![]() | [1] [2] |
Метапредметность - кто что думает Это связь между предметами. Например,понятие вектора дети изучают в курсе математики, а применяется он исключительно в физике. Или, например, масштаб. Тоже изучают на математике, а применение - география. Ну и множество других предметов. Просто изучив тему на математике, не применив ее в реальности, ребенок просто не понимает, зачем все это нужно. Как вы думаете, важна ли метапредметность касаемо математики. Достаточно ли ее в школе. Хотели бы вы, чтобы был введен доп предмет Реальная математика? (Неважно, в рамках ли основного курса или а рамках факультатива). |
[quote=Nochka23;44339819] Например,понятие вектора дети изучают в курсе математики, а применяется он исключительно в физике. [/quote][quote=Nochka23;44339819]масштаб. Тоже изучают на математике, а применение - география.[/quote] Да прям! Векторы очень даже в математике рулят:)))) Есть даже векторная АЛГЕБРА. :))) И масштабы тоже. [quote=Nochka23;44339819]изучив тему на математике, не применив ее в реальности, ребенок просто не понимает, зачем все это нужно.[/quote]Ну так дело учителя это объяснять. |
1-astro >а векторная алгебра где применяется? Речь идет о средней школе. Какая ж там векторная алгебра? |
0-Nochka23 >чиво? Давно так не смеялась.! Математика круто развивает мозг. Этого достаточно! Кому надо , тот без мета- применит |
0-Nochka23 >так есть же реальная математика. Задачи этого блока решаются в школьном курсе. |
[quote=Nochka23;44339946]а векторная алгебра где применяется?[/quote]в математике, где ж еще:)))) |
5-astro >замкнутый круг какой-то) |
6-Nochka23 >так вы, когда постили чушь, предполагали, что будете не с идиотами разговаривать или как? :)))) Я математик, между прочим. :))))Факультет кибернетики, есичо. |
7-astro >я за вас рада, но речь о средней школе. |
Ночка, вам совсем не о чем поговорить?) |
В учебниках 3 класса по математике после каждой главы есть тема Математика среди нас. Там пройденный материал подается в практическом применении - как посчитать сколько стоит 1 кг конфет, сколько килограмм помидоров можно купить на 200 руб и сколько будет сдачи, сколько надо тесьмы чтобы обшить 5 квадратных платков со стороной 5 см, сколько тебе надо времени чтоб дойти до школы, до которой 1 км и так далее. Детям вполне понятно практическое назначение математики. |
10-Иришка малышка >Давно это? Этого не было раньше |
11-Veritas > как давно, точно не знаю, старшая только в 4 класс перешла))). У них математика Минаевой С.С., там с первого класса такие темы. |
9-asteya >не поверите - не о чем) |
10-Иришка малышка >а дети в столой разве подобные задачки не решают? Или в магазине? Или когда скидываются и покупают на несколько человек вкусняшки, а потом высчитывают кто сдал больше и сколько надо взять с тех за кого заплатили. Все они прекрасно решают и считают, когда дело касается личного. Вся беда заключается в том, что предметы сами по себе, а реальная жизнь сама по себе. Все задачки ребенком воспринимаются как задачки, а не как жизненная необходимость. |
14-Зима > не знаю, сужу только по своему и дочкиному опыту. Когда идет урок по этой теме, учитель делает отдельный акцент на том, где это в реальности можно использовать. Свою дочку могу послать в магазин или овощной лоток. И купит и посчитает. Я ее этому специально не учила. Особенно тщательно подсчитывает сдачи, ведь они ей в копилку идут)). |
15-Иришка малышка >вот именно, реальная жизнь учит лучше))) |
а по хорошему, все знания, полученные в школе(по разным предметам) надо использовать в жизни. Все что изучается в школе , все это используется в быту. Просто надо заострять внимание на этом. Даже если ребенок еще не изучал это в школе. И учится будет интересней, а не просто ходить в школу. |
0-Nochka23 > математика и без того вполне реальная ))) |
В промышленности, в строительстве, в экономике без матана никак. Мужик без математики как без хозяйства. |
0-Nochka23 > когда училась на матфаке мне очень не хватало вот этого "а нафига вообще козе баян"... мне было очень трудно запоминать кучи теорем и иже с ними без возможности это представить... и когда нам читали курс "Преподавание математики", то там тоже отсутствовала наглядность применения... |
[quote=Ума Палата;44349908]когда училась на матфаке мне очень не хватало вот этого "а нафига вообще козе баян"..[/quote]а что, физический смысл вам не говорили разве? |
21-astro >наверное, не всегда говорят. Вот я сейчас читаю книгу Гмурмана (наверняка знаете) раздел случайные функции. Ни одного реального примера. Где они применяются, эти случайные функции, я так и не поняла. То есть где вот именно конкретно - может, какой-то физический процесс? Учтите, что я хочу понять. Мне нужно не сдать экзамен, а именно применять на практике. |
21-astro > ну бывало в общих словах говорили... что то типа - предмет УМФ расшифровывается как уравнения математической физики описывающие волновые явления... и погнали два семестра лекций с кучей теорем... а сакральный смысл Теории групп до меня таки и не дошел... А мне всегда было трудно запомнить то, что я не могу себе представить, вот и ребенок такой, пока не построишь модель процесса фиг до него доходит... |
Не все знания, которые ребенок получает в школе, пригодятся в жизни. Трудно представить, чтобы парикмахеру где-либо пригодилось понятие производной или первообразной. Однако образовательные программы прописаны так, чтобы на выходе ребенок мог поступить в любое учебное заведение. И знаний на то поступление ему хватило. Кроме того,с введением в последнее время профилей, все стало еще проще. Математику вон базу сдают и профильную. Так чего вы плачетесь? И вообще, гиблое дело-пытаться отсечь:это мне надо, это мне не надо. Оно само отсечется, на что способностей не хватит-трояк дите по тому предмету получит. А химию-ее надо отсекать, выбирать, что надо, а что нет? А биологию? |
[quote=станичница;44351657] чтобы парикмахеру где-либо пригодилось понятие производной или первообразной.[/quote]вообще-то, это прямое указание на то, что у всего есть причина и следствие:)) Такскать, философский смысл матана:))) [quote=Ума Палата;44351256] ну бывало в общих словах говорили.[/quote]в общих? нууу....странно мне это. |
25-причинно-следственные связи они везде присутствуют. Но вот по теме...как-то и неохота чего-то там писать...ну вот физика, например. Она вся на языке математики только и разговаривает. Некоторые темы пересекаются с химией. Что-то-с биологией.Как можно в каком-то предмете что-то отсечь? Метапредметность присутствует в школе, в локальном варианте. Где нужно, учитель обязательно напомнит. Но чтоб каждую тему препарировать -это чересчур. |
[quote=станичница;44351921]причинно-следственные связи они везде присутствуют.[/quote]но не все это понимают. |
27-astro >так о том и речь: может, стоит об'яснять? Курс тригонометрии (все первое полугодие 10 класса) - где применяется? Но на алгебре об этом ни слова. А на физике не улавливают, потому что тем меняется на тэ. Вы понимаете, о чем речь? Первый курс треплет матан. Но единицы понимают, где применяются все эти дифуры и интегралы. |
28-я не учитель математики, я не в курсе школьной программы по этому предмету, поэтому досконально не смогу объяснить, зачем конкретно нужен курс тригонометрии. Если вашему ребенку не нужна в будущем математика, если он не поступает в технический вуз, если он выбрал гуманитарный профиль-по сути, у вас и так должна быть иная программа.Есть ли там дифуры и интегралы-не знаю. По сути, должны быть. Как на данный момент это реализовано в школе-не знаю, сейчас я там не работаю. Что касается физики. Я не помню, в каких классах вводится понятие синуса и косинуса. Свойств этих функций. Но. Решая задачи по геометрической оптике, механике, ребенку придется уметь работать с этими функциями, выполнять преобразования и проч. Учителю физики вообще пофиг будет, умеет ребенок решать, понимает ли, что такое синус. Точнее, учитель бегло напомнит, что есть что (а еще точнее-задаст на дом повторить эту тему). И все, поехали. При изучении гармонических колебаний необходимо знание свойств синуса-косинуса...физический смысл производной-первая производная расстояния по времени есть скорость. Короче говоря. На математике ребенок должен овладеть этим самым математическим языком. А применяются эти знания много где. При изучении русского языка не возникает же вопросов, нужна или нет та или иная тема? Математика вообще наука в некотором роде абстрактная. И потом. Почему у вас сложилось такое мнение? Ваш ребенок говорит? Перед изучением той или иной темы учитель обычно анализирует, что пройдено, озвучивает тему, говороит, что научатся делать в результате ее изучения и где это может применяться. ч[em]то тем меняется на тэ[/em]- я вот это не поняла, честно говоря. Что такое тэ? |
29+-и потом. На выработку автоматизма, чтобы ребенок видел, умел применять, свободно оперировать формулами и прочими математическими элементами, у математиков уходит уйма времени. Вы посмотрите, зачем в учебнике сначала дается тема, а потом к ней несколько листов примеров - задач? Только в деятельности, только при выполнении определенных операций, в голове у дитя все уляжется и устаканится. Только тогда знания будут прочными. И вот только тогда, потом, дите увидит знакомое на другом предмете и свободно будет с этим работать. Если же изложение математики будет выглядеть так: тема, краткая информация что есть что, а потом анализ, что оно применяется и там, и там, и там. В голове у ребенка будет каша. Сплошная метапредметная каша. Пусть руку набьют, а где надо,им расскажут, да и сами они практическое применение увидят. |
[quote=astro;44352234] но не все ... понимают. [/quote] Про понимают... - Ненавижу математику! - Сынок, ты полюбишь математику, когда поймёшь её. - Я понял математику... Но всё равно её ненавижу! ))) [url]https://www.google.ru/search?q=матан&oq=матан&aqs=chrome..69i57j0l3j69i61l2.2319j0j4&client=tablet-android-lenovo&sourceid=chrome-mobile&ie=UTF-8#imgrc=ffmtNKQxwmC3nM:[/url] |
И вот ещё: "Притча, которую нам давно рассказал семинарист по матану: Один юноша пошёл учиться убивать драконов. Десять лет он учился убивать драконов и стал настоящим мастером своего дела. Взял меч и пошёл в лес, но не встретил ни одного дракона. Он пошёл к своему учителю и задал вопрос: -Ты научил меня убивать драконов, но теперь я не могу найти ни одного дракона. Что же мне теперь делать? -Учи других убивать драконов."(С) [url]http://m.pikabu.ru/story/pritcha_kotoruyu_nam_davno_rasskazal_seminarist_po_matanu_yeto_vazhnaya_detal_1953659[/url] |
32-все это касается ВУЗовского матанализа. То, что проходят в школе-ерунда по сравнению с ним. Если дите пошло в 10 класс, значит, оно вполне способно усвоить школьную программу и зачатки матанализа втч. Если у дитя все плохо с абстрактным мышлением, так какого, спрашивается? Иди в колледж. Там хоть и должна быть вычитана программа школы, но все больше ориентировано на предметное мышление. И поменьше интегралов. |
33-станичница >да я шучу просто. Сама никогда не любила математику) |
[quote=станичница;44352818] При изучении русского языка не возникает же вопросов, нужна или нет та или иная тема? [/quote] Сравнили вы ж.. с пальцем. Писать неграмотно носителю языка какбэ стыдно, не? А незнание тригонометрии проявляется рази что у специалиста на работе))) |
35-а не знать синуса-это не стыдно? Сдачу считать научился-и ладно? А русский-зачем всякие синонимы, омонимы учат. Они нужны кому? Тоже-умеешь фамилию правильно написать, и хватит. |
Синусы, косинусы) Как долго остаются в голове знания, не востребованные жизнью? И неужели действительно стыдно не знать то, с чем в реале не сталкиваешься? * мне приходилось тестить кандидата на технич должность руководителя среднего звена, который то ли не знал, то ли забыл, как находить число по его %ту. Ничего, довольно успешный сотр "получился", и карьера сложилась. |
37-Veritas > я твою мысль понимаю и поддерживаю:) но, связала себе руки, чтоб не писать в этой теме:)) |
37-Veritas >для того, чтобы жить и работать( и даже для карьеры) требуется не так много знаний, естественно. Иметь широкий кругозор и понимать как устроена Вселенная, почему организм работает так, а не эдак, что такое формула Грина-Остроградского и прочая не обязательно для того, чтобы иметь кусок хлеба с маслом и крышу над головой... Потом только не жалуйтесь, ага. |
Текущее время: 09:42. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |