0
- 14.10.2012 - 17:05
|
Помогите пожалуйста, наша с мужем фантазия уже иссякла)) Итак: Даны несколько рисунков, под ними схема с ударениями и отмеченными гласными. Нужно под этот рисунок и схему подобрать слово + проверочное к нему (дана пустая схема рядом). 1. Дерево, ветвистое, что-то среднее между сосной и баобабом:)) Схема - 5 букв, первый слог ударный, вторая и последняя буквы гласные, в проверочном слове так же 5 букв. 2. Горка, внизу нора, из норы торчит лисья морда. Схема 4 буквы, вторая гласная, в проверочном слове тоже 4 буквы. 3. Берег реки, лодка на привязи. Схема - 4 буквы, вторая гласная, в проверочном тоже 4. Это второй класс, проверочные слова тоже слово, но во мн. числе. Рабочая тетрадь Кузнецовой, упр. 35. Заранее спасибо:) (если конечно кто-то сможет догадаться по описанию, но мало ли) | |
1
- 14.10.2012 - 17:07
|
0-ArtBerry > сосна- сОсны лиса-лИсы река-рЕки | |
2
- 14.10.2012 - 17:14
|
1-atamanka01 > если бы всё было так просто:)) сосна - ударение на последний слог, а основном слове на первый, лиса - 2 гласные, а в схеме только одна, вторая, река - тоже самое:(( | |
3
- 14.10.2012 - 17:15
| (но все равно спасибо)) | |
4
- 14.10.2012 - 17:16
| а основном слове на первый = а В основном слове, в схеме, на первый. | |
5
- 14.10.2012 - 17:18
|
Так, я баран, в схеме с ударениями действительно мн. число... Таким образом сосна подходит (сосны). А вот с лисой и рекой всё рано не могу придумать!:( | |
6
- 14.10.2012 - 17:18
| 4-ArtBerry >с фоткай и выложи сюда | |
7
- 14.10.2012 - 17:19
| пИхта-пИхты не подойдет? | |
8
- 14.10.2012 - 17:19
| 7-Мадам из 306 >Тоже хотела пихту предложить) | |
9
- 14.10.2012 - 17:20
| 2-ArtBerry >а слово с трем согласными-вы уверены,что правильно поняли схему?:-))) | |
10
- 14.10.2012 - 17:21
| 7-Мадам из 306 >Нет,не пойдет.Потому что тема Безударные гласные в корне,проверяемые ударением. | |
11
- 14.10.2012 - 17:25
|
9-atamanka01 > схему точно поняла, четыре квадратика, второй красный:)) 7-Мадам из 306 >8-В руках Хавьера > сосна там! Я по ударению парилась, а там сОсны. | |
12
- 14.10.2012 - 17:28
| 10-atamanka01 > кстати, может пользуясь случаем, не подскажете современный справочник с правилами начальной школы? А то как всегда, упражнения есть, а правил нет, хотелось бы ребенку объяснить, что он вообще пишет и для чего. | |
13
- 14.10.2012 - 17:28
| 11-ArtBerry >И все же я уверена,что вы неправильно читаете схему. Не может быть одна гласная в слове и безударная.тОрт,например:-) . | |
14
- 14.10.2012 - 17:29
| 11-ArtBerry >Так вроде ты написала что на первую гласную падает ударение в первом слове при единственном числе... | |
15
- 14.10.2012 - 17:31
| 14-В руках Хавьера >+пардон, не увидела пост про мн. Число | |
16
- 14.10.2012 - 17:31
| 12-ArtBerry >К сожалению,не подскажу. Я учитель среднего звена и мой любимый справочник-это старый добрый Розенталь:-))) | |
17
- 14.10.2012 - 17:32
| А может это не лиса, а волк? | |
18
- 14.10.2012 - 17:33
| Все я удаляюсь из темы, а то я тупень сегодня.....) | |
19
- 14.10.2012 - 17:41
|
13-atamanka01 > она ударная, я просто не стала писать, потому как это очевидно (она единственная). 17-В руках Хавьера > А что можно проверять в слове волк? 16-atamanka01 > Жаль, но будем искать, что ж делать... | |
20
- 14.10.2012 - 17:44
| 19-ArtBerry >А зачем тогда проверочное слово? Если гласная в слове одна,то она не требует проверки ударением. Или я не пойму задание:-(((( Тема простая совершенно. К рисункам масса слов идет нора-нОры.река-рЕки,лиса-лИсы, Можете скан выложить рисунка? | |
21
- 14.10.2012 - 17:49
|
Так... я теперь вообще запуталась, с ударениями меня глаза с толку сбили!!! А что тогда там??? И как так, что ударения нет? | |
22
- 14.10.2012 - 17:53
| 21-ArtBerry >под глаза бровь-брови не подходят? | |
23
- 14.10.2012 - 17:53
|
Задание: Отметь на моделях под рисунками гласные звуки, поставь ударение. Запиши проверочное слово, ПОТОМ заданное. Обозначь корень. Что тогда с глазами??? И Выше нарисованы столы, схемы: 4 буквы, третья гласная (ударения нет, как и под глазами), вторая схема 5 букв!:(( | |
24
- 14.10.2012 - 17:53
| 21-ArtBerry >:-) Ребенок должен сам схему составить,закрасив красным ОБЕ гласные,одна из которых ударная. | |
25
- 14.10.2012 - 17:55
|
22-Гремлин_ > так сначала тогда надо писать броВИ, а там 4 буквы... Наверное я подпишу "респект создателям учебника" и на том закончим домашнее задание:(( | |
26
- 14.10.2012 - 17:56
|
23-ArtBerry >глАз- глазА(первое слово-проверочное).Все верно. сОсны-соснА(первое слово проверочное) нОры-норА(первое проверочное) рЕки-рекА(первое проверочное). В схемы нормально вписывается,только красным гласные надо заштриховать. | |
27
- 14.10.2012 - 17:57
|
24-atamanka01 > написано: отметь на моделях ПОД рисунками! Под рисунками пустая модель же? И до этого слова совпадают с моделями (гора-горы, окно-окна, пятно-пятна) ГДЕ написано, что самому схему составить? | |
28
- 14.10.2012 - 17:58
| 25-ArtBerry >Логика задания такова. Сначала ребенок подбирает слово,где гласный звук в корне под ударением- рЕки,потом изменяет слово так,чтобы гласный звук оказался безударным ,но пишет ту же букву- рЕка. | |
29
- 14.10.2012 - 18:00
| 26-atamanka01 > где на схемах вторая гласная? (для рек и нор) | |
30
- 14.10.2012 - 18:00
| 27-ArtBerry >Ну правильно все. Модель из пяти или четырех букв.Подбираем слово с ударением в корне,а потом без ударения и закрашиваем модели. Что не так? | |
31
- 14.10.2012 - 18:02
| 29-ArtBerry >Модель в данном случае-количество букв,изображенное квадратиками. А уж какие они -гласные или согласные,где ударение -это сам ребенок в модели отмечает. Для подсказки обозначили ударные гласные в корне:-) | |
32
- 14.10.2012 - 18:04
| 30-atamanka01 > не так то, что в предыдущих схемах обозначены ВСЕ гласные! А в реках и норах по одной! Почему везде есть ударения а в глазу и в столах нет? МНЕ НЕ ПОНЯТНА логика такая:(( Или я тупая или... ? | |
33
- 14.10.2012 - 18:06
| 32-ArtBerry >От простого к сложному потому что задания. Сначала полностью все показывают,как должна выглядеть заполненная модель,а потом сам пожалуйста:-) | |
34
- 14.10.2012 - 18:06
| 31-atamanka01 > погодите, на всех предыдущих словах в схемах НЕ под рисунками обозначены ВСЕ гласные, почему потом вдруг остались только ударные? И как я должна догадываться ЧТО они вообще имели в виду?:( | |
35
- 14.10.2012 - 18:07
| 34-ArtBerry >Не ВЫ,а ребенок должен подумать,логику понять задания:-) | |
36
- 14.10.2012 - 18:08
|
33-atamanka01 > бр... в задании: Отметь на моделях под рисунками гласные звуки | |
37
- 14.10.2012 - 18:08
| 35-atamanka01 > если бы он понял, то я бы тут не писала:)))) | |
38
- 14.10.2012 - 18:10
| 37-ArtBerry >Охотно верю Сама неделю назад форум просила помочь с задачей по математике:-))) | |
39
- 14.10.2012 - 18:12
| 38-atamanka01 > да я видела:)) На математику у меня муж тоже ругается периодами, при том, что образование у него физическое (не далекий от математики человек). | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |