Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Родительство (http://forums.kuban.ru/f1066/)
-   -   Помогите с заданием по русскому! (http://forums.kuban.ru/f1066/pomogite_s_zadaniem_po_russkomu-3176855.html)

ArtBerry 14.10.2012 17:05

Помогите с заданием по русскому!
 
Помогите пожалуйста, наша с мужем фантазия уже иссякла))
Итак:
Даны несколько рисунков, под ними схема с ударениями и отмеченными гласными. Нужно под этот рисунок и схему подобрать слово + проверочное к нему (дана пустая схема рядом).
1. Дерево, ветвистое, что-то среднее между сосной и баобабом:)) Схема - 5 букв, первый слог ударный, вторая и последняя буквы гласные, в проверочном слове так же 5 букв.
2. Горка, внизу нора, из норы торчит лисья морда. Схема 4 буквы, вторая гласная, в проверочном слове тоже 4 буквы.
3. Берег реки, лодка на привязи. Схема - 4 буквы, вторая гласная, в проверочном тоже 4.

Это второй класс, проверочные слова тоже слово, но во мн. числе. Рабочая тетрадь Кузнецовой, упр. 35.

Заранее спасибо:) (если конечно кто-то сможет догадаться по описанию, но мало ли)

atamanka01 14.10.2012 17:07

0-ArtBerry >
сосна- сОсны
лиса-лИсы
река-рЕки

ArtBerry 14.10.2012 17:14

1-atamanka01 > если бы всё было так просто:))
сосна - ударение на последний слог, а основном слове на первый,
лиса - 2 гласные, а в схеме только одна, вторая,
река - тоже самое:((

ArtBerry 14.10.2012 17:15

(но все равно спасибо))

ArtBerry 14.10.2012 17:16

а основном слове на первый = а В основном слове, в схеме, на первый.

ArtBerry 14.10.2012 17:18

Так, я баран, в схеме с ударениями действительно мн. число...
Таким образом сосна подходит (сосны).
А вот с лисой и рекой всё рано не могу придумать!:(

Пл тиновый DракоN 14.10.2012 17:18

4-ArtBerry >с фоткай и выложи сюда

teacher51 14.10.2012 17:19

пИхта-пИхты не подойдет?

В руках Хавьера 14.10.2012 17:19

7-Мадам из 306 >Тоже хотела пихту предложить)

atamanka01 14.10.2012 17:20

2-ArtBerry >а слово с трем согласными-вы уверены,что правильно поняли схему?:-)))

atamanka01 14.10.2012 17:21

7-Мадам из 306 >Нет,не пойдет.Потому что тема Безударные гласные в корне,проверяемые ударением.

ArtBerry 14.10.2012 17:25

9-atamanka01 > схему точно поняла, четыре квадратика, второй красный:))
7-Мадам из 306 >8-В руках Хавьера > сосна там! Я по ударению парилась, а там сОсны.

ArtBerry 14.10.2012 17:28

10-atamanka01 > кстати, может пользуясь случаем, не подскажете современный справочник с правилами начальной школы? А то как всегда, упражнения есть, а правил нет, хотелось бы ребенку объяснить, что он вообще пишет и для чего.

atamanka01 14.10.2012 17:28

11-ArtBerry >И все же я уверена,что вы неправильно читаете схему. Не может быть одна гласная в слове и безударная.тОрт,например:-) .

В руках Хавьера 14.10.2012 17:29

11-ArtBerry >Так вроде ты написала что на первую гласную падает ударение в первом слове при единственном числе...

В руках Хавьера 14.10.2012 17:31

14-В руках Хавьера >+пардон, не увидела пост про мн. Число

atamanka01 14.10.2012 17:31

12-ArtBerry >К сожалению,не подскажу. Я учитель среднего звена и мой любимый справочник-это старый добрый Розенталь:-)))

В руках Хавьера 14.10.2012 17:32

А может это не лиса, а волк?

В руках Хавьера 14.10.2012 17:33

Все я удаляюсь из темы, а то я тупень сегодня.....)

ArtBerry 14.10.2012 17:41

13-atamanka01 > она ударная, я просто не стала писать, потому как это очевидно (она единственная).
17-В руках Хавьера > А что можно проверять в слове волк?
16-atamanka01 > Жаль, но будем искать, что ж делать...

atamanka01 14.10.2012 17:44

19-ArtBerry >А зачем тогда проверочное слово? Если гласная в слове одна,то она не требует проверки ударением. Или я не пойму задание:-(((( Тема простая совершенно. К рисункам масса слов идет нора-нОры.река-рЕки,лиса-лИсы, Можете скан выложить рисунка?

ArtBerry 14.10.2012 17:49

Так... я теперь вообще запуталась, с ударениями меня глаза с толку сбили!!! А что тогда там??? И как так, что ударения нет?
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s018.radikal.ru/i519/1210/1c/215cb7adea2d.jpg[/IMG][/URL]

Gremlin_ 14.10.2012 17:53

21-ArtBerry >под глаза бровь-брови не подходят?

ArtBerry 14.10.2012 17:53

Задание: Отметь на моделях под рисунками гласные звуки, поставь ударение. Запиши проверочное слово, ПОТОМ заданное. Обозначь корень.

Что тогда с глазами??? И Выше нарисованы столы, схемы:
4 буквы, третья гласная (ударения нет, как и под глазами), вторая схема 5 букв!:((

atamanka01 14.10.2012 17:53

21-ArtBerry >:-) Ребенок должен сам схему составить,закрасив красным ОБЕ гласные,одна из которых ударная.

ArtBerry 14.10.2012 17:55

22-Гремлин_ > так сначала тогда надо писать броВИ, а там 4 буквы...

Наверное я подпишу "респект создателям учебника" и на том закончим домашнее задание:((

atamanka01 14.10.2012 17:56

23-ArtBerry >глАз- глазА(первое слово-проверочное).Все верно.
сОсны-соснА(первое слово проверочное)
нОры-норА(первое проверочное)
рЕки-рекА(первое проверочное). В схемы нормально вписывается,только красным гласные надо заштриховать.

ArtBerry 14.10.2012 17:57

24-atamanka01 > написано: отметь на моделях ПОД рисунками! Под рисунками пустая модель же? И до этого слова совпадают с моделями (гора-горы, окно-окна, пятно-пятна)
ГДЕ написано, что самому схему составить?

atamanka01 14.10.2012 17:58

25-ArtBerry >Логика задания такова. Сначала ребенок подбирает слово,где гласный звук в корне под ударением- рЕки,потом изменяет слово так,чтобы гласный звук оказался безударным ,но пишет ту же букву- рЕка.

ArtBerry 14.10.2012 18:00

26-atamanka01 > где на схемах вторая гласная? (для рек и нор)

atamanka01 14.10.2012 18:00

27-ArtBerry >Ну правильно все. Модель из пяти или четырех букв.Подбираем слово с ударением в корне,а потом без ударения и закрашиваем модели. Что не так?

atamanka01 14.10.2012 18:02

29-ArtBerry >Модель в данном случае-количество букв,изображенное квадратиками. А уж какие они -гласные или согласные,где ударение -это сам ребенок в модели отмечает. Для подсказки обозначили ударные гласные в корне:-)

ArtBerry 14.10.2012 18:04

30-atamanka01 > не так то, что в предыдущих схемах обозначены ВСЕ гласные! А в реках и норах по одной! Почему везде есть ударения а в глазу и в столах нет? МНЕ НЕ ПОНЯТНА логика такая:(( Или я тупая или... ?

atamanka01 14.10.2012 18:06

32-ArtBerry >От простого к сложному потому что задания. Сначала полностью все показывают,как должна выглядеть заполненная модель,а потом сам пожалуйста:-)

ArtBerry 14.10.2012 18:06

31-atamanka01 > погодите, на всех предыдущих словах в схемах НЕ под рисунками обозначены ВСЕ гласные, почему потом вдруг остались только ударные? И как я должна догадываться ЧТО они вообще имели в виду?:(

atamanka01 14.10.2012 18:07

34-ArtBerry >Не ВЫ,а ребенок должен подумать,логику понять задания:-)

ArtBerry 14.10.2012 18:08

33-atamanka01 > бр... в задании:
Отметь на моделях [u][b]под рисунками[/b][/u] гласные звуки

ArtBerry 14.10.2012 18:08

35-atamanka01 > если бы он понял, то я бы тут не писала:))))

atamanka01 14.10.2012 18:10

37-ArtBerry >Охотно верю Сама неделю назад форум просила помочь с задачей по математике:-)))

ArtBerry 14.10.2012 18:12

38-atamanka01 > да я видела:)) На математику у меня муж тоже ругается периодами, при том, что образование у него физическое (не далекий от математики человек).


Текущее время: 14:17. Часовой пояс GMT +3.