0
- 10.06.2017 - 16:03
|
Это связь между предметами. Например,понятие вектора дети изучают в курсе математики, а применяется он исключительно в физике. Или, например, масштаб. Тоже изучают на математике, а применение - география. Ну и множество других предметов. Просто изучив тему на математике, не применив ее в реальности, ребенок просто не понимает, зачем все это нужно. Как вы думаете, важна ли метапредметность касаемо математики. Достаточно ли ее в школе. Хотели бы вы, чтобы был введен доп предмет Реальная математика? (Неважно, в рамках ли основного курса или а рамках факультатива). | | |
1
- 10.06.2017 - 16:27
| Цитата:
Векторы очень даже в математике рулят:)))) Есть даже векторная АЛГЕБРА. :))) И масштабы тоже. Ну так дело учителя это объяснять. | | |
2
- 10.06.2017 - 16:35
|
1-astro >а векторная алгебра где применяется? Речь идет о средней школе. Какая ж там векторная алгебра? | | |
3
- 10.06.2017 - 16:36
|
0-Nochka23 >чиво? Давно так не смеялась.! Математика круто развивает мозг. Этого достаточно! Кому надо , тот без мета- применит | | |
4
- 10.06.2017 - 16:39
| 0-Nochka23 >так есть же реальная математика. Задачи этого блока решаются в школьном курсе. | | |
5
- 10.06.2017 - 16:56
| в математике, где ж еще:)))) | | |
6
- 10.06.2017 - 16:59
| 5-astro >замкнутый круг какой-то) | | |
7
- 10.06.2017 - 17:02
|
6-Nochka23 >так вы, когда постили чушь, предполагали, что будете не с идиотами разговаривать или как? :)))) Я математик, между прочим. :))))Факультет кибернетики, есичо. | | |
8
- 10.06.2017 - 17:10
| 7-astro >я за вас рада, но речь о средней школе. | | |
9
- 10.06.2017 - 17:16
| Ночка, вам совсем не о чем поговорить?) | | |
10
- 10.06.2017 - 17:28
| В учебниках 3 класса по математике после каждой главы есть тема Математика среди нас. Там пройденный материал подается в практическом применении - как посчитать сколько стоит 1 кг конфет, сколько килограмм помидоров можно купить на 200 руб и сколько будет сдачи, сколько надо тесьмы чтобы обшить 5 квадратных платков со стороной 5 см, сколько тебе надо времени чтоб дойти до школы, до которой 1 км и так далее. Детям вполне понятно практическое назначение математики. | | |
11
- 10.06.2017 - 17:34
| 10-Иришка малышка >Давно это? Этого не было раньше | | |
12
- 10.06.2017 - 17:51
| 11-Veritas > как давно, точно не знаю, старшая только в 4 класс перешла))). У них математика Минаевой С.С., там с первого класса такие темы. | | |
13
- 10.06.2017 - 18:02
| 9-asteya >не поверите - не о чем) | | |
14
- 10.06.2017 - 18:55
|
10-Иришка малышка >а дети в столой разве подобные задачки не решают? Или в магазине? Или когда скидываются и покупают на несколько человек вкусняшки, а потом высчитывают кто сдал больше и сколько надо взять с тех за кого заплатили. Все они прекрасно решают и считают, когда дело касается личного. Вся беда заключается в том, что предметы сами по себе, а реальная жизнь сама по себе. Все задачки ребенком воспринимаются как задачки, а не как жизненная необходимость. | | |
15
- 10.06.2017 - 19:10
|
14-Зима > не знаю, сужу только по своему и дочкиному опыту. Когда идет урок по этой теме, учитель делает отдельный акцент на том, где это в реальности можно использовать. Свою дочку могу послать в магазин или овощной лоток. И купит и посчитает. Я ее этому специально не учила. Особенно тщательно подсчитывает сдачи, ведь они ей в копилку идут)). | | |
16
- 10.06.2017 - 19:17
| 15-Иришка малышка >вот именно, реальная жизнь учит лучше))) | | |
17
- 10.06.2017 - 19:26
| а по хорошему, все знания, полученные в школе(по разным предметам) надо использовать в жизни. Все что изучается в школе , все это используется в быту. Просто надо заострять внимание на этом. Даже если ребенок еще не изучал это в школе. И учится будет интересней, а не просто ходить в школу. | | |
18
- 10.06.2017 - 21:32
| 0-Nochka23 > математика и без того вполне реальная ))) | | |
19
- 10.06.2017 - 21:38
| В промышленности, в строительстве, в экономике без матана никак. Мужик без математики как без хозяйства. | | |
20
- 13.06.2017 - 10:29
|
0-Nochka23 > когда училась на матфаке мне очень не хватало вот этого "а нафига вообще козе баян"... мне было очень трудно запоминать кучи теорем и иже с ними без возможности это представить... и когда нам читали курс "Преподавание математики", то там тоже отсутствовала наглядность применения... | | |
21
- 13.06.2017 - 13:16
| а что, физический смысл вам не говорили разве? | | |
22
- 13.06.2017 - 13:23
|
21-astro >наверное, не всегда говорят. Вот я сейчас читаю книгу Гмурмана (наверняка знаете) раздел случайные функции. Ни одного реального примера. Где они применяются, эти случайные функции, я так и не поняла. То есть где вот именно конкретно - может, какой-то физический процесс? Учтите, что я хочу понять. Мне нужно не сдать экзамен, а именно применять на практике. | | |
23
- 13.06.2017 - 13:48
|
21-astro > ну бывало в общих словах говорили... что то типа - предмет УМФ расшифровывается как уравнения математической физики описывающие волновые явления... и погнали два семестра лекций с кучей теорем... а сакральный смысл Теории групп до меня таки и не дошел... А мне всегда было трудно запомнить то, что я не могу себе представить, вот и ребенок такой, пока не построишь модель процесса фиг до него доходит... | | |
24
- 13.06.2017 - 14:45
|
Не все знания, которые ребенок получает в школе, пригодятся в жизни. Трудно представить, чтобы парикмахеру где-либо пригодилось понятие производной или первообразной. Однако образовательные программы прописаны так, чтобы на выходе ребенок мог поступить в любое учебное заведение. И знаний на то поступление ему хватило. Кроме того,с введением в последнее время профилей, все стало еще проще. Математику вон базу сдают и профильную. Так чего вы плачетесь? И вообще, гиблое дело-пытаться отсечь:это мне надо, это мне не надо. Оно само отсечется, на что способностей не хватит-трояк дите по тому предмету получит. А химию-ее надо отсекать, выбирать, что надо, а что нет? А биологию? | | |
25
- 13.06.2017 - 14:59
| Цитата:
Такскать, философский смысл матана:))) в общих? нууу....странно мне это. | | |
26
- 13.06.2017 - 15:28
|
25-причинно-следственные связи они везде присутствуют. Но вот по теме...как-то и неохота чего-то там писать...ну вот физика, например. Она вся на языке математики только и разговаривает. Некоторые темы пересекаются с химией. Что-то-с биологией.Как можно в каком-то предмете что-то отсечь? Метапредметность присутствует в школе, в локальном варианте. Где нужно, учитель обязательно напомнит. Но чтоб каждую тему препарировать -это чересчур. | | |
27
- 13.06.2017 - 16:16
| но не все это понимают. | | |
28
- 13.06.2017 - 16:46
|
27-astro >так о том и речь: может, стоит об'яснять? Курс тригонометрии (все первое полугодие 10 класса) - где применяется? Но на алгебре об этом ни слова. А на физике не улавливают, потому что тем меняется на тэ. Вы понимаете, о чем речь? Первый курс треплет матан. Но единицы понимают, где применяются все эти дифуры и интегралы. | | |
29
- 13.06.2017 - 17:53
|
28-я не учитель математики, я не в курсе школьной программы по этому предмету, поэтому досконально не смогу объяснить, зачем конкретно нужен курс тригонометрии. Если вашему ребенку не нужна в будущем математика, если он не поступает в технический вуз, если он выбрал гуманитарный профиль-по сути, у вас и так должна быть иная программа.Есть ли там дифуры и интегралы-не знаю. По сути, должны быть. Как на данный момент это реализовано в школе-не знаю, сейчас я там не работаю. Что касается физики. Я не помню, в каких классах вводится понятие синуса и косинуса. Свойств этих функций. Но. Решая задачи по геометрической оптике, механике, ребенку придется уметь работать с этими функциями, выполнять преобразования и проч. Учителю физики вообще пофиг будет, умеет ребенок решать, понимает ли, что такое синус. Точнее, учитель бегло напомнит, что есть что (а еще точнее-задаст на дом повторить эту тему). И все, поехали. При изучении гармонических колебаний необходимо знание свойств синуса-косинуса...физический смысл производной-первая производная расстояния по времени есть скорость. Короче говоря. На математике ребенок должен овладеть этим самым математическим языком. А применяются эти знания много где. При изучении русского языка не возникает же вопросов, нужна или нет та или иная тема? Математика вообще наука в некотором роде абстрактная. И потом. Почему у вас сложилось такое мнение? Ваш ребенок говорит? Перед изучением той или иной темы учитель обычно анализирует, что пройдено, озвучивает тему, говороит, что научатся делать в результате ее изучения и где это может применяться. что тем меняется на тэ- я вот это не поняла, честно говоря. Что такое тэ? | | |
30
- 13.06.2017 - 18:03
|
29+-и потом. На выработку автоматизма, чтобы ребенок видел, умел применять, свободно оперировать формулами и прочими математическими элементами, у математиков уходит уйма времени. Вы посмотрите, зачем в учебнике сначала дается тема, а потом к ней несколько листов примеров - задач? Только в деятельности, только при выполнении определенных операций, в голове у дитя все уляжется и устаканится. Только тогда знания будут прочными. И вот только тогда, потом, дите увидит знакомое на другом предмете и свободно будет с этим работать. Если же изложение математики будет выглядеть так: тема, краткая информация что есть что, а потом анализ, что оно применяется и там, и там, и там. В голове у ребенка будет каша. Сплошная метапредметная каша. Пусть руку набьют, а где надо,им расскажут, да и сами они практическое применение увидят. | | |
31
- 13.06.2017 - 22:50
| Про понимают... - Ненавижу математику! - Сынок, ты полюбишь математику, когда поймёшь её. - Я понял математику... Но всё равно её ненавижу! ))) https://www.google.ru/search?q=матан...fmtNKQxwmC3nM: | | |
32
- 13.06.2017 - 22:53
|
И вот ещё: "Притча, которую нам давно рассказал семинарист по матану: Один юноша пошёл учиться убивать драконов. Десять лет он учился убивать драконов и стал настоящим мастером своего дела. Взял меч и пошёл в лес, но не встретил ни одного дракона. Он пошёл к своему учителю и задал вопрос: -Ты научил меня убивать драконов, но теперь я не могу найти ни одного дракона. Что же мне теперь делать? -Учи других убивать драконов."(С) http://m.pikabu.ru/story/pritcha_kot..._detal_1953659 | | |
33
- 13.06.2017 - 23:04
| 32-все это касается ВУЗовского матанализа. То, что проходят в школе-ерунда по сравнению с ним. Если дите пошло в 10 класс, значит, оно вполне способно усвоить школьную программу и зачатки матанализа втч. Если у дитя все плохо с абстрактным мышлением, так какого, спрашивается? Иди в колледж. Там хоть и должна быть вычитана программа школы, но все больше ориентировано на предметное мышление. И поменьше интегралов. | | |
34
- 13.06.2017 - 23:13
|
33-станичница >да я шучу просто. Сама никогда не любила математику) | | |
35
- 14.06.2017 - 01:10
| Сравнили вы ж.. с пальцем. Писать неграмотно носителю языка какбэ стыдно, не? А незнание тригонометрии проявляется рази что у специалиста на работе))) | | |
36
- 14.06.2017 - 10:26
| 35-а не знать синуса-это не стыдно? Сдачу считать научился-и ладно? А русский-зачем всякие синонимы, омонимы учат. Они нужны кому? Тоже-умеешь фамилию правильно написать, и хватит. | | |
37
- 14.06.2017 - 17:07
|
Синусы, косинусы) Как долго остаются в голове знания, не востребованные жизнью? И неужели действительно стыдно не знать то, с чем в реале не сталкиваешься? * мне приходилось тестить кандидата на технич должность руководителя среднего звена, который то ли не знал, то ли забыл, как находить число по его %ту. Ничего, довольно успешный сотр "получился", и карьера сложилась. | | |
38
- 14.06.2017 - 17:49
| 37-Veritas > я твою мысль понимаю и поддерживаю:) но, связала себе руки, чтоб не писать в этой теме:)) | | |
39
- 14.06.2017 - 20:39
|
37-Veritas >для того, чтобы жить и работать( и даже для карьеры) требуется не так много знаний, естественно. Иметь широкий кругозор и понимать как устроена Вселенная, почему организм работает так, а не эдак, что такое формула Грина-Остроградского и прочая не обязательно для того, чтобы иметь кусок хлеба с маслом и крышу над головой... Потом только не жалуйтесь, ага. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |