К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Можно ли научить решать задачи?

Гость
0 - 02.12.2018 - 07:14
Есть пятый от сильного учителя (как считается) класс и обычный 10-й.
10 класс, занятие на решение простейших текстовых задач. К примеру: килограмм апельсинов стоит 120 рублей. Сколько получит сдачи мама, если купит 1 кг 300 г, расплатившись купюрой 1000 рублей.
Или: машина на 100 км расходует 8 л бензина, бензин стоит 40 р за литр. Сколько потратит на бензин папа, если сейчас месяц он проехал 7000 км?
Это простые задачи базового ЕГЭ по математике.
Теперь к ситуации. В 5-м есть дети, которые спокойно решают эти (и другие подобные) задачи почти устно. А есть такие, которые их решить не могут.
Об'яснила. Решили, разобрали. Ок. Меняешь папу грубо говоря на бабушку - решить не можем.
По фгос сейчас - приоритет практико-ориентированного подхода. Дети должны уметь применять знания в жизни.
Ок. Как мне научить (треть класса) решать задачи? То есть думать. Да, натаскать могу. И можно ли это сделать?
Ведь ситуаций в жизни не пересесть. И все их гипотетически отработать невозможно.
По новым стандартам я далжна ставить 3, если ребёнок не умеет решать задачи.
Дальше больше. В 10 классе ситуация не лучше нисколько. Половина уже класса, услышав эти задачи, и чуть сложнее (работа, скорость, смеси) - впадает в панику.
Короче, суть: можно ли и должна до стоять цель научить решать задачи или это "либо дано, либо нет".
Я уже начинаю склоняться ко второму варианту.
Второе: дети в пятом классе, такое ощущение, что живут в вакууме. Не ходят в магазины, не умеют и не понимают сдачу, не могут рассчитать стомость покупки и сдачи.
Этому, по идее, тоже должен учить учитель?



Гость
81 - 03.12.2018 - 20:18
78-Ханума >может можно пользоваться таблицей? Судя по всему, у вас учитель не очень понимает, как строить процесс обучения, что в какой последовательности давать.
82 - 03.12.2018 - 20:21
С 6-ти лет бьюсь как гупик о стенку аквариума, пытаясь развить логику у ребёнка ))) фигня, кто пишет где-то там, что логику можно развить ... Ни-фи-га )))) развить можно, если есть логическое мышление, если нет, то полный капец )))
Гость
83 - 03.12.2018 - 20:22
80-В интересах революции >да, фигня какая то))) всегда их примерами считала, хотя по сути, да, уравнения. Но они на самом деле еще на подготовке к школе были. Да и в книгах пособиях для малышей от 4 до 6 лет такие тоже есть. Без иксов от и детьми спокойно принимаются, а поставь икс и у многих сразу затруднения.
Модератор
84 - 03.12.2018 - 20:31
82-36и6 >а щас сколько нелогичному чаду?
85 - 03.12.2018 - 20:33
84-Ахулита > сейчас совершенно нелогичное чадо в 3 класс ходит )))
86 - 03.12.2018 - 20:35
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
Без иксов от и детьми спокойно принимаются, а поставь икс и у многих сразу затруднения.
Ну вот эта вот неспособность увидеть лес за деревьями и есть показатель отсутствия логического мышления )))
Модератор
87 - 03.12.2018 - 20:47
Цитата:
Сообщение от 36и6 Посмотреть сообщение
развить можно, если есть логическое мышление,
Оно само не образуется. :))
Модератор
88 - 03.12.2018 - 20:49
Цитата:
Сообщение от 36и6 Посмотреть сообщение
Ну вот эта вот неспособность увидеть лес за деревьями и есть показатель отсутствия логического мышления )))
В первом классе его и не может быть. Так только, слабые зачатки.... А уж про абстрактное вообще молчу. Оно и у взрослых-то не у всех есть. Иксы- это как раз способность к абстрактному.
Блин, намудрят же!
Гость
89 - 03.12.2018 - 20:56
75-Ахулита >это имеет значение? не началка. а запущено было с началки. думаю этой инфы достаточно
Модератор
90 - 03.12.2018 - 21:02
89-shaktusha >конечно, имеет. Чтоб перспективу посмотреть. А то они как узнали, так и забыли. А если оно не в началке на голове стояло, так то это.. того.. У меня стояли, но все до 5 класса :)) потом они как-то разумнее становятся внезапно
Модератор
91 - 03.12.2018 - 21:05
85-36и6 >ой, пологичнеет ещё. Это дяди в думе там напридумывали, а все пытаются им соответствовать..
Скоро ещё начнем иностранный на огэ сдавать и второй обязательный учить. Потому что почему то должны
92 - 03.12.2018 - 21:15
81-ghhg >она по программе идет...опыта особо нет...
я не разрешаю таблицей пользоваться,это слишком просто,17 разложили на 10 и 7,каждое число отдельно умножили на 5,сложили...
таблицу с лета подзабыла,поэтому считает 7*1,7*2 и тд- до искомого,складывая в уме...
93 - 03.12.2018 - 21:42
Цитата:
Сообщение от астро Посмотреть сообщение
В первом классе его и не может быть. Так только, слабые зачатки.... А уж про абстрактное вообще молчу.
У меня было ))) я это очень хорошо помню ))) как мне всегда был понятен смысл задачи вне зависимости от того про цветочки она и букеты или карандаши и пеналы )))
94 - 03.12.2018 - 21:48
+93: насчёт иксов и игреков ... У нас тоже в началке уравнения вводили ... Не до 10-же класса мы 3+2 складывали, никто в обморок не падал от невозможности абстрактно мыслить ))) да и сейчас, я думаю, у детей, у которых с логикой все в порядке проблем нет )))
95 - 03.12.2018 - 21:50
Цитата:
Сообщение от астро Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от 36и6 развить можно, если есть логическое мышление, Оно само не образуется. :))
Как с абсолютным музыкальным слухом ? ))) можно его развить, если его нет ? ))) да фигасе вы его разовьете )))
Гость
96 - 03.12.2018 - 22:19
92-Ханума >как можно давать задания на умножение не изучив таблицу. Там же не будешь складывать 7+7+7+... надо знать, что 7*5 =35
Гость
97 - 03.12.2018 - 22:23
Цитата:
Сообщение от Ханума Посмотреть сообщение
я не разрешаю таблицей пользоваться,это слишком просто,
ну так можно просто выучить, а постоянное использование позволит запомнить быстрее.
98 - 03.12.2018 - 22:24
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
92-Ханума >как можно давать задания на умножение не изучив таблицу.
Дают )))
Гость
99 - 03.12.2018 - 22:26
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
А если оно не в началке на голове стояло, так то это.. того..
неврология может, учились плохо, поведение плохое. При чем не маленькие уже.
Гость
100 - 03.12.2018 - 22:28
Цитата:
Сообщение от 36и6 Посмотреть сообщение
Дают )))
а чем мотивируют это? Я, если что-то не понятно, просила пояснений у преподавателей. Не с заданиями, а именно с требованиями, чтобы понять их разумность.
Гость
101 - 03.12.2018 - 22:32
Как-то так. На две юбки пошло 6 метров, метр по 100 р. Сколько выйдут 5 юбок. Это норм.
Но как речь заходит о 130 юбках - то есть что-то абстрактное - никак.
Ещё. Уравнения решает ребёнок, но сам составить нет.
Есть такие, кто чисто по алгоритму решает уравнения, а вот увидеть сейчас знаками об'екты - нет, никак. Не уравнения для задачи, а уравнения сами по себе.
102 - 03.12.2018 - 22:33
100-ghhg > ну сейчас даже методики счёта от наших отличаются ))) не говоря уже о самой концепции методик )))
Модератор
103 - 03.12.2018 - 22:36
99-ghhg >и я об этом. Пока не дозреет, ничего в него не всунешь. А потом норм, ттт. Догоняют, если стараются.
Гость
104 - 03.12.2018 - 23:31
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
89-shaktusha >конечно, имеет. Чтоб перспективу посмотреть. А то они как узнали, так и забыли. А если оно не в началке на голове стояло, так то это.. того.. У меня стояли, но все до 5 класса :)) потом они как-то разумнее становятся внезапно
одна разумнее не стала, вот такое шило, спортсменка
Гость
105 - 03.12.2018 - 23:33
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
А то они как узнали, так и забыли.
это если заучить, а если объяснить так, чтоб в голову зашло - не выветрится. ты так пишешь, что если б все так выветривалось, то каждый новый год обучения приходилось бы начинать с 1 класса)))
Гость
106 - 03.12.2018 - 23:41
95-36и6 >наши преподы в музыкалке говорят, что можно. Более того, с сыном в отряде математиков в лагере большинство детей были еще и учащимися музыкальных школ. Дети, которые развивают слух, в большинстве своем развивают и логику. Не знаю, как это действует, но пока не встречала детей, которые учатся музыке и при этом по математике совсем туго. Наверное это не панацея, но помогает многим.
Гость
107 - 03.12.2018 - 23:43
106-ghhg >знаю кто музыкалку закончил и не попадает в ноты. а петь вообще не умеет. и что в этом хорошего?
Гость
108 - 03.12.2018 - 23:47
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
130 юбках - то есть что-то абстрактное - никак.
у тех, у кого никак, надо проверить таблицу и знание арифметических действий.
102-36и6 >отличаться они могут, но их разумность должна быть доказуема. Если ребенок способный, то его хоть задом наперед и к верху ногами счету учи, а если обычный, средний или ниже, то старая советская методика самое оно. Тогда надо подбирать программу самим родителям,. Понятно, что по Петерсон, или как у Ханумы им будет тяжело и непонятно.
Гость
109 - 03.12.2018 - 23:48
107-shaktusha >а как у них с математикой?
Модератор
110 - 03.12.2018 - 23:50
Цитата:
Сообщение от 36и6 Посмотреть сообщение
Как с абсолютным музыкальным слухом ? ))) можно его развить, если его нет ? ))) да фигасе вы его разовьете )))
Это вы вьетнамцам расскажите:)) У них у всех он абсолютный. Потому что язык такой, тональный. Вот он у всех и развивается.
Но человек, у которого со слухом не очень, тоже вполне может его улучшить. Любой, причем.
И петь могут все научиться. И голос есть у всех.
Такие вот дела.
Гость
111 - 03.12.2018 - 23:51
Впрочем, мне, как человеку практически без музыкального слуха вообще не понятно, как можно сдать экзамен в музыкалке и не иметь слуха, не попадать в ноты. Я на экзамен обычно прихожу, заодно и выпускников слушаю, там надо 3 больших произведения по инструменту сыграть, еще сольфеджио сдать, а там музыкальный диктант.Я , честно, ни одной ноты не узнаю, а надо без ошибок.
Модератор
112 - 03.12.2018 - 23:52
Цитата:
Сообщение от shaktusha Посмотреть сообщение
наю кто музыкалку закончил и не попадает в ноты. а петь вообще не умеет. и что в этом хорошего?
да не занимались толком, не развивали. И петь не учились.

Понятно, что есть разные тембры у голоса, да и голоса есть большие и маленькие.. Но научиться правильно петь- это техника, это могут абсолютно все.
Гость
113 - 03.12.2018 - 23:53
110-астро >да, кстати, у них же язык такой, что без слуха не поговорить.
Модератор
114 - 03.12.2018 - 23:53
111-ghhg >вы что, голоса людей не различаете?
:)))) А это и есть слух тот самый, который музыкальный:)))
Модератор
115 - 03.12.2018 - 23:54
101-Nochka23 >это мышление! Не сформировалось. Вот "втуда" и надо работать.
Модератор
116 - 03.12.2018 - 23:56
113-ghhg >ну да. Вот ребенок и тренируется. И научается различать нюансы.
А вот в типографии работники нюансы цвета различают(цветная офсетная печать, там это важно).
Короче говоря, если что-то человеку важно, он научится. Быстро или медленно- то такое... Но научится.
Модератор
117 - 04.12.2018 - 00:04
Цитата:
Сообщение от shaktusha Посмотреть сообщение
то каждый новый год обучения приходилось бы начинать с 1 класса)))
так то каждый год повторяют пройденное в прошлом
Гость
118 - 04.12.2018 - 00:31
109-ghhg >не знаю))))
Гость
119 - 04.12.2018 - 00:32
114-астро >голоса различаю, конечно, и даже 1 октаву от последней отличу, но больше ничего. 7 год музыкальной школы слушаю ребенка, а ни одной ноты в музыкальном произведении точно не назову. Вот совсем ни одной. И еще мне все, кто поет более менее, ну в школе музыкальной, а не рэп или рок, кажутся такими талантами, или играют. Я фальши вообще не слышу. А ритм, если не тот, то разумеется слышу. Так что слух у меня хороший, но не музыкальный))) пыталась три раза поступить в музыкалку, не приняли))сама училась на пианино играть. Но это не то, конечно.
Гость
120 - 04.12.2018 - 00:36
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
Впрочем, мне, как человеку практически без музыкального слуха вообще не понятно, как можно сдать экзамен в музыкалке и не иметь слуха, не попадать в ноты. Я на экзамен обычно прихожу, заодно и выпускников слушаю, там надо 3 больших произведения по инструменту сыграть, еще сольфеджио сдать, а там музыкальный диктант.Я , честно, ни одной ноты не узнаю, а надо без ошибок.
понимаете в чем смысл.. выучить ноты и сыграть тупо по нотам может любой дурак и без слуха. а вот со слухом запомнит произведение а не ноты.
кто-то считает такты, а у кого-то в голове.
и кто-то играетт и поет не учившисьв муз школе вообще!!! друг не учился, берет гитару, говоришь ему песню и он через 5 сек на "вспомнить песню" играет ее один в один.
второй, так же не учившись, имеет вою группу, играет и поет, ии не только на гитаре, но и на клавишных. а у кого ноль без палочки, тому и музыкалка 7 лет - не поможет
выветрятся ноты, выученные наизусть и через год он уже ничего не сможет играть


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены