0
- 21.07.2014 - 23:36
|
Хочу предупредить родителей с детками, что в ЮМР "работает" женщина (не русская), входит в доверие детей, внушает им что нужно вынести из дома все самое ценное и тогда она исполнит все его желания... Сегодня 21.07 днем, не русская женщина, одетая в джинсовый комбинезон, по колено, черную футболку, бело-синюю кепку и белые шлепки, зашла на территорию двора, где играли дети, вошла в доверие двух девочек 10 лет, играющих в настольную игру, после проведенной с ней беседы, одна из девочек поднявшись домой вынесла все деньги находившиеся дома... Мошенница положила их в носок, "поколдовала"(со слов ребенка) и предварительно вытащив купюры и положив бумагу, завязала носок с бумагой и со словами, что я тебе все возвращаю обратно, отдала ребенку носок... Все эти действия засняли уличные камеры видео наблюдения, установленные на доме, вот только лица цыганки на них не видно. Прибывший на место наряд полиции, сообщили что это уже не первый случай в ЮМР... Будьте бдительны!!! Расскажите о случившемся своим детям!!! Постарайтесь предугадать ситуацию!!!
| | ||
41
- 22.07.2014 - 22:26
|
Практически любой ребенок не сможет противостоять, если с ним общается профессионал. Согласна с Иришка малышка: дети правилами напичканы, а умения пользоваться ими на практике нет, и понимания сути правил-запретов (а не только формы) - тоже нет. Варианты одной и той же ситуации обычно воспринимаются детьми как разные ситуации, к которым выученное правило может не подходить. Ребенок, как правило, помнит, чего нельзя делать, а вот четких указаний, а что же ему делать, если вдруг…, у него нет. Кстати, и тот чудесный мальчик, не пошедший за психологом, вполне мог пойти за ведущим программы, если бы тот похвалил его покруче, по-мужски и предложил показать запись его геройского поступка вот тут, рядышком (чтобы мама увидела его сразу, как придет). Кроме того, воспитывая ребенка, мы порой пользуемся штампами, вложенными в наши головы родителями (а в их головы - их родителями). Например: "старших надо слушаться", "взрослых надо уважать". Ясное дело, что речь идет о "хороших" взрослых - в первую очередь, о самих родителях, бабушках-подругах-соседках. Но ребенок принимает информацию именно в том виде, каком ему ее дают. У него нет пока критичности, сопротивляемости напору, властности, соблазнам. Нет опыта, позволяющего перебрать возможные варианты действий и выбрать требуемый сию минуту. Всему этому и многому другому нужно учить специально. Жаль, времени нет, так многое хочется сказать. Беру из своего конспекта пример взрослого непонимания того, чему он ребенка учит. "Берем красивую, добрую сказку М. Скребцовой «Улыбка бога» из книги для семейного воспитания «Счастье семьи» (http://www.dobrieskazki.ru/stihi_detyam.htm). Читаем. «Маленькая девочка горько плакала, прижимаясь к ограде сада. Садовница подошла и ласково спросила: – Что с тобою, мой милый цветочек? Тебя кто-то обидел? – Меня мальчишка, камнем... – всхлипнула девочка, и садовница увидела огромный синяк у нее на щеке. – Ох, милая, иди сюда быстрее, – забеспокоилась садовница. Она сделала девочке примочку, напоила ее вишневым соком и повела показать свой сад. Девочка уже успокоилась и весело щебетала, разглядывая цветы…» «Затем она проводила девочку до угла и ласково поцеловала ее на прощание. Когда садовница возвращалась назад, она увидела мальчика, который сидел прямо на тротуаре и всхлипывал. – Кто тебя обидел, милый цветочек? – ласково спросила она мальчика. Когда она привела его в свой дом и хотела напоить соком, он вдруг сказал сквозь слезы: – Не надо мне сока, я девочку камнем побил! Я не хотел...– и он заплакал еще громче». И так далее. К сказке даны вопросы и задания, в том числе: • Какой была садовница из сказки? • Перечислите основные черты ее характера. • Как она относилась к детям и цветам? • Чему она учила детей? • Хотели бы вы иметь такую бабушку? • Чему бы вы хотели у нее поучиться? Садовница оказалась прекрасной души человеком. Но ребенок, слушая или читая эту сказку и отвечая на вопросы, непроизвольно помимо текста усваивает и подтекст: чужая женщина, разговаривает ласково, с ней можно пойти в ее дом или сад, дать себя поцеловать; она может учить = её нужно слушаться; она хорошая, как собственная бабушка (или лучше?) Если, не дай бог, такая ситуация возникнет в жизни, ребенок спокойно пойдет за «ласковой» женщиной, которую впервые видит… Так что перечень вопросов явно недосчитывает нескольких, уточняющих поведение детей. Да и в тексте уточнения нужны. Но мы с Вами умеем оценивать материал, который предъявляем ребенку (тема 4.2). Не расслабляйтесь и оценивайте его и с этой точки зрения. И обсуждайте со своим ребенком". | | ||
42
- 23.07.2014 - 10:45
|
Интересно было бы посмотреть если бы к моей когда её было 10 подошла бы циганка погадать. На какой минуте гадания получила бы в глаз)) Это недоработка родителей. за что и поплатились, пока слава Богу деньгами. | | ||
43
- 23.07.2014 - 10:48
| 41-Леопольд >Если сможет пообщаться. У я ребёнку так объясняю, если незнакомый взрослый пытается вступить в личный разговор надо отойти от него если взрослый продолжает настаивать, хватать за руки пытаясь удержать, применяй физику. | | ||
44
- 23.07.2014 - 10:50
| 43-q1q1>ммм.. а можно полюбопытствовать? в старкрафт рубитесь или чего другое? gl, gl hf, gg... | | ||
45
- 23.07.2014 - 13:14
|
44-rastishka > в каратэ они рубятся))) А если развить тему - наверняка ведь все говорят детям - не бери, не разговаривай, не ходи...НО! как, действительно, применять этот опыт? и как проверить, что ребенок усвоил? Ира, Леопольд, и другие участники - расскажите. А применительно к данному конкретному случаю, не все так просто, как кажется со стороны. Когда я здороваюсь в подъезде с соседями, которых мы видим раза 2-3 в месяц, у меня ребенок спрашивает - это наши знакомые? (ибо установка не разговаривать с незнакомцами) Нет - это наши соседи. А ты почему с ними не поздоровалась? (ведь не вежливо не отвечать на приветствие). Но с незнакомыми же нельзя разговаривать! Давным-давно, гуляя с подругой в центре города, мы увидели картину маслом, что называется. На аллее женщина останавливает каким-то вопросом девушку, та ей начинает что-то объяснять (дорогу наверное), слово за слово, и смотрим, девушка уже полезла в сумку и кошелек достала. Мы смекнули, чем дело "пахнет" и выкрикивая первое попавшееся женское имя, быстрым шагом направились к ним. Девушка была похоже в трансе. Цыганка, говоря о нас, в стандартных выражениях, ретировалась, а мы приводили в себя девушку. Ничего не помнит! Как остановилась - помнит - и больше - ничего. С удивлением обнаружила, что держит в руках кошелек. Потом уже, я узнала мнение ученых на счет гипноза. Теория такая - гипнозу подвержены все люди без исключения - только на одних он действует секунды, а другие могут часами под ним находится. Я, конечно, не знаю, что конкретно было с девочками, но и такое возможно. | | ||
46
- 23.07.2014 - 13:27
| Попросить своего знакомого, при этом незнакомого ребенку, предложить один из наиболее популярных вариантов (помочь поймать котенка, или проехать к папе/маме, типа он их друг, показать где тут магазин и т.д.). У моего старшего был случай, рядом со школой, некий мужчина просил помочь открыть дверь в авто, слава Богу, мой отказался и убежал, при этом место людное очень! А вот пришли мы как-то с мужем неожиданно, днем, так он нам дверь открыл!? (мы постучались специально), зачем открыл ответа дать не смог вразумительного:( вроде милиция говорила, что так и было, транс, гипноз, упоминались:( | | ||
47
- 23.07.2014 - 13:40
| Конечно все неоднократно объяснялось и показывались ролики в интернете на эту тему! Сейчас дети не могут даже в точности описать ситуацию! Они были уверены, что тетя проведет обряд и деньги они положат на место. И конечно-же их желания сбудутся!На вопросы почему они заговорили с чужой женщиной? Почему обманули родителей? Почему пошли с ней? Почему давали гладить себя по голове и брать за руки? Обе отвечают, что не знают! И вообще для чего это все написали, чтобы Вы еще раз обсудили данную ситуацию со своими детьми! Такие люди говорят детям всякие гадости, из серии- твоя мама скоро заболеет и умрет, но я могу ее спасти... И им сказала, что если они кому-то расскажут, она сделает так, что им будет плохо... Поверьте, любой ребенок все отдаст, и не только ребенок... | | ||
48
- 23.07.2014 - 13:51
| Клара Цеткин- Если над ребенком провести некий "опыт", пойдет ли он с незнакомым, сядут ли к нему в машину, да или просто заговорит ли...?! Если ребенок не сделает ничего описанного выше-молодец, а если сделает? Как Вы ему объясните, что этот человек был Ваш знакомый? А если следующий раз ребенок сядет, не дай Бог, к незнакомому человеку, думая, что его с очередной раз разыгрывают или проверяют... Незнаю, но я бы таким способом проверять не стала... | | ||
49
- 23.07.2014 - 14:19
| так не говорить, что это была проверка, а провести беседу, как так, ты ведь не знал, что это знакомый, хорошо, что знакомый оказался, а если бы.... ну и еще раз по тексту. Мне кажется вполне допустимый вариант. | | ||
50
- 23.07.2014 - 14:28
| Нет, ну Вы подойдете к своему ребенку в момент когда "преступник" будет сажать его в машину, или уводить куда-нибудь... То есть тем самым Вы покажете что мама(папа) некий ангел-хранитель, увидел беду и оказался в это время в нужном месте... Или как закончится эта испытательная сцена? Я не представляю ее завершения...? | | ||
51
- 23.07.2014 - 14:48
| 50-Granna > да это вообще направление мыслей было, но мне кажется правильно продумать вполне можно. Аркадий Паровозов вспомнился:) "потому, что мимо, дети, я могу не пролетать":) | | ||
52
- 23.07.2014 - 15:35
| Да если-бы хотя-бы все ворота были отремонтированы и закрыты, она бы не зашла. Зайти может быть и зашла с кем-нибудь из жильцов, но уж точно побоялась, что не сможет выйти в нужный ей момент! Вот вам и огороженная территория с камерами... И конечно-же надо вернуть охрану! | | ||
53
- 23.07.2014 - 15:36
|
К сожалению, гарантий вообще нет( Учи-не учи, в этом случае гипноз начался еще задолго до того, как "тетя" стала трогать девочек. У меня в студенчестве подруга так попалась - отдала всю наличность. Помнит только, что увидела цыганку. Не собиралась с ней разговаривать, не собиралась гадать. Ничего! 45-Астра >Респект Выход вижу единственный - взрослые должны быть внимательней к своим и к чужим детям. По поводу установок. Они накладываются друг на друга. Помню в детстве меня зазывала какая-то бабушка помочь донести ей сумку до дома. Я сказала, что мне нельзя ни с кем уходить. На что получила. что я плохая девочка и бабушкам не помогаю. Я, конечно, с нею не пошла. но было ужасно стыдно. Думаю что то мне попалась неопасная рядовая стуршка, которая искала "тимуровца", чтобы дотащил картошку до дома. А была бы профессионалка. точно дожала бы((( | | ||
54
- 23.07.2014 - 15:38
| ну тут палка о двух концах, их открыли не просто так, а потому, что по закону нельзя, чтобы все было закрыто: должен быть доступ спецслужбам... А вообще конечно я тоже ЗА возвращение охраны! Я изначально была против ее убирания, но кто ж меня спрашивал... | | ||
55
- 23.07.2014 - 15:41
|
ну не знаю. своей рассказываю-рассказываю, а все бестолку. открытому, улыбающемуся, дружелюбному пойдет навстречу, а то и за ним... недели три назад на площадке играла с девочкой, пришел к девочке папа (разведены родители), предложил в магазин пойти мороженого купить, так моя вперед девочки рванула ((( я ее спрашиваю: почему с чужим дядей пошла? а она: так он не чужой, он же папа *имя девочки*. И запугивать ребенка страшилками не хочется и эта святая простота меня до жути доводит | | ||
56
- 23.07.2014 - 15:59
| чего доводит то? Мала еще просто! Гуляет под присмотром, до самостоятельности далеко, поэтому и до адекватной реакции столько же... | | ||
57
- 23.07.2014 - 16:01
| 56-Клара Цеткин > есть дети в принципе осторожные, а моя из крайности: то никто не подойди, а то сама на все 4 стороны мчит. :/ | | ||
58
- 23.07.2014 - 16:05
| А как же дом напротив живет? Там все закрыто! И очень замечательно. А если к кому-то скорая или милиция приедет, можно пойти открыть или соседям позвонить, чтобы открыли! А так получается доступ есть не только у спецслужб, но и у бомжей, мошенников и машин из соседних домов! | | ||
59
- 23.07.2014 - 16:27
| мне неизвестно, как живет дом напротив... Цитата:
Цитата:
Дай бог вам не столкнуться с ситуацией, когда ждешь скорую и не можешь бегать по соседям, или ждать под калиткой:( | | ||
60
- 23.07.2014 - 21:54
| Ну тогда домофон на дверях тоже можно считать препятствием? Если ты лежишь и не можешь подойти к домофону...Но их же установили. Когда вызываешь скорую или милицию всегда спрашивают номер телефона для обратной связи. А при пожаре, я думаю найдутся люди которые смогут открыть калитку. И охрана конечно нужна. Охранник должен иметь ключи от всех подъездов и от ворот! Тогда он сможет всем спецслужбам открыть! | | ||
61
- 23.07.2014 - 21:57
| Дом напротив, полностью закрыт и есть охрана! Спецслужбам, как я думаю, охрана двери открывает. | | ||
62
- 24.07.2014 - 08:57
|
44-rastishka >в старкрафт играл в 97 или 98 г вроде, сейчас в дзюдо и в самбо. А по теме две нормально развитые 10 летние девки с цыганкой в лёгкую справятся. Моя когда была в лагере с подружкой вернулись в комнату а там 15 летний чудак по вещам шариться, денег хотел наверное найти. они его вдвоём отпинали, а затем моя его держала удушающим а подружка сбегала за вожатыми. моей было 10 подружке 11 обе единоборствами занимаються | | ||
63
- 24.07.2014 - 10:01
| 62-q1q1 > оймаладцыкакие. Чем больше вас читаю,тем больше убеждаюсь, что вы интеллигентно троллите народ. | | ||
64
- 24.07.2014 - 10:08
| 63-Тортуга >культурно написала. у меня другие слова с языка слетали:) самое печальное, что не троллит. | | ||
Модератор 65
- 24.07.2014 - 10:32
| 64-Мирина >"мой ребенок. как хочу, так и порчу" (с) :) | | ||
66
- 24.07.2014 - 11:00
|
65-Ахулита >Ну почему порчу( 63-Тортуга >Прям сразу и троллю | | ||
67
- 24.07.2014 - 11:05
| 65-Ахулита >Я себе не представлю, что бы моя общалась с цыганкой а потом пошла бы выносить, что-то. Меня и моих близких цыгане почему- то не любят и не просят дать погадать и подобное, и карманников в транспорте когда бывает еду тоже вижу, их сложно не заметить, надо просто не спать на ходу | | ||
68
- 24.07.2014 - 14:27
| http://bloknot-krasnodar.ru/news/v-s...-doma-20140724 | | ||
69
- 29.07.2014 - 01:00
|
45-Астра, "как, действительно, применять этот опыт? и как проверить, что ребенок усвоил?" - хорошие вопросы! Я бы еще добавила: как именно обучать ребенка? Извините, что не сразу отвечаю, зато подробно))) Сохранение жизни и здоровья (физического и психического) своего ребенка - суперзадача родителей, все остальное вторично. Поэтому позволю себе в очередной раз понудить, уж не взыщите. Проблема детской безопасности имеет несколько сложных моментов. Часть из них касается детей, часть - взрослых (в основном их). Некоторые сложности преодолимы, некоторые - нет, как ни старайся. И с этим надо не просто смириться - это надо учитывать и особо контролировать именно эти моменты. Проблема решается поэтапно - по мере взросления ребенка требуются разные действия взрослых. Но я пройдусь по сложностям, так нагляднее. Первая сложность заключается в том, что родители не представляют себе весь объем опасных для ребенка ситуаций, не создают последовательную и разностороннюю систему безопасности, а лишь учитывают отдельные моменты и требуют от ребенка исполнения некоторых правил (часть из них дети не могут исполнить в силу объективных причин). В результате, несмотря на немалые усилия родителей, уязвимость детей остается высокой, а в брешь защиты пройдет и слон, а не только правильно обученная цыганка или изощренный педофил. Обычно родители уповают только на один вид действий ребенка из всех возможных - тот, который сами полагают самым действенным или единственно правильным, или наиболее легким, удобным, понятным для ребенка. Действие может быть эффективным, но не применимым в конкретной ситуации вообще или не применённым по какой-то причине в частности, и тогда ребенок остается беззащитным, ибо запасных вариантов у него нет (пример описан q1q1 во всех постах). Вторая сложность - личный пример родителей. Но не в смысле - образец для подражания или поучительный случай, а наоборот - т.е., антипример. Многие правила, декларируемые ребенку, нами не исполняются. По разным причинам, и безответственность - не основная. В силу своего возраста, необходимости, умелости, понятий о вежливости и прочее, родители ведут себя не так, как требуют от детей, но при этом не корректируют детского понимания - не задумываются об этом вообще или не знают, какими доводами оперировать (пример описала Астра в п. 45). Третья сложность тоже касается родителей. Они не только не умеют понятно донести до ребенка правила (т.е., слова-то понятны, но многие уточнения, вариации упускаются), но и не разрабатывают механизм их реализации, оставляя ребенка один на один с трудностями выполнения. А ведь у любого обучения (даже взрослых) есть такой раздел как практика. Родители же, обучая ребенка правилами безопасности, ограничиваются указаниями, разъяснениями. В лучшем случае, организуют экзамен, как правило, провокационный (в теме описан мумимама п.36, Клара Цеткин п.46). В принципе, это неплохо бы сделать, но такой экзамен годится только после полного курса обучения (сравните с системой получения водительского удостоверения). Это лишь вершина пирамиды, которую сначала еще надо выстроить. Без нее экзамен принесен больше вреда, чем пользы (тут согласна с Granna п.48). Elka10 (п.47) написала, что девочкам из сабжа показывались ролики в интернете на эту тему - хороший прием, если только он правильно отработан; в противном случае это видео останется на уровне детской страшилки (интересно, бодряще, но безжизненно), коими дети и без этого переполнены. Четвертая сложность - система подачи правил и обучения им. Обычно взрослые действуют по одной схеме: заявляют правило, рассказывают о нем кто как умеет, и требуют от ребенка его исполнения. Вместе с тем, нужно разделять приемы обучение фактическим правилам и правилам взаимоотношений (условно называю, ибо нет у них определений). Имею в виду вот что. Есть правила, выполнение которых зависит только от ребенка (я их назвала фактическими). Они обычно однозначны и могут быть четко сформулированы. Они уже даже автоматически из нас выскакивают, скажем, "детям спички - не игрушка" или "переходи улицу только на зеленый сигнал светофора". Здесь действительно достаточно самих формул - их заучивания, повторения, обыгрывания, проверок. Вторая же категория (правила взаимоотношений) предполагает участие в ситуации другого (часто постороннего) человека, чьи дела, слова, реакции, приемы и хитрости заранее предусмотреть невозможно. А даже если предположить, что удалось предусмотреть, то все равно невозможно обучить ребенка реагировать на каждую конкретную уловку своевременно, адекватно и эффективно. Даже взрослый человек не всегда сможет найтись в неожиданной ситуации, при всем своем огромном опыте. И потом, формулировок четких у этих правил нет. Вернее они есть, но "хромают на ту или иную ногу". Примеры из этой темы: "Детей нужно учить вообще не вступать в контакт с незнакомыми". "В том то и дело, не однократно говорилось, что даже разговаривать с чужими нельзя". Как может ребенок, находясь среди людей, вообще не вступать с ними в контакт и не разговаривать? Не предъявлять проездной кондуктору, которого первый раз видишь? Не говорить чужой продавщице, что ты хочешь купить в этом магазине? Сбежать 1-го сентября из школы, потому что учительницу на сборе в лицо не запомнил? Да даже если и запомнил, она пока посторонняя. Не спрашивать дорогу, если заблудился? Не просить помощи у окружающих, даже если тебя похищают? Ааааа, вы не это имели в виду? Но ребенок-то не знает, что мама подразумевает под своими категоричными запретами! И попробуй, опиши правило так, чтобы учесть все нюансы и варианты. Пятая сложность - психология ребенка, чье восприятие, мышление и память, а также эмоциональная составляющая первые несколько лет жизни существенно отличается от взрослых процессов. И можно 100 раз огласить правило, но если не помочь его усвоить, да по всяко-разному не проработать, да не подготовить возможности ребенка к исполнению правила, толку будет мало, Слух - не главный канал восприятия для маленьких детей, даже для аудиалов, а мы как раз именно "говорили". Мышление детей с нашей, взрослой точки зрения, парадоксально (пример описан Мирина п.34: "у него были апельсины, значит он хороший" - это классика!) Не все дети, даже хорошо зная правила безопасности, могут противостоять взрослым (вернее, почти никто), особенно ненавязчивому, продуманному "общению" - духу у них не хватает. Ведь для детей взрослый - в первую очередь, авторитет (это я насчет "старших надо уважать" или "мама сказала - изволь выполнять и не рассуждать" и т.д.). Быть послушным со своими и "оторви" с чужими? Не бывает так. Еще тяжело детям, когда взрослый апеллирует к родителям (дает указания от их имени, предрекает беду или сообщает о несчастном случае с ними). А дети для родителей готовы на все, даже для своего спасения на такое не решатся, что ради помощи родителям сделают. Общение с чужим обычно вынужденное, не ребенок это решает! И психологически подавляет ребенка не только сила, слова или прикосновения, но и само уверенное поведение (раз уверен, значит, имеет право), и четкость движений (знает, как надо), и различные невербальные знаки... Да, детки доверчивы, таково детство. И да, они жаждут чуда, волшебства, и уверены, что их желания сбудутся. Они солидарны с Александром Сергеевичем: "Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!" А родители еще и помогают, даже 10-летних уверяя в дедморозовских подарках и культивируя фей всех сортов - продлевают детство. Как же реалистически оценить мир, если жизнь и сказка переплелись и соединились? Мы хотим, чтобы дети разделять умели, но это утопия. Нельзя сидеть одновременно на двух стульях. Порой люди вырастают, а так и продолжают верить в бесплатный сыр в мышеловке или принца на белом коне, что уж от деток требовать! И цыганка знала, о чем и как говорить, чтобы слушали и подчинялись. Да и гипнозом некоторые владеют. Когда дело дошло до контакта, наверняка дети уже были в ее власти((( О моих предложениях по обеспечению безопасности напишу в другой раз. P.S. Сложности касаются далеко не всех родителей, конечно. Но всем бы рекомендовала перепроверить реальную защищенность своих детей P.P.S. Перечень сложностей не исчерпывающий, просто среднестатистический. | | ||
70
- 29.07.2014 - 07:35
| не затягивайте, а то тема потеряется. а каким образом перепроверять реальную защищенность своих детей? | | ||
71
- 29.07.2014 - 14:30
| Для меня страшно то, что нельзя всего угадать. Не знаешь, от чего спасаться, а от всего спастись невозможно | | ||
72
- 29.07.2014 - 22:34
| Меня недавно цыганка (современно одетая, молодая, очень симпатичная девушка)на улице остановила вопросом "как проехать ...", я объяснила, она начала расспрашивать подробнее, мне неудобно было не ответить, а потом я почувствовала, что "плыву", такое легкое головокружение что ли... я тут же поняла, что меня пытаются развести и резко прервала разговор. А вы говорите дети... | | ||
73
- 29.07.2014 - 22:37
| 72-bukva > P.S. остановила она меня в тот момент, когда я выходила из магазина, держа в руках кошелек:)) | | ||
74
- 29.07.2014 - 23:20
| У меня на днях папа повел сына пятилетнего гулять на площадку. Приходят, и папа рассказывает, что, пока сын бегал с другими детьми по площадке, он сидел на лавке и наблюдал. На площадке большой комплекс детский, состоящий из кучи домиков, лесенок, мостиков-переходов и горок, детишек очень много....и вот папа говорит, "вижу, как внук бегает по мостикам этим, в трубу залез, а потом не вижу нигде..." ...начал искать по всей площадке, а потом увидел, как какая-то незнакомая женщина (тоже не русская, средних лет) за руку нашего мальчика уже со двора выводит, папа догнал их, тетка его увидела и сбежала, ребенок ничего объяснить не смог - не помнит, как с площадки ушел... я вообще в шоке была, провела беседу и с сыном и с папой... | | ||
75
- 30.07.2014 - 06:37
|
Что же я предлагаю. Во-первых, систему безопасности ребенка (да и всей семьи) необходимо разрабатывать, не ориентируясь на известные случаи (это частности), а изучая вопрос в целом. В этом могут помочь соответствующего направления книги, программы, учебники ОБЖ (особенно для средних классов, выпущенных под эгидой МЧС), которые обычно наполовину остаются непрочитанными, энциклопедии. Например, курс "Личная безопасность ребенка" для детей 7-11 лет (Рулев М.А.) - в интернете есть в свободном доступе; книги Н. и З. Некрасовых "Без опасности от рождения до школы" и "Без опасности. Школьные годы" (можно скачать здесь: http://www.koob.ru/nekrasovi_zaryana_nina/); "Защити себя и близких. Энциклопедия экстремальных ситуаций" А. Гостюшина (раньше текста в интернете не было, теперь вроде можно скачать здесь: http://obuk.ru/81226-zashhiti-sebya-...-situacij.html, но не пробовала, у меня эта книга есть); Богачева О., Дубягин Ю. "Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления" (тоже можно скачать) и так далее. Во-вторых, не делать детей доверенными лицами во взрослых делах. Вот так примерно: "мой сын 11-ти лет понятия не имеет где дома хранятся деньги" (TIIDA п.5). А не так: "Что деньги нужно хранить в недоступных для детей местах, мама девочки уже поняла". Разница видна? В-третьих, к школе детям необходимо научиться самостоятельно и безопасно находится в общественных местах (даже если вы предполагаете до 10 лет держать их за руку). А для этого требуется хотя бы 2-3 года целенаправленных усилий в виде тематических игр или использования реальных проблемных ситуаций. Детям нужно успеть приобрести с помощью родителей достаточный практический опыт (в т.ч. негативный) соблюдения правил или пренебрежения ими, а также практику защиты себя, чтобы потом иметь возможность применить в отсутствие старших. Дети - консерваторы, в них живет страх перед необходимостью нового выбора, даже если такой выбор мог бы улучшить/защитить их жизнь. При каждой возможности желательно поощрять осознание ребенком самого процесса приобретения опыта, чтобы заинтересовать изучением вариантов выбора поведения, новых способов защиты, словесного отпора. Тайный экзамен ничего этого дать не может, только объявленный (в виде игры, разумеется). Родители часто используют прием, который называется "стеклянный колпак". Колпак этот может иметь разные причины и обоснования, различную конфигурацию и прозрачность, но суть от этого не меняется: ребенок от неприятностей огражден. Конечно, многое можно познать по книгам, фильмам, с помощью игры и обсуждения всей этой информации. Но чтобы ребенок смог САМ потом все это применить на практике, ему необходимо "поработать в поле", причем многократно и разнообразно. Иногда уповают на спортивные тренировки, но это совсем другое направление (хотя и не лишнее, конечно). Кстати, о книгах. Для дошкольников мне очень нравился курс "Мир и человек" для 1 класса - 4 книги (у меня 1997 г.), авторский коллектив под руководством Вахрушева А.А., входил в комплект учебников "Школа-2000". Там удачно подан материал по умению видеть все, что делается вокруг, примечать детали, представлять одну и ту же ситуацию с разных ракурсов ("видеть" глазами другого человека), понимать действия других людей и причины этих действий. Это важно для умения правильно оценить то, что с тобой или вокруг тебя происходит. И этому обычно не учат ни родители, ни детские энциклопедии безопасности, где упор делается на сами ситуации и действия ребенка в них. Умение же действовать надо создавать особо. Но в 1 классе начинать это изучать поздно, к школе такие сведения уже должны быть плотно ребенком усвоены. Сейчас программа переработана теми же авторами - "Окружающий мир", "Школа-2100", 2 книги (похоже, с 2004 г.). Учебник много потерял, в т.ч. в вопросах безопасности. Если получится, можно скачать первый вариант в интернете (он есть, но у меня не получилось). В-четвертых, все каналы получения информации (зрение, слух, осязание, вкус и обоняние) необходимо развивать с первых месяцев жизни ребенка не только для того, чтобы он мог хорошо учиться в школе, но и чтобы он мог оценивать окружающую действительность как можно более точно. Это очень обширно, объяснения пропускаю. Скажу только, что при обучении навыкам безопасности эмоции и действия (движение, ощупывание, перекладывание) послужат ребенку лучшей опорой, чем слух и даже зрение (хотя и они должны быть задействованы). В-пятых, о "правилах взаимоотношений". Здесь во главу угла надо ставить не само правило, а умения ребенка. Умение своевременно увидеть опасность, верно оценить как ее саму, так и ее источник, а также всё (и всех), что можно использовать для ее предотвращения или защиты от нее, уметь сконцентрироваться на том, чтобы не подпасть под воздействие источника опасности. Первый этап детьми, как правило, пропускается вообще, и они оказываются совершенно безоружными, невзирая на достаточную теоретическую осведомленность. Скептики труднее поддаются гипнозу и внушению, но детям до этого пока далеко. Тем не менее, их доверчивость должна иметь разумные пределы. Фактор неожиданности преступниками используется, а дети должны уметь его блокировать или нейтрализовать, поэтому всякие игры в индейцев, искателей кладов, спасателей и расследователей преступлений - вам в помощь. Нужно рассматривать понятие "окружающего" как можно шире. К нему относится все, что происходит вокруг ребенка, что может быть, воспринято его чувствами, что может в ближайшем пространстве воздействовать на него. Это также все поступки, доступные его пониманию. Ребенок не может вообще не вступать в контакт с окружающими. Но должен уметь вычленять из этих окружающих группу возможного риска (и это не только цыганки или пьяные, или грязные). И не только улавливать их внешние признаки и оценивать их с точки зрения опасности, но и уметь анализировать действия и слова находящихся близь себя людей (не обязательно обратившихся напрямую к нему), оценивать их критически, по сути, а не по форме, уметь делать выводы. Такие умения нужно тренировать и тренировать. На обращение постороннего взрослого заготовьте и выучите с ребенком короткую фразу типа "Спросите у взрослых". А то, пока расскажет, что мама запрещает разговаривать с незнакомыми тетями, уже и беседа образовалась, а этого допускать нельзя. Ребенок должен научиться и себя оценивать в острой ситуации и корректировать свое поведение. Т.е. прилагать усилия для выполнения требуемого, даже если не хочется - не можется. Например, (за)воспитанный ребенок не может себя заставить кричать на всю улицу, если ему нужна помощь (пожар, похищение), а порой только в этом и спасение. Если ребенку предъявляется какой-то демонстрационный материал по теме, его желательно отработать многократно - не только обсудить ошибки потерпевших, но и проиграть саму ситуацию, предположить варианты действий обеих сторон, вернуться к обсуждению через некоторое время, задать вопросы на внимание (специально для этого оставив в материале не обсужденные детали). Абсолютных гарантий нет и быть не может, но максимально использовать все возможности защитить ребенка в наших силах. 70-rastishka, "а каким образом перепроверять реальную защищенность своих детей?" - играми. На качественных курсах повышения квалификации существует входной контроль. Предлагаю всем желающим организовать входной контроль на безопасность ребенка (не только для него, но и для себя). Составьте примерный перечень возможных опасных ситуаций, отметив особо те, которые вы с ребенком уже проработали. А потом дополните список ситуациями, указанными в специальной литературе (возьмите несколько изданий, ибо не все полный перечень описывают) - увидите, что нужно доработать. Ребенку же организуйте несколько тематических игр. Лучше, чтобы ребенок знал, что вы играете. Ну и теоретический опрос не помешает. | | ||
76
- 30.07.2014 - 07:34
| 75-Леопольд > спс, все очень подробно и обстоятельно. | | ||
77
- 30.07.2014 - 09:05
|
75-Леопольд - спасибо огромное! И за литературу и за пояснения. Осознаю, что пробелов много (в нашей семье) и системы как таковой нет, в основном это какие-то базовые установки и ситуации, которые возникают в жизни по мере необходимости или после каких-то случаев (как описано в сабже). Леопольд, Вы случайно онлайн семинары не проводите?)) | | ||
78
- 30.07.2014 - 10:41
|
На здоровье вам и вашим детям! Нет, семинары не провожу (задумалась))) | | ||
79
- 30.07.2014 - 11:00
|
78-Леопольд >во во, задумайтесь)) Мамаш которые сами не могут воспитать, думая своей головой полно. Хороший бизнес)) | | ||
80
- 30.07.2014 - 11:29
|
79-q1q1, "Мамаш которые сами не могут воспитать, думая своей головой" здесь нет, уважаемый, - они на родительство не заходят. А на насчет бизнеса вы глубоко заблуждаетесь. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |