Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Родительство (http://forums.kuban.ru/f1066/)
-   -   Метапредметность - кто что думает (http://forums.kuban.ru/f1066/metapredmetnost-_-_kto_chto_dumaet-8352945.html)

Nochka23 10.06.2017 16:03

Метапредметность - кто что думает
 
Это связь между предметами. Например,понятие вектора дети изучают в курсе математики, а применяется он исключительно в физике. Или, например, масштаб. Тоже изучают на математике, а применение - география.
Ну и множество других предметов. Просто изучив тему на математике, не применив ее в реальности, ребенок просто не понимает, зачем все это нужно.
Как вы думаете, важна ли метапредметность касаемо математики.
Достаточно ли ее в школе.
Хотели бы вы, чтобы был введен доп предмет Реальная математика? (Неважно, в рамках ли основного курса или а рамках факультатива).

_astro_ 10.06.2017 16:27

[quote=Nochka23;44339819] Например,понятие вектора дети изучают в курсе математики, а применяется он исключительно в физике. [/quote][quote=Nochka23;44339819]масштаб. Тоже изучают на математике, а применение - география.[/quote]
Да прям!
Векторы очень даже в математике рулят:)))) Есть даже векторная АЛГЕБРА. :)))
И масштабы тоже.
[quote=Nochka23;44339819]изучив тему на математике, не применив ее в реальности, ребенок просто не понимает, зачем все это нужно.[/quote]Ну так дело учителя это объяснять.

Nochka23 10.06.2017 16:35

1-astro >а векторная алгебра где применяется?
Речь идет о средней школе. Какая ж там векторная алгебра?

asteya 10.06.2017 16:36

0-Nochka23 >чиво? Давно так не смеялась.!
Математика круто развивает мозг. Этого достаточно! Кому надо , тот без мета- применит

atamanka01 10.06.2017 16:39

0-Nochka23 >так есть же реальная математика. Задачи этого блока решаются в школьном курсе.

_astro_ 10.06.2017 16:56

[quote=Nochka23;44339946]а векторная алгебра где применяется?[/quote]в математике, где ж еще:))))

Nochka23 10.06.2017 16:59

5-astro >замкнутый круг какой-то)

_astro_ 10.06.2017 17:02

6-Nochka23 >так вы, когда постили чушь, предполагали, что будете не с идиотами разговаривать или как?
:))))
Я математик, между прочим. :))))Факультет кибернетики, есичо.

Nochka23 10.06.2017 17:10

7-astro >я за вас рада, но речь о средней школе.

asteya 10.06.2017 17:16

Ночка, вам совсем не о чем поговорить?)

Иришка малышка 10.06.2017 17:28

В учебниках 3 класса по математике после каждой главы есть тема Математика среди нас. Там пройденный материал подается в практическом применении - как посчитать сколько стоит 1 кг конфет, сколько килограмм помидоров можно купить на 200 руб и сколько будет сдачи, сколько надо тесьмы чтобы обшить 5 квадратных платков со стороной 5 см, сколько тебе надо времени чтоб дойти до школы, до которой 1 км и так далее. Детям вполне понятно практическое назначение математики.

Anna Julia 10.06.2017 17:34

10-Иришка малышка >Давно это? Этого не было раньше

Иришка малышка 10.06.2017 17:51

11-Veritas > как давно, точно не знаю, старшая только в 4 класс перешла))). У них математика Минаевой С.С., там с первого класса такие темы.

Nochka23 10.06.2017 18:02

9-asteya >не поверите - не о чем)

Зима 10.06.2017 18:55

10-Иришка малышка >а дети в столой разве подобные задачки не решают? Или в магазине? Или когда скидываются и покупают на несколько человек вкусняшки, а потом высчитывают кто сдал больше и сколько надо взять с тех за кого заплатили. Все они прекрасно решают и считают, когда дело касается личного.
Вся беда заключается в том, что предметы сами по себе, а реальная жизнь сама по себе. Все задачки ребенком воспринимаются как задачки, а не как жизненная необходимость.

Иришка малышка 10.06.2017 19:10

14-Зима > не знаю, сужу только по своему и дочкиному опыту. Когда идет урок по этой теме, учитель делает отдельный акцент на том, где это в реальности можно использовать.
Свою дочку могу послать в магазин или овощной лоток. И купит и посчитает. Я ее этому специально не учила. Особенно тщательно подсчитывает сдачи, ведь они ей в копилку идут)).

Зима 10.06.2017 19:17

15-Иришка малышка >вот именно, реальная жизнь учит лучше)))

Зима 10.06.2017 19:26

а по хорошему, все знания, полученные в школе(по разным предметам) надо использовать в жизни. Все что изучается в школе , все это используется в быту. Просто надо заострять внимание на этом. Даже если ребенок еще не изучал это в школе. И учится будет интересней, а не просто ходить в школу.

rastishka 10.06.2017 21:32

0-Nochka23 > математика и без того вполне реальная )))

passat 10.06.2017 21:38

В промышленности, в строительстве, в экономике без матана никак. Мужик без математики как без хозяйства.

power 13.06.2017 10:29

0-Nochka23 > когда училась на матфаке мне очень не хватало вот этого "а нафига вообще козе баян"... мне было очень трудно запоминать кучи теорем и иже с ними без возможности это представить...
и когда нам читали курс "Преподавание математики", то там тоже отсутствовала наглядность применения...

_astro_ 13.06.2017 13:16

[quote=Ума Палата;44349908]когда училась на матфаке мне очень не хватало вот этого "а нафига вообще козе баян"..[/quote]а что, физический смысл вам не говорили разве?

Nochka23 13.06.2017 13:23

21-astro >наверное, не всегда говорят. Вот я сейчас читаю книгу Гмурмана (наверняка знаете) раздел случайные функции. Ни одного реального примера. Где они применяются, эти случайные функции, я так и не поняла.
То есть где вот именно конкретно - может, какой-то физический процесс?
Учтите, что я хочу понять. Мне нужно не сдать экзамен, а именно применять на практике.

power 13.06.2017 13:48

21-astro > ну бывало в общих словах говорили... что то типа - предмет УМФ расшифровывается как уравнения математической физики описывающие волновые явления... и погнали два семестра лекций с кучей теорем... а сакральный смысл Теории групп до меня таки и не дошел...
А мне всегда было трудно запомнить то, что я не могу себе представить, вот и ребенок такой, пока не построишь модель процесса фиг до него доходит...

станичница 13.06.2017 14:45

Не все знания, которые ребенок получает в школе, пригодятся в жизни. Трудно представить, чтобы парикмахеру где-либо пригодилось понятие производной или первообразной. Однако образовательные программы прописаны так, чтобы на выходе ребенок мог поступить в любое учебное заведение. И знаний на то поступление ему хватило. Кроме того,с введением в последнее время профилей, все стало еще проще. Математику вон базу сдают и профильную. Так чего вы плачетесь?
И вообще, гиблое дело-пытаться отсечь:это мне надо, это мне не надо. Оно само отсечется, на что способностей не хватит-трояк дите по тому предмету получит. А химию-ее надо отсекать, выбирать, что надо, а что нет? А биологию?

_astro_ 13.06.2017 14:59

[quote=станичница;44351657] чтобы парикмахеру где-либо пригодилось понятие производной или первообразной.[/quote]вообще-то, это прямое указание на то, что у всего есть причина и следствие:))
Такскать, философский смысл матана:)))

[quote=Ума Палата;44351256] ну бывало в общих словах говорили.[/quote]в общих? нууу....странно мне это.

станичница 13.06.2017 15:28

25-причинно-следственные связи они везде присутствуют.
Но вот по теме...как-то и неохота чего-то там писать...ну вот физика, например. Она вся на языке математики только и разговаривает. Некоторые темы пересекаются с химией. Что-то-с биологией.Как можно в каком-то предмете что-то отсечь? Метапредметность присутствует в школе, в локальном варианте. Где нужно, учитель обязательно напомнит. Но чтоб каждую тему препарировать -это чересчур.

_astro_ 13.06.2017 16:16

[quote=станичница;44351921]причинно-следственные связи они везде присутствуют.[/quote]но не все это понимают.

Nochka23 13.06.2017 16:46

27-astro >так о том и речь: может, стоит об'яснять? Курс тригонометрии (все первое полугодие 10 класса) - где применяется? Но на алгебре об этом ни слова. А на физике не улавливают, потому что тем меняется на тэ. Вы понимаете, о чем речь?
Первый курс треплет матан. Но единицы понимают, где применяются все эти дифуры и интегралы.

станичница 13.06.2017 17:53

28-я не учитель математики, я не в курсе школьной программы по этому предмету, поэтому досконально не смогу объяснить, зачем конкретно нужен курс тригонометрии. Если вашему ребенку не нужна в будущем математика, если он не поступает в технический вуз, если он выбрал гуманитарный профиль-по сути, у вас и так должна быть иная программа.Есть ли там дифуры и интегралы-не знаю. По сути, должны быть. Как на данный момент это реализовано в школе-не знаю, сейчас я там не работаю.
Что касается физики. Я не помню, в каких классах вводится понятие синуса и косинуса. Свойств этих функций. Но. Решая задачи по геометрической оптике, механике, ребенку придется уметь работать с этими функциями, выполнять преобразования и проч. Учителю физики вообще пофиг будет, умеет ребенок решать, понимает ли, что такое синус. Точнее, учитель бегло напомнит, что есть что (а еще точнее-задаст на дом повторить эту тему). И все, поехали. При изучении гармонических колебаний необходимо знание свойств синуса-косинуса...физический смысл производной-первая производная расстояния по времени есть скорость.
Короче говоря. На математике ребенок должен овладеть этим самым математическим языком. А применяются эти знания много где. При изучении русского языка не возникает же вопросов, нужна или нет та или иная тема?
Математика вообще наука в некотором роде абстрактная.
И потом. Почему у вас сложилось такое мнение? Ваш ребенок говорит? Перед изучением той или иной темы учитель обычно анализирует, что пройдено, озвучивает тему, говороит, что научатся делать в результате ее изучения и где это может применяться.
ч[em]то тем меняется на тэ[/em]- я вот это не поняла, честно говоря. Что такое тэ?

станичница 13.06.2017 18:03

29+-и потом. На выработку автоматизма, чтобы ребенок видел, умел применять, свободно оперировать формулами и прочими математическими элементами, у математиков уходит уйма времени. Вы посмотрите, зачем в учебнике сначала дается тема, а потом к ней несколько листов примеров - задач? Только в деятельности, только при выполнении определенных операций, в голове у дитя все уляжется и устаканится. Только тогда знания будут прочными. И вот только тогда, потом, дите увидит знакомое на другом предмете и свободно будет с этим работать.
Если же изложение математики будет выглядеть так: тема, краткая информация что есть что, а потом анализ, что оно применяется и там, и там, и там. В голове у ребенка будет каша. Сплошная метапредметная каша.
Пусть руку набьют, а где надо,им расскажут, да и сами они практическое применение увидят.

Rumplstilskin 13.06.2017 22:50

[quote=astro;44352234] но не все ... понимают. [/quote]
Про понимают...
- Ненавижу математику!
- Сынок, ты полюбишь математику, когда поймёшь её.
- Я понял математику... Но всё равно её ненавижу!
)))
[url]https://www.google.ru/search?q=матан&oq=матан&aqs=chrome..69i57j0l3j69i61l2.2319j0j4&client=tablet-android-lenovo&sourceid=chrome-mobile&ie=UTF-8#imgrc=ffmtNKQxwmC3nM:[/url]

Rumplstilskin 13.06.2017 22:53

И вот ещё:
"Притча, которую нам давно рассказал семинарист по матану:
Один юноша пошёл учиться убивать драконов. Десять лет он учился убивать драконов и стал настоящим мастером своего дела. Взял меч и пошёл в лес, но не встретил ни одного дракона. Он пошёл к своему учителю и задал вопрос:
-Ты научил меня убивать драконов, но теперь я не могу найти ни одного дракона. Что же мне теперь делать?
-Учи других убивать драконов."(С)
[url]http://m.pikabu.ru/story/pritcha_kotoruyu_nam_davno_rasskazal_seminarist_po_matanu_yeto_vazhnaya_detal_1953659[/url]

станичница 13.06.2017 23:04

32-все это касается ВУЗовского матанализа. То, что проходят в школе-ерунда по сравнению с ним. Если дите пошло в 10 класс, значит, оно вполне способно усвоить школьную программу и зачатки матанализа втч. Если у дитя все плохо с абстрактным мышлением, так какого, спрашивается? Иди в колледж. Там хоть и должна быть вычитана программа школы, но все больше ориентировано на предметное мышление. И поменьше интегралов.

Rumplstilskin 13.06.2017 23:13

33-станичница >да я шучу просто.
Сама никогда не любила математику)

allina 14.06.2017 01:10

[quote=станичница;44352818] При изучении русского языка не возникает же вопросов, нужна или нет та или иная тема? [/quote]
Сравнили вы ж.. с пальцем. Писать неграмотно носителю языка какбэ стыдно, не? А незнание тригонометрии проявляется рази что у специалиста на работе)))

станичница 14.06.2017 10:26

35-а не знать синуса-это не стыдно? Сдачу считать научился-и ладно? А русский-зачем всякие синонимы, омонимы учат. Они нужны кому? Тоже-умеешь фамилию правильно написать, и хватит.

Anna Julia 14.06.2017 17:07

Синусы, косинусы)
Как долго остаются в голове знания, не востребованные жизнью? И неужели действительно стыдно не знать то, с чем в реале не сталкиваешься?
* мне приходилось тестить кандидата на технич должность руководителя среднего звена, который то ли не знал, то ли забыл, как находить число по его %ту. Ничего, довольно успешный сотр "получился", и карьера сложилась.

Мирина 14.06.2017 17:49

37-Veritas > я твою мысль понимаю и поддерживаю:) но, связала себе руки, чтоб не писать в этой теме:))

_astro_ 14.06.2017 20:39

37-Veritas >для того, чтобы жить и работать( и даже для карьеры) требуется не так много знаний, естественно.
Иметь широкий кругозор и понимать как устроена Вселенная, почему организм работает так, а не эдак, что такое формула Грина-Остроградского и прочая не обязательно для того, чтобы иметь кусок хлеба с маслом и крышу над головой...
Потом только не жалуйтесь, ага.


Текущее время: 09:42. Часовой пояс GMT +3.