0
- 14.01.2014 - 22:15
|
Здравствуйте,сын учится во 2-ом классе, программа школа 2100,задают не много. В 1-ом классе всегда делали вместе,сидела рядом с ним,показывала где и как писать,все задания разбирали,объясняла и т.д. Сейчас нет возможности сидеть рядом и следить как он делает д/з. Все ограничивается разбором задания,объяснения непонятных моментов,все пишется на черновик и т.д. Вопрос в следующем:как Вы делаете уроки с детьми,делают ли они сами? | | |
81
- 15.01.2014 - 17:17
|
72-Мирина, для того, чтобы выполнить задания, которые должны быть выполнены. Оценки вторичны (как минимум). 73-Клара Цеткин, согласна с Вами, что тыкать пальцем в тетрадь ребенка не следует. К сожалению, дети подготовлены к школе бывают по-разному (не только в смысле знаний), кому-то приходится и указывать. Но параллельно вести работу по изменению ситуации. Бывают сложные ситуации, не представишь, пока не столкнешься. А родительские ошибки дошкольного воспитания (и образования) сказываются не только в начальной школе, но и далее. 74-Кафица, ага, посоветую, а как же! Я ж иначе не могу))) Советы, в общем-то, такие же, как для малышей: для решения проблемы необходимо выявить причину и устранение её, а не только бороться с внешними проявлениями; нужно учить ребенка другим способам успокоения и снятия напряжения; нельзя применять насильственные методы для расставания с этими привычками (это может породить новые привычки или срыв). Причиной может быть школа. Ее не устранишь, но ее можно сделать "безопасной" по принципу "проще изменить представление человека о мире, чем сам мир". Не только представление менять. Но и прорабатывать способы взаимодействия с детьми, с учительницей, способы выхода из той или иной ситуации. А может, дело в семье, тут проще приноровиться. Возможно, предъявляются слишком высокие требования или отсутствует возможность вариативности поведения. А может, обидчик. Нужно выявить это, возможно и с психологом (с малышами маме легче управиться, они более открыты, простодушны). Но сначала попробуйте сами. А может, причина известна? В любом случае, комплекс мер по снятию напряжения не помешает. Если мальчик трудно проявляет эмоции, нужно помочь ему их выплеснуть во вне. Физические нагрузки (бить грушу, прыгать, бегать, отжиматься, бросать предметы в цель, пинать подушку, даже рвать бумагу помогает). Плюс спорт (не обязательно секция) - велосипед, бадминтон, бассейн, ролики. Эмоциональное выражение (кричать, визжать, выть; предъявлять претензии, рассказывать о своих ощущениях, рисовать проблему) После сброса хороша релаксация. Есть видео со специально подобранной музыкой, с водными пейзажами, где вода то маленьким ручейком бежит, то водопадом низвергается, то морем разливается, то дождем проливается. И все это "смывает" с души негатив (кстати, и реальные душ, ванна, сауна тоже смывают). Есть записи звуков природы (на засыпание можно ставить) - сначала шум дождя, завывание ветра, отдаленный гром, лай собак; потом шорох волн и листвы, капЕль, голоса птиц. Плюс общение с друзьями, посещение любимого кафе (положительные эмоции), массаж. Возможно, поможет дыхательная гимнастика, но я тонкостей не знаю. Но просто глубокий вдох и такой же выдох может помочь ребенку перестроить направление своих мыслей. Закаливание, в т.ч. сон с открытым окном, обливание холодной водой (не после сна, а после зарядки). Пересмотрите распорядок дня - возможно на отдых и сон отводится маловато времени (в зимнее время 9-10 часов). В идеале нужно исключить компьютер и телевизор, но взрослые сами настолько к ним прикипели, что не видят в этом смысла, а он есть, и великий. Учите ребенка властвовать собой, знать простые приёмы саморегуляции. Напоминайте сыну, что он находиться под безусловной родительской защитой, что он любим и ценим, невзирая на вредность, плохие оценки в школе, редкое общение просто так, отсутствию времени и т.д. Прорабатывайте эмоции. Мне нравится игра с карточками. Плюс я делала фото сына - он придавал лицу разные выражения; потом сам решал, получилось или нет, и как надо было показать. Или читал рассказ, смотрел фильм, видел ситуацию на улице - потом в игре подбирал тем ситуациям соответствующие карточки и фото. Научите сына сбрасывать напряжение рук. Хорошо помогают лепка, мячи и кольца для тренировки пальцев рук (в спортмагазинах продаются), просто можно сжать сильно руки в кулаки и подержать. Неплохо бы барабан (бить и палочками, и руками), но на маминых обнаженных нервах это может плохо отразиться (да и соседи не в восторге). Но хотя бы по столу отбивать ритм. Создайте "музыкальный блок". Подберите в отдельную папочку музыку по порядку: сначала тяжелый рок, потом бравурную, потом мазурки, веселые детские и в конце лирические. Методом проб и ошибок найдете те, на которые отзывается душа сына. Да и Вам не мешало бы присоединиться. Спокойствие мамы - залог спокойствия ребенка. Вот примерно так. Что же касается учебы - не спешите: в средней школе многое меняется, а в старшей и еще раз. Пусть учится для самосовершенствования, а не для директорства или научной деятельности. | | |
82
- 15.01.2014 - 18:06
| даже в ЧАС НОЧИ? когда уже голова не варит и глаза в кучку? это кому надо-первокласснику или маме для галочки, что она воспитывает у ребенка некое качество? | | |
83
- 15.01.2014 - 18:10
| я тоже против того. чтобы делать дз до часу ночи. лучше получить двойку и выспаться. имхо | | |
84
- 15.01.2014 - 18:27
| 83-После лета, вот вот. можно и другими вещами воспитывать волевые и другие качества. это, конечно, частный пример, но смотрю на свою знакомую они каждый день делают уроки до 12 ночи, заставляет сделать все до последнй точки. я вообще как не позвоню, они всегда делают уроки:) пацану 12лет, она все с ним сидит. при всем при этом мальчик учится посредственно. за последний год упало зрение и постоянный клиент невролога. но мама убеждена, что уроки надо делать любой ценой, иначе...что иначе, она ответить не может. | | |
85
- 15.01.2014 - 19:05
|
82-Мирина, ребенок воспитывается не тогда, когда мама хочет или находит время/случай его воспитать, а постоянно: каждый поступок, всякое слово и реакция взрослых каждую минуту складываются в копилку воспитания. Здесь нет отсрочек и отступлений. Это, во-первых. Во-вторых, далеко не у всех детей глаза в кучу к ночи, многие утром собрать себя в кучу не могут, а к ночи бодры и веселы. В-третьих, речь не о первоклассниках же, и не о постоянной основе (кроме примера, который Вы привели последним, это жесть и отработка мамой своих комплексов, уроки - лишь повод). Кроме того, ночное время начинается в 22 часа, а не в час. Конечно, сидеть допоздна не продуктивно (вернее, сидеть долго не продуктивно), тем более постоянно. Никто тут этого не утверждает, не нагнетайте. И дело не в воспитании волевых качеств (они по-другому воспитываются). А уроки надо делать обязательно, ребенок должен это знать и выполнять. Не любой ценой, но посильной. 83-После лета, иногда и это правильно, иногда наоборот. | | |
86
- 15.01.2014 - 19:23
|
85-Леопольд, я в курсе чего и как воспитывается:) я конкретно спрашивала про время 12 ночи и усиленное деланье уроков. и речь именно о начальной и начале средней школы. я не про 11классника готовящегося к экзамену, там все понятно. ну и как бы в 22.00 дети должны спать, а не учить историю. ИМХО. | | |
87
- 16.01.2014 - 07:47
| Цитата:
Просто нужно еще до школы учить ребенка планировать свое время, тогда и ДЗ будет сделано и "на погулять..." время останется. Учитывая реалии сегодняшней школы, особенности нынешних программ (начальной школы), у меня возникают некие сомнения в целесообразности обязательности и долженства выполнения некоторых домашних работ. Это касается именно моего ребенка, я учу ее выделять главное и основное и (по возможности!) не распыляться на необязательное. Возможно, это потому, что учеба ей дается легко, и она может реализовать себя еще в дополнительных занятиях... | | |
88
- 16.01.2014 - 07:52
| 87-Sven >А что прям так и задают, предупреждая, что это необязательно? Или Вы сами решаете? Что в началке может быть необязательным? У дочки в третьем классе на уроки уходит не больше часа, иногда, если задание творческое (типа сообщения какого-нибудь или презентации) чуть больше. Так что тут и с "распылением" много не выходит. | | |
89
- 16.01.2014 - 08:10
|
88-Batgirl >да, так и предупреждают... Касается кубановедения, окружающего мира, ИЗО, технологии. Допустим, сделать макет казачьей хаты. У дочери на эту работу просто элементарно времени нет. Она делает такие работы, если у нее есть желание и время. Допустим, ей ничего не стоит проиллюстрировать любую тему (занимается в художке), но вот доклады (дополнительные) учитель требует только рукописные, а на это уже времени иногда нет. Поэтому материал она изучит, но переписывать из учебника (интернета) несколько страниц не будет. | | |
90
- 16.01.2014 - 08:13
| 89-Sven > и еще, сами обязательные домашние задания наша учительница задает всегда обширные (с привлечением дополнительных материалов, методических пособий). Поэтому времени уходит достаточно. | | |
91
- 16.01.2014 - 09:10
| 89-Sven >Понятно. У всех по-разному. У нас по крайней мере, если задают сообщение, то нужно рассказать своими словами, а куда ребенок будет подглядывать по мере надобности - в рукописную бумажку или печатный текст - разницы нет. | | |
92
- 16.01.2014 - 09:58
| 2-й класс, делает сама, помогаю только когда ей что-то непонятно, ну и сочинения она под диктовку мою пишет (а то насочиняет )))) ). | | |
93
- 16.01.2014 - 22:13
|
Процесс выглядит следующим образом:просматриваем задание,он рассказывает как и что будет делать. Берет черновик и делает. Периодически забывает про красную строку. Вчера делал рус.яз. без черновика и естественно ошибки, поэтому в нашем случае черновик необходим. Всем спасибо за мнения!!!! | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |