новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Нужно ли изучать религию в школе? |
да |
нет |
основы всех религиозных культур - ДА, делать упор на какую-то одну - однозначно НЕТ |
4-Морковка >присоед так точнее |
считаю надо, вот только, как ознакомление 4-Морковка > +++ |
5-thin_beauty >6-NZ_ >вах, какая я умная на ночь глядя-то )))))))) |
7-Морковка >да-да, ночью спать надо, а она умничает :))) |
8-Гремлин_ >ну как жеж не поумничать, когда такой животрепещущий вопрос поднялся ))))) *надвинула корону поближе к затылку, чтоб уши не натирала* |
По желанию родителей и детей. Это должен быть факультативный предмет, ну и вести его должна не учительница истории, которой дали ненавистные часы в нагрузку, а священник. |
10-Своясобственная > А при чем тут священник? Это не основы православной религии |
11-Аквариум > при том, что и коктейль из религий тоже преподавать не нужно. Должны быть факультативы по вероисповеданиям. Моим детям своершенно незачем слушать о католических и мусульманских традициях. |
тоже плюсую Морковке :) 10-Своясобственная > какой конкретно священник? Католический? Православный? Мусульманский? Еще буддийского откопать можно, хоть и сложно ))) А как быть при ознакомлении с остальными, более экзотическими или канувшими в лету религиями мира? Где взять, скажем, языческих или древнеегипетских жрецов? А ведь их религии тоже очень интересны и заслуживают изучения. Так что только хороший историк. Ну или на крайняк просто историк плюс хороший учебник. |
12-Своясобственная > вы не правы. Религии мира - это очень интересный предмет, тесно переплетающийся с историей. |
На мой взгляд это вопрос серьезный , почитайте , что пищут в программе по препадаванию этого предмета. Во первых этот предмет вносится в обязательные часы, с марта этого года ,правда про заявление родителей тоже написано.Во вторых священослужители согласны вести разъяснительную работу с родителями, в третих препадавание начинается с 3 класса , на мой взгляд это рановато. И еще на выбор несколько религий : исламизм, иудаизм, христианство, и т.д. |
13-Погода >а я вам)) 15-ОООО >вот так как раз предмет не должен преподаваться |
12-Своясобственная > а моим детям ни к чему зацикливаться на отдельной религии, но знать мировые религии в любом случае лишним не будет. |
13-Своясобственная А по моему это будет вовсе не история |
13-Погода >И я согласна. То что в качестве факультатива - однозначно. И то что должны рассматриваться все религии, их основы и влияние на жизнь людей. Это интересно и дочка моя почти семилетняя уже задает некоторые впросы на эту тему. И вести это должен как раз грамотный учитель истории. Именно в рамках истории обычно и рассматривается развитие всех мировых религий. 11-Аквариум >Ну видимо всех по очереди надо приводить.:) |
14-Погода Я ж про тоже как то это все пугающе |
14-Погода > угу. Только мои дети православные. Это главное отличие. Про другие религии они знают достаточно, чтобы их не изучать. История должна преподаваться отдельно, и не быть отклонена в сторону какой-либо из религий (а не так как сейчас написан учебник истории 6ого класса)) Автор - еврей, грубо перевравший общеизвестные исторические факты). |
12-Своясобственная >Вот так и выращиваются религиозные фанатики. Почему ребенку плохо знать о других религиях? А начинать нужно вообще с вопроса: что такое религия, зачем нужна и откуда берется. Рассказать об общих корнях некоторых религий, например христианства и ислама, как раз для формирования толерантности к представителям других вероисповеданий и т.д. |
21-Своясобственная >твои детки знают, а другие нет я вообще с разнообразием религий столкнулась когда диплом писала, случайно, очень интересно хотя то, что интересно в 20 лет, мб не интересно в 8 |
21, поддержу, я бы тоже хотела, чтобы этот предмет вел православный священник. И именно потому, что моя семья- православная. Но для других религий- другие священники, для нерелигиозных людей - чисто история религий. Это это так... мечты... Сделают это точно вариантом истории, и все. |
21-Своясобственная > в принципе, мои дети тоже православные, но без фанатизму ))) Я считаю, что это очень индивидуально, почти интимно, и должно прививаться крестными, родителями в семье, в церкви (ну или в мечети, у кого как). [b]Школа - светское заведение.[/b] А для подобных "факультативов" есть церковные воскресные школы. |
22- Batgirl Ну да что-же еще не хватает ребенку в 3 классе как раз рассказов про ислам |
22-Batgirl > :) Позвольте мне своиз детей воспитывать самостоятельно))) Подобные посты выдают людей, не знающих ничего вообще ни об одной из религий;) Потому что ни один действительно верующий православный, иудей, мусульманин, католик не станет обучать своих детей особенностям иных вероисповеданий. А толерантность воспитывается в семье. |
25- а что для вас без фанатизму?:))) по-моему, своясобственная и я под землю семьями не забираемся:)))) |
26-ОООО >Я за факультативное изучение. Как обязательный предмет - это уже перебор. А так, что плохого если в третьем классе ребенок узнает про ислам, буддизм, иуадазим и другие религии, представители которых живут в нашей стране? То есть можно и без экзотики обойтись хотя бы на первое время, а поговорить иключительно о ближайших соседях. |
27+1000:))) |
25-Погода > абсолютно согласна. Мои дети ходят в воскрестную школу и я с большим недоверием жду введения нового предмета, с названием, в котором намешано несоединимое:( |
26-Своясобственная Полностью поддерживаю!!! |
29- вы же не знаете, как это будет преподноситься? |
26-ОООО >А что такого страшного в рассказах про Ислам? Не поняла. Я тоже за историю религий. Это действительно интересно. Но, в принципе, это вполне можно и в рамках предмета "История" изучать. |
27-Своясобственная >Вот о таком фанатизме я и говорю. история религий - это не обучение молитвам. Точно. А что выдает в моем сообщении незнание хотя бы элементарной истории религий? Вы не знали, что у ислама и христианства общие корни? Так это Ваши проблемы. Осюда и идет конфликт между фанатичными представителями разных религий. |
27-Batgirl Как вы себе это представляете , зачем ребенку эта каша в голове. |
27-Своясобственная > имхо, знания О религии и собственно исповедание религии - 2 разных понятия. Религия - опиум для народа. Я против навязывания веры в школе. Вот в рамках факультатива по истории изучение основных религиозных течений считаю нормальным. |
27-Batgirl- Начнем с того , что вы незнаете в каком контексте будет препадаваться этот предмет. |
34-Любовь Каксон > понимаете, не бывает людей неверующих. Даже атеисты верят в то, что Бога нет:) А любой предмет преподает человек со своими взглядами на жизнь и на вероисповедания. Я не волнуюсь, что учитель истории сможет своими рассказами поколебать веру моих детей))), я просто считаю этот предмет бесполезной тратой времени. |
34-Любовь Каксон >В рамках истории это и так изучется вкратце. Кому хочеться больше, можно факультативно, но навязывать обязательно - это уже слишком, особенно учитывая, что при этом сокращаются другие предметы. |
Текущее время: 06:51. Часовой пояс GMT +3. |