К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Русский и литература ("апоговорить") :)

Гость
0 - 01.12.2015 - 09:14
Назрело у меня тут два вопроса:)) Не имеют они друг к другу отношения, но и две темы нет смысла создавать, итак:

1. В общем вчера сын написал мне смс с ужасными ошибками, хотя прекрасно знает КАК это надо было писать правильно, но то ладно, "навтыкали", заставили рассказать все правила, объяснили в сотый раз, что так нельзя, посмотрим... Но в целом то тенденция ужасная просто:( Читала как-то что они пишут в ватсапе, точнее как пишут... Мрак и ужас... Даже отличницы! Но далеко ходить не надо, стали с мужем обсуждать эту тему, пожаловался, что его подчиненные (молодые люди лет 20-25 максимум), пишут просто ужас, ошибки родом из начальной школы! Та же история у меня со сметчиками (те которым лет по 20-25), "мотериалы", "керпич" это самая малость:(( Ну и конечно соцсети... там кладезь просто среди людей 25 и ниже... Я все понимаю, мы мало пишем, меньше читаем, всяко бывает, но "пробывал" (новый вариант "пробувал"), "малышь", "кокой-то", и прочее... но это же совсем деградация? Откуда она взялась??? Смотрю на современный учебник русского... все то же... ничего не изменилось... смотрю на детей... ну не так уж и мало читающих... в нашем детстве тоже не все читали.... Но почему тогда общаясь даже с самыми заядлыми двоечниками-ровесниками я не вижу такого кошмара и ужаса??? Почему сейчас такая деградация? У кого какие мысли?

2. Литература... Смотрю я сейчас новый "Тихий Дон", я обожаю это произведение, просто не передать как, но поняла я его гораздо позже, сейчас совершенно другие впечатления от прочтения, нежели в школе! Ну вот ИМХО, как в 15-16 лет можно понять всю суть отношений, причины поступков и терзаний героев? Это просто пример, сюда же "Мастер и Маргарита", "Анна Каренина" и многое многое другое... Вот скажите мне, взрослым взглядом, вы не считаете, что эти (и не только) книги не по возрасту? С одной стороны конечно великая классика, с другой... а стоит ли бежать впереди паровоза? Или кто-то правда считает, что в 15 лет можно оценить масштаб подобных произведений?



Гость
41 - 01.12.2015 - 10:45
0-В интересах революции >По первому пункту - проблема, как мне кажется, не в грамотности как таковой, а в том, что писать безграмотно стало модно. Вот пишите, что те же отличники пишут не в школе с кучей ошибок. Это все оттуда. Я свою ругаю страшно за ошибки в СМСках и пр., так как в школе все на 5.
По второму - я не считаю, что рано. Такие произведения могут понять и школьники, но это не одноразовые книги. В школьном возрасте видишь один смысл, потом читаешь еще и видишь другие. Но как минимум школьники должны знакомится и с прекрасным языком этих произведений, и учиться их воспринимать хотя бы в целом. Мне в школе было интересно читать ту же "Анну Каренину", "Мастера и Маргариту", но я их и потом перечитывала по два раза еще. В итоге понимаю, что то видение, что было в школе - оно свое и его ничем не заменишь. В более позднем возрасте воспринимается уже по-другому.
Гость
42 - 01.12.2015 - 10:46
30-Янада >Возьми меня в репетиторы. Будем в походах по вечерам у костра правила пунктуации изучать :)
43 - 01.12.2015 - 10:47
24-atamanka01 >вот мне и интересно, почему не было бы рещультата? Мои ролители не прививали мне любовь к чтению до школы, я до неё вообще не умела читать -прививали любовь к спорту, походам, природе.
В школу пошла по прописке, учителя не выбирали. Но, попался хороший)) Почерк каллиграфический, читала в школе очень много -лучшиц друг и лучший подарок - книга. Уроки со мной тожке не делали. Всю школу серьезно занималась спортом(т е время на уроки было ограничено).
Дочка пошла в школу читающей, но по прописке. Сильных школ поблизости нет. Учителя не выбирали. Налицо плохой Почерк и ошибки в словах. Устные уроки делает быстро, пишкт долго.
Получаетсят -изменилась, программа школьная.
Гость
44 - 01.12.2015 - 10:47
39-atamanka01 > возможно))

Я умею писать красиво! Хоть и не всегда правильно:))) Хотя в начальной школе почерк был ужасный))
Гость
45 - 01.12.2015 - 10:50
43-Астра > именно в части письма конечно изменилась, мы писали крючки в первом классе, а нынче диктанты:(( Тут разница огромна, я же говорила о средней школе, программа примерно та же... Возможно как раз и сказывается паршивая начальная школа в отношении языков:(
Гость
46 - 01.12.2015 - 10:55
43-Астра >не было бы ТАКОГО результата.У дочек абсолютная грамотность. Было бы средненько,я думаю. Не повезло с учителем- и был бы треш по части правил ,не читали бы много- не было бы зоркости орфографической,не было бы лексикона богатого.
Гость
47 - 01.12.2015 - 10:57
42-Batgirl > Заметано, мне еще одна "развлекушка", у Татьяны Николаевны на выезде подсмотренная понравилась - викторина - дети против родителей по школьному курсу. Дети выиграли, несмотря на наличие в команде взрослых 3 кандидатов наук.
Гость
48 - 01.12.2015 - 11:55
а мне кажется, что и раньше такое было. Просто не было ватсапов и форумов. Да посмотрите хотя бы на наш форум, примеров что ли мало...у меня куча приятельниц пишет с жесткими ошибками. Коллеги на работе часто спрашивают "а как написать вот это слово" (элементарное), и те кому 25 и те кому 54...
Гость
49 - 01.12.2015 - 11:57
Цитата:
Сообщение от Love is... Посмотреть сообщение
. мы мучились, но читали Войну и Мир, теперь в школе просто показывают кино или изучают краткое содержание. результаты такого образования на лицо. р.с подожди, вы еще к ЕГЭ не начали готовиться:))
да вы ж умнички;))) а вот мы не мучались;) я не горжусь этим совершенно, но учась в школе я так и не прочитала войну и мир, обошлась кратким содержанием, фильмами (нам тоже показывали) иии... это не мешает мне писать более или менее грамотно. Да и в целом потом в жизни не мешало. имхо, не в этом дело
Гость
50 - 01.12.2015 - 12:02
30-Янада > это на уровне подсознания, наверное. я если сомневаюсь, как произносится/пишется правильно - беру бумагу и пишу, не раздумывая
Гость
51 - 01.12.2015 - 12:08
50-rastishka >а мне вот кажется, что в данном случае запятая перед КАК не должна стоять.
Что скажут наши филологи?
Гость
52 - 01.12.2015 - 12:10
51-бух890106 >тебе не кажется, это так )
Гость
53 - 01.12.2015 - 12:11
52-rastishka > фух;) а я уже думала, что я что-то пропустила;)
почему-то бросилось в глаза я и зависла;)
Гость
54 - 01.12.2015 - 12:13
49-бух890106 > в общем согласна:) *шепотом* я ее тож через главу читала и желания перечитать у меня не возникает:) я к тому, что, как ни крути, чтение помогает правильному написанию. хотя...я оооочень много читала и училась в литературном классе, но пишу не идеально, но красиво:)))
у меня одноклассница была. училась на тройки, мало читала, но писала грамотно, у нее врожденная грамотность. так, что как всегда, не стоит все делить на черное и белое.
и я за то, что "главное, что человек хороший"(с):))
Гость
55 - 01.12.2015 - 12:15
53-бух890106 >я писала-писала, потом середину выкинула-вырезала, а запятую оставила
Модератор
56 - 01.12.2015 - 12:51
52-rastishka >дурында. доверяй себе :)
*пришла, ем, щас всё всем расскажу :Р*
Гость
57 - 01.12.2015 - 12:56
56-Ахулита >тоже Ррррр! Ставится запятая! Это втораячасть сложноподчиненного предложения, части котрого соединены союзом КАК.
Модератор
58 - 01.12.2015 - 12:58
57-atamanka01 >это не р, это я язык показала :) пальцы в куре, некогда умничать :)) хорошо, что есть товарищи по цеху! :))
Гость
59 - 01.12.2015 - 13:07
а можно как-то правилом? вот я полезла в гугл. случаи, когда запятая перед КАК ставится


В сочетаниях «не кто иной, как» » не что иное, как» Запятая ставится обязательно

Примеры: Не кто иной, как мой товарищ.

Указательные слова: так, такой, такие, тот

Примеры: Так красиво, как в прошлый раз, ей станцевать не удалось.

Перед сочетанием «как и» запятая ставится всегда

Примеры: В комнате, как и во всём доме, было уютно.

Всегда обособляется «как один» «как правило»

Примеры: Все, как один, встали на его защиту

Если в предложении есть значение причины, то из одной его части можно составить вопрос, а из другой - ответ.

Примеры: Пётр, как лучший охотник, был выбран старшим.(Почему Пётр был выбран старшим? Потому что он лучший охотник.)

Сравнение

Примеры: Она прекрасна, как роза.


как-то ни один из случаев не попадает...

можно прям правило с примерами? я ж вообще интуитивно, правил я никаких не помню
Гость
60 - 01.12.2015 - 13:08
пишу красиво, я вот терпеть не могу когда пробелы после запятой не ставят, лучше б запятую не ставили, если надо время экономить
ошибки делаю да
хз почему, по-разному)
Гость
61 - 01.12.2015 - 13:10
Упрощается жизнь, упрощается язык. На самом деле, вся эта "неграмотность" просто эволюция языка. Мы же давно не говорим и не пишем всякие витиеватости и сложные слова, как, например, в начале 20в., язык за этот век научно-технического прогресса очень сильно изменился и процесс это идет семимильными шагами. Кстати, и алфавит так же изменился, исчезли некоторые буквы))) Это нормально.
Гость
62 - 01.12.2015 - 13:35
58-Ахулита > вот это правило?

3. В сложноподчинённом предложении при присоединении придаточного предложения: "КАК" выступает в роли подчинительного союза и связывает придаточное предложение с главным.

Например: Он видит, как поле отец убирает. Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца, и поразила нас сразу обоих. Я долго смотрел, как горит свеча.
Гость
63 - 01.12.2015 - 14:04
62-бух890106 >да. Я ж там выше написала, что это сложноподчиненное предложение с союзом как.
Гость
64 - 01.12.2015 - 14:06
61-4екистка >упрощение не равно безграмотности. Можно говорить простыми фразами, но правильными конструкциями, испльзуя лексику , соответствующую ситуации. Язык- это культура человека и народа в целом.
Модератор
65 - 01.12.2015 - 14:30
Цитата:
Сообщение от бух890106 Посмотреть сообщение
вот это правило?
да-да. а то, панимаиш, еще растишку запутала :)
эх, уроки у меня, некогда на тему наброситься. опять убегу :((
Цитата:
Сообщение от такая Посмотреть сообщение
лучше б запятую не ставили
а я как раз наоборот считаю. пунктуация значительно облегчает понимание. если с маленькой буквы я еще пойму, что это начало предложения, если она после точки, то после пробела ни черта обычно не понятно.
Гость
66 - 01.12.2015 - 14:40
63-atamanka01 >я видела. Я ж говорю, я правил не помню никаких. Читаю предложение в уме с интонацией и они расставляются сами. Нас и так учили тоже. В этом предложении у меня запятая перед "как" по интонации вообще не ложится;) Эх, буду с сыном в школе заново школьный курс проходить;)
Гость
67 - 01.12.2015 - 14:41
65-Ахулита >я не путала. я вопрос задала, тк мне казалось, что ее там не должно быть, но я сомневалась, поэтому и спросила
Гость
68 - 01.12.2015 - 15:04
42-Batgirl > я с вами))) учитель русского и литературы вроде бы (была когда-то)))))
Модератор
69 - 01.12.2015 - 16:02
67-бух890106 >у меня так малышня вчера контрольную писали, я их предупредила, чтоб не списывали у товарища. После объявления результатов одна другой: ууу, ты ж говорила, что там так надо! :)) всегда кажется, что товарищ умнее :)
Гость
70 - 01.12.2015 - 17:26
68-Oriella >Тогда я снимаю свою кандидатуру :)
Кстати тут так увлеклись русским языком, что про второй пункт все забыли.
Гость
71 - 01.12.2015 - 17:30
69-Ахулита > ну у нас так тож в школе было;)) но по русс.язы и математике я относилась к тем, у кого списывали
Модератор
72 - 01.12.2015 - 19:05
71-бух890106 >хи. А у меня не списывали. Я вввадина :)
70-Batgirl >разве они не взаимосвязаны? :)
Гость
73 - 01.12.2015 - 19:47
По п.1 согласна Атаманкой - кач-во школьного образования падает, провалы во всем, не только в правописании.
Будет ребенок грамотно писать или нет - только от учителя зависит. В идеале - это ОДИН хороший учитель на весь курс. Пусть даже не супер-педагог, главное - дотошный, нацеленный на результат, стабильно работающий человек.
У старшей дочери была слабенькая учительница. Предмет свой любила, знала, но слабовата характером была и нестабильна. Поэтому к русскому мне пришлось подключиться плотно на начальном этапе: и таблички-помогаторы составляли с дочерью, и упражнения проверяли-разбирали, и копИ она писала - как связные тексты, так и словарные слова много раз до автоматизЬма). В наст время пишет грамотно. Но литература так и просвистела мимо, к сожалению.

По п.2 я ЗА "сложную" классику в школе. Как понимается, пусть так и понимают. В каждом возрасте свое понимание, да понимают не все одинаково всё же)

*почитала вас и решила еще разок замахнуться на Войну и мир, ибо в школе была прочитана исключительно мирная часть, как и позже, сколько раз ни бралась. А вдруг время УЖЕ пришло?)
Гость
74 - 01.12.2015 - 19:56
0-В интересах революции > автор, полностью согласна с каждым словом. ужас как неприятно видеть ошибки на письме. и ужас как неприятно слышать неграмотную речь. действительно, тенденция весьма печальна :(( имхо, в школе изучают классические произведения сугубо для общего развития. чтобы дураком не помереть. по крайней мере, каждый сможет сказать: "да, когда-то в школе я это проходил". возможно, проходил мимо. но хоть как-то. если не дать в школе, потом ни за что не возьмут.
в старших классах (не помню, в каком) мы изучали "грозу" островского. ох и напряг меня разбор характеров. "как" да "почему", да "как надо было", да "как вы относитесь к поступку катерины". как,как... да никак. встала и сказала: "как можно судить человека, не побывав на его месте. не пережив его переживаний. не испытав его боли". учительница вылупила на меня глаза, попросила сесть и помолчать. видимо, ждала, что я, как и положено советской комсомолке, буду осуждать. классические литературные произведения в школе до меня доходили в полной мере. кого-то просто цепляли. кто-то пробегал мимо. но так или иначе, у каждого, кто читал, остались впечатления. другое дело, что, повзрослев, мы по-другому начинаем многое понимать. уходит романтизм, появляется цинизм. но это тоже опыт.
Гость
75 - 01.12.2015 - 20:03
Цитата:
Сообщение от Dyno Посмотреть сообщение
в старших классах (не помню, в каком) мы изучали "грозу" островского. ох и напряг меня разбор характеров. "как" да "почему", да "как надо было", да "как вы относитесь к поступку катерины". как,как... да никак. встала и сказала: "как можно судить человека, не побывав на его месте. не пережив его переживаний. не испытав его боли". учительница вылупила на меня глаза, попросила сесть и помолчать.
)))))))))))))))) а у нас разрешались иные мнения. Только аргументированные.
Лит-ру в старших классах у нас вел мужчина. И помню, Катерина его видимо зацепила за живое, ибо с душой и трепетом он о ней говорил)
Гость
76 - 01.12.2015 - 20:07
75-Anna Julia >и в моем классе учитель литературы разрешала любые мнения, но с аргументацией. Не просто написать, что Катерина - не луч света, а доказать. Я и доказывала. Пубертат давил и большинство сочинений были революционного содержания:-)
Гость
77 - 01.12.2015 - 20:07
75-Anna Julia >От, двоечница. А "видимо"-то не выделила запятыми)))
Модератор
78 - 01.12.2015 - 20:08
Цитата:
Сообщение от Dyno Посмотреть сообщение
как и положено советской комсомолке, буду осуждать
то есть в ваше время она лучом света не считалась официально?
Гость
79 - 01.12.2015 - 20:08
Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
Пубертат давил и большинство сочинений были революционного содержания:-)
Эт нам знакомо)))
Модератор
80 - 01.12.2015 - 20:10
77-Anna Julia >если постараться, можно доказать, что тут это не вводное слово :) имхо


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены