0
- 28.06.2017 - 23:08
|
Доброго времени суток всем! Поделитесь, пожалуйста, опытом или информацией. Можно ли поступить у нас в Краснодаре в школу не по прописке на конкурсной основе (по собеседованию)? Школа, в которую хотим отдать ребенка, находится рядом, но мы не относимся к ней территориально. Ребенок развитый, читает, пишет, активный, английский с 3 лет. Немного в замешательстве, что нужно предпринять, чтобы попасть в выбранную школу... В первый класс нам в следующем году. Буду очень благодарна любой информации. | | |
161
- 06.07.2017 - 12:28
|
158-Ахулита >Я не знала,у меня доча рядом сидит,через плечо в монитор смотрит,чтоб не читать... ща скорость чтения проверила у нее-30 слов в минуту без частиц,предлогов и пр. читать не хочет совсем,ничего... | | |
Модератор 162
- 06.07.2017 - 12:29
| 161-Ханума Бабаевна >а почему ты мелкие не учитываешь? Вроде, надо | | |
163
- 06.07.2017 - 12:30
| 161-Ханума Бабаевна >это плохая техника для дошколенка?) Мама, вы меня удивляете...((((( | | |
164
- 06.07.2017 - 12:32
| 157-Ахулита > Конечно, такие задачи предлагаются в рамках изучени конкретной темы. Например, эта задачча предлагаетсмя в рамках темы "Учимся мыслить системно" (подраздел "подсистемы". Рассматриваем куклу. Из чего она состоит: руки, туловище и т.д. А руки из чего? (плечо, предплечье, кисти и т.д). Аналогично разбирается , например, колесо, дерево. А слво из чего состоит?... А число? Число из цифр. А цифры: палочки, крючечки, кружочки. Так выходят на решение. | | |
165
- 06.07.2017 - 12:36
| 164-Sofia >Какой интересный подход) Не посоветуете пособия для дошкольника-первоклассника будущего? | | |
Модератор 166
- 06.07.2017 - 12:36
|
164-Sofia >ну, вот и я о сем. Думаю, мало кто на самом деле сможет правильно ответить, не видев подобное раньше. Стопудово у ханумы дочь это где то видела. Это как я давно ещё по книжке свой ай-кью проверяла. Первый раз прям с нуля. Результат был хорош :)) второй раз он был бы ещё лучше, ибо я уже видела ответы и понимала принцип решения. Так и тут. Смотря какая задача у тестирования: проверить, усвоил ли ученик за год подобное, или просто выявить самого гения (если подобное не решали). Но, опять же, не факт, что они это дома с родителями не решали или в развивашке | | |
167
- 06.07.2017 - 12:37
| 161-Ханума Бабаевна >Вот Вы сами и вышли на открытую родительскую задачу: "Как сделать так, чтобы ребенок САМ захотел читать?" | | |
168
- 06.07.2017 - 12:46
| 165-Veritas >дайте свой E-mail и я вышлю материалы | | |
169
- 06.07.2017 - 12:48
|
162-Ахулита >в моем детстве не учитывали,проверяли регулярно,я лучше всех в классе читала... 163-Veritas >я это не писала,просто факт...нет,объяснила доступно... доча читает через плечо все,что у меня на столе и в компе,влет про себя считывает информацию и понимает её,но читать сказки,рассказы вслух-с боем... в дошкольной подготовке читала ровно то,что задано,и ни словом больше,задания ,прочитанные вслух,понимает хуже,чем те,что про себя... | | |
170
- 06.07.2017 - 12:51
|
168-Sofia >написала в ЛС. Спасибо) 169-Ханума Бабаевна >Так пусть про себя читает, потом поговоришь с ней о прочитанном - вот и пересказ) Пусть выбирает сама в магазине книжки для себя и читает. | | |
Модератор 171
- 06.07.2017 - 12:55
| кто кому что объяснил? ну вот из первой же ссылки: Считаем слова Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее: Предлоги и союзы также подсчитываем; Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова; Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова. Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов. | | |
172
- 06.07.2017 - 12:55
| 166-Ахулита > В моём школьном возрасте у нас в матклассе постоянно разбирали олимпиадные задачи. Искали решения всем классом. Разбирали все варианты подходов к решению задач. Результат был отличный. Оказывается нестандартному подходу можно научить. Сейчас таким же образом занимаюсь с дочкой. Даю ей олимпиадные задачи для самостоятельного решения. По тем, которые ей решить не удалось, даю наводящие вопросы. Зачастую вопросов досточно. Самые "зубодробительные" разбираю пошагово вместе с ней. И для закрепления прошу придумать аналогичную задачу для меня. Судя по баллам, которые она получает на олимпиадах, занятия даром не проходят. | | |
173
- 06.07.2017 - 12:56
| 166-Ахулита > Не знаю, согласитесь Вы со мной или нет, но я на 100% уверен, чт о все дети, с точки зрения творческого потенциала, рождаются одинаковыми. А вот реализация этого потенциала зависит от той среды, в которой ребеной растет и как с ним работают. Певцу ставят голос, пианисту руки. И есть специальные методики как это делать. Родители должны научиться "ставить ребенку голову". Есть методики. В частности, одна из лучших, по моему мнению, ТРИЗ. | | |
Модератор 174
- 06.07.2017 - 13:01
|
172-shmel >173-Sofia >так и я об этом. Я не против, с чего бы мне. Просто вот вы написали: три девочки решили. Вот скорее всего с ними кто-то на эту тему работал. Скажем так, это уже действительно просто натаскивание на нестандартные задачи, которые могут попасться в олимпиадах. Своего рода просто поднятие на иной уровень, но таки это не совсем "изобретательность", это такая же отработка стандартных для этого уровня задач. А вот дать совсем новую и посмотреть - кто решит?.. | | |
175
- 06.07.2017 - 13:04
| 174-Ахулита > После "натаскивания" мозги начинают работать иначе. Дочка многие новые задачи решает с лёту. Она уже привыкла разбирать правильно условие и с разных сторон искать решение. | | |
Модератор 176
- 06.07.2017 - 13:05
| А, да, про потенциал - не, не соглашусь. У всех он разный и к разным областям знаний. Соглашусь в том, сто чел может в чем то преуспеть, если ему помочь. Но каждый преуспеет в разном. И в разной степени :) | | |
Модератор 177
- 06.07.2017 - 13:06
| 175-shmel >ну, все правильно, для этого и нужно натаскивание. | | |
178
- 06.07.2017 - 13:11
| 159-Sofia > бггг это на мужей идиотов расчитано? | | |
179
- 06.07.2017 - 13:14
| задала вопрос,из каких фигур\деталей составлена цифра... дальше-сама решала... за пояснения спасибо,значит все неплохо с чтением,зря я переживаю... позволю не согласиться... скорее-у всех детей есть свой личный потенциал,который нужно найти и развить родителям... я своим малышам даю возможность пробовать себя в спорте,рисовании,танцах,музыке-и оставляю то,в чем ребенок преуспевает... головы тоже разные,иначе откуда физики и лирики,все были бы просто с "поставленной головой"... | | |
180
- 06.07.2017 - 13:14
| 175-shmel > и толку? Какое будущее видите? Учитель математики? Мария Складовская-Кюри? Софья Ковалевская? Или домохозяйка с 5 детьми? | | |
Модератор 181
- 06.07.2017 - 13:16
|
Пример про потенциалы :) Вспомнилось. В универе у меня было 4 подруги, все мы получили красные дипломы, все умнички. Но высвечивались в разных областях. Одна слету запоминала термины навсегда. Её щас разбуди - расскажет. Мне это катастрофически не давалось. Зато когда мы проходили схемы сложных предложений (очень распространённых, с кучей вывертов) и было задание придумать на схему предложение - я была самая первая. Много раз :) предложения выходили внезапными, но правильными. ну то есть все равно ж мы разные, хоть и оценки одинаковые | | |
182
- 06.07.2017 - 13:18
| 177-Ахулита >Вы же знаете, что такое квадратное уравнение? Так вот, было время, когда в древней Греции собирались умные мужики и часами думали, что же надо поставить вместо Х, чтобы левая половина стала равна правой. Так искали корни квадратного уравнения. А сейчас любой восьмиклассник это уравнение решит мгновенно. Почему? Потому что появилась формула Виетта. Таким образом сложнейшая творческая задача перешла в стандартную. Вот и техноллгия формирования креативности сводится к набору стандартных приемов и методик. И дальше по жизни человек автоматически их применяет к совершенно новым задачам из разных сфер деятельности. Рекомендую набрать в интернете "Введение в ТРИЗ-педагогику" | | |
Модератор 183
- 06.07.2017 - 13:20
|
182-Sofia >я не согласна с термином "креативность" :)) Это не значит, что я отрицаю полезность подобных задач. Наоборот. Это интересно и полезно :) | | |
184
- 06.07.2017 - 13:23
| 178-Advocatus_Diaboli > А Вы попробуйте, предложите. Вам самой будет интересно - справится ли муж с этм заданием. | | |
185
- 06.07.2017 - 13:27
| 183-Ахулита > Вы можете соглашаться или не соглашаться. Термин сушествует. Другое дело, как его трактовать. ОН включает не только умение решать нестандартные задачи, но и целый комплекс других, как сейчас модно говорить, компетенций. | | |
Модератор 186
- 06.07.2017 - 13:30
| 184-Sofia >185-Sofia >кхе :) ну, вот мы с дочей придумали про паука неправильный ответ (обе похожий), спросили папу, а он ответил. Потому что по телеку это видел! :)) и в чем креатив? :)) | | |
187
- 06.07.2017 - 13:32
| 186-Ахулита >Что папа сказал? | | |
Модератор 188
- 06.07.2017 - 13:33
| 187-Sofia >а что, тут тоже могут быть варианты? Я в интернете ответ посмотрела :) | | |
189
- 06.07.2017 - 13:35
| 188-Ахулита >И какой ответ? | | |
Модератор 190
- 06.07.2017 - 13:37
| 189-Sofia >вы лучше нам про божью коровку скажите :) мы с жужжиком там писали варианты :) | | |
191
- 06.07.2017 - 13:38
| 180-Advocatus_Diaboli > Мне нравится поцесс сейчас. Мне по кайфу вкладывать в дочку и видеть отдачу. А результатами этих "вложений" она распорядится по своему усмотрению. Не мне же за неё решать, как ей жить. А хорошие мозги и для домохозяйки сгодятся))) | | |
192
- 06.07.2017 - 13:40
| 190-Ахулита > Вы правильно решили задачу о кормлении в племени, в котором у людей не сгибались руки в локтях. Точно также лошади чешутся шейками, чтобы избавиться от слепней. Какой прием был использован и в той, и в другой задаче? Скажите своми словами. Что общего было в этих двух задачах? | | |
193
- 06.07.2017 - 13:41
| 192-Sofia > Лучше и не скажешь!!! | | |
194
- 06.07.2017 - 13:45
|
184-Sofia > ээээ, ну это даже не смешно. Не справится только уо. Насколько я помню, в зарубежных учебниках тоже такая фигня есть. Вы пиарите эту методику что ли? | | |
195
- 06.07.2017 - 13:51
| 194-Advocatus_Diaboli >Так справился он или нет? Кстати в одной из передач Малахов сказал, что он предлагал эту задачу 10-ти взрослым и вполне успешным людям. И решили они только тогда, когда он сказал, что эта задача для детского сада. НЕ злитесь, а предложите. | | |
196
- 06.07.2017 - 13:52
| Кстати, обратитесь в Mensa. Как раз там и выявят гениальность вашу или ребенка. | | |
197
- 06.07.2017 - 13:54
| Цитата:
Если бы вопрос стоял *на сколько мужчин в племени больше/меньше женщин* , тогда наличие цифр в задании хоть как-то тянуло бы на его вменяемость))А вопрос *КАК определить* к цифрам никакого отношения не имеет. | | |
Модератор 198
- 06.07.2017 - 13:58
| 194-Advocatus_Diaboli >пиарить, но мы этого не замечаем, нам интересно :) | | |
199
- 06.07.2017 - 14:01
| 195-Sofia > причем тут муж? Ну показала знакомому, он сразу сказал. Ээээ, видите ли, может до России это дошло только, за границей это давно уж. Как говорится, не только эти методики, а даже и другие. | | |
200
- 06.07.2017 - 14:09
| 197-allina2222 > Однажды на уроке (7 класс)я дала ученикам задачу. Приведу ее текст. "В 1934 году Француз Огюст ПИкар на воздушном шаре решил полететь в стратосферу. Надо расчитать все параметры полета: объем шара, вес, материал и т.д..." Практически весь класс с задачей справился. А один мальчик (отличник!)- нет. На мой вопрос: "В чем трудность?" он сказал, что не знает как использовать, что полет был в 1934 году. Вот и Вы привязались к цифрам и дальше не воспринимаете ничего. Вот и надо учить детей правильно понимать ситуацию и выходить из нее на конкретную задачу. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |