К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Кто как делает уроки с детьми?

Гость
0 - 14.01.2014 - 22:15
Здравствуйте,сын учится во 2-ом классе, программа школа 2100,задают не много. В 1-ом классе всегда делали вместе,сидела рядом с ним,показывала где и как писать,все задания разбирали,объясняла и т.д. Сейчас нет возможности сидеть рядом и следить как он делает д/з. Все ограничивается разбором задания,объяснения непонятных моментов,все пишется на черновик и т.д.
Вопрос в следующем:как Вы делаете уроки с детьми,делают ли они сами?



Гость
41 - 15.01.2014 - 12:57
36-Клара Цеткин >ну в 3-м классе (или в каком там у вас ребенок) поправлять каждую букву явно лишнее. Это я сейчас так с первоклашкой над прописями сижу. И то когда новую букву изучают. А так я тоже над списыванием текста не сижу, но потом обязательно проверяю написанное. Задания тоже делают самостоятельно, я могу лишь поправить если что не так.
Гость
42 - 15.01.2014 - 12:59
Прочитала и почувствовала себя матерью-ехидной:))) дочь уроки учит сама со второй недели третьего класса:) это экономит столько моих нервов:) если что-то не понимает - подходит - объясняю. Проверяю тщательно дневник и тетради для контрольных работ на родительском собрании. Жить стало намного легче и спокойнее всей семье...
Гость
43 - 15.01.2014 - 13:02
41-mix11 > так... я запуталась... я тоже проверяю. Но в моем понимании сидеть рядом, разбирать и бдить, или потом проверить это несколько разные вещи.
Гость
44 - 15.01.2014 - 13:05
42-Марочка >А нам тетради для контрольных работ не показывали никогда. причем сын две школы сменил. Видимо, везде своя практика. А еще при всем желании, спасибо нашей учительнице, невозможно за ребенка написать реферат или сообщение, как делают во многих школах - она принимает работы, написанные только от руки почерком ребенка, причем сверяет их с википедией))), знает, откуда молодежь, в основном, инфу берет.
Гость
45 - 15.01.2014 - 13:07
43-Клара Цеткин >)))) А в моем понятии САМ значит САМ, без какого-либо участия родителей (ну за редким исключением).
Гость
46 - 15.01.2014 - 13:08
44-После лета > а что плохого в Википедии О_О
Гость
47 - 15.01.2014 - 13:11
45-mix11 > нет, он сел, сам сделал все, а я потом посмотрела, если есть ошибки, поправила, "надавала по шапке":)). Если нету, молодец)) Ну есть и те, кто и без проверок делает, возвращаемся к тому, что "все дети разные":))
Гость
48 - 15.01.2014 - 13:11
42-Марочка > мы с мужем тоже придерживаемся данного принципа "делает в черновик, подходит на проверку, переписывает в чистовик", но если задан большой объем уроков, то приходится садиться рядом, чтобы успеть закончить до 22-00
Гость
49 - 15.01.2014 - 13:13
По поводу сочинений и научных работ. Иногда то, что достаточно учителю, может неудовлетворять родителей. Сын писал сочинения и рефераты сам с первого класса и я сначала не проверяла, по рефератам только показала, как в инете инфу искать. удовлетворялась пятерками. Но потом как-то заглянула, мне, если честно, не понравилось. Да, все правильно написано, но стилистически бедно, мало эпитетов. отсутствует образность. Обратила его внимание на эти моменты. Следующее сочинение переработали вместе (это была разовая акция), ему понравилось. Сейчас пишет хорошо, живо, мне самой нравится. ПРичем в новой школе сочинения они пишут только на уроках (политика учительницы). То же с рефератами. Вроде все правильно и по теме. но какие-то факты неинтересные. Провели "совещание" на тему: "Что может быть инетересно твоим одноклассникам, где и как искать эту инфу" (они делают доклады по рефератам. Теперь он не просто старается найти информацию. но и интересно ее обработать. Учителя хвалят, так как выдает не просто сухие факты: где и когда родился, где служил и т.д., но ищет занимательные эпизоды биографии. Так что не всегда эпизодическое вмешательство родителей - плохо.
Гость
50 - 15.01.2014 - 13:14
46-Клара Цеткин >Она проверяет, чтобы не было переписано дословно.
Гость
51 - 15.01.2014 - 13:14
48-Лисёна > мой делает в черновик, а потом говорит: я устал, а мне еще в чистовик переписывать. Вот и думаю, стоит ли в черновик делать? Раз на раз не приходтся, бывает и сложные задания в чистовик сделает быстро, правильно и чисто. А бывает простое на черновик сделает, а в чистовик перепишет мало того, что грязно, так еще и с ошибками.
Гость
52 - 15.01.2014 - 13:16
49-После лета > эпизодическое оно всегда есть, мне кажется, о том и речь, когда говоришь о "проверке", ребенок растет, учится, надо быть в курсе:))
Гость
53 - 15.01.2014 - 13:16
48-Лисёна > честно, три раза в неделю после тренировки приезжаем домой часов в девять. Ужин и тд. Я раньше засыпаю, чем она уроки доделывает:)
Гость
54 - 15.01.2014 - 13:17
51-Весенняя сказочка >мой никогда в черновик не делает дз. в классе учительница иногда заставляет их там решать) но у нее странный подход - она проверяет черновик и... в черновике должно быть написано чисто)
Гость
55 - 15.01.2014 - 13:23
А зачем черновик по всем предметам? Я понимаю, сочинение, творческая работа... А зачем переписывать дважды упражнение по русскому? Или по математике пример?
Гость
56 - 15.01.2014 - 13:33
38-Клара Цеткин >Не обязательно конечный результат. если ребенок делает уроки сам, то это позволяет оптимизировать режим дня и освобождает родителей, а многие ведь работают. Получается, что ребенок тогда должен делать уроки почти ночью.
Гость
57 - 15.01.2014 - 13:37
55-Sven > русский он на чистовик всегда делает, за исключением, когда надо самому придумать предложения и написать. А вот по математике, когда что-то новое проходят, бывает по началу делает ошибки.
54-После лета > нашим тоже видимо говорит в черновик иногда решать, потому что носит с собой черновик и сказала, что учитель так сказала, но чтобы там было чисто - такого не слышала.
Гость
58 - 15.01.2014 - 13:37
Цитата:
Сообщение от Sven Посмотреть сообщение
А зачем черновик по всем предметам?
Согласна. У нас черновики используются только для составления рассказов, когда такое задают. Например, составить рассказ по картине и т.п. Для детей очень тяжело писать в черновик, а потом переписывать. Можно конечно использовать иногда, если обстоятельства того требуют, но стараться отходить постепенно от такой практики.
Гость
59 - 15.01.2014 - 13:41
51-Весенняя сказочка > когда решает математику, то может начеркать, однозначно через черновик, как и русский: правильность написания или разбор слов, или подготовка к словарному диктанту.
Да, устает бывает. Но, допустим, длинный текст я ему сама диктую сразу в чистовик, а потом уже разборы и т.п. делаем через черновик.
Гость
60 - 15.01.2014 - 13:42
Цитата:
Сообщение от Весенняя сказочка Посмотреть сообщение
А бывает простое на черновик сделает, а в чистовик перепишет мало того, что грязно, так еще и с ошибками.
и у нас бывает, но не часто, в основном, все же, черновик выручает.
Гость
61 - 15.01.2014 - 13:45
Автор поздравляю! Вы создали очередной паровоз...
Гость
62 - 15.01.2014 - 13:47
53-Марочка > верю, "в каждой избушке свои погремушки" ;р
Гость
63 - 15.01.2014 - 14:00
Цитата:
Сообщение от Весенняя сказочка Посмотреть сообщение
но чтобы там было чисто - такого не слышала.
Ну у сына вообще оригинальная учительница)) У нее пунктик на почерке, чистоте, аккуратности. Черновики подписаны, облачены в обложки, в них примерчики в столбик - с обязательным отступлением клеточек и т.д. Если зачеркивать, то только карандашиком и ровненько) Ну, имеем то, что имеем. В этом есть свои плюсы.
Гость
64 - 15.01.2014 - 14:05
63-После лета > у меня была такая учительница по алгебре и геометрии, за неправильный отступ или помарку снижала оценку на 1 балл сразу, а потом уже проверяла правильность решения.
Гость
65 - 15.01.2014 - 14:13
64-Лисёна > ооо я за такое когда-то на выпускном экзамене по алгебре получила 4, не правильно оформила ответ в уравнении. Обидно до слез было, т.к. еще и на матфак планировала поступать, а тут по профильному предмету 4 в аттестате.
59-Лисёна > а мой самое интересно, что русский лучше пишет, когда сам себе диктует, редко ошибки допускает, а при переписке из учебника или черновика бывает такой ужас.
Гость
66 - 15.01.2014 - 14:16
Правильно выше сказали, что чужой опыт в этом деле не помощник. Все зависит от конкретного ребенка, то его "зрелости", мотивации, самостоятельности, усидчивости и остальных факторов.
Я со своим второклашкой сижу, т.к. если не сидеть и деалться ничего не будет: рисует на полях, грызет карандаш и т.д.
К двойкам относится равнодушно, запреты на ТВ, планшет и т.п. приедаются и не действуют. На черновик делать некогда.
В аптеке меня уже знают, успокоительные ем как конфеты(((
Гость
67 - 15.01.2014 - 14:22
63-После лета > т.е. ребенку двойная работа по подготовке домашнего задания ставится в обязаловку даже в четвертом классе? Хорошо, что у дочери учительница такого не требует.... Иначе, не знаю, как бы она успевала.
Домашнее задание делает сама, исключение - английский в части аудирования, тут я слушаю (и то иногда). Потом бежит на допы, занята шесть дней в неделю, два дня из которых - дважды допы... Все взрослые в семье работают, встречаемся только вечером.
68 - 15.01.2014 - 14:24
15-mix11, 51-Весенняя сказочка,
многие учителя рекомендуют, чтобы дети дома писали сразу в тетради, без черновиков (кроме сочинения). Иначе в классе им труднее работать, а там и другие сложности есть. А вот чтобы в классе черновик рекомендовали, редко слышу.
16-Клара Цеткин,
"зато я знаю, что если вдруг меня не будет дома, то не наступит апокалипсис, и уроки будут выучены в любом случае" - ну вот я часто в командировки ездила, порой длительные. Сын задания делал без меня и на прежнем уровне, но очень "выдыхался"; это для него было некомфортно настолько, что могло даже в болезнь вылиться. Но ответственность не позволяла ему расслабиться до тех пор, пока ситуация не менялась. Так зачем напрягать? Лучше научить. Я знала, что он может сам, но это ему сложно. И, главное, не плодотворно - у него никогда выполнение домашнего задания не было равно простому написанию в тетрадь задачи или упражнения или прочтения текста. Нужен оппонент для спора или просто "уши" для рассуждений.
21-После лета,
"такие же умные вещи посоветовала, про получит двойку" - вообще-то для 1-2 класса очень хороший приём. Но проблема в том, что родители не уясняют для себя главного: дать ребенку совершить ошибку и получить по заслугам - это лишь десятая доля воспитательного момента. Остальные 9\10 - работа над ошибкой, вот их-то и пропускают. Просто накажут или укажут "я же предупреждала!" (типа, мамочка всегда права!) - и всё, толку-то. Тогда уж лучше вообще не допускать.
"учительница начала ставить ему тройки за почерк" - ха, у сына такая ж ерунда была, когда он через класс перешел. Целую четверть новая учительница снижала ему оценки то там, то тут. Прежняя учительница (инициатор этого мини-экстерната) на мое недоумение сразу сказала, что так обычно и бывает: только новая учительница может научить ребенка правильно писать, отвечать и т.д. - примерно за четверть. А потом все опять будет хорошо. Так и случилось)))
28-Batgirl,
"Может все-таки успеваемость зависит от самостоятельности?" - успеваемость зависит от каждодневного труда и суммы знаний, а также от умения качественно этой суммой пользоваться. Причем не только завтра на уроке, но и через 3 года на экзамене.
"делать уроки вместе с ребенком до 5 класса - абсолютно ненормально" - ничего абсолютного в этом мире нет)))
29-Мирина,
ВЫЗУБРИТЬ на 5+ нельзя, просто на 5 (и то, с потерей в дальнейшем материала) можно, только таких родителей как раз немного. И до часу ночи уроки делаются не ради отличной оценки...
После лета,
49-да, сегодняшние рефераты (а потом и курсовые, дипломы) - беда. Интернет в помощь, конечно, но обрабатывать информацию и интересно ее подавать - этому нужно учить специально. И воспитывать в ребенке уважение к себе и своему труду. А то скопируют материал и рады.
63-может, тоже думаю, что это неплохо. В средних-старших классах уже не до этого будет, а привычка останется (в черновике чисто - это перебор, конечно)
Гость
69 - 15.01.2014 - 14:26
67-Sven >+ т.е. у меня вопрос - при работающих родителях ученик начальной школы, который не может самостоятельно приготовить уроки, делает уроки поздно вечером?
70 - 15.01.2014 - 14:40
66-Кафица,
всё будет хорошо (погладила).
Я в первом классе старательно рисовала палочки, пока мама сидела рядом, а когда она отвернулась - сделала из них заборчик и солнышко пририсовала. Меня дома не ругали, но эту картинку я и понесла в школу. Вот где я получила сполна; сразу запомнила, где что можно рисовать.
Сын карандаш грызет - а других двигательных излишеств нет? Там, почёсываний, ковыряний в ушах или теребление волос, одежды? Может, ему тоже нужен комплекс релаксации?
Гость
71 - 15.01.2014 - 14:42
67-Sven >Не в обязаловку, они очень редко там пишут, если не ошибаюсь, с начала года страницы три исписано. Но Черновик должен быть и должен выглядеть красиво - как-то так))) До этого у него черновиков никогда не было.
Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
да, сегодняшние рефераты (а потом и курсовые, дипломы) - беда.
думаю потому. что и учителям они особо не нужны - так. для отчетности.
Гость
72 - 15.01.2014 - 14:44
Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
И до часу ночи уроки делаются не ради отличной оценки...
а для чего?
Гость
73 - 15.01.2014 - 14:54
68-Леопольд > ну вот опять же, Ваш пример что показывает? Что можно сидеть вместе за уроками, но не лишать ребенка самостоятельности. Если ребенку, в силу характера, нужен оппонент, например, а у оппонента есть возможность им быть, то это один разговор, а я же больше говорю о том, что мама, например, садится рядом и начинается: таак, сделай вот это так, а здесь 4 клеточки отступи, а тут надо это, а вот эту задачу надо решать так... и т.д. Я просто не могу себе представить, что такого задают в 1м классе, опять же например, что надо ежедневно "показывала где и как писать,все задания разбирали,объясняла и т.д." Они же в классе делают все это... Я сейчас о рядовых заданиях, бывают конечно сложные, творческие и т.д., но это другое. Вот это мне не понятно... А у нас до сих пор (3й класс), некоторые задания делают родители целиком и полностью)))
Гость
74 - 15.01.2014 - 14:57
70-Леопольд > спасибо за пожелание)))
я к этому стараюсь относиться филосоФски, не всем быть докторами наук, стране нужны рабочие руки!))
Тоже помню, как в первом классе в старательно отрисованном в тетради флажке дорисовала череп и кости(пиратский флаг)))

У сына есть синдром навязчивых движений. Сейчас на тенотене + курс от невролога для повышения мозговой активности(кортексин, когитум и т.д.).
Что еще посоветуете?
Гость
75 - 15.01.2014 - 15:55
Цитата:
Сообщение от Клара Цеткин Посмотреть сообщение
Что можно сидеть вместе за уроками, но не лишать ребенка самостоятельности.
Сидение с ребенком до 5 класса за уроками - это признак самостоятельности? А если маме вдруг на работу понадобится срочно, то тогда что делать? Мне кажется, что какие бы дети разные не были, но с совместным ежедневным приготовлением уроков надо как-то бороться, а не сидеть до 5 класса и ждать когда само пройдет. Меры конечно могут быть разные, тут уже от ребенка и родителей зависит.
Гость
76 - 15.01.2014 - 15:58
Цитата:
Сообщение от Batgirl Посмотреть сообщение
А если маме вдруг на работу понадобится срочно, то тогда что делать?
ну так вы почитайте, там выше написано)) и я не сижу, у меня спрашивать не надо:))))
Гость
77 - 15.01.2014 - 16:15
Цитата:
Сообщение от Клара Цеткин Посмотреть сообщение
А у нас до сих пор (3й класс), некоторые задания делают родители целиком и полностью)))
у нас в 10-11кл родители пишут детишкам сочинения и рефераты:))) моя обижается, что я не пишу ей. говорю, "потом скажешь мне спасибо, что сама это делала".
Гость
78 - 15.01.2014 - 16:19
Я тоже не представляла, что моя дочь будет делать уроки сама. Не знаю, как так получилось, но делает. И я очень рада ее самостоятельности.
Гость
79 - 15.01.2014 - 16:24
76-Клара Цеткин >Я про то что Вы Леопольда поддержали и сказали, что ничего страшного, когда до 5 класса за уроками вместе.
Гость
80 - 15.01.2014 - 16:39
Интересное у вас обсуждение получилось) вставлю свои 5 копеек, так как сама сейчас учусь немного и вообще по-другому смотрю теперь на процесс обучения, взрослыми мозгами, так сказать. Так вот где-то в статье про сам процесс обучения встретила такой подход, который сильно отличается от нашей школы: "беловиков" не должно быть в принципе! Когда вы что-то решаете или делаете упражнение, то вы следуете какой-то логике и ошибки указывают на ту часть материала, которую вы не поняли или не усвоили. Если вы все переписали на чистовик, то учитель никак не сможет отследить эти пробелы и будет думать, что вам все понятно. И вы сами будете так думать, что самое страшное.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены