К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

А расскажите родители, что делать, если ребенка травят в классе?

Гость
0 - 25.01.2018 - 15:29
Все психологические статьи я уже перечитала. Меня интересуют конкретные приемы, может быть даже фразы, линия поведения. Личный опыт, так сказать...Вариант с нашим классным руководителем, к сожалению, не пройдет. Так что придется самим. Поделитесь, кто как справлялся.


Гость
41 - 27.01.2018 - 02:42
Травят в одном классе-возможно, будут травить и в другом. Может, уверенности не хватает дать отпор, или ребенок -"жертва". Если классный руководитель никак не принимает участия в ситуации или относится формально-переводите. Лучше не будет.
Модератор
42 - 27.01.2018 - 11:25
У нас в классе я помню два таких случаях и оба относились к новеньким. Первый: девочка, немного странненькая, но ничего ужасного. Не не то чтоб травили, но особенно пацаны как то ужасно относились. Прям и не скажешь, как конкретно, но мне было не по себе. Я с ней потом подружилась и до сих пор дружим :) второй: мальчик в 9 или 8 кл пришел. Учился плохо, но вел себя прилично, даже тихо. Был выше всех, но пацаны как то очень недобро к нему. Я "защищала", мол, чо вы к нему пристали. Хотя понимала, что ему от моей защиты проку мало (или даже ещё хуже), но как-то хотелось показать, что не все его лохом считают. Хотя он мог легко и накостылять любому на самом деле, ибо наши мальчики не такие уж и атлеты все были и в целом миролюбивые. Но это ж подростки. Возможно, он как раз правильную тактику выбрал... Хз..
Гость
43 - 27.01.2018 - 11:40
42-Ахулита >я тоже задружила с девочкой, которую травили в классе. В результате травля сошла на нет, а мне потом пришлось долго и мучительно избавляттся от дружбы, которая мне, как дружба, и не нужна была совсем. Это девочка, тетенька уже),до сих пор считает меня предателем, наверное - лицо воротит и делает фу. Хз нужна ли такая "дружба во спасение"
Модератор
44 - 27.01.2018 - 11:43
43-Veritas >не, я не во спасение. Я тоже к ней как то не очень прям относилась, у меня другая подружка была. А потом классе в 8 летом приехала от бабушки, а подружка грит, мол, подружилась с той. Я грю: тю, чо прям подружилась? Ну и вместе как то общаться начали. А потом с первой раздрудилась, а с этой осталась :))) она наоборот ужасно миролюбивая, совершенно незлобная.. короче, очень светлый человек. Вся грязь к ней так и не пристала :)) короче, мне у нее учиться и учиться :)
Гость
45 - 27.01.2018 - 11:53
44-Ахулита >ну а у меня вот так( очередной должок))) с учетом сроков давности уже не разрешимый
Модератор
46 - 27.01.2018 - 12:11
45-Veritas >значит, в какой-то степени дети не ошиблись тогда..
Гость
47 - 27.01.2018 - 14:29
мне недавно дочь (2й класс) обмолвилась, что в ее сторону там компания какие-то шутки отпускала обидные. Я к учителю пошла, но не с флагом "вы свою работу делайте", а с вопросами: как помочь, что происходит, правда ли такое может быть и "только пожалуйста между нами". Учитель: сказала "спасибо за сигнал", "да, компашка там собралась не очень и лидер есть" и сказала буду внимательнее к моей дочке. Прошло 2 месяца: дочке перепало чуть больше позитивного внимания учителя и похвалы, ласкового слова и т.п. (как итог мотивация выросла в разы и оценки тоже), про ту компанию больше не слышно.
Гость
48 - 27.01.2018 - 20:15
30-bereza > Очень правильный план. У моей знакомой в этом году у дочки начались проблемы в школе с одноклассниками. Вплоть до бойкота почти всеми одноклассниками. Девятый класс. Не могла знакомая понять в чём дело. Психолог всего за пару занятий докопалась до истины. Девочка тоже не совсем верно реагировала на какие-то шутки и замечания одноклассников. Отрегулировали быстро. Сейчас никаких проблем. Подростки, с ними сложно...
Гость
49 - 28.01.2018 - 09:07
Себя помню, как мы травили мальчика, тоже 7-8 класс, в итоге его перевесились, чувство вины, и стыда до сих пор осталось, хотя на тот момент этого ничего не было...
Гость
50 - 28.01.2018 - 09:08
Перевели в другую школу*
Гость
51 - 28.01.2018 - 09:14
46-Ахулита >честно говоря, мне и тогда было не по себе от травли. А сейчас я четко уверена, что эти вещи нужно учителям на корню пресекать и жестко. Нет у травли конструктивной функции социальной. И это чревато всякими нехорошими вещами в коллективе.
49-KissSky >А вы не помните, почему cтали травить. Была причина хоть какая-то? Или что толчком послужило?
52 - 28.01.2018 - 10:10
Цитата:
Сообщение от Veritas Посмотреть сообщение
почему cтали травить.
кто не с нами,тот против нас...
травили из-за того,что не прогуливала уроки,что училась лучше "стаи",не принимала участие в срывах уроков,что была чужаком-пришла в 7 классе в эту школу...
в 9 классе все кончилось благополучно-класс расформировали,часть слилась в пту-шки,остальные начали готовиться к поступлению,не до шизы стало,их самих учителя и родители "травили"...
мои родители ничего не знали,да и меня особо мнение "стаи" не напрягало...
Гость
53 - 28.01.2018 - 12:21
Цитата:
Сообщение от Ханума Бабаевна Посмотреть сообщение
что училась лучше "стаи"
блииииин, у нас народ наоборот рад был, что есть те, кто всегда все выучил. Открытым текстом просили: "Подними руку, а? А то я сегодня не выучил."
И с уроков толпой не уходили. Кто хочет- велком. Обычно пара человек максимум.
ЗЫ. Правильно мне муж говорит, что я училась в другой стране и в другое время. :))))))))
54 - 28.01.2018 - 12:36
53-ТриТочки >у нас школа строилась последней в районе,туда все "сливки" с других школ слили...
я в класс попала только из-за немецкого языка,который нигде больше мама не нашла у семиклашек...
и да,в классе верховодила "стая",круговая порука была и тд.
в школах,где я училась до этого,было наоборот,вот я и была белой вороной,благо-недолго...
Модератор
55 - 28.01.2018 - 13:22
Ну, травля, как я понимаю, имеет разные формы и причины. И не соглашусь, что только деструктив. Человеку и дальше предстоит жить в обществе и надо уметь в нем жить, приспосабливаться... Если человек ещё вишколе поймёт, что в нем не так, то можно сделать выводы и поработать над собой. Иногда ведь действительно дело и в самом ребёнке
Гость
56 - 28.01.2018 - 13:24
Почитала вас, девушки, теперь боюсь переводить ребенка в другую школу. У нас новую в районе построили и я хочу с 7 класса его туда, наша что-то совсем переполнена и учителя не по всем предметам есть хорошие. Но зато в классе отношение нормальное между детьми. А туда соберут детей со всех окрестных школ, неизвестно, как все будет.
Гость
57 - 28.01.2018 - 14:24
55-Ахулита >у травли нет причин и она только деструктивна. Легкий троллинг "за дело" - одно, он прекращается, когда чел понял и исправился. Травля - без причин и без конца, причины, точнее, есть, но они, как правило, глубоки и неосознаваемы, тем более детьми.
Приведу тебе пример из моего детства. В 5 кл на уроке нам смотрели головы на предмет наекомых, так было в советских школах- прямо на уроке в класс заходит м/с и роется в детских головах - в голове одной из девочек рылись особенно долго, с прицокиваниями и айяйяйками, потом она вышла, через минуты 3 вернулась в класс со слезами, взяла портфель и исчезла дня на три. Когда она вернулась, наши альфы уже встречали ее у ворот и орали - Блоха! Ее год травили, пока не перевели, и никто справиться не мог. Чем конструктивна травля? Какие выводы она должна была сделать и как исправиться?
И даже если и за дело. Мы все не без греха, как и дети. Каждый когда-то совершал тухлый поступок. Только кому-то повезло, и об этом никто не узнал. А кому-то не очень. И? Наскоько дети сами, без помощи взрослых, смогут рассудить правильно? Адекватно "наказать" и вовремя "простить" и остановиться? Это ооочень тонкие вещи, их нельзя отдавать детям на откуп, тем более в кол-ве, где их основная задача - учиться. Много научится тот, кого травят? Хоть и за дело? Не, я при своем остаюсь)
Модератор
58 - 28.01.2018 - 14:49
57-Veritas >я сказала про разные формы. Можно не использовать слово травля. Если, например, человек ябеда или подлец какой и дети не хотят с ним общаться? Или, например, у него изо рта плохо пахнет? Я знаю реальный случай, когда девочку за глаза называли вонючкой, но никто так ей об этом не сказал. То есть девочка даже не знала, что других тошнит с ней общаться. Её не травили. Наоборот. Но, может. Если б кто-то тактично ей пояснил, она б вылечила зубы и желудок и вообще б не было проблемы? А так ходит и думает, посему с ней не общаются. Или сильно громко и глупо смеётся, или жмодина...
Гость
59 - 28.01.2018 - 15:06
58-Ахулита >Девочка без участия родителей вряд ли что сможет вылечить)
А вообще мы не сходимся в терминологии. Не хотеть общаться - это не травля по моему разумению.
Ты написала про запах, я вспомнила реальный случай в коллективе взрослых людей, не детей.
Приехал в коллектив новый начальник из столицы - важный, великий, одет с иголочки, смотрит свысока, разговаривает - сквозь зубы, а то и воообще "не слышит") Лето, жарко - снимает чел свой пиджак, а брюки на его толстой попе разошлись по шву, и трусы в горошек сквозь дресс-код проглядывают) Он - мужчина, рядом с ним - его коллеги, тоже мужчины, ржут тихонько за глаза. Женщины есессьно молчат, понимая, точнее, надеясь, что мужики мужику и скажут, не им же тактично намекать). Неа, не сказали, до вечера проходил с дырой, так и ушел домой важный и в неведении. Но говорят, что со следующего дня с небес спустился и стал ближе к людям)
Модератор
60 - 28.01.2018 - 15:09
59-Veritas >я и новорю , что не схрдимся. Я в целом о том, что бывают причины. А уже как потом развивается - второй вопрос.
Гость
61 - 28.01.2018 - 15:11
60-Ахулита >а как ты считаешь, учитель должен вмешиваться, регулировать такие вещи?
Модератор
62 - 28.01.2018 - 15:12
61-Veritas >если к нему обратятся, то конечно. Часто ж это незаметно учителю или не кажется прям масштабным ужасом со стороны
Гость
63 - 28.01.2018 - 15:15
62-Ахулита >я про класс рук-я. Ему не может быть незаметно. Или он не справляется со своими обязанностями
Гость
64 - 28.01.2018 - 15:39
55-это ребенок. Точка. который не накопил опыта социального взаимодействия и всилу своих возрастных особенностей(и индивидуальных) не может противостоять прессингу со стороны сверстников. Травли в школе быть не должно. Это именно деструктив. Там, где классный руководитель не сформировал коллектив (а это редко, признаться, где сейчас бывает) группы формируются стихийно. Кто, как не учитель, должен сеять добро-разумное-вечное? Возможно, это высокопарно. но тон всему должен задавать учитель. он главный. Он начальник. И как он сказал, так и должно быть. Травле в школе не место.

Какое там "сам виноват", "видимо это было не зря". Сегодня так, а завтра что? Кого за что во взрослом состоянии гнобить будем?
Гость
65 - 28.01.2018 - 16:02
Предлагаем Вашему вниманию интервью с Ириной Алексеевной Алексеевой. Ирина Алексеевна - психолог-консультант, автор книги «Дети риска. Практические аспекты психологической помощи детям, пострадавшим от насилия», «Жестокое обращение с ребёнком. Причины. Последствия. Помощь», «Работа с детьми, перенесшими психологические травмы. Методика проведения тренинга», ведущая семинара-тренинга «Издевательства над детьми (травля) со стороны сверстников: последствия, профилактика, психологическая помощь», автор многочисленных обучающих программ в области кризисной психологической помощи детям, подросткам и неблагополучным семьям.

- Ирина Алексеевна, Вы много лет работаете с детьми, которые подвергались насилию. Насколько часто насилие совершается детьми по отношению к другим детям?

- К сожалению, достаточно часто. Травля детей сверстниками в детских коллективах называется буллинг. В нашей стране проблема буллинга, к сожалению, замалчивается, ей не уделяется должное внимание — не проводятся мероприятия, чтобы выявить скрытый буллинг в школах, практически нет научной литературы, в которой бы изучался этот вопрос. На русском языке могу назвать лишь книгу под редакцией Д. Лейна «Детская и подростковая психотерапия» - там одна из глав посвящена этой теме. Конечно, это - капля в море.

Мы с коллегами часто сталкиваемся с проблемой буллинга как психологи-консультанты, ведем семинар «Издевательства над детьми (травля) со стороны сверстников: последствия, профилактика, психологическая помощь». Мы убеждены, что очень важно сейчас говорить о существовании этой проблемы, о том, что буллинг, так или иначе, присутствует в большинстве детских учреждений и коллективов. Потому что травля крайне травматична для детей-жертв и ее последствия тяжело переживаются ими много лет, а в некоторых случаях могут быть трагичными.

Довольно часто мы сталкиваемся с тем, что даже когда в школе травля одного ребенка другими детьми становится очевидной, и ее замечают все, взрослые стараются не вмешиваться, не пресекают ее и не оказывают помощь ребенку-жертве. Часто педагоги находят объяснения, почему того или иного ребенка травят дети: «сам виноват», «сам нарывается», «неадекватный», «не может за себя постоять» и т.п. Важно понимать, что причина буллинга — не в особенностях ребенка, на которого нападают, и не в агрессивности одного или нескольких детей, а в характере отношений между детьми в коллективе. Обычно, если ребенок, которого травят, просто уходит из класса или школы, на его месте скоро оказывается следующая жертва.

Условия, необходимые для появления и существования травли, включают в себя не только наличие агрессивных детей, склонных к доминированию, и детей, которые примыкают к нападающим, но и определенной среды, в которой взрослые не чувствительны к этой проблеме, не отдают себе отчет в причинах существования травли и в ее последствиях как для ребенка-жертвы, так и для всего коллектива.

- Какие дети чаще других становятся жертвами буллинга?

- Объектом буллинга может стать любой ребенок. Детей могут травить по национальному признаку, в связи с особенностями внешности или характера. Риск оказаться жертвой травли увеличивается для тех детей, которые не уверены в себе, тревожны, и тех, у кого нет друзей в коллективе.

- Наверное, быстрее всего оценить эмоциональный климат в коллективе могут учителя. Эффективно ли проводить какие-то информационные мероприятия для учителей?

- Начинать работу нужно именно с информирования учителей. Надо отметить, что учителя часто болезненно реагируют на агрессию, особенно в свой адрес, и в ситуации конфронтации с агрессивным ребенком их реакции могут быть непродуктивными. Эффективное поведение в ситуации, когда группа детей травит или издевается над ребенком – вмешаться и сразу спокойно и твердо объяснять нападающим, что агрессия недопустима, что это правило, и поддержать ребенка-жертву. На западе часто устраивают тренинги для учителей и родителей, круглые столы и встречи. В результате и сотрудники школы, и родители понимают, что такое буллинг и как от него защищаться. А если мы сейчас придем в любую школу нашего города и у десяти учителей спросим о том, что делать, когда ребенка травят, то девять из них не смогут ответить, а если и смогут, то скажут, что дети сами виноваты. Это позиция, которая не помогает решить проблему.

- А что же помогает?

- Первый шаг к решению этой проблемы — информирование тех людей, которые работают с детьми, о том, что такое буллинг на самом деле и каковы его последствия. Пока они не начнут реагировать и вмешиваться в ситуации травли, ничего не изменится и последствия могут быть катастрофичными. Говоря о последствиях буллинга, я имею в виду и увеличение количества суицидов среди детей-жертв, не выдержавших психологического давления, и защитное агрессивное поведение с их стороны, которое может привести к травмированию другого ребенка. Но даже если этого удается избежать, ситуация требует вмешательства специалистов, потому что буллинг оставляет глубокий след в жизни жертв и отражается на эмоциональном и социальном развитии, на школьной адаптации, может иметь тяжелые психологические последствия. Даже через много лет на тренингах люди, вспоминая, как их травили в школе, часто плачут и рассказывают о своих очень болезненных переживаниях. Это одна из самых сильных эмоциональных травм для ребенка. И ему необходимо оказывать помощь.

- Вы говорили о том, что скрытый буллинг часто остается незамеченным взрослыми. Может ли школьный психолог провести диагностику, чтобы выявить проблему?

- Да, конечно. Есть признаки, о которых мы подробно расскажем на семинаре, чтобы коллеги знали, на что обращать внимание. Чем раньше выявлена проблема, тем лучше. Ранняя диагностика очень важна и для оказания своевременной помощи ребенку-жертве, и для разрешения проблемы буллинга в группе детей.

- Какие подходы к решению проблемы будут эффективными?

- Наиболее эффективен комплексный подход. Западные коллеги используют для противодействия буллингу самые разные методы — начиная от создания специальных команд специалистов, которые выезжают в школу и работают со всеми участниками возникшего конфликта, заканчивая разного рода индивидуальной помощью детям. Специфика в том, что помощь должна быть направлена одновременно на всех участников этого процесса — на пострадавшего ребенка, на детей-«агрессоров», на детей, которые наблюдают за агрессией, на учителей. Ситуация буллинга очень травматична для всех участников.

Иногда удается помочь, работая только с ребенком-жертвой или ребенком, который выступает в роли агрессора, но очень редко. Работая только с ребенком-жертвой можно помочь ему справиться с конкретной ситуацией, но нельзя исключить повторения или продолжения травли в том или ином виде. У меня был случай, когда с помощью психологической работы с ребенком-жертвой, который при этом агрессивно реагировал на нападки в свой адрес, удалось наладить отношения с детьми — ребенок остался в школе, смог нормально общаться, у него появился друг. Появление друга в данном случае очень важно, потому что это свидетельствует о том, что ребенок уже стал частью коллектива. Тем не менее, в подавляющем большинстве случаев требуется контакт и работа со всеми участниками и свидетелями травли. В некоторых случаях бывает невозможно помочь в условиях конкретной школы, и тогда приходится рекомендовать родителям перевести ребенка-жертву травли в другую школу.

- В чем больше всего нуждается жертва травли?

- В эмоциональной поддержке, которую могут оказать родители и психолог, в защите и в готовности родителей и специалистов понимать трудности, с которыми ребенок сталкивается в школе. Важно принять меры для защиты ребенка от дальнейшей травли и четко обозначить свою позицию в отношении происходящего: не обвинять ребенка в том, что он стал объектом травли и предпринимать конкретные действия для того, чтобы травля прекратилась. Родители часто в таких ситуациях начинают бояться, что они неправильно воспитывают ребенка, что им как-то надо воздействовать, чтобы он «стал адекватнее» (и его перестали травить), но это напрасные ожидания. Важно создавать для ребенка пространство вне школы, где он будет чувствовать себя принятым, нужным, успешным. Очень помогают группы поддержки, хобби, увлечения. При этом нужно учитывать, что регулярная травля приводит к подавленности и депрессивному состоянию у ребенка, формированию различных страхов, мотивационным, социальным и поведенческим нарушениям. Если родители выявляют серьезную травлю — конечно, нужно, не откладывая, обращаться к специалистам, прежде всего - к психологу.

Роль психолога в том, чтобы оценить сложившуюся ситуацию, помочь ее изменить, поддержать ребенка и родителей. Конечно, для этого специалисту нужны конкретные знания, поэтому мы, создавая семинар, стремились разработать его таким образом, чтобы участники научились распознавать буллинг и выявлять основные мишени работы, оказывать помощь и детям-жертвам, и детям-агрессорам, общаться с учителями, активно заниматься профилактикой. Я уверена: когда психологи будут хорошо информированы о том, как действовать в ситуациях буллинга, они смогут привлечь к решению этой проблемы и других специалистов, работающих с детьми. И вместе мы сможем помочь тем, кто очень нуждается в нашей помощи.

- В каких школах менее распространен буллинг?

- Это школы, в которых взрослые занимают твердую позицию неприятия любых видов издевательств. В которых есть четкие правила поведения, говорящие о том, что нельзя нападать на других, нельзя оскорблять других. И эти правила не только на словах декларируются — им следуют и учителя, и ученики. То есть, учителя не только сами не проявляют насилие по отношению к детям (ни физическое, ни вербальное, ни психологическое), но и сразу же, замечая агрессивные проявления у детей, пресекают их.

В такой среде любые конфликты внимательно обсуждаются, разъясняются, не поощряется нездоровая конкуренция между учениками, персонал школы не разделяет учащихся на «хороших» и «плохих», толерантная позиция принятия всех детей выражается в том, что взрослые быстро замечают проявления агрессии детей по отношению друг к другу и создают условия для того, чтобы дети могли общаться конструктивно. В подобных школах могут учиться дети с какими-то выраженными особенностями поведения и развития, но отношение к ним будет принимающим, заботливым, будет взращиваться терпимость по отношению к различиям между людьми.
Гость
66 - 28.01.2018 - 16:02
Сорри за многобукв, но взгляд специалиста
Модератор
67 - 28.01.2018 - 16:10
Цитата:
Сообщение от станичница Посмотреть сообщение
Кого за что во взрослом состоянии гнобить будем?
А что, во взрослом никого не гнобят?
Гость
68 - 28.01.2018 - 16:13
И я что думаю. Даже если реб придется перевести, родителям нужно четко обозначить свою позицию и ребенку, и в школе.
У меня было со старшей дочерью - мальчишки ополчились на нее, но она была зачинщиком и получила то, на что напрашивалась - это 3ий или 4ый класс был, дети там еще не так сложны. Хорошо, что мне сразу сказала. И учитель молниеносно среагировала, до травли не дошло. Но у нас была Учитель с большой буквы. Не так много таких Учителей сейчас, ув. Станичница, к сожалению(((
Я сейчас в теме ситуации травли сына подруги, и не только его, в школе - кл. рук не реагировала, выкручивалась, избегала вмешательств. Среагировала родители жертв. Оч грамотно и правильно. Теперь не позавидуешь ни агрессорам, ни учителю. Да и школа пошла на карандаш куда следует. Оч приличная школа, кстати.
Так что в правильной профессиональной реакции на деструктив в детских коллективах школа заинтересована не меньше, чем родители и дети.
Модератор
69 - 28.01.2018 - 16:32
Не, ну все это понятно и спорить не с чем, но "Так вот, товарищ Шумова, это всё наше прекрасное завтра, а мы поговорим про наше прекрасное сегодня." (с)
Я нигде не пишу, что ребёнок виноват. Я пишу о существовании причины. Если не приедет команда специалистов и не проведёт полную диагностику школы - то что?..
Гость
70 - 28.01.2018 - 16:41
69-Ахулита >Понятно, что исходить нужно из того, что есть, а не ис того, что хорошо бы чтобы было.
Я статью кинула для того, чтобы показать взгляд спец-а на само явление. Родителям жертв не легче, чем их детям. И в себе копаться прежде всего начинают, и в детях. Нужно помочь своему ребенку. Помогать нужно, твердо стоя на ногах и спрашивать не только и не сколько с себя и ребенка, а прежде всего со школы, с учителей, если это настоящая травля, а не перепалки местного значения. Я вот о чем.
Даже если придется школу менять. И родители, и ребенок должны понимать, что это не бегство, а они - не лохи. Там, где система не работает по разным причинам, на их месте может оказаться любой.
Гость
71 - 28.01.2018 - 16:54
67-вот именно, что гнобят. Если в детстве не сформировались четкие представления о добре и зле, во взрослости все прорастает буйным цветом.
Модератор
72 - 28.01.2018 - 16:59
71-станичница >вот и получается, что с таким можно столкнуться где угодно (хоть в лагере детском, например. У меня подобное было). И по мне так пока дождешься реальной помощи от кого-либо (если дождешься), можно и свои шипы нарастить. Лишними не будут. А то и полезными.
Гость
73 - 28.01.2018 - 17:12
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
А что, во взрослом никого не гнобят?
Если ты о коллективах, да, гнобят и во взрослых. Есть закономерности и рекомендации жертвам и по этому поводу тоже. Но взрослый ч-к имеет уже достаточно опыта и псих устойчивости, как правило.
А вообще у нас коллективу, наверное, еще со времен СССР,приписывают слишком много сакральных ф-ций))) - и диагностическую тебе, и воспитательную. На самом деле, все проще - любой коллектив формируется и существует по определенным законам. И сейчас их не мешало бы знать не только взрослым, но и детям. Когда ты попадаешь в жернова, но понимаешь суть, всегда легче выйти из ситуации с минимальными потерями для себя.
Модератор
74 - 28.01.2018 - 17:26
Цитата:
Сообщение от Veritas Посмотреть сообщение
Но взрослый ч-к имеет уже достаточно опыта и псих устойчивости
в 22-23 - это уже взрослый, например? :)
Цитата:
Сообщение от Veritas Посмотреть сообщение
но понимаешь суть, всегда легче выйти из ситуации с минимальными потерями для себя.
ну правильно. А если это же поймёт ребёнок? Не просто: "так, все заткнулись и этого неприятного ребенка не гнобим" или "пошли в другую школу, тут все дураки"? Разве это плохо?
Гость
75 - 28.01.2018 - 17:37
69-а диагностики и не надо. Достаточно маме накатать жалобу в департамент. Пусть с завучем по воспитательной работе и клруком разбираются
Гость
76 - 28.01.2018 - 17:43
72-значит, так. Речь идет не о психологиях и тонких материях психоанализах. а о вполне конкретных вещах. В школе обучаются несовершеннолетние. Ответственность за них несут педагоги. И если из-за попустительства педагогов возникает ситуация, угрожающая жизни и здоровью (в том числе и психическому и прочему)-они несут за это прямую ответственность. сегодня его обзывают, завтра в столовой забросают кашей, а послезавтра нож принесут.
Гость
77 - 28.01.2018 - 17:47
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
в 22-23 - это уже взрослый, например? :)
взрослый
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
"так, все заткнулись и этого неприятного ребенка не гнобим"
))))))) ты хулиганка и троллишь меня)
Разве это так делается?
Это работа постоянная с классом. Многие учителя этого не только не умеют и не знают, но и знать и делать не хотят. Работают плохо, понимаешь)
Вот, допустим, пришла ты к доктору с конкретной ребенком, а он вместо того, чтобы анамнез выслушать, ребенка осмотреть и назначить обследования, выписывает стандартный набор на от...ись, чем только усугубляет ситуацию. Абсолютно реальная, кстати, наша с дочкой ситуация. Люди сейчас плохо работают. Это реальный факт, к сожалению.
Ладно, пусть не знают и не хотят, но хотя бы пресечь могут на начальном этапе? Хотя бы явные проявления? Хотя бы потому что они здесь главные и они здесь взрослые? А ведь не делают.
Формировать коллектив и рулить в нем непросто. Особенно разношерстный коллектив. Я где-то читала, что в профильных классах, в отобранных по какому-либо не формальному признаку практически не бывает травли в классическом ее смысле. Интересное наблюдение
Гость
78 - 28.01.2018 - 17:48
76-станичница >во! действующий препод говорит) То, о чем я выше писала
Гость
79 - 28.01.2018 - 17:50
78-Veritas >+ обязана школа реагировать, пресекать и не допускать. А как бегать начинают, если ситуация за рамки школы выходит - уууууууу. Потому что знает кошка, чье сало съела)
Модератор
80 - 28.01.2018 - 17:53
76-станичница >хорошо
Цитата:
Сообщение от Veritas Посмотреть сообщение
Разве это так делается?
судя по теме, это никак не делается


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены