К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Ребенок и детский сад, нужно мнение "бывалых" мам и детских психологов.)

Гость
0 - 21.03.2015 - 11:01
Здравствуйте! Интересуют мнения мам, а также детских психологов, если здесь таковые бывают.)) Сын, 3 года 8 месяцев, пошел в сад. Два дня походил в свою возрастную группу и мы, посовещавшись с воспитателями, решили перевести его в старшую. Дело в том что физически и интеллектуально он опережает своих сверстников, развитие примерно лет на 5. Но психологически он все-таки же 3,5 летний ребенок. В его возрастной группе, в средней, детки от 2,5 до 4,5 лет, в старшей 4,5 - 6,5. Старшие детки же, зачастую, с младшими не очень-то хотят играть, подход к играм у них, обычно, разный. Вот я и на распутье, куда лучше все-таки ему ходить для оптимального психологического развития - в среднюю, где он точно будет лидером, или в старшую группу, где, скорее всего, как к самому младшему и отношение будет соответствующее? Ему вроде бы нравится, но адаптацию никто не отменял, ходит пока только неделю, поэтому пока объективно о взаимоотношениях судить не могу.


Гость
1 - 21.03.2015 - 11:04
Я за группу по возрасту.
Простите, а опережает на 5 лет - это как?
Гость
2 - 21.03.2015 - 11:05
Цитата:
Сообщение от Marshmallow Посмотреть сообщение
развитие примерно лет на 5.
как вы определили?
если
Цитата:
Сообщение от Marshmallow Посмотреть сообщение
психологически он все-таки же 3,5 летний ребенок.
вот пусть и ходит к ровесникам будет уверенный в себе парень-лидер.
Гость
3 - 21.03.2015 - 11:21
1-ПеппиДлинныйчулок > плюсую!
4 - 21.03.2015 - 11:23
Мне уже 2 раза предлагали перевести в группу старших. Я категорически против. Психологический комфорт - это очень важно.
Ну еще и друзья, конечно. Но это к автору не относится.

Цитата:
Сообщение от Marshmallow Посмотреть сообщение
Дело в том что физически и интеллектуально он опережает своих сверстников, развитие примерно лет на 5.
и как это выражается? Напишите
5 - 21.03.2015 - 11:24
Ну физически - понятно, это наверное ростом. А интелектуально?
Гость
6 - 21.03.2015 - 11:27
5-Oliva >но рост это не все, моя младшая тоже ростом высокая, но навыки то 2х летки) и координация куда 4х летки могут залезть сами моя может, если ее страховать.
опять же интересы 5 летки и 3х летки разные
Гость
7 - 21.03.2015 - 11:32
5-Oliva > по идее там мальчик, ростом 140, умеюший уже решать уравнения, дроби и умеющий бегло читать, но при этом не в сотоянии поиграть с детьми старше себя всего лишь на год)))))))
8 - 21.03.2015 - 11:32
6-Пл тиновый DракоN > Ну да. Если мальчики, еще и драки присутствуют, пусть даже и в очень малом количестве. Если не драки, то толкания однозначно. Одно дело дерутся четырехлетки, другое - почти семилетки
Ждем ответа автора.
Гость
9 - 21.03.2015 - 11:41
1-ПеппиДлинныйчулок >2-Пл тиновый DракоN >3-Мирина >4-Oliva > интеллектуально это, вкратце - практически бегло читает, считает минимум до 100 давно, (а если подсказывать по "десяткам", это типа 110, 120, то и до бесконечности, наверное, посчитает) речь чистая, то есть хорошо произносит все звуки, стихи всякие учит-рассказывает прекрасно. Физически - да, это рост-вес, по таблицам центильных интервалов аккурат на 5 лет параметры, и всякими умелками (типа держать головку, сесть, встать, поползти) немного опережал всегда, практически с рождения. А психологически - я, конечно, не углублялась в этот вопрос, но тут, мне кажется, все равно по возрасту созревание происходит, никак не перепрыгнешь, хотя могу и ошибаться.
4-Oliva > с одной стороны, у него много знакомых деток, и двоюродных братьев, которые старше, и они прекрасно играют вместе, то есть в этом плане тоже сложностей быть не должно, по идее. И он общительный очень, товарищ, иногда даже чересчур))) Я, скорее, думаю о формировании лидерских качеств, наверное. Что лучше - тянуться за старшими или априори чувствовать свое "превосходство"?
Гость
10 - 21.03.2015 - 11:44
7-Клара Цеткин > юмор оценила. Апплодирую. Спасибо, что напомнили, складывать и отнимать он тоже умеет, но пока только в пределах 10. Но до 5-леток рз вашего окружения пока, все-таки, не дотягивает, есть к чему стремиться.))
Гость
11 - 21.03.2015 - 11:46
10-Marshmallow > так вы пишите понятно, развитие на 5 лет, или на 5 лет опережает?:)))))
Гость
12 - 21.03.2015 - 11:46
8-Oliva > что касается драк и толканий - может тоже полезно с более старшими потолкаться иногда?)) В средней группе все-таки и 2,5 летние детки есть и 4,5 летние, разница в возрасте для "драк и толканий" практически такая же.
Гость
13 - 21.03.2015 - 11:46
9-Marshmallow >а в школу вы его планируете через 2 года? ему 6 будет? а то сейчас он со старшими отходит они уйдут в школу, а ваш останется и придут к нему его сверстники
Гость
14 - 21.03.2015 - 11:47
11-Клара Цеткин > если бы я писала что лет на 5 опережает, то было бы написано "развитиеМ".;))
Гость
15 - 21.03.2015 - 11:51
9-Marshmallow > ну интеллект же не мешает общаться со сверстниками)
Особенно, если учесть, что ведущая деятельность дошкольника - игра))
16 - 21.03.2015 - 11:52
Цитата:
Сообщение от Marshmallow Посмотреть сообщение
мне кажется, все равно по возрасту созревание происходит,
Не ошибаетесь.
Гость
17 - 21.03.2015 - 11:55
Цитата:
Сообщение от Marshmallow Посмотреть сообщение
априори чувствовать свое "превосходство"?
а почему вы так думаете? Это вы так чувствуете, что он превосходит, а он может испытывать другие чувства " Саша игры интереснее придумывает и друзей унего много, а Леша лепит хорошо2
Гость
18 - 21.03.2015 - 11:58
9-Marshmallow >вы неоднократно упомянули о лидерских качествах. это для вас самое важное?
*чисто в космос" и зачем ребенку в 3,8г
Цитата:
Сообщение от Marshmallow Посмотреть сообщение
бегло читает, считает минимум до 100 давно, (а если подсказывать по "десяткам", это типа 110, 120, то и до бесконечности, наверное, посчитает)
Гость
19 - 21.03.2015 - 11:59
13-Пл тиновый DракоN > нет, в школу планирую в 7. Но, возможно, с 6-6,5 из сада уйдем, будем на подготовительные к школе ходить и, в какие-нибудь спортивные секции.
Ах да, забыла сказать, английский тоже потихоньку изучает, песенки всякие знает, многие простые слова типа "fish, cat, yellow, hello", и т.д., читает. Знает дорожные знаки, марки машин, раньше узнавал многих классических композиторов по фото и некоторым мелодиям, может и сейчас помнит, давно не смотрели. И еще много-много всего "не по возрасту".
Вот не потеряет ли он интерес к обучению, если в саду будут изучать "формы и цвета"(условно), а ему оно уже давно не интересно? Это плюсом к вопросу о лидерстве.
20 - 21.03.2015 - 12:01
17-Пл тиновый DракоN > ты срываешь с языка все мои вопросы)
Автор, в садике есть определенная программа - не только чтение и математика, а еще куча всего полезного (физкультура, лепка, аппликации, игры на реакцию, психологическая подготовка и т. д.) И ваш ребенок пропустит год или 2 этой программы. Я, например, считаю, это тоже очень важным.
Гость
21 - 21.03.2015 - 12:02
19-Marshmallow > это вопрос плюсом к вопросу - для чего это ребенку его возраста?
Опыт показывает, что есть сензитивные периоды для развития разных систем организма. Сейчас - хороший период для развития опорно-двигат. системы, вестибулярного аппарата, это и происходит в играх дошкольников. А учеба - это для школьников.
Гость
22 - 21.03.2015 - 12:03
19-Marshmallow > повторяю вопрос:) зачем вы все это вкладываете в голову 3х летки?
Гость
23 - 21.03.2015 - 12:03
21-ПеппиДлинныйчулок > почти одновременно:)
Гость
24 - 21.03.2015 - 12:04
19-Marshmallow >я так понимаю у него очень хорошая память, что для нашей системы обучения хорошо. но есть и другие аспекты творчество , прикладные навыки , общение.
Гость
25 - 21.03.2015 - 12:14
18-Мирина > отнюдь не самое важное, но и не пустяк какой, согласитесь. Мне важно гармоничное развитие моего ребенка. И его вот эта вот, знаете ли, "дюже умность" доставляет мне немало беспокойств. Я не знаю что с этим делать чтобы не навредить. Поэтому вообще не лезла в этот процесс. Но тут вот сад выбил из колеи, я действительно не знаю как лучше, вот и решила посоветоваться здесь. А про *чисто в космос* - спросите у него, зачем ему это все.)
Гость
26 - 21.03.2015 - 12:17
Цитата:
Сообщение от Marshmallow Посмотреть сообщение
спросите у него, зачем ему это все.)
он сам покупает книжки на английском и учился читать и считать по самоучителям?:))
Гость
27 - 21.03.2015 - 12:17
21-ПеппиДлинныйчулок > 22-Мирина > девочки, поверьте на слово, я слишком ленивая чтобы это все пытаться "вкладывать в голову 3-х летки". Все что я сделала "плохого", это повела на английский, и то только потому что занятия проводились в цоколе моего дома, очень удобно, и он сам этого захотел и ему там нравилось.
Гость
28 - 21.03.2015 - 12:19
19-Marshmallow > А как у вашего ребенка с творческим трудом? Лепка, аппликации? С навыками самообслуживания? Мой товарищ тоже в свои 4 и алфавит знает, и считает и до 100, и до 1000, и десятками, и в обратную сторону, и складывать-вычитать уже навострился. Машины все эти и прочее, что легко просто запомнить, - влегкую. А, вот, с логическими заданиями уже не со всеми справляется. Рисовать, лепить, песни петь, танцевать - это тоже не очень ему удается. Стихи запоминает легко, причем и с номером страницы, на которой они в книге))) Но сам этот вид деятельности ему не нравится - не напрягаю сильно.
Поэтому в саду ходит в свою группу. И в полном восторге, когда они там что-нибудь лепят, или аппликации делают. Про физкультуру садовскую опять же рассказывает. Играть с детьми нравится. Я со школой торопиться не планирую. Скорее всего в 7,5 пойдет. Мне кажется, что пусть не в саду, а в школе все равно случится момент, когда разница заметна будет. Меня в школу отдали в 6,5, мне тяжело было именно не в плане интеллекта, а в плане того самого психологического и физиологического развития.
Гость
29 - 21.03.2015 - 12:19
26-Мирина > представьте, да! за исключением самостоятельных покупок, конечно. В общем, оправдываться я перед вами не собираюсь, можете мне не верить и думать все что вам заблагорассудится.)
Гость
30 - 21.03.2015 - 12:24
29-Marshmallow > а зачем оправдываться? Вас не обвиняют. Это закономерные вопросы.
Гость
31 - 21.03.2015 - 12:26
28-HelenKa > и поет, и танцует, и рисует, и лепит, но к художественному творчеству относится прохладно. Надо - слепит, но такое чтобы сам попросил порисовать бывает очень редко.)) Про школу - у него д.р. в июле, поэтому пойдет в 7. Но как развить интерес к тому что там будут изучать я не знаю.( Буду решать проблемы по мере их поступления, наверное. Вот если бы в нашей группе были детки 3,5-4 лет то я бы даже не сомневалась. Но когда группа 12 человек, из которых половина совсем уж маленьких... Вот поэтому и не знаю как лучше. А я в школу пошла в 7, но уже умела читать-считать-писать, и мне было скучно. Так и повелось, что к процессу обучения я усилий не прикладывала до самого окончания университета, так и училась как само идет. Не могу сказать что это мне в плюс пошло.)
32 - 21.03.2015 - 12:27
28-HelenKa >Как вычитать учили?
33 - 21.03.2015 - 12:28
31-Marshmallow >
Гость
34 - 21.03.2015 - 12:28
30-ПеппиДлинныйчулок > вы считаете? Значит легкий сарказм и ирония мне привиделись.))
35 - 21.03.2015 - 12:30
Цитата:
Сообщение от Marshmallow Посмотреть сообщение
Но когда группа 12 человек, из которых половина совсем уж маленьких...
И сколько там маленьких, сколько его ровесников?
А в старшей?
Гость
36 - 21.03.2015 - 12:31
34-Marshmallow > ну Вы же хотели мнений.
Я детский психолог. В том числе.
А легкий сарказм иногда помогает увидеть, как родители мешают детям развиваться в нужном направлении и подталкивают в том направлении, в котором они считают "надо")
Гость
37 - 21.03.2015 - 12:33
А наличие маленьких детей рядом - прекрасная возможность научиться о ком-то заботиться. Это в жизни вообще не лишнее)
Гость
38 - 21.03.2015 - 12:37
Автор, история из жизни. В 5-6 классах средней школы с нами учился мальчик на год младше нас. Я его даже имя и фамилию помню. История произошла в 6 классе. Его родители решили перевести его в 7 класс (перепрыгнуть через год), так как ребенок учился по программе сам на год старше. Общаться с детьми ребенок не умел (я сейчас понимаю). В итоге - его и тут загнобили (споры всякие были, ну не любят у нас выделяющихся) и там не приняли (маленький потому что). Не знаю, как сложилась его судьба, мы переехали.
Но подумайте 10 раз - стоит ли его переводить к детям не по возрасту только по причине его умственных способностей. Ведь в школу он пойдет в таком случае тоже на год раньше, а навыков общения, вероятно, не будет.
Будет ли ему комфортно и легко. Ведь, наверное, ваша цель - не воспитать супер-умного ребенка. А прежде всего - счастливого?
Может, стоит просто сейчас задуматься о клубах интеллектуальных, где он сможет проявлять си развивать свой мозг и способности. И школу посильнее, где он будет на равных.
Гость
39 - 21.03.2015 - 12:39
32-Oliva > так же как и все. Никак.))) Когда он еще не разговаривал, то уже показывал все буквы и цифры. А когда заговорил, то и называл. Так бывает, представьте. И он абсолютно адекватный ребенок, над паравозиками не "зависает", и кушает-одевается сам.)) А то, помню, как-то в его года два мне предлагали присмотреться повнимательнее, ибо с такими знаниями он явно должен быть "не в себе".)))))) Еще раз повторю - поверьте, мне оно не надо, и я ребенка не мучаю. Меня вполне устроил бы среднестатистический интеллект. Даже более чем.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены