0
- 01.12.2015 - 09:14
|
Назрело у меня тут два вопроса:)) Не имеют они друг к другу отношения, но и две темы нет смысла создавать, итак: 1. В общем вчера сын написал мне смс с ужасными ошибками, хотя прекрасно знает КАК это надо было писать правильно, но то ладно, "навтыкали", заставили рассказать все правила, объяснили в сотый раз, что так нельзя, посмотрим... Но в целом то тенденция ужасная просто:( Читала как-то что они пишут в ватсапе, точнее как пишут... Мрак и ужас... Даже отличницы! Но далеко ходить не надо, стали с мужем обсуждать эту тему, пожаловался, что его подчиненные (молодые люди лет 20-25 максимум), пишут просто ужас, ошибки родом из начальной школы! Та же история у меня со сметчиками (те которым лет по 20-25), "мотериалы", "керпич" это самая малость:(( Ну и конечно соцсети... там кладезь просто среди людей 25 и ниже... Я все понимаю, мы мало пишем, меньше читаем, всяко бывает, но "пробывал" (новый вариант "пробувал"), "малышь", "кокой-то", и прочее... но это же совсем деградация? Откуда она взялась??? Смотрю на современный учебник русского... все то же... ничего не изменилось... смотрю на детей... ну не так уж и мало читающих... в нашем детстве тоже не все читали.... Но почему тогда общаясь даже с самыми заядлыми двоечниками-ровесниками я не вижу такого кошмара и ужаса??? Почему сейчас такая деградация? У кого какие мысли? 2. Литература... Смотрю я сейчас новый "Тихий Дон", я обожаю это произведение, просто не передать как, но поняла я его гораздо позже, сейчас совершенно другие впечатления от прочтения, нежели в школе! Ну вот ИМХО, как в 15-16 лет можно понять всю суть отношений, причины поступков и терзаний героев? Это просто пример, сюда же "Мастер и Маргарита", "Анна Каренина" и многое многое другое... Вот скажите мне, взрослым взглядом, вы не считаете, что эти (и не только) книги не по возрасту? С одной стороны конечно великая классика, с другой... а стоит ли бежать впереди паровоза? Или кто-то правда считает, что в 15 лет можно оценить масштаб подобных произведений? | | |
41
- 01.12.2015 - 10:45
|
0-В интересах революции >По первому пункту - проблема, как мне кажется, не в грамотности как таковой, а в том, что писать безграмотно стало модно. Вот пишите, что те же отличники пишут не в школе с кучей ошибок. Это все оттуда. Я свою ругаю страшно за ошибки в СМСках и пр., так как в школе все на 5. По второму - я не считаю, что рано. Такие произведения могут понять и школьники, но это не одноразовые книги. В школьном возрасте видишь один смысл, потом читаешь еще и видишь другие. Но как минимум школьники должны знакомится и с прекрасным языком этих произведений, и учиться их воспринимать хотя бы в целом. Мне в школе было интересно читать ту же "Анну Каренину", "Мастера и Маргариту", но я их и потом перечитывала по два раза еще. В итоге понимаю, что то видение, что было в школе - оно свое и его ничем не заменишь. В более позднем возрасте воспринимается уже по-другому. | | |
42
- 01.12.2015 - 10:46
| 30-Янада >Возьми меня в репетиторы. Будем в походах по вечерам у костра правила пунктуации изучать :) | | |
43
- 01.12.2015 - 10:47
|
24-atamanka01 >вот мне и интересно, почему не было бы рещультата? Мои ролители не прививали мне любовь к чтению до школы, я до неё вообще не умела читать -прививали любовь к спорту, походам, природе. В школу пошла по прописке, учителя не выбирали. Но, попался хороший)) Почерк каллиграфический, читала в школе очень много -лучшиц друг и лучший подарок - книга. Уроки со мной тожке не делали. Всю школу серьезно занималась спортом(т е время на уроки было ограничено). Дочка пошла в школу читающей, но по прописке. Сильных школ поблизости нет. Учителя не выбирали. Налицо плохой Почерк и ошибки в словах. Устные уроки делает быстро, пишкт долго. Получаетсят -изменилась, программа школьная. | | |
44
- 01.12.2015 - 10:47
|
39-atamanka01 > возможно)) Я умею писать красиво! Хоть и не всегда правильно:))) Хотя в начальной школе почерк был ужасный)) | | |
45
- 01.12.2015 - 10:50
| 43-Астра > именно в части письма конечно изменилась, мы писали крючки в первом классе, а нынче диктанты:(( Тут разница огромна, я же говорила о средней школе, программа примерно та же... Возможно как раз и сказывается паршивая начальная школа в отношении языков:( | | |
46
- 01.12.2015 - 10:55
| 43-Астра >не было бы ТАКОГО результата.У дочек абсолютная грамотность. Было бы средненько,я думаю. Не повезло с учителем- и был бы треш по части правил ,не читали бы много- не было бы зоркости орфографической,не было бы лексикона богатого. | | |
47
- 01.12.2015 - 10:57
| 42-Batgirl > Заметано, мне еще одна "развлекушка", у Татьяны Николаевны на выезде подсмотренная понравилась - викторина - дети против родителей по школьному курсу. Дети выиграли, несмотря на наличие в команде взрослых 3 кандидатов наук. | | |
48
- 01.12.2015 - 11:55
| а мне кажется, что и раньше такое было. Просто не было ватсапов и форумов. Да посмотрите хотя бы на наш форум, примеров что ли мало...у меня куча приятельниц пишет с жесткими ошибками. Коллеги на работе часто спрашивают "а как написать вот это слово" (элементарное), и те кому 25 и те кому 54... | | |
49
- 01.12.2015 - 11:57
| да вы ж умнички;))) а вот мы не мучались;) я не горжусь этим совершенно, но учась в школе я так и не прочитала войну и мир, обошлась кратким содержанием, фильмами (нам тоже показывали) иии... это не мешает мне писать более или менее грамотно. Да и в целом потом в жизни не мешало. имхо, не в этом дело | | |
50
- 01.12.2015 - 12:02
| 30-Янада > это на уровне подсознания, наверное. я если сомневаюсь, как произносится/пишется правильно - беру бумагу и пишу, не раздумывая | | |
51
- 01.12.2015 - 12:08
|
50-rastishka >а мне вот кажется, что в данном случае запятая перед КАК не должна стоять. Что скажут наши филологи? | | |
52
- 01.12.2015 - 12:10
| 51-бух890106 >тебе не кажется, это так ) | | |
53
- 01.12.2015 - 12:11
|
52-rastishka > фух;) а я уже думала, что я что-то пропустила;) почему-то бросилось в глаза я и зависла;) | | |
54
- 01.12.2015 - 12:13
|
49-бух890106 > в общем согласна:) *шепотом* я ее тож через главу читала и желания перечитать у меня не возникает:) я к тому, что, как ни крути, чтение помогает правильному написанию. хотя...я оооочень много читала и училась в литературном классе, но пишу не идеально, но красиво:))) у меня одноклассница была. училась на тройки, мало читала, но писала грамотно, у нее врожденная грамотность. так, что как всегда, не стоит все делить на черное и белое. и я за то, что "главное, что человек хороший"(с):)) | | |
55
- 01.12.2015 - 12:15
| 53-бух890106 >я писала-писала, потом середину выкинула-вырезала, а запятую оставила | | |
Модератор 56
- 01.12.2015 - 12:51
|
52-rastishka >дурында. доверяй себе :) *пришла, ем, щас всё всем расскажу :Р* | | |
57
- 01.12.2015 - 12:56
| 56-Ахулита >тоже Ррррр! Ставится запятая! Это втораячасть сложноподчиненного предложения, части котрого соединены союзом КАК. | | |
Модератор 58
- 01.12.2015 - 12:58
| 57-atamanka01 >это не р, это я язык показала :) пальцы в куре, некогда умничать :)) хорошо, что есть товарищи по цеху! :)) | | |
59
- 01.12.2015 - 13:07
|
а можно как-то правилом? вот я полезла в гугл. случаи, когда запятая перед КАК ставится В сочетаниях «не кто иной, как» » не что иное, как» Запятая ставится обязательно Примеры: Не кто иной, как мой товарищ. Указательные слова: так, такой, такие, тот Примеры: Так красиво, как в прошлый раз, ей станцевать не удалось. Перед сочетанием «как и» запятая ставится всегда Примеры: В комнате, как и во всём доме, было уютно. Всегда обособляется «как один» «как правило» Примеры: Все, как один, встали на его защиту Если в предложении есть значение причины, то из одной его части можно составить вопрос, а из другой - ответ. Примеры: Пётр, как лучший охотник, был выбран старшим.(Почему Пётр был выбран старшим? Потому что он лучший охотник.) Сравнение Примеры: Она прекрасна, как роза. как-то ни один из случаев не попадает... можно прям правило с примерами? я ж вообще интуитивно, правил я никаких не помню | | |
60
- 01.12.2015 - 13:08
|
пишу красиво, я вот терпеть не могу когда пробелы после запятой не ставят, лучше б запятую не ставили, если надо время экономить ошибки делаю да хз почему, по-разному) | | |
61
- 01.12.2015 - 13:10
| Упрощается жизнь, упрощается язык. На самом деле, вся эта "неграмотность" просто эволюция языка. Мы же давно не говорим и не пишем всякие витиеватости и сложные слова, как, например, в начале 20в., язык за этот век научно-технического прогресса очень сильно изменился и процесс это идет семимильными шагами. Кстати, и алфавит так же изменился, исчезли некоторые буквы))) Это нормально. | | |
62
- 01.12.2015 - 13:35
|
58-Ахулита > вот это правило? 3. В сложноподчинённом предложении при присоединении придаточного предложения: "КАК" выступает в роли подчинительного союза и связывает придаточное предложение с главным. Например: Он видит, как поле отец убирает. Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца, и поразила нас сразу обоих. Я долго смотрел, как горит свеча. | | |
63
- 01.12.2015 - 14:04
| 62-бух890106 >да. Я ж там выше написала, что это сложноподчиненное предложение с союзом как. | | |
64
- 01.12.2015 - 14:06
| 61-4екистка >упрощение не равно безграмотности. Можно говорить простыми фразами, но правильными конструкциями, испльзуя лексику , соответствующую ситуации. Язык- это культура человека и народа в целом. | | |
Модератор 65
- 01.12.2015 - 14:30
| да-да. а то, панимаиш, еще растишку запутала :) эх, уроки у меня, некогда на тему наброситься. опять убегу :(( а я как раз наоборот считаю. пунктуация значительно облегчает понимание. если с маленькой буквы я еще пойму, что это начало предложения, если она после точки, то после пробела ни черта обычно не понятно. | | |
66
- 01.12.2015 - 14:40
| 63-atamanka01 >я видела. Я ж говорю, я правил не помню никаких. Читаю предложение в уме с интонацией и они расставляются сами. Нас и так учили тоже. В этом предложении у меня запятая перед "как" по интонации вообще не ложится;) Эх, буду с сыном в школе заново школьный курс проходить;) | | |
67
- 01.12.2015 - 14:41
| 65-Ахулита >я не путала. я вопрос задала, тк мне казалось, что ее там не должно быть, но я сомневалась, поэтому и спросила | | |
68
- 01.12.2015 - 15:04
| 42-Batgirl > я с вами))) учитель русского и литературы вроде бы (была когда-то))))) | | |
Модератор 69
- 01.12.2015 - 16:02
| 67-бух890106 >у меня так малышня вчера контрольную писали, я их предупредила, чтоб не списывали у товарища. После объявления результатов одна другой: ууу, ты ж говорила, что там так надо! :)) всегда кажется, что товарищ умнее :) | | |
70
- 01.12.2015 - 17:26
|
68-Oriella >Тогда я снимаю свою кандидатуру :) Кстати тут так увлеклись русским языком, что про второй пункт все забыли. | | |
71
- 01.12.2015 - 17:30
| 69-Ахулита > ну у нас так тож в школе было;)) но по русс.язы и математике я относилась к тем, у кого списывали | | |
Модератор 72
- 01.12.2015 - 19:05
|
71-бух890106 >хи. А у меня не списывали. Я вввадина :) 70-Batgirl >разве они не взаимосвязаны? :) | | |
73
- 01.12.2015 - 19:47
|
По п.1 согласна Атаманкой - кач-во школьного образования падает, провалы во всем, не только в правописании. Будет ребенок грамотно писать или нет - только от учителя зависит. В идеале - это ОДИН хороший учитель на весь курс. Пусть даже не супер-педагог, главное - дотошный, нацеленный на результат, стабильно работающий человек. У старшей дочери была слабенькая учительница. Предмет свой любила, знала, но слабовата характером была и нестабильна. Поэтому к русскому мне пришлось подключиться плотно на начальном этапе: и таблички-помогаторы составляли с дочерью, и упражнения проверяли-разбирали, и копИ она писала - как связные тексты, так и словарные слова много раз до автоматизЬма). В наст время пишет грамотно. Но литература так и просвистела мимо, к сожалению. По п.2 я ЗА "сложную" классику в школе. Как понимается, пусть так и понимают. В каждом возрасте свое понимание, да понимают не все одинаково всё же) *почитала вас и решила еще разок замахнуться на Войну и мир, ибо в школе была прочитана исключительно мирная часть, как и позже, сколько раз ни бралась. А вдруг время УЖЕ пришло?) | | |
74
- 01.12.2015 - 19:56
|
0-В интересах революции > автор, полностью согласна с каждым словом. ужас как неприятно видеть ошибки на письме. и ужас как неприятно слышать неграмотную речь. действительно, тенденция весьма печальна :(( имхо, в школе изучают классические произведения сугубо для общего развития. чтобы дураком не помереть. по крайней мере, каждый сможет сказать: "да, когда-то в школе я это проходил". возможно, проходил мимо. но хоть как-то. если не дать в школе, потом ни за что не возьмут. в старших классах (не помню, в каком) мы изучали "грозу" островского. ох и напряг меня разбор характеров. "как" да "почему", да "как надо было", да "как вы относитесь к поступку катерины". как,как... да никак. встала и сказала: "как можно судить человека, не побывав на его месте. не пережив его переживаний. не испытав его боли". учительница вылупила на меня глаза, попросила сесть и помолчать. видимо, ждала, что я, как и положено советской комсомолке, буду осуждать. классические литературные произведения в школе до меня доходили в полной мере. кого-то просто цепляли. кто-то пробегал мимо. но так или иначе, у каждого, кто читал, остались впечатления. другое дело, что, повзрослев, мы по-другому начинаем многое понимать. уходит романтизм, появляется цинизм. но это тоже опыт. | | |
75
- 01.12.2015 - 20:03
| Цитата:
Лит-ру в старших классах у нас вел мужчина. И помню, Катерина его видимо зацепила за живое, ибо с душой и трепетом он о ней говорил) | | |
76
- 01.12.2015 - 20:07
| 75-Anna Julia >и в моем классе учитель литературы разрешала любые мнения, но с аргументацией. Не просто написать, что Катерина - не луч света, а доказать. Я и доказывала. Пубертат давил и большинство сочинений были революционного содержания:-) | | |
77
- 01.12.2015 - 20:07
| 75-Anna Julia >От, двоечница. А "видимо"-то не выделила запятыми))) | | |
Модератор 78
- 01.12.2015 - 20:08
| то есть в ваше время она лучом света не считалась официально? | | |
79
- 01.12.2015 - 20:08
| Эт нам знакомо))) | | |
Модератор 80
- 01.12.2015 - 20:10
| 77-Anna Julia >если постараться, можно доказать, что тут это не вводное слово :) имхо | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |