К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Можно ли научить решать задачи?

Гость
0 - 02.12.2018 - 07:14
Есть пятый от сильного учителя (как считается) класс и обычный 10-й.
10 класс, занятие на решение простейших текстовых задач. К примеру: килограмм апельсинов стоит 120 рублей. Сколько получит сдачи мама, если купит 1 кг 300 г, расплатившись купюрой 1000 рублей.
Или: машина на 100 км расходует 8 л бензина, бензин стоит 40 р за литр. Сколько потратит на бензин папа, если сейчас месяц он проехал 7000 км?
Это простые задачи базового ЕГЭ по математике.
Теперь к ситуации. В 5-м есть дети, которые спокойно решают эти (и другие подобные) задачи почти устно. А есть такие, которые их решить не могут.
Об'яснила. Решили, разобрали. Ок. Меняешь папу грубо говоря на бабушку - решить не можем.
По фгос сейчас - приоритет практико-ориентированного подхода. Дети должны уметь применять знания в жизни.
Ок. Как мне научить (треть класса) решать задачи? То есть думать. Да, натаскать могу. И можно ли это сделать?
Ведь ситуаций в жизни не пересесть. И все их гипотетически отработать невозможно.
По новым стандартам я далжна ставить 3, если ребёнок не умеет решать задачи.
Дальше больше. В 10 классе ситуация не лучше нисколько. Половина уже класса, услышав эти задачи, и чуть сложнее (работа, скорость, смеси) - впадает в панику.
Короче, суть: можно ли и должна до стоять цель научить решать задачи или это "либо дано, либо нет".
Я уже начинаю склоняться ко второму варианту.
Второе: дети в пятом классе, такое ощущение, что живут в вакууме. Не ходят в магазины, не умеют и не понимают сдачу, не могут рассчитать стомость покупки и сдачи.
Этому, по идее, тоже должен учить учитель?



Гость
121 - 04.12.2018 - 00:46
Цитата:
Сообщение от shaktusha Посмотреть сообщение
выучить ноты и сыграть тупо по нотам может любой дурак и без слуха. а вот со слухом запомнит
серьезно, не знала, что можно в скрипке так выучить положение пальцев, чтобы не фальшивить, это же не фортепьяно. Конечно, там не каждый второй Паганини, но и не совсем уж такие, чтобы фальшиво играли.
Понятно, что большинство туда ходят для общего развития, просто хочется или родители заставляют, а есть те, что самородки, но это как раз и говорит, что у одних можно как то развить,у других от рождения есть. У моего вот математика так, от рождения, он ее никогда не учил, он даже геометрию не учил, пропустил уже пол четверти, еще неделю велели дома остаться, спрашиваю темы, что не проходили в школе, он правил наизусть не знает, понятно, но решает спокойно. И доказывает, что удивительно, я сама расчетные задачи легко решала, но вот с доказательствами было похуже. Потому думаю, что научить можно всех, но вот так, чтобы без усилий и потраченного времени, таких не много. Эффективно учить слабых отдельно, сильных о дельно. А вместе одни не успевают, другие теряют время и нет эффективности от занятий.
122 - 04.12.2018 - 10:36
106-ghhg > я музыкалку закончила по классу скрипка-фоно ))) преподаватель меня ещё в детском садика отобрал из всего потока детей ))) но он мне говорил, что абсолютный музыкальный слух это врожденное )))
Насчёт музыка-логика более менее понятно ... Попиликай на скрипке по несколько часов в день 8 лет подряд, не захочешь мелкая моторика развиваться будет )))
123 - 04.12.2018 - 10:39
121-ghhg > нет, на скрипке нельзя без слуха ... На духовых нельзя ))) только на клавишных ещё можно лабать и то типа собачий вальс, Рохманиновым ты уже не станешь )))
124 - 04.12.2018 - 10:59
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
он ее никогда не учил, он даже геометрию не учил, пропустил уже пол четверти, еще неделю велели дома остаться, спрашиваю темы, что не проходили в школе, он правил наизусть не знает, понятно, но решает спокойно. И доказывает, что удивительно,
Ничего удивительного, просто у парня с логикой все хорошо ))) он систему и видит и понимает и ему не надо, как мартышке 150 раз одну и ту же задачу прорешать, меняя бабушку на дедушку, бабочку на цветочки, чтобы въехать в тему )))
Модератор
125 - 04.12.2018 - 13:02
Цитата:
Сообщение от 36и6 Посмотреть сообщение
но он мне говорил, что абсолютный музыкальный слух это врожденное )))
Он ошибался. чаще преподы просто возиться не хотят. Но слух можно развивать.
Модератор
126 - 04.12.2018 - 13:04
125-астро >вопрос, для чего возиться. Мне ужасно нравится фраза из фильма: "я не хочу растить посредственность!". А так, конечно "можно и зайца научить курить". Ещё одна любимая фраза :))
Модератор
127 - 04.12.2018 - 14:02
Цитата:
Сообщение от shaktusha Посмотреть сообщение
понимаете в чем смысл.. выучить ноты и сыграть тупо по нотам может любой дурак и без слуха. а вот со слухом запомнит произведение а не ноты. кто-то считает такты, а у кого-то в голове.
Считают ВСЕ. Вы когда-нибудь видели, как хорошие музыканты работают над произведением?
Можете мне поверить, разбирают очень тщательно. И считают, и ноты разбирают, и всяко.
Но да, тем, кто учился музыке с детства- им легче.

Цитата:
Сообщение от shaktusha Посмотреть сообщение
второй, так же не учившись, имеет вою группу, играет и поет, ии не только на гитаре, но и на клавишных.
Ничего подобного! Нельзя сесть за пианино и сразу начать играть, все равно надо хоть что-то выучить, хоть чему-то научиться.
Модератор
128 - 04.12.2018 - 14:08
126-Ахулита > ты права, да. Если у ребенка нет желания выучить что-то, да ты хоть убей себя апстену…. И со взрослыми так же: все дело в мотивации.
Так и с задачами: сможет учитель эту мотивацию у ребенка "подхлестнуть" в нужном направлении- да будет он щелкать те задачки как орешки.
И вот тут уже совсем иные проблемы возникают…..
Ну я рассказывала про познавательную и учебную мотивации, вот там корень бед.
Познавательная у нас есть природно. А вот учебную надо создавать.... Чтобы ребенок ХОТЕЛ учиться. Это напрямую зависит от учителя в младших классах, он это создает.
Гость
129 - 04.12.2018 - 15:18
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
вопрос, для чего возиться. Мне ужасно нравится фраза из фильма: "я не хочу растить посредственность!"
есть дети, у которых нет никаких врожденных даров. Ну, что, им вообще ничем не заниматься, что ли?))) Любые занятия делают его на шажок ближе к одаренности. Чуть-чуть. Больше знаний, умений. Пригодится. Иначе половину детей можно вообще в школу не отправлять. Они во всех науках посредственности. Пока учишься в какой-то хорошей школе этого не понять, но заглянуть в класслюбой средней, там пол класса вообще ничего не понимают и не хотят.
Цитата:
Сообщение от астро Посмотреть сообщение
сразу начать играть
скорее всего человек действительно много играл, тренировалс, репетировал, только не в рамках музыкальной школы. Но на самом деле, в той же школе хорошо учася те, кто работает дома, а в школе так, что-то сдал, что-то поправил педагог, задал задание на дом. У всех, кто занимается успешно, родители со слухом, то есть могут проконтролировать, что ребенок играет. Более того, на олимпиадах по математике, информатике, физике очень много детей, родители которых хорошо знают эти предметы, либо преподаватели, либо специалисты в этом, инженеры, программисты. Остальные остаются за бортом после школьного или любого другого начального отборочного этапа. Это не наследственность, а возможность ребенку учить предмет имея под рукой того, кто объяснит непонятное.
Самородки, как в примере Шактюши с музыкантом, тоже встречаются, но крайне редко.
Гость
130 - 04.12.2018 - 15:19
128-астро >со школьной мотивацией очень сложно. Я, честно, не знаю, на чем ее можно строить. Хотела бы понять, как ее повысить.
Модератор
131 - 04.12.2018 - 16:25
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
Самородки, как в примере Шактюши с музыкантом, тоже встречаются, но крайне редко.
И вкалывают они дай бох! Просто зрители этого не видят.

Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
со школьной мотивацией очень сложно. Я, честно, не знаю, на чем ее можно строить.
Она строится на преданности к учителю и его, учительской, любовью к ученикам.
Родители тут мало что могут сделать. Разве только найти такого учителя первоклашкам.
Гость
132 - 04.12.2018 - 16:40
Цитата:
Сообщение от астро Посмотреть сообщение
Разве только найти такого учителя первоклашкам.
а потом? С 5 класса уже учителей много и выбор сложнее, почти невозможен. Да и взять того же учителя, у нас был такой, благодаря которому большинство моих одноклассников с радостью шли на математику до самого выпуска, но все равно были такие, что не любили предмет. Учитель понятно, его ребенок должен воспринимать с радостью, я старалась даже по допам таких выбирать, но это мотивация не страдать от школьной жизни. А на дополнительные труды это не стимулирует. Как некоторые мамы пишут, что дети часами уроки учат, я своих вообще не могу поймать, когда они что делают, ответ один, я уже все, и бегут своими делами заниматься, нет, чтобы грызть гранит, можно же дополнительно десяток другой задачек решить, стихи написать, правила повторить. Нет, от обеда до забора, что задали и все. Дополнительно только по интересу, но это же не все предметы.
Модератор
133 - 04.12.2018 - 16:44
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
а потом?
а потом- другая возрастная группа, там уже иные психические задачи стоят.
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
Учитель понятно, его ребенок должен воспринимать с радостью
не с радостью, а как авторитета и очень значимое, ХОРОШЕЕ, лицо.
Гость
134 - 04.12.2018 - 17:02
Цитата:
Сообщение от астро Посмотреть сообщение
не с радостью, а как авторитета и очень значимое, ХОРОШЕЕ, лицо.
я старалась по возможности выбрать учителей так, чтобы дети прям радостно на уроки шли. Нам везло, нелюбимых преподов почти нет. У среднего из музыкалки по сольфеджио, только, но там без вариантов, на его класс и смену больше никого в этом году нет, раньше был выбор и мы шли к понравившейся. У младшего тоже есть одна в школе, которая не добрая, но как педагог сильная. Он ее побаивается.
Цитата:
Сообщение от астро Посмотреть сообщение
там уже иные психические задачи стоят. Цитата:
так мотивация как раз важна к боллее старшму возрасту, так как читать и писать так или иначе научатся все дети, а вот то, что в среднем и старшем звене уже информации больше и не все запоминают, да и стараются.
Модератор
135 - 04.12.2018 - 17:05
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
Он ее побаивается.
Это не страшно, если учительница хорошо к нему( и другим детям) относится и справедливая.
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
так мотивация как раз важна к боллее старшму возрасту,
мотивация важна для всех. Но проявляется по-разному в разном возрасте.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены