К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Русский и литература ("апоговорить") :)

Гость
0 - 01.12.2015 - 09:14
Назрело у меня тут два вопроса:)) Не имеют они друг к другу отношения, но и две темы нет смысла создавать, итак:

1. В общем вчера сын написал мне смс с ужасными ошибками, хотя прекрасно знает КАК это надо было писать правильно, но то ладно, "навтыкали", заставили рассказать все правила, объяснили в сотый раз, что так нельзя, посмотрим... Но в целом то тенденция ужасная просто:( Читала как-то что они пишут в ватсапе, точнее как пишут... Мрак и ужас... Даже отличницы! Но далеко ходить не надо, стали с мужем обсуждать эту тему, пожаловался, что его подчиненные (молодые люди лет 20-25 максимум), пишут просто ужас, ошибки родом из начальной школы! Та же история у меня со сметчиками (те которым лет по 20-25), "мотериалы", "керпич" это самая малость:(( Ну и конечно соцсети... там кладезь просто среди людей 25 и ниже... Я все понимаю, мы мало пишем, меньше читаем, всяко бывает, но "пробывал" (новый вариант "пробувал"), "малышь", "кокой-то", и прочее... но это же совсем деградация? Откуда она взялась??? Смотрю на современный учебник русского... все то же... ничего не изменилось... смотрю на детей... ну не так уж и мало читающих... в нашем детстве тоже не все читали.... Но почему тогда общаясь даже с самыми заядлыми двоечниками-ровесниками я не вижу такого кошмара и ужаса??? Почему сейчас такая деградация? У кого какие мысли?

2. Литература... Смотрю я сейчас новый "Тихий Дон", я обожаю это произведение, просто не передать как, но поняла я его гораздо позже, сейчас совершенно другие впечатления от прочтения, нежели в школе! Ну вот ИМХО, как в 15-16 лет можно понять всю суть отношений, причины поступков и терзаний героев? Это просто пример, сюда же "Мастер и Маргарита", "Анна Каренина" и многое многое другое... Вот скажите мне, взрослым взглядом, вы не считаете, что эти (и не только) книги не по возрасту? С одной стороны конечно великая классика, с другой... а стоит ли бежать впереди паровоза? Или кто-то правда считает, что в 15 лет можно оценить масштаб подобных произведений?



Гость
1 - 01.12.2015 - 09:16
Да, если чо я вижу где пропустила запятые:))
Гость
2 - 01.12.2015 - 09:19
0-В интересах революции > ))) для нынешнего поколения книги по возрасту - это *незнайка на луне* в шестом классе((( про грамотность - я не впечатляюсь, главное, чтоб человек хороший был (с)
Гость
3 - 01.12.2015 - 09:21
0-В интересах революции >Сначала по 2-му вопросу.Задача школьного курса литературы :познакомить учащегося со значимыми произведениями отечественной литературы.Это основа и база ,это альфа и омега. Оценить и понять глубину ученик сможет позже,во взрослой жизни,когда будет багаж житейской мудрости.НО актуальные вопросы,проблемы и идеи сконцентрированные в произведениях школьного курса,уже будут в голове. Как я говорю всегда,шелуху и мусор дети прочтут и сами,а классическое произведение самостоятельно в руки возьмут немногие,так пусть хоть послушают о нем в курсе литературы,что-то -да останется в голове.
Гость
4 - 01.12.2015 - 09:24
По первому вопросу.
Кризис в системе образования идет давно.Вот как раз и подросло поколение ,которое выросло под флагом " деньги решают все,зачем учиться!".Оно,это поколение,стало родителями ,а от осинки не родятся апельсинки. Так что анмасс безграмотность меня не удивляет.Огорчает,да,очень.
5 - 01.12.2015 - 09:26
По второму вопросу-сейчас эти произведения входят в школьную программу?
Из "своих" уроков литературы помню искреннее возмущение учителя от того, что в программу 6класса включили не по возрасту "Дон Кихот". И я её понимаю.
Гость
6 - 01.12.2015 - 09:29
3-atamanka01 > ну может конечно... Но все-таки (не знаю как у всех, напишу о себе), есть несколько произведений, которые читались мною в школе, но не были оценены в силу как раз отсутствия багажа житейской мудрости и т.д. Вроде и понимаешь, что сейчас восприятие было бы совсем другим, а перечитать уже нет особого желания, хотя, если бы не читала в школе, думаю прочла бы сейчас:)) как-то так...
7 - 01.12.2015 - 09:31
С другой стороны, я с удовольствием и полностью прочла Войну и мир.
И вообще, читала то, что было в домашней библиотеке. Даже не знаю, помогли ли мне школьные произведения в выборе книг для чтения.
8 - 01.12.2015 - 09:32
6-В интересах революции >вот меня такие же мысли посетили. В школе не понял, не оценил, на подсознательном уровне осталось -интереса нет.
Гость
9 - 01.12.2015 - 09:33
Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
Кризис в системе образования идет давно
ну я училась в обычной школе, где были разные учителя, не по всем предметам везло)) Задания, правила, ничего ж не изменилось! В целом да, образование кошмарит, но в частности? Такое же количество часов, учителя многие "еще меня учили"... а результаты разные:((
Гость
10 - 01.12.2015 - 09:36
6-В интересах революции >Не твое,занчит:-) Или позже возьмешь в руки.
Понимаете,дамы, ту глубину образов и проблематики,а также идей,то качество языка,которое представлено в школьном курсе литературы,накопать в современной литературе в этом объеме практически невозможно.Это золотой стандарт.И,мое имхо,лучше хотя бы подойти к этому стандарту и рядом постоять,послушать учителя,одноклассников,чем вообще слыхом не слыхивать и не знать даже о нем.Шелухи и мусора много, ценных пород-мало.
11 - 01.12.2015 - 09:38
По первому вопросу)) Купила ребёнку необычные прописи - написаны тексты пунктиром. Преследую две цели:выработка почерка и грамотность, доведенная до автоматизма. Посмотрим, что получится.
Гость
12 - 01.12.2015 - 09:43
9-В интересах революции > не, раньше было "меньше, да лучше". учили правила, закрепляли материал, "выписывались".сейчас все "галопом по европам". мы доклады писали от руки, нынче скачивают из инета, мы картинки вырезали, сейчас идет презентация на компе и т.д. мы мучились, но читали Войну и Мир, теперь в школе просто показывают кино или изучают краткое содержание. результаты такого образования на лицо.
р.с подожди, вы еще к ЕГЭ не начали готовиться:))
Гость
13 - 01.12.2015 - 09:51
12-Love is... >Все ДА!
А что там с ЕГЭ,кстати?
Модератор
14 - 01.12.2015 - 09:54
Цитата:
Сообщение от Астра Посмотреть сообщение
Преследую две цели:выработка почерка и грамотность, доведенная до автоматизма
ахаха :)остальное напишу, когда перейду на комп :)))
Гость
15 - 01.12.2015 - 09:55
Хех...я тот самый "кЕрпич". Я конечно оправдывают себя, что у меня дисграфия и это печаль.
Но вот по себе знаю, если я пишу рукой, а не тыкаю в кнопочки, я пишу лучше, т.к пишу про говаривал и многое др ведения до автоматизма.
Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
Оно,это поколение,стало родителями ,а от осинки не родятся апельсинки.
тут можно поспорить, моя пробабушка была почти без грамотная, а бабушка медалистка в школе и краснодипломница в институте, моя мама пишет грамотно, а я вот в кого?
Моя дочка пишет очень грамотно, и т.к она в 3 ем классе то многие слова пишет интуитивно и верно.
Я про себя не могу сказать, что я не читаю книги, но я совершенно не вижу как написаны слова, я когда читаю у меня перед глазами целый фильм.
По второму вопросу. Для общего развития пусть им дают всю классику. Я даже сейчас например "мастер и маргариту" читала, после прослушивания лекций. До этого так по диагонали.
Гость
16 - 01.12.2015 - 09:56
13-atamanka01 > да особо ничего, просто заучивают ответы на вопросы:)свои мысли не приветствуются(даже на сочинениях), все должно быть по регламенту.
Гость
17 - 01.12.2015 - 09:57
Цитата:
Сообщение от Пл тиновый DракоN Посмотреть сообщение
Но вот по себе знаю, если я пишу рукой, а не тыкаю в кнопочки, я пишу лучше, т.к пишу про говаривал и многое др ведения до автоматизма.
аналогично:)
Гость
18 - 01.12.2015 - 09:59
16-Love is... >Не соглашусь.Мысли свои приветсвуются в сочинениях и за них,эти мысли,можно получить хорошие баллы.Когда моя старшая заикнулась,что не будет писать часть с сочинением,преподаватель,ей сказала ,чтоб писала обязательно,это добавит ей баллов,много. Другое дело,что регламент сочинения стандартизирован,но это тоже,неплохо,на мой взгляд.
19 - 01.12.2015 - 10:00
14-Ахулита >абсурд?)))
Я уже не знаю что предпринять. Пишут мало (сравниваю с нашей школой)
20 - 01.12.2015 - 10:08
12-Love is... >уроков литературы стало меньше или программа насыщенней?
Я только За классику в школе, все-таки мне думается, что тут большая ответственность учителя -отложится из этой классики что-то в голове или нет и КАК отложится.
Гость
21 - 01.12.2015 - 10:09
Часто слышу, как люди признаются в своей дисграфии. Или это я недалекая такая, никогда не слышала о ней, или сейчас это прям модно стало)
Гость
22 - 01.12.2015 - 10:14
21-Cosmo >модно стало 30 лет назад))))
Гость
23 - 01.12.2015 - 10:16
И кто грамотные, ну поделитесь секретом почему одни пишут грамотно, а другие не могут.чего делоть-то?
Буду примного благодарна.
Гость
24 - 01.12.2015 - 10:16
20-Астра >Не меньше.И программа не особо насыщеннее стала.
У меня старшие дети грамотные.Моя работа заключалась в том,чтобы привить им любовь к чтению с раннего возраста(до школы) и подбирать качественную литературу.Потом выбрать сильную школу и хорошего учителя в началке и надеятьсЯ,что с руооведом повезет в среднем звене:-) Все факторы сложились,к счастью и на выходе имеем результат. И да,уроки не делала и не делаю с 1 класса,сочинения не проверяю. НО! Если бы не было вышеперечисленного,пустила бы на самотек,то и результата не было бы такого. Как ни крути,а спасение утопающих-дело рук самих утопающих,сейчас точно:-(
Гость
25 - 01.12.2015 - 10:16
13-atamanka01 >завтра сочинение вроде как пишут, мой мелкий вчера пришел радостный:" в среду отменили уроки, старшаки пишут егэ"
Гость
26 - 01.12.2015 - 10:17
Дисграфия была всегда. Я училась с девочкой в институте - умница, реально умница, но в слове из шести букв - три ошибки(((
Гость
27 - 01.12.2015 - 10:18
23-Пл тиновый DракоN > логопеды могут корректировать.
Модератор
28 - 01.12.2015 - 10:19
Маша знаала, кто придет сюда апоговорить :) У меня как раз час перед уроками :)
3-atamanka01 >соглашусь и прямо добавлять не буду, чтоб не толочь. От себя добавлю только, что в любом случае, если чел читает это, у него в голове складываются (имхо) правильные и даже изящные грамматические цепочки того времени, обретается багаж совершенно отличных от сегодняшних слов. Сама речь становится богаче, ярче. А это не могут не заметить окружающие. И не обязательно при этом быть ботаном или интеллигенцией вшивой. Просто это будет уже часть лексикона и пойдет на пользу в любом случае. имхо.

по первому ничего не скажу, бо не ведаю цифр :)
скажу только, что вот слышу часто: "нас вот в школе не так учили! помню, мы сначала это, потом это!.." А я их хрясь - и в лоб: и что на выходе?
Можно, конечно, сказать: "не! ну наши двоеШники все равно были умнее нынешних! грамотнее! начитаннее!" но точно ли? всегда ли?
Имхо, мы видим только малую часть людей вокруг себя, чтобы делать какие-то общие выводы. У меня в ОК есть случайные друзья друзей друзей, которые живут во всяких надымах-когалымах.. Ну, как бы уже есть с чем сравнивать даже наших краснодарцев.
Плюс раньше люди устно общались - а там грамотность не видна. А щас - понятно, что все в и-нете сидят - вот оно и вылазит :)))
Гость
29 - 01.12.2015 - 10:19
27-Марочка >знаю, вот я пока занималась толк был, но только перестаю и все ((((
Гость
30 - 01.12.2015 - 10:22
Девочки а как назвать мой случай, орфографию пишу правильно если не задумываюсь, про правила. А с пунктуацией вообще полный провал, знаки препинания ставлю как попало, а если начинаю правила вспоминать, то еще больше ошибок делаю.
Гость
31 - 01.12.2015 - 10:23
29-Пл тиновый DракоN > да, это так. Просто тренировка постоянная. Прекращаете заниматься - все возвращается. Это навсегда.
Но - главное, чтобы человек хороший был (с)
Модератор
32 - 01.12.2015 - 10:25
Цитата:
Сообщение от Астра Посмотреть сообщение
абсурд?)))
нет, ну, думаю, в любом случае будет польза, но я бы сильно не надеялась на всякий случай. у меня самой почерк аховый :)) признАюсь: не так давно надумала пойти в школу поработать. Встала у доски - и тут меня как ушатом облило "Я Ж НЕ УМЕЮ КРАСИВО ПИСАТЬ!" Короче, удрала из школы. Глупый аргумент, конечно (там еще вдруг мне открылось много факторов, про которые я почему-то забыла), но честно. Я вдруг подумала: "куды ты лезешь со своими фитюльками? ты ж должна пример подавать!"
23-Пл тиновый DракоN >щас я тебе цитаточку дам :))
Гость
33 - 01.12.2015 - 10:25
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
Плюс раньше люди устно общались - а там грамотность не видна.
так они изначально не грамотно общались:) если вокруг все "ложат, ехают в ихний хутор", то хоть устно, хоть в инете правильно не получится.
Гость
34 - 01.12.2015 - 10:28
33-Love is... >это не безгамотно, это были нормы устной речи, простой. С кучей диалектных слов.
А это ж потом простая речь стала признаком необразованности.
Гость
35 - 01.12.2015 - 10:28
30-Янада > плохо изученная пунктуация в школе. Все поправимо,но надо приложить усилия:-) Ничего сверхъестественного в обычной письменной речи по части пунктуации НЕТ. Ну вот смотри,даже в первом своем предложении ты уже сделала грубую ошибку: не выделила ОБРАЩЕНИЕ.За это сурово наказывают в школе и вбивают правило на подкорку обычно:-)
Модератор
36 - 01.12.2015 - 10:29
33-Love is... >я не об этом. я о грамотности орфографической и проч. Все произносят правильно, а пишут - нет. Типа "спосибо", "пожалусто", "англизкий" и проч. Вчера вот "абхазкий" мандарин видела.

Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
щас я тебе цитаточку дам :))
"..заметил, что каждый язык живёт своей духовной жизнью. Да это так. Знаю, что русскому языку десятки тысяч лет. Люди в его образе, как клетки в нашем теле, являясь материальными носителями, живут значительно меньше жизни языка. Люди рождаются и умирают, а язык передаёт информацию от поколения к поколению. Язык непросто может меняться, меняясь, он некаждому открывается в своём действительном (действующем) значении.

Учителя начальных классов отмечают, что имеются ученики способные к тем или иным языкам, и имеются ученики неспособные к иностранным языкам. Учителя это феномен объяснить немогут. Для этого нужно признать, что это проявление памяти подсознания, в которой хранится память прошлых жизней. Это утверждение противоречит официальному курсу науки (власти) и поэтому непризнаётся." (с)
это с моей веточки :))
Гость
37 - 01.12.2015 - 10:33
Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
ту глубину образов и проблематики,а также идей,то качество языка,которое представлено в школьном курсе литературы,накопать в современной литературе в этом объеме практически невозможно.
это да... но я ж и не говорю, что пусть читают только современное)) просто то, что по возрасту понимаемо... наверное
Гость
38 - 01.12.2015 - 10:33
32-Ахулита >Сестра! Я пишу ужасно:-(
Гость
39 - 01.12.2015 - 10:36
37-В интересах революции > И что понимаемо? Достоевский? Толстой?" Преступление и наказание" десятиклассник редкий прочувствует.Но это не повод убрать это произведение из школьной программы. Дети учатся мыслить и рассуждать на базе подобных произведений.Даже не читая полностью,хоть отрывок,но прочтут,хоть рассуждения других услышат-это ценно!


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены