0
- 02.12.2018 - 07:14
|
Есть пятый от сильного учителя (как считается) класс и обычный 10-й. 10 класс, занятие на решение простейших текстовых задач. К примеру: килограмм апельсинов стоит 120 рублей. Сколько получит сдачи мама, если купит 1 кг 300 г, расплатившись купюрой 1000 рублей. Или: машина на 100 км расходует 8 л бензина, бензин стоит 40 р за литр. Сколько потратит на бензин папа, если сейчас месяц он проехал 7000 км? Это простые задачи базового ЕГЭ по математике. Теперь к ситуации. В 5-м есть дети, которые спокойно решают эти (и другие подобные) задачи почти устно. А есть такие, которые их решить не могут. Об'яснила. Решили, разобрали. Ок. Меняешь папу грубо говоря на бабушку - решить не можем. По фгос сейчас - приоритет практико-ориентированного подхода. Дети должны уметь применять знания в жизни. Ок. Как мне научить (треть класса) решать задачи? То есть думать. Да, натаскать могу. И можно ли это сделать? Ведь ситуаций в жизни не пересесть. И все их гипотетически отработать невозможно. По новым стандартам я далжна ставить 3, если ребёнок не умеет решать задачи. Дальше больше. В 10 классе ситуация не лучше нисколько. Половина уже класса, услышав эти задачи, и чуть сложнее (работа, скорость, смеси) - впадает в панику. Короче, суть: можно ли и должна до стоять цель научить решать задачи или это "либо дано, либо нет". Я уже начинаю склоняться ко второму варианту. Второе: дети в пятом классе, такое ощущение, что живут в вакууме. Не ходят в магазины, не умеют и не понимают сдачу, не могут рассчитать стомость покупки и сдачи. Этому, по идее, тоже должен учить учитель? | | |
81
- 03.12.2018 - 20:18
| 78-Ханума >может можно пользоваться таблицей? Судя по всему, у вас учитель не очень понимает, как строить процесс обучения, что в какой последовательности давать. | | |
82
- 03.12.2018 - 20:21
| С 6-ти лет бьюсь как гупик о стенку аквариума, пытаясь развить логику у ребёнка ))) фигня, кто пишет где-то там, что логику можно развить ... Ни-фи-га )))) развить можно, если есть логическое мышление, если нет, то полный капец ))) | | |
83
- 03.12.2018 - 20:22
| 80-В интересах революции >да, фигня какая то))) всегда их примерами считала, хотя по сути, да, уравнения. Но они на самом деле еще на подготовке к школе были. Да и в книгах пособиях для малышей от 4 до 6 лет такие тоже есть. Без иксов от и детьми спокойно принимаются, а поставь икс и у многих сразу затруднения. | | |
Модератор 84
- 03.12.2018 - 20:31
| 82-36и6 >а щас сколько нелогичному чаду? | | |
85
- 03.12.2018 - 20:33
| 84-Ахулита > сейчас совершенно нелогичное чадо в 3 класс ходит ))) | | |
86
- 03.12.2018 - 20:35
| Ну вот эта вот неспособность увидеть лес за деревьями и есть показатель отсутствия логического мышления ))) | | |
Модератор 87
- 03.12.2018 - 20:47
| Оно само не образуется. :)) | | |
Модератор 88
- 03.12.2018 - 20:49
| Цитата:
Блин, намудрят же! | | |
89
- 03.12.2018 - 20:56
| 75-Ахулита >это имеет значение? не началка. а запущено было с началки. думаю этой инфы достаточно | | |
Модератор 90
- 03.12.2018 - 21:02
| 89-shaktusha >конечно, имеет. Чтоб перспективу посмотреть. А то они как узнали, так и забыли. А если оно не в началке на голове стояло, так то это.. того.. У меня стояли, но все до 5 класса :)) потом они как-то разумнее становятся внезапно | | |
Модератор 91
- 03.12.2018 - 21:05
|
85-36и6 >ой, пологичнеет ещё. Это дяди в думе там напридумывали, а все пытаются им соответствовать.. Скоро ещё начнем иностранный на огэ сдавать и второй обязательный учить. Потому что почему то должны | | |
92
- 03.12.2018 - 21:15
|
81-ghhg >она по программе идет...опыта особо нет... я не разрешаю таблицей пользоваться,это слишком просто,17 разложили на 10 и 7,каждое число отдельно умножили на 5,сложили... таблицу с лета подзабыла,поэтому считает 7*1,7*2 и тд- до искомого,складывая в уме... | | |
93
- 03.12.2018 - 21:42
| У меня было ))) я это очень хорошо помню ))) как мне всегда был понятен смысл задачи вне зависимости от того про цветочки она и букеты или карандаши и пеналы ))) | | |
94
- 03.12.2018 - 21:48
| +93: насчёт иксов и игреков ... У нас тоже в началке уравнения вводили ... Не до 10-же класса мы 3+2 складывали, никто в обморок не падал от невозможности абстрактно мыслить ))) да и сейчас, я думаю, у детей, у которых с логикой все в порядке проблем нет ))) | | |
95
- 03.12.2018 - 21:50
| Как с абсолютным музыкальным слухом ? ))) можно его развить, если его нет ? ))) да фигасе вы его разовьете ))) | | |
96
- 03.12.2018 - 22:19
| 92-Ханума >как можно давать задания на умножение не изучив таблицу. Там же не будешь складывать 7+7+7+... надо знать, что 7*5 =35 | | |
97
- 03.12.2018 - 22:23
| ну так можно просто выучить, а постоянное использование позволит запомнить быстрее. | | |
98
- 03.12.2018 - 22:24
| Дают ))) | | |
99
- 03.12.2018 - 22:26
| неврология может, учились плохо, поведение плохое. При чем не маленькие уже. | | |
100
- 03.12.2018 - 22:28
| а чем мотивируют это? Я, если что-то не понятно, просила пояснений у преподавателей. Не с заданиями, а именно с требованиями, чтобы понять их разумность. | | |
101
- 03.12.2018 - 22:32
|
Как-то так. На две юбки пошло 6 метров, метр по 100 р. Сколько выйдут 5 юбок. Это норм. Но как речь заходит о 130 юбках - то есть что-то абстрактное - никак. Ещё. Уравнения решает ребёнок, но сам составить нет. Есть такие, кто чисто по алгоритму решает уравнения, а вот увидеть сейчас знаками об'екты - нет, никак. Не уравнения для задачи, а уравнения сами по себе. | | |
102
- 03.12.2018 - 22:33
| 100-ghhg > ну сейчас даже методики счёта от наших отличаются ))) не говоря уже о самой концепции методик ))) | | |
Модератор 103
- 03.12.2018 - 22:36
| 99-ghhg >и я об этом. Пока не дозреет, ничего в него не всунешь. А потом норм, ттт. Догоняют, если стараются. | | |
104
- 03.12.2018 - 23:31
| одна разумнее не стала, вот такое шило, спортсменка | | |
105
- 03.12.2018 - 23:33
| это если заучить, а если объяснить так, чтоб в голову зашло - не выветрится. ты так пишешь, что если б все так выветривалось, то каждый новый год обучения приходилось бы начинать с 1 класса))) | | |
106
- 03.12.2018 - 23:41
| 95-36и6 >наши преподы в музыкалке говорят, что можно. Более того, с сыном в отряде математиков в лагере большинство детей были еще и учащимися музыкальных школ. Дети, которые развивают слух, в большинстве своем развивают и логику. Не знаю, как это действует, но пока не встречала детей, которые учатся музыке и при этом по математике совсем туго. Наверное это не панацея, но помогает многим. | | |
107
- 03.12.2018 - 23:43
| 106-ghhg >знаю кто музыкалку закончил и не попадает в ноты. а петь вообще не умеет. и что в этом хорошего? | | |
108
- 03.12.2018 - 23:47
| у тех, у кого никак, надо проверить таблицу и знание арифметических действий. 102-36и6 >отличаться они могут, но их разумность должна быть доказуема. Если ребенок способный, то его хоть задом наперед и к верху ногами счету учи, а если обычный, средний или ниже, то старая советская методика самое оно. Тогда надо подбирать программу самим родителям,. Понятно, что по Петерсон, или как у Ханумы им будет тяжело и непонятно. | | |
109
- 03.12.2018 - 23:48
| 107-shaktusha >а как у них с математикой? | | |
Модератор 110
- 03.12.2018 - 23:50
| Цитата:
Но человек, у которого со слухом не очень, тоже вполне может его улучшить. Любой, причем. И петь могут все научиться. И голос есть у всех. Такие вот дела. | | |
111
- 03.12.2018 - 23:51
| Впрочем, мне, как человеку практически без музыкального слуха вообще не понятно, как можно сдать экзамен в музыкалке и не иметь слуха, не попадать в ноты. Я на экзамен обычно прихожу, заодно и выпускников слушаю, там надо 3 больших произведения по инструменту сыграть, еще сольфеджио сдать, а там музыкальный диктант.Я , честно, ни одной ноты не узнаю, а надо без ошибок. | | |
Модератор 112
- 03.12.2018 - 23:52
| Цитата:
Понятно, что есть разные тембры у голоса, да и голоса есть большие и маленькие.. Но научиться правильно петь- это техника, это могут абсолютно все. | | |
113
- 03.12.2018 - 23:53
| 110-астро >да, кстати, у них же язык такой, что без слуха не поговорить. | | |
Модератор 114
- 03.12.2018 - 23:53
|
111-ghhg >вы что, голоса людей не различаете? :)))) А это и есть слух тот самый, который музыкальный:))) | | |
Модератор 115
- 03.12.2018 - 23:54
| 101-Nochka23 >это мышление! Не сформировалось. Вот "втуда" и надо работать. | | |
Модератор 116
- 03.12.2018 - 23:56
|
113-ghhg >ну да. Вот ребенок и тренируется. И научается различать нюансы. А вот в типографии работники нюансы цвета различают(цветная офсетная печать, там это важно). Короче говоря, если что-то человеку важно, он научится. Быстро или медленно- то такое... Но научится. | | |
Модератор 117
- 04.12.2018 - 00:04
| так то каждый год повторяют пройденное в прошлом | | |
118
- 04.12.2018 - 00:31
| 109-ghhg >не знаю)))) | | |
119
- 04.12.2018 - 00:32
| 114-астро >голоса различаю, конечно, и даже 1 октаву от последней отличу, но больше ничего. 7 год музыкальной школы слушаю ребенка, а ни одной ноты в музыкальном произведении точно не назову. Вот совсем ни одной. И еще мне все, кто поет более менее, ну в школе музыкальной, а не рэп или рок, кажутся такими талантами, или играют. Я фальши вообще не слышу. А ритм, если не тот, то разумеется слышу. Так что слух у меня хороший, но не музыкальный))) пыталась три раза поступить в музыкалку, не приняли))сама училась на пианино играть. Но это не то, конечно. | | |
120
- 04.12.2018 - 00:36
| Цитата:
кто-то считает такты, а у кого-то в голове. и кто-то играетт и поет не учившисьв муз школе вообще!!! друг не учился, берет гитару, говоришь ему песню и он через 5 сек на "вспомнить песню" играет ее один в один. второй, так же не учившись, имеет вою группу, играет и поет, ии не только на гитаре, но и на клавишных. а у кого ноль без палочки, тому и музыкалка 7 лет - не поможет выветрятся ноты, выученные наизусть и через год он уже ничего не сможет играть | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |