К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

страшная КДР

Модератор
0 - 26.04.2015 - 13:04
Ученики, племяшка писали это страшное нечто. Многие написали очень плохо. Что с ними дальше будет и давно ли это практикуется? :)


Гость
81 - 06.05.2015 - 10:02
76-Ахулита >с одной стороны, да. но только в том случае, если оценили адекватно.
Гость
82 - 06.05.2015 - 10:22
78-Love is... >Эта задача уже сто лет в олимпиадных заданиях. Она у меня есть еще в "занимательной матиматике" 80х годов
Гость
83 - 06.05.2015 - 12:23
Переписала моя мадам на 4-ку))
84 - 06.05.2015 - 15:58
77-Love is...,
"почему этот вопрос ко мне?" - вопрос риторический))), как ответ на заявление ваших учителей.
"почему такое огромное кол-во детей не справляются с математикой?" - я много над этим думала, причин вижу несколько. Но перечень их наверняка шире, ведь чтобы увидеть картину в целом (без чего любые выводы ограничены), нужно иметь доступ к полной первичной информации, а мы можем судить о ситуации лишь по публикациям и отдельным примерам из своего окружения. Я поэтому Родительство и читаю, чтобы расширить вашими примерами доступное информационное поле)))

В принципе, я с приведенными высказываниями учителей частично согласна.
Да, математику усложнили - а как не усложнить, если сегодняшний уровень науки и техники на голову выше еще недавнего "вчерашнего". К слову, об усложнении материала (взяла из своего конспекта):
"Когда знакомство с неизвестным числом из программы для 5 класса перекочевало в программу для первого, родители были в шоке. И нипочём не верили, что детвора в состоянии осознать такие премудрости в столь нежном возрасте. Дети же не только осознали, а даже и не заметили, что запросто расправились с алгебраическими понятиями. Взрослым сильно мешают стереотипы. Мы знаем, что это сложно (для нас) и боимся нагружать ребенка новыми знаниями. А в принципе, ничего сложного-то и нет. Подумаешь – одно абстрактное изображение числа (цифру) заменили на другое, столь же абстрактное (букву). Велика проблема! Мы посмотрели, сколько в ведерке мячей, посчитали и знаем. Если ведерко закрыто крышкой, мы не можем посчитать, сколько там мячей, там неизвестно сколько мячей; какой цифрой обозначить – не знаем, вот и обозначим буквой (не только x или y, но и n или a, b, c и прочими). Простейшие действия в пределах 5 покажут ребенку, как это неизвестное нужно разъяснять. Остальное предоставим школе. Дети иногда полагают, что если не знаешь, сколько – значит, это ноль. Эти понятия нужно развести и уточнить, чтобы не застряло неверное представление в памяти".
Да, математику "нагрузили тем, что как бы и не надо"- но это только 10-11 класс, а положение становится катастрофичным уже в 6-7 классах.
Да, "разжевывать времени нет и все бегом" - но на тройки пишут и те дети, что занимаются с репетиторами, которые и разжевывают, и углубляются.
Всё так. Но дело в том, что на КДР не дается сложных задач, предложенные рассчитаны даже не на среднего ученика, а на троечника. Но не решают и отличники порой...
"...а мат-ка такая вещь, если что то не понял, то дальше все как снежный ком" - это точно. И это не только математика, но и физика, и химия, и общая биология. Да и другие предметы тоже, если понимать, что это наука, а не отдельные параграфы. И всё же, эта причина не основная.

Главной причиной считаю неумение детей видеть любой материал в комплексе. Отсутствует целостное системное восприятие модели мира, так сказать. Не улавливаются (и не преподаются) единые принципы и закономерности "всего на свете". Математическая задача - это одно, а свитер, купленный собственной мамой во время распродажи в реальном соседнем магазине - это другое. Так же как внушенные взрослыми правила безопасности - это одно, а реальная ситуация на улице - это другое.
Сын занимается с учениками химией, так вот сначала дети не представляют даже, что физика, химия и биология - это отражение единого материального мира, общие законы которого необходимо постигать, чтобы разбираться в каждой отдельной области знаний. Дети опираются в своем познании на разрозненные детали того или иного предмета, и пропуск одной детали превращается в невосполнимый (без репетитора) пробел. А если пропусков много? И приходится им заниматься комплексно, помимо химии углубляться в математику и физику. Зато это эффективно.
Если мне не изменяет память, в Финляндии решили перевести школы на комплексное (беспредметное) обучение. Прекрасная идея, теперь еще важно ее воплотить здраво. Я бы такое обучение в средних классах ввела, а в старших специализация нужнее. Если она будет базироваться на комплексе, намного проще детям будет постигать детали.

Вторая важная причина плавно вытекает из первой и заключается в системе подачи школьного материала. Но не только нынче, а вообще (впрочем, сегодня, действительно, особенно часто неудачные учебники встречаются). Но сама система формальна.
Знай формулы наизусть, не знаешь - ты погорел на контрольной. А человек должен уметь самостоятельно вывести эту формулу! Да, знать их в готовом виде удобно, но это вторично, как подспорье для быстрейшего решения, но не для знания как такового.
Краткая запись задач (которую вбивают в головы детей годами) тоже вносит свой весомый вклад в это дело. Дети в первую очередь видят в задаче числа, а увидев их, в первую очередь стремятся произвести с ними действия. А фактически просто догадаться: сложить или отнять, разделить или умножить. На вопрос: ПОЧЕМУ надо складывать или отнимать? ответа нет. Это неважно, главное - выйти на правильный ответ. И выходят же! Иногда.
Тут многое зависит от учителей. Сумеют свести формализм к минимуму - дети будут показывать на порядок лучшие результаты на испытаниях любого уровня.

Остальные причины "мельче", но не менее основных участвуют в "празднике" проблем.
Это и слабая подготовка самих учителей. Я немного в курсе качества обучения, вернее учения, в местных ВУЗах (а здешних детей в основном эти выпускники и обучают).
Это и раннее "перегорание" у сегодняшних детей желания учиться, обусловленное ранним началом их учебной жизни (дошкольной). И так 6-8 классы - это рутина, уровень интереса к знаниям падает при любом, самом чудесном образовании, и при любом, самом своевременном старте. А если к 11 школьным годам еще прибавляется 2-3 года практически полноценной учебы до школы, дети раньше времени устают и разочаровываются, не успевают проскочить "болото" на подъеме удовольствия от познания. Раньше, когда дети учились только 10 лет в школе, спад интереса к учебе приходился на 7-8 класс. Но там уже маячил выбор профессии. И погружаться в "болото" особо было некогда, уже в 9 классе отношение к учебе изменялось. Плюс профориентация, пусть и раз в неделю, помогала перевести сознание детей на рельсы взрослой жизни.
Еще немаловажен тот факт, что информационный бум распыляет возможности детей. Но это еще полбеды. Сегодня детям доступны более интересные вещи, чем школьный учебник и сама школа в целом. Это не только разные девайсы и игры (то само собой), но и интересные способы познания. Интернет - мультимедийные обучающие системы, электронные библиотеки, видео- и аудиозаписи. Графика, анимация, игры, яркие цветовые решения - все это позволяет создать более зрелищное учебное пособие, облегчающее восприятие и запоминание. Да еще теперь в моде всякие научные шоу, выставки. Это чудесно, что есть такие возможности. Но все это уменьшает, принижает для ребенка значение школы и школьных знаний. И тогда школа - лишь бы отбыть, формализм образования усугубляется формализмом восприятия. А контрольная-то проверяет в первую очередь уровень школьных, а не иных, знаний. На выходе образования все эти использованные возможности дадут плюс, в школе пока дают минус.

Что же касается выложенных Вами задач - они как раз и призваны помочь детям перебороть рутину.

Фу, дорвалась))) Это не только Вам ответ, это вообще рассуждения. Сворачиваюсь.
85 - 06.05.2015 - 16:06
83-Barbaris,
поздравляю!
Модератор
86 - 06.05.2015 - 16:53
Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
Интернет - мультимедийные обучающие системы, электронные библиотеки, видео- и аудиозаписи. Графика, анимация, игры, яркие цветовые решения - все это позволяет создать более зрелищное учебное пособие, облегчающее восприятие и запоминание.
эх, я вот сегодня столкнулась. давала двум детям (из разных школ) 9 лет задания. И там надо было перевести слово hospital. Ну, я же жду, что дети щас скажут: "наверно, это что-то, похожее на русский "госпиталь"?" дети не говорят :) Я тогда сама провожу аналогию: мол, "ты же, наверно, знаешь, что такое госпиталь (в свете того, что щас же про войну везде идет передачи, уроки..)?" девочка не знает. мальчик вспомнил это слово, ибо видел его в какой-то игрухе про войну. и вот как тут не "порадоваться" новым девайсам... в школе, видимо, это слово не проходили :(
Гость
87 - 06.05.2015 - 18:46
А у нас произошла бредовая ситуация, в задании надо было найти прямой угол. Сын не нашел, но не потому , что он идиот , а потому , что его там не было , придя домой замерили транспортиром ,и я обалдела , там действительно был угол 80 гр. Подойти к учителю и спросить он постеснялся. Горе от ума , получается угол надо было указать на глаз. Но с другой стороны ,это ведь матем-ка, как на глаз? Короче потерял бал из-за этого угла.
Модератор
88 - 06.05.2015 - 21:56
87-ОООО >видимо, надо было найти самый прямой из всех :)
Гость
89 - 06.05.2015 - 22:40
Не видимо , а так и надо было.Но родители ж научили на свою голову , что надо мерить по транспортиру.
Модератор
90 - 06.05.2015 - 22:42
89-ОООО >а точного условия нету? Так-то я пошутила
91 - 06.05.2015 - 23:30
84-возникает вопрос: как же раньше, когда предметы не шли в комплексе, троечники знали математику-физику-химию лучше, чем сегодняшние отличники? Большинству нынешних учеников на высокий уровень развития науки и техники, мягко говоря, наплевать. Потому, что они-потребители. Техническая сторона вопроса их интересует меньше всего.
То, что дети не знают, что физика-химия-биология есть науки естественного плана, так в том заслуга их учителей. В целом, в школьной программе связь этих дисциплин прослеживается. А вот из личного опыта: там, где преподают т.н. "естествознание" (но это не в школе) толку нет никакого. С приветом по планетам. В головах ничего не остается.
Ну и касаемо формул. Основные нужно тупо запомнить. Иначе при решении некоторых задач большую часть времени будет занимать именно вывод формулы.
Может, в том и причина сегодняшних проблем с математикой у молодежи:учителя стараются развить логическое мышление, а усилий, направленных на выработку рабочих навыков решения примеров и задач-минимум. А потом в 9 классе ни последовательности выполнения действий не знают, ни со степенями работать не умеют, ну и вообще. О какой физике-химии может идти речь, если ребенок не справляется со стандартными вычислениями? Математика-язык большинства наук.
87-нет слов. Угадайка какая-то,а не математика(
92 - 07.05.2015 - 02:09
87-ОООО,
бредовая ситуация, точно. Угол не может быть "на глаз" прямой: или он прямой, тогда точно 90 градусов, или 80 градусов, тогда он острый. Я бы с учителем поговорила. Даже не в балле дело, а в ребенке.
91-станичница,
предметы и сейчас не идут в комплексе. В последние совсем годы в учебники по некоторым предметам стали добавлять такие вопросы к отдельным параграфам, но это капля в море и ситуации не меняет.
"Тогдашние" троечники точно так же не знали математику-физику-химию, как и сегодняшние, с чего Вы взяли эту радужную картинку? По принципу "трава зеленее"?
"Большинству нынешних учеников на высокий уровень развития науки и техники, мягко говоря, наплевать. Потому, что они-потребители. Техническая сторона вопроса их интересует меньше всего" - Вы прям все подрастающее поколение опустили ниже плинтуса((( Был у меня сборник высказываний известных людей о молодежи, начиная с 4 века до нашей эры. Из века в век всё стенали, что уходят умные-деловые-целомудренные, подрастают глупые и развратные бездельники, мир вскоре рухнет.
"А вот из личного опыта: там, где преподают т.н. "естествознание" (но это не в школе) толку нет никакого. С приветом по планетам. В головах ничего не остается" - отвечу Вашими же словами: "так в том заслуга их учителей".
"Ну и касаемо формул. Основные нужно тупо запомнить" - так никто и не спорит, запомнить нужно. Но только не тупо, а творчески, и вывести формулу нужно уметь, иначе грош цена такому примитивному образованию.
"Может, в том и причина сегодняшних проблем с математикой у молодежи:учителя стараются развить логическое мышление, а усилий, направленных на выработку рабочих навыков решения примеров и задач-минимум" - да, с этим согласна. И начинается это в начальной школе.
93 - 07.05.2015 - 20:52
92- я правильно понимаю: вы считаете, что введя единый предмет - етсествознание-вместо химии, физики, биологии, можно добиться целостного восприятия мира учеником и понимания им основных закономерностей природных явлений? Боюсь, тогда нужно начинать с ВУЗов. Просто взять, и запретить им выпускать учителей физики, биологии, химии.Поскольку преподавая естествознание, каждый предметник будет "тянуть одеяло на себя". Тут нужен универсал. И еще вопрос: как вы считаете, с введением естествознания не скатимся ли мы назад, ко временам античности, когда философы и о природе вещей рассуждали, и поэмы писали? Универсальным может быть окружающий мир в начальной школе. Дальше же дисциплины дифференцируются, и каждая из них - вполне определенная область знаний.

Ну, насчет троечников, абсолютно согласна с вами: тут я погорячилась. Да, вы правы, из поста складывается впечатление, что я руководствовалась принципом "трава зеленее". Конечно,я имела в виду другое: раньше троечники знали именно на "3". А сегодняшние троечники знают на "2".

А вот, при всем уважении к вашему опыту и знаниям, с утверждением, что я "все подрастающее поколение опустила ниже плинтуса", не соглашусь. Я написала "большинство" что не равно "все". В процентном соотношении, конечно же, не скажу, какая часть молодежи разбирается в технической стороне работы гаджетов, а какая-просто ими пользуется.

Опять же, не соглашусь с вашим мнением относительно естествознания. Думаю, вы владеете информацией о том, что в техникумах, например, блок "естествознание" - это не предмет о природе вообще. Преподавание естествознания предполагает изучение 3 дисциплин по-отдельности, друг за другом, но как бы в едином комплексе. Обратите внимание на объем часов, отведенных на каждую дисциплину. Надеюсь, вы согласитесь с тем, что даже суперпредметник при таком раскладе максимум, что успеет сделать- бегло ознакомить студентов с основными понятиями/законами, а вот уж раскрыть полнее их суть, и уж тем более провести параллели...

Ну а насчет формул. Тупо запомнить-имелось в виду знать наизусть.
Гость
94 - 07.05.2015 - 21:11
Цитата:
Сообщение от станичница Посмотреть сообщение
Ну а насчет формул. Тупо запомнить-имелось в виду знать наизусть.
категорически несогласна, недостаточно тупо выучить наизусть формулу, необходимо понимать про что она и откуда взялась, особенно это касается физики и геометрии, да и в алгебры, собственно говоря тоже.
Гость
95 - 07.05.2015 - 21:45
Недавно подруга попросила сыну ее алгебру объяснить. Я рисую углы и окружности, разъясняю, откуда взялись сунисы-косинусы и с чем их едят, где потом используют. Она на меня большими глазами смотрит и спрашивает: "Что, правда что ли? А я даже никогда не задумывалась, что их реально можно где-то применять". И это огромный минус нашей программы именно по математике. Вот из курса физики и химии худо-бедно можно понять, как прикладной характер могут иметь полученные знания. А математика для многих остается абстрактными значками.
96 - 07.05.2015 - 21:48
94-о боге...Само-собой. Но при решении задач не нужно тратить время каждый раз на вывод базовой формулы. Нужно ее резво вспомнить, и уже с нею работать. Основные формулы, законы нужно знать, как таблицу умножения. Как Отче наш. Знать-это и есть понимать, что они собой представляют.
Гость
97 - 08.05.2015 - 08:46
95-После лета > как закончивший с горем пополам матфак в КубГУ подпишусь под каждым словом... очень тяжело запоминается то, что нельзя представить, все эти формулы и теоремы можно только зазубрить... и такая система преподавания математики везде, почему не объясняют где это все можно применить...

А Концепцию Современного Естествознания нам тоже читали, правда она была просто формальной... приходил заумный дядя и почему то рассказывал про теорию плоских крыл в разных средах... так что даже в вузах подходят к этому несерьезно, что ж уже про школу говорить...
Гость
98 - 08.05.2015 - 09:00
Спустилась на землю , вызубрила формулы, решила все примеры на отлично, выдохнула и пошла дальше. Помимо математики в жизни миллион вещей гораздо интересней. И незнание формул не делает её хуже.
Гость
99 - 08.05.2015 - 11:33
83-Barbaris > а у вас разрешают переписывать КДР? у нас что написали, то и написали(
Гость
100 - 08.05.2015 - 13:12
99-Silki2110 > Ну вот разрешили. Я не знаю,на сколько часто это практикуют,но в этом году переписали.
Гость
101 - 08.05.2015 - 14:37
А я обожала математику. Особенно в старших классах. Причём, сколько помню, меня как-то вообще не парил вопрос, чтио это всё абстрактно, и где можно применять на практике синус, и что формулы нужно заучить наизусть.
Зато когда заучишь формулы и видишь где их использовать, то завораживает сам процесс: когда ухватишь за хвост производную дикую на пол-листа и ну её раскручивать.
Когда готовилась к поступлению в ВУЗ, сидела ночами до трёх часов - не могла остановиться: смотришь, смотришь на какое-нибудь дикое уравнение из Сканави, и так к нему, и эдак, и всё в тупик. А потом как увидишь "невидимое" решение, и как весь этот ужас сокращается за секунду до единицы... И чувствуешь себя просто победителем ))) Эх, было время....)))
Гость
102 - 08.05.2015 - 14:57
101-Джулька1 > смысл заучивания без применения?
Модератор
103 - 08.05.2015 - 15:01
101-Джулька1 >да это в любом предмете такое. Мне сразу вспомнились задачи по химии и слово "моль" :))
Гость
104 - 08.05.2015 - 15:05
Цитата:
Сообщение от КОЭН Посмотреть сообщение
101-Джулька1 > смысл заучивания без применения?
Смысл кубик Рубика собирать? Или пазлы из 3000 деталек? Интересно было. Ну и почему без применения? Заученные формулы как раз и применялись при решении поставленных математических задач.
Гость
105 - 08.05.2015 - 15:17
104-Джулька1 > надеюсь хоть поставленные математические задачи решались для чего то... а не тупо задача Коши методом Рунге-Кутты 4 порядка...
106 - 09.05.2015 - 15:52
93-станичница,
извините, пропустила Ваш пост.
Нет, я не предлагала вводить предмет естествознание, имею в виду единый комплекс))) Физика, химия и биология - это только пример неумения учеников объединить в сознании полученные сведения.

Не совсем точным примером комплекса может служить принцип всестороннего гармоничного развития детей Вальдорфской школы. Сама система образования однобока, направлена на духовное и креативно-практическое развитие в ущерб науке. Но идея способа подачи материала мне нравится, я ее использовала при составлении своей программы подготовки детей к школе, хоть и в значительно измененном виде.
Вот на своей программе покажу, что я имела в виду, говоря о комплексе.
В Вальдорфской школе учебный материал подается блоками; например, математический блок - и детям предлагают "увидеть" его во время эвритмического танца (придание видимой образной формы звучанию речи и музыки) или при шитье, лепке, рисовании.
Я блоки укрупнила (их всего 5 на весь "учебный" год, повторяются трижды), в каждом блоке определенный набор направлений, подаваемых в комплексе. Для детей это просто сказки, игры, презентации, огород, макеты и пр., а для меня это школьные предметы. Например, история - и мы смотрим презентацию, сравнивая быт людей сегодняшних и недалекого (пока, потом будем углубляться) прошлого, смотрим диафильм-сказку, как его смотрели бабушки этих детей, заодно выкладываем картинками генеалогическое древо до пра-пра- родни и одновременно отрабатываем на этом же материале счет и логику, эмоции и чувства, звуки и слоги (устно), формирование лексики, загадки, поведение человека в различных жизненных ситуациях (это 4-й блок). И так 5-7 занятий, смотря, сколько их в каком блоке задумано. Лепка и рисование тоже имеют место быть, но в очень ограниченном варианте, ибо у нас не развивашки. И макет, например, дети только наполняют деталями по мере подачи материала (география), а не делают его как поделку. Вот музыку не получается у меня вплести в программу как хотелось бы (красной нитью через все занятия), тут моих возможностей не хватает. А жаль...
В Вальдорфской школе (хоть и не только там) занятия построены на принципах свободы, творчества, самодисциплины. Я эти принципы взяла за основу. Дети не сидят (только когда презентацию смотрят, и то, на столе - стульев нет), могут отвлекаться, когда хотят - кататься с горки, висеть на кольцах, лазать по лестнице, разговаривать друг с другом. Перед детьми не ставится задача "заниматься", "слушать внимательно", это моя задача - удержать их внимание, сколько необходимо для завершения начатой части. Сначала было сложновато (мне), теперь все норм - занимаются увлеченно, отвлекаются ровно настолько, чтобы чуть передохнуть, ведь целый час - это очень много для дошкольников.
Разумеется, в обычной школе свободно занятия не построишь, но и не надо (хотя, в экспериментальных школах делалось). А комплекс хорошо бы. Кстати, этот вариант рассматривался лет 50 назад, но тогдашние лидеры эксперимента продвинули свои идеи: математик Щетинин М.П. - погружение в один предмет, а лингвист Амонашвили Ш.А. - обучение сразу на нескольких уровнях.

"вы считаете, что введя единый предмет - етсествознание-вместо химии, физики, биологии, можно добиться целостного восприятия мира учеником и понимания им основных закономерностей природных явлений?" - уточняю: введя объединяющий все предметы курс для средней школы - да, считаю, что можно и очень эффективно. А предметников для этого не нужно переучивать - они нужны в любом случае, только доучить.
Сегодня кубановедение универсалы ведут? Нет. А предмет комплексный. Как преподается - это другой вопрос. По-хорошему, не только историк, географ и литератор свой материал могут дать, но и преподаватели биологии, музыки, труда (местные народные промыслы), физкультуры (о наших спортсменах и достижениях) - почему нет?
Начальную школу как раз не нужно менять, а вот среднюю я бы кардинально изменила, хотя бы 5-7 класс, а потом уж и отдельные предметы преподавать.
И не примеривайте эту идею на профильное образование - там она не нужна.
Не скатимся ко временам античности, даже при всем желании это уже невозможно))) Нельзя войти дважды в одну и ту же реку. Но о природе вещей рассуждать, поэмы писать и одновременно быть прекрасным специалистом в какой-нибудь современной области, и хобби иметь разительно отличное от трудовой деятельности, и о спорте не забывать - сегодня все это доступно любому из нас.

Вот нашла насчет Финляндии, комплекс в чистом виде. "Теперь в финских школах не будет отдельно уроков литературы, физики, математики, истории или географии. Вместо этого школьникам будут преподавать некий комплексный предмет, одновременно включающий в себя элементы разных предметов и позволяющий взглянуть на явления окружающего мира со всех сторон, рассматривая их как феномен".
На всякий случай: система школьного образования Финляндии - одна из лучших в мире, и именно там раньше всех обратили внимание на проблему слабой читательской грамотности и сумели к началу нашего века ее нивелировать.
107 - 09.05.2015 - 16:33
106- я вас поняла. Надеюсь, мои вопросы несколько личного характера не покажутся бестактными. Я так понимаю, вы работаете с дошкольниками? Педагог?
108 - 09.05.2015 - 19:21
107-станичница, не покажутся))))
я не педагог, поскольку под этим понятием подразумевается наличие соответствующего диплома; самообразование во внимание не принимается, а у меня в этой области только оно))
С дошкольниками я не работаю - учитывая, что за работу получают вознаграждение, а я занимаюсь с детьми задаром (родители, тем не менее, оплачивают все расходы на материалы, а они немалые - наглядность превыше всего, иногда и сама добавляю). Это хобби))
109 - 09.05.2015 - 19:57
108-понятно, спасибо. Тогда больше нет вопросов)


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены