![]() |
Тут еще не то чтобы дано или не дано ребенку что-то,а его желание или нежелание это освоить,вот помню учителя русского языка одного она могла научить желающих,а другая учитель рассказывала его как сказку,что даже неродивые двоешники заинтересовывались и открывали рты,такая тишина стояла в классе |
29-Nochka23 >строгим быть хорошо,потом вас только и будут вспоминать,что за знания оценки ставили,а не за красивые глаза)) |
38-Ахулита >как минимум на 5. два из них - двоечники |
есть такой момент, что часть людей от природы не наделены логическим мышлением. поэтому для них нужны адаптированные методы |
Мне нравится сборник "егэ 4000 задач с ответами математика" все задания, закрытый сегмент. Под редакцией Ященко. Именно для решения практических задач там большая подборка где деньги на рулоны, рулоны на наволочки меняются. Задач около 200, но они немного разные и если прорешать все, то понимание хоть как, но у любого ребенка появится. По крайней мере пятиклассника, точно, средний у меня такие в 1 классе уже решал свободно, а маленький сейчас как раз в 5 классе. Занимаюсь с ним периодически по этому задачнику. Кстати, в нем и другие задания егэшные очень разнообразные и начинать надо с 5 класса, это тем, кто не совсем математик, чтобы потом не надо было нагонять. |
43-shaktusha >это какой класс и что стало с двоечниками? |
Мне кажется, что двоешник это вообще не диагноз. Есть дети, которые не понимают, и есть, у кого два, и это не всегда одни и те же дети |
вообще б хотелось, что б научили. странно как-то учитель спрашивает, а можно ли хорошо сделать свою работу? или можно просто на тех кому не сложно ориентироваться , а остальным не дано... по поводу что дети сдачу посчитать не могут, в полне возможно мои не так часто ходят в магазин. |
48-Пл тиновый DракоN >ну, просто то автор разгребала за другими, а теперь думает, как сделать так,чтоб за ней не разгребали и чувствует в этом сложность. |
48-Пл тиновый DракоN >я не спрашиваю, как сделать работу хорошо. Я интересуюсь: можно ли научить детей, у которых (похоже) нет абстрактного мышления, научить решать задачи. Не натаскать (это я могу), а именно научить. Грубо: на три наволочки пошло 12 метров ткани, метр стоит 200 рублей. Сколько денег стоили наволочки. Так с горем пополам (рисуем схему) понимают. Но стоит сделать наволочнк не 3, а 25 - все, стоп, машины. Вот о чем речь. В кдр, диагностике задачи "ненатаскиваемые". Натаскать, поставить четверки - что может быть легче. Часть класса скучает, потому что вынуждена считать элементарные вещи (абстрактное мышление есть), части - рисовать схемы, которые не работают при изменении порядка чисел или условий задачи. Вот о том речь. Собственно, я так понимаю, именно поэтому в начале и не сумели - не вина учителя. Ещё раз, есть дети со 2-го(!) классе с репетитором. Но воз и ныне там. |
49-Ахулита >что б не разгребали, надо научить) не я понимаю, что не все на 5 будут знать, но общая масса понимает . если большАя часть понять не может, то может в методике дело. Если учитель не будет подкатывать глаза, что это же эементаааарно, чтоо не понятноого, а опустится до детей и поймет, что да может быть не понятно, и начнет на пальцах объяснять, как ты выше писала, многие все же поймут. |
[quote=Nochka23;46242440]дети со 2-го(!) классе с репетитором.[/quote] а что делать,если учитель работает по принципу -я параграф прочитала,кто не слышал-я не виновата... у нас на дом то сочинение по картине,то задачи в два действия- для самостоятельного изучения... или,например, задание для самостоятельного решения- что больше 100 см или сколько-то дм,задачи,в которых см и дм в условии ,но детям не дали 1 дм = 10 см... у дочки престарелая Учитель(именно с большой буквы) не учит с ней уроки,а учит ее маленьким и большим секретикам -как решать задачи и писать сочинения, идет немного на опережение,а не пережевывает уже пройденное... с репетитором по английскому вчера жестко поговорила,когда заметила,что дочь домашку оставила на занятия с ней,домашка- дома и самостоятельно,я так думаю,а там- дополнение к школьной программы,усиление и опережение... |
50-Nochka23 >вот. не знаю у старшей был обычный класс, но крд писали в среднем весь класс, на 4. двоек не было вообще, соседний класс эту же крд писал в среднем на 3. значит учитель все же может научить? |
У меня как раз такой пятиклассник , с задачами проблема , мы как родители , видим проблему в отсутствии рассуждений , не проговаривают, не записывают рассуждения типа «пусть x” или что дано , что можем узнать. |
53-Пл тиновый DракоN >я не верю в кдр, вот честно, до тех пор, пока сама там не сижу и не следу за наличием телефонов. Классы, в которых в этом году следили, как положено, по меньшей мере, один класс, за который я ручаюсь, повальное 3, 2. Одиннадцатый, правда. А все остальные 4, 5 на кдр - не верю. |
55-Nochka23 >все лгут(с) кроме вас) ну в одиннадцатом, возможно, там уже пробелов за 11 лет накопилось. плюс бесконечная смена учителей, не улучшает успеваемость в школе, реально учатся, только те кому дано, а на остальных ни времени, ни знаний не хватает. |
а вы педагог по образованию? |
37-shaktusha >а зачем тогда озвучила, если делиться не собираешься?О_θ И разве в методиках дело? Инфы в сети масса - от методик учителей старой школы до всяких модных. Проблема в том, что учителя или не хотят, или не могут((( |
[quote=Nochka23;46242440] а 25 - все, стоп, машины.[/quote]а таблицу умножения четко знают наизусть? А действия, из смысл и их порядок хорошо усвоили? Учиться читать задачи, как рассказ, чтобы понимали, что происходит, чтобы могли увидеть маленький сюжет действия. Мне кажется, что это эффективнее, чем схемы.[quote=Nochka23;46242440]Часть класса скучает, потому что вынуждена считать элементарные вещи (абстрактное мышление есть)[/quote]вот эту часть жаль больше всех. Они то стоят на месте, пока остальные пытаются чему-то научиться. |
52-Ханума >тщательно выбирать учителя в началке. и менять,если что-то пошло не так. или репетитор . |
57-Пл тиновый DракоN >если вопрос мне, то я математик по образованию. Но педагогика, естественно, преподавалась. |
61-Nochka23 >это как? У вас не педагогическое образование? У меня экономика преподавалась в пединституте на факультете русского языка и литературы,что не позволяло считать себя экономистом и работать им. |
62-atamanka01 >нет, математика. Но специальность позволяет преподавать. |
62-atamanka01 >ну, у меня тоже не пед фак. Но педагогика была и практика в школе. |
[quote=shaktusha;46241910] есть такой момент, что часть людей от природы не наделены логическим мышлением. поэтому для них нужны адаптированные методы [/quote]Есть. Это дебильность. :) Научить можно. И втолковать суть тоже можно. И да, как раз на примерах из обыденной жизни - это в младшей школе. Собсна, когда вводятся "иксы", мышление ученика уже подготовлено к такому обобщению(по идее, по нормам итд). НО! Логическое мышление, абстрактное мышление [b]формируются[/b]. И начинают уже активно "работать" где-то годам к 9-12. "Иксы" как раз и вводят примерно в это время. Но если мышление не сформировано, осталось на уровне т.н. ручного(наглядно-действенного, свойственного дошкольникам и мл. школьникам), то будут сложности. 63-Nochka23 >поинтересуйтесь разными типами мышления, может, это вас натолкнет на идеи. |
[quote=астро;46242979]где-то годам к 9-12. "Иксы" как раз и вводят примерно в это время.[/quote]ага, чичас. В 1 Кл это вводят. Наверно, у нас эволюция с каждым годом ускоряется |
[quote=atamanka01;46242680]тщательно выбирать учителя в началке. и менять,если что-то пошло не так. или репетитор .[/quote] я бы уже хотела сменить ,но муж категорически против,типа-чего там той началки,а бегать из класса в класс негоже... зато он одобряет нашу старушку... дочь тоже из класса уходить не хочет(обсуждали уход одноклассника в другую школу из-за переезда),ей нравится учитель,класс... на этот год,если не будет ничего чрезвычайного,оставлю как есть... |
58-Veritas >да тут просто не то место, чтоб делиться. в любом случае обосрут, что бы это ни было. 46-Ахулита >нормально все с ними. у одной уже через 1 четверть был средний балл 3,92. это при том, что она совершенно не хотела учиться в школе вообще, очень трудный ребенок. стояла на голове, кувыркалась,. ну ничего, и в стойке на голове разбирали. |
[quote=астро;46242979]Есть. Это дебильность. :)[/quote]не очень согласна. если я от природы по точным наукам специалист. то всякие там сочинения писала довольно сухо и рассусоливать ту же историю первобытного строя или феодализма мне было совершенно неинтересно и даже трудно. все рождаются с разным складом ума. |
66-Ахулита > подтверждаю, первые "иксы" дочь решала на подготовке к первому классу, в самом первом уже полноценные уравнения с проверкой и строгим оформлением. Вообще я Хануме уже завидую, задачи в два действия начали решать еще во второй четверти первого класса, про см, дм вообще молчу, не простая математика мягко говоря, "в началке нет математического уклона", "идите, там легко" говорили они:))))) |
Отсутствие способностей к решению задач повышенной сложности - это одно, а легких задачек в 1-2 действия, где все известно и надо просто посчитать - это совсем другое. Легкие по идее не стребуют логического мышления, достаточно наличия простого мыслительного процесса. |
[quote=shaktusha;46243394]если я от природы по точным наукам специалист[/quote]Нет такого от "природы". Обычный средний человек способен освоить школьную программу в полном объеме. 70-В интересах революции >и как им их вводили? На что опирались-то? Это же 6-летки... |
[quote=астро;46243501]Обычный средний человек способен освоить школьную программу в полном объеме[/quote]да. но обычный человек не может одинаково соображать по всем предметам. даже будучи отличником, некоторые предметы, к которым природная склонность, идут легко, а некоторые он будет сидеть и ночами разбирать))) |
[quote=астро;46243501]и как им их вводили? На что опирались-то? Это же 6-летки...[/quote] 3+_=5 в 6 лет это так выглядело) и в составе чисел (ну картинки такие из чего состоит каждое число), нужно было заполнить (дорисовать) недостающее. В 1м классе уже выучили понятие "неизвестное", "х" и т.д. проверку делали, обратные уравнения и тд. сейчас вообще такое: [url]http://edufuture.biz/images/6/63/21-12-80.jpg[/url] Только вместо умножения + или - , умножение это третья четверть. |
68-shaktusha >так какой возраст был у стоящих на голове двоечников?? |
[quote=В интересах революции;46243679]умножение это третья четверть.[/quote] тогда у наших уже умножение по программе,описанное выше-это уже пройдено в первом классе... сейчас идут схемы типа расставь 20 ульев различными вариантами,сколько в ряду и в столбике получилось... опять же, задача про 100 бутылок молока,из которых продали 5 ящиков по 8 бутылок,ну и тд. |
76-Ханума >а у вас кто автор учебника математики? 74-В интересах революции >тоже помню эти примеры на подготовке, гдеиодно из слагаемых, например, заменено пустой клеткой. Только не воспринимала их, как уравнения. Умножение мой по Занкову точно раньше учил, они к концу третьей четверти прошли уже всю таблицу умножения во втором классе, мы как раз к 4 четверти переехали и ребенок пошел в школу в новой Адыгее, где только на три умножение прошли, была программа Школа России. Так, что от программы зависит и скорость подачи материала. |
77-ghhg >А.Л.Чекин автор... сегодня детям задали задачу со схемой в рабочей тетрадке- умножение двузначных чисел,17*5,хотя саму таблицу еще не давали,считать нужно по схеме было... и тема -умножение на ноль,прорешать примеры... таблицу умножения никто не задавал учить,летом потихоньку сами осваивали... |
76-Ханума > умножение именно в таких примерах, а не вообще, задачи типа про молоко были в прошлом году, ряды, разряды тоже. Дециметры, метры, километры, литры, все это тоже было в прошлом году, килограммы, граммы тоже, сейчас вообще после порядка действий какой-то геометрический раздел: углы, плоскости, плоские поверхности, перпендикулярность, пространственные фигуры и бог знает что еще, имхо, не очень актуальное во втором классе. |
[quote=ghhg;46244171]Только не воспринимала их, как уравнения.[/quote] почему? А что это, если не оно?)) |
Текущее время: 12:15. Часовой пояс GMT +3. |