К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Метапредметность - кто что думает

Гость
0 - 10.06.2017 - 16:03
Это связь между предметами. Например,понятие вектора дети изучают в курсе математики, а применяется он исключительно в физике. Или, например, масштаб. Тоже изучают на математике, а применение - география.
Ну и множество других предметов. Просто изучив тему на математике, не применив ее в реальности, ребенок просто не понимает, зачем все это нужно.
Как вы думаете, важна ли метапредметность касаемо математики.
Достаточно ли ее в школе.
Хотели бы вы, чтобы был введен доп предмет Реальная математика? (Неважно, в рамках ли основного курса или а рамках факультатива).



Гость
1 - 10.06.2017 - 16:27
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
Например,понятие вектора дети изучают в курсе математики, а применяется он исключительно в физике.
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
масштаб. Тоже изучают на математике, а применение - география.
Да прям!
Векторы очень даже в математике рулят:)))) Есть даже векторная АЛГЕБРА. :)))
И масштабы тоже.
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
изучив тему на математике, не применив ее в реальности, ребенок просто не понимает, зачем все это нужно.
Ну так дело учителя это объяснять.
Гость
2 - 10.06.2017 - 16:35
1-astro >а векторная алгебра где применяется?
Речь идет о средней школе. Какая ж там векторная алгебра?
Гость
3 - 10.06.2017 - 16:36
0-Nochka23 >чиво? Давно так не смеялась.!
Математика круто развивает мозг. Этого достаточно! Кому надо , тот без мета- применит
Гость
4 - 10.06.2017 - 16:39
0-Nochka23 >так есть же реальная математика. Задачи этого блока решаются в школьном курсе.
Гость
5 - 10.06.2017 - 16:56
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
а векторная алгебра где применяется?
в математике, где ж еще:))))
Гость
6 - 10.06.2017 - 16:59
5-astro >замкнутый круг какой-то)
Гость
7 - 10.06.2017 - 17:02
6-Nochka23 >так вы, когда постили чушь, предполагали, что будете не с идиотами разговаривать или как?
:))))
Я математик, между прочим. :))))Факультет кибернетики, есичо.
Гость
8 - 10.06.2017 - 17:10
7-astro >я за вас рада, но речь о средней школе.
Гость
9 - 10.06.2017 - 17:16
Ночка, вам совсем не о чем поговорить?)
Гость
10 - 10.06.2017 - 17:28
В учебниках 3 класса по математике после каждой главы есть тема Математика среди нас. Там пройденный материал подается в практическом применении - как посчитать сколько стоит 1 кг конфет, сколько килограмм помидоров можно купить на 200 руб и сколько будет сдачи, сколько надо тесьмы чтобы обшить 5 квадратных платков со стороной 5 см, сколько тебе надо времени чтоб дойти до школы, до которой 1 км и так далее. Детям вполне понятно практическое назначение математики.
Гость
11 - 10.06.2017 - 17:34
10-Иришка малышка >Давно это? Этого не было раньше
Гость
12 - 10.06.2017 - 17:51
11-Veritas > как давно, точно не знаю, старшая только в 4 класс перешла))). У них математика Минаевой С.С., там с первого класса такие темы.
Гость
13 - 10.06.2017 - 18:02
9-asteya >не поверите - не о чем)
14 - 10.06.2017 - 18:55
10-Иришка малышка >а дети в столой разве подобные задачки не решают? Или в магазине? Или когда скидываются и покупают на несколько человек вкусняшки, а потом высчитывают кто сдал больше и сколько надо взять с тех за кого заплатили. Все они прекрасно решают и считают, когда дело касается личного.
Вся беда заключается в том, что предметы сами по себе, а реальная жизнь сама по себе. Все задачки ребенком воспринимаются как задачки, а не как жизненная необходимость.
Гость
15 - 10.06.2017 - 19:10
14-Зима > не знаю, сужу только по своему и дочкиному опыту. Когда идет урок по этой теме, учитель делает отдельный акцент на том, где это в реальности можно использовать.
Свою дочку могу послать в магазин или овощной лоток. И купит и посчитает. Я ее этому специально не учила. Особенно тщательно подсчитывает сдачи, ведь они ей в копилку идут)).
16 - 10.06.2017 - 19:17
15-Иришка малышка >вот именно, реальная жизнь учит лучше)))
17 - 10.06.2017 - 19:26
а по хорошему, все знания, полученные в школе(по разным предметам) надо использовать в жизни. Все что изучается в школе , все это используется в быту. Просто надо заострять внимание на этом. Даже если ребенок еще не изучал это в школе. И учится будет интересней, а не просто ходить в школу.
Гость
18 - 10.06.2017 - 21:32
0-Nochka23 > математика и без того вполне реальная )))
19 - 10.06.2017 - 21:38
В промышленности, в строительстве, в экономике без матана никак. Мужик без математики как без хозяйства.
Гость
20 - 13.06.2017 - 10:29
0-Nochka23 > когда училась на матфаке мне очень не хватало вот этого "а нафига вообще козе баян"... мне было очень трудно запоминать кучи теорем и иже с ними без возможности это представить...
и когда нам читали курс "Преподавание математики", то там тоже отсутствовала наглядность применения...
Гость
21 - 13.06.2017 - 13:16
Цитата:
Сообщение от Ума Палата Посмотреть сообщение
когда училась на матфаке мне очень не хватало вот этого "а нафига вообще козе баян"..
а что, физический смысл вам не говорили разве?
Гость
22 - 13.06.2017 - 13:23
21-astro >наверное, не всегда говорят. Вот я сейчас читаю книгу Гмурмана (наверняка знаете) раздел случайные функции. Ни одного реального примера. Где они применяются, эти случайные функции, я так и не поняла.
То есть где вот именно конкретно - может, какой-то физический процесс?
Учтите, что я хочу понять. Мне нужно не сдать экзамен, а именно применять на практике.
Гость
23 - 13.06.2017 - 13:48
21-astro > ну бывало в общих словах говорили... что то типа - предмет УМФ расшифровывается как уравнения математической физики описывающие волновые явления... и погнали два семестра лекций с кучей теорем... а сакральный смысл Теории групп до меня таки и не дошел...
А мне всегда было трудно запомнить то, что я не могу себе представить, вот и ребенок такой, пока не построишь модель процесса фиг до него доходит...
Гость
24 - 13.06.2017 - 14:45
Не все знания, которые ребенок получает в школе, пригодятся в жизни. Трудно представить, чтобы парикмахеру где-либо пригодилось понятие производной или первообразной. Однако образовательные программы прописаны так, чтобы на выходе ребенок мог поступить в любое учебное заведение. И знаний на то поступление ему хватило. Кроме того,с введением в последнее время профилей, все стало еще проще. Математику вон базу сдают и профильную. Так чего вы плачетесь?
И вообще, гиблое дело-пытаться отсечь:это мне надо, это мне не надо. Оно само отсечется, на что способностей не хватит-трояк дите по тому предмету получит. А химию-ее надо отсекать, выбирать, что надо, а что нет? А биологию?
Гость
25 - 13.06.2017 - 14:59
Цитата:
Сообщение от станичница Посмотреть сообщение
чтобы парикмахеру где-либо пригодилось понятие производной или первообразной.
вообще-то, это прямое указание на то, что у всего есть причина и следствие:))
Такскать, философский смысл матана:)))

Цитата:
Сообщение от Ума Палата Посмотреть сообщение
ну бывало в общих словах говорили.
в общих? нууу....странно мне это.
Гость
26 - 13.06.2017 - 15:28
25-причинно-следственные связи они везде присутствуют.
Но вот по теме...как-то и неохота чего-то там писать...ну вот физика, например. Она вся на языке математики только и разговаривает. Некоторые темы пересекаются с химией. Что-то-с биологией.Как можно в каком-то предмете что-то отсечь? Метапредметность присутствует в школе, в локальном варианте. Где нужно, учитель обязательно напомнит. Но чтоб каждую тему препарировать -это чересчур.
Гость
27 - 13.06.2017 - 16:16
Цитата:
Сообщение от станичница Посмотреть сообщение
причинно-следственные связи они везде присутствуют.
но не все это понимают.
Гость
28 - 13.06.2017 - 16:46
27-astro >так о том и речь: может, стоит об'яснять? Курс тригонометрии (все первое полугодие 10 класса) - где применяется? Но на алгебре об этом ни слова. А на физике не улавливают, потому что тем меняется на тэ. Вы понимаете, о чем речь?
Первый курс треплет матан. Но единицы понимают, где применяются все эти дифуры и интегралы.
Гость
29 - 13.06.2017 - 17:53
28-я не учитель математики, я не в курсе школьной программы по этому предмету, поэтому досконально не смогу объяснить, зачем конкретно нужен курс тригонометрии. Если вашему ребенку не нужна в будущем математика, если он не поступает в технический вуз, если он выбрал гуманитарный профиль-по сути, у вас и так должна быть иная программа.Есть ли там дифуры и интегралы-не знаю. По сути, должны быть. Как на данный момент это реализовано в школе-не знаю, сейчас я там не работаю.
Что касается физики. Я не помню, в каких классах вводится понятие синуса и косинуса. Свойств этих функций. Но. Решая задачи по геометрической оптике, механике, ребенку придется уметь работать с этими функциями, выполнять преобразования и проч. Учителю физики вообще пофиг будет, умеет ребенок решать, понимает ли, что такое синус. Точнее, учитель бегло напомнит, что есть что (а еще точнее-задаст на дом повторить эту тему). И все, поехали. При изучении гармонических колебаний необходимо знание свойств синуса-косинуса...физический смысл производной-первая производная расстояния по времени есть скорость.
Короче говоря. На математике ребенок должен овладеть этим самым математическим языком. А применяются эти знания много где. При изучении русского языка не возникает же вопросов, нужна или нет та или иная тема?
Математика вообще наука в некотором роде абстрактная.
И потом. Почему у вас сложилось такое мнение? Ваш ребенок говорит? Перед изучением той или иной темы учитель обычно анализирует, что пройдено, озвучивает тему, говороит, что научатся делать в результате ее изучения и где это может применяться.
что тем меняется на тэ- я вот это не поняла, честно говоря. Что такое тэ?
Гость
30 - 13.06.2017 - 18:03
29+-и потом. На выработку автоматизма, чтобы ребенок видел, умел применять, свободно оперировать формулами и прочими математическими элементами, у математиков уходит уйма времени. Вы посмотрите, зачем в учебнике сначала дается тема, а потом к ней несколько листов примеров - задач? Только в деятельности, только при выполнении определенных операций, в голове у дитя все уляжется и устаканится. Только тогда знания будут прочными. И вот только тогда, потом, дите увидит знакомое на другом предмете и свободно будет с этим работать.
Если же изложение математики будет выглядеть так: тема, краткая информация что есть что, а потом анализ, что оно применяется и там, и там, и там. В голове у ребенка будет каша. Сплошная метапредметная каша.
Пусть руку набьют, а где надо,им расскажут, да и сами они практическое применение увидят.
Гость
31 - 13.06.2017 - 22:50
Цитата:
Сообщение от astro Посмотреть сообщение
но не все ... понимают.
Про понимают...
- Ненавижу математику!
- Сынок, ты полюбишь математику, когда поймёшь её.
- Я понял математику... Но всё равно её ненавижу!
)))
https://www.google.ru/search?q=матан...fmtNKQxwmC3nM:
Гость
32 - 13.06.2017 - 22:53
И вот ещё:
"Притча, которую нам давно рассказал семинарист по матану:
Один юноша пошёл учиться убивать драконов. Десять лет он учился убивать драконов и стал настоящим мастером своего дела. Взял меч и пошёл в лес, но не встретил ни одного дракона. Он пошёл к своему учителю и задал вопрос:
-Ты научил меня убивать драконов, но теперь я не могу найти ни одного дракона. Что же мне теперь делать?
-Учи других убивать драконов."(С)
http://m.pikabu.ru/story/pritcha_kot..._detal_1953659
Гость
33 - 13.06.2017 - 23:04
32-все это касается ВУЗовского матанализа. То, что проходят в школе-ерунда по сравнению с ним. Если дите пошло в 10 класс, значит, оно вполне способно усвоить школьную программу и зачатки матанализа втч. Если у дитя все плохо с абстрактным мышлением, так какого, спрашивается? Иди в колледж. Там хоть и должна быть вычитана программа школы, но все больше ориентировано на предметное мышление. И поменьше интегралов.
Гость
34 - 13.06.2017 - 23:13
33-станичница >да я шучу просто.
Сама никогда не любила математику)
Гость
35 - 14.06.2017 - 01:10
Цитата:
Сообщение от станичница Посмотреть сообщение
При изучении русского языка не возникает же вопросов, нужна или нет та или иная тема?
Сравнили вы ж.. с пальцем. Писать неграмотно носителю языка какбэ стыдно, не? А незнание тригонометрии проявляется рази что у специалиста на работе)))
Гость
36 - 14.06.2017 - 10:26
35-а не знать синуса-это не стыдно? Сдачу считать научился-и ладно? А русский-зачем всякие синонимы, омонимы учат. Они нужны кому? Тоже-умеешь фамилию правильно написать, и хватит.
Гость
37 - 14.06.2017 - 17:07
Синусы, косинусы)
Как долго остаются в голове знания, не востребованные жизнью? И неужели действительно стыдно не знать то, с чем в реале не сталкиваешься?
* мне приходилось тестить кандидата на технич должность руководителя среднего звена, который то ли не знал, то ли забыл, как находить число по его %ту. Ничего, довольно успешный сотр "получился", и карьера сложилась.
Гость
38 - 14.06.2017 - 17:49
37-Veritas > я твою мысль понимаю и поддерживаю:) но, связала себе руки, чтоб не писать в этой теме:))
Гость
39 - 14.06.2017 - 20:39
37-Veritas >для того, чтобы жить и работать( и даже для карьеры) требуется не так много знаний, естественно.
Иметь широкий кругозор и понимать как устроена Вселенная, почему организм работает так, а не эдак, что такое формула Грина-Остроградского и прочая не обязательно для того, чтобы иметь кусок хлеба с маслом и крышу над головой...
Потом только не жалуйтесь, ага.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены