0
- 12.03.2016 - 12:53
|
а давайте обобщим информацию? что должен знать,уметь дошколенок к поступлению в обычную,среднюю школу? а что для гимназии нужно ? что потребуют от ребенка на собеседовании ,если оно проводится? стоит ли ходить на подготовку к школе непосредственно в школу? | | |
Модератор 41
- 12.03.2016 - 21:31
|
Провела Тортугин опрос :) выявила некоторые пробелы, будем запоминать (чую, память в меня). Пояснила, что лучше не дома с мамой :)) хотя она ж знает, что я учительница. Щас перерыв. Эта бегает счастливая (мама с ней общалась!), рассказывает папе. Ждёт продолжения. Буду делать часть 2 :)) чую, заставят и атаманкины задания сделать :) любит такое | | |
Модератор 42
- 12.03.2016 - 22:03
| Рисует человека. Все, что смогла, с ней провела :)) остальное в нете подготовлю :))) но в общем особых проблем не вижу :) наши воспеты молодцы :) | | |
43
- 12.03.2016 - 22:28
|
спасибо всем за опросники , завтра поработаем... сегодня Ксюха выступала,устала,уснула моментально... точно знаю,что не скажет,где и кем мы с мужем работаем,может рассказать суть вопроса-чем занимаемся... давно не повторяли домашний адрес,но не знаю,нужно ли,чтоб ребенок мог его по первому требованию называть незнакомым людям??? | | |
44
- 12.03.2016 - 22:29
|
Про "рисует человека" я не рассказывала? Как у знакомых девочка при посутплении в 1 класс нарисовала человека без ушей и ее не взяли в гимназию. Мама спрашивает: "А почему без ушей-то?"- "Так это ж девочка с длинными волосами, их не видно". И еще пример, ребенка, которому в декабре будет 7 - не брали. Считает до 100 туда и обратно, читает, а вот рисовать не умеет. Честно сказал- рисовать человека не умею и нариповал робота. Вердикт: "Художником не будет". Так, вроде, и не в художку поступал. | | |
45
- 12.03.2016 - 22:30
| 43-Ханума Бабаевна >адрес наши в садике учили, еще 5 не было. Главное, не адрес в наших реалиях, а телефон :)) | | |
46
- 12.03.2016 - 22:42
|
44-ТриТочки > это май 14 года,4 года 3 месяца Ксюхе было, а это Снежная королева из январских рисунков в художке адрес-да,учили год назад,не знаю-помнит или нет... с телефоном-вообще засада,она и пультом от тв пользуется с напрягом-две кнопки,включение и карусель,больше ничего ей не нужно,на телефон сама не ответит,так и будет звонки слушать,не любит она цифровую технику... | | |
47
- 12.03.2016 - 22:49
| ну вот с нашей группы сада девочка не ответила, испугалась, застеснялась, настойчиво маме советовали через год в школу, хотя ребенку в сентябре 7... | | |
Модератор 48
- 12.03.2016 - 22:54
| 47-КоШаТиК >ну, советовали - не приказывали. Или она в супер-школу хотела? | | |
49
- 12.03.2016 - 22:57
| 48-Ахулита >гимназия, ближайшая к дому, туда по прописке | | |
50
- 12.03.2016 - 22:59
|
просто жалко и маму расстроили и ребенка, который в школу себе радостно мечтал пойти... зы: *из-под таза* мы тоже без умелок к шнуркам... никак с духом не соберусь научить, хотя уже на брейке сделали замечание, что в группу взрослую пришел, а шнурки завязать себе сам не смог, стыднААА былоооо | | |
51
- 12.03.2016 - 23:09
| К школе и на подготовке и в саду учат фонематический разбор, звуки и их характеристики, деление по слогам, ударения, чтение, ну математика все как выше описывали, прописи дома наказали активно юзать, чтобы руку поставить... | | |
52
- 12.03.2016 - 23:13
|
Да уж :( воистину- в школе уже не учат, а проверяют, чему научили родители (с) | | |
53
- 13.03.2016 - 00:31
| Цитата:
Мы с дочкой учились шнурки завязывать бантиком на кроссовках мужа. А вот именно шнуровать еще не пробовали... | | |
54
- 13.03.2016 - 00:55
|
9-Ханума Бабаевна >в 52 на подготовку смысла нет. Моя ходила знакомится со зданием школы правилами. Но те кто не ходили тоже хорошо всем овладели 35-Тортуга >тю. я тоже шнурки в кеды засовываю))) Юльки на меня нет))) | | |
55
- 13.03.2016 - 02:18
|
0-Ханума Бабаевна, я, чтобы не повторяться, ссылку дам Подготовка к школе. Дополнительно занимались? А вообще уже все почти написали. Добавлю только, что "багаж знаний" это еще не все - с ним нужно уметь управляться. Важнее всего научить детей обрабатывать ЛЮБУЮ, а не только знакомую, информацию. Ведь все вопросы и ситуации невозможно предусмотреть, ребенок должен уметь сам найти ответ. А для этого ему нужно на высоком уровне владеть приемами сравнения и обобщения. Обобщением все обычно занимаются, а сравнение часто в тени остается. Установление же признаков сходства и различия между предметами и явлениями позволяет делать верные выводы, систематизировать, классифицировать. Детям непросто дается выделение признаков: цвет, форма, величина (длина, ширина, высота, глубина), вес, количество, порядок расположения, часть-целое и т.п. К 6 годам надо бы 5-6 выделять и называть, и не методом "тыка", а опирается на разносторонний анализ объекта. И проводить сравнительный анализ выделенных свойств; и находить общие признаки и отличия у нескольких предметов; и находить существенный признак объекта и отличать его от второстепенных. Вот спросила у детей, чем пальто от куртки отличается - что угодно отвечали, а основной признак так и не назвали... Начитавшись в прошлом году рассказов о тестировании детей к школе, я дрогнула и добавила-таки детям в обучение лишние, на мой взгляд, вопросы. Лишние - потому что они слишком конкретны и далеки от нормального уровня готового к обучению в школе ребенка. Ну, все помнят, наверное, про зеленого человечка или ежика с молоком. А еще уже несколько раз встретился вопрос: чем отличаются болтики от шурупчиков. Ну нахринаська это дошкольнику? Про человечков и ежика говорила к слову, но именно словами вопроса. А шурупчиками-болтиками озадачилась, добавив гвозди: щупали, когда изготавливали часы (на болт крепили стрелки), забивали гвозди (когда речь шла об осязании), в презентации о природных ископаемых к металлическим изделиям их добавила. Мало ли, кому в голову придет спросить, не хочется, чтобы дети расстраивались... 1-МамаДоктор2010, мнений разных куча, я за основу взяла такие: у 6-летних детей максимальная длительность одной игры достигает полутора часов, однако одним и тем же делом они способны активно и продуктивно заниматься не более 10-15 минут, при этом за 10 минут игры отвлекаясь всего один раз (мы помним, что занятие дошкольника есть игра). У уравновешенных детей устойчивость внимания в 1,5-2 раза выше, чем у легковозбудимых. То есть, для Вашего Тимы 7-10 минут углубленных занятий должны сменяться другой деятельностью, разве что сам задержится немного. 43-Ханума Бабаевна, "нужно ли,чтоб ребенок мог его по первому требованию называть незнакомым людям?" - я детей учу, что все личные данные (а мы и бабушек-дедушек не забываем) можно передавать кому-либо только с разрешения родителей, потому что они знают, кому можно. Нет разрешения - нет ответов. Ой, как мне нравятся Ксюшины человечки! И королева классная; еще мужчину порисуйте, ведь в тесте именно его нужно изобразить. 44-ТриТочки, "Про "рисует человека" я не рассказывала?" - рассказывали, спасибо! Я это сразу с детьми отработала (мы как раз тогда "фотороботами" занимались), просила всегда сначала рисовать уши, а потом под волосы их как угодно прятать, если надо. А вообще, должны были спросить у ребенка, почему ушей нет. Если объяснит - ошибкой не считаются и более серьезные отступления. Рисунок человека не для выявления художественных способностей делается, но дети не должны знать, что это именно тестирование, поэтому так сказали. Умение рисовать значения не имеет, главное - наличие всех деталей (их много), пропорции тела, расположение на листе и т.д. Учат-учат в школе, все в порядке)) Это перестраховщики и "мамоугождатели" замахиваются на такую программу на подготовке. Или учителя, которые деток с подготовки себе в класс собираются брать - проще с ними работать будет (чего ж не освоить программу 1-2 класса за 3 года). А так, многое из даваемого на подготовках к школе детям 5-6 лет в принципе не нужно, хоть и не вредно. Но в школе легко выучат. | | |
56
- 13.03.2016 - 10:53
| Леопольд, спасибо! мы недавно были на тестировании и психолог очень категорично заявила, что 6-7 летки должны 30 минут заниматься, абсолютно ни на что не отвлекаться и не уставать. Меня это слегка смутило, ладно не уставать, но абсолютно не отвлекаться, мне кажется, в этом возрасте невозможно. Тима на тестировании одновременно с ответами то машинку катал, то Варе что-то пытался показать, то что-то посмотреть. Нам над усидчивостью еще работать и работать. Хотя сейчас намного лучше, чем год назад. я в основном из-за этого в том году в школу его не отдала. | | |
57
- 13.03.2016 - 10:54
| 53-Kasy >вы представляете, нет у папы на шнурках:)) а вот пуговицы учился застегивать на папиной рубашке, прям на папе:) | | |
58
- 13.03.2016 - 10:59
|
вот скопипастила на усыновительском форуме в теме про рисунки Психолог Мария Русина:о чём рисуют дети На рисунке – вымышленный член семьи. Это может означать, что ребенок пытается заполнить вакуум в чувствах, недополученных в семье. Дети часто рисуют птиц, животных, которые на самом деле не живут в доме, это означает, что ребенок хочет быть кому-то нужным и необходимым, значит, родители не удовлетворяют потребность в любви, нежности, ласке.педагоги и родители глазами друг друга 3. Размер изображенных персонажей. Чем авторитетнее в глазах ребенка изображенный человек, тем он крупнее. Иногда у маленьких детей не хватает листа, чтобы поместить всю фигуру. 4. Размер ребенка на листе. Если ребенок рисует себя очень маленьким, расположенным в уголочке листа, у него низкая самооценка на данный момент, или он считает себя самым маленьким в семье. Дети с завышенной самооценкой рисуют себя очень большими, даже крупнее родителей. 5. Место расположения ребенка на рисунке отображает его положение в семье. Когда ребенок в центре, между мамой и папой, или рисует себя первым, то это значит, что он ощущает себя нужным и необходимым в доме. Если ребенок изобразил себя отдельно от остальных, или нарисовал себя последним - это признак ревности, неблагополучия. 6. Расстояние между изображенными свидетельствуют об эмоциональной близости или, наоборот, разобщенности. Чем дальше фигуры расположены друг от друга, тем больше их эмоциональная разобщенность. При эмоциональной близости родственники нарисованы почти вплотную друг к другу, они соприкасаются руками. Чем ближе ребенок изображает себя к какому-либо члену семьи, тем выше его степень привязанности к этому человеку и наоборот. 7. Последовательность изображения членов семьи. Обычно первым ребенок рисует либо себя, либо самого любимого члена семьи, либо самого значимого, авторитетного, по мнению ребенка, человека в семье. Обычно самый последний нарисованный родственник имеет самый низкий авторитет (это может быть и сам ребенок). 8. Персонаж или предмет, вызывающий у ребенка наибольшую тревожность. Изображается с усиленным нажимом карандаша, или сильно заштрихован, его контур обведен несколько раз, но бывает, что ребенок рисует такой персонаж еле заметной, «дрожащей» линией. 9. Части тела. Голова. Это – важная и самая ценная часть тела. Ум, умелость – в голове. Самого умного, думающего члена семьи ребенок изображает с большой головой. Глаза. Выдают печаль. Персонажи с большими, расширенными глазами воспринимаются ребенком как тревожные, беспокойные, нуждающиеся в помощи. Уши. Это – орган восприятия критики и вообще любой информации о себе. Персонажи с большими ушами прислушиваются к окружающим. Если ушей вообще нет, человек никого не слушает, игнорирует то, что о нем говорят. Рот. На рисунке рот – «орган нападения», ртом выражают агрессию, ругаются, кусаются, обижаются. Персонаж с большим или заштрихованным ртом воспринимается как источник угрозы. Если рта вообще нет, он изображен в виде точки, черточки – человек скрывает свои чувства, не может выразить их словами или влиять на других. Руки. Функция рук – цепляться, присоединяться, взаимодействовать с окружающими людьми, т.е. способность действовать. Чем больше пальцев на руках, тем сильнее персонаж. Длина рук говорит об общительности, короткие руки выдают внутреннюю слабость, нерешительность, недостаток общения. Ноги. Нужны для ходьбы, для опоры, для свободы передвижений. Чем больше площадь опоры у ног, тем тверже и увереннее персонаж стоит на земле. 10. Цветовая гамма рисунка – индикатор палитры чувств. Самыми любимыми цветами ребенок рисует самых близких членов семьи, себя, нелюбимые, мрачные цвета достаются отвергаемым ребенком людям. Обратите внимание на общую цветовую палитру: преобладание ярких цветов говорит о хорошем настроении, мрачные же цвета указывают на тревожность, подавленность (если, конечно, черный цвет не является любимым для малыша). Мамы обычно изображаются в красивых платьях, с заколками в прическах, со множеством мелких деталей, цвет волос может быть самым необычным, тщательно прорисовываются детали, так ребенок показывает свою любовь. Себя дети с адекватной самооценкой тоже тщательно прорисовывают, нарядно одевают. Любимые папы тоже очень нарядные, как и все близкие и любимые ребенком родственники. 3.О чем может рассказать рисунок «Несуществующее животное»? При анализе рисунка «Несуществующее животное» следует обратить внимание на силу нажима карандаша, штриховку, название животного и особенности частей тела. Рассмотрим подробней. Особенности частей тела. Голова или заменяющие ее элементы. Это центральная смысловая часть фигуры. Если она повернута вправо, то ребенку присущи высокая целеустремленность и активность, которые взрослые иногда принимают за излишнее упрямство. Поворот головы влево характеризует тестируемого как человека, склонного к размышлению, фантазированию. Если голова значительно крупнее по размеру, чем тело, возможно, ребенок высоко ценит интеллектуальные качества в себе и окружающих. Глаза. Крупные, с четко прорисованной радужкой глаза могут означать, что ребенка беспокоит постоянный страх. Прорисовка ресниц - показатель заинтересованности в восхищении со стороны окружающих, всеобщем признании своей привлекательности. Рот. Зубастое существо рисуют дети, которым свойственная словесная агрессия защитного характера. Их грубость следует воспринимать как способ самозащиты от нападок окружающих. Язык обозначает потребность в речевой активности. Уши. Если они есть, это знак того, что ребенку важно мнение и информация окружающих о нем самом. Чем больше ушей, тем больше внимания ребенок обращает на то, что о нем думают и говорят. Дополнительные детали Рога - защита от агрессии. В сочетании с когтями и щетиной - агрессия спонтанная или ответная. Перья - стремление к самоутверждению, самооправданию, демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически - чувствительность. Способ соединения опоры и самого туловища говорит о степени контроля за своими суждениями и решениями. Точное и тщательное соединение - высокий уровень, небрежное и слабое - склонность к необдуманным поступкам или неуверенность в своем мнении. Бывает, что у фигуры появляются части, которые возвышаются над общими очертаниями рисунка. Это могут быть крылья, дополнительные конечности, щупальца, детали панциря, перья. Они могут служить украшением или носить утилитарный характер. Спросите ребенка, для чего они предназначены. Если они нужны для какого-то вида деятельности животного, скорее всего, тестируемый энергичен, стремится к самоутверждению. Декоративные части рисуют дети, стремящиеся обратить на себя внимание окружающих. Хвост. Отражает самооценку ребенка. Если он повернут влево - мы может судить о самооценке мыслей и решений, вправо - действий и поведения. Хвост, поднятый вверх, означает положительную самооценку, бодрость. Опущенный вниз - недовольство собой, сомнение в своих силах, сожаление о сказанном и сделанном. 4.В каких случаях, анализируя детский рисунок, родителю нужно бить тревогу? При анализе детского рисунка следует обратить внимание на следующие моменты: - Ребенок нарисовал себя отдельно от остальных - «сигнал» о своей изолированности в семье; - Родные отделены друг от друга перегородками – возможный признак проблем в общении; - На рисунке нет самого ребенка – «мне нет места» в отношениях между близкими. Проверить это можно, задав ребенку вопрос: «Может быть, ты забыл кого-то нарисовать?» Но бывает, что даже прямое указание: «Ты забыл изобразить себя» ребенок игнорирует или объясняет: «Не осталось места, потом дорисую». Такая ситуация является серьезным поводом задуматься о семейных взаимоотношениях. Манера письма: - Частые самоисправления – первый признак повышенной тревожности. - Рисунок состоит из отдельных мелких штрихов – ребенок как бы опасается провести решительную линию – также признак тревожности. - Преувеличенно большие глаза с густо заштрихованными зрачками – возможно, ребенок чего-то боится. - Слабый нажим на карандаш, не по возрасту слабая детальность рисунка – ребенок склонен к быстрому утомлению, эмоционально чувствителен. - Все фигуры изображены очень мелко, композиция смещена к краю – ребенок не верит в свои силы. Возможно, кто-то из родных слишком строг с ним или требования, предъявляемые ребенку, не соответствуют его реальным возможностям. - Символы агрессии – большие акцентированные кулаки, оружие, устрашающая поза, четко прорисованные ногти и зубы. Взрослым следует разобраться, зачем ребенку понадобилась такая демонстрация своей силы. 5.Что нужно делать родителю, если на рисунках появились «тревожные сигналы»? Если родителей что-либо тревожит в рисунке своего ребенка, изначально необходимо поговорить с ребенком, прояснить ситуацию самостоятельно. Например, расспросить его о рисунке: кого он нарисовал, чем эти люди занимаются. Если, например, ребенок нарисовал кошку с когтями, то в данном случае когти мы не рассматриваем как проявление агрессии. Поэтому прежде чем делать преждевременные выводы, поговорите со своим ребенком. Если ситуация не прояснилась, можно привлечь специалиста, например, школьного психолога. | | |
59
- 13.03.2016 - 11:06
| спасибо :) я еще одну картинку Ксюхину выложу,ушей нету... | | |
60
- 13.03.2016 - 11:11
| 59-Ханума Бабаевна > Мне очень нравится. Это ты? | | |
61
- 13.03.2016 - 11:14
|
Вот папы, нарисованные одногрупниками сына. Он не рисовал. Мне очень понравилось, я сфоткала: | | |
62
- 13.03.2016 - 11:15
| У меня увеличивается | | |
63
- 13.03.2016 - 11:18
|
60-Oliva >вроде не похожа :) это Весна...кстати,когда в художке препод рисунки выносит,портреты очень похожи на авторов,прям узнаваемое сходство... | | |
64
- 13.03.2016 - 12:56
|
56-МамаДоктор2010, нет, 30 минут - это уже во 2-м полугодии 1-го класса. Потому в 1-м полугодии и сокращены уроки до 30 минут, что детям трудно еще долго углубляться в работу. А урок состоит из 3-х частей: вступительная 3-5 минут, основная, заключительная 2-3 минуты. В середине рекомендуется физкультминутку делать или хотя бы переключать внимание детей на что-то легкое. Фактически переключают чаще, ибо устают дети. Вот как раз и получается, что на 30-минутном уроке дети 20 минут углубляются (в общей сложности!), на 40-минутном - 30. Я уже не помню, но по-моему, эти 10-15 минут для 6-леток я вычитала у Е.Кравцовой - профессор, директор Института психологии им. Выготского (кстати, его внучка), преподает предмет "Психологические основы дошкольного воспитания"; думаю, достаточный авторитет в этом деле. Впрочем, может и у Эльконина - им много об этом написано. "Нам над усидчивостью еще работать и работать" - да, усидчивость важна. Хотя у меня дети и на втором году обучения еще не сидят, разве что, когда презентацию смотрят. 5-леткам легче углубляться в материал, если они не скованы обязанностью сидеть, соблюдать какие-либо правила и в любой момент могут побежать, закричать, засмеяться. Они же импульсивные еще. Но каждый год дети меняются фантастически. Так что успеет Тимочка наработать нужные навыки. Поощряйте его за каждые 3 минут углубления (потом 5,7,10). Поощрение - это не деньги и не еда, и вообще лучше не материальное (на крайний случай, какие-нибудь мелочи). Поощрение - это Ваше одобрение (пусть сдержанное, но восхищение, уважение, удивление): взгляд, улыбка, восклицание, кивок головой, большой палец вверх. + рассказ о достижении заинтересованным (и ему повторяйте: прошлый раз у тебя получилось отлично, может, и в этот раз получится). И все получится! 59-Ханума Бабаевна, красиво!)) "ушей нету..." - так ведь они тоже закрыты! Это шарф? Или длинные волосы в цветах))? В любом случае, я бы уточнила с ребенком, что пусть уши будут. Тем более что на тестировании (кстати, его может и не быть) рисовать нужно карандашом и схематично. Тут можно приклепаться, что плечи непропорциональны голове, например (должны быть в ширину размером с голову в горизонтальном положении - для мужчины, для женщины меньше, но не намного). Но если ребенок скажет, что за шарфом их не видно - тогда норм. Тест "Рисунок человека", которым в школах когда-то было рекомендовано пользоваться: http://www.child-psy.ru/tests/265.html Сейчас не знаю, каким. 61-Oliva, не увеличивается(( | | |
65
- 13.03.2016 - 13:35
| Цитата:
красиво-это нашему преподавателю спасибо,я вообще рисовать не умею,а она в каждом ребенке талант раскрыть может... Ксюша года полтора занимается,а такой прогресс... и да,протестировала я её на темы выше- за исключением места работы родителей и подробного адреса все в пределах нормы... немного надо подработать рассказы,очень уж они односложные,красочно и последовательно не получается пока... с чтением-прям похвастаюсь,стала сама брать книжки и читать сказки,рассказы довольно немалые вслух,есть понимание прочитанного... а с пересказами пока -односложно... но,как говорится,не может один человек быть талантлив во всем... зато вчера она самая маленькая из сольно танцующих была ... не знаю,зачтутся ли её способности при поступлении,но зато ей нравится этим заниматься... | | |
66
- 13.03.2016 - 14:23
|
65-Ханума Бабаевна, "а с пересказами пока -односложно..." - и должно быть пока, только после 5 лет дети начинают учиться пересказывать, к 7 годам вполне развивается это умение, если не пропустить его мимо внимания. Вы уже не пропустили))) | | |
67
- 13.03.2016 - 14:26
|
65-Ханума Бабаевна, "с чтением-прям похвастаюсь,стала сама брать книжки и читать сказки,рассказы довольно немалые вслух,есть понимание прочитанного..." - ой,пропустила. Поздравляю! Ксюшу, не Вас))))))))) | | |
68
- 14.03.2016 - 14:45
|
сейчас попробую еще раз | | |
69
- 14.03.2016 - 14:46
| у меня радикал открывается и все видно | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |