К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Можно ли научить решать задачи?

Гость
0 - 02.12.2018 - 07:14
Есть пятый от сильного учителя (как считается) класс и обычный 10-й.
10 класс, занятие на решение простейших текстовых задач. К примеру: килограмм апельсинов стоит 120 рублей. Сколько получит сдачи мама, если купит 1 кг 300 г, расплатившись купюрой 1000 рублей.
Или: машина на 100 км расходует 8 л бензина, бензин стоит 40 р за литр. Сколько потратит на бензин папа, если сейчас месяц он проехал 7000 км?
Это простые задачи базового ЕГЭ по математике.
Теперь к ситуации. В 5-м есть дети, которые спокойно решают эти (и другие подобные) задачи почти устно. А есть такие, которые их решить не могут.
Об'яснила. Решили, разобрали. Ок. Меняешь папу грубо говоря на бабушку - решить не можем.
По фгос сейчас - приоритет практико-ориентированного подхода. Дети должны уметь применять знания в жизни.
Ок. Как мне научить (треть класса) решать задачи? То есть думать. Да, натаскать могу. И можно ли это сделать?
Ведь ситуаций в жизни не пересесть. И все их гипотетически отработать невозможно.
По новым стандартам я далжна ставить 3, если ребёнок не умеет решать задачи.
Дальше больше. В 10 классе ситуация не лучше нисколько. Половина уже класса, услышав эти задачи, и чуть сложнее (работа, скорость, смеси) - впадает в панику.
Короче, суть: можно ли и должна до стоять цель научить решать задачи или это "либо дано, либо нет".
Я уже начинаю склоняться ко второму варианту.
Второе: дети в пятом классе, такое ощущение, что живут в вакууме. Не ходят в магазины, не умеют и не понимают сдачу, не могут рассчитать стомость покупки и сдачи.
Этому, по идее, тоже должен учить учитель?



Гость
1 - 02.12.2018 - 08:35
Ночка, мой любимый вопрос, но сейчас надо на олимпиаду собираться, сегодня муниципальный этап по математике, отвезу ребенка в Яблоновку и напишу свои мысли)
Гость
2 - 02.12.2018 - 11:14
В началке эти задачи решают.Чаще всего рисуют схемы
Гость
3 - 02.12.2018 - 11:48
2-Dukat_ >вопрос в том, можно ли реально научить. Вот пришли они из началки. Часть спокойно решает, часть нет. Этой второй части можно об'яснить, то есть натаскать их.
Но сами их решать они не смогут.
Так учить или нет?
Есть ли смысл?
4 - 02.12.2018 - 12:00
3-Nochka23 >есть. Учите. Капля камень долбит)
Система должна быть, и вы ее явно знаете. Другое дело не всегда хороший математик, фикик = хороший учитель. Я вам это не в обиду, но научить тоже нужно уметь. И не расписан этот процесс алгоритмами)
Гость
5 - 02.12.2018 - 12:15
4-Veritas >так в том-то и вопрос. Вот по этому алгоритму эту задачу научу.
Но. Стоит заменить наволочки на сахар и стоимость килограмма на расход в метрах на штуку - и все, у половины ступор.
Да, поняли, что расход - это одну наволочку на количество наволочек. Но как пошли к сахару - цена килограмма на количество - все, ступор.
А дальше перейдем к халатам.
Во 2 классе дети тупо половина наугад складывают/вычитают. А скоро делить и умножать - тоже чаще наугад.
Гость
6 - 02.12.2018 - 12:27
Рисуйте схемы и будет всем счастье)
Гость
7 - 02.12.2018 - 12:52
4-Veritas >плюсую. Хороший математик не всегда хороший учитель. Ну и не забываем о количестве повторов. Количество переходит в качество в итоге рано или поздно. Задач одного типа прорешать не меньше 50-80 штук. А то и сотню.
Имхо, школьная программа рассчитана на среднего ученика. Поэтому научить решать ребенка не умственно отсталого можно . Да, кто-то быстрее научится, а кому-то больше времени необходимо и решать один будет влет, второй- с раздумьями, но это не высшая математика , а школьная программа.
8 - 02.12.2018 - 12:57
6-Dukat_ >+проводите аналогии. И пусть в кач-ве закрепления сами задачи составляют, заменяя наволочки на сахар. А что делать? В началке упустили, вам наверстывать.
Вы с учителями началки общаетесь? Рассказываете им о своих выводах?

Про схемы - замечала, что и многие взрослые не читают схемы и диаграммы, а некоторых они в ступор вводят.
9 - 02.12.2018 - 12:57
3-Nochka23 >наших не учат,второй класс, задачу дали в д\з,не разбирая решение задачи с двумя действиями на уроке,дети сами решить не могут,но даже родители поколения около 30 лет тоже не могут решить элементарную задачу из двух действий( завезли 100 бутылок молока,продали 5 ящиков по 8 штук,найти остаток)...
я скажу честно-не сильна была в математике в школе,не любила ее,но всегда оценки были не ниже четверки,даже в выпускных классах...
нас учили понимать происходящее,читать внимательно,разбирали алгоритмы решения...
6-Dukat_ >
у меня дочь именно так и сделала,нарисовала эти бутылки,разделила на ящики,зато сама дошла до правильного ответа...
10 - 02.12.2018 - 13:07
Плюс чтобы научить, нужно задействовать эмоциональную сферу. Это то, что учителя назыаают сейчас "плясать с бубнами" и делать не хотят)
Гость
11 - 02.12.2018 - 14:38
9-Ханума >вот именно, надо понимать что происходит в задаче, а так же "речевые обороты", которые используются в задаче.
Модератор
12 - 02.12.2018 - 15:55
10-Veritas >как раз хотела предложить Носке поплясать с бубнами. Автор, а поиграйте с ними в магазин :) заодно научите скидку высчитывать :)
вы в школе допы ведёте или это урок?
Гость
13 - 02.12.2018 - 16:33
3-Nochka23 >можно научить. У меня старший в школе не сильно заморачивался учебой, я тоже, так как особо времени не было с работой и маленькими, ну и я не считала и не считаю оценки достаточно важным аспектом учебы. Но к 9 му классу сели учить, и в первую очередь пошли эти задачи, так как они шли в первых заданиях. Я и бумажки рвала, и деньги насыпала, и стаканы переживала, пока сын твердо не усвоил , потом и егэ сдал, уже эту часть не повторяли, но здесь ему еще помогла работа с наличкой и со стройматериалами, когда начал на практике применять, то вообще без затруднений пошло.К егэ так на практиковался, что с закрытыми глазами считал.
Дети сейчас на самом деле очень ограниченные, в чем то они может и продвинутее нас в этом возрасте, но в элементарных вещах сильно плавают.
И еще один момент, не читают задание. Точнее буквы читают и все, в текст не вникают, а значит задачу как набор слов воспринимают, а не как жизненную ситуацию.
Гость
14 - 02.12.2018 - 16:40
Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
50-80
так бывает? Мне казалось, что если 10 одного типа и остаются проблемы, то уже попахивает умственной отсталостью, это же и олимпиадных касается, но чтобы 80, это просто обалдеть. Неужели столько решают однотипных и со скуки не помирают.
Гость
15 - 02.12.2018 - 17:28
12-Ахулита >обычный урок. Обычный среднестатистический класс. 35 человек(
Гость
16 - 02.12.2018 - 17:32
7-atamanka01 >вот тут т собака зарыта. Почему кдр и пишут "не очень" (если без ответов, по-честному).
Имхо - там на пять надо решить всю тестовую и, как правило, задачу. А тут засада. Не натаскаешь, потому что формулируют задачи нестандартно. Так, чтобы дети именно подумали. Короче, без натаскивания.
Поэтому большинство троек (честных).
Модератор
17 - 02.12.2018 - 17:35
15-Nochka23 >ну, можно проявить инициативу с сделать какой-то открытый урок на эту тему :) и премию получить или плюс к в карму :)) понятно, что в рамках урока ничо не всунешь,если надо еще и новое давать. Можно типа КВН устроить на уроке. Команды должны подготовить задания, другие их решают и т.п. может, в стрессовой ситуации дойдет :)) только отобрать не самых умных а наоборот
Модератор
18 - 02.12.2018 - 17:37
Помню, у нас историчка по эпохе Хрущева устроила судебный процесс. Я была прокурором. Было забавно :)) меня, правда, победили одной фразой: он распустил лагеря. А я воплю: конееечно, это любой аргумент перебьет. Даже кукурузу нерентабельную :))
Гость
19 - 02.12.2018 - 17:38
17-Ахулита >короче, всё те же танцы)
Модератор
20 - 02.12.2018 - 17:39
Хотя, конечно, был там и непедагогическмй момент: про лагеря сказала сама историчка, видя, что адвокат не может устоять перед напором моих аргументов против Хрущева (я ж сидела в бибе, выписывала). Было ужасно обидно.
Но сама идея хорошая
Модератор
21 - 02.12.2018 - 17:40
19-Nochka23 >но ты сделаешь всё, что могла )))(позвольте перейти на ты, коллега)
Гость
22 - 02.12.2018 - 17:41
21-Ахулита >я противник бубнов. Хотя в пятом ещё можно попробовать.
Гость
23 - 02.12.2018 - 17:43
Думаю, для многих не секрет, что перед кдр дети находят ответы в интернете и заучивают их. Как правило, проходит. Поэтому кдр эти не показатель.
Гость
24 - 02.12.2018 - 17:48
23-h20012004 >а как вопросы узнать?
Гость
25 - 02.12.2018 - 17:53
В интернете они всё находят. Все 4 варианта. Весь край пишет эту работу. Но...Решения последней задачи нет в ответах. Поэтому получают не выше 4. В прошлом году дочь была в 10 классе. Нашли они ответы, получили 4 и 5. Учительница математики чуть не плакала. Ей надо отчитываться о результатах, а тут всем понятно, что сам никто не решал
Гость
26 - 02.12.2018 - 18:00
25-h20012004 >так о том и речь, что если пишут честно.
Гость
27 - 02.12.2018 - 18:05
25-h20012004 >а потом, получив результаты ЕГЭ, очень удивляются: как так все плохо.
Да, про это все знают. Настоящие результаты никому, наверное, не нужны. Детям нужна оценка, школе - результаты. Все довольны.

Отредактировано Nochka23; 02.12.2018 в 18:06. Причина: .
28 - 02.12.2018 - 18:16
22-Nochka23 >а как вы работаете с задачами? Схемы составляете к задачам? По обезличенным схемам они свои задачи формулируют? Общую формулу выводите? На дом изо дня в день такие задачи задаете? Мини-самостоятельные по задачам с учетом уровня детей и тоже часто и постоянно практикуете? Имхо, нужно "добить" системностью и постоянством в требованиях. Не опускайте руки. Рано или поздно щелкнет у каждого. Плюс они должны понять ВСЕ -и родители, и дети- что тем, кто не научится решать задачи, больше 3ки не светит. На родительские собрания не ходили? Родителям о своих наблюдениях и требованиях ФГОСа не рассказывали?
*если считаете возможным, расскажите подробнее о том, что и как долго предпринимали
Гость
29 - 02.12.2018 - 18:33
28-Veritas >честно? Пока в удивлении. Дети все решают - примеры, уравнения. Задачи - решают не все дети, далеко не все, около половины и меньше.
По моим стандартам (по фгос) - это твёрдая три.
У детей (и дети хотят) - 4.
Я такая вся злая плохая тётка со своими требованиями, ставлю незаслуженно три.
На собрание не ходила. Но схожу, пока нет времени и возможности. Дети сами не готовы иметь три, если задача не решена. Вот на днях была диагностика - сама лично сидела, чтобы по-честному.
Честно - лучше бы не сидела(
Из 35 человек решили сами нормально процентов 20. Остальных учить сдачу считать? Это, позвольте, пятый класс, не готовый к тройкам.
Гость
30 - 02.12.2018 - 18:37
29-Nochka23 >это, считай, началка еще. По мозгам. Самомотивация еще не сформирована и самоконтроль. Так что , да, пока танцы с бубном. Пока!
31 - 02.12.2018 - 18:56
29-Nochka23 >злая- это хорошо, злость дает хороший импульс, а уж куда его направить, вам решать. Можно научить. Главное -системность и последовательность. Последовательность прежде всего. Задачам в школе математики набегами уделяют внимание, к сожалению, как и проблемным вопросам и заданиям ваши коллеги предметники. Оно и понятно, по времени и приложению сил научить думать -это оч затратный процесс. Но это же гораздо интереснее, чем бухтеть в учительской на безмозглых детей и родителей-потребителей) Видеть результаты своей работы - это кайф, я помню)
Я вам искренне желаю удачи)
Модератор
32 - 02.12.2018 - 19:27
Я за бубны, если учителю это помогает и реально хочется что-то изменить. Или развести руками,мол, в началке не научились - ну и тьху на вас, репетиторы помогут
33 - 02.12.2018 - 19:57
32-Ахулита >ну.... весть об учителе, который выдает результат, быстро расходится. Тоже бонус неплохой)
Модератор
34 - 02.12.2018 - 21:31
33-Veritas >ну, смотря чего учителю надо..
Гость
35 - 02.12.2018 - 21:51
26-Nochka23 >разьве вопросы по кдр можно найти в интернете? Это не как по егэ и олимпиадам, привозят в запечатанном конверте всем в один день? У на с было как то так.
Гость
36 - 02.12.2018 - 22:18
35-ghhg >конечно, все утром в интернете. Перепутанное часто, но есть.
Гость
37 - 02.12.2018 - 23:37
можно научить. у многих детей проблема именно с задачами. я нашла способ как эффективнее всего - как - не скажу. эта инфа платная. звиняйте
Модератор
38 - 02.12.2018 - 23:45
37-shaktusha >на скольких детях опробовано?
Гость
39 - 03.12.2018 - 00:04
Может дети теряются потому что много неизвестных?а что если разбивать на этапы,ну например:сколько маме надо заплатить за 1.3 кг,если кг 120=156 р;а мама сколько дала денег продавцу 1000,значит сколько продавец вернуть должен 1000-156


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены