К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

необходимый багаж знаний дошкольника

0 - 12.03.2016 - 12:53
а давайте обобщим информацию?
что должен знать,уметь дошколенок к поступлению в обычную,среднюю школу?
а что для гимназии нужно ?
что потребуют от ребенка на собеседовании ,если оно проводится?
стоит ли ходить на подготовку к школе непосредственно в школу?



Гость
1 - 12.03.2016 - 13:02
Сколько по времени обычный среднестатистический ребенок 6-7 лет может продуктивно заниматься, абсолютно нм на что не отвлекаясь и не уставая?
2 - 12.03.2016 - 13:06
1-МамаДоктор2010 >все дети разные...и еще от педагога зависит,насколько продуктивно пройдет занятие,от количества детей,от их поведения...
смотрю в дошколенке занятие,за 40 минут дети 3-4 раза делают игровые паузы активные,минут 10 пишут,столько же читают,и столько же играют в логические игры(ну примерно так),нашим по 6-7 в группе...
Гость
3 - 12.03.2016 - 13:29
Напишу свое мнение, хоть я и не педагог)) Уметь читать, считать впределах десятка (сложение/вычитание), уметь писать печатные буквы и поставлена рука, знания об ок. мире, умение решать простые задачи на логику, фигуры геометрические само собой, навыки самообслуживания (смешно, но есть дети, кторые переодеться не могут и шнурки завязать), это минимум... На подготовку ходить полезно, но не за знаниями, а в качестве адаптации, знакомств и т.д. Легче потом. Но не обязательно вовсе...
Гость
4 - 12.03.2016 - 13:58
Хм.... если посмотреть книги Земцовой, то в 5-6 уже должен знать твердые\мягкие, ударные\безударные, делить на слоги, определять уларный слог, решать примеры в 2 действия. Сложени\вычитание в пределах 20.
Я в шоке, мой в 5 это еще не знает.
5 - 12.03.2016 - 14:33
3-В интересах революции >спасибо :)
из перечисленного точно не умеет шнурки завязывать,не было такой обуви ...
с адаптацией тоже без проблем,уникальный ребенок,находящий общий язык и общие интересы в любом окружении,хоть в яслях,хоть среди школьников...
4-ТриТочки >помнится,это была программа русского языка 2-3 класса советской школы...
я в шоке(С),моя в 6 лет этого не знает...
Гость
6 - 12.03.2016 - 14:36
Цитата:
Сообщение от В интересах революции Посмотреть сообщение
Напишу свое мнение, хоть я и не педагог)) Уметь читать, считать впределах десятка (сложение/вычитание), уметь писать печатные буквы и поставлена рука, знания об ок. мире, умение решать простые задачи на логику, фигуры геометрические само собой, навыки самообслуживания (смешно, но есть дети, кторые переодеться не могут и шнурки завязать), это минимум...
Абсолютно и полностью согласна. Примерно это же спрашивают и на собеседовании при поступлении в школу.
Модератор
7 - 12.03.2016 - 14:38
6-Batgirl >а если не ответит? Назад в сад? :)
Гость
8 - 12.03.2016 - 14:42
В принципе в посте 7 все правильно. Но к слову - ударные- безударные, глухие-звонкие, твёрдые-мягкие, а также слоги дети понимают за одно объяснение)))) я эти вещи рассказала дочке, пока мы гуляли или в магазин ходили. Помню, ей очень понравились парные согласные. Это знать не нужно, но и знать совсем несложно))))
9 - 12.03.2016 - 14:43
Цитата:
Сообщение от Batgirl Посмотреть сообщение
при поступлении в школу.
а в гимназию???
агитируют меня за 69 родственнички,в 52 школу мы и так поступим по прописке...
меня вообще в гимназии смущают только два иностранных языка,в которых я не помощник,как и муж...
племяшки инъязы исключительно у репетиторов учат для той же 69...
Гость
10 - 12.03.2016 - 14:44
Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный
Интеллектуальная зрелость- это способность концентрировать внимание, способность уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление); это дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона), умение воспроизводить образец, а, также, достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Критерием интеллектуальной готовности является, также, развитая речь ребенка. Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.
Эмоциональная зрелость - умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика. Всё перечисленное является психологической готовностью к обучению в условиях школы.
Это - тот фундамент, на котором строятся знания и умения. Если нет фундамента, которым является сформированность перечисленных категорий, то надстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, чтению и пр.) будут рассыпаться, как карточный домик.
Ребенок, который не готов к школьному обучению, не может сосредоточиться на уроке, он часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. Хотя моя основная работа - это работа с детьми дошкольного возраста, но мне приходится работать и со школьниками. В основном, это дети, у которых возникли проблемы при обучении в начальной школе. Очень часто у таких детей слабо развита связная речь - они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное. У ребенка, который плохо подготовлен к школе, нет интереса к познанию, он не стремится к творчеству, а склонен к шаблонным решениям, он не проявляет инициативы.
5-летний ребенок не будет готов к жестким условиям нашей общеобразовательной системы просто в силу явной неготовности мозга пятилетнего ребенка к подобным нагрузкам. Более того, даже не все 6-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать. Поэтому, говоря о 6-летних детях, так важно, в каких условиях они будут обучаться. Важен очень щадящий режим во всех смыслах: игровая форма занятий, не должно быть "интенсивности" при обучении; подходящий режим занятий, не ограничивающий надолго двигательную активность детей (например, занятия по математике, русскому языку, письму не должны следовать одно за другим), не должно быть домашних заданий; для детей, которые после занятий остаются в группе продленного дня, должна быть предусмотрена возможность для дневного сна. Одним словом, сама обстановка и проведение занятий для 6-летних детей, должна бы больше соответствовать режиму детского сада, а не школы в привычном понимании.
Модератор
11 - 12.03.2016 - 14:44
8-Valdemarson >точно в п.7? ;)
Моя в дошколенке в саду почти все это уже прошла. Легко :)
Гость
12 - 12.03.2016 - 14:45
Что в возрасте 5-6 лет необходимо уметь малышу к школе?
Ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Особенно это относится к "домашним" детям.
Нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом. Часто взрослые забывают о подобных "мелочах". Ребенок может быть развитым, обладать определенными знаниями и умениями, но это не значит, что он готов к школе.
Обязательно нужно заботиться о здоровье: обучение в школе требует значительных усилий и напряжения всего организма. Поэтому так важна физическая подготовленность.
Развивайте моторику, это поможет ребенку овладеть навыками письма: играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите, работайте с ножницами, делайте аппликации и фигурки в технике оригами.
Читайте ребенку книги - это один из самых эффективных способов развития речи, мышления, воображения, внимания, памяти и проч. Но это должно быть не просто чтение, а активное обсуждение прочитанного, обмен мнениями.
Умение ребенка читать и считать, исходя из моего опыта общения с детьми, их родителями и педагогами начальной школы, также не будет лишним. Сейчас издается много литературы в помощь родителям, готовящим детей к школе.

Как выработать усидчивость и подготовить его к школьным урокам по 35-40 минут?
Многое в этом плане зависит от характера ребенка, от его темперамента. А, главное, если ребенку интересно, то вопрос об усидчивости не возникает. Усидчивость появляется тогда, когда ребенок сосредоточен и внимателен. А он, как правило, сосредоточен и внимателен тогда, когда занимается интересным для него делом. Во многом проблема "усидчивости" в этом возрасте - это профессионализм педагога, способность увлечь детей, а не просто "обучать" их. Нужно учитывать, что в этом возрасте (6 лет) детям еще трудно управлять собой до такой степени, чтобы все было идеально с нашей, взрослой точки зрения.
Известный психолог М. Безруких пишет, что "лишь к 9-10 годам произойдет резкое изменение, и тогда дети смогут работать длительно, сосредоточенно и без ошибок. А в 6-7 лет ребенок еще легко поддается реакции, возникающей на непосредственно действующие привлекательные раздражители и быстро отвлекается". Грамотный учитель, конечно же, знает об этих возрастных особенностях детей и учитывает их, планируя ход урока. Конечно, в школе есть моменты "рутинного" плана, которые не очень интересны, но выполнять их необходимо.
Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Помните, какое задание было дано Золушке? :-) - "вот тебе два мешка фасоли: отдели черную от белой и поскорее" - это ведь тоже задание на выработку внимания и усидчивости. Вот и дома можно заниматься примерно тем же: разложить столовые приборы по ячейкам, одновременно считая их; разложить поглаженное белье в стопки и не перепутать носовые платки с полотенцами; и т.д. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры в конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются определенное время. Доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути - это тоже воспитание не только волевых качеств, но и усидчивости.
Гость
13 - 12.03.2016 - 14:45
7-Ахулита >Не знаю. По крайней мере у нас в школе была по результатам собеседования некоторая дифференциация детей по классам. Лучшая учитель, отбирала лучших детей. Есть еще варианты, если совсем все плохо, отправить на комиссию и в коррекционные классы, школы. Если ребенок не различает цвета, фигуры и не знает как зовут маму, то это ли не повод задуматься. Также худших, но без отклонений по умственному развитию отправят в школы по месту жительства, если собеседование проходит в другой школе и т.д. и т.п. Варианты есть.
Гость
14 - 12.03.2016 - 14:46
Собеседование в школе
Не волнуйтесь, ничего страшного в собеседовании нет. Собеседование, это всего лишь знакомство, позволяющее преподавателям оценить психологическую готовность малыша к обучению. Задания в каждой школе свои, но составлены они по единым принципам, учитывающим три стороны психологической готовности ребенка к школе.
Предлагаем вам примерный список вопросов, которые могут быть заданы малышу во время первого собеседования.

Определение уровня готовности к обучению грамоте
- Знаешь ли ты буквы? Назови их. (Буквы написаны на карточках и разложены в алфавитном порядке)
- Прочитай слово (дом, конь, кот, машина) Объясни, что означаю эти слова, или покажи картинки, где изображены предметы с этими названиями.
- Прочитай предложение ("Мама мыла раму"). О ком говорится в предложении?
- Расскажи рассказ или стихотворение (3-4 простых предложения или четверостишие, типа "Идет бычок качается...")
- Разложи картинки по порядку и составь рассказ.
- Для проверки слуховой памяти и мелкой моторики: напиши печатными буквами слово на слух (дом, пол, стол, мама, папа)

Определение уровня готовности к обучению грамоте
- Выяснение временных представлений (Что сейчас - утро или вечер? Что бывает раньше утро или день?).
- Выяснение пространственных представлений, ориентация на месте (Покажи правую руку. Покажи левый глаз, правое ухо и т.д.).
- Пересчитай пальцы на руках. На какой больше?
- Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке.
- Каких кружков больше? (Перед ребенком кладут пять больших красных кружков и семь маленьких синих).
- Знание прямого и обратного счета (посчитай от 1 до 10, и обратно, посчитай от 3 до 8, от 6 до 2, и т.д.)
- Назови цифры на картинках.
- Знание геометрических фигур: назови фигуры (перед ребенком выкладывают вырезанные из картона круг, прямоугольник, квадрат, треугольник). • • Сложи прямоугольник из двух треугольников.

Выявление представлений об окружающем мире
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Назови город, в котором ты живешь.
- Назови свой адрес.
- Как зовут твоих родителей, как зовут твоих бабушек и дедушек?
- Где работают папа и мама?
- Какое сейчас время года? А в какое время года ты пойдешь в школу?
Гость
15 - 12.03.2016 - 14:47
В пределах 20 считать очень легко)))) складывайте номера машин - 5 за прогулку, и сложение в пределах 20 освоите за месяц)))) с вычитанием сложнее, но можно не заморачиваться))) хотя я вычитать научила, о чем ни разу не жалела. У нас еще до нового года в 1 классе дети начали решать задачи с оформлением , сейчас решают простые уравнения. Это по математике. Фонетический разбор слова был практически с самого начала года, диктанты писали уже осенью ( но они с одной группы подготовки у этого учителя)
Модератор
16 - 12.03.2016 - 14:47
Цитата:
Сообщение от Batgirl Посмотреть сообщение
отправят в школы по месту жительства
ааа, ну если вы в другие устраивались, то понятно
Гость
17 - 12.03.2016 - 14:48
Выложила копипаст,который в свое время служил для меня ориентиром в оценке готовности к школе дочерей.
Модератор
18 - 12.03.2016 - 14:49
Цитата:
Сообщение от Batgirl Посмотреть сообщение
некоторая дифференциация детей по классам.
имхо, иногда это не так плохо
Гость
19 - 12.03.2016 - 14:51
11-Ахулита >не, в 3-м))
20 - 12.03.2016 - 14:52
17-atamanka01 >подобное тестирование проходили в Роднике,лет в пять еще...
17-atamanka01 >в гимназию не по м\ж что требуется от детей знать,говорить,показывать?
Гость
21 - 12.03.2016 - 15:01
20-Ханума Бабаевна > лучше ходить туда на подготовку.
Гость
22 - 12.03.2016 - 15:01
20-Ханума Бабаевна >Что я выше выложила,примерно такие вопросы и задают при поступлении в гимназию не по м/ж.
Мою еще спросили,который час ,указав на циферблат на стене. И логопед тестировала,кстати еще.
Гость
23 - 12.03.2016 - 15:08
20-Ханума Бабаевна > выбирайте учителя. И к учителю наводите мосты, старайтесь к нему попасть. У него же можно все поспрашивать. У нас 5 или 6 первых классов , и у каждого учителя свои погремушки))) надо сначала выбрать учителя, чьи погремушки вам подходят)))
24 - 12.03.2016 - 15:10
23-Valdemarson >спасибо ,опрошу родню,они знают больше...
25 - 12.03.2016 - 15:14
22-atamanka01 >логопед свое отработала уже,звуки поставлены...
С циферблатом труднее,нет понимания пока,да и желания понимать это пока нету...но до школы полтора года,думаю,что научим :)
Гость
26 - 12.03.2016 - 16:14
Парадокс. В нашей 69-й не просили ребёнка читать, не спрашивали про буквы. Просто задали несколько логических задачек. Посмотрели, нет ли лого проблем.
Никто ничего не просто читать-писать.
Читать и писать учили до марта.
Гость
27 - 12.03.2016 - 16:15
И часов не спрашивали. И мягких звуков. И слогов.
С другой стороны из нашего сильного класса мальчика, который не мог высидеть урок, перевели в другой класс.
Гость
28 - 12.03.2016 - 16:23
В принципе, атаманка выложила уже примерный список, я своих примерно по такому списку готовила. И готовлю.

Ребенок поступающий в школу в 1 класс должен знать ответы на следующие вопросы (это минимум, который может быть дополнен):

1. Назови свое полное имя, отчество и фамилию.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Сколько тебе лет?
4. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
5. Кем работает мама? Кем работает папа?
6. У тебя есть сестра, брат? Как их зовут?
7. У тебя есть друзья? Как их зовут?
8. Сколько дней в неделе? Назови дни недели.
9. Какой сейчас день недели?
10. Какое сейчас время года?
11. Сколько времен года? Назови их.
12. Чем отличается зима от лета?
13. Сколько месяцев в году? Назови месяцы года.
14. Какой сейчас месяц?
15. Хорошо если ребенок сможет ответить на вопросы типа: «Когда птицы улетают на юг?» , «Когда бывает холодно и идет снег?», «В какое время года на деревьях появляются листья?», «В какой день люди не ходят на работу?»
16. Каких домашних животных ты знаешь?
17. Как называют детей собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
18. Ты хочешь учиться в школе?
19. Зачем надо учиться?
20. Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?
21. Какие профессии ты знаешь?
22. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?

Перечень умений и навыков ребенка поступающего в школу в 1 класс:

Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
Уметь написать буквами или скопировать простую фразу. Например: «Коля ел суп», «Маша мыла окно».
Знать прямой и обратный счет в пределах двадцати.
Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
Уметь обобщать по признаку: из предложенных картинок ребенок должен выбрать те, которые что-то объединяет.
Владеть навыком исключения лишнего из ряда предметов. И объяснить, почему лишним является именно этот предмет.
Находить сходства и различия между предметами.
Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Желательно упомянуть в рассказе об эмоциональном состоянии героев рассказа.
Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Уметь их нарисовать.
Запомнить 5-7 из 10 четко названных простых слов.
Запомнить и назвать не менее 6 из 12 картинок , одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
Уметь отвечать на вопросы типа: «Что бывает раньше - обед или ужин?», «Весна или лето?», «Кто больше - корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы - теленок, а у лошади - ?»
Знать 10-12 основных цветов.
Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела, включая шею, пальцы и т.д.
Уметь обслуживать самого себя: одеваться, шнуровать ботинки, убирать за собой, раскладывать предметы по своим местам.
Уметь общаться со сверстниками.
Уметь пользоваться основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.)?
Уметь классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
Уметь рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай.
Гость
29 - 12.03.2016 - 16:38
Уже сколько раз встречала- "уметь шнуровать ботинки".
*Пошла покупать ботинки со шнурками*
Гость
30 - 12.03.2016 - 17:05
29-ТриТочки >ботинки нынче дорогие:)) есть всякие развивашки- шнуровки, лет с 2х на них можно начинать учиться, а можно и раньше:)
Гость
31 - 12.03.2016 - 17:24
Сфера дошкольного образования не иссякнет никогда. Это дело денежное, видимо.
Гость
32 - 12.03.2016 - 18:30
Цитата:
Сообщение от Ханума Бабаевна Посмотреть сообщение
с адаптацией тоже без проблем,уникальный ребенок,находящий общий язык и общие интересы в любом окружении,хоть в яслях,хоть среди школьников...
А тут дело не в коллективе, а именно в новизне атмосфЭры)) Тем более то в саду "настращают" школой, то еще чего... Ребенок может волноваться, а так плавный переход... Ну это индивидуально конечно))
Цитата:
Сообщение от Love is... Посмотреть сообщение
лет с 2х на них можно начинать учиться, а можно и раньше:)
можно, но навыка не будет, пока ребенок ежедневно ходит в обуви на липучках)) В принципе, в школе моего старшего попросили кеды на липучках на физкультуру, но знаю, есть школы с "загонами", на шнурках, и именно кеды. Поэтому лучше уметь... Да и столкнулись с проблемой, что от определенного размера, вся спортивная обувь уже со шнурками... (включая ботинки). У моего то нога маленькая, а получается у некоторых уже в 1м-2м классе как раз такой размер))
33 - 12.03.2016 - 18:48
Скопировала себе, спасибо. Буду заниматься с ребенком.
Гость
34 - 12.03.2016 - 19:15
29-ТриТочки >сильно сомневаюсь, что моя дочь первоклассница сейчас сходу зашнурует ботинок. Никогда не носила такую обувь и не было повода научиться. Как и с циферблатом - что-то понимала до школы, но сказать , сколько времени по часам смогла только в школе (уверенно). Но я думаю, сейчас из пяти раз один точно ошибётся ( а может, и из трёх). Щаз придёт, проверю)))
Гость
35 - 12.03.2016 - 19:35
Девочки, я научилась завязывать шнурки в средней группе, в саду, я вот прям хорошо помню этот момент, родители не учили. Мне не было 5 лет. Просто другого выхода не было :)))))) дети мои тоже лентяи еще те, до сих пор шнурки в спешке заправляют в кеды, если я над душой не стою и не прошу завязать. На самом деле, дело не в возрасте, а том, что нет надобности особой.
36 - 12.03.2016 - 20:05
Моя второклассница скорее всего др сих пор не сможет сказать кем работают родители))
Со шнурками насала справляться, когда обувь такая появилась у неё, и то шнурки сейчас заменила на резиновые, иначе не успеет за минуту на физру переодеться
Модератор
37 - 12.03.2016 - 20:56
34-Valdemarson >поверь, не все 3-4-классники во времени ориентируются.
Цитата:
Сообщение от Астра Посмотреть сообщение
др сих пор не сможет сказать кем работают родители))
я с упоением (постарше) рассказывала, что мама "начальник подразделения вневедомственной охраны" :))
Гость
38 - 12.03.2016 - 21:07
36-Астра > мы нечасто говорим, кем работает папа, мне кажется, моя красавица может и призабыть ( пойду спрошу) и время заодно)
Гость
39 - 12.03.2016 - 21:09
Спросила)))) время сказала почти правильно) и где папа работает) ну и хорошо))))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены