Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 21.03.2015 - 11:01
|
Здравствуйте! Интересуют мнения мам, а также детских психологов, если здесь таковые бывают.)) Сын, 3 года 8 месяцев, пошел в сад. Два дня походил в свою возрастную группу и мы, посовещавшись с воспитателями, решили перевести его в старшую. Дело в том что физически и интеллектуально он опережает своих сверстников, развитие примерно лет на 5. Но психологически он все-таки же 3,5 летний ребенок. В его возрастной группе, в средней, детки от 2,5 до 4,5 лет, в старшей 4,5 - 6,5. Старшие детки же, зачастую, с младшими не очень-то хотят играть, подход к играм у них, обычно, разный. Вот я и на распутье, куда лучше все-таки ему ходить для оптимального психологического развития - в среднюю, где он точно будет лидером, или в старшую группу, где, скорее всего, как к самому младшему и отношение будет соответствующее? Ему вроде бы нравится, но адаптацию никто не отменял, ходит пока только неделю, поэтому пока объективно о взаимоотношениях судить не могу.
| |
41
- 21.03.2015 - 12:40
| Автор, а рахдеваться-одеваться сам умеет? Шнурки, шапку завязывать? | |
42
- 21.03.2015 - 12:47
| 37-ПеппиДлинныйчулок > для заботы у нас есть два младших двоюродных братика, и планируем и родного добавить когда-нибудь. А так же младшие детки наших друзей с которыми регулярно общаемся. В этой сфере тоже все гармонично вроде бы. В общем вы, как психолог, рекомендуете в более младшую группу? | |
43
- 21.03.2015 - 12:49
| 38-Mamashka > в школу однозначно пойдет со сверстниками, это сто процентов. Сад это несколько другое, на мой взгляд.) Но опять же, это только мой взгляд, спасибо за ваше мнение. | |
44
- 21.03.2015 - 12:49
|
42-Marshmallow > в свою возрастную) будет возможность скомпенсировать другие уровни подготовки к школе. | |
45
- 21.03.2015 - 12:51
| 39-Marshmallow > я не поняла, это мне ответ? | |
46
- 21.03.2015 - 12:52
| 41-Oliva > а вы с какой целю интересуетесь, стесняюсь спросить?)))))) | |
47
- 21.03.2015 - 12:54
| 44-ПеппиДлинныйчулок > приняла к сведению, спасибо за профессиональное мнение. А, с точки зрения психолога, какие основные минусы в пребывании в более старшей группе? | |
48
- 21.03.2015 - 12:56
|
46-Marshmallow > Я спросила у Хеленка с целью узнать, как она научила ребенка вычитать, потому что мой с этим затрудняется. А ответили мне вы, да и еще с "сарказмом". По-моему ни в одном посте ничего подобного не было. | |
49
- 21.03.2015 - 12:57
| моем посте | |
50
- 21.03.2015 - 13:04
|
48-Oliva > вы просто закидали меня вопросами, причем ничем не обусловленными. А под постом к Хеленке вы и мой ник запостили, и я, неправильно поняла вас, что это вы и мне аналогичный вопрос хотите задать. Извините если я вас чем-то обидела, я не хотела, честно. Я за мир))) Про шнурки-шапки - завязывать не умеет, развязывать пытается, иногда получается. Все навыки типа одется-раздеться. кушать ложкой, ходить на горшок. появились согласно возрасту, не раньше и не позже, среднестатистически. | |
51
- 21.03.2015 - 13:11
| 24-Пл тиновый DракоN > пропустила случайно ваш пост. Ага, спасибо, учла. | |
52
- 21.03.2015 - 13:27
|
50-Marshmallow >Вы попросили мнения и считаете, что вопрос про интеллект ничем не обусловлен? У сына в средней группе половина детей не умела раздеваться-одеваться. Их этому научили воспитатели. И шнурки учат завязывать. А к старшей-подготовительной они уже должны это уметь. Ну шнурки может попозже, годам к 6. Это тоже он пропустит | |
53
- 21.03.2015 - 13:30
| Я нечетко свою мысль выразмла. Если в средней группе медленно или неправильно одеться - это нормально. То в старшей это уже пройденный этап. | |
54
- 21.03.2015 - 13:34
| Если правильно поступать,то забирать ребенка из сада и заниматься индивидуально,а так оставлять в младшей группе.В этом возрасте ребенку не важно его умение читать и считать,куда важней его психологический комфорт.А как вы говорите,что развитие физ. у него по возрасту,думаю и навыки общения у него по возрасту. | |
55
- 21.03.2015 - 13:40
| 52-Oliva > я чуть ранее вашего вопроса написала что одевается сам. В старшей группе дети от 4,5 лет, а не сплошь и рядом 6-летки, понимаете? Количественно я не знаю, как-то в голову не приходило попросить у заведующей список по возрастам. И почему он это пропустит? Навыки его с 4,5 летками на уровне, как минимум, а это возраст старшей группы. Я может как-то коряво изъясняюсь, но в старшей группе дети от 4,5, а в младшей от 2,5. Мой уж точно по всем параметрам ближе к 4,5 летним. Одевается он полностью сам, кроме молнии на куртке. Шнурков нигде нет, обувь на липучках. А в младшей всех бвдут одевать, и ему захочется такой о себе заботы. Думаете полезно это? | |
56
- 21.03.2015 - 13:42
| 54-Ойли > правильно для кого? И где это написано что так правильно?)) И я говорю, что физическое развитие у него на 5 лет, вы неправильно прочли. | |
57
- 21.03.2015 - 13:43
| Да, кстати, вопрос с группой тоже не сам по себе возник, не я предложила переводиться, а педагог средней группы. "у нас тут-то и разговаривают еще не все, и в памперсах некоторые". Я поддержала идею, потому как на мой обывательский взгляд старшая группа сыну подходит больше. Но сомнения все же терзают. Еще я переживаю чтобы излишне у него самомнение не зашкаливало в средней группе. Дома-то понятно он единственный и самый лучший на свете ребенок, а тут еще и в спду будет во всем лучший - быстрее, выше, сильнее, как говорится. Эго не раздует до запредела?))))) Да, кстати, о лидерстве я, скорее, в этом ключе размышляю. Если бы он был лидером по натуре, то внешние факторы не были бы помехой. А если он ведомый по натуре? Как тогда? Попадет в среду равных, там-то и приспустят на землю грешную, не будет ли это бОльшим психологическим дискомфортом? | |
58
- 21.03.2015 - 14:04
| 56-Marshmallow >точно не для вас правильно.вы для себя уже все решили,вместе с воспитателями. | |
59
- 21.03.2015 - 14:04
| 58-Ойли > ваше право так думать.)))) | |
60
- 21.03.2015 - 14:05
| Ну и еще чуть добавлю вводных данных, возможно это тоже важный фактор - сад частный, группа 12-14 человек, то есть чуть более внимательное отношение воспитателя. Видела как девочку со старшей группы кормили с ложки, то есть если надо, то чуть больше внимания уделят, есть возможность. По поводу занятий - с музыки принес знания о произведении "Болезнь куклы", о его содержании, о том что написал его Петр "Иривич" Чайковский, погуглила - есть такое, да.))) Стих про тракториста принес еще вот, рассказал. Рисунки носит. В общем, все развивающие занятия идут впрок, воспринимает, впитывает. | |
61
- 21.03.2015 - 14:09
| 60-Marshmallow >Тема для похвастаться сыном?У вас замечательный ребенок,отдавайте в старшую группу. | |
62
- 21.03.2015 - 14:10
| 43-Marshmallow >если группа старше то и в сад пойдет раньше. Вообще готовьтесь судя по всему растить нестандартного ребёнка. | |
63
- 21.03.2015 - 14:16
| 58-Ойли > вы пришли донести мне истину, я вправе попросить ссылку на источник. Если это лично ваше мнение, то человечество давно придумало вводные обороты речи типа "на мой взгляд", или "я считаю", облегающие процесс коммуникации и восприятия. Я склоняюсь к тому что сыну будет лучше в старшей группе, я этого и не скрываю, и на то у меня есть аргументы, которые я озвучиваю по мере возникновения вопросов. Но к аргументированному мнению участников беседы я тоже прислушиваюсь. И пришла сюда с вопросом именно потому что сомнения в правильности моего решения есть. Пока мои агрументы все же перевешивают. Это тоже не секрет. Как-то так. | |
64
- 21.03.2015 - 14:18
| 61-Ойли > то что у меня замечательный ребенок я и так в курсе, поверьте. У меня не было цели задеть чье-то самолюбие, уверяю вас. Если случайно это произошло, тысяча извинений. У меня есть конкретные вопросы и я люблю факты. "Апоговорить" и "похвастаться сыном" мне есть где, помимо форума, поверьте.)) Но за комплимент все равно спасибо.)))))) | |
65
- 21.03.2015 - 14:18
| 31-Marshmallow > У меня со школой такая же история)) Читать-писать-считать задолго до школы умела. Но чтобы скучно было не припомню. Легко давалось - да. Зато грузанули еще музыкалкой, а потом репетитор в старших классах. Учеба универская тоже легко шла. Не могу сказать, что считаю это минусом. Ситуаций по "преодолению себя" предостаточно было, равно как и ситуаций, требующих интеллектуальных усилий. | |
66
- 21.03.2015 - 14:21
|
60-Marshmallow >мнеие бывалой. Вы чего боитесь , скажите? Что интеллект сына притормозитмя в средней группе? Поверьте, у детей с интеллектом выше среднего, к коей относится ваш сын, такого не будет.это такая мощная лавина интереса познания, что даже отдай вы его в группу двухлеток, не утихнет этот интерес, тем паче его поддерживаете вы, создавая особую среду. Моя средняя дочь из таких же детей. В три бегло читающая( а просто на кружок в цоколе дома отправила ее с няней, потому как в сад нельзя по здоровью, а на площадке скучно и социум нужен, там музыка была, танцы, лепка, рисование и кубики Зайцева. Вот и зачитала она к трем по этим кубикам). Остальное примерно также, как у вас, ну разве что за исключением английского. И так вот она и шла с опережением интеллекта. В частный сад отдали уже в пять лет в группу ее возраста, в школу в 7 лет, но после тестировпния предлагали отдать ее сразу во второй класс( умище куда девать-то?:-). И вроде все было хорошо ( дочь очень социабельная, контактная, прекрасные отношения в коллективах всегда были) и вдруг в начале второго класса ее накрыло. Депрессия. Да такая, что помчалась я с ней к психологу. И началась реабилитационная программа " Вернем ребенку детство":-) Вот этот интеллект и умище с дикой ответственностью и умением контролировать себя тотально сыграли злую шутку. Маленькая восьмилетняя девочка ощутила себя взрослой со всеми вытекающими:-( слава Богу, спасибо психологу! Восстановили статус ребенка всем миром:-) Мой вам совет! Всеми силами старайтесь , чтобы ребенок был ребенком. То есть ведущая деятельность у него до школы- игра. Вот и пусть играет со сврстниками. Они с ним рядом не для повышения его интеллекта, а для игр, для постановки умения жить в социуме, овладевать правилами этой жизни. Поверьте, это дороже всех умений интеллектуальных для дальнейшей счастливой жизни вашего ребенка. | |
67
- 21.03.2015 - 14:22
| 62-Mamashka > всеми силами стараюсь не усложнять и не заостять на нестандартности внимания.(( Но иногда вот вылазят все же нюансы... Очень хочу не оступиться и не перегнуть нигде. Но вот с садом политика невмешательства чуть дала сбой(( Спасибо вам за мнение. я пока как-то примерно вижу так - до 6 лет в саду, с группой выпуститься, а потом год на подготовительные и секции. Может получится так? | |
68
- 21.03.2015 - 14:26
|
63-Marshmallow >истину в чем?Или вы не согласны,что каждый человек индивидуален и к нему нужен индивидуальный подход?Вы не склоняетесь,а уже решили. Вы говорите,что в старших группах кормят с ложки(при необходимости),а что мешает воспитателю давать другой материал для ребенка,то что ему интересно?Как будет чувствовать себя ребенок в старшей группе,когда все едят сами,а одного ребенка будут кормить с ложки?Думаете другие дети этого не заметят? | |
69
- 21.03.2015 - 14:27
| 32-Oliva > На пальцах, яблоках и , самое главное,конфетах - по старинке)) На конфетах вообще хорошо запоминается)))) В Школе семи гномов неплохо цифры и действия с ними представлены. По большей части учится по мультикам развивающим: Мультфильмы Роберта Саакянца (там их тьма! И про цифры и счет до 5-10, и десятками, и вычитание-сложение двузначных цифр, и про физику, и про химию, и т.д. и т.п.). Второй набор мультов сейчас в ходу: Развивающее видео Умачка. Там ежик яблоки всяко-разно считает, в посылки их пакует, взвешивает и по адресатам рассылает. С 2 до 3 лет смотрел запоем "Учимся считать вместе с Хрюшей". На прогулках и в домашних делах повторяем все: сколько машин стоит, сколько проехало, принеси вилки на всех и так далее. Но у сына моего нереальная любовь именно к цифрам)) Поэтому все по его инициативе. | |
70
- 21.03.2015 - 14:39
| а смысл есть? ведь психологически он всегда будет меньше детей старше его на 2 года...Или вы хотите подобными вопросами и дальше продолжить озадачиваться? | |
71
- 21.03.2015 - 14:42
| Не читаю всего вышесказанного Автор, градация возраста в группах совсем не такая. До 3 лет - ясельная (она же первая младшая), 3-4 - вторая младшая, 4-5 - средняя, 5-6 - старшая, 6-7 подготовительная. В какой средней группе у Вас дети 2,5 лет - вообще не понятно. ))) | |
72
- 21.03.2015 - 14:42
| 71-яБрь >частный сад у автора. Там своя градация:-) | |
73
- 21.03.2015 - 14:57
| 71-яБрь >в частном градация проще: младшая группа и старшая. И всё.) | |
74
- 21.03.2015 - 15:03
| 64-Marshmallow > "Но психологически он все-таки же 3,5 летний ребенок."-вот ваш ответ на вопрос. | |
75
- 21.03.2015 - 15:04
| Понятно, извиняюсь. | |
76
- 21.03.2015 - 16:06
| На Вашем месте водила бы в группу, соответствующую своему возрасту. Помимо развит-неразвит есть еще психологические факторы, связанные с возрастом ребенка. И в этом возрасте разница у детей в год ощутима именно поэтому. | |
77
- 21.03.2015 - 16:26
| А мой голос, исходя из собственного опыта - за старшую группу. У нас в частном саду в младшей были те, кто только начинал адаптацию - а это слёзы по утрам, памперсы, сопли постоянные, этих детей докармливали с ложки и тыды. А тут уже почти четыре года ребёнку. | |
78
- 21.03.2015 - 17:28
| 20-Oliva > и в данном возрасте это важнее умения бегло читать. ))))) | |
79
- 21.03.2015 - 17:38
| Сын смотрит их в 2-х лет. Мне тоже они нравятся. Спасибо, Умачку поищу, возможно мне попадалась, не помню | |
80
- 22.03.2015 - 02:42
| Автор, за два дня проявились все способности и интересы? оставьте в своей группе по возрасту. Прям за неделю адаптации воспитатели уже все увидели...хммм... | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |