0
- 02.12.2018 - 07:14
|
Есть пятый от сильного учителя (как считается) класс и обычный 10-й. 10 класс, занятие на решение простейших текстовых задач. К примеру: килограмм апельсинов стоит 120 рублей. Сколько получит сдачи мама, если купит 1 кг 300 г, расплатившись купюрой 1000 рублей. Или: машина на 100 км расходует 8 л бензина, бензин стоит 40 р за литр. Сколько потратит на бензин папа, если сейчас месяц он проехал 7000 км? Это простые задачи базового ЕГЭ по математике. Теперь к ситуации. В 5-м есть дети, которые спокойно решают эти (и другие подобные) задачи почти устно. А есть такие, которые их решить не могут. Об'яснила. Решили, разобрали. Ок. Меняешь папу грубо говоря на бабушку - решить не можем. По фгос сейчас - приоритет практико-ориентированного подхода. Дети должны уметь применять знания в жизни. Ок. Как мне научить (треть класса) решать задачи? То есть думать. Да, натаскать могу. И можно ли это сделать? Ведь ситуаций в жизни не пересесть. И все их гипотетически отработать невозможно. По новым стандартам я далжна ставить 3, если ребёнок не умеет решать задачи. Дальше больше. В 10 классе ситуация не лучше нисколько. Половина уже класса, услышав эти задачи, и чуть сложнее (работа, скорость, смеси) - впадает в панику. Короче, суть: можно ли и должна до стоять цель научить решать задачи или это "либо дано, либо нет". Я уже начинаю склоняться ко второму варианту. Второе: дети в пятом классе, такое ощущение, что живут в вакууме. Не ходят в магазины, не умеют и не понимают сдачу, не могут рассчитать стомость покупки и сдачи. Этому, по идее, тоже должен учить учитель? | | ||
121
- 04.12.2018 - 00:46
| Цитата:
Понятно, что большинство туда ходят для общего развития, просто хочется или родители заставляют, а есть те, что самородки, но это как раз и говорит, что у одних можно как то развить,у других от рождения есть. У моего вот математика так, от рождения, он ее никогда не учил, он даже геометрию не учил, пропустил уже пол четверти, еще неделю велели дома остаться, спрашиваю темы, что не проходили в школе, он правил наизусть не знает, понятно, но решает спокойно. И доказывает, что удивительно, я сама расчетные задачи легко решала, но вот с доказательствами было похуже. Потому думаю, что научить можно всех, но вот так, чтобы без усилий и потраченного времени, таких не много. Эффективно учить слабых отдельно, сильных о дельно. А вместе одни не успевают, другие теряют время и нет эффективности от занятий. | | ||
122
- 04.12.2018 - 10:36
|
106-ghhg > я музыкалку закончила по классу скрипка-фоно ))) преподаватель меня ещё в детском садика отобрал из всего потока детей ))) но он мне говорил, что абсолютный музыкальный слух это врожденное ))) Насчёт музыка-логика более менее понятно ... Попиликай на скрипке по несколько часов в день 8 лет подряд, не захочешь мелкая моторика развиваться будет ))) | | ||
123
- 04.12.2018 - 10:39
| 121-ghhg > нет, на скрипке нельзя без слуха ... На духовых нельзя ))) только на клавишных ещё можно лабать и то типа собачий вальс, Рохманиновым ты уже не станешь ))) | | ||
124
- 04.12.2018 - 10:59
| Ничего удивительного, просто у парня с логикой все хорошо ))) он систему и видит и понимает и ему не надо, как мартышке 150 раз одну и ту же задачу прорешать, меняя бабушку на дедушку, бабочку на цветочки, чтобы въехать в тему ))) | | ||
Модератор 125
- 04.12.2018 - 13:02
| Он ошибался. чаще преподы просто возиться не хотят. Но слух можно развивать. | | ||
Модератор 126
- 04.12.2018 - 13:04
| 125-астро >вопрос, для чего возиться. Мне ужасно нравится фраза из фильма: "я не хочу растить посредственность!". А так, конечно "можно и зайца научить курить". Ещё одна любимая фраза :)) | | ||
Модератор 127
- 04.12.2018 - 14:02
| Цитата:
Можете мне поверить, разбирают очень тщательно. И считают, и ноты разбирают, и всяко. Но да, тем, кто учился музыке с детства- им легче. Ничего подобного! Нельзя сесть за пианино и сразу начать играть, все равно надо хоть что-то выучить, хоть чему-то научиться. | | ||
Модератор 128
- 04.12.2018 - 14:08
|
126-Ахулита > ты права, да. Если у ребенка нет желания выучить что-то, да ты хоть убей себя апстену…. И со взрослыми так же: все дело в мотивации. Так и с задачами: сможет учитель эту мотивацию у ребенка "подхлестнуть" в нужном направлении- да будет он щелкать те задачки как орешки. И вот тут уже совсем иные проблемы возникают….. Ну я рассказывала про познавательную и учебную мотивации, вот там корень бед. Познавательная у нас есть природно. А вот учебную надо создавать.... Чтобы ребенок ХОТЕЛ учиться. Это напрямую зависит от учителя в младших классах, он это создает. | | ||
129
- 04.12.2018 - 15:18
| Цитата:
Самородки, как в примере Шактюши с музыкантом, тоже встречаются, но крайне редко. | | ||
130
- 04.12.2018 - 15:19
| 128-астро >со школьной мотивацией очень сложно. Я, честно, не знаю, на чем ее можно строить. Хотела бы понять, как ее повысить. | | ||
Модератор 131
- 04.12.2018 - 16:25
| Цитата:
Цитата:
Родители тут мало что могут сделать. Разве только найти такого учителя первоклашкам. | | ||
132
- 04.12.2018 - 16:40
| а потом? С 5 класса уже учителей много и выбор сложнее, почти невозможен. Да и взять того же учителя, у нас был такой, благодаря которому большинство моих одноклассников с радостью шли на математику до самого выпуска, но все равно были такие, что не любили предмет. Учитель понятно, его ребенок должен воспринимать с радостью, я старалась даже по допам таких выбирать, но это мотивация не страдать от школьной жизни. А на дополнительные труды это не стимулирует. Как некоторые мамы пишут, что дети часами уроки учат, я своих вообще не могу поймать, когда они что делают, ответ один, я уже все, и бегут своими делами заниматься, нет, чтобы грызть гранит, можно же дополнительно десяток другой задачек решить, стихи написать, правила повторить. Нет, от обеда до забора, что задали и все. Дополнительно только по интересу, но это же не все предметы. | | ||
Модератор 133
- 04.12.2018 - 16:44
| а потом- другая возрастная группа, там уже иные психические задачи стоят. не с радостью, а как авторитета и очень значимое, ХОРОШЕЕ, лицо. | | ||
134
- 04.12.2018 - 17:02
| я старалась по возможности выбрать учителей так, чтобы дети прям радостно на уроки шли. Нам везло, нелюбимых преподов почти нет. У среднего из музыкалки по сольфеджио, только, но там без вариантов, на его класс и смену больше никого в этом году нет, раньше был выбор и мы шли к понравившейся. У младшего тоже есть одна в школе, которая не добрая, но как педагог сильная. Он ее побаивается. так мотивация как раз важна к боллее старшму возрасту, так как читать и писать так или иначе научатся все дети, а вот то, что в среднем и старшем звене уже информации больше и не все запоминают, да и стараются. | | ||
Модератор 135
- 04.12.2018 - 17:05
| Это не страшно, если учительница хорошо к нему( и другим детям) относится и справедливая. мотивация важна для всех. Но проявляется по-разному в разном возрасте. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |