К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Школы и учителя в центре города

Гость
0 - 30.09.2015 - 14:56
Добрый день! Вопрос вечный, все отзывы на форуме уже изучены - поэтому общее представление о школах есть, обращаюсь за советами именно об учителях. Сейчас в "коротком списке" школы № 2, № 3 и № 48, но буду рада мнениям и о них, и о других школах в этих же окрестностях (№25, например, тоже имеем в виду). Территориальный вопрос не определяющий, о разных специализациях тоже в курсе.
"Выбирайте не школу, а учителя", - самый популярный совет, от него и пытаюсь пойти. Дочка идет в школу в следующем, 2016 году - поэтому самая большая надежда услышать родителей четвероклассников, которым повезло с учителями, а также всех, кто знает таких учителей :) На будущее интересна и ситуация с предметниками, хотя началка на данный момент в приоритете. В общем, буду очень благодарна за любые отзывы и рекомендации. Спасибо!



41 - 04.11.2015 - 15:52
8-LittleCrush,
"пришли в 5 класс и оказалось, что класс слабый. Кто виноват?" - это может быть результатом не только работы учителя. Кстати, "очень хороший" - это какой? Помимо многолетнего опыта. Добрый/строгий/знающий/умеющий заинтересовать? Или организатор/воспитатель/"пробиватель"? Все хороши по-своему. И класс может подобраться с "низким стартом", так сказать (но хороший учитель хотя бы до среднего уровня их доведет, пусть и не всех).
По моим наблюдениям, такая ситуация чаще складывается из-за значительной разницы в системе обучения начального и среднего звена. Например, много интересного было в программе первых классов - материалы (которые можно щупать, перекладывать, раскрашивать), система их подачи (игра, презентация) - и дети привыкли быть заинтересованными кем-то. А в средних классах ничего этого нет, нужно опираться не на интерес, а на ответственность, жажду знания, активную позицию ученика. Если это не сформировано, класс работает слабо (а знать может много). Или вообще был другой подход к знаниям. Например, учебник Петерсон Л.Г. требует не просто поглощения и заучивания сведений, а логического осмысления, нестандартного подхода, воображения - в ущерб стандарту и автоматизму, которые будут требоваться в средней школе с другой программой. Или в системе Занкова изучение материала идет быстрым темпом, многие детали пропущены, а в средней школе упор делается как раз на детали, вот вам и слабый класс. Если дети в 5 классе продолжают учебу в привычной "системе координат", вряд ли успешный класс станет вдруг слабым.
"чтобы увеличить вероятность, сильного класса и сильного учителя, надо выбирать системы типа Занкова и т.д. В традиционки обычно идут все те, кто не тянет эти гимназические классы со всякими уклонами, т.е. дети слабее" - нет-нет, это не так.
11-Счастливая мама1
"сообщила что она представитель 2 школы и они ждут нас через 7 лет у себя" - это Вам был привет из советской действительности)). Раньше учителя ежегодно обходили свои участки и детей переписывали, знали свой контингент и количество (примерное, конечно) будущих классов. Не с момента рождения, конечно - это уж информационные возможности сегодняшнего дня.
20-Ketana,
"и Занков, мне кажется, тоже не панацея" - согласна, совершенно не панацея
"с ним мне еще не очень понятно - читала, что его уже запретили вроде как, а в той же 25й по-прежнему он" - нынешний Федеральный перечень учебников сформирован на 3 учебных года, первый из них - 2015-2016. Из этого перечня исключить учебник можно, а добавить нельзя. Поэтому учебники по системе Занкова еще 2 года под запретом - для начинающих. Те же классы, которые учились по системе Занкова до утверждения перечня, продолжают использовать эти учебники. Правда, в приказе формулировка другая (образовательные заведения, которые приобрели учебники из старых перечней, могут использовать купленные книги еще в течение 5 лет). Сути это сильно не меняет, но все же позволило тем, кто закупил эти учебники до запрета, предложить их и 1-м классам, они как раз успеют начальную школу по этой программе закончить.
"А традиционка, кажется, мало где осталась - везде что-нибудь модное нынче" - да это она же, т.е. "традиционка" и есть. Потому как ВСЕ программы ("Гармония", "Школа 2100", "Начальная школа XXI века", "Школа России" и пр.) есть традиционная система обучения (что не равно понятию "простая"). И кроме нее есть лишь две системы, развивающие: Занкова и Эльконина-Давыдова.
"Все-таки учитель важнее программы в общем и целом" - поддерживаю
39-Purpur
средний достаток - это доход хотя бы в 20-25 тысяч на человека в месяц, думаю, любые школьные поборы этот бюджет выдержит, другой вопрос, нужно ли выдерживать. А в общем - сочувствую(
42 - 05.11.2015 - 11:34
Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
учебник Петерсон Л.Г. требует не просто поглощения и заучивания сведений, а логического осмысления, нестандартного подхода, воображения - в ущерб стандарту и автоматизму, которые будут требоваться в средней школе с другой программой. Или в системе Занкова изучение материала идет быстрым темпом, многие детали пропущены, а в средней школе упор делается как раз на детали, вот вам и слабый класс
не, после Петерсон по математике не может быть слабый класс) Получается в 5 кл. лучший класс в паралели по матем. а потом постепенно сравнивается с другими, но слабым не будет никогда (по математике).
Гость
43 - 05.11.2015 - 18:09
41-Леопольд > у нас система Эльконина- Давыдова. Как я поняла, при переходе в среднюю школу все проседают в учебе, ведь все меняется- учителя, переходы по классам и тп
Гость
44 - 05.11.2015 - 20:20
Я поспорю про преседания. Мы перешли в 5 , пролистав учебники я поняла , что программа не сложная вообще и даже простовата, в результате пошла в рощу и купила Петерсона 5 кл, чтобы не растерять , то что было накоплено в началке по матем., русский вообще ужасен все на тестах .
45 - 06.11.2015 - 08:24
44-ОООО >Как, получается самой вам по Петерсон с ребенком заниматься?
Гость
46 - 06.11.2015 - 09:53
39-Purpur >Спасибо, насчет №3 такого раньше не слышала. Будем знать. Но, допустим, я буду к этому готова - только в том случае, если есть за что платить)) Как на ваш взгляд, оно того стоит? Дают ли детям знания, нравится ли им в школе? В общем, если не брать в расчет материальный фактор - хорошая школа?
Гость
47 - 06.11.2015 - 09:57
41-Леопольд >Спасибо за объяснение по Занкову. Я, честно говоря, не большой поклонник таких программ - хотя бы потому, что все это "развитие" не имеет продолжения в средней школе. Не очень понимаю, зачем 4 года ребенок будет ломать голову и работать над этим особым подходом, если в 5-м классе вернется на тот же путь, что и остальные, спокойно пережившие началку)) Как раз эта программа пугает в 25-й школе, хотя отзывы о самой гимназии хорошие..
Гость
48 - 06.11.2015 - 10:50
47-Ketana> В сотый раз читаю про Занкова противоречивые отзывы.
По своему опыту и опыту сына - писала уже это - ВСЁ определяет учитель. Мой сын сейчас в 6 классе 25 гимназия. Началка по Занкову была у 3-ех классов и не помню традиционная вроде у одного класса. Так вот - несмотря на одинаковые учебники у трех классов - процесс обучения, дополнительные материалы, задания, подача материала.. да даже объем домашней работы - у всех по-разному!! Я вообще не заметила ничего сложного, мудреного, заумного или какого-то противоречивого в обучении сына в началке.. не было у них никаких напрягов или чего-то , что меня бы смутило в подаче материала.. Определяйтесь с учителем, которому вы доверите ребенка:) Хотя у меня выбора не было - к кому записали. Но повезло, я считаю.
Что в 3 гимназии - я не знаю.
Гость
49 - 06.11.2015 - 11:07
А вот среднее звено меня пока несколько смущает.. Думаю над этим:) Видимо потому что гимназия - русский, словесность, литература, общество , история - хороший уровень и соответственно много этому внимания..Остальное зависит от того повезло с предметником или нет. Наверное, как и везде. Физики , информатики, химии пока нет - судить не могу.
Больше всего волнует на данный момент - организация процесса учебного, вне уроков. Олимпиады организованы странно - кажется вообще никто не заинтересован, чтоб дети гимназии где-то участвовали. В началке организовано гораздо лучше - там в чем только не участвовали.. А сейчас прямо затишье..Так же дополнительные занятия, кружки, студии развития - в началке и в среднем звене - совсем разная история..
50 - 06.11.2015 - 13:36
Цитата:
Сообщение от Радужка Посмотреть сообщение
Наверное, как и везде.
это ключевое слово)
Гость
51 - 06.11.2015 - 14:04
50-Oliva >Это печально на самом деле.

В 48, когда старшая заканчивала, был замечательный физик Виктор Андреевич (фамилию не помню). Не знаю, работает ли сейчас и берет ли среднее звено. Тогда он в профклассах физико-математических работал.
52 - 06.11.2015 - 14:13
51-Anna Julia >Да, вы правы, я по привычке неправильно смайлик поставила. Не в ту сторону.
Гость
53 - 06.11.2015 - 16:39
Кто учится в 34 школе, нужны отзывы об этой школе и учителях, которые сейчас в 3-м классе. Ребенку в школу через 2 года. Можно в лс.
Гость
54 - 06.11.2015 - 17:10
49-Радужка >Ну тут никуда не денешься - в гимназии внимание гуманитарным, в лицее точным, а с другими предметами как повезет. А склонности ребенка в 6 лет далеко не всегда видны, так что тут опять же - лотерея, угадаешь-не угадаешь. Насчет среднего звена и внешкольной работы - ох, это еще одна баальшая тема для раздумий. А думать уже особо некогда)) Мне пока об общем качестве обучения в школах иметь представление очень важно, а с остальным придется разбираться по мере поступления.. Спасибо!
Гость
55 - 06.11.2015 - 17:29
54-Ketana> Да мне вот изначально было ясно, что лучше лицей. Но - выбирала началку, чтоб мог сам ходить с определенного времени - так как водить /забирать было особо не кому..И влияло наличие продленки. Ну и 3 гимназия не подходила - там казачьи классы:) у меня предубеждение..
Решила, потом после началки можно перевести. А вот сейчас читаю про другие школы и как -то пока не решаюсь.
Конечно 4 лицей вне конкуренции, далеко правда - думаю
Гость
56 - 06.11.2015 - 19:43
55-Радужка >4й далековато, конечно.. Если вы возле 25й живете, вам 64й лицей не ближе будет? 48 ближе всего, но судя по итогам ЕГЭ, не такие там блестящие результаты, чтоб переводить. Хотя в топ500 российских школ попали как раз 48 и 64))
А вообще - часто советуют - выбирайте началку, потом переведете. А перевести не так уж просто.. И самим решиться, и ребенка из коллектива выдернуть, да и организовать тоже. Вот и пытаешься на несколько лет вперед заглянуть. У нас своя заморочка - через пару лет жилье менять планируем, и возле 3й и 25й вариантов побольше будет, хотя сейчас 48 ближе всех. Голову сломала))
Гость
57 - 07.11.2015 - 22:27
55-Радужка > дочка учится в 4 лицее. Началка очень достойная, я считаю, хотя только первая четверть прошла. Многие возят. Но я бы возить не стала, только если ближе совсем ничего нет.
Если решитесь, не пожалеете))))
58 - 08.11.2015 - 14:58
57-Valdemarson >и территория большая, красивая.
Гость
59 - 08.11.2015 - 17:00
41-Леопольд > я думаю, это потому, что когда набирали 1е классы, то, скажем так, более умных и натасканных брали в классы, которые шли по занкову и Давыдову, остальных в традиционный класс. Кроме тех, кто сам хотел конкретно куда-то. Я лишь сказала на примере своей школы. И я имела в виду не конкретно занкова. У меня дочь училась по традиционке. И по петерсону они занимались 50/50 от основной программы. И работы итоговые давались всегда одинаковые всем классам независимо от программы каждого.
48-Радужка > наши дети в один год набирались в школу. А и Б по занкову, В по Давыдову и Г традиционка. Вы в каком учились?
Гость
60 - 08.11.2015 - 17:05
+ к 59. В этом году Давыдова убрали из началки. Остался только занков и традиционка.
Среднее звено, судя по моему ребенку, не сложное по учебе. Хотя достаточно тех, кому сложно. Так что это все субъективно. Но предметы есть откровенно слабые, не скрою. Это как правильно сказали, как и везде.
61 - 08.11.2015 - 17:09
Цитата:
Сообщение от LittleCrush Посмотреть сообщение
занков и традиционка.
И что лучше на ваш взгляд? У моей подруги дочь училась по Занкову. Подруга-медалистка, в математике хорошо разбирается, Занков не нравился ей категортически. У ее дочки пробелы в математике теперь навсегда.
Моя по Петерсон училась, поэтому я не знаю и традиционку тоже
Гость
62 - 08.11.2015 - 18:41
61-Oliva > честно, не знаю, не скажу. Но если по нашей школе смотреть, то в нашей параллели, кто шел по занкову, свой уровень не потеряли и в 5 классе. От самого ребенка, наверное, еще зависит. И, по мне, это сложно угадать. Я, к примеру, все годы учебы дочери была уверена, что она гуманитарий, любит русский, отдала ее в художку. А прошла с ней типирование, так по своему типу она как раз таки математик оказывается.
63 - 08.11.2015 - 18:47
62-LittleCrush >Сын дошкольник, поэтому я интересуюсь) Хотела бы Петерсон чтобы была программа у сына. И занимаюсь по программе Петерсон для дошкольников.
Но учитель первичнее. Поэтому мне интересны и другие программы.
Гость
64 - 08.11.2015 - 19:16
59-LittleCrush> Мой сын в Б классе. Его ни по каким критериям не отбирали. Тестирование не проходили. Мы заявление писали в июне, а сына привезли только в конце августа. Он даже на предварительный сбор не попал. Но сначала его записали в "В" класс, а потом были люди которые хотели к учительнице в "В" , просились и нас поменяли местами.
61-Oliva> Я тоже медалистка, и математикой дружу:) - ничего криминального в Занкове не нашла. НО - у меня такое ощущение складывается , что под одной и той же программой учителя все-таки доносят как-то по-разному материал.
Может какой-то учитель и Петерсона донесет так, что как вы говорите "пробелы в математике теперь навсегда"..
Хотя честно сказать, с трудом себе представляю, что там такого можно сделать в началке, чтоб потерять математику на всегда-то.. Только если привить стойкую неприязнь, до отвращения? Так тут скорее дело не программе, а в преподавателе. А именно знаний таких уж, чтоб нельзя было догнать, восстановить.. да нет там такого, на мой взгляд, при желании все достижимо.
65 - 08.11.2015 - 19:22
64-Радужка > Видимо дело в учителе.
66 - 09.11.2015 - 00:12
Девочки, отвечу безадресно.
После обучения математике по учебнику Петерсон класс может быть слабым, если начнет учиться по учебнику, выставляющему другие приоритеты. И я такие примеры знаю, даже далеко ходить не нужно. Да и в интернете об этом много (по крайней мере, было, когда я тему о программах писала). Добросовестные ученики подгоняют "просевшие" направления и идут своим путем (разве что им может быть скучно), но это далеко не класс в целом.
В начале 5 класса делать выводы об уровне класса невозможно. Т.к., во-первых, дети пока не адаптировались к новой системе обучения (кабинеты, учителя по каждому предмету с новыми требованиями) - помню, даже школам раньше рекомендовали не выставлять итоговые оценки в 1 четверти, не знаю как сейчас. А во-вторых, настоящие результаты обучения по той или иной программе в целом - отдаленные, т.е. будут видны классу к 6, а то и 7-му.
Дело не в простоте или сложности программ (я сложностей учебников Петерсон для начальной школы вообще не вижу), а в том векторе развития, который в программы/системы заложен. Если не надеяться только на учителя, любая система сгодиться. Помогите ребенку отработать самостоятельно то, чего в той или иной системе не хватает, и он даже не заметит перехода на средний уровень.
Жаль, если система Эльконина-Давыдова уйдет из школы, она замечательная, но тоже создает проблемы детям при переходе на традиционные программы, т.к. сильно отличается от них своей сутью. Гораздо сильнее отличается, чем система Занкова. Или учиться по ней хотя бы класса до 9, чтобы успеть проработать весь основной материал по-своему, либо уже не заводиться (или дома дорабатывать недостающее).
Отзывы абсолютно обо всех системах, программах, учебниках противоречивы (и об учителях тоже). Как-то тема об этом была (что-то насчет подготовки к школе), я там выкладывала примеры.
Программы традиционной системы очень разные! И по сложности, и по той же направленности. Многие из них давно включили материал развивающих систем.
И авторы учебников математики в каждой программе тоже разные. В программе Н.Б.Истоминой "Гармония" учебник ее, в программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа XXI века" автор Рудницкая В.Н., в программе А.А.Плешакова "Школа России" авторы Моро М.И. и компания, в программе "Перспективная начальная школа" автор Чекин А.Л., в программе И.А. Петровой "Планета знаний" не было и раньше своего учебника математики, в программе "Классическая начальная школа" автор Александрова Э.И. В системе Л.В. Занкова авторы учебника математики Аргинская И.И. и Бененсон Е.П., и использовали также учебник Александровой Э.И.
А Людмила Георгиевна Петерсон - автор как раз программы традиционной системы, называвшейся в разное время «Школа 2000», «Программа Петерсон», «Школа 2100». И научный руководитель учебно-методического комплекта «Школа 2100», в рамках которого ею и были разработаны пресловутые учебники математики для начальных классов. Эти учебники используют сегодня многие школы, работающие по разным программам. А в системе Занкова он и не использовался. Но может использоваться конкретным учителем.
Сегодня нет тех строгих рамок, когда каждая авторская программа была нацелена только на собственный учебник. Теперь можно использовать любой учебник из рекомендованных Федеральным перечнем учебников. А там по каждому предмету предлагаются десятки (30-60, сейчас поменьше немного стало) учебников на 4 года обучения.
Среднее звено не сложное, но определяется это не сразу. В начале любого класса идет повторение (немного в другом ракурсе) пройденного в прошлом году материала. Чего ж тут сложного, если учил в свое время.
Итоговые работы - да, одинаковые (традиционной системы) и во многих классах многие ученики пишут их на 2-ки. Поищите в интернете итоги таких контрольных (краевых) - дети не могут решить элементарные задачки, но обучаются при этом по всяким интересных учебникам.
Гость
67 - 09.11.2015 - 09:27
66-Леопольд >Чем больше получаю информации на эту тему, тем ярче становится ассоциация школы с рулеткой. Какой попадется учитель в началке, какие он выберет учебники, как он сможет их подать, а ребенок воспринять.. дальше больше - какой попадется учитель в средней, как сможет провести переход от начальной а ребенок его пройти... и так по каждому предмету. "Кручу верчу запутать хочу"... Зачем это все, а? Этот мильон программ подходов переходов? Не к вам вопрос, конечно, вам только спасибо) Но, может, если вы копали по теме, вы знаете разумный довод, которым аргументируют этот богатый ассортимент те, кто за это отвечает?
Гость
68 - 09.11.2015 - 09:44
кстати, когда мы переходили в 5 класс, то говорилось, что вроде бы через пару лет будут убирать все эти деления на гимназии, лицеи и т.п. Но пока тихо...
Гость
69 - 09.11.2015 - 09:51
68-LittleCrush >По-моему, в каких-то городах убрали - знакомые говорят что у них упразднили. Но мне такое деление представляется разумным - сразу видны школы, имеющие предметы с повышенным уровнем, и понятно их направление. Кому это мешает, опять же непонятно..
Гость
70 - 09.11.2015 - 10:30
69-Ketana > Когда ребенок только начинает учиться, не сразу видно, к чему он больше тяготеет. Поэтому, лично по мне, пусть бы дети учились одинаково изначально по всем предметам. А уже туда ближе к старшим классам пусть и делились бы по направлениям, кому что ближе, кто куда собирается в дальнейшем идти. Я выбирала школу для ребенка по критериям: хорошая школа, удобство расположения. И вообще почему-то думала, что гимназия - это больше математика, а лицей - гуманитарий. Наверное потому, что сама училась в 25 в физ-мат.классе. :) Оказалось наоборот. Хотя сейчас у дочери основной упор по урокам на математику и русский. Даже на общество не сказала бы, что сильный акцент. Меня пока такая раскладка уроков устраивает вполне, потому как она сама еще не знает, что она хочет в дальнейшем.
Гость
71 - 09.11.2015 - 11:46
70-LittleCrush > Не раз слышала, что у люде
Гость
72 - 09.11.2015 - 11:46
71-Ketana >Простите :) Не раз слышала, что такая же путаница возникает из-за ассоциаций с Царскосельским лицеем :)
Гость
73 - 09.11.2015 - 11:56
70-LittleCrush >Вы правы, насчет бесполезности ранней специализации я согласна. Сама сейчас выбираю и понимаю, что могу только гадать - не видно пока еще по ребенку.
Только мне кажется, что специализация школ с отменой "званий" никуда не денется. Где были сильные учителя и наработанные методики по гуманитарным предметам, там гуманитарный профиль и останется. Сложно представить, чтобы 23-я и 36-я вдруг по команде стали давать на одном уровне английский и математику (а 4-й и 64-й - наоборот).. Это было бы хорошо, но слишком трудно настолько перестроить систему на практике. В лучшем случае останется как есть, в худшем - математика останется такой же, а английский упадет..
На истину не претендую, просто мне кажется, что корень проблем далеко не здесь, а эти обещания - очередная видимость деятельности..
Гость
74 - 09.11.2015 - 12:09
70-LittleCrush >А вы в какой школе? Русский и математика - для меня главные предметы в школе, независимо от дальнейшей специальности. Грамотным обязан быть и физик, а у гуманитария не будет другой возможности развивать математическую логику, кроме как в школе..
Гость
75 - 09.11.2015 - 12:14
74-Ketana > 25
Гость
76 - 09.11.2015 - 12:18
73-Ketana > прям совсем профильные школы, как английская 23 и т.п. я бы оставила. Но между основной частью среднего уровня гимназий и лицеев в городе, мне кажется, разница невелика. Хотя вот у дочки подружка учится в школе, 7 класс, так у них 5-дневка. У нашей с 5 класса 6-дневка.
77 - 09.11.2015 - 12:42
67-Ketana >Не, не рулетка, а наоборот логическая взаимосвязь
Хороший учитель в началке - дружный сильный класс - такой класс берет под свое руководство как правило филолог или математик реже другой учитель, но симльный- дают в этот класс сильных предметников - они переходят потом в профильный - Хороший результаты ЕГЭ - поступление в ВУЗ.
Гость
78 - 09.11.2015 - 12:53
Я вот хочу сказать про 25, извините накипело. Ну почему она как-будто неумытая или непричесанная? Я про двор. ВОт в чем причина ? Не хватает наверное хозяйской руки, не все в деньги упирается . При этом вокруг школы и с площадками, и двор заасфальтирован , а 25 просто песня. Задавала этот вопрос кому следует, реакция неадекватная , мы все знаем , вы на очереди (это про площадку)и вообще все замечательно,да и как вы вообще можете задавать подобные вопросы.
Гость
79 - 09.11.2015 - 13:00
78-ОООО> Насколько я поняла, есдинственное, что там сделают - это ровно положат асфальт, чтоб лужи огромные после дождя не стояли днями..А поскольку территория у школы маленькая, то отдельной спортивной площадки огороженной, с покрытием скорее всего не будет - т.к. не где тогда будет проводить линейки общешкольные. Они итак их проводят не для всех - не помещаются все..::(( Сама переживаю за это..
Гость
80 - 09.11.2015 - 13:21
77-Oliva >Эмм.. а остальные? К сильному учителю в началке физически не могут попасть больше 30 человек. Остальные обречены изначально, школу можно бросать? Такой фатум мне нравится еще меньше лотереи - там хоть надежда есть)
Но если серьезно, то думаю, не всегда бывает все так однолинейно. А по факту - после началки, в которой все было хорошо, средняя школа многих заставляет задуматься о переводе..


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены