ребенок учился в Мск, а жили они в подмосковном городе. Другая коллега возит детей в школу в центре Москвы также из области
Ради жоховской школы знакомая возила дочку также в Мск. В самой Мск несколько лет назад объединили по несколько школ- садов в единые "комбинаты". И если прошел ребенок тестирование в своей школе на определенное направление (физ-мат, лингвистика, экономика и т.д) ездит в другую школу этого же образовательного объединения.
73 - 30.01.2019 - 21:40
Близость мегаполиса отрицательно сказывается на школьном образовании. Учителя предпочитают потратить относительно немного времени на дорогу в Мск и работать за совсем другую зарплату. А вот с учениками посложнее, не все родители имеют возможность отвозить/привозить. Надо же ещё и работать))
Сама стою на пороге принятия нелегкого решения. Где учить дальше. Хоть на семейное переводи(((
Так что в Краснодаре хоть можно школу выбрать))
Гость
74 - 30.01.2019 - 23:53
У дочки в классе недавно за контрольную (правда по русскому языку) весь класс получил 2 ... каждая контрольная по математике 2-3 почти весь класс. Родители молчат, все.,, я в раздумьях не знаю что делать, у нас гимназия , но не крутая , а обычная. Пошли в неё потому что рядом с домом. И дорога относительно безопасная (нет больших дорог и тд) до другой школы идти 30 минут, по дебильной дороге... Иногда задумываюсь перевести в обычную школу, но что-то останавливает. Саму программу в принципе можно осилить и понять как по мне , но не так как её преподают . Пример: была контрольная, моя получила 3 , спросила почему 3 ? Потому что не могла решить примеры такого типа 21:3*2 . А не могла решить , потому что в классе и в домашке даже, такие примеры ещё не решали , решали такого плана (2*3)-2 или (4+3)-2 , зато в контрольной их было много. И ещё забыла написать ответы правда , в задаче и периметре . Вот и три . Вообще я из-за оценок не сильно парюсь, мне система такая вообще не нравится. Кстати сегодня в домашке как раз была типа задачка на дроби, объяснила , вроде поняла) надеюсь...
Гость
75 - 31.01.2019 - 07:05
61-ТриТочки >это второй класс, планета знаний.
Гость
76 - 31.01.2019 - 07:09
56-ТриТочки >потому что две полосы одного цвета быть не могут.
Гость
77 - 31.01.2019 - 08:05
74-Privetiki >21:3*2 -это не просто пример. Это целая отдельная тема на пару уроков.
То есть детям не дали целую тему?
И вы не задали вопрос никому: ни учителю, ни завучу? Вот это серьёзно?
Точно не проходили? По учебнику темы не было?
Мне страна позиция родителей. Их детей совсем не учат, а им нормально.
Гость
78 - 31.01.2019 - 08:07
Цитата:
Сообщение от Privetiki Посмотреть сообщение
Потому что не могла решить примеры такого типа 21:3*2 . А не могла решить , потому что в классе и в домашке даже, такие примеры ещё не решали , решали такого плана (2*3)-2 или (4+3)-2 ,
тоже заметила, что дети не математиматического склада не могут сами догадаться, как решать задания при чуть заметной смнене показателей. Например, пример 14+14=28 и уравнение 14+х=100 решается за секунду, а 14+14+х=100 может зависнуть или х+х=100. Мы таких не решали. Просто не могут продолжить логику сами, пока не прошли это на уроках. А ребенок с математическими складом обобщает все знания сам, и применяет, он понимает для себя, что нет разницы, что складывать, конфеты, иксы или дроби, правило одно и то же, и нет разницы какую функцию находить линейную или другую, если научился находить одну, правил то на самом деле не много. Некоторым же детям надо каждую отдельно объяснять и для них каждый раз, как первый))
Гость
79 - 31.01.2019 - 08:31
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
45-shaktusha >Знаете, после "учим" - я уже ничему не удивлюсь. Вот когда дети будут сами учиться, успевать за программой, то да - все как надо. А если "учим"С "сдаем", то это как бы и не учеба, а так, потешить самолюбие. ИМХО.
ухаха. Учат сами, я только помогаю с английским, ибо с нуля сразу нагрузка. Мало того, спрашивают дру друга, тестируют на таблицу умножения, диктуют друг другу словарные слова
Гость
80 - 31.01.2019 - 09:16
79-shaktusha >ну учите ж. Себе то хоть признайтесь. До 11 учить будете?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены