К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Кто как делает уроки с детьми?

Гость
0 - 14.01.2014 - 22:15
Здравствуйте,сын учится во 2-ом классе, программа школа 2100,задают не много. В 1-ом классе всегда делали вместе,сидела рядом с ним,показывала где и как писать,все задания разбирали,объясняла и т.д. Сейчас нет возможности сидеть рядом и следить как он делает д/з. Все ограничивается разбором задания,объяснения непонятных моментов,все пишется на черновик и т.д.
Вопрос в следующем:как Вы делаете уроки с детьми,делают ли они сами?



Гость
1 - 14.01.2014 - 22:30
0-ANNA_NIK > у нас с первого класса делает сам, но сначала в черновик, потом я проверяю и переписывает начисто. Вот не понимаю смысла бдения мамы рядом, ращборов и прочего, если не понял, то сам спрашивает, разбираем, объясняем, а если все понятно, то зачем все это? В школе рассказывают как и где писать, решают похожие задачи, делают упражнения... Единственное, я слушаю как он читает, ну и английский, если диалог, чтение или подобное задание.
Гость
2 - 14.01.2014 - 22:32
Самое ж главное забыла))) все дети разные, чужой опыт в этом вопросе не показателен)) только комплексов наберетесь))) раз сидели в прошлом году, то надо как-то плавно с этой темы уходить, имхо.
Гость
3 - 14.01.2014 - 22:37
Цитата:
Сообщение от Клара Цеткин Посмотреть сообщение
Вот не понимаю смысла бдения мамы рядом, ращборов и прочего, если не понял, то сам спрашивает, разбираем, объясняем, а если все понятно, то зачем все это?
Все дети разные, моя дочь учиться в 5-м классе. И только сейчас более-менее делает уроки сама. До этого надо было или сидеть рядом или бегать, через каждые 3 минуты, проверять что сделано. Так-как как только выхожу из комнаты, она прекращала делать уроки вообще.
Гость
4 - 14.01.2014 - 23:00
3-fotodeti > первое время так и было, но после того, как несколько раз он не успел погулять, посиотреть мультик, поиграть, то все прекратилось. Простите, а если родители работают, то когда учить уроки? В 8 вечера? Если нужен тотальный контроль?
Гость
5 - 14.01.2014 - 23:09
Стоит только отвернуться,он то перенос не сделает,то не там напишет,не столько отступит,ошибки в основном по оформлению. Или сидит мечтает. Учится во вторую смену,приходит домой 17.20-17.30,переоделся,покушал,уже около 19.00 и уроки до 21.00-21.30,если не успел то на след.день
Гость
6 - 14.01.2014 - 23:32
4-Клара Цеткин > Да учили в основном вечером, потому что ещё были дополнительные занятия в музыкальной школе. А вообще в начальной школе, особенно первые 2 класса проблем с уроками особых небыло, потому что делала уроки в продлёнке с учителем. Проблемы появились позже, возможно, потому что упустили сразу.
Гость
7 - 14.01.2014 - 23:34
2-Клара Цеткин >ппкс. ну вот я напишу. что не сидела рядом вообще никогда и объясняю оч редко - вам это как-то поможет? если ребенку пока это нужно и есть возможность - контролируйте. главное не переусердствовать. в классе он же как-то сам оформляет и ставит переносы?
3-fotodeti >и к вам тот же вопрос - а как классная работа. контрольные?
Гость
8 - 14.01.2014 - 23:41
7-После лета >Классные работы, частенько приносила не дописанные, а контрольные, в основном всё успевала, может сосредоточиться когда нужно. Учиться хорошо, начальную школу закончила с 2-мя 4-ми, остальные 5-ки. Учитель говорит, что мечтательная, надо переодически возвращать на землю.
Гость
9 - 14.01.2014 - 23:47
7-После лета >Оксана,ну мой вообще в классе слова лепит,лишь бы не переносить,хотя слова по слогам хорошо разбивает. В тетради грязно,ошибок практически нет,но грязно.

Моя мама настаивает чтоб он сам делал уроки,так как я в его возрасте все уже сама делала,но тогда и программа другая была. Что может делает сам,математику чаще вместе
Гость
10 - 15.01.2014 - 00:02
9-ANNA_NIK >Ну я думаю, что тебе видней. Тем более у вас уже прогресс по сравнению с первым классом. Так что будете потихоньку двигаться к самостоятельности. Мне кажется главное, чтобы у ребенка знания в голове оставались. Можно не контролировать. И для некоторых детей начальная школа вообще мимо пройдет.
Гость
11 - 15.01.2014 - 00:07
Никогда не сидела. Никогда не проверяла. Абсолютная отличница. 4 класс.
12 - 15.01.2014 - 02:33
Сидела до 5 класса. Рядом, занимаясь своими делами. В выполнении домашних заданий не участвовала. Абсолютный отличник. 1-й курс магистратуры.
ANNA_NIK,
дети разные, разные у них дошкольное воспитание, условия жизни, взаимоотношения с родителями и прочее. Общее железное правило самостоятельности может одному помочь стать волевым и собранным, другого же ввергнуть в пессимизм и бездеятельность.
У моего сына была проблема: ему необходимо было поддерживать такой уровень занятий, какой был до школы (мы слишком интересно играли в занятия), а просто сесть и сделать уроки он не мог. Учился этому долго. Мне приходилось быть рядом, чтобы он не отвлекался - мог, прочитав в учебнике строчку, полезть в энциклопедии на 2 часа, чтобы уточнить или опровергнуть, или найти статью, которую когда-то читал об этом, а уроки - по боку. Или желал обыграть задачу, стихотворение, как мы это делали до школы. А уж обсудить то, что прочел - просто непременно. Не каждый день, но все же. Порой до ночи сидели, т.к. приходила я с работы поздно.
Я противник категоричности; считаю, что школьник должен сам придти к необходимости соблюдать то или иное правило. А дело взрослых это правило заявить и помочь ребенку придти к нужным выводам, пусть и через небольшие ошибки. Сколько способов было испробовано, сколько слов сказано, сколько ситуаций создано... К 5 классу проблемы практически не было, но я продолжала присутствовать, уже не делая ничего, чтобы подтолкнуть к полной самостоятельности - видела, что сын стал тяготиться контролем. А потом он стал делать уроки до моего прихода, и больше никогда не давал повода контролировать его, ни в чем.

Может, дело не в сложности материала, а в неумении Вашего сына сконцентрироваться на задании? Конечно, лучше бы Вы в 1 классе наоборот делали: сын бы Вам задания объяснял. Сейчас постарайтесь менять сложившуюся систему поэтапно. Может, с этого и начать? Вообще, проговаривать вслух очень полезно - работает не только зрительная, но и слуховая память. И восприятие точнее. И для концентрации внимания хорошо. Вот в соседней теме о прописях девочки упоминали материалы Илюхиной. Так у нее дети при письме проговаривают алгоритм написания букв, например: "Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз и выполняю качалочку". Попробуйте использовать этот прием для сына. Пусть говорит: "Отступаю четыре клеточки вправо, пишу с большой буквы слова "Домашнее задание" или так:"Слово "книга" делю на слоги: "кни-га", слог "-га" переношу на другую строчку". Это замедляет работу, но делает ее аккуратнее. А потом и необходимость в проговаривании отпадет.
А о чем человек мечтает? Может, он изобретателем будет? В мемуарах тогда не вспоминайте о 1-2 классах, пожалуйста)))
Гость
13 - 15.01.2014 - 08:13
автор вы пишете что у вы постоянно помогаете ребенку делать задания, разбираете. как это выглядит. просто если хотите что бы ребенок сам научился делать пусть он вам объясняет почему он так решает задачу. я до сих пор контролирую выполнение дом заданий, но не сижу с сыном, 4 класс, часто он не хочет думать сам, например на математике, прибегает и спрашивает мама у меня задача такая то, и она не решается, помоги. рецепт прост, неси лист бумаги и ручку, будем рисовать, рисуем задачу схематически, и она сразу почему то решаться начинает.))) Или мой еще один любимый вопрос по нерешабельным задачам, а что собственно надо найти, тоже как только начинает думать что надо найти, решение находится быстро. а ошибки в счете, переносах и окончаниях - это спешка и невнимательность.
Гость
14 - 15.01.2014 - 08:25
Сами. С первого класса. Не проверяла. Если затруднения какие , то подходили ( подходят) с вопросом, объясняем с мужем. Но это только по части затруднений.
Гость
15 - 15.01.2014 - 08:36
делаем только вместе (один сын в 3 классе, другой - в 1-м). Не вижу ничего плохого в этом))) Зато на уроки уходит минимум времени (не понимаю как можно несколько часов тратить на д/задания). Я только объясняю что непонятно и проверяю. Все делают дети сами, но под моим присмотром. Считаю что мое присутствие необходимо, т.к. ребенок не отвлекается и сразу БЕЗ ЧЕРНОВИКОВ делает все правильно, что экономит время и не отбивает желание заниматься. Исключение только английский, его старший ребенок делает САМ без меня и моего присутствия (спасибо доп. занятиям с репетитором).
Гость
16 - 15.01.2014 - 08:46
Цитата:
Сообщение от yanada Посмотреть сообщение
например на математике, прибегает и спрашивает мама у меня задача такая то, и она не решается, помоги. рецепт прост, неси лист бумаги и ручку, будем рисовать, рисуем задачу схематически, и она сразу почему то решаться начинает.)))
Тоже так бывает)) Только я рисовать начинаю рисовать на второй раз, первый раз (я ж читаю, что за задача, и прикидываю, действительно трудное, или это он дурака валяет), а первый разговорю, что а давай ка ты подумаешь)) частенько и этого достаточно))
Цитата:
Сообщение от mix11 Посмотреть сообщение
Зато на уроки уходит минимум времени
так у моего уже тоже немного, зато я знаю, что если вдруг меня не будет дома, то не наступит апокалипсис, и уроки будут выучены в любом случае))
Гость
17 - 15.01.2014 - 08:47
блин, вот же написала))) ладно, все поняли все рано)))
Гость
18 - 15.01.2014 - 09:47
16-Клара Цеткин >Вооот! Точно! В мое отстутствие или мужева качество выпрлнения заданий не страдает. Более того, средняя сейчас еще на отдыхе и привезла с собой учебники и рабочие тетради. Узнает заания домашние и выполняет их сама каждый день. Мне не надо контролировать вообще.Вчера сочинение писала и диалог по английскому учила. Хоть бы младшая наша также училась самостоятельно !
Гость
19 - 15.01.2014 - 10:07
Я не сидела вместе с дочкой за уроками никогда. Просто сразу ее настроила, еще до школы, что домашние задания надо выполнять самостоятельно, разобрали с ней правила выполнения домашних заданий (с чего начинать, когда отдыхать, почему нужен порядок на столе). Прекрасно справляется. Конечно, если что-то непонятно, то спрашивает. Это не запрещено. Обсуждаем, разбираем вместе, иногда ищем дополнительные источники информации (это по окружающему миру или кубановедению, например). Мне просто кажется что дети здоровые без отклонений психических все способны делать уроки самостоятельно, но родители приучают их делать вместе и они даже не знают что бывает по другому. Ну и мотивации нет. Что значит "перестает делать уроки". Ну перестанет один раз, получит двойку, останется без развлечений, в другой раз сделает все сам. Это конечно крайний случай, вообще мотивация должна быть положительной. Показать ребенку, что он уже самостоятельный, что родители ему доверяют, похвалить.
Гость
20 - 15.01.2014 - 10:23
Цитата:
Сообщение от Batgirl Посмотреть сообщение
Ну перестанет один раз, получит двойку, останется без развлечений, в другой раз сделает все сам
согласна... это же их зона ответственности, она обязательно должна быть!
18-atamanka01 > ну до полной самостоятельности моему далеко еще)) проверять надо обязательно, часто и напоминать, что собственно пора бы и за уроки сесть, периодически уточняю, все ли сделано, ничего ли не забыто, но уже все реже и меньше...

Мне кажется какими бы разными дети не были, но вот это:
Цитата:
Сообщение от ANNA_NIK Посмотреть сообщение
В 1-ом классе всегда делали вместе,сидела рядом с ним,показывала где и как писать,все задания разбирали,объясняла и т.д.
это медвежья услуга. В школе рассказали сколько клеточек отступать? Ну напоминайте сначала, но зачем же все показывать и рассказывать? Ничего такого в 1м классе не задают, тем более там большая часть заданий в так называемых "прописях". Пусть ребенок перед выполнением вам расскажет, что он и как собирается делать... Одно дело контролировать, чтобы не отвлекался, а другое, по сути делать за него. Но это ИМХО. И еще раз ИМХО, не стоит резко все менять потому, что бабушка прессингует)) От этого только хуже будет, ведь вас это раньше не парило совсем? Значит и сейчас не должно, но все таки для его же, ребенкиного, блага, переставать ему объяснять каждую клеточку)) если вы не прекратите, то сам по себе этот навык не возникнет...
Гость
21 - 15.01.2014 - 10:33
19-Batgirl >Вот я своей подруге такие же умные вещи посоветовала, про получит двойку))) Сын получил - и ни сколько не впечатлился. Получил еще и еще ра, пошли 2, 3. Потом она за голову схватилась. Дети разные. Кого-то оценки не слишком подстегивают. Разве что начинать потом за них наказывать. Ничего, сейчас мальчик в шестом классе, уже делает все сам. Учится средне, но по некоторым предметам очень хорошо успевает.
Еще пример с оценками. Мой в этом году перешел в новую школу. И учительница начала ставить ему тройки за почерк, причем одинаковый букв и наклон у него присутствовали, но ей не нравилось начертание, отступы (буквально на 2 мм переносила стрелочку), вплоть до того, что написание запятой исправляла. По устным пять, в тетради приносит 3. Я сказала, чтобы он не заморачивался, но у него другой характер. Старался, выводил каждую букву, в результате уже несколько раз эта учительница назвала его почерк в числе лучших в классе. А я бы со своим упрямством точно писала бы, как раньше.
Гость
22 - 15.01.2014 - 10:46
Цитата:
Сообщение от После лета Посмотреть сообщение
Кого-то оценки не слишком подстегивают. Разве что начинать потом за них наказывать.
Так я и писала, что это крайний случай. А вообще надо давить на самостоятельность, хвалить и т.д.
Цитата:
Сообщение от Клара Цеткин Посмотреть сообщение
это медвежья услуга.
Это точно. Причем гораздо проще не начинать с рбенком делать уроки, чем потом его отучить от этого. У нас и в третьем классе есть те, кто полностью сидит с детьми за уроками. Бабушка одна так вообще удивляется, что мы (те кто не делает уроков с детьми) не знаем что задавали, как это делать и т.д. Она же и звонит по телефону одноклассникам внука или их родителям, чтобы проконсультироваться. Это уже верх маразма. Причем мальчик вроде старательный, не балбес, не хулиган. А скоро 5 класс, когда будет куча новых предметов и разных учителей со своими требованиями.
Гость
23 - 15.01.2014 - 11:02
ну конечно на форуме все белые и пушистые))) У всех дети отличники и победители олимпиад и уроки сами делают и уже в ВУЗ готовятся)))) Только темы некоторых особ выдают все прЭлести учебы детей))) А я на истину не претендую. Меня и моих детей ВСЕ устраивает. Апокалипсов не бывает))) КТО сказал что учить с ребенком уроки плохо, тот свою лень лишнего общения с ребенком оправдывает.
Гость
24 - 15.01.2014 - 11:11
Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
Сидела до 5 класса. Я противник категоричности; считаю, что школьник должен сам придти к необходимости соблюдать то или иное правило. А дело взрослых это правило заявить и помочь ребенку придти к нужным выводам, пусть и через небольшие ошибки. Сколько способов было испробовано, сколько слов сказано, сколько ситуаций создано... К 5 классу проблемы практически не было, но я продолжала присутствовать, уже не делая ничего, чтобы подтолкнуть к полной самостоятельности - видела, что сын стал тяготиться контролем. А потом он стал делать уроки до моего прихода, и больше никогда не давал повода контролировать его, ни в чем.
Вот ППКС! Все как всегда по полочкам разложили. И кстати у вас очень положительный пример совместных уроков в началке. Ведь все закладывается именно в первых классах.
Гость
25 - 15.01.2014 - 11:11
23-mix11 > А кто пишет, что прямо плохо учить вместе? Для меня странно учить вместо ребенка, как и не давать совершенно почувствовать ответственности, а так, вроде сразу написала, что дети разные, надо делать как удобно. И просто ответила, что хоть и сам, но тоже быстро делает уже, может и без меня вообще выучить и сделать... Ваши тоже могут? Ну так и славненько! А успеваемость это не только домашние задания, при чем тут она? Про лень смешно))) Это тоже самое, если я сейчас напишу, что сидят и бдят только те, кому делать больше некрен)) Но это же не так? Ну и на истину как бы тоже не рассчитываю:)) Вопрос же кто как делает?
Гость
26 - 15.01.2014 - 11:12
Цитата:
Сообщение от mix11 Посмотреть сообщение
И кстати у вас очень положительный пример совместных уроков в началке. Ведь все закладывается именно в первых классах.
ну тут же есть и мамы таких же отличников, с кем и не сидели? А стало быть о чем это говорит?:)))
Цитата:
Сообщение от Клара Цеткин Посмотреть сообщение
все дети разные, чужой опыт в этом вопросе не показателен))
Гость
27 - 15.01.2014 - 11:20
26-Клара Цеткин >вот совершенно согласна. Со мной никто никогда не делал уроки, я всегда только на себя расчитывала, да и интернета тогда не было. И с отличием школу закончила (правда без медали). Вот и дети мои думала я также будут, а нифига подобного((( Их приучать учиться надо, иначе они только в игры играть научатся((( Но с девочками полегче, они в большинстве случаев более усидчивы и внимательны. Это даже учителя замечают. Так что автору только свой путь искать.
Гость
28 - 15.01.2014 - 11:42
Цитата:
Сообщение от mix11 Посмотреть сообщение
У всех дети отличники и победители олимпиад и уроки сами делают и уже в ВУЗ готовятся))))
Моя дочка уроки делает сама и отличница. Может все-таки успеваемость зависит от самостоятельности? А то получается, что некоторые родители даже не дают попробовать ребенку самостоятельно учиться.
Кстати еще пример. У дочки в секции есть девочка, ей 12 лет. Девочка умница, старательная, хорошо учиться. Но мама разрешает ей ходить на секцию только в воскресенье, так как в другие дни (занятия вечером) - дочка ДОЛЖНА делать уроки вместе с ней (или при ней). Утром до уроков 2-й смены девочке делать уроки мама не разрешает, хотя это время у нее свободно. Так что у некоторых есть варианты и до такого дойти, если вовремя не остановиться. Поэтому мое мнение: делать уроки вместе с ребенком до 5 класса - абсолютно ненормально. Все проблемы надо решать в начале начальной школы.
Гость
29 - 15.01.2014 - 11:58
Цитата:
Сообщение от mix11 Посмотреть сообщение
У всех дети отличники и победители олимпиад и уроки сами делают и уже в ВУЗ готовятся)))) Т
у меня не отличники, но старшая в этом году заканчивает Вуз с красным дипломом и идет в магистратуру:) средняя в 10кл, ГИА сдала очень хорошо.
ни когда не делала с ними уроки, проверяла только в началке. и исключительно мое имхо, не понимаю родителей которые готовы пожертвовать здоровьем детей ради оценок, когда уроки делаются до часу ночи, но чтоб вызубрил на 5+.
Гость
30 - 15.01.2014 - 12:11
23-mix11 > По моему детству: одноклассники-победители олимпиад как раз сами готовили уроки. По нынешним временам: у друзей дети отличники (началку не считаем) и победители олимпиад готовят уроки сами, причём как раз с началки и готовят.
Гость
31 - 15.01.2014 - 12:12
29-Мирина >а теперь пусть мамы МАЛЬЧИКОВ отпишутся))) Я ж то же сама в школе училась)))
Тоже с трудом представляю уроки до часу ночи, у моих уже голова не работает в такое время, да и у меня тоже.
Гость
32 - 15.01.2014 - 12:16
30-shmel >речь как раз о НАЧАЛКЕ! Причем здесь ваше детство? Тогда и программ то таких сложных не было. И откуда статистика олимпиад? Особенно если большинство дистанционных)))) И такое ощущение что уроки с родителями учить будут до пенсии и на работу вместе пойдут))) НЕТ, у автора сын ВТОРОКЛАССНИК всего-то.
Гость
33 - 15.01.2014 - 12:18
31-mix11 > у меня мальчик)) и у После Лета тоже.
32-mix11 > сравнивала задачи за первый класс, ну общее, когда чего проходили, такое ж примерно, у сына Занков. У меня в детстве математика Моро была.
Гость
34 - 15.01.2014 - 12:29
33-Клара Цеткин >и что круглые отличники? Тут же об отличницах и победителях олимпиад пишут. А не просто кто сам учит.
Раньше традиционка у всех была и гораздо лучше все в учебниках разъяснялось. Сейчас много программ, а толку то.
Гость
35 - 15.01.2014 - 12:35
34-mix11 > у После Лета отличник. И имхо, ну никак это не связано...
Цитата:
Сообщение от mix11 Посмотреть сообщение
и гораздо лучше все в учебниках разъяснялось
ну учителя то тоже никто не отменял)) И мы ж говорим не о том, что если ребенку не понятно, не понятно - спроси. А если он тему понимает, то смысл?
Гость
36 - 15.01.2014 - 12:40
Ну вот просто, как пример, сегодня по русскому делал упражнение, элементарное: спиши, подчеркни сказуемое. Ну чего мне с ним рядом сидеть то?)) Да даже когда сочинения задают, я сначала даю полную свободу, а потом уже поправляю, что вот так-то правильнее будет, объясняю почему. Когда уже имеется целый текст, то проще выявить недостатки? А если рядом сидеть и каждую букву поправлять? Не знаю в общем, я наверное просто не представляю как это происходит:)))
Гость
37 - 15.01.2014 - 12:46
35-Клара Цеткин >это для статистики))) Я ж писала что девочкам легче и проще самим заниматься и учиться при этом на отлично. Есть и мальчики такие, но в виде исключения больше. И это не я придумала. Есть и другие категории родителей - они репетиторов сразу с 1 класса нанимают и то же совсем не парятся с учебой ребенка. Главное я считаю результат.
Гость
38 - 15.01.2014 - 12:49
Цитата:
Сообщение от mix11 Посмотреть сообщение
Главное я считаю результат.
причем конечный)) а это даже не диплом ВУЗа)))
Гость
39 - 15.01.2014 - 12:53
34-mix11 >у меня отличник. и победитель школьных (недистанционных олимпиад). но я с ним занималась до школы. То есть процесс совместного разбирания заданий был, но он сдвинут во времени. К школе он уже вполне мог выполнить все самостоятельно, и ему было легко. Плюс очень хорошая учительница попалась. А если учитель объясняет плохо или не объясняет вообще, то лучше, ИМХО, родителю разобрать задание, чем ребенок не поймет тему.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены