К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Ситуация с репетитором

Гость
0 - 28.10.2014 - 23:14
Помогите разрулить ситуацию с репетиром по английскому языку, я сама не уверена, как надо поступить, хотя близкие мне люди настоятельно советуют сменить репетитора, иначе толку не будет. А теперь обо всем по-порядку.
Дочка ходит в пятый класс обычной общеобразовательной школы, английский язык у них три раза в неделю по программе Enjoy English. Еще в конце первого года обучения (второй класс) стало понятно, что ребенок предмет не тянет, так как в первых трех четвертях было 4, а в четвертой четверти уже три. Особо заниматься у меня с ней не получалость, так как английский мне самой давался с огромным трудом и выезжала на зубрежках, а у мужа, который в нем немного разбирается, просто не времени не сил на занятия с ней не было, поэтому приняли решение, что ребенок будет ходить к репетирору. Ко второму году обучения инглишом в нашей семье образовалась статья затрат "на репетитора". По совету знакомых знакомых нашли преподавателя и стали ходить два раза в неделю на занятия. Изначально в группу из четырех человек. Прошел год, по английскому в школе 4, да за пятеркой мы особо и не гнались, но хотелось бы видеть результат, но простейшую фразу на слух по английскому моя дочь перевести не смогла.... Это меня насторожило, поговорила с репетиром, решено было начать индивидуальные занятия. И весь прошлый год прошел на индивидуалке. К слову: изначально по просьбе преподавателя я преобрела учебник и тетрадь к нему по курсу, отличному от школьного, простенький такой, который мурыжился 2 года. Просшел еще год, четверка так и осталась, разговорного английского так и нет:((( но больше всего меня добил звонок репетитора о том, что нам мало 2 занятий в неделю, надо третье, так как дочь на один из уроков в школе приходит не подготовленная. И тут я начала копать. Оказывается, что с сентября месяца все индивидуальные занятия были посвящены только выполнению домашек по английскому и доразбору школьной программы. Переводит мой ребенок с трудом, часто со словарем.
Собственно в чем вопрос!? Может я много хочу от индивидуалки и это в порядке вещей просто делать домашку и не давать никаких дополнительных знаний? А мне бы хотелось, чтобы дочь воспринимала устную речь. Я озвучала это по телефону, на что мне ответили, что слишком мало времени ( 2 раза в неделю по 45 минут), успеть бы со школьной программой справиться. У всех так с репетиторами, или должно быть как-то иначе? Получается, что мы тупо платим за то, чтобы кто-то делал домашнюю работу с моим ребенком, а может и за нее?!
Дочери очень нравится преподаватель, как человек, а мне начинает казаться, что надо менять преподавателя. Дочь легко ранима, поэтому оттягиваю этот шаг, может можно найти компромисс?
Что посоветуете? И вообще: чего следует ждать от репетитора по иностранному языку? У самой контролировать практически ре получается.



Гость
81 - 30.10.2014 - 13:01
80-Милевишна Королевишна > вам надо прошлый пост (из прошлой темы) в блокнотике сохранить и копипастить:))
Модератор
82 - 30.10.2014 - 13:22
:)
В тему о личности репетитора, когда "нравится ребенку, но плохо преподает" :)
Моей знакомой девочка 4 кл после второго занятия с ней сказала:"Вы самый лучший учитель!" - "Ой, я стараюсь, спасибо. Ты имеешь в виду - по сравнению с учителем в школе" - "Нет, у меня до вас уже был один репетитор. Он все время орал на меня "Ну почему ты не можешь научиться читать?? Почему ты ничего не понимаешь??"
хм :) если уж репетиторы так себя веду, я ХЗ, куды мы котимсо..
Гость
83 - 30.10.2014 - 13:25
78-Ахулита > Мне кажется, что если после двух лет занятий с этим преподавателем ребенок не показал никаких результатов, надо менять преподавателя, от этого уже толку не будет.
Модератор
84 - 30.10.2014 - 13:29
83-постоянная переменная >ну, не нарваться бы на такого же :)
мне интересно, на чем люди основываются, когда выбирают репетитора? (надеюсь, мне это не пригодится в дальнейшем. но всякое ж бывает)
автор! как вы нашли вашу репетиторшу? сколько вы ей платите (очень интересно)?
Гость
85 - 30.10.2014 - 13:43
81-Клара Цеткин >нее, тут про другое - про то как и чему можно научить за два по 45 в неделю))
Гость
86 - 30.10.2014 - 14:15
71-Любимка >согласна на 200%
78-Ахулита >с преподавателем саорее всего расстанемся, не потому, что она плохой педагог, не мне судить, просто раз уж сложилась такая ситуация, то дальнейшего сотрудничества скорее всего не получится.
Может быть пока даже не буду искать другого репетитора, пусть пытается сама справляться, а уж если совсем станет худо, тогда буду искать помощь в лице репетитора, с которым заранее обсудим задачи.
А пока буду пополлнять словарный запас, свой и дочки, мне тоже не помешает.
79-Милевишна Королевишна >я бы с удовольствием приобрела Ваше учебное пособие, читала про него в прошлой теме про английский язык, может и я бы с помощью него преодолела страх перед языком:)))
Гость
87 - 30.10.2014 - 14:25
84-Ахулита >просто посоветовали, как педагога с хорошим образованием, который жил продолжительное время за рубежом, имеющей опыт преподавания в частном детском центре. Цена средняя. Не буду здесь озвучивать, а то начнется, как всегда.....
Модератор
88 - 30.10.2014 - 14:25
Цитата:
Сообщение от Ясмин Посмотреть сообщение
не потому, что она плохой педагог, не мне судить
ну все-таки, как вы ее нашли? по рекомендациям? у нее был опыт уже до вас?
Цитата:
Сообщение от Ясмин Посмотреть сообщение
пусть пытается сама справляться
хм-хм.. но как? если базы так и нет? или согласны на 2-3 поучиться, пока догонит?
у меня просто племяшка 5 кл. По Миллениуму. НИЧЁ не знает. читать хоть немного стала к 5 классу, но и то - на тройку. Но по-прежнему ниче не понимает.
Гость
89 - 30.10.2014 - 14:27
85-Милевишна Королевишна >может ничему особо и нельзя научить, но научить самостоятельно справиться с третьей домашкой, думаю можно, да и разговаривать на языке, который преподаешь с ребенком, думаю, тоже можно, чтобы он не терялся при звуке иностранной речи.
Гость
90 - 30.10.2014 - 14:29
88-Ахулита >моя читает нормально, переводит со словарем, даже пытается пересказывать.
Модератор
91 - 30.10.2014 - 14:36
90-Ясмин >не, ну еще бы :)) она ж столько лет с репетитором занималась :))) *шучу*
а другие дети в ее классе?
а то вот прямо плющит и колабсит читать, как ничему в школе не учат. может, и не водить тогда туда??? только время терять *ворчу*
Гость
92 - 30.10.2014 - 14:41
91-Ахулита >в классе у многих детей помощники, у большинства 4, есть несколько пятерок, дети тоже с помощниками, достаточно и троек.
Гость
93 - 30.10.2014 - 14:55
79-Милевишна Королевишна >С удовольствием, могу даже "возмездно"))) А где взять?
Гость
94 - 30.10.2014 - 15:02
Милевишна, напишите тут автора хотя бы)) что за чудо-книга
Гость
95 - 30.10.2014 - 15:08
83-постоянная переменная > достаточно года, если ситуация с оценками не меняется-в сад. Т.е в году может быть и прежняя оценка, а вот в течении четверти должно мелькать больше 5. Тем более 5 класс. Это у старшеклассников результаты так скоро не видны, потому что много пробелов, а тут за год вполне можно нагнать программу. Особенно если на каникулах тоже занимались, а не отдыхали все лето...
Гость
96 - 30.10.2014 - 18:18
Эх, итак, поехали...))
Мамы, порой очень тяжело ВАМ оценить работу репетитора/учителя (я не говорю про вопиющие случаи конечно), просто по причине "не поняла предложение" "друг из америки сказал что у нее ужасное произношение" "не смогла построить элементарное предложение" "не смогла перевести текст" и так далее. Это однобоко. Вот когда все это вместе - там да, а если проверили что-то одно - нет. Вообще высший пилотаж преподавания английского (чего достигнуть ну оооочень сложно, ОСОБЕННО на индивидуальных занятиях, как ни странно в группах с этим не так плохо все) - это дать язык именно комплексно. Обязательно всех репетиторов и даже отдельные школы "клонит" в какую-то одну-две стороны. Кто что лучше знает/умеет, кому что интереснее/кажется более важным.. Все мы люди. Особенно этим почему-то грешат индивидуальные репетиторы. Ко мне часто приводят детей кто долго занимался индивидуально, и вот всегда почему-то у них все очень однобоко: отличная грамматика и никакого произношения, прекрасная разговорная речь и ошибки в простейшей грамматике. Просто чтоб охватить все нужно заниматься каждый день по часу-два минимум.. А если охватывать все в привычные нам 2-3 раза в неделю по 45-60 мин, то темпы будут такие черепашьи, что вы же сами первые скажет, что занимаемся-занимаемся, а толку все нет и нет. Я не говорю про те случаи, как в топике, когда просто делают дз с ребенком, это конечно недопустимо. Но вот научить и на слух воспринимать, и самому ГРАММОТНО строить, и произносить еще правильно, и читать хорошо, и при этом еще и слов много знать - это задача многих лет. Иначе на ин.язе по 5 лет бы не учились, имея уже неплохой уровень при поступлении. Ну да я не об этом. Нельзя проверить только умение читать и судить о знании всего языка в целом. Или только восприятие на слух. Или что-то еще. Возможно он плохо говорит, но строит сложные предложения без ошибок. Возможно он отлично читает, но абсолютно не воспринимает речь на слух. А ведь чтобы добиться этого "отлично" репетитор не на шутку потрудился. А до восприятия на слух еще просто не дошел. Ну да вы меня поняли. Часто, чтобы это было не в час по чайной ложке, репетиторы фокусируются на чем-то одном (в чем результат будет очевиднее), забывая или откладывая другое. Тут нужно вам самим понять, что вы в первую очередь хотите, и обговорить это в начале с репетитором. Но вы должны понять, что чудес не бывает. Нельзя за месяц занятий 2-3 раза в неделю вывести с нуля ВСЕ сферы английского языка на должный уровень. Решите, что для вас важнее на данный момент, какие приоритеты, расставьте их. Я и сама этим грешу, я например обычно в начальных группах отдаю предпочтение грамматике зачастую в ущерб разговорной речи, ибо знаю как легко потом сломать языковой барьер, и как сложно, сломав его, заговорить ПРАВИЛЬНО, если на тот момент не было достаточной грамматической базы. Я видела многих таких русских ребят, уехавших в сша по work&travel и оставшихся там, которые грамматику изначально толком не знали, но заговорили (а куда ж деваться то?) Но заговорили как Равшаны с Джумшутами на русском. И со стороны кажется как же бегло и здорово говорит! Но нет, речь грамотной уже не станет. Они потом по многу лет ходят и учат грамматику, знают ее уже отлично в теории, но продолжают говорить коряво. Привычка'с. Переучить гораздо сложнее, чем научить. И они страдают, тк не могут найти хорошую работу, все, они навсегда гастарбайтеры. Поэтому не гонитесь за разговорной речью, не надо требовать от ребенка после года с репетитором что он за границей будет прям болтать. У него еще языковой барьер. Он знает, но боится. Его можно сломать, но зачем? Если вам вот прям важна разговорная речь и вы готовы что ребенок будет говорить коряво, хоть и бегло, то обговорите с репетитором, что вам надо именно это. Все и сразу не бывает, особенно в те несчастные 2-3 часа в неделю..
Гость
97 - 30.10.2014 - 18:25
Цитата:
Сообщение от После лета Посмотреть сообщение
79-Милевишна Королевишна >С удовольствием, могу даже "возмездно"))) А где взять?
не, возмездно не надо)) мне гораздо дороже будет ваша рецензия.
Цитата:
Сообщение от Миллионерша Посмотреть сообщение
Милевишна, напишите тут автора хотя бы)) что за чудо-книга
не, еще пока не "чудо"))) но надеюсь когда-нить таковой станет))) Я занимаюсь этим уже 5 лет:-) Уже вторую редакцию сделала, и в ней уже вижу недочеты, которые надо исправить в следующей.
Цитата:
Сообщение от Ясмин Посмотреть сообщение
79-Милевишна Королевишна >я бы с удовольствием приобрела Ваше учебное пособие, читала про него в прошлой теме про английский язык, может и я бы с помощью него преодолела страх перед языком:)))
Не, приторговывать ими я, конечно, не стану)) Но тоже могу дать вам на рецензию, если хотите.
Гость
98 - 30.10.2014 - 18:34
По поводу восприятия на слух, тут соглашусь кошкой ( как и со многими другими ее постами в этой теме), для этого репетитор не то что не нужен, вы просто будете платить деньги за то, что можете лучше сделать сами. Просто скачайте его/ее любимые мультики/фильмы (в зависимости от возраста) на английском, только те, где вот знаете ребенок знает сюжет уже на зубок так сказать, пусть смотрит то же на английском. Понимать начнет гораздо раньше, чем этого добьется репетитор. Так там еще и из первых уст так сказать, носители языка говорят + разные голоса/произношения, чтоб научился воспринимать язык из разных уст
Гость
99 - 30.10.2014 - 18:39
вообще мой рецепт изучения, какой мне кажется идеальным как для мамы (своим так делать собираюсь): с раннего возраста "знакомить" ребенка с языком - мультики на английском, песенки - в дошкольном возрасте, дома (ни в коем случае не на Английский с 3х лет и т.д.), именно где настоящая речь носителей. Пусть просто слушает и если хочет повторяет. Потом, в школьные годы, глубоко в грамматику (не бросая просмотры мультфильмов и фильмов на языке), потом, уже с хорошим уровнем грамматики (после нескольких лет кропотливого изучения) - в языковую среду, в лагерь англоязычный, или просто на учебу в Англию-сша на время, чтоб языковой барьер сломать. Все. И ни с каким из шагов не спешить
Гость
100 - 30.10.2014 - 20:07
96-Милевишна Королевишна >спасибо большое, что отписались, мне было важно услышать Ваше мнение.
Гость
101 - 30.10.2014 - 20:45
100-Ясмин >спасибо за доверие:-)
Гость
102 - 31.10.2014 - 08:35
О, спасибо большое. Все очень ясно и логично))) В мемориз!
Вот в чем вопрос: разве, если искать знакомые "на зубок" мульты на английском - в итоге попадаешь на британский, а не американский. Иностранных мультов, хорошо знакомых дочери, можно по пальцам пересчитать, они все родом из штатов. Как быть? Какие мульты из распространенных вы бы своим детям поставили (в дошкольном возрасте)? Может, сайт какой посоветуете?

И еще есть вопрос, можно в личку?
Гость
103 - 31.10.2014 - 08:55
102-Миллионерша >конечно можно. Правда убегаю на работу, отвечу только вечером.
А по поводу британского-американского расскажу тоже вечером, а то опять же писать долго, а времени нет - уже убегаю
Гость
104 - 31.10.2014 - 09:01
У меня младшему 4,5 года, в последнее время бредит мультами: Рапунцель и Холодное сердце, так сам на ютубе находит все, что связано с ними, много на английском, еще пластилин плей до, мастерклассы смотрит, а они часто тоже на иностранном, оказывается это полоезно:)))
Гость
105 - 31.10.2014 - 09:24
99-Милевишна Королевишна >Дочь занимается на курсах третий год, учится в 5 классе. В этом году поменялся преподаватель,стали много писать тестов, видимо уже сложнее программа, вместо привычных 5 начались 3. Ей это не нравится,не хочет больше заниматься там.Собственно вопрос: надо ли ставить оценки на курсах как в школе? Я уже задумалась о смене курсов на индивидуальные занятия, а после Вашего поста вообще в раздумьях что же делать дальше?
Модератор
106 - 31.10.2014 - 10:51
104-Ясмин >везет вам. моя в 5 лет такое не смотрит. у нас Майнкрафт и Рейнджеры в почёте, а русалочку (мою самую любимою!!) "с красными волосами" прямо ненавидит. Из "полезного" - песня "Пауэр Рейнджерс Мегафоооорс" на ломаном английском подпевается регулярно :))
Гость
107 - 31.10.2014 - 11:30
106-Ахулита >хи, у меня дома парк машинок стоит пылится, зато в почете фигурки принцесс, дружит только с девочками, видимо сказывается наличие старшей сестры.
Модератор
108 - 31.10.2014 - 11:45
107-Ясмин >ну, думаю, сестра тут не причем :) у моего 4-летнего племяша родная сеструха (ей скоро 13) - машинки не пылятся :) а у моей аж 2 двоюродных сестры получаются- тоже не помогло :)) просто интересы другие :) поэт, наверно, растет :))
Гость
109 - 01.11.2014 - 12:32
102-Миллионерша >у меня такой вопрос вообще не стоит. Моим детям нужен именно американский английский, и именно ему я буду их учить. У меня и самой то американский (ну как никак именно в сша я жила несколько лет, а в англии была только наездами + моим преподавтелем английского еще тут в россии была американка). Так вот, у меня конечно же много коллег, окончивших наш ргф и они все счастливые обладатели британского английского. Я в молодости работала переводчиком, по миру. Почти вся европа, китай. Так вот и там и там проблем у меня не было, у них были. Весь мир давно уже говорит на американском английском (этому есть вполне логичное объяснение: население америки (сша+канада) в разы обширнее, даже не сравнить насколько, и у них прям вот принятно, популярно, романтика что ль такая, ехать по молодости по миру преподавать английский. Британцы тоже ездят, но гораздо меньше: характер нации менее авантюрный+их в принципе в разы меньше. А американцы активно едут и в европу и в азию и в африку и в юж.америку, и насаживают так сказать свой вариант языка. И все страны именно на нем говорят), и только Россия почему-то (опять же понятно почему) стремится к королевскому британскому:) я не честолюбивая, я не хожу хвастаться потом подругам королевским произношением классического британского своего ребенка, тк кроме как при королевском дворе британии он ему нигде не пригодится. Я хочу, чтоб у моих детей не было проблем при общении в мире, во всех странах. Для этого мне нужен американский. Когда я училась в англии на повышении квалификации, уже в сознательном возрасте, относительно недавно, соответственно после сша, я убедилась в своей позиции еще раз. В англии такие жутко отличающиеся акценты, что, понятно что южане северян не понимают (так какой вариант из них учить то?) у нас были разные преподавтели из двух соседних!!городов, и они противоречили друг другу. В старых маленьких странах всегда с акцентами дела хуже чем в больших типа сша, россии. Плюс еще если британцы американцев просто недолюбливают, и просто коверкают произношение, то американцы с британцев гораздо жестче прикалываются, ибо многие британские слова на американском звучат как мат и т.д, короче не буду вдаваться в подробности. Я даже не сомневаюсь, моим детям нужен американский. Но тут все выбирают для себя, ни к чему не призываю:) сужу исключительно по своему опыту
Гость
110 - 01.11.2014 - 13:54
105-постоянная переменная >ну какая-то система оценки в любом случае нужна, просто для самого же ученика в первую очередь, чтоб он видел свою динамику. Мы нарочно используем западную систему оценки с А В С и тд, просто чтоб не третировать ребенка знакомыми ему циферками, но динамику вверх по алфавиту он видел:)
В вашей ситуации сложно сказать вот так, заочно, что делать. Может перевести на уровень ниже (если отставание связано с тем, что пропускала, или "проскакала" материал), если исправно ходила и все исправно учила, а все равно динамика отрицательная, просто потому что не дается и не тянет, то на индивидуалку. бывает работает и вариант перетерпеть, но с этим шутить не надо,то ибо можно посеять ненависть к языку, а это самое страшное. Хотя у меня есть одна девочка, на нее периодически "находит" так сказать, она выпадает из процесса и складывается впечатление что забыла ВСЕ, потом ее "отпускает" так сказать и она снова учится и все усваивает. Но там я уже знаю ребенка и использую метод потерпеть. В вашей, незнакомой мне, ситуации я бы такого не советовала. Смотрите по ребенку, как это не банально.
Гость
111 - 01.11.2014 - 19:47
Не читая всего. С репетитором изначально договариваются о ЦЕЛИ занятия. Я всегда спрашиваю: "Для чего вам язык?" Кому-то и нужно только помощь с домашним. Кто-то готовится к экзамену и пмж. Кому-то - просто разговорный вариант для себя. Опять же, спрашиваю, какой вариант нужен- британский, американский, австралийский.
Заранее обсуждается методика, учебники и т.д.
Автор, вы же деньги платите, как-то нужно контролировать результативность занятий. 2 раза в неделю по 45 мин- маловато при данном раскладе, тут время упущено, как мне кажется.
Опять же, не обижайтесь, вы пишите, что хотели бы того и этого, а ребенок-то сам хочет? Если нет мотивации, научить чему-то нелегко. Лично я даже не берусь, если ребенок пассивен или откровенно против, зачем это?
Поговорите с ребенком, а дальше действуйте по усмотрению, либо менять репетитора...либо мотивировать ребенка.
Гость
112 - 02.11.2014 - 13:53
Хихи, так у америкашек то штатов как блох на собаке и куча иммиграшек с их корявеньким инглишем. Какой учить будем?;))
Вон Калифорния уж учить язык испашек-мексикашек;))))
Нет уж, только классика, как в учебничках оксфорда;))). А уж проблема испашек, мексикашек и других .... Как они нас понимать будут;)))).
Гость
113 - 02.11.2014 - 13:56
Русский вон тоже, по учебникам один, а среди рязанских работяг и бравых колхозников другой. Я, короче, за классику.
Posh accent ;))). Хотя, можно и брать за эталон испашек-мексикашек ;)))) и прочий рабочий класс
Гость
114 - 02.11.2014 - 16:37
112-Кошка в шубке из Коровки >так то оно так, но в сша английский во всех штатах практически одинаковый - как в России, если мы поедем из краснодара во владивосток, то люди там будут говорить также как и тут. В Англии все не так, из города в город разный говор.
Хотя я с вами абсолютно согласна, британский posh accent звучит красиво, нашему уху привычнее, но для своих детей я выбираю универсальный американский, с которым им будет легче. К СОЖАЛЕНИЮ, в мире прижился именно он. И ни у кого не повернется язык назвать его красивым, безусловно, но К СОЖАЛЕНИЮ весь мир говорит именно на нем, так уж сложилась ситуация и под нее приходится подстраиваться..
Гость
115 - 03.11.2014 - 20:50
110-Милевишна Королевишна > В том то и дело, что отставания не было, в другой группе всегда получала максимальные баллы, недавно ходили к другому преподавателю, тестирование прошла отлично.
116 - 03.11.2014 - 23:42
Репетитора менять. Мой успевает с репетитором за час разобрать домашку и занятся дополнительно. Переводит сносно, иногда с словарем. Читает хорошо. В четвертях пятерки, четверки были всего два раза, сейчас в 6 классе.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены