![]() |
200-Zalivkresta > это да. И есть масса педагогов с образованием, которым детей отдавать нельзя. И те мамы, которые мне своих детей приводили по рекомендации, ни разу у меня диплом не спросили, правда, мы всегда вместе отслеживаем результат работы. Так что все относительно. Я детей уже около 20 лет учу в общей сложности, а советы Леопольд с удовольствием читаю. В принципе как и многих на форуме. |
199-Valdemarson > Я получала много практики и во время обучения и после. Опыт, образование и самообразование я бы воспринимала, как не существующие друг без друга понятия. Убери что-то одно и ты "инвалид", а не профессионал. [em]Образование дало основу для мышления, куда двигаться, как думать, короче глобальную основу,[/em] Совершенно верно. Прежде, чем что-то применить методически, надо знать какие последствия это будет иметь, почему возможны именно эти последствия и сделать вывод о целесообразности воздействия. На одном опыте это делать не возможно. Это как изобретать велосипед - не продуктивно. Оттого надо иметь базовые знания, они и дают возможность просчитывать результат. |
202-Zalivkresta > как говорит мой муж, "высшее фундаментальное образование". Все верно. Но отсутвие образования не мешает получать знания , которыми можно делиться и помогать тем же мамам , например. Леопольд же не проводит платные семинары, она просто фактически делится опытом и знаниями. Вы можете принимать это, можете мимо пройти. |
201-Valdemarson > Я после Университета тоже увлекалась сбором методик и рекомендаций. Писала консультации для родителей, проводила семинары. Отдельно читала лекции по возрастной психологии в учебном заведении. Но сейчас я очень осторожно отношусь к любым массовым рекомендациям, т.к. пришла к выводу, что каждый ребенок, каждая ситуация о-очень индивидуальны. И надо "зрить в корень" каждого случая, не обобщая. |
203-Valdemarson > Я писала выше, что тут все делятся опытом, на то и форум - для общения и обмена опытом. Но не надо оценивать мнение тех, кто опирается на знания ей не доступные (уж не важно в силу чего), вступать полемику, а потом и попросту ерничать. Зато, когда ей ответили тем же - сразу прикрылась "тяжестью случаю". Что ж профессиональный манипулятор... Я всегда пройду мимо, если меня не останавливают. |
204-Zalivkresta > тем не менее, мы проводим групповые занятия с детьми, либо мама + ребенок. Поэтому основы возрасной деятельности, общие знания возрастной психологии используем. У каждого педагога есть приемы, работающие в 95% cлучаев, приемы, которые зависят от ситуации, а индивид. занятия - вообще другая песня. Вот эти умения - это опыт. Если не применять современные методики "вчистую", а брать приемы, то можно найти для себя массу интересных путей. Я экспериментирую часто, основываясь на знаниях, опыте и интуиции. А вообще здесь говорить можно бесконечно. Сорри, побежала на работу. |
206-Valdemarson > [em]А вообще здесь говорить можно бесконечно. [/em] Согласна. Удачного дня! |
207-Zalivkresta > ага, спасибо. Млин, хотелось конкретно написать, получилась вода. Всем спокойствия и хорошего настроения. Если мы об ээтом спорим, значит нам не все равно. Что уже радует))) |
У меня трое детей двое уже взрослые речь пойдет про них. Младшему 1,11 уже начинаем учить счет, и первые буквы. Так вот со старшим сделала роковую ошибку - начала учить его читать по слогам. Пришлось переучивать. В результате он стал бегло читать в 4 года. В шесть лет без месяца он пошел в школу и читал лучше всех в классе. Средний сын буквы выучил в 3 года, но читать и складывать их в слова отказывался категорически. Но у нас в свободном доступе были карточки самодельные с простыми словами, типа, КИТ - КОТ, и т.д. В результате мой ребенок играл с ними и сам научился складывать буквы в слова, к 4-м годам читал бегло. Читать не любил до 10 лет, сейчас от электронной книжки не оторвешь. Я хочу отметить вот какой момент, когда ребенок умеет читать до школы, он приходя в класс получает огромную фору, ему не нужно задумываться о процессе чтения, он просто получает информацию, а программа действительно рассчитана на читающих деток. Сейчас мой средний в 5-м классе и до сих пор многие его одноклассники из тех, что не читали до школы, так и не догнали остальных. |
209-galinochka > и в основной массе нечитающие дети и те дети,с которыми не занимались, так и не догоняют успешных одноклассников. Во всяком случае, я не припомню такие случаи. |
Когда появилась эта темка я сильно напряглась, т.к. дочка 4,5 с 2-х лет знала все буквы, играла с кубиками Чаплыгина, мы пытались заниматься по букварю Жуковой, но полноценным "чтением" то, что получалось назвать было нельзя. Хотя я очень много читаю детям, сама люблю читать и рассказываю, как это здорово, делюсь впечатлениями о прочитанном, но как-то не получалось. Дома было несколько пособий такого плана [url]http://www.labirint.ru/books/274373/[/url] и мы начали регулярно "заниматься". Причем от сложного к простому. Сразу читали тексты. Читать слоги ей было неинтересно, верояно, она не понимала, зачем это, пока мы не перешли непосредственно к сказкам. К дочке "приходила" :) кукла с книжками, в сумочке у нее лежали наклеечки. В день читали от 1 до 3-х страничек (там где-то по абзацу получалось на каждой), в качестве поощрений клеили наклеечки -звездочки, за 3 странички-какие-нибудь красивые феи-принцессы и т.д. Спасибо Valdemarson за идею. Не знаю, или время пришло или регулярность занятий дала о себе знать, но результат замечательный! Ребенок читает с удовольствием, понимает, зачем нужен этот навык и как это интересно и здорово. Сейчас она сама читает младшему брату, пока небольшие стишки. Когда я начинаю читать ей книги она сама заглядывает в текст и начинает читать. Пока еще не бегло, но это очень-очень здорово! Всем спасибо за советы! |
Надо не надо... Но, как показала практика, дети, которые начинают читать поздно, остаются мало-читающими и не любят чтение. :) |
начала читать поздно. догнала всех быстро. училась очень хорошо. и сейчас обожаю читать. странные у вас выводы, правда |
214-Kaisy >Что значит поздно? Здесь речь идет не о супер раннем чтении, а о чтении до школы. Раньше в школах учили читать по Букварю, сейчас нет. Сейчас уже задания дети должны читать сами, начиная с первого класса. Никогда не поверю, что ребенок, который не умеет читать в первом классе догонит остальных по учебе. |
215-Batgirl > это значит научилась в школе. что-то знала, но читать именно в школе. и моих родителей удивило, что сейчас дети должны сразу все это уметь. полно примеров, когда ребенка даже в школу отдали в 6 лет (читать уже умел), и сейчас этот взрослый человек не читает вообще, не любит. любовь к книге не зависит от того когда именно ты начал читать. |
[quote=Kaisy;30201711]это значит научилась в школе.[/quote]Ну вот видите, Вас же учили в школе, а сейчас не учат. Так что бросать ребенка на произвол судьбы, пусть выбирается как хочет? |
по большому счету я отвечала на [quote=Элискэт;30197399] Надо не надо... Но, как показала практика, дети, которые начинают читать поздно, остаются мало-читающими и не любят чтение. :) [/quote] насчет того, как быстро ребенок догонит сегодняшнюю программу - увы, ничего сказать не могу. |
217-Batgirl > не доводить до фанатизма. буквы в 3 года - рано. года в 4 - да, возможно. чтение 5-6-7 лет, за год до школы начать учить чтению и счету - ничего страшного в этом нет. уже давно известны термины гиперлексия и дислексия. если ребенок сам рано (до 3 лет) начал проявлять к буквам, чтению и иным символам - это прежде всего странно. |
В одном из номеров журнала «Аистенок» был напечатан тест, помогающий определить, пора ли обучать ребенка чтению? Позволим себе привести его на нашем сайте. За каждый положительный ответ – одно очко. Любит ли ваш малыш слушать сказки и рассказы?Способен ли он их пересказать? Возникает ли у него желание самостоятельно рассматривать книги? Содержание сказки интересует вашего ребенка больше, чем картинки в книге? Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать? Имитирует ли он чтение вслух (раскрыв книгу на нужной странице, с выражением «читает» ее)? Пытается ли Ваш ребенок «писать» собственные книги, наклеивая в тетрадь картинки? Когда Вашему малышу читают взрослые, внимательно ли он слушает? Он аккуратно хранит свои любимые книги? У Вашего ребенка богатый словарный запас? Читать книги ему нравится больше, чем смотреть телевизор? Попросите ребенка подобрать слово, которое начинается с той же буквы, на которую заканчивается слово «стол». Получилось? Если Ваш малыш уже знаком с буквами, пытается ли он самостоятельно соединить их? У Вашего малыша нет логопедических проблем? Спросите ребенка, одно и то же ли слово ЖУК и ШУК. Различает ли он похожие звуки? Обычно он говорит развернутыми предложениями? Ваш малыш с удовольствием учится читать? Он знает много стихов и песен? Результаты теста: От 0 до 5 очков Если Вашему малышу меньше пяти лет, то у Вас нет поводов для беспокойства. Но с чтением лучше пока не торопиться. Если же ребенок стоит на пороге школьной жизни, то постарайтесь заинтересовать ребенка процессом чтения. Выбирайте книги с крупным шрифтом, хорошими картинками и увлекательным содержанием. А, может быть, ему понравится книга про себя, любимого – иллюстрированная его собственными фотографиями? От 6 до 12 очков На сей момент можно говорить о средних способностях Вашего малыша к чтению. Возможно, интерес к книгам у него ситуативный, неустойчивый. Какие книжки окружают вашего малыша? Вызывают ли они желание поближе с ними познакомиться? Порой «настоящие, большие» книги пугают ребятишек своим объемом. Начните с небольших книжечек или журналов. От 13 до 18 очков Ваш ребенок полностью готов к обучению. Его интересует не только умение читать, «как взрослые», но и возможность самостоятельно узнать много полезного и занимательного из книг. Исходя из практики, можно сказать, что все необходимые для обучения чтению навыки формируются у детей примерно к 4-5 годам. |
[quote=Kaisy;30202145] не доводить до фанатизма. буквы в 3 года - рано. года в 4 - да, возможно. чтение 5-6-7 лет,[/quote]Это для Вас фанатизм. Моя дочка сама без принуждения захотела читать и научилась очень быстро в 4 года. Никаких проблем сейчас нет, читать очень любит, любит обсуждать прочитанное, отличница (2 класс). Что здесь ненормального? Для меня ненормально, когда с чтением тянут до школы. Что до школы тогда делать, телевизор смотреть, к компьютерным играм приучать? |
221-Batgirl > а у Вас только три занятия? читать, ТВ и комп? :) |
212-Лапулечка > спасибо и вам. 219-Kaisy > вот всегда удивляли категоричные выводы. В 3 - рано. Почему? Дети все РАЗНЫЕ, потребности РАЗНЫЕ, характер и темперамент РАЗНЫЙ. Моя дочь в три читала, сейчас 4,5 - книги в библиотеке берем, сама читает, большие книги. Например "Волшебника Изумрудного города" сама прочитала. Ну нравится ей это, ей подходит. А по шведской стенке гарцать - не нравиится. А многих детей (на работе наблюдаю) от нее не оттянешь. Что поздно, что рано, что вовремя по ребенку судить надо. |
220-Kaisy > по вашему опроснику ребенок должен стараться соеденит буквы. Да сейчас масса методик, где буквы не соединяют и даже по слогам не учат. Я буквы ребенку показывала позже, чем слова целиком. Мне их даже учить не приходилось, она их за 2 дня знала все, но мы, например, ни буквы, ни слоги не соединяли. И , кстати, не нудно ждать, когда он заговорит развернутыми предложениями. Если не прививать любовь к чтению,ребенок и до школы такими предложениями не заговорит)))) |
Valdemarson," Да сейчас масса методик, где буквы не соединяют и даже по слогам не учат"-подскажите ,что это за методики. |
213-Элискэт > А если наоборот: дети, которые не любят чтение - начинают читать поздно. |
214-Kaisy > Вот тоже вариант (кстати, это также и мой случай). Единственное, что любви к классической литературе не имею. |
223-Valdemarson > [em]Что поздно, что рано, что вовремя по ребенку судить надо. [/em]Приятно, что хоть кто-то еще это понимает. Правда, приятно. |
225-Tekkila > кубики Зайцева - это чтение и пропевание по складам (не слогам), по Доману - это применение целых слов, с целыми словами есть несколько методик - с картинками и без, с написанием только знакомых слов или тех, которые ребенок умеет говорить. С выделением в коротких словах цветом гласных и согласных и без этого. У С.Лупан, в Монтессори - методе есть изучение букв, но нет тренировки складывания их в слоги (в нашем "школьном" понимании) НО! Это не значит , что изучения алфавита, гласных-согласных, мягких-твердых, буквы-звука, разбивки слова на слоги не нужно. Нужно, даже очень, хотя бы для грамотного правописания. Просто последовательность действий может быть разной. Если ребенка научили читать целыми словами, то все-таки неплохо "поиграть " потом с составом слова- буквы, слоги, в помощь - игры и ребусы и т.д. , но , как правило, к этому моменту ребенок уже может посидеть и позаниматься с мамочкой. 228-Zalivkresta > спасибо. |
[quote=Kaisy;30205796]221-Batgirl > а у Вас только три занятия? читать, ТВ и комп? :)[/quote]ТВ у нас к счастью нет, компьютер в основном для работы, по крайней мере в игры не играем. Также хочу напомнить, что у детей к определенному возрасту появляется потребность в получении информации. Если вовремя не предложить альтернативу (чтение), то дети быстро научаться потреблять эту информацию из телевизора. Так проще и думать не надо. Поэтому зачем тянуть до школы? Кому-то нормально в 3 года начать читать, кому-то в 6. Но если ребенок не захотел учиться читать до школы нужно приложить все усилия, что бы он захотел, иначе нормальной учебы не будет. И не надо в очередной раз приводить примеры из своего детства, сейчас читать в школе не учат. Даже в самой обычной, даже если программа не сложная. Понятно, что кому-то вообще все равно, как будет ребенок учиться. Я говорю о тех, кому не все равно. |
А сколько слов должен читать в минуту, нашла инфу в нете, что первоклассники к 40 слов вмину у, а дошкольник? |
231-Kisska > в том-то и дело, что никто ничего не должен и если читать не умеет, то в школу все равно возьмут. Вопрос - что дальше? Поэтому родители и занимаются ребенком, чтобы жизнь ему в школе облегчить, да и вообще - ИМХО- у достаточно развитых деток больше и шире возможности. |
Я тоже считаю, что с ребенком нужно заниматься, и не важно по методике или нет. Если ребенку нравится что и в какой форме ему преподают, он будет все впитывать как губка. Только у всех деток разные интересы, и надо развивать то, что малышу интрересно, а не для галочки. |
233-ummari > познавательный интерес тоже нужно развивать. С чего ему захочется считать? Это же должно быть интересно. А вот мама (бабушка, папа, старший брат) может сделать так, что это станет интересно. |
234-Valdemarson > Согласна на 100%. Каждый родитель должен быть педагогом. |
Текущее время: 04:43. Часовой пояс GMT +3. |