![]() |
Да и собственно о чем спор, здоровому ребенку к концу пяти лет-началу шести (ну в крайнем случае ближе к семи), вполне по силам научиться читать минуя психотравмы и отсутствие детства:)) (если конечно родители в адеквате, а если нет, то они и без чтения найдут как психотравму нанести), имхо. |
Какое единодушие)) |
Вот примерно такой список выдали родителям в конце мая перед 1 классом в школе. [em]Что должны уметь дети, идущие в школу. Оценка навыков и умений будущих первоклассников: ♦ перерисовать печатными буквами несколько слов из книги; ♦ довольно уверенно считать до 100; считать от 10 в обратном порядке, не сбиваясь; ♦ назвать основные геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник; выбрать названные фигуры из массы других геометрических фигур; ♦ рассортировать геометрические фигуры или какие-либо предметы на маленькие, средние и большие; ♦ из ряда геометрических фигур удалить явно лишние фигуры - например, из ряда кружков различной величины и цвета, удалить треугольничек, из ряда квадратов удалить кружок и т.д.; ♦ в ряду геометрических фигур указать совершенно одинаковые; ♦ уметь указать отличия одного рисунка от другого (на первый взгляд одинаковых); ♦ дать правильный ответ на вопрос: каким одним объединяющим словом можно назвать следующие предметы - брюки, рубашка, платье, куртка, пальто; ♦ дать правильный ответ на вопрос: каким одним объединяющим словом можно назвать следующие предметы - кровать, шкаф, стол, стул, тумбочка; ♦ дать правильный ответ на вопрос: какие из названных ниже животных живут в лесу, а какие животные домашние - олень, корова, лось, овца, волк, собака, лиса, кошка, ёжик и пр.; ♦ дать правильный ответ на вопрос: если мальчик идет за мамой, кто идет впереди; ♦ дать правильный ответ на вопрос: если Толя ударил Петю, кто из них драчун; ♦ дать правильный ответ на вопрос: если внучка провожает бабушку, кто уезжает; ♦ разъяснить смысл выражений «красна девица», «дремучий лес», «золотые руки» и т.п.; ♦ правильно выполнить следующие команды: наступи правой ногой на левую ногу; возьмись левой рукой за правое ухо; посмотри направо, погляди налево; положи правую руку себе на левое колено и т.д.; ♦ уметь разгадывать самые простые загадки: «крашеное коромысло над полем нависло» (радуга); «сто одёжек и все без застежек» (капуста); «под полом таится, всякой кошки боится» (мышка); «не портной, но всю жизнь с иголками ходит» (ёжик) и т.п. А также: Отвечать на вопросы, характеризующие уровень интеллекта: ♦ какая рука называется правой, а какая левой? ♦ какой палец называется указательным и почему? какой палец называется мизинцем? ♦ сколько дней в неделе? ♦ какой день называется вчерашним и какой день называется завтрашним? ♦ сколько различают времен года и какие? чем отличаются друг от друга времена года? ♦ какую пользу приносят человеку кошка, собака, корова, лошадь, овца? ♦ есть ли другие животные, какие, помимо коровы, дают молоко? ♦ как называется страна, в которой ты, малыш, живешь? ♦ как называется город (село), в котором мы живешь? ♦ можешь ли ты назвать свой адрес? ♦ какие любимые книги у тебя есть? ♦ герои каких сказок тебе больше всего нравятся и почему?[/em] И где здесь чтение? По мне чтение-это дополнительный добровольный бонус от родителей. Моя дочь читать научилась за несколько месяцев до школы, но если бы по каким-либо причинам я не стала с ней заниматься перед 1 классом, то, учитывая смешную нагрузку в этом 1 классе, вполне смогла бы научить ее чтению в школе. Благо, что с психологической и логопедической точки зрения она была полностью готова к обучению. Поэтому повторюсь: готов ребенок - учить стоит (не зависимо от возраста), нет - не стоит искать ему=себе неприятностей на интимное место, заняться его речевым и психологическим развитием, а затем повторить попытку. У зрелого ребенка с обучением чтению не возникнет проблем, даже если он на момент поступления в школу будет знать только алфавит. |
83-Zalivkresta >этот список вопросов оценивает способность детей к логическому мышлению. В нашей параллели не все дети смогли ответить на вопросы и им рекомендовали не занковскую программу, а традиционную. |
И ещё - нагрузки вовсе не смешные. Сейчас племянник в 1м классе, только по русскому исписывают дома 2-3 листа. Плюс математика - уравнения, окружающий мир, рисование, чтение. Домашнее задание занимает 3-4 часа. ТТТ у моей другая программа, но и она минимум полтора часа с перерывами делала домашку. Детям всего по 6-7 лет, а они по 5-6 часов работают. |
84-Ellen > Не только. Также развитие речи, развитие зрительно-моторной координации, то биш психологическую и речевую готовность к обучению. От нее зависит скорость усвоения школьного материала. |
[quote=Zalivkresta;28980269] учитывая смешную нагрузку в этом 1 классе[/quote] Дико извиняюсь, но не считаю, что у первоклассников смешная нагрузка. Сейчас во второй четверти первого класса дети проходят-умножение, деление, примеры в несколько действий (простых, т.е. сложение/вычитание). Постоянные тесты, в которых ребенок самостоятельно читает задание и отвечает, пишут диктанты, списывание, чтение рассказов и т.д. Или настолько разнятся программы? |
85-Ellen > Возможно это гимназия? А это уже выбор его родителей и ответственность за потянет-не потянет также на них. В обычных классах д/з в первом классе запрещены. И хотя у нас родители были не против таковых, наша учительница очень просила не офишировать их наличие, они были добровольны, не оценивались и тетради не светились. |
88-Zalivkresta > да не гимназия, во всех школах так! Плюс-минус программы отличаются, но все равно про смешную нагрузку ни от кого не слышала. Ага, запрещены:))) Не видела никого, у кого бы реально не задавали уроков. (официально, или нет, но они есть, и не мало) |
87-Дамасская__роза > У нас Виноградова. Не самая простая программа, но я и близко не видела там того, о чем Вы пишите. Впрочем, как и в математике Моро (уж подзабыла название программы, мы начинали по ней, потом перевелись в другую школу и заполучили Виноградову). Да, и Петерсон сейчас глянула у племяшки - нет там ни деления ни умножения. Про тесты мы узнали только в середине 2 класса. Что за программа у Вас? |
89-ArtBerry > Да. Запрещены. У нас лично узнавала мнение родителей по этому поводу учитель. Родители дали согласие, но, повторюсь, просила нас не распространяться. Кстати, в прежней школе та же тема. Можете позвонить в отдел образования и узнать, но, боюсь, "спасибо" от учителя Вы за это не услышите. |
90-Zalivkresta >Виноградова у нас в садике была. В школе Начальная школа XXI века" |
92-Дамасская__роза > Кто автор учебников (не хочу в инете рыться)? У Виноградовой много чего есть для разных возрастов (как и у других авторов школьных учебников). Я, например, до школы занималась, лет с 5, по математике Петерсон с дочкой. |
91-Zalivkresta > Да мне уже поздно звонить, первый класс пройден:)) Дело не в этом, а в том, что нагрузка в любом случае не маленькая, по любой программе, и д/з есть у всех (иначе просто не успеть, и это понятно), поэтому зачем ребенку еще дополнительный "головняк" мне, например, не понятно, тем более, что, как уже писала выше, здоровому ребенку не так сложно освоить сей навык в 5-6 лет. |
91-Zalivkresta >Я общалась с учителем, не из нашей школы, так вот она сетовала на новые образовательные стандарты, говорит, что сейчас идет дебилизация! Т.е. сейчас не нужно учить и давать знания, а нужно учить их добывать. Пример я уже приводила где-то, напишу еще раз-списал Вася у Пети, Вася молодец! Оно нашел как добыть знания)))) А что будет потом с Васей мало кого волнует. Стране нужны дворники, сантехники, короче говоря-рабочие! Т.к. сейчас куда не плюнь, везде все с высшим,а работать в рабочих специальностях некому *сорри за тавтологию*)))). Да и стадом баранов проще управлять) Поэтому, считаю, что образование,целиком и полностью на совести родителей. ИМХО конечно |
93-Zalivkresta >Автор Рудницкая В.Н. |
[quote=Zalivkresta;28980640]У Виноградовой много чего есть для разных возрастов (как и у других авторов школьных учебников)[/quote] Да, я не думаю, что в саду занимались по учебнику первого класса, но с Виноградовой мы знакомы ;)) |
94-ArtBerry > Я согласна, и уже писала не раз, что, если готов ребенок читать в 5-6 лет - чудесно, нет - не надо ставить чтение во главу угла и воспринимать, как острую необходимость без которой, ну, никак не выжить в 1 классе, а стоит обратить внимание на то, что мешает ребенку осваивать любой будущий навык (и чтение в том числе). Я на самом деле отдыхала весь первый класс, домашка без меня, хочешь делай, хочешь нет, оценки исправлять не надо, и с удовольствием провела б в таком режиме еще лет 10. Зато 2-ой нас поднапряг, а 3-ий где-то между 1 и 2 по сложности. |
97-Дамасская__роза > Вполне возможно. Там вся первая четверть идет как адаптация от сада к школе и много всякой всячины уже знакомой любому дошкольнику. 96-Дамасская__роза > Спасибо. Не сталкивалась еще. 95-Дамасская__роза > [em]Поэтому, считаю, что образование,целиком и полностью на совести родителей[/em] К сожалению, так оно и выходит. Я уже смирилась с этим горем. Утешает только то, что это будет стадо предприимчивых баранов (я о Васе). |
[quote=Zalivkresta;28980881]Утешает только то, что это будет стадо предприимчивых баранов [/quote]))))))) |
думаю что надо до школы. но с другой стороны знаю тех кто в школцу пошел и читать не умели |
сейчас время такое, что вокруг нас большой объем информации. Это еще умудриться надо ребенку до школы не научиться читать. ИМХО. Тем более многие дети уже знают , что такое компьютер и интернет. |
95-Дамасская__роза >вообще-то есть старинная притча. Хочешь накормить человека - дай ему рыбу. Хочешь чтобы он был сыт всегда - научи его рыбачить. Имхо конечно, но я считаю что школа не для глотания готовых знаний, а для умения найти необходимую информацию. |
75-ArtBerry >да я вроде все обзвонила, что в инете нашла, говорят что не собралась группа с такими малышами, или с 2 лет берут. А нам пока 1г4мес, но скоро 1,5 будет))). Если что то вспомните, или можете рекомендовать, то напишите пожалуйста. )))) |
78-mix11 >что то мне не верится, что сейчас есть бесплатная подготовка к школе. Если я в 97 году платила, то откуда сейчас такая щедрость- бесплатно? |
В Германии дети идут в школу в 5 лет, учатся читать-писать-считать, делают дз и никто не считает, что они "бедненькие, детства лишены"... У нас же родители бучу поднимают... |
[quote=Ellen;28982334]Хочешь накормить человека - дай ему рыбу. Хочешь чтобы он был сыт всегда - научи его рыбачить.[/quote] Думаю, что вряд-ли это притча подходит для детей ;) Ну не могут они пока определить, что им понадобится в будущем, а что нет ИМХО |
105-MamAnna > есть, есть))) Я сейчас младшего в нашу обычную школу вожу раз в неделю (старший два года назад также ходил), чтоб учителя выбрать и его к обстановке школьной подготовить и все бесплатно (только рабочие тетради купили за 150 р.). |
108-mix11 >вы имеете в виду малышок при школе? В нашей школе он тоже бесплатный раз в неделю |
[quote=4екистка;28983150]В Германии дети идут в школу в 5 лет[/quote] Вообще-то в 6 лет, не знаю правда, как поступают в том случае, если 6 исполняется ну скажем в ноябре. Возможно, есть какие-то рамки (надо будет поинтересоваться у сестры). Но системы обучения разнЫ на столько, что это просто небо и земля. Так первоклашки занимаются одновременно со второклашками, т.е. в одном и том же кабинете в одно и то же время. Так что это все равно, что теплое с мягким сравнивать. В обязательном порядке прививаются навыки взаимопомощи и особенно помощи более младшим, если они с чем-то не справляются. В то же время сильно пропагандируется полное невмешательство родителей в процесс обучения в любом виде, включая помощь в выполнении домашних заданий. Все дети идут в начальную школу по району, выбирать школу нельзя в принципе. После началки детей делят в соответствии с успеваемостью для дальнейшего обучения и опять жеж повлиять на что-либо, если ребенка отправили в самую простую школу, после которой только в дворники, родители уже не могут (не, можно отдать чадо в частную школу, но сие реально только для очень богатых людей, так как стоимость обучения в ней будет космическая). В общем это совершенно другая система образования, эффективная – да, но другая. |
109-мамаСова > у нас это просто подготовительные курсы к школе (набирают за год до школы будущих первоклассников). Но занятия конечно чисто символические (но нам это и не надо), в саду и то гораздо больше задают. |
111-mix11 >да, да, у нас так же |
[quote=4екистка;28983150] В Германии дети идут в школу в 5 лет, учатся читать-писать-считать, делают дз и никто не считает, что они "бедненькие, детства лишены"... У нас же родители бучу поднимают... [/quote] присоед. У мужа родственники живут в Дюссельдорфе, про школу с 5 лет знаю, так сказать, из первых рук. В 5 лет ребенок достаточно большой и многое понимает, тем более что чтение это не самый сложный навык, тут больше важно количество времени, уделенное чтению. |
105-MamAnna >108-mix11 >добрый день. Специально сейчас звонила подруге, уточняла про подготовку к школе. Она водит сейчас 6 летнюю дочь в 69 гимназию. Стоимость 1500 руб в месяц. Занятия два раза в неделю. Так что у Вас прям коммунизм.)))) |
114-MamAnna > Это как раз те услуги, которые школа оказывает как дополнительные, и вправе устанавливать на них свой тариф. Потому суммы и разнятся. |
Учить читать до школы надо. Дочь в 4,5 читало бегло. Я сама учила её читать по Букварю Жуковой, обучение заняло 2 недели: научилась читать по слогам, а дальше дело времени - наработать технику. Но дочка - книгочей, сама попросила научить читать. Все буквы знала в 2 года (спасибо электронной азбуке)))). Сейчас дочке 8,5 лет (2 класс) скорость чтения (в январе проверяла учительница)- 132 слова. |
Ещё очень важный навык-умение - пересказ. Обязательно учите пересказывать! |
Тоже считаю, что учить читать надо. А вот подскажите, пожалуйста, [b]есть какие-нибудь комплексные методики для дошкольной подготовки[/b](дома самим заниматься)? На сад не очень надеюсь, к тому же в старшей группе они только с буквами знакомятся. Зато по математике примеры на сложение/вычитание решают, но это как раз плохо дается, наверное методика не подходит. |
118-Астра > Очень хорошая серия Ломоносовская школа, Школа семи гномов, Раз ступенька - два ступенька... Петерсон (математика). |
мы занимались по букварю и другим пособиям Олеси Жуковой. потом Игралочка и Ступеньки Петерсон. ну и всякме познавательные книги, Чевостик. прописи для дошкольников. Математика Бахтиной. у Бахтиной есть и замечательная книга Пиши красиво. Дочь пошла в первый класс хорошо подготовленная. это здорово облегчает жизнь сейчас. сейчас она читает 110 слов в минуту. первый класс. а до четырех лет буквы на дух не переносила. ))) я и не настаивала. не хочешь-не надо. но книги любила всегда. сейчас и сама много читает |
Текущее время: 15:40. Часовой пояс GMT +3. |